Упражнения на даты немецкий язык + видео обзор

Содержание
  1. Тренировачные упражнение по теме»Числительные» учебно-методическое пособие по немецкому языку (9 класс) по теме
  2. Скачать:
  3. Предварительный просмотр:
  4. Урок 21. Порядковые числительные. Даты в немецком языке
  5. Порядковые числительные в немецком
  6. Упражнения
  7. Упражнение «Dativ»
  8. Уровень A1 по немецкому языку
  9. Отзывы о моем онлайн-тестировании на определение уровня владения немецким языком
  10. Марина Степанова, преподаватель немецкого, https://vk.com/id217960121
  11. Результаты моих учеников, уехавших на учебу/работу в Германию
  12. Sasha Pöltner, Вена (Австрия), переводчик, преподаватель, https://www.facebook.com/shinesasha
  13. Роман Самойлюк, врач, https://vk.com/samlabpro
  14. Асем Пилявская, врач, Казахстан, https://vk.com/id243162237
  15. Zoya Tymoshenko, Киев, Украина, https://www.facebook.com/zoya.tymoshenko
  16. Нурмуханбетова Алина, ученица 11 класса, Казахстан, https://instagram.com/just_a_little_cup_of_tea
  17. Айлысу Шайдулова, студентка медуниверситета (Республика Татарстан, Россия), https://vk.com/aisik02
  18. Taisiya Luchina, студент Universität Wien, Вена, Австрия, https://www.facebook.com/taisiya.luchina
  19. Числительные в немецком языке. Zahlwörter
  20. Указание количества – Wie viel? Wie viele?
  21. Количественные числительные
  22. Порядковые числительные
  23. Использование числительных в обозначении массы, длины, %, долей и так далее
  24. Видео

Тренировачные упражнение по теме»Числительные»
учебно-методическое пособие по немецкому языку (9 класс) по теме

Данные упражнения могут быть использованы для отработки употребления разного рода числительных(количественных, порядковых, дробных).

Скачать:

Предварительный просмотр:

Thema: Das Numerale

1.Grundzahlwörter (количественные числительные)

Nennen Sie, bitte folgende Grundzahlwörter:

1, 6, 11, 12, 15, 19, 20,22, 30, 38, 40, 60, 70, 99, 100, 105, 169, 256, 834, 1485, 5374, 9825.

2.Schreiben Sie, bitte folgende Grundzahlwörter in Ziffern:

zwölf, acht, neunzehn, vierundvierzig, siebenundsechzig, einundzwanzig, sechszehn,dreiβig, dreiundzwanzig, achthundertneunundneunzig, siebenhundertzwei,

tausend, zweitausendachthundertneunundzwanzig, neunhundertzweiundvierzig, dreitausendachthundertsiebenundneunzig,elf, achttausendfȕnfhundertzwölf.

3.Nennen Sie, bitte folgende Daten:

1147, 1812, 1516, 1917, 1941, 1945, 1246, 1384, 1905, 1961, 1991, 2005, 2015.

4.Bilden Sie, bitte Ordnungszahlwörter (порядковые числительные):

1, 2, 3, 10, 14, 16, 17, 20, 21, 30, 100, 37, 40, 90, 31, 56, 85, 6, 13, 26, 12, 11.

5.Nennen Sie, bitte folgende Bruchzahlen (дробные числительные):

1/5, 3/8, 4/5, 6/7, 5/9, 1/16, 4/20, 7/8, 4/10, 2/11,8/10, 5/13, 6/7.

2.1,2; 3,12; 5,3; 17,04; 9,78; 8,1; 5,09; 6,73; 6,5; 1,03; 10, 12.

6.Beantworten Sie die Fragen:

1.Wieviel Monate hat das Jahr? 2.Wieviel Tage hat April? 3. Wann feiern wir den Internationalen Frauentag? 4.Wieviel Wochen hat ein Monat? 5.Wieviel Stunden Unterricht haben Sie täglich? 6.Wieviel Tage hat ein Schaltjahr? 7.Wann beginnt das Neujahr? 8.Wieviel Minuten hat eine Stunde? 9.Wieviel Sekunden hat eine Minute? 10. Wieviel Stunden hat ein Tag? 11. Wieviel Tage hat eine Woche? 12.Der

wievielte ist heute? 13.Wieviel Monaten hat das jede Jahreszeit?

