Умк английский язык кауфман + видео обзор

Школьный гид

Английский язык Кауфман К.И., Кауфман М.Ю. «Happy English.ru» для 5-9 классов

Учебники УМК «Счастливый английский.ру» / «Happy English.ru» не включены в федеральный перечень учебников, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования организациями, осуществляющими образовательную деятельность (приказ Минпросвещения России от 20 мая 2020 г. N 254).

Последний раз учебники Кауфман К.И. и Кауфман М.Ю. были включены в Федеральный перечень учебников, рекомендованных Минобрнауки России к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, на 2013/2014 учебный год.

Содержание учебников соответствует федеральному государственному образовательному стандарту основного общего образования (ФГОС ООО 2010 г.).

УМК «Счастливый английский.ру» / «Happy English.ru» для 5-го класса включает две линии учебников и учебных пособий: для учащихся, изучающих английский язык со 2-го класса (4-й год обучения) и с 5-го класса (1-й год обучения). УМК «Happy English.ru» для 5 класса (4-й год обучения) является переходным / стыковочным между любым УМК для начальной школы и курсом «Happy English.ru» для средней школы. При написании учебника «Happy English.ru» для 5 класса (4-й год обучения) авторы придерживались модульного принципа, когда на фоне новизны видов деятельности осуществляется всеобъемлющее повторение лексического и грамматического материала, изученного в начальной школе. Большое внимание уделено повторению правил чтения и их активизации.
«Happy English.ru» для 6 класса переработан таким образом, чтобы обеспечить необходимый и достаточный уровень сложности для тех, кто перед этим изучал английский язык как по учебнику «Happy English.ru» для 5 класса (1-й год обучения), так и по «Happy English.ru» для 5 класса (4-й год обучения).

Особенностью содержательного построения учебников курса «Happy English.ru» является использование приключенческой сквозной сюжетной линии и оригинальной методики обучения грамматике. Насыщенность содержания страноведческим материалом и учебными играми обеспечивает высокий уровень мотивации учащихся. Языковой, речевой и социокультурный материал понятны учащимся и необходимы для того учебного общения, в котором им предлагается участвовать. Особое внимание уделяется формированию навыков чтения.

Рабочие тетради № 1, 2 предназначены для выполнения письменных заданий в классе и дома. Они содержат контрольно-тестовые задания разделов учебника; включают в себя раздаточный материал, необходимый для работы на уроке. Разрезной дидактический материал в рабочих тетрадях дает учителю возможность работы в различных режимах (групповом, парном, индивидуальном). Контроль усвоения знаний, умений и навыков обеспечен системой тестовых заданий.

Обучающая компьютерная программа включает лексические и грамматические упражнения, коммуникативные задания и языковые игры, дополняющие материалы учебника и рабочей тетради. Программа предоставляет дополнительные инструменты, расширяющие её функционал, и сохраняет результаты работы учащихся. Программа предназначена для индивидуальной работы на персональном компьютере и может быть использована в качестве домашнего репетитора.

Пособие «Мистер Хэлп идет на помощь» адресовано ученикам и их родителям, а также начинающим учителям, работающим по учебнику «Happy English.ru». Учителя найдут в нем дополнительные упражнения, которые можно использовать для работы в классе и задавать учащимся для самостоятельной работы дома; ученики – объяснения грамматических правил, пройденных на уроке; родители – пояснения и варианты ответов к заданиям, по которым можно помогать своему ребенку в изучении английского языка.

Книга для учителя состоит из пояснительной записки, краткого описания особенностей работы по четвертям и поурочных разработок с формулировкой задач каждого урока. В ней объясняется авторская концепция и предлагаются практические рекомендации для учителя по организации и проведению занятий в рамках курса; предлагается тематическое планирование разделов и уроков с выделением языкового, речевого, социокультурного материала и оборудования, необходимого для проведения уроков. В книге помещены тесты, ключи к отдельным упражнениям и тестовым заданиям, тексты аудиозаписей, а также сюжет учебника.

В рабочей программе авторы делают попытку объяснить, какие потенциальные возможности английского языка как предмета они учитывали при создании курса, какими нормами и требованиями к уровню обучения руководствовались при отборе содержания и на какие возрастные особенности учащихся ориентировались при выборе средств и приемов из богатого арсенала методики. В программе приводятся основные характеристики и принципы курса и описывается развитие всех видов речевой деятельности на каждом этапе речевого развития. Она также содержит примерное тематическое планирование курса и примерное распределение содержания обучения с 5-го по 9-й класс.

