- Практикум по лексикологии современного английского языка
- Рубрика: Vocabulary — упражнения
- Упражнения на глаголы английского зыка уровня intermediate
- Вставьте пропущенные слова в предложениях — упражнения уровня intermediate
- Упражнения на прилагательные английского языка (intermediate)
- Упражнения уровня elementary — Right or wrong, Anagrams, Too many words
- Как поддержать разговор на английском — упражнение уровня elementary
- Упражнение — характер человека на английском языке
- Лексические упражнения на части речи английского языка
- Группировка слов по значению — лексическое упражнение английского языка
- Лексическое задание английского языка уровня elementary
- Введение в курс лексикологии современного английского языка
- Видео
Практикум по лексикологии современного английского языка
Раздел I. Этимология
Упражнение 1. Установите, к какой группе (общеиндоевропейской или общегерманской) относятся следующие исконно английские лексические единицы. Докажите это подбором соответствий в родственных языках.
Father, head, sun, home, fish, dead, to work, to hear, sad, book, busy, full, forget, free, little.
Упражнение 2. Определите, каким способом заимствованы следующие слова и словосочетания.
One-sided, self-criticism, swan-song, wonder child, the Knight of the Rueful Countenance, the fifth column, war to the knife, dream, camouflage, measure, blue blood, one’s second half, chain-smoker, world-famous.
Упражнение 3. Классифицируйте лексику по степени ассимиляции.
A là carte, millionaire, elite, intrigue, reservoir, hypocrisy, paragraph, triumph, syntax, score, bag, box, bog, hidalgo, schnaps, bona fide, curriculum vitae, pro rata, per capita, nice, pen, port.
Упражнение 4. Укажите, в какой период были заимствованы следующие латинские слова.
Wall, cheese, intelligent, candle, major, moderate, priest, school, street, cherry, music, nun, kitchen, plum, pear, pepper, datum, cup, status, permanent, method.
Упражнение 5. Установите этимологию следующих заимствованных слов.
Crowd, butter, plant, club, call, happen, skill, ugly, power, suit, peace, artel, waltz, pound, junta, yacht, tomato, money, mafia, casino, giraffe, brave.
Упражнение 6. Подберите этимологические дублеты к указанным словам, определите этимологию и семантические различия.
To rear, whole, to blame, secure, quiet, through, rout, to capture, fanatic, courtesy, to relax, plate, memory, senior, shadow.
Упражнение 7. Определите этимологическую структуру следующих слов-гибридов.
Brown-skinned, bachelorhood, egg-head, unrememberable, adventurer, ill-advised, tea break, loveable, lifestyle, motorcycle.
Упражнение 8. Определите этимологию следующих интернациональных слов.
Robot, status, virus, figure, terror, style, nostalgia, policy, problem, prize, shock, golf, lunch, jazz, kimono, brandy, jungle, taboo, sofa, hamburger.
Раздел II. Словообразование
Упражнение 1. Определите тип морфологической структуры слова.
Sheepishly, red-carpeted, machine-gunner, shame-facedly, unscrupulousness, green-eyed, empty-hearted, lord, chairperson, thankful, cat-like, dress-conscious, football-mad, high-priced, car, day-dreamer, dare-devil, dash, grain, out-of-towner.
Упражнение 2. Установите первоначальную морфологическую структуру слова.
Forehead,barn, daisy, elbow, breakfast, window, neighbour, England, sheriff, Friday.
Упражнение 3. Выделите аффиксы в следующих словах и дайте их полные характеристики.
(His way) homeward, malnutrition, neo-classical, apolitical, hypersensitive, misogynist (hates women), kitchenette, darkish, examinee, failure, coincidence, removal, usage, satisfaction, youngster.
Упражнение 4. Классифицируйте следующие сложные слова по степени мотивированности.
Cake-eater, cradle-snatching, gate-crasher, horseshoe-shaped, death-bed, learner-driver, greenhouse, a wet blanket, wristwatch, life-tired, handbag, bedlamp, a killjoy, a chatterbox, thick-skinned, eye-catching, sky-blue, man-eater, wall-flower, busy-body, golden boy, a tomboy, motor-mouth, lady-killer, starry-eyed.
