Волжский класс
Боковая колонка
Рубрики
Видео
Книжная полка
Малина для Админа
Боковая колонка
Опросы
Календарь
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
---|---|---|---|---|---|---|
« Мар | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | |||
5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 |
19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 |
26 | 27 | 28 | 29 | 30 |
Ладыженская Т. А. 5 класс. Учебник №1, упр. 272 с. 136
272. Прочитайте выразительно отрывки из стихотворений русских поэтов. Найдите в стихотворных строках повторяющиеся гласные и согласные звуки, а также сочетание нескольких звуков.
1. Я вольный ветер, я вечно вею,
Волную волны, ласкаю ивы,
В ветвях вздыхаю, вздохнув, немею,
Лелею травы, лелею нивы.
2. Морозом выпитые лужи
хрустят и хрупки, как хрусталь.
1. Я [в][о][л’][н]ый [в’]етер, я [в’]ечно [в’]е[й’у],
[в] [в’]ет[в’]ях [в]здыха[й’у], [в]здохнув, неме[й’у]
2. Морозом выпитые лужи
[хр]устят и [хр]упки, как [хр]усталь.
Как вы думаете, с какой целью поэты используют приёмы звукописи в своих произведениях? Аргументируйте свой ответ. Приведите свои примеры из стихотворений или произведений устного народного творчества.
С помощью повторяющихся звуков поэты и писатели достигают большей выразительности и образности. Иными словами настоящие художники слова с помощью звуков рисуют, пишут удивительную, зримую картину действительности.
Звукопись — художественный приём, который состоит в повторении звуков обычно в стихах для усиления их звуковой выразительности.
В русском языке есть много слов, которые интересны не только своим значением, но и звучанием. Поэт Вадим Левин выделяет
• рычащие
• пищащие
• чирикающие
• гремящие
• визжащие
• скрипящие
• стучащие
• и лающие слова.
Пример:
Люблю грозу в начале мая,
Когда весенний первый гром,
Как бы резвяся и играя,
Грохочет в небе голубом.