Учиться рисовать управление русский язык + видео обзор

Учиться рисовать управление русский язык

Замените словосочетание «усердно рисовал», построенное на основе примыкания, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.

(1)Когда я учился в школе, два предмета не давались мне совершенно – пение и рисование. (2)Пение, что естественно, недоступно было ребёнку, у которого абсолютно не было слуха. (3)Но эта проблема решалась пунктуальным посещением школьного хора, где я пел еле слышно, а за это моё усердие ставили твёрдую четвёрку, и я был этим страшно доволен.

(4)А вот с рисованием всё обстояло намного хуже.

(5)Поэтому в шестом классе, когда уже за вторую четверть мне «светила» тройка, родители меня предупредили, что если тройка в четверти и в самом деле окажется, то на каникулах на экскурсию в столицу с классом я не поеду, и никакие слёзы при этом мне не помогут. (6)Вот почему, когда наш учитель по рисованию, Эдмунд Антонович, почти перед самым окончанием второй четверти объявил, что на следующем уроке у нас будет рисунок на оценку, я понял бесповоротно, что столицы не видать как своих ушей.

(7)Эдмунд Антонович пришёл к нам в класс только в этом году и только на этот год. (8)Вообще-то он вёл изостудию для одарённых детей во Дворце пионеров, а к нам его привели неизвестные мне обстоятельства.

(9)Я не знаю, как он там в своей изостудии с одарёнными управлялся, но с нами, обыкновенными, управиться он не мог, но всё время что-то усердно рисовал и показывал у доски, абсолютно не обращая внимания на творившийся тарарам. (10)Одно только было в нём плохо: оценки он ставил страшно придирчиво, и я у него из-за этого не вылезал из троек, а от предстоящей классной работы зависело для меня буквально всё.

(11)Наконец наступил этот трижды проклятый день! (12)Эдмунд Антонович, сияя, как в праздник, вошёл в класс и объявил, что сегодня состоится-таки классная работа, на которой мы должны будем нарисовать рисунок на тему «Первый снег».

(13)Я несколько раз прилежно начинал рисовать и сразу почти бросал, потому как рисунки мои выглядели так страшно, что мне даже в голову не пришло бы сдавать их, – всё равно была бы верная двойка. (14)Это была катастрофа! (15)Теперь всё было кончено! (16)И тогда я от полной безысходности решился на дикий поступок. (17)Я открыл в тетради для рисования чистый лист и всеми цветными карандашами, которые у меня были, вместо рисунка, написал на нём крупными буквами следующее.

(18)КАРТИНА. (19)ПЕРВЫЙ СНЕГ.

(20)Утро. (21)Ночью был снегопад. (22)Это был первый снег в этом году. (23)Снег шёл долго, и теперь красная черепица на крышах маленьких домиков под снегом почти не видна. (24)Одни только красные трубы торчат, а из труб высоко поднимаются к небу хвосты белого и неподвижного дыма. (25)Снег на деревьях, на крышах и на дорогах. (26)Он искрится под утренним солнцем и слепит глаза. (27)Дети кричат и смеются, катают огромные снежные шары и лепят из них весёлых снеговиков. (28)Один уже даже готов, и у него вместо рук две лыжные палки. (29)А с высокой горы перед домиками спускаются к детям клоуны, и в руках у них замечательные воздушные змеи и цветные шары.

(30)6б класс, Крамер Александр.

(31)Урок рисования был один раз в неделю, и я просто не знаю, как дожил до следующего урока. (32)Помню, что даже любимые свои книжки не мог читать ни минуты, потому что не понимал ни слова, и на уроках тоже присутствовал только физически, а все мои мысли были заняты тем, что я натворил, и тем, что после этого будет. (33)Поэтому, когда на следующем уроке рисования Эдмунд Антонович раздал нам наши альбомы, я чуть не лишился сознания, с ужасным предчувствием открывая свой проклятый «рисунок».

(34)И вдруг. (35)Я не верил своим глазам: на злополучном листе стояла огромная красная пятёрка, которую держал в руках маленький рыжий клоун! (36)А потом пятёрка появилась и в классном журнале!

* Крамер Александр Борисович – современный публицист.

Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания Евгения Николаевича Ширяева: «Язык художественной литературы с наибольшей полнотой раскрывает богатство нашего языка, его неисчерпаемую красоту».