По материалам сайта: titul.ru

Если материал вам понравился, нажмите кнопку вашей социальной сети:

Источник

Happy English ru
учебники Кауфман по английскому языку для средней школы

Умк английский язык кауфман

Умк английский язык кауфман

Умк английский язык кауфман

Особенности курса:
— нестандартное и привлекательное содержание учебников
— посильность усвоения учебного материала для учащихся разного уровня подготовки
— справочные материалы, советы, инструкции на русском языке обеспечивают достаточную автономию учащихся, возможность самостоятельного изучения или повторения материала
— формирует навыки, необходимые для сдачи ЕГЭ
— разрезной дидактический материал в рабочих тетрадях.

УМК «Счастливый английский.ру» для входит в состав завершенной предметной линии «Happy English.ru» для 2-11-х классов основного общего образования. УМК написан в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) и учитывает реальные возможности учителя и учащихся массовых школ России. Особенностью содержательного построения учебника является использование приключенческой сквозной сюжетной линии. Насыщенность содержания страноведческим материалом и учебными играми обеспечивает высокий уровень мотивации учащихся. Учебник может быть использован в составе любой системы учебников, в том числе в системе «Открываю мир».

Аудиоприложение является составной частью УМК «Happy English.ru» для учащихся общеобразовательных учреждений. Аудиоприложение включает задания по аудированию к каждому уроку, направленные на развитие навыков аудирования и устной речи.

Рабочие тетради предназначены для выполнения письменных заданий в классе и дома; содержат контрольно-тестовые задания разделов учебника; включают в себя раздаточный материал, необходимый для работы на уроке (раздел Cut Out).

В книге для учителя объясняется авторская концепция и предлагаются практические рекомендации для учителя по организации и проведению занятий в рамках курса. Предлагается тематическое планирование разделов и уроков с выделением языкового, речевого, социокультурного материала и оборудования, необходимого для проведения уроков.
В книге для учителя помещены ключи к отдельным упражнениям и контрольно-тестовым заданиям, а также тексты записей аудиокассет.

Внимание! Ознакомьтесь, пожалуйста, с инструкцией и правилами

Умк английский язык кауфман— Купить в My-Shop:

Источник

Анализ раздела УМК К.И. Кауфман, М.Ю. Кауфман “HappyEnglish.ru”

Учебно-методический комплект “Happy English.ru” для 5 класса входит в состав предметной линии “Happy English.ru” основного общего образования. Данный УМК имеет гриф «Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе.

Просмотр содержимого документа
«Анализ раздела УМК К.И. Кауфман, М.Ю. Кауфман “HappyEnglish.ru”»

Анализ раздела УМК К.И. Кауфман, М.Ю. Кауфман “Happy English.ru”

5 класса общеобразовательных учреждений. Издательство «Титул», 2004 г.

Учебно-методический комплект “Happy English.ru” для 5 класса входит в состав предметной линии “Happy English.ru” основного общего образования. Данный УМК имеет гриф «Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе. УМК рассчитан на занятия английским языком 3 часа в неделю, что соответствует положениям современного базисного учебного плана.

Курс обеспечивает необходимый и достаточный уровень коммуникативных умений учащихся в развитии рецептивных, продуктивных видов речевой деятельности; в развитии социокультурной компетенции; в развитии и формировании лексико-грамматических аспектов. Цель обучения курса ясно прописана: к концу года учащиеся должны овладеть элементарными навыками во всех 4-х видах речевой деятельности, а языковой материал призван обеспечить необходимый и достаточный уровень речевого взаимодействия в рамках выделенных учебных ситуаций и сфер общения: социально-бытовой, учебно-трудовой, социально-культурной.

УМК включает в себя следующее компоненты:

Учебник имеет твердый глянцевый переплет, шрифт подобран удачно, четко видны границы упражнений, выделен цветом раздел Homework.