Упражнение 5. Классифицируйте следующие сложные слова согласно существующим классификациям.
Lily-of-the-valley, nightclub, green-and-white, a kitchen-bathroom, a brainwave, townspeople, music-room, waste-basket, bitter-sweet, happy-sad, four-door, free-spending, bad-tempered, hand-operated, strange-sounding.
Упражнение 6. В следующих примерах одно из выделенных слов было образовано по конверсии, определите направление производности и тип семантических отношений в данных конверсионных парах.
1. a) An aggressive man battled his way to Stout’s side.
b) He was killed in battle.
2. a) He is a tidy person.
Видео:ЛексикологияСкачать
b) What are you doing here? – I’m tidying your room.
3. a) Ten minutes later I was speeding along in the direction of Cape Town. b) The train pulled out of the station and began to pick up speed.
4. a) It’s very dry. We must water the garden.
b) The prisoner was given only bread and water.
5. a) Lizzie is a good cook.
6. b) She cooks meals for the family.
7. a) You’ve got a funny nose.
b) He began to nose about. He pulled out drawer after drawer, pottering round like an old bloodhound.
8. a) The desk clerk handed me the key.
9. Use small nails and nail the picture on the wall.
10. a) The man has a dog.
b) ‘I have begun to feel absolutely haunted. This woman dogs me.’
11. a) The next night I took him along to supper with me.
b) I was present at a rather cheery little supper.
12. a) A small hairy object sprang from a basket and stood yapping in the middle of the room.
b) There are advantages about rooming with Julia.
13. a) Mr Biffen rang up on the telephone while you were in your bath.
b) Corky is out telephoning.
14. a) The wolf was suspicious and afraid.
b) He wolfed his meal down.
15. a) The baby is sleeping.
Упражнение 7. Определите способ образования следующих сокращений, приведите полное слово или словосочетание.
Hon, caddy, van, usu, Brum, e-mail, beaut, VIP, OPEC, HQ, GP, BST, RAF, TLC, veggie, Laser, A. OK, brill, fave, glam, MEP, posh, lb, st, in, ft, yd, Con., Lab., Lib. Dem., MA, IQ, st, rd, Ave, aka.
Упражнение 8. Прокомментируйте образование следующих телескопных слов.
Vegeburger, fantabulous, camcorder, shopaholic, ginormous, guesstimate, Amex, Eurovision, fanzine, ecotastrophe, scific.
Упражнение 9. Определите способ словообразования.
To jingle, to vacuum-clean, to clap, to low, to whine, to whinny, to quack, to house-keep, to record – record, to sing-song, to progress – progress, to permit – permit, to suspect – suspect, culture-vulture, higgledy-piggledy, pell-mell, roly-poly, silly-billy, mumbo-jumbo, willy-nilly, super-dooper (job), a boo-boo.
Раздел III. Семасиология
Упражнение 1. Проанализируйте структуру лексического значения следующих слов, определите денотативный и коннотативный компонент значения.
Polite – civil, to shake – to tremble, to choose – to select, money – cash, to conceal – to disguise, photograph – picture, odd – queer, to draw – to paint, skilled – proficient.
Упражнение 2. Определите тип мотивированности слова, укажите случаи немотивированных единиц.
To grumble,to sizzle,to sprinkle, a brute, absent-mindedness, speechless, open-mouthed, ruler-owner, knee-deep, small (not large → insignificant, unimportant), mind-blowing (amazing), cool (fashionable), virus, item, mouse.
Упражнение 3. Определите тип семантического переноса и объясните его.
Watt, volt, guillotine, bedlam, suede, muslin, tweed, a teddy bear, to talk froggy, colour-blind, jersey, derrick, ohm, bookworm, green years, wandering thought, mouth of a cave, a sour smile, china, raglan, jeans, ampere, the tongue of a bell, the eye of a needle, the mouth of a box, the head of the line.
Упражнение 4. Установите, каким образом шло развитие и изменение значения следующих слов.
Nice, room,pipe, heaven, lady, fowl, meat, marshal, glad, queen, teach, fellow, husband, knave, barn, bribery, boor, chap, churl, angel, knight, thing.