Аргументируя свой ответ, приведите 2 примера из прочитанного текста. Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.

Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле, раскрывая тему на лингвистическом материале. Начать сочинение Вы можете словами Е. Н. Ширяева.

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

Приведем пример сочинения-рассуждения в публицистическом стиле.

Самое удивительное изобретение человека — это язык. Вершиной этого изобретения является язык художественной литературы. Евгений Николаевич Ширяев говорил: «Язык художественной литературы с наибольшей полнотой раскрывает богатство нашего языка, его неисчерпаемую красоту». Наглядно это можно проследить на примере текста Юрия Нагибина.

Перед нами текст в художественном стиле с элементами разговорной речи. Богатство языка произведения раскрывается в употреблении художественных средств, которые использует автор. Это метафоры, сравнения, эпитеты, риторические восклицания и другие.

Для создания яркого художественного образа автором широко используются эпитеты — образные определения. Так, в предложении № 28 (И там заухало, заверещало, а затем дохнуло мне в лицо нездешним холодом) с помощью эпитета «нездешним» создан загадочный, немного устрашающий образ пещеры, в которую забрели герои. В предложении № 3 (Справа и слева вздымались хребты гор, а под нами зияла бездна, в которой тонул взгляд) метафора «тонул взгляд» развивает главную мысль рассказа о загадочности и непредсказуемости похода «за эхом».

Таким образом, можно согласиться с утверждением Е. Ширяева о том, что язык художественной литературы «с наибольшей полнотой раскрывает богатство нашего языка» и отличается обработанностью, возникающей в результате целенаправленного отбора всего лучшего, что есть в языке.

Замените разговорное слово «страшно» в предложении 3 стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним.

Разговорное слово «страшно» в предложении 34 заменяем стилистически нейтральным синонимом «очень».

разве нельзя заменить синонимом сильно?

1. Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания известного русского писателя М. Е. Салтыкова-Щедрина: «Мысль формирует себя без утайки, во всей полноте; поэтому-то она легко находит и ясное для себя выражение. И синтаксис, и грамматика, и знаки препинания охотно ей повинуются». Аргументируя свой ответ, приведите 2 (два) примера из прочитанного текста. Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование. Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле, раскрывая тему на лингвистическом материале. Начать сочинение Вы можете словами М. Е. Салтыкова-Щедрина. Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов. Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком

2. Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл финала текста: «Я не верил своим глазам: на злополучном листе стояла огромная красная пятёрка, которую держал в руках маленький рыжий клоун!» Приведите в сочинении 2 (два) аргумента из прочитанного текста, подтверждающих Ваши рассуждения. Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование. Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком

3. Как Вы понимаете значение выражения НЕУВЕРЕННОСТЬ В СЕБЕ? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему «Что такое неуверенность в себе», взяв в качестве тезиса данное Вами определение. Аргументируя свой тезис, приведите 2 (два) примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из прочитанного текста, а второй — из Вашего жизненного опыта. Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

1. Для того чтобы построить высказывание, выражающее мысль, недостаточно выбрать соответствующие слова и произнести их одно за другим. Выбранные слова, а точнее, слова, подбираемые говорящим по мере разворачивания речи, должны быть соединены друг с другом в определённом порядке и оформлены в виде единого комплекса, целенаправленно включённого в ситуацию общения. Совокупность закономерностей построения таких комплексов из отдельных слов посредством их категориального изменения и упорядоченного сочетания друг с другом и составляет грамматический строй языка, изучаемый наукой грамматикой.

Подтверждение этому находим в тексте Александра Крамера.

Так, в предложении №1 (Когда я учился в школе, два предмета не давались мне совершенно — пение и рисование.) для передачи основной проблемы, о которой будет размышлять автор, используется сложно-подчиненное предложение с придаточного времени. Кроме того, в предложение включены уточняющие члены — «пение и рисование». Все это вместе и позволяет создать логично построенное, последовательное высказывание, целенаправленно включенное в текст.

Каждое предложение состоит из словосочетаний, которые строятся в соответствии с правилами грамматики. Так, например, в предложении 36 словосочетание «в классном журнале», построенное на основе согласования, предполагает определенные правила связи главного и зависимого слов: зависимое употребляется в том же роде, числе и падеже, что и главное.