7.Schreiben Sie, bitte kursiv geschriebenen Zahlen in Ziffern:

1.In Deutschland gilt die Eins als die beste Schulnote.

2.Ein Paar besteht aus zwei Leuten oder Sachen.

3.Jede Jahreszeit hat drei Monate.

4.Der Monat September hat dreißig Tage.

5.Die BRD besteht aus sechzehn Bundesländer.

6.Der Tag hat vierundzwanzig Stunden.

7.Das Schaltjahr hat dreihundertsechsundsechzig Tage.

8.Der Monat Dezember hat einunddreißig Tage.

10.Neun mal neun gibt einundachtzig.

12.Berlin wurde im Jahre zwȍlfhundertsiebenunddreißg gegründet.

13.Der Zweite Weltkrieg forderte etwa vierzig Millionen Tote.

14.Das Märchen heisst: Ali Baba und die vierzig Räuber.

15.Ist die Dreizehn wirklich eine Unglűckszahl?

16.Moskau wurde im Jahre elfhundertsiebenundvierzig gegründet.

17.Seit neunzehnhundertneunundneunzig zahlt man in Deutschland mit dem Euro.

18.In Deutschland leben etwa zweiundachtzig Millionen Einwohner.

19.Russland ist ein multinationaler Staat, hier leben mehr als hundert Nationen.

20.Am zwölften April neunzehnhunderteinundsechzig flog der erste Kosmonaut der Welt Jurij Gagarin in den Weltraum.

Источник

Урок 21. Порядковые числительные. Даты в немецком языке

Упражнения на даты немецкий языкАвтор: София Стальская
Высшее лингвистическое образование. Опыт работы 5 лет.

С немецкими числительными связана одна особенность. Называя год до 2000, вы должны указать количество сотен. Например: 1999 — «девятнадцать сотен девяносто девять». После 2000 года называются также как в русском — «две тысячи». Ничего сложного в этом нет, но определенная сноровка не помешает. Для удобства укажем в скобках составляющие части числа:

1654 — sechzehnhundert vierundfünfzig (sech zehn hundert + vier und fünfzig)
1066 — zehnhundertsechsundsechzig (zehn hundert + sechs und sechzig)
2012 — zweitausendzwölf (zwei tausend zwölf)

При упоминании года в немецком языке, никакие предлоги не нужны: Er ist 1976 geboren – Он родился в 1976.

Образование порядковых числительных

Порядковые числительные (указывают на порядок) образуются путем прибавления к количественному числительному определенных суффиксов, «te» – к числам от 4 до 19, «ste» — от 20 и далее. Исключениями являются первые три числа, все остальные подчиняются правилу:

der erste — первый
der zweite — второй
der dritte – третий
der vierte — четвертый
der fünfte — пятый

der zwanzigste
der dreißigste

Порядковые числительные употребляются с определенным артиклем.

В дательном падеже порядковые числительные получают дополнительное окончание «n».

Как вы заметили, на письме порядковые числительные обозначаются точкой.

Учимся называть даты

Если вам нужно назвать сегодняшнее число, пользуйтесь формулой «Heute ist der ….», например «Heute ist der dritte April». Когда вы указываете дату в письмах, вам потребуется винительный падеж. Это будет выглядеть так: «den n-(s)ten + месяц». Например: Berlin, den 1. Februar.

Задания к уроку

Упражнение 1. Напишите года буквами и произнесите:
1734, 2016, 651, 1928, 2013

Упражнение 2. Запишите прописью.
1) 15. Februar — … Februar
2) 7. April = … April
3) 1. September = … September
4) am 27. November = am … November
5) am 6. August = am … August

Источник

Порядковые числительные в немецком

Что такое порядковые числительные, как и когда нужно употреблять порядковые числительные в немецком языке?

Порядковые числительные в немецком, как и в русском языке, означают порядок предметов при счёте. То есть могут отвечать на вопросы какой? который? какой по счету? какого числа? В ответ на это последует порядковое число, например, первый, десятый или даже двадцать пятого декабря и так далее.

Важно знать и помнить, что порядковые числительные употребляются только с конкретным определенным артиклем, который склоняется по родам, числам и падежам.

1-ый (первый) – der erste Hund или erster Hund
1-ая (первая) – die erste Stunde или erste Stunde
1-ое (первое) – das erste Haus или erstes Haus
1-ые (первые) – die erste Bücher или erste Bücher

Может быть вы уже заметили, что артикль меняется в зависимости от рода и числа существительного.