Упражнение 5. Приведите эвфемизмы для следующих слов. Скажите, с какой целью употребляются эвфемизмы.
To die, drunk, prison, mad, liar, devil, lavatory, god, eat, pregnant, stupid.
Упражнение 6. Выделите из следующих словосочетаний те, в которых реализуется один и тот же ЛСВ многозначного слова. Объясните различные значения и употребления.
smart clothes, a smart answer, a smart house, a smart garden, a smart repartee, a smart officer, a smart blow, a smart punishment, a smart restaurant, a smart nightclub
a stubborn child, a stubborn look, a stubborn horse, stubborn resistance, a stubborn fighting, a stubborn cough, stubborn depression
edible roots, the root of the tooth, the root of the matter, the root of all evil, square root, cube root
to perform one’s duties, to perform an operation, to perform a dance, to perform a play
Упражнение 7. Проиллюстрируйте семантическую структуру следующих полисемантичных слов.
Face, n; lose, v; green, adj; sail, n.
Упражнение 8. Приведите омонимы для следующих слов, классифицируйте омонимы согласно существующим классификациям.
Seal, sum, sight, hare, bill, pupil, can, fit, like, bathed, lead, wound, sought, there, aloud.
Упражнение 9. Определите источники возникновения следующих омонимов.
Flower – flour; spring – to spring; capital (adj) – capital (n); love – to love; to write – rite – right; flu – flew; fare – fair; back – to back; piece – peace; box (1) – box (2); chest (1) – chest (2); pale – pail; wait – weight; case (1) – case (2); board – board.
Упражнение 10. Определите, являются ли выделенные слова омонимами или полисемантичными словами. Проанализируйте, какими критериями разграничения многозначности и полисемии вы руководствовались.
1) 26 letters of the ABC; to receive letters regularly;
2) no mean scholar; to mean something;
3) to propose a toast; an understood toast;
4) a hand of the clock; to hold a pen in one’s hand;
5) to be six foot long; at the foot of the mountain;
6) the capital of a country; to have a big capital (money);
7) to date back to year 1870; to have a date with somebody;
8) to be engaged to Mr. N.; to be engaged in conversation;
9) to make a fire; to sit at the fire (place);
10) to peel the bark of the branch; to bark loudly at the stranger.
Упражнение 11. Определите тип синонимов.
Soldier – warrior; money – dosh – dough; courage – bottle; irritate – bug; appeal to – grab; to dismiss – to sack; to extinguish – to put out (the fire); weak – feeble – frail – fragile; to jump – to leap – to spring – to skip – to hop; ache – pain – pang – twinge; to shout – to yell – to roar; angry – furious – enraged; pleasure – delight – joy – delectation – enjoyment; passionate – ardent – fervent – fervid – perfervid – impassioned; to hate – to loathe – to detest – to abominate – to abhor.
Упражнение 12. Определите доминанту в следующих синонимических рядах. Объясните свой выбор.
1) to glimmer – to glisten – to blaze –to shine – to sparkle – to flash – to gleam;
2) to astound – to surprise – to amaze – to puzzle – to astonish;
3) to cry – to weep – to sob;
4) to praise – to commend – to laud – to glorify;
5) scent – perfume – smell – odour – aroma;
6) to fabricate – to manufacture – to produce – to create – to make.
Упражнение 13. Определите источники синонимии.
Fear – terror – horror; to die – to pass away; gift – present; work – job – employment – occupation; nil – zero; veterinarian – vet; charm – glamour; info – information; effectivity – effectiveness; mad – unbalanced; legless (coll) – drunk; lorry – truck; want – wish – desire – crave – covet; to stop – to cease – to quit – to discontinue – to desist; glad – joyful – joyous – happy – cheerful – light-hearted.
Упражнение 14. Объясните, почему следующие слова являются частичными синонимами. Установите значения, в которых они совпадают.
Tongue – language, dear – expensive, border – frontier, ripe – mature, infectious – catching, labyrinth – trap, object – objective, dumb – mute, survive – outlive, mean – stingy.
Упражнение 15. Подберите антонимы к следующим словам. Определите их типы.
Weak, high, to lose, to weep, honest, smart, ugly, logical, to agree, quiet, harmful, to use, romantic, to lock, tactful.
