Цт белорусский язык 2020 задания + видео обзор

Тест по русскому языку 1-й вариант 2020г. Онлайн-тестирование. Бесплатно

17.05.2020 Бовтрукевич И.М., репетитор (г. Минск) Архив (2020г.)

Тест по русскому языку. 2020 год. Вариант 1. Составила репетитор по русскому языку, ИП Бовтрукевич И. М. — специально для пользователей Электронного справочника абитуриента Беларуси KudaPostupat.by (КудаПоступать.бай).

Ответы можно скачать тут.

Часть А

А1. Пишется «А» на месте пропуска в словах:

А2. Пишется «Е» на месте всех пропусков в рядах:

А3. Двойные согласные пишутся в словах:

А4. Пишется «О» на месте пропуска в словах:

А5. Укажите ряды, в которых на месте пропусков пишется одна и та же буква:

А6. Пишется «Е» на месте всех пропусков в рядах:

А7. Пишется «А/Я» на месте пропуска в примерах:

А8. Пишется НН на месте всех пропусков в рядах:

А9. Пишется «НЕ» раздельно во всех случаях в рядах:

А10. Пишется «НИ» на месте пропусков:

В этом году Матвей (1) н…раз выходил в финал, но так и (2) н…стал победителем. Мы (3) н…могли (4) н…переживать за него, потому что, сколько бы он (5) н… выступал на соревнованиях раньше, он всегда побеждал.

А11. Через дефис пишутся слова:

А12. Слитно пишутся выделенные слова в предложениях:

А13. Тире на месте пропуска обязательно ставится в предложениях:

А14. Какие предложения соответствуют данной схеме (учтите, что знаки препинания не расставлены)?

[…, /деепричастный оборот/].

А15. Укажите предложения, в которых выделенные слова (словосочетания) являются вводными (учтите, что знаки препинания не расставлены):

А16. Запятая на месте всех пропусков ставится в предложениях:

А17. Знаки препинания расставлены правильно в предложениях:

А18. Знаки препинания расставлены правильно в бессоюзных сложных предложениях:

А19. Укажите предложения с правильным пунктуационным оформлением чужой речи:

А20. Запятая на месте всех пропусков ставится в предложениях:

А21. Укажите номера пропусков, на месте которых нужно поставить запятую:

Море волновалось _ (1) и _ (2) когда пенистая волна упрямо двигалась вперед _ (3) и достигала берега _ (4) всем казалось _ (5) вот-вот море поглотит всё вокруг, но вода как будто нехотя отступала и возвращалась в море.

А22. Укажите слова, для которых правильно определен способ образования:

А23. Укажите, в каких предложениях выделенные слова являются относительными прилагательными и употреблены в форме винительного падежа:

А24. Верными являются утверждения:

А 25. Речевые нормы нарушены в предложениях:

А 26. Морфологические нормы нарушены в предложениях:

А27. Синтаксические нормы нарушены в предложениях:

А28. Прочитайте текст и определите, какое из приведенных после текста предложений должно быть в нем первым:

(1) (2) Три новые специальности появятся в Витебском государственном университете имени П. М. Машерова. (2) Их абитуриентам предложат филологический факультет и факультет математики и информационных технологий вуза. (3) Новые специальности откроются также в Полоцком государственном университете. (4) Кроме того, на факультете экономики и бизнес-управления Витебского государственного технологического университета начнут обучать по специальности «Экономика электронного бизнеса». (5) В целом во время вступительной кампании 2020 года университеты Витебской области планируют зачислить на бюджет около 2000 студентов.

Текст к заданиям А29, А30 и В1 – В5

(1) Восточнославянские языки относятся к группе, входящей в состав славянской ветви индоевропейской языковой семьи. (2) Они распространены в восточной Европе и северной части Азии. (3) Сейчас из этой группы насчитывается три живых языка — белорусский, русский и украинский. (4) Иногда в качестве четвёртого рассматривается русинский, который чаще всего принимают за диалект украинского языка.