Учебник состоит из 11 разделов. Разделы учебника включают в себя следующие темы: Я и моя семья. Друзья по переписке. Моя квартира. Помощь по дому. Одежда, цвета. Я и мои друзья. Ожившая история Англии и Шотландии. Мой домашний любимец. Изобретения 21 века. Современная Великобритания. Английский праздник и связанные с ними традиции. … Первый раздел состоит из 22 уроков и посвящен формированию базовых навыков техники чтения и орфографии, работе над произносительными, лексическими и грамматическими навыками. Каждый из разделов учебника со 2го по 11-й состоит из 5-7 тематически объединенных уроков. Уроки данных разделов охватывают учебный материал трех последующих четвертей, последовательно формируют и развивают необходимые умения и навыки в устной и письменной речи. Каждый урок учебника заканчивается разделом Homework, задания которого учащиеся выполняют в Рабочей тетради. Содержание учебного материала построено таким образом, что учащиеся могут выполнять домашнее задание вне зависимости от наличия рабочей тетради.

Теперь давайте проанализируем раздел УМК – учебник с позиции развития умений рецептивных / продуктивных видов речевой деятельности.

Обучению технике чтения посвящена вся первая четверть. На первом этапе учащиеся знакомятся с написанием букв и транскрипцией. Им объясняется, что в английском языке 26 буквы, но 44 звука, следовательно существует 44 транскрипционных значка. Далее они начинают понимать, что в большинстве слов некоторые буквы не читаются, либо читаются не по правилам. Как говорят: « Пишется Ливерпуль, а читается Манчестер. Так же на начальном этапе ученики знакомятся с чтение только односложных слов в закрытом типе слога (pig, bag,tent,mop. ). Такая логика построения курса продиктована тем, что в типологии сложности данные правила чтения представляют наименьший уровень межъязыковой и внутриязыковой интерференции при чтении.

Сформировав необходимый уровень техники чтения и заложив основы орфографических навыков на первом этапе обучения, дальше используем чтение как средство формирования всего комплекса (лексических, грамматических, фонетических) и смежных речевых (аудитивных, письменных и устных монологических и диалогических) навыков и умений.

Уже в самом начале формирования техники чтения ученикам предлагаются нестандартные проблемные задания, которые активизируют их мыслительные способности и самостоятельность принятия решения и проведения определенных параллелей между изучаемым и родным языками.

Пример задания: Прочитайте и найдите соответствие между английскими и русскими предложениями.

It is a bad tin. Это плохой фильм.

It is a good mаn. Это плохая банка.

It is a bad film. Это хорошая собака.

It is a good dog. Это хороший человек.

Oт чтения гласных в разных типах слогов в изолированных словах учащиеся переходят к чтению словосочетаний, простых предложений и минитекстов.

Пример задания : Прочитайте стихотворение.

It is not a happy dog.

It is not a happy cat.

Во второй, третьей, четвертой четвертях чтение выступает как самостоятельный вид речевой деятельности. Тексты представляют содержательную ценность, характер заданий предусматривает формирование и развитие навыков ознакомительного, познавательного, поискового и изучающего чтения, а также развития таких необходимых технологий чтения, как языковой догадки, выделение существенных и второстепенных моментов, работе со словарем. В курсе используются тесты разных жанров. Большое внимание уделяется использованию стихов и песен, написанных авторами, которые имеют полифункциональное значение. Этим объясняется и то, что один и тот же текст в слегка измененном виде может появляться в нескольких заданиях. Так, например, дети слушают песню с одновременной опорой на текст. Задачей упражнения является определение общей идеи данного текста. Затем предлагается повторное чтение данного текста, где часть информации уже пропущена. Цель данного задания является развитие навыков лексической сочетаемости, смыслового прогнозирования, языковой памяти, а также графических и орфографических умений письменной речи и т.д. Тексты могут использоваться как для развития навыков чтения, так и для формирования навыков аудирования, письма, устной речи.

Обучение аудированию начинается с первой четверти и предусматривает планомерную работу над развитием аудитивных умений учеников, сначала в качестве средства формирования базовых фонетических навыков артикуляционных и ритмико-интонационных, а затем и в качестве развития навыков и умений понимания речи на слух.

Пример задания: Прослушайте и произнесите звук [v]

Пример задания: Прослушайте и отметьте слова в той последовательности, в которой их произнес диктор. Произнесите их за диктором. Назовите эти слова по буквам.

Пример задания: Прослушайте и напишите короткий доклад о погоде.

Winter in Moscow is … than winter in London.

The wind in London is … than in Moscow. …

Ученикам предлагаются три основных вида работы с упражнениями на аудирование:

Упражнения, которые предназначены для работы над техникой чтения и фонетической стороной речи. Так же они используются для контроля правильности произношения, интонирования и развития навыков чтения вслух.