Таким образом, нам удалось доказать, что грамматика помогает нам связать между собой слова, чтобы выразить любую мысль о любом предмете, свидетельствует о том, как думают люди. Поэтому можно утверждать, что прав был русский писатель М. Е. Салтыков-Щедрин, когда говорил: «Мысль формирует себя без утайки, во всей полноте; поэтому-то она легко находит и ясное для себя выражение. И синтаксис, и грамматика, и знаки препинания охотно ей повинуются».

2. Откуда берётся неуверенность в себе? Как и многие другие напасти, она часто формируется в детстве, когда знания о мире и о себе по большей части состоят из чужих оценок, а не из реальных фактов. Так происходит и с героем текста Александра Крамера. В финальных строчках текста герой размышляет о том, почему же всё-таки учитель выставил ему пятёрку, ведь он даже не предполагал, что его находчивость будет оценена положительно.

Мальчик знает, что у него нет способностей ни к пению, ни к рисованию. Он заранее обрёк себя на неуспех, потому что не верит в возможность выбраться из троек по рисованию

Стоило только герою проявить настойчивость, смекалку, преодолеть свой страх, и выход нашёлся, и всё оказалось не так уж плохо, как казалось сначала.

Неуверенность в себе порождает страх, мешает человеку чувствовать свою самодостаточность и отстаивать свое мнение. Формирование адекватной самооценки — одна из важных задач самовоспитания, именно правильно сформированная самооценка поможет преодолеть неуверенность в себе.

3. Неуверенный в себе человек имеет низкую самооценку. У него отсутствует вера в себя, свои силы, свои возможности. Такие люди беспокоятся о том, что подумают о них другие, и заранее ориентированы на разочарование и недоверие. Неуверенность в себе мешает человеку чувствовать свою самодостаточность и отстаивать свое мнение. Ему приходится подстраиваться под других людей и принимать решения, полагаясь на их советы, не принимая в учет собственную точку зрения.

Герой текста Александра Крамера знает, что у него нет способностей ни к пению, ни к рисованию. Он заранее обрёк себя на неуспех, потому что не верит в возможность выбраться из троек по рисованию. Стоило только герою проявить настойчивость, смекалку, преодолеть свой страх, и выход нашёлся, и всё оказалось не так уж плохо, как казалось сначала.

Неуверенный в себе человек или замыкается в себе, чувствуя себя жертвой, или, что ещё хуже, становится тираном. Чтобы скрыть свою слабость, он кричит. Кричащий от неуверенности в себе учитель никогда не сможет завоевать авторитет в классе, а, следовательно, не сможет никого научить.

Откуда вообще берется неуверенность в себе? Как и многие другие напасти, она часто формируется в детстве, когда знания о мире и о себе по большей части состоят из чужих оценок, а не из реальных фактов. Вот почему так важно формировать в себе адекватную самооценку.

Источник

Подготовка к ОГЭ. Задание 4. Словосочетание Примыкание в управление

(Задание 4 ОГЭ по русскому языку. Практика)

1. основание беспокоиться

основание для беспокойства

гладит с нежностью

3. потребность говорить

потребность в говорении

4. грустно посмотрел

посмотрел с грустью

6. бесстрашно прыгнуть

прыгнул без страха

8. учиться рисовать

9. яростно кидалась

кидалась с яростью

10. удовольствие трудиться

удовольствие от труда

11. говорить запинаясь

говорить с запинками

12. приняли неохотно

13. поехал отдохнуть

14. мужество сопротивляться

мужество для сопротивления

15. взгляд исподлобья

взгляд из подо лба

16. усердно рисовал

рисовал с усердием

19. мысль возвратиться

мысль о возвращении

20. надрывно ревела

21. приехали работать

приехали на работу (для работы)

22. мысль вернуться

мысль о возвращении

23. смотрел улыбаясь

24. идея объединиться

идея об объединении (объединения)