(5) История современных восточнославянских языков легко прослеживается по сохранившимся письменным памятникам начиная с XI века. (6) Языковеды считают, что современные восточнославянские языки восходят к одному источнику — древнерусскому языку, разговорный вариант которого имел территориальные диалекты, отличавшиеся своими фонетическими, лексическими и морфологическими чертами.

(7) С XIV века начинается формирование самостоятельных родственных восточнославянских языков, ставших в итоге отдельными — русским, белорусским и украинским.

(8) С конца X века восточные славяне, в связи с распространением христианства, получили письменность, пришедшую из Болгарии. (9) Современные восточнославянские языки используют алфавиты, созданные на основе кириллицы.

(10) Какие общие черты восточнославянских языков сохранились в XXI веке? (11) Например, русский и украинский имеют всего-навсего три сходства. (12) А вот украинский и белорусский – двенадцать. (13) Одна из показательных общих черт белорусского и украинского языков – это присутствие в них звательного падежа. (14) В русском языке он тоже когда-то существовал, однако с XI века начал отмирать и сейчас отсутствует.

А 29. Прочитайте текст и определите, какие из приведённых ниже утверждений соответствуют содержанию текста:

А30. Укажите, какие из приведённых ниже характеристик соответствуют данному тексту:

1. Художественный стиль речи;

2. Публицистический стиль речи;

3. Тип речи – описание с элементами рассуждения;

4. Тип речи – рассуждение;

5. Задача речи – рассказать о происхождении современных восточнославянских языков.

Часть В

В1. Найдите в 7-м предложении синоним к слову «развитие». Запишите это слово (синоним) в область ответов в той форме, в которой оно использовано в тексте.

В2. Найдите в 3-м предложении слово, в котором звуков больше, чем букв. Запишите это слово в область ответов в той форме, в которой оно употреблено в тексте.

В3. Найдите в 4-м предложении существительное второго склонения, употребленное в форме винительного падежа, и запишите его (существительное) в область ответов в той форме, в которой оно использовано в тексте.

В4. Укажите морфологические признаки, соответствующие слову, выделенному в 6-м предложении текста. Ответ запишите в область ответов цифрами (порядок записи цифр не имеет значения). Например, 1245

В5. Найдите в 3-м предложении текста словосочетание со связью примыкание и выпишите из него зависимое слово в область ответов в той форме, в которой оно употреблено в тексте.

В6. Найдите в данном ниже предложении слово, в котором допущена орфографическая ошибка, и запишите его в область ответов в исправленном виде (в той форме, в которой оно употреблено).

Смолянка была очень характерной и с большим количеством порогов, к тому же в течение этой реки виднелись огромные валуны. В связи с этим сплавляться по ней могли только профессионалы.

В7. Определите значение слов и установите соответствие между столбцами таблицы:

А. иллюзорный

1. приносящий пользу, практический, выгодный

Б. тотальный

2. редкий, единственный в своем роде, исключительный

В. утилитарный

3. призрачный, несбыточный, ошибочный

Г. уникальный

4. скрытый, невидимый, никак не проявляющийся

5. полный, всеохватывающий, всеобъемлющий

6. использующий что-либо ненужное, старое

В8. Определите морфемный состав слов и установите соответствие между столбцами таблицы:

А. затопление

1. корень+суффикс+суффикс+окончание

Б. сохнувший

2. корень+окончание

В. бегунья

3. приставка+корень+суффикс+суффикс+окончание

Г. загадочный

4. приставка+корень+суффикс+окончание

5. приставка+корень+окончание

6. корень+суффикс+суффикс+окончание+постфикс

В9. Определите, какими частями речи являются выделенные в предложениях слова, и установите соответствие между столбцами таблицы:

А. Как быстро следы человека стирает рука природы

1. наречие

Б. Благодаря выпавшему снегу, на улице стало светло

2. союз

В. Придется выяснить, почему результаты опытов оказались недостоверными

3.частица

Г. Когда он вернулся, Алеся успела сварить кофе

4. местоимение

5. предлог

В10. Установите соответствие между предложениями и их схемами:

А. Ребята с разбегу бросились в реку, вода в которой уже достаточно прогрелась из-за жуткой жары, стоявшей вот уж целую неделю.