Упражнения, которые предназначены для развития навыков и умения понимания речи на слух.

Упражнения, которые используются как средство контроля, это аудиотексты, которые построены на изученном лексическом материале, которые систематически отрабатываются в каждом разделе. Аудиотекст используется как средство контроля и дает образец правильного выполнения сложного с логической, языковой и речевой точки зрения.

Современные тенденции развития коммуникативных технологий предъявляют новые требования к формированию и развитию навыков письменной речи уже с первых шагов изучения иностранного языка, ставя письмо в один ряд с такими видами речевой деятельности, как говорение, чтение и аудирование. На первом году обучения формируются базовые графические и орфографические навыки, элементарные формы записи (на уровне подстановки пропущенных слов и словосочетаний, выделения ключевой информации, списывания/выписывания ключевой/ дополнительной информации, перефразы в соответствии с речевой задачей и т.д.)

Пример задания: Напишите по строчке новые слова, не забывайте проговаривать их во время написания.

Пример задания: Письменно вставьте подходящие прилагательные.

It is a … stick. Old, left, empty.

На уровне письменной речи учащимся предлагается написание несложных письменных тестов, таких как личное письмо, заполнение анкеты, оформление почтового конверта и т.д.

Пример задания: Кьют написал письмо боссу и пишет отцу. Скопируйте второй конверт в тетрадь и помогите Кьюту написать адрес.

Пример задания: Заполните пропуски в диалоге (домашнее задание, текст разбирался в классе)

Mother: Misha! Where … your friend?

Farther: … the telegram again. ………..

Пример задания: Напишите и подготовьтесь рассказать в классе, когда вы выполняете эти действия и задайте вопросы своему другу

Model: I have my lunch at two o’clock

Пример задания: Составьте свой рассказ о весне, взяв за образец рассказы, прослушанные в классе. И другие задания …

Robin’s birthday is on 30, October.

Misha gives Robin a present.

Halloween is on 31, October. ….

Развитие социокультурной компетенции.

Авторы УМК уделяют особое внимание формированию социокультурной компетенции учащихся с помощью использования оригинальной сквозной сюжетной линии, обсуждаемых тем, которые всегда интересны и актуальны для учащихся и рубрик: 100% English, Friends и English in focus.

Cюжет построен таким образом, что главные герои россиянин Миша и шотландец Робин Маквизард, пришедший в наше время из 1599 года, обмениваются информацией об особенностях жизни и быта своих стран и времени. Такой сюжетный ход позволяет обеспечить постоянное сравнение культур. Так как главные герои по задумке авторов часто путешествуют не только во времени, но и по разным местам, то это позволяет познакомить учащихся с бытом, реалиями и культурой, как современной Великобритании, так и с ее историческим прошлым.

Темы, которые даются для обсуждения, как говорилось выше, всегда интересны и актуальны для учеников, а задания соответствовали интеллектуальному уровню российского школьника. Приведем примеры всех тем: Я и моя семья. Друзья по переписке. Моя квартира. Помощь по дому. Одежда, цвета. Я и мои друзья. Ожившая история Англии и Шотландии. Мой домашний любимец. Изобретения 21 века. Современная Великобритания. Жители города и их занятия. Школа и школьные предметы. Мои увлечения. Современная Великобритания. Английский праздник и связанные с ними традиции. Празднования дня рождения. Времена года, погода. Города Англии и основные достопримечательности Лондона. Мы видим, что они специально рассчитаны для менталитета российского ученика и ориентированы на их реальные возможности и особенности восприятия иностранного языка и иноязычной культуры.

Пример задания: Соотнесите картинки с предложениями и составьте краткие сообщения о школах Англии и Шотландии 26 века

The teachers are strict.

They read hornbooks.

Pupils write with quills. …

Рубрика Friends знакомит учащихся со словами, которые пришли в русский язык из других языков, в том числе и из английского ( Its my hobby [‘hobi] ).

Рубрика English in focus содержит большое количество интересных фактов из современной жизни и истории Великобритании, знакомит с реалиями страны изучаемого языка ( Fish and chips is traditional English food. Oxford is a famous old University town. Ravens – вороны. Вороны, которые живут в Тауэре более 900 лет, с тех времен, когда Тауэр был королевской тюрьмой … ).