25. согласиться поехать

согласиться на поездку

идти с уверенностью

27. отправился убирать

отправился на уборку

28. говорит радостно

говорит с радостью

29. произнёс иронично

произнес с иронией

30. радость творить

31. радостно сообщил

сообщил с радостью

32. двигаться уверенно

двигаться с уверенностью

34. пришел помогать

35. забежал пообедать

37. свобода выбирать

38. насмешливо сказала

сказала с насмешкой

39. нежно дотронулся

дотронулся с нежностью

40. готов переехать

41. надежда победить

42. потребность обсуждать

потребность в обсуждении

Учиться рисовать управление русский язык

Учиться рисовать управление русский язык

Учиться рисовать управление русский язык

Учиться рисовать управление русский язык

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Тест. Задание 4 ОГЭ русский 9 класс (ТУМ)

Учиться рисовать управление русский язык

Учиться рисовать управление русский язык

Список вопросов теста

Вопрос 1

Замените словосочетание «смотрели восторженно», построенное на основе примыкания, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание. Запишите БЕЗ ПРОБЕЛОВ, начиная с главного слова

Вопрос 2

Замените словосочетание «цель жизни», построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью согласование. Запишите БЕЗ ПРОБЕЛОВ, начиная с ГЛАВНОГО слова

Вопрос 3

Замените словосочетание «находил без ошибок», построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью примыкание. Запишите БЕЗ ПРОБЕЛОВ, начиная с ГЛАВНОГО слова

Вопрос 4

Замените словосочетание «безнадёжно махнуть», построенное на основе примыкания, синонимичным словосочетанием со связью управление. Запишите БЕЗ ПРОБЕЛОВ, начиная с ГЛАВНОГО слова

Вопрос 5

Замените словосочетание «учился рисовать», построенное на основе примыкания, синонимичным словосочетанием со связью управление. Запишите БЕЗ ПРОБЕЛОВ, начиная с ГЛАВНОГО слова

Вопрос 6

Замените словосочетание «обеденный час», построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Запишите БЕЗ ПРОБЕЛОВ, начиная с ГЛАВНОГО слова

Вопрос 7
Вопрос 8

Замените словосочетание «шерстяной пиджак», построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Запишите БЕЗ ПРОБЕЛОВ, начиная с ГЛАВНОГО слова

Вопрос 9

Замените словосочетание «книга с иллюстрациями», построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью согласование. Запишите БЕЗ ПРОБЕЛОВ, начиная с ГЛАВНОГО слова

Вопрос 10

Замените словосочетание «шёлковое платье», построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Запишите БЕЗ ПРОБЕЛОВ, начиная с ГЛАВНОГО слова (вместо ё пишите е)

Вопрос 11

Замените словосочетание «поле ромашек», построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью согласование.

Запишите БЕЗ ПРОБЕЛОВ, начиная с ГЛАВНОГО слова (вместо ё пишите е)

Вопрос 12

Замените словосочетание «скатерть из льна», построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью согласование.

Запишите БЕЗ ПРОБЕЛОВ, начиная с ГЛАВНОГО слова (вместо ё пишите е)

Вопрос 13

Замените словосочетание «деревянные дома», построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление.

Запишите БЕЗ ПРОБЕЛОВ, начиная с ГЛАВНОГО слова (вместо ё пишите е)

Вопрос 14

Замените словосочетание «дышать с трудом», построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью примыкание.

Запишите БЕЗ ПРОБЕЛОВ, начиная с ГЛАВНОГО слова (вместо ё пишите е)

Вопрос 15

Замените словосочетание «осторожно открывать», построенное на основе примыкания, синонимичным словосочетанием со связью управление.

Запишите БЕЗ ПРОБЕЛОВ, начиная с ГЛАВНОГО слова (вместо ё пишите е)

Вопрос 16

Замените словосочетание «учиться вождению», построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью примыкание.

Запишите БЕЗ ПРОБЕЛОВ, начиная с ГЛАВНОГО слова (вместо ё пишите е)

Вопрос 17

Замените словосочетание «пляж в городе», построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью согласование.

Запишите БЕЗ ПРОБЕЛОВ, начиная с ГЛАВНОГО слова (вместо ё пишите е)

Вопрос 18

Замените словосочетание «презрительно смеялся», построенное на основе примыкания, синонимичным словосочетанием со связью управление.

Запишите БЕЗ ПРОБЕЛОВ, начиная с ГЛАВНОГО слова (вместо ё пишите е)

Вопрос 19

Замените словосочетание «бесшумно ходил», построенное на основе примыкания, синонимичным словосочетанием со связью управление.