Б. Когда оратор закончил говорить, в зале воцарилось молчание, так как все присутствующие были шокированы услышанным.

В. Антон Павлович говорил о том, что подкрепление вскорости прибудет и что нужно чуть-чуть потерпеть.

3. [ ], ( ) и ( )

Г. Мы надеялись на окончание спора и продумывали запасной вариант, чтобы не пришлось платить лишнее.

6. [ ], и [ ], ( )

Ответы можно скачать тут.

Источник

Белорусский язык

Правила прохождения теста

Хочешь получить максимально объективный результат? Тогда откажись во время прохождения теста от использования подсказок (учебники, интернет и т.д.). Вооружись листком и ручкой, чтобы делать пометки. Не торопись, отвечай вдумчиво.

Экзамен на время со случайной генерацией вопросов из всех имеющихся в базе и без подсказок до завершения теста.

Тренировочный тест из готовых вариантов, при этом пройденные варианты можно просмотреть и проанализировать в любой момент, а прогресс выполнения сохраняется и ты всегда сможешь продолжить решать тест с места, где остановился.

Добавьте ваше учебное заведение в каталог Адукара

Чтобы присутствовать в нашем каталоге, вам необходимо предоставить подробную информацию о вашем учебном заведении: фотографии, описание, достижения и награды, программы обучения и цены на них.

Здесь отображается статистика результатов по конкретным темам предмета. У тебя есть возможность делать работу над ошибками или практиковаться по отдельно взятой теме.

Чтобы закрыть все свои пробелы, ты можешь выполнить работу над ошибками. Наведи курсор на тему, кликни и можешь приступать. Там же ты будешь видеть все вопросы, на которые ответил неправильно.

В этой части ты можешь выбрать одну из двух опций прохождения тестирования:

Экзамен на время со случайной генерацией вопросов из всех имеющихся в базе и без подсказок до завершения теста.

Тренировочный тест из готовых вариантов. При этом пройденные варианты можно просмотреть и проанализировать в любой момент, прогресс выполнения сохраняется, и ты всегда сможешь продолжить решать тест с места, где остановился.

Хочешь быть в курсе новостей ЦТ?
Подписывайся на Адукар в соцсетях!

Зарегистрируйся и тренируйся без ограничений!

Чтобы результаты пройденных тестов сохранились, залогинься через ВКонтакте, Facebook или электронную почту. После регистрации тебе будет доступен личный кабинет, где ты сможешь ставить цели и следить за прогрессом подготовки к ЦТ.

Самые актуальные тесты!

Мы задумались о том, как было бы здорово дать возможность каждому абитуриенту решать тесты, похожие на ЦТ, в любое время и с любого устройства. А ещё получать объяснения к любому заданию и прорешивать темы, в которых он чаще всего ошибается. Так получился самый популярный в стране сервис по подготовке к ЦТ, которым ежегодно пользуются более 70 000 человек.

Преподаватели нашего учебного центра постоянно анализируют задания и тренды последних ЦТ, текущие этапы РТ, а также следят за анонсами РИКЗ об изменениях в централизованном тестировании. Учитывая все это, каждый месяц мы добавляем новые тесты в ЦТ онлайн.

Тесты прошлых лет доступны бесплатно. Чтобы получить неограниченный доступ к новейшим тестам, оформи премиальную подписку на сервис ЦТ онлайн и занимайся без ограничений.

Проверка безопасности

Для прохождения проверки безопасности укажи свой номер телефона в формате 375ХХYYYYYYY (Беларусь) или 7XXXYYYYYYY (для граждан РФ). На него будет выслан код доступа. Код придёт в течение 2-3 минут.
SMS-сообщение бесплатное.