Образование порядковых числительных в немецком языке

Важно помнить, что при написании порядковых числительных необходимо до числа писать определенный артикль, а после числа ставить точку:

Heute ist Montag, der 28. Dezember 2015. – Сегодня понедельник 28 декабря 2015.

Порядковые числительные от 1 до 19 присоединяют окончание „-te“, которое зависит от падежа:

Mein dritter Urlaub in der Türkei war der schönste. – Мой третий отпуск в Турции был наипрекраснейшим.

Образвание порядковых числительных от 1 до 19:

Порядковые числительные от 20 присоединяют окончание „-ste“, которое зависит от падежа:

Написание даты в немецком языке:

Для написания даты в немецком языке также используются порядковые числительные.

Heute ist der 1. ( erste ) Januar.
Heute ist der 5. (fünf te ) Januar.
Heute ist der 11. (elf te ) Januar.
Heute ist der 21. ( einundzwanzig ste ) Januar.

Morgen haben wir den 1. ( ersten ) Januar.
Morgen haben wir den 5. (fünf ten ) Januar.
Morgen haben wir den 11. (elf ten ) Januar.
Morgen haben wir den 21. ( einundzwanzig sten ) Januar.

Ich fahre am (an dem) 11. (elf ten ) Januar nach Deutschland.

Ich fahre am (an dem) 21. ( einundzwanzig sten ) Januar nach Deutschland.

Таким же образом образуются порядковые числительные, использующиеся с другими предлогами, например:

am / vom / bis zum /seit dem / ab dem 1. – 19. → – ten
am / vom / bis zum /seit dem / ab dem 20. → – sten

13.09.2015 = am dreizehnten September zweitausendfünfzehn
am 15.03. = am fünfzehnten März 11.09.2002 – 12.10.2012 = vom elf ten September zweitausendzwei bis zum zwölf ten Oktober zweitausendzwölf
12.10.2012 → ab / seit dem zwölf ten Oktober zweitausendzwölf
ab 31.04. = ab dem einunddreißig sten April

Ich wohne im 21. (einundzwanzig sten ) Bezirk.
Ich wohne im 4. (vier ten ) Stock.

Итак, главные правила:

1. – 19. → – te
20. → – ste

не забывайте артикль перед числом: das erste Haus

Удачи в изучении немецкого языка!

Светлана Кижикова
учитель онлайн курсов Start Deutsch Источник: http://startdeutsch.ru/grammatika/prilagatelnoe/893-nemetskie-antonimy

Упражнения

1. Выучите порядковые числительные с помощью программки

2. Выполните упражнение, перетягивая названное число

3. Послушайте скороговорку и попробуйте её повторить

4. Выполните упражнение, написав номера игроков

5. Выполните упражнение, перетаскивая номера гонщиков

Источник

Упражнение «Dativ»

Уровень A1 по немецкому языку

Следите за обновлениями

Группы в Телеграмме

Упражнения на даты немецкий язык

Екатерина Казанкова

Упражнения на даты немецкий язык

Отзывы о моем онлайн-тестировании на определение уровня владения немецким языком

Марина Степанова, преподаватель немецкого, https://vk.com/id217960121

Упражнения на даты немецкий язык

Я из города Брянска, работаю в школе учителем немецкого и английского языков. Хочу выразить огромную благодарность Екатерине за возможность прохождения онлайн-теста на определение уровня владения немецким языком. Поскольку в скором времени я собираюсь сдавать экзамен на уровень С1 в Гете-институте, мне нужно было проверить, какие пробелы у меня есть. Для определения точного уровня я прошла все три этапа: выполнила лексико-грамматический тест, письменную часть, затем мы связались с Екатериной по скайпу и провели устное собеседование. В результате нам удалось выявить типичные ошибки, пробелы в некоторых темах. На Skype-консультации я получила конкретные рекомендации для подготовки к экзамену на Goethe-Zetrifikat, список грамматических тем, которые нужно повторить. Я уже начала плодотворно готовиться и надеюсь, в скором времени, смогу поделиться своими успехами. Огромное спасибо!