Запишите БЕЗ ПРОБЕЛОВ, начиная с ГЛАВНОГО слова (вместо ё пишите е)

Вопрос 20

Замените словосочетание «без цели в жизни», построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью согласование

Запишите БЕЗ ПРОБЕЛОВ, начиная с ГЛАВНОГО слова (вместо ё пишите е)

Источник

Интегрированный урок по русскому языку и литературе «Учимся рисовать словами» ( 6 класс)

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Прииртышская средняя общеобразовательная школа»

«Учимся рисовать словами»

Учитель русского языка и литературы

Душина Мария Игоревна

Предмет: русский язык и литература

Место проведения: МАОУ «Прииртышская СОШ»

Преподаватель : Душина Мария Игоревна, учитель русского языка и литературы

Тема: «Учимся рисовать словами»

Тип урока: общеметодологической направленности

Литература – Г.С. Меркин

актуализация знаний по теме «Изобразительно-выразительные средства языка», формирование навыков многоуровнего анализа поэтического текста на примере стихотворений А.С. Пушкина «Зимнее утро», «Зимний вечер».

актуализировать знания учащихся об изобразительно-выразительных средствах языка;

формировать навыки и умения различать изобразительно-выразительные средства, понимать их художественную необходимость; навыки многоуровнего анализа поэтического текста, выразительного чтения;

развивать речь учащихся;

выявить контрастные образы в стихотворении «Зимнее утро» и «Зимний вечер» А.С. Пушкина;

уметь выявлять чувство прекрасного, видеть красоту и радость в окружающем

Планируемые образовательные результаты :

учащиеся актуализируют и восстановят знания об изобразительно-выразительных средствах языка, сформируют навыки многоуровневого анализа поэтического текста

ученики научатся определять изобразительно-выразительные средства, их художественную роль в поэтическом тексте;

находить изобразительно-выразительные средства в тексте;

могут применить свои знания и навыки при анализе стихотворений

Методы обучения : поисковый, наблюдения над языком, эвристический

Формы обучения : индивидуальная, фронтальная, групповая.

Оборудование : компьютер, проектор

Наглядно-демонстративный и дидактический раздаточный материал : презентация по теме урока, карточки для работы в творческих группах

Основные понятия и термины : изобразительно-выразительные средства языка, эпитет, метафора, сравнение, олицетворение

Технологическая карта урока

Учитель приветствует детей, предлагает рассмотреть две репродукции картин «Зимнее утро», «Зимний вечер», посвященные стихотворениям А.С. Пушкина

— Слушают учителя, участвуют в диалоге; размещают учебные предметы и материалы на рабочем месте, демонстрируют готовность к уроку.

— На мультимедийном слайде №1 рассматривают две репродукции, посвященные стихотворениям А.С. Пушкина «Зимнее утро», «Зимний вечер».

Листы обратной связи

Актуализация опорных знаний и пробное учебное действие

Обобщение и систематизация знаний, формирование рациональных способов применения их на практике. Устные монологические высказывания, подбор примеров

— Музыканты отображают гармонию окружающего мира звуками, скульпторы для создания своих шедевров пользуется гипсом, глиной или камнем

— Какими средствами создают поэты, писатели изображаемые образы?

— Отвечают на вопросы учителя:

1. Какие чувства вызывают у вас эти картины?

2. Какими средствами передал художник великолепие зимней природы?

3. Какими средствами создают поэты и писатели изображаемые образы.

Учащиеся приходят к выводу о том, что отличительной чертой художественной литературы является ее способность рисовать словами. При этом поэты и писатели используют изобразительно-выразительные средства языка, то есть тропы.