Источник

Цт белорусский язык 2020 задания

Синтаксические нормы нарушены в предложениях:

Текст к заданиям А27-А30 и В1-В4

(1) Шиншиллы — это грызуны семейства шиншилловых. (2)Длина тела варьируется от 22 до 38 сантиметров. (3) Масса взрослой особи составляет от 0,5 до 1 килограмма. (4) Для грызунов семейства шиншилловых характерны крупные уши и узкие удлинённые стоты. (5) Передние и задние конечности четырёхпалые, однако пальцы задних конечностей значительно укорочены. (6) Скелет тонкокостный, малая берцовая кость небольшая и не сращена с большой берцовой.

(7) Волосяной покров густой, мягкий. (8) Окрас спинной стороны тела голубовато серый, брюшная же поверхность желтовато-белая. (9) Хвост покрыт жёсткими волосами. (10) Усы, или вибриссы, многочисленные, длинные, белого либо чёрного цвета.

(11) Череп с ярко выраженным межглазничным сужением. (12) Резцовые отверстия длинные, нижняя челюсть имеет узкие угловые отростки, резко направленные вверх.

(13) У грызунов данного вида в ДНК-наборе шестьдесят четыре хромосомы, которые обеспечивают определённую жизнестойкость популяции.

(14) Представители шиншилловых ведут активный ночной образ жизни и, как правило, моногамны.

(15) Из-за ценного меха шиншиллы в двадцатом веке были практически уничтожены. (16) Однако в настоящее время они охраняются государством и их численность постепенно возрастает.

Правильными являются утверждения:

Укажите, какие из приведённых ниже характеристик соответствуют данному тексту:

Текст к заданиям А30—А32 и В1—В5

(1) Сколько раз я зачарованно стоял перед главным украшением знаменитого Троицкого собора — иконой прославленного живописца Андрея Рублёва! (2) В иконе воплощены лучшие свойства его таланта: одухотворённость, нравственное благородство и простота. (3) А ещё необыкновенная игра красок. (4) Художник всегда стремился создавать иконы, которые, казалось, излучали свет.

(5) На значительной по размерам доске Андрей Рублёв изобразил ветхозаветную Троицу — явление Аврааму Бога в виде трёх ангелов. (6) За каждым из трёх ангелов изображена его эмблема. (7) За одним — древо, которое по библейскому повествованию означает «древо жизни». (8) За вторым — возвышаются лёгкие, стройные палаты, являющиеся художественным образом радостного и вдохновенного познания. (9) За третьим ангелом находится гора — древний символ всего возвышенного.

(10) Уже при первом взгляде на икону зритель оказывается в плену грациозных, певучих линий её рисунка и нежнейшей красоты сочетающихся цветов. (11) Художник и искусствовед И. Грабарь писал, что «Троица» сверкает «высшим, неземным светом». (12) Свет этот сияет в белых и голубоватых пробелах, он напоминает одновременно и голубизну неба, и зацветающий лён, и первые васильки в зеленеющей ещё ржи.

(13) Ещё долго учёные будут изучать историю создания знаменитой иконы. (14) А три задумчивых и грустных ангела в мерцающем свете лампад из века в век будут вести свою безмолвную и таинственную беседу над могилой «великого старца».

Укажите языковые средства, с помощью которых связаны между собой 10-е и 11-е предложения текста:

Текст к заданиям А29—А30 и В1—В6

(1) Как бы часто ты ни бывал в лесу, всякий раз он удивляет новизной впечатлений. (2) Есть особенная радость для души в светлой свежести берёзовых рощ и в сдержанной силе вековых дубрав, в таинственности густых ельников и в шуме соснового бора. (3) Ветка цветущей ивы, огненно-багряный кленовый лист, коричневая шляпка боровика, пение птиц и даже жужжание шмеля — всё это наполняет лес подлинной поэзией.

(4) А бывали ли вы когда-нибудь в Беловежской пуще? (5) Её неброская, на первый взгляд, красота обладает особой притягательной силой, способной глубоко тронуть душу.