Результаты моих учеников, уехавших на учебу/работу в Германию

Sasha Pöltner, Вена (Австрия), переводчик, преподаватель, https://www.facebook.com/shinesasha

Упражнения на даты немецкий язык

Роман Самойлюк, врач, https://vk.com/samlabpro

Упражнения на даты немецкий язык

Асем Пилявская, врач, Казахстан, https://vk.com/id243162237

Упражнения на даты немецкий язык

Как практикующему врачу мне очень важен дальнейший профессиональный рост, поэтому мысль о переезде в Германию пришла давно. Я начала изучать немецкий язык с нуля год назад с репетитором, но к сожалению, репетитор не уделял должного внимания моим ошибкам. Для работы врачом в Германии нужно владеть немецким языком на уровне В2. За 3 месяца до экзамена я начала искать другого репетитора на просторах интернета и случайно наткнулась на сайт Екатерины Алексеевны, где предлагалось проверить свой уровень немецкого. Далее мы договорились о времени проведения устной части теста. Мой уровень немецкого оказался на уровне В1. В итоге мы решили с Екатериной Алексеевной провести эксперимент — за 3 месяца подготовиться к экзамену В2. Для меня это были напряженные 3 месяца, но это того стоило. Екатерина Алексеевна выстроила для меня индивидуальный график уроков. Во время занятий уделяла время всем частям экзамена, мы не теряли ни минуты времени. Хочу сказать, что по большей части благодаря «педантичности» (в хорошем смысле этого слова) моего преподавателя, мне удалось держать себя в тонусе и не расслабляться, готовиться к каждому уроку, даже на дежурствах. Екатерина Алексеевна не только строгий и требовательный преподаватель, но и добрый человек. Эксперимент удался! Я успешно сдала экзамен, через месяц получу сертификат В2 и могу заниматься поиском работы. Хочу выразить огромную благодарность Екатерине Алексеевне за грамотное, профессиональное преподавание немецкого языка. В результате своего поиска я нашла отличного преподавателя! Советую Екатерину Алексеевну как лучшего репетитора!

Zoya Tymoshenko, Киев, Украина, https://www.facebook.com/zoya.tymoshenko

Упражнения на даты немецкий язык

Нурмуханбетова Алина, ученица 11 класса, Казахстан, https://instagram.com/just_a_little_cup_of_tea

Упражнения на даты немецкий язык

Потеряв полгода из-за халатности преподавателей и уже практически отчаявшись в поисках хоть кого-то, кто помог бы мне разобраться с форматом экзамена на уровне B2, я нашла этот сайт.
Обративлась я к Екатерине Алексеевне в начале октября 2020 года. Поначалу боялась, что уроки ничем мне не помогут. Но уже после первой встречи, на которой мы детально разобрали все мои сильные и слабые стороны, я понимала, чего мне ждать от этого «страшного» экзамена Goethe Zertifikat B2.
Екатерина Алексеевна очень приятный и грамотный педагог, который всегда был готов ответить на любой вопрос и помочь разобраться в ошибках. Благодаря совместной работе моя самая слабая часть lesen оказалась самой успешной на экзамене (87 баллов)! Все выражения, каждое ее напутствие помогло мне заработать баллы в письменной части и правильно структурировать Vortrag. Входя в аудиторию, я была твердо уверена в том, что все получится.
Екатерине Алексеевне был важен мой результат, в отличие от остальных преподавателей. Я премного благодарна ей за каждый балл, который получила на экзамене. Моя успешная сдача с первого раза не состоялась бы без этих занятий, которые я считаю самыми эффективными и тёплыми за весь мой опыт работы с преподавателями по скайпу. Теперь я могу реализовать свою мечту об обучении в Германии!
Спасибо Вам огромное (◕ᴗ◕✿)

Айлысу Шайдулова, студентка медуниверситета (Республика Татарстан, Россия), https://vk.com/aisik02

Упражнения на даты немецкий язык

Мне в очень короткий срок нужно было получить сертификат о знании немецкого языка на уровень B1, так как нужно было подавать заявку на программу FSJ, самым оптимальным вариантом для меня было сдать через 3 недели экзамен, но было страшно, что я не успею за этот период подготовиться, особенно меня настораживало говорение.

Я нашла в интернете этот сайт и решила начать заниматься с Екатериной Алексеевной. Тестирование показало, что у меня уровень B1.1, поэтому меня взяли на интенсив.