С помощью такого подхода авторов к решению задачи формирования социокультурной компетенции учащиеся знакомятся с особенностями иноязычной культуры, учатся достигать не только основной цели коммуникативной компетенции – понимание, но так же с уважением относится к иноязычной культуре и осознавать разницу культур.

Формирования и развития лексико-грамматических навыков речи.

Важной особенностью данного УМК можно считать многоаспектный характер упражнений, которые особенно развивают лексико-грамматические навыки. Каждое упражнение познавательное, и не только чему-то обучает, но так же развивает и воспитывает. Придуманное авторами учебника путешествие по стране DoDidDone помогает объяснить трудные грамматические правила на доступном уровне. Яркие, красочные картинки грамматических таблиц привлекают внимание учащихся, позволяют создать образно-визуальное представление о грамматических структурах, служат опорой при составлении собственных речевых высказываний, мобилизуют разные виды памяти: образную, ассоциативную, двигательную.

Источник

Анализ УМК «Happy English.ru» К. Кауфман, М. Кауфман с различных позиций
статья по теме

Умк английский язык кауфман

Данный материал посвящен анализу УМК «Happy English.ru» К. Кауфман, М. Кауфман для 5,6,7 классов (Обнинск: ТИТУЛ, 2003) с позиции:

а) развития умений рецептивных/продуктивных видов речевой деятельности;

б) развития социокультурной компетенции на уроках английского языка;

в) формирования и развития лексико-грамматических навыков речи.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Петрова Татьяна Владимировна, учитель английского языка,

г.Усть-Илимск, Иркутская область

АНАЛИЗ УМК К. КАУФМАН, М.КАУФМАН «HAPPY ENGLISH. RU».5, 6, 7 классы – ОБНИНСК: ТИТУЛ, 2003. С ПОЗИЦИИ:

А) РАЗВИТИЯ УМЕНИЙ РЕЦЕПТИВНЫХ/ПРОДУКТИВНЫХ ВИДОВ РЕЧЕВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

В данном УМК обучение аудированию начинается с первых дней изучения английского языка и обеспечивается не только использованием аудиокассет/МР3 дисков, но и пониманием речи учителя и одноклассников в ходе учебного общения на английском языке. Для стимулирования использования английского языка самими учащимися как в ходе фронтальной, так и в парной и групповой формах работы в учебнике перед началом каждого раздела добавляются специальные рубрики: Do you understand the tasks?/ What the teacher says и Speak English in class, ориентирующие учащихся на переспрос и повторение пропущенной информации, дополнительное объяснение сложного материала в случае необходимости и т.д.

Аудиокассеты обеспечивают знакомство с аутентичным звучанием изучаемого материала, поскольку начитаны носителями языка.

Особое эмоциональное и образовательное воздействие на учащегося при восприятии и запоминании учебного материала оказывают песни, при этом очень важно отметить, что помимо собственно песен в аудиокассете присутствует элемент караоке, когда учащиеся сами могут исполнить песню, еще раз проговаривая и отрабатывая учебный материал.

При формировании навыков аудирования используются задания типа: «Прослушай и скажи, что…?», «Прослушай и расположи в нужном порядке», «Прослушай и заполни…», «Прослушай и найди ответ на вопрос», «Прослушай и определи верные, неверные, частично достоверные утверждения», и т.д.

С моей точки зрения в данном УМК при обучении аудированию задействованы его основные механизмы: речевой слух, память, вероятностное прогнозирование и артикулирование.

При развитии речевого слуха используется как аудирование со зрительной опорой (либо текст, либо картинки), так и направленное аудирование (узнавание конкретных слов, структур, извлечение конкретной информации).

Задания на аудирование, как и большинство заданий данного курса, являются полифункциональными, ориентированными на активизацию деятельности учащихся в значимом для них контексте.

Характер предлагаемых к текстам заданий предусматривает формирование и развитие навыков всех видов чтения, а также развитие таких необходимых технологий, как формирование языковой догадки, выделение главного и второстепенного, работа со словарем в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта. Учащимся предлагаются нестандартные проблемные задания, активизирующие их мыслительную деятельность.

Все тексты объединены единой сюжетной линией, и каждый текст в отдельности, независимо от его жанра (стихотворение, песня, сонет), типа речи (описание, повествование и т.д.) несет большую содержательную и дидактическую нагрузку.