(6) Незабываемое впечатление производят древние вековые ельники и могучие дубравы — память о тех первозданных лесах, которые покрывали в прошлом большую часть Европы. (7) Дикий мир пущи необыкновенно разнообразен: он дремуч и светел, угрюм и радостен, стар и молод. (8) Особенно живописны здесь дубравы, удивительно нарядные осенью, когда их мощные кроны наливаются яркими красками.

(9) Здесь никогда не бывает скучно! (10) Ведь каждая тропа, уводящая вглубь, таит радость новых открытий. (11) И, постигая их шаг за шагом, как будто попадаешь в зелёный, полный удивительной жизни храм, омытый благодатными дождями, прогретый жарким солнцем, напоённый запахом хвои, цветов и трав. (12) Так давайте же беречь Беловежскую пущу — наше национальное достояние!

Прочитайте текст и укажите высказывания, которые точно отражают содержание текста:

1) Жарко натопленная печь не давала спать.

2) От яркого снега приходилось щурить глаза.

3) Лучи солнца играли разноцветными красками на стенах.

4) На морозе хорошо ощущалось биение сердца.

5) Сгущенка, чай и хлеб — вот и весь завтрак.

(1) Я просыпаюсь от холода. (2) Вылезаю из-под одеяла, иду во двор за поленьями. (3) С десяток поленьев несу в дом. (4) Нащипал лучины и затопил печь. (5) Запах огня был чист и резок. (6) Дым, белый как снег, пошёл в трубу, и я долго смотрел на него.

(7) Через несколько часов на небе показалось яркое солнышко.

(8) Его лучи стали проникать через неплотно притворённые ставни, золотили изразцовую печь и стены. (9) Какие только переливающиеся на солнце краски здесь не играли!

(10) Печь уже трещала. (11) Я взял две бадьи и пошёл за водой. (12) Высоко натоптанная тропинка звенела под валенками фарфоровым звоном. (13) Снег на солнце был до того ярок и светел, что глаза непроизвольно щурились, а в тени от домов чётко ощущалась глубинная снежная синева.

(14) Набрав воды, я пошёл домой. (15) Дышалось легко, глубоко. (16) Я не слышал своего сердца. (17) Дома налил воды в самовар, набрал в железный совок румяных, уже успевших нагореть углей и опустил их в нутро самовара. (18) Самовар зашумел почти тотчас же.

(19) Я раскрыл банку сгущёнки, заварил чай и нарезал хлеб. (20) Хорошо-то как!

Определите падеж существительного, выделенного во 2-м предложении текста. Ответ запишите в область ответов в именительном падеже (например, дательный).

Текст к заданиям А28-А30 и В1-В5

(1) В годы Великой Отечественной войны наравне с людьми сражались и животные. (2) Верблюдов стали брать в армию не от хорошей жизни. (3) Когда в Астраханской области перебили всех лошадей, некому стало тащить артиллерийские снаряды и полевую кухню. (4) Многие двугорбые, высокие и слишком медлительные, погибли в первые же дни службы, став лёгкой мишенью. (5) Однако были такие, кто мужественно вытерпел все тяготы солдатской службы, уцелел и дожил до победы.

(9) После окончания Великой Отечественной войны, во время передислокации советских войск, штабное начальство велело отправить животных на бойню, но армейцы потребовали найти другое решение. (10) И героических животных, с которыми бойцы делили скудный паёк и тяготы войны, оставили в Берлинском зоопарке.

(11) А в 2008 году скромным труженикам Маше и Мише, приближавшим День Победы в меру своих сил, в городе Ахтубинске установили бронзовый памятник. (12) Так увековечили мужество, героизм и трогательную дружбу человека и животного.

Найдите в предложениях 5—8 глагол совершенного вида, переходный, 1-го спряжения. Запишите его в той форме, в которой он употреблён в тексте.

Текст к заданиям А28—А30 и В1—В5

(1) По заключению Японской медицинской ассоциации, пожилым людям для счастья нужны три условия. (2) Во-первых, быть здоровым. (3) Во-вторых, экономически независимым. (4) В-третьих, сохранять любые увлечения, разделять их с друзьями.