Когда мы уже делали экзаменационные задания по говорению, Екатерина Алексеевна мне сильно помогла по этому модулю. Она объяснила, на что нужно обращать внимание, какие клише можно использовать, показывала ошибки в показе презентации (я медленно думала над предложениями, а времени не очень много и именно благодаря Екатерине Алексеевне, её большому труду я смогла заговорить быстрее и выражать свои мысли чётче и яснее). Так что очень рекомендую этот курс.

Экзамен я успешно сдала с первого раза в Тольятти, набрав по всем аспектам более 80 пунктов (максимальные баллы я получила по говорению и письму!).

Taisiya Luchina, студент Universität Wien, Вена, Австрия, https://www.facebook.com/taisiya.luchina

Упражнения на даты немецкий язык

Я из Москвы, но старшие классы школы оканчивала в Словакии. Немецкий учила с 7 класса, но он всегда казался довольно неприступным языком и зачастую вызывал панику. Но мне необходимо было получить сертификат уровня C1 для поступления в университет в Вене (Universität Wien). Поняла, что школьной программы мне не хватит, поэтому обратилась к Google, и наткнулась на сайт Екатерины Алексеевны.

Сам сайт очень грамотно оформлен, приложены сертификаты знания языка, рассчитаны чистые часы для освоения того или иного уровня. Это как-то сразу мотивировало и все показалось не таким уж безнадежным.

Среди множества репетиторов, которых я нашла, Екатерина Алексеевна показалась наиболее компетентным, располагающим к себе и знающим своё дело педагогом. Недолго думая, я обратилась к ней за помощью, и это было моим лучшим решением во всей этой неравной борьбе с немецким языком. Очень благодарна ей за понимание и готовность помочь. Все уроки были крайне интенсивны и продуктивны, курс был грамотно структурирован и организован, я впервые столкнулась с тем, что преподаватель настолько посвящён своему ученику.

Платформа для домашних заданий была очень удобна в использовании, и я до сих пор ее использую в случае чего, так как доступ остаётся открытым даже после окончания курса. Материал, который Екатерина Алексеевна мне предоставила был действительно очень полезен и разнообразен, все было крайне полезно для освоения немецкого.

Мой курс длился 3 месяца. Для начала, мне надо было подтянуть В2, так как он был в довольно плачевном и хаотичном состоянии. Первые пару-тройку занятий уже смогли внести ясность в мои школьные познания, и все начало обретать смысл. Освоив В2, мы начали подготовку к экзамену Goethe Zertifikat C1. Разница в уровнях была довольно ощутима, но тем не менее Екатерина всегда была готова все доступно объяснить.

Первый раз сдавала экзамен в Москве в институте Гёте, но мне не хватило одного балла за письменную часть, так что меня ожидала попытка номер два. Через месяц проводился экзамен в Саратове, в лингвистическом центре «Лингва-Саратов». И на этот раз я уже постигла С1, набрала 71 бал. За письменную часть 48 баллов и 23 балла за устную. Это не верх совершенства, ещё есть к чему стремиться. Мой путь к немецкому был тернист, но Екатерина мне очень помогла, безмерно ей благодарна.

В ВУЗ я успешно поступила, сейчас на первом семестре курса Japanologie.

Всем, у кого такие же тяжелые отношения с немецким, какие были у меня, рекомендую обратиться к Екатерине Алексеевне: очень тёплый и добрый человек, и первоклассный педагог.

Источник

Числительные в немецком языке. Zahlwörter

Знание и умение ориентироваться в числах – штука крайне полезная и важная в иностранном языке.

Мы с вами познакомимся с самыми основными количественными числительными, благодаря которым вы сможете говорить о своем возрасте, спрашивать цены в магазинах, воспринимать на слух информацию на вокзалах и так далее.

От 0 до 9От 10 до 19От 20 до 29Десятки
0 – null10 – zehn20 – zwanzig10 – zehn
1 – eins11 – elf21 – ein und zwanzig (1 и 20 )20 – zwan zig
2 – zwei12 – zwölf22 – zwei und zwanzig (2 и 20 )30 – drei ßig
3 – drei13 – drei zehn (3, 10 )23 – drei und zwanzig (3 и 20 )40 – vier zig
4 – vier14 – vier zehn (4, 10 )24 – vier und zwanzig50 – fünf zig
5 – fünf15 – fünf zehn (5, 10 )25 – fünf und zwanzig60 – sech zig
6 – sechs16 – sech zehn26 – sechs und zwanzig70 – sieb zig
7 – sieben17 – sieb zehn27 – sieben und zwanzig80 – acht zig
8 – acht18 – acht zehn28 – acht und zwanzig90 – neun zig
9 – neun19 – neun zehn29 – neun und zwanzig100 – hundert

После того как вы выучили глагол sein, вы можете говорить о возрасте:

Ich bin sechsundzwanzig (26) Jahre alt. – Мне 26 лет. (дословно: «Я есть 26 лет старый»)
Er ist vierzig(40) Jahre alt. – Ему 40 лет.
Du bist zwanzig(20) Jahre alt. – Тебе 20 лет.