В УМК сохраняется значительное количество диалогов, что служит основой для развития диалогической формы устно-речевого взаимодействия и при незначительных трансформациях может быть использовано учащимися в различных ситуациях учебного и реального общения.

Обучение письму. В УМК для 7 класса учащиеся учатся самостоятельно заполнять анкеты, писать простейшие письма личного характера, составлять доклады, оформлять плакаты, что полностью соответствует требованиям государственного образовательного стандарта.

В данном УМК широко используются упражнения по формированию таких форм записи, как подстановка пропущенных слов и словосочетаний, лексических и грамматических трансформаций, выделение и фиксирование ключевой информации, списывание/выписывание ключевой/дополнительной информации, трансформация в соответствии с речевой задачей и т.д. Появляется новый тип заданий на составление собственных письменных текстов на основе структурно-функциональных опор, а иногда и без них.

Проектные задания способствуют развитию письменных умений учащихся, а также формируют необходимые учебные умения, связанные с соблюдением эстетических норм оформления письменного текста, поскольку оформление текста, наряду с соблюдением других требований, выделяется как отдельный параметр оценивания.

Обучение говорению. Для того чтобы включить учащихся в процесс речевого взаимодействия как можно раньше, в курсе используются комплексные проблемно-коммуникативные задания. Эти задания могут быть как репродуктивного, так и продуктивного характера. При построении высказывания учащимися необходима опора на устные и письменные тексты, однако в большинстве заданий, ориентированных на развитие умений говорения, акцент делается не на механическом воспроизведении текста или его отдельных частей, а на осознанном выборе только необходимой информации. Переосмысление информации предполагает умение понимать текст не только на уровне содержания, но и на уровне смысла, а также умение строить свой текст, используя различные способы трансформации.

В процессе обучения учащиеся переходят от более простых к более сложным в языковом и речевом плане трансформациям. Количество опор и подсказок, связанных с умением осуществлять сжатие текста, расширение текста, подбор синонимов или антонимов, соединение информации нескольких текстов, изменение лица, от имени которого идет повествование, постепенно снижается.

В 7 классе развитию навыков монологической речи уделяется значительно больше внимания, чем в предыдущих УМК. К концу третьего года обучения учащиеся уже могут составить такие типы монологов, как монолог-описание, монолог-приветствие, монолог-повествование, монолог-сообщение. Они также могут кратко передать содержание текста с выражением собственного отношения к прочитанному, что предполагает высокий уровень обобщений и является одним из базовых учебных умений.

Речевые модели являются основой для построения аналогичных диалогов по модели. Тем не менее, в учебнике предлагается достаточное количество диалогов с пропусками, заполнение которых предполагает осознанное использование ранее выученных моделей или отдельных структур в новой речевой ситуации. Такие упражнения и задания готовят учащихся к осуществлению спонтанного неподготовленного речевого взаимодействия с использованием адекватных ситуаций, реплик реагирования.

С этой же целью предлагаются этикетные формулы, обеспечивающие реализацию таких речевых функций, как выражение согласия, несогласия, сомнения, озабоченности, уверенности и т.д. для того, чтобы учащиеся могли моделировать собственные реплики на основе осознанного выбора тех структур, которые в данный момент наиболее точно соответствуют их речевому замыслу.

Б) РАЗВИТИЯ СОЦИОКУЛЬТУРНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА

Согласно стандарту среднего (полного) общего образования по иностранному языку развитие социокультурной компетенции является одной из целей изучения иностранного языка на базовом уровне в средней школе.

Анализ различных толкований понятия «социокультурной компетенция» позволяет говорить о том, что в основе данной компетенции лежат следующие моменты:

Поскольку обучение иностранному языку в условиях школы происходит вне естественной языковой среды, в такой ситуации способами формирования социокультурной компетенции служат чтение, аудирование, письмо и говорение, т.е. все виды речевой деятельности. Главным источником получения информации, наряду с другими дидактическими средствами, является учебный текст, обладающий коммуникативной, прагматической, когнитивной и эпистемической функциями. Будучи продуктом речевого высказывания, он содержит необходимую для передачи информацию и организован в смысловое и структурное единство определенного языкового уровня. В качестве учебного текста могут использоваться как тематические, страноведческие, художественные тексты, так и стихи, песни, письма, ситуативные клише, интервью, аудио-тексты бесед с носителями языка и др.