Раздел IV. Фразеология
A new mop, a new broom, red herring, smoked herring, to call smb names, to call smb by the first name, to have the face to do smth, to have an attractive face, to have no stomach for smth, to have a stomachache, to suit one’s book, to suit one’s image.
Упражнение 2. Классифицируйте следующие фразеологические единицы согласно существующим классификациям (классификации В.В. Виноградова, А.И. Смирницкого, Н.Н. Амосовой, А.В. Кунина).
To follow one’s instructions to the letter, to throw light on the matter, to be a fish out of water, oh, my eye, damn your eyes, to be given a sack, palm grease, to knock smb down with a feather, a dead heat, to have a bee in one’s bonnet, to be wounded to the quick, to keep a stiff upper lip, a light sleeper, to fall ill, to go bad, a bosom friend, to play gooseberry, naked room, to keep minute.
Упражнение 3. Установите значение следующих фразеологизмов, объясните их происхождение.
Blow one’s own trumpet, dance attendance on smb, win the wooden spoon, the massacre of the innocents, thirty pieces of silver, Hercules’ labour, to wash one’s hands of smth, baker’s dozen, to bury the hatchet, under the aegis of smth, to eat one’s words, to gild the pill (sugar, sugarcoat or sweeten), to come at the eleventh hour, castles in the air (in Spain), to have a skeleton in the closet, lion’s share, What will Mrs. Grundy say?, to grin like a Cheshire cat.
Упражнение 4. Объясните суть приема, использованного авторами в приведенных ниже фрагментах. Назовите исходные фразеологические единицы.
1) Castles in the air are all right until we try to move into them. (John O’Hara).
2) In my country you let sleeping dogs lie, but when they wake up and bite, you shoot them. (I. Fleming)
3) The trouble with blackmailers is that while they make their living out of skeletons which are in other people’s closets, they necessarily have to have a whole closetful of their own skeletons (E.S. Gardner).
4) Doctor: This is a very sad case. I must regret to tell you that your wife’s mind is gone – completely gone. Husband: I am not at all surprised. She’s been giving me a piece of it for fifteen years.
5) Women take to good-hearted men. Also from.
6) Guide: There is a leopard coming! Shoot him on the spot! Quick!
Tourist: Which spot? Be specific, man.
7) A committee is a body that keeps minutes but wastes hours.
8) A man in the house is worth two in the street. (Mae West)
9) Dick got up to Zurich on less Achilles’ heels than would be necessary to equip a centipede. (F. Scott Fitzgerald)
10) ‘You’re the solid one, you do the work. It’s a case of hare and tortoise – and in my opinion the hare’s race is almost done.’ (F. Scott Fitzgerald)
Упражнение 5. Переведите следующие пословицы и приведите соответствующий эквивалент в русском языке.
One swallow doesn’t make a summer.
You can lead a horse to water but you can’t make it drink.
Never look a gift horse in the mouth.
Never judge a book by its colour.
People who live in glass houses shouldn’t throw stones.
Many hands make light work.
When the cat is away, the mice will play.
Let sleeping dogs lie.
Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет
Рубрика: Vocabulary — упражнения
В рубрике «Vocabulary» или «Словарный запас» собраны практические и познавательные задания на отработку лексики английского языка, помогающие запомнить новые слова и научиться ими правильно пользоваться и на практике усовершенствовать лексику.
Все упражнения составлены преподавателями высших учебных заведений и подходят для учеников школ, вузов, а также самостоятельно изучающих язык на различных уровнях владения английским языком.