Выявление места и причины затруднений

Раскрытие сущности понятий, усвоение новых способов учебной и умственной деятельности учащихся; эвристическая беседа

Учитель слушает и корректирует устные ответы учащихся

Учащиеся называют изобразительно-выразительные средства языка, при этом могут опираться на карточки-помощники (карточка №1 «Эпитет», карточка №2 «Метафора», карточка №3 «Сравнение», карточка №4 «Олицетворение»)

Целеполагание и построение проекта выхода из затруднения

Раскрытие сущности новых понятий, усвоение новых способов умственной и учебной деятельности учащихся

Учитель вместе с учащимися формирует цель учебной деятельности, записывают дату и тему урока в рабочую тетрадь, ставят цель

Формируют цель и задачи учебной деятельности в диалоге с учителем, записывают тему урока в тетрадь

Вопросы для уточнения информации

Творческая практическая деятельность по реализации построенного проекта

Раскрытие сущности новых понятий, усвоение новых способов учебной и умственной деятельности учащихся. Наблюдение и анализ языковых единиц, составление связных, письменная работа

— Ребята, рассматривая репродукции картин, не обратили ли вы внимание на то, что эти состояния природы мы уже с вами рассматривали в произведениях А.С. Пушкина. В каких стихотворениях упоминается об этих состояниях?

— Чтение стихотворений А.С. Пушкина «Зимнее утро» и «Зимний вечер»

Учитель контролирует правильность приемов работы с текстами. Организует и сопровождает деятельность детей

— Учащиеся отвечают на вопросы учителя по выявлению первоначальных впечатлений после прочтения стихотворений:

1.Какие впечатления вызвали у вас эти два стихотворения?

2.Каким настроением пропитаны?

4. Какие контрастные образы использовал автор для описания внутреннего состояния лирического героя?

5.Найдите слова, которые отражают состояние лирического героя?

6.В чем находит утешение лирический герой?

7. Почему отличаются начало и финалы стихотворений?

-Ребята приходят к выводу о том, что состояние лирического героя отражает реальную жизненную картину биографии А.С. Пушкина; они были написаны в один из очень сложных моментов жизни поэта (ссылки).

— Сообщения учащихся об истории создания стихотворений «Зимнее утро» и «Зимний вечер» (слайд №2)

Первичное закрепление с комментированием во внешней речи

Обобщение и систематизация знаний, формирование рациональных способов применения их на практике

Учитель контролирует правильность приемов работы с текстами. Организует и сопровождает деятельность детей

— Учащиеся делятся на творческие группы: группа №1 «Метафоры», группа №2 «Эпитеты», группа №3 «Сравнения», группа №4 «Олицетворения»; каждому учащемуся в группе присваивается индивидуальный номер (1-5)

— Составляют план стихотворений; воспроизводят текст по плану;

— Отвечают на вопрос: «Если бы не было изобразительно-выразительных средств, то язык стихотворения был бы таким выразительным и образным?»

— Заполняют сравнительную таблицу

— Обсуждают результаты, обмениваясь информацией с другими представителями творческих групп;

Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

Обобщение и систематизация знаний, формирование рациональных способов применения их на практике

— Самостоятельная работа (Слайд №3) «Найди соответствие»

Учащиеся находят соответствия (теоретическое понятие с его значением), меняются тетрадями, производят взаимопроверку, оценивают и обсуждают результаты самостоятельной работы

Источник

Видео

Как научиться рисовать. В данном видео фрагменты моего обучения портрету углём в алла прима 2016 г.

Как научиться рисовать. В данном видео фрагменты моего обучения портрету углём в алла прима 2016 г.

Как самому учиться рисованию? Даю рабочую схему!

Как самому учиться рисованию? Даю рабочую схему!

Словосочетания: согласование, управление, примыкание

Словосочетания: согласование, управление, примыкание

Bob Ross на Русском Остров в дикой местности (сезон 29 эпизод 1)

Bob Ross на Русском   Остров в дикой местности (сезон 29 эпизод 1)

The Expert (Русский дубляж)

The Expert (Русский дубляж)

Учимся рисовать Мишку, Пингвина и Сову. Рисование для детей.

Учимся рисовать Мишку, Пингвина и Сову. Рисование для детей.

Словосочетание. Управление.

Словосочетание. Управление.

Виды связи в словосочетании - как легко различать согласование, управление и примыкание

Виды связи в словосочетании - как легко различать согласование, управление и примыкание

ОБУЧЕНИЕ РИСОВАНИЮ - Методики. Как рисовать новичку?

ОБУЧЕНИЕ РИСОВАНИЮ - Методики. Как рисовать новичку?

Виды связи в словосочетаниях: согласование, управление, примыкание

Виды связи в словосочетаниях: согласование, управление, примыкание
Поделиться или сохранить к себе:
Добавить комментарий

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных, принимаю Политику конфиденциальности и условия Пользовательского соглашения.