Следовательно, одним из наиболее важных и значимых моментов для создания учителем условий эффективного обучения иностранному языку является выбор УМК, с учетом содержания обучения.

Социокультурная осведомленность (5-6 класс), т.е. ознакомление учащихся с разрозненными сведениями о стране изучаемого языка (Англия) и формировании у них первичных представлений о культурных особенностях данной страны и общения на языке данной страны.

Социокультурные знания предполагают большую системность в плане изучения различных аспектов культуры во всем многообразии ее понимания, т.е. взаимосвязи и взаимообусловленности географического положения, климата, развития национальных языков, истории, искусства, социальной и политической структуры общества, быта, менталитета, норм поведения в различных ситуациях межличностного и межкультурного общения и т.д.

Принципиально важной позицией для авторов является то, что социокультурные знания и умения формируются сквозь призму восприятия британской, а в дальнейшем и американской культуры гражданами России. Эта позиция отражена в самом названии учебника «Happy English. ru».

Сюжет текстов учебника позволяет познакомить учащихся как с бытом, реалиями и культурой современной Великобритании, США, так и с их историческим прошлым.

Решению задач расширения страноведческих знаний и социокультурных умений служат постоянные рубрики УМК: Friends, English in focus, When in Rome…

Рубрика When in Rome… знакомит с правилами речевого этикета, принятыми в Великобритании. Ее содержание зависит от решения конкретных языковых и речевых задач и обеспечивает достаточный речевой материал для формирования адекватного поведения в сходных ситуациях реального общения.

Рубрика Friends знакомит учащихся со словами, которые пришли в русский язык из других языков, в том числе из английского. При этом они сохранили то же звучание и значение, что и в языке оригинала.

Рубрика English in focus знакомит учащихся с историей Великобритании, разъясняет особенности употребления некоторых слов, аббревиатур и выражений.

Эти рубрики помогают учащимся знакомиться с особенностями иноязычной культуры, учиться не только достигать основной цели коммуникации – понимания, но также с уважением относиться к иноязычной культуре и осознавать разницу культур.

В процессе чтения и аудирования страноведческих и культуроведческих текстов учащиеся развивают такие важные навыки и умения, как умение анализировать, сравнивать, сопоставлять, аргументировать, суммировать информацию, определять отношение разных людей к одним и тем же событиям, явлениям, фактам.

В процессе говорения и письма, а также выполнения упражнений, направленных на развитие данных речевых умений, учащиеся овладевают формулами вежливости, осваивают нормы оформления устных и письменных текстов, соответствующих ситуации учебного общения.

Учащимся также предлагается постоянно систематизировать получаемые страноведческие знания и культуроведческие умения, в том числе и с опорой на опыт изучения других учебных предметов.

В) ФОРМИРОВАНИЯ И РАЗВИТИЯ ЛЕКСИКО-ГРАММАТИЧЕСКИХ НАВЫКОВ РЕЧИ.

Каждый раздел (Unit) открывается разворотом, который содержит информацию о том, что будет происходить в разделе, какую тему учащиеся будут обсуждать, какой пройденный ранее лексический материал они смогут использовать и какой новый грамматический материал им понадобится.

Рубрика You will need these words and expressions предполагает осознанное использование ранее изученных слов, выражений или отдельных структур в новой речевой ситуации. Ранее изученный лексический материал сгруппирован по темам таким образом, чтобы обратить внимание учащихся на преемственность и повторяемость лексического материала курса, а также на возможности его использования в новых речевых ситуациях, снабдить необходимым справочным материалом, который учащиеся смогут использовать в случае возникновения проблем с переводом и узнаванием ранее изученной ими лексики. Это позволяет реально повысить уровень автономности учащихся.

Особое значение для развития навыков говорения имеет характер отбираемой лексики и система работы с ней. Избыток предъявляемой лексики в данном УМК дает возможность учащемуся самостоятельно выбирать или не выбирать те или иные слова, речевые структуры с использованием этих слов, идиомы, которые нужны для формулирования не стандартных, высказываний, а именно тех идей, которые им хотелось бы выразить.

Введение рубрики Идиомы объясняется тем, что английский язык идиоматичен, а неправильное и неуместное использование идиом, как правило, становится впоследствии серьезной проблемой при общении. Незнание наиболее частотных идиом может замедлить и развитие навыков аудирования, особенно в ситуациях реального языкового общения.