Числительные в немецком языке – особый разговор. Мало того, что числа от 21 до 99 пишутся и читаются наоборот, так еще числа после 101 пишутся слитно и получаются просто огромными по длине.

500 – fünfhundert – пятьсот
4000 – viertausend – четыре тысячи
341 – dreihunderteinundvierzig
40.000 – vierzigtausend
400.000 – vierhunderttausend
1.000.000 – eine Million
3.300.400 – drei Millionen dreihunderttausendvierhundert

Если нужно назвать четырехзначное число, то сначала называется количество тысяч, затем количество сотен, а затем уже двухзначное число – десятки и единицы.

1571 = eintausendfünfhunderteinundsiebzig

Если разбить слово на образующие, то получим:

eintausend + fünfhundert + ein + und + siebzig
(одна тысяча) (пятьсот) (один) (и) (семьдесят)

Числительные отвечают на один из W-вопросов, так называемых W-Fragen.

Указание количества – Wie viel? Wie viele?

Wie viel? – сколько для неисчисляемых
Wie viele? – сколько для исчисляемых

Wie viele Kinder haben Sie? – Сколько у Вас детей?
Ich habe drei Kinder, davon zwei Söhne und eine Tochter. – У меня трое детей, из них двое сыновей и одна дочь.

Wie viel kosten die Tickets? – Сколько стоят билеты?
Sie kosten 54 Euro und 25 Cent. – Они стоят 54 евро и 25 центов.

Wie viele Blumensträuße hast du gekauft? – Сколько букетов цветов ты купил?
3 Sträuße mit je 11 Rosen. – 3 букета по 11 роз.

Указание времени – Wann? Um wie viel Uhr?

Wann hast du Geburtstag? – Когда у тебя день рождения?
Am Mittwoch, dem 23.05. – В среду, 23.05.

Um wie viel Uhr fängt die Stunde an? – В котором часу начинается урок?
Um 8 Uhr kommt der Lehrer und die Stunde beginnt. – В 8 часов приходит учитель, и урок начинается.

Wie lange wartet ihr hier schon? – Как долго вы здесь ждете?
Nur 10 Minuten, wir haben noch Zeit. – Только 10 минут, у нас еще есть время.

Количественные числительные. Kardinalzahlen

eins, zwei, drei, zehn, (ein) hundert, fünftausend, eine Million, zehn Milliarden, …

Порядковые числительные. Ordinalzahlen

1., 2., 3., 4., … /erste, zweite, dritte, vierte, …

Дробные числительные. Bruchzahlen

ein halb, eineinhalb, ein Drittel, drei Fünftel, sieben Zehntel, …

Числительные, которые указывают на действие умножения (дважды, трижды и т.д.). Multiplikationswörter

einfach, zweifach, doppelt, dreifach, fünffach, dreißigfach, tausendfach, zigfach, …

Количественные числительные

Цифра 1 (произносится: eins)

Склоняется как неопределенный артикль, если в предложении заменяет существительное.

Haben Sie Kulis? – У Вас есть ручки?

Без указания на существительное: Ja, einen. – Да, одна.
С указанием на существительное: Ja, einen blauen Kuli und einen roten Kuli. – Да, одна синяя ручка и одна красная ручка.

Ich habe nur ein Auto und nicht drei (Autos)! – У меня одна машина, а не три!

Если eins используется в предложении вместе с определенным артиклем, то в этом случае eins склоняется как имя прилагательное.

Warum hören Sie das eine und nicht das andere Lied? – Почему Вы слушаете одну, а не другую песню?

Du musst aufpassen, was der eine sagt und was der andere tut. – Ты должен обращать внимание на то, что один говорит и что другой делает.

Цифры 2 и 3 склоняются только в падеже датив и генитив. Все остальные количественные числительные не склоняются.