(5) Что касается здоровья, то Япония занимает первое место в мире по продолжительности жизни. (6) И это говорит само за себя. (7) А высокий уровень медицинского обслуживания и преимущества традиционной национальной диеты сделали для японцев уход на пенсию в 65 лет началом «второй жизни».

(8) Вторая задача — обеспечить пожилых людей материально — в Японии тоже решена.

(5) Что касается здоровья, то Япония занимает первое место в мире по продолжительности жизни. (6) И это говорит само за себя. (7) А высокий уровень медицинского обслуживания и преимущества традиционной национальной диеты сделали для японцев уход на пенсию в 65 лет началом «второй жизни».

(8) Вторая задача — обеспечить пожилых людей материально — в Японии тоже решена.

Определите, каким членом предложения является слово, выделенное во 2-м предложении текста. Ответ запишите в область ответов в именительном падеже.

Текст к заданиям А29—А30 и В1—В6

(1) В любое произведение искусства, без сомнения, вложена душа и сердце его создателя. (2) В фильме или спектакле всё может быть ненастоящим, бутафорским: стены комнаты, обстановка, вещи, однако же чувства художника, его желанья, его раздумья всегда настоящие, подлинные. (3) Они-то как раз и составляют особую силу искусства, способную растрогать и расшевелить самого сдержанного человека. (4) Сколько раз вы могли видеть, как после окончания кинокартины встают со своих мест зрители с ещё не просохшими слезами на глазах! (5) Сколько раз, вероятно, вы и сами заливались неудержимым смехом, нисколько не смущаясь тем, что вокруг вас сидят чужие люди.

(6) Мы потому-то и любим искусство, что оно захватывает нас, обостряет наши чувства, побуждает нас становиться лучше, заставляет стремиться к светлым и благородным целям. (7) Постигая «вечное» и «непревзойдённое», мы, кроме того, начинаем верить в то, что и в каждом из нас заложено то прекрасное, к чему зовёт нас искусство.

(8) По моему глубокому убеждению, искусство учит и воспитывает не только зрителей, но и самого художника, творческий путь которого труден и тернист и нередко приносит огорчения и глубокие разочарования. (9) Как и во многих других профессиях, работа творческого человека, безусловно, требует от него самоотверженности, полного напряжения всех сил. (10) Она забирает всё его время, все силы, но зато (я в этом уверен!) даёт ему ощущение необычайной полноты и разнообразия жизни.

Определите, каким членом предложения является слово, выделенное во 2-м предложении текста. Ответ запишите в область ответов в именительном падеже.

Текст к заданиям А27-А30 и В1-В4

(1) Всё хорошо было в этой деревне. (2) Всюду было свежо и чисто, словно каждое утро ходил кто-то с новой метлой и подметал тропинки вдоль домов, прошлогоднюю траву, которая плотным войлоком затянула всю улицу.

(3)Дома в деревне стояли в один ряд, окнами на восход, а между домами росли большие ивы. (4) Кора этих ив была настолько стара и так глубоки были морщины, избороздившие её, что, наверное, рыжим муравьям, живущим в корнях под ивами, казалось, что они ползут по горным ущельям. (5) По другую сторону улицы весело пестрели, как ситцевые рубашки, поленницы берёзовых дров, сараи да курятники, похожие на огромные плетёные корзины.

(6) Домов стояло всего шестнадцать. (7) Четыре были заколочены и черны, но один ослепительно сверкал соломенной свежестью брёвен. (8) Плотно и добротно сбитый, стоял он на не просохшем ещё кирпичном фундаменте. (9) И золотая чешуя деревянной крыши, и лакированная чернота не занавешенных пока окон — всё говорило о том, что в дом этот скоро приедут новосёлы. (10) В этом прохладном и светлом доме хотелось и жить по новому. (11) А внизу, под деревней, под песчаной, постепенно оползающей кручей, широко разлилась коричневая от весеннего паводка река.