Авторы предлагают примерное распределение лексики на активную и пассивную, но данное деление является условным и учитель может сам определить реальные потребности и возможности учащихся, не завышая, но и не занижая их.

Рубрика New grammar for you информирует учащихся о новом грамматическом материале, который им понадобится для выполнения задач каждого конкретного раздела. Реализуя принцип сознательности, данная рубрика также нацеливает учащихся на то, что и с какой целью они будут изучать.

Рубрика Ask Mr Help изначально разрабатывалась как рубрика как рубрика «глупых» вопросов, которые учащимся не всегда удобно задать вслух. В 5 и 6 классах она строилась на методическом предвосхищении возможных ошибок, связанных с особенностями внутриязыковой и межъязыковой интерференции на уровне значения, сочетаемости, управления и коннотации лексических и грамматических единиц речи.

В 7 классе данная рубрика частично сохранила свое назначение, однако в ней произошли некоторые изменения. Поскольку языковой материал значительно усложнился, продолжительность его объяснения иногда увеличивается, необходимо периодически убеждаться в том, что учащиеся внимательно следят за ходом объяснения и правильно понимают суть излагаемого материала. В данном случае эта рубрика призвана обеспечить быструю обратную связь между учителем и учащимися, дать возможность внести необходимые коррективы по ходу объяснения нового материала, привлечь учащихся к ключевым и наиболее проблемным аспектам нового материала.

В 7 классе учащимся также предлагается использовать стихи и песни (авторские, построены только на знакомой учащимся лексике и грамматике, обобщают в лаконичной форме суть нового материала) как для более легкого запоминания лексического и грамматического материала, так и для заучивания и правильной интерпретации определенной информации, понятий, правил.

Стихотворный материал отличается значительным разнообразием. Используются как традиционные рифмованные стихи, так и сонеты, лимерики, баллады. Стихи положены на музыку в стиле техно, рэп, латино и т.д.

В процессе ознакомления с новым грамматическим материалом учащимся предлагается не просто пассивно воспринимать объяснения учителя или авторов УМК, но и самостоятельно дописывать, вписывать нужную информацию в специально отведенные для этого графы таблицы. Грамматика изучается в связном тематически и ситуативно обусловленном контексте.

Большое внимание уделяется повторению и отработке ранее усвоенных грамматических моделей наряду с отработкой нового грамматического материала осуществляется с помощью индуктивного метода, когда учащиеся сами формулируют ранее изученные правила с опорой на наглядность, мобилизуя разные виды памяти: образную, ассоциативную, двигательную.

В УМК большое внимание уделяется игре как виду деятельности, формирующему необходимые коммуникативные навыки и правильную самооценку, устанавливающему доверительную и доброжелательную атмосферу на уроке, обучающему самостоятельной работе. Навыки, полученные в познавательны, речевых, лингвистических и грамматических играх, переносятся затем на другие виды деятельности.

Интересными для учащихся представляются игры Познай себя. Они всегда сюжетно и тематически обусловлены и являются образцом полифункционального упражнения, где одновременно отрабатываются и закрепляются речевые, диалогические умения, а также языковые навыки. Игра снабжена раздаточным материалом – опорой, которую получает каждый ученик, в некоторых случаях опоры могут совпадать, но поскольку логика ответов варьируется в зависимости от индивидуальных особенностей говорящего, то и результат игры в каждом случае будет разным.

Данная игра предполагает работу в парах, обеспечивая одновременную занятость всех учащихся, учит их самостоятельно думать и проявлять находчивость, правильно оценивать как свои собственные знания, так и знания других игроков. Игра также обеспечивает высокую мотивацию, поскольку правилами игры предусмотрен победитель. Она одновременно является прекрасным тренировочным упражнением. В учебнике содержится серия аналогичных игр.

Большая часть упражнений учебника направлена на развитие логического мышления. Для того чтобы их проделать, учащимся придется использовать не только знание иностранного языка, но и логику.

Список использованной литературы

Источник

Видео

Поделиться или сохранить к себе:
Технологии | AltArena.ru
Добавить комментарий

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных, принимаю Политику конфиденциальности и условия Пользовательского соглашения.

Умк английский язык кауфман Умк английский язык кауфманУмк английский язык кауфманУмк английский язык кауфманУмк английский язык кауфман