Beno und Anke sind glückluiche Eltern zweier Zwillinge. – Бено и Анке счастливые родители двух близнецов.
Ich gehe ins Kino mit dreien besten Freunden. – Я иду в кино с тремя лучшими друзьями.

Числительные, которые выступают в роли существительных.

die Million, fünf Millionen
die Milliarde, acht Milliarden
die Billion, drei Billionen

Порядковые числительные

Die erste Sehenswürdigkeit in Deutschland war für Tim das Brandenburger Tor.
Der letzte Brief von dir bekam ich am Dienstag.

Существует всего несколько исключений в образовании порядковых числительных:

1. = der erste
3. = der dritte
7. = der siebte
8. = der achte
16. = der sechzehnte
17. = der siebzehnte

Для порядковых числительных действует правила склонения прилагательных.

In der neunten Ausgabe dieser Zeitschrift finden Sie einen Bericht über die Weltreise von Michael Braun. – В девятом выпуске этого журнала Вы найдете сообщение о кругосветном путешествии Михаэля Брауна.
2012 feiert man das zweihundertste Jubiläum der Märchen von Gebrüdern Grimm. – В 2012 году празднуется двухсотлетний юбилей сказок братьев Гримм.

Порядковые числительные могут быть в предложении существительными.

Er kam als Zweiter zum Ziel. – Он пришел вторым (как второй) к финишу.
Der Erste in der Klasse war Klaus, er war auch der Klassensprecher. – Первым в классе был Клаус, он также был старостой.

Der wie vielte ist morgen? – Morgen ist Sonntag, der 10.09.2011 /zehnte September zweitausendelf.
Den wie vielten hatten wir gestern? – Gestern hatten wir den 5.01. /den fünften Januar (после глагола haben слова стоят в падеже аккузатив)

Использование числительных в обозначении массы, длины, %, долей и так далее

70% / siebzig Prozent

Die Preisen stiegen um 70%. – Цены выросли на 70%.

30,12% / dreißig Komma eins zwei Prozent

30,12% der Summe ist schon ausgegeben. – 30,12% суммы уже потрачено.

0,3‰ / null Komma drei Promille

Der Busfahrer hatte 0,3‰ Alkohol im Blut. – Водитель автобуса имел 0,3‰ алкоголя в крови.

¼ der Stunde dauert 15 Minuten. – ¼ часа длится 15 минут.

Wir haben eine halbe Torte gegessen. – Мы съели половину торта.

Etwa ¾ der Touristen verbringen ihre Zeit am Strand. – Примерно ¾ туристов проводят свое время на пляже.

1½ kg / eineinhalb = anderthalb Kilogramm

Für diesen riesigen Kuchen brauchen wir 1½ kg Äpfel. – Для этого огромного пирога нам понадобится 1½ кг яблок.

1 Pfd. Mehl nimmt sie, um einen Pflaumenkuchen zu backen. – 1 фунт муки берет она, чтоб испечь сливовый пирог.

100 ml / einhundert Milliliter

Du musst noch 100 ml Milch hinzufügen. – Ты должен добавить еще 100 мл молока.

200 km/h / zweihundert Stundenkilometer

Der neue Wagen von BMW kann schneller als 200 km/h fahren. – Новая машина BMW может ехать быстрее 200 км/ч.

19 m² / neunzehn Quadratmeter

Die Wohnfläche dieser Wohnung beträgt 19 m². – Жилая площадь этой квартиры составляет 19 м².

50 l³ / fünfzig Kubikliter

Sie haben zu Hause ein Aquarium für 50 l³ Wasser. – Дома у них аквариум на 50 л³ воды.

30°C / dreißig Grad Celsius

Anfang der Woche liegen die Tagestemperaturen im ganzen Land bei 30°C. – В начале недели дневные температуры по всей стране будут около 30°C.

-15°C / minus fünfzehn Grad / fünfzehn Grad unter Null

am 23.07.1978 / am dreiundzwanzigsten siebten neunzehnhundertachtundsiebzig

Dieser junge Schriftsteller ist am 3.11.1989 geboren. – Этот молодой писатель родился 3.11.1989.

Источник

Видео

Поделиться или сохранить к себе:
Технологии | AltArena.ru
Добавить комментарий

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных, принимаю Политику конфиденциальности и условия Пользовательского соглашения.