(12) Всё было по-весеннему прекрасным в этой тихой северной деревеньке. (13) Каждый день светило солнце, но просыхающая земля хранила ещё в глубинах холод, и оттого, наверное, так чист и прохладен был воздух, пропахший речным песком и тянущейся к свету травой.

Найдите в тексте (среди предложений 1—5) сложное предложение с разными видами связи. Номер предложения запишите цифрой (например, 8) в область ответов.

Текст к заданиям А29—А30 и В1—В6

(1) Сводки погоды три дня обещали грозу. (2) Однако все эти три дня сияло солнце, и никто уже не верил, что гроза придёт. (3) Поэтому, собираясь в кино, мы не взяли зонтики.

(4) Гроза захватила нас неожиданно, обрушив на город потоки воды. (5) Пока мы добежали до ближайшего подъезда, промокли почти насквозь.

(6) Мы встали у двери, но в подъезд один за другим стремительно влетали с улицы промокшие люди, встряхивались, и брызги от них летели во все стороны. (7) Сначала мы немного отодвинулись от порога, а потом поднялись на лестничную площадку первого этажа.

(8) На улице вовсю плясал и буйствовал дождь. (9) Грязные, мутные потоки лились по мостовой, сбегали со скамеек, с крыши беседки. (10) Какой-то мальчишка, босой, в закатанных выше колен штанах, восторженно и громко визжа, промчался по стремительному ручью вдоль тротуара. (11) Но вот наконец посветлело, дождь стал стихать.

(12) Ты сказала: «Всё равно в кино мы опоздали. (13) Побежали домой. (14) Я так давно не бегала босиком». (15) Я не стал спорить. (16) Дождь ещё сеял, тёплый, лёгкий, весёлый, и на душе было радостно. (17) Ты была рядом, и мы топали босиком по центру громадного города.

(1) Сводки погоды три дня обещали грозу. (2) Однако все эти три дня сияло солнце, и никто уже не верил, что гроза придёт. (3) Поэтому, собираясь в кино, мы не взяли зонтики.

(4) Гроза захватила нас неожиданно, обрушив на город потоки воды. (5) Пока мы добежали до ближайшего подъезда, промокли почти насквозь.

Источник

Видео

Осенний ЦТ-форум | Решаем тест аналогичный 1 этапу РТ по белорусскому языку

Осенний ЦТ-форум | Решаем тест аналогичный 1 этапу РТ по белорусскому языку

БЕЛОРУССКИЙ ЯЗЫК. План подготовки к ЦТ 2021

БЕЛОРУССКИЙ ЯЗЫК. План подготовки к ЦТ 2021

РАЗБОР РТ III ЭТАП / БЕЛАРУСКАЯ МОВА / 2019-2020

РАЗБОР РТ III ЭТАП / БЕЛАРУСКАЯ МОВА / 2019-2020

Разбор авторских заданий ЦТ-2022 по истории Беларуси

Разбор авторских заданий ЦТ-2022 по истории Беларуси

Беларуская мова | Знайдзі памылкі і не рабі іх на ЦТ (лексіка праз практыку)

Беларуская мова | Знайдзі памылкі і не  рабі іх на ЦТ (лексіка праз практыку)

Они сдали ЦТ на 100 и рассказывают, как это получилось

Они сдали ЦТ на 100 и рассказывают, как это получилось

Разбор части B. Готовимся к ЦТ 2020 по английскому самостоятельно. Задания В9-В10 ЦТ 2019

Разбор части B. Готовимся к ЦТ 2020 по английскому самостоятельно. Задания В9-В10 ЦТ 2019

Решение А-части ЦТ по физике | Физика ЦТ 2022 | Умскул

Решение А-части ЦТ по физике | Физика ЦТ 2022 | Умскул

ЦТ 2020 В1

ЦТ 2020 В1

У тебя 6 минут на задачу. Белорусский ЦТ математика

У тебя 6 минут на задачу. Белорусский ЦТ математика
Поделиться или сохранить к себе:
Добавить комментарий

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных, принимаю Политику конфиденциальности и условия Пользовательского соглашения.