Упражнения на глаголы английского зыка уровня intermediate
Предлагаем выполнить упражнения на английские глаголы уровня intermediate, которые предназначены для практической отработки навыков владения английским языком. Как правило, только изучение грамматики не приведет к желаемому результату, языком нужно уметь пользоваться, расширять словарный запас и применять его на практике. Поэтому Read More …
Вставьте пропущенные слова в предложениях — упражнения уровня intermediate
Продолжаем учиться пользоваться английским языком и отрабатывать навыки его владения. Сегодня предлагаем выполнить лексические упражнения, вставьте пропущенные слова в предлагаемых упражнениях. Данные задания рассчитаны на уровни изучения английского языка pre-intermediate и intermediate. Упражнения содержат много новой лексики, которая будет полезна Read More …
Упражнения на прилагательные английского языка (intermediate)
Продолжаем изучать english adjectives и предлагаем выполнить упражнения на английские прилагательные уровня intermediate, хотя данные задания отлично подойдут и другим уровням, так как это практический тренажер помогающий потренироваться на практике в запоминании и употреблении большого количества прилагательных английского языка характеризующих Read More …
Упражнения уровня elementary — Right or wrong, Anagrams, Too many words
Изучение иностранного языка предполагает изучение не только грамматики, но и, возможно даже более глубокого изучения лексики, то есть, изучение слов и их применения в разговорной речи. И сегодня предлагаем вам один из таких тренажеров, точнее упражнения уровня elementary, в которые Read More …
Как поддержать разговор на английском — упражнение уровня elementary
Приветствуем всех изучающих английский язык, сегодня мы продолжаем развивать свой словарный запас и будем учиться, как правильно ответить по английски на обращение или поставленный вопрос. Для выполнения этого упражнения вам потребуется уже иметь определенный словарный запас и навыки владения языком Read More …
Упражнение — характер человека на английском языке
Уметь правильно описать лицо, части тела, а также, внешность человека, его характер, это важный момент в изучении не только иностранного языка, но и родного. И сегодня представляем специальные задания на тему характер человека на английском языке, упражнения для закрепления пройденного Read More …
Лексические упражнения на части речи английского языка
Продолжаем публиковать серию упражнений на отработку новых слов английского языка и сегодня представляем лексические упражнения на части речи английского языка. Ниже даны три блока упражнений, первое посвящено составным существительным (Compound nouns), во-втором блоке упражнения посвящены глаголам и третий — английским Read More …
Группировка слов по значению — лексическое упражнение английского языка
Изучая английский язык, не зависимо от уровня, важным моментом остается развитие вокабуляра, то есть, словарного запаса, а также отработки навыков его применения. И сегодняшнее практическое задание будет посвящено именно закреплению значений выученных слов, нужно выполнить группировку слов по их значению. Read More …
Лексическое задание английского языка уровня elementary
Итак, продолжаем учить английский язык и практиковаться в выполнении лексических заданий. Сегодняшнее задание заключается в группировке слов английского языка по значениям. Это отличный тренажер для запоминания слов английского языка. Рассчитано на учеников знания изучаемого языка на уровне elementary. В каждом Read More …
Введение в курс лексикологии современного английского языка
Нижний Новгород
Издание второе, дополненное
АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА
ДЛЯ СТУДЕНТОВ V КУРСА ЗАОЧНОГО ОТДЕЛЕНИЯ
Печатается по решению редакционно-издательского совета ФГБОУ ВПО «НГЛУ». Специальность: 022600 – ТМПИЯК. Направление подготовки: 035700.62 – Лингвистика. Дисциплина: лексикология английского языка.
Предлагаемое пособие включает материалы, необходимые для успешного овладения курсом лексикологии английского языка, в том числе курс лекций, цикл упражнений по основным разделам лексикологии, план лексикологического анализа текста, а также варианты контрольной работы и список рекомендуемой литературы по дисциплине. Материалы предназначены для самостоятельной и аудиторной работы студентов заочного отделения.
Составитель И.Н. Кабанова, канд. филол. наук, доцент
(кафедра английской филологии)
Рецензент М.С. Ретунская, докт. филол. наук, профессор
(кафедра английской филологии)
© ФГБОУ ВПО «НГЛУ», 2013
Лексикология (от греч. lexis «слово», lexicos «относящийся к слову», logos «учение») – раздел языкознания, изучающий словарный состав языка. Под словарным составом понимается вся совокупность морфем, слов и устойчивых сочетаний в языке. Основные единицы языка – слова выполняют назывную функцию, так как они называют объекты действительности, их качества, свойства, состояния, действия; устойчивые сочетания также функционируют как лексические единицы – они воспроизводятся говорящим, но не образуются им каждый раз заново; морфемы – минимальные значимые единицы языка, с помощью которых образуются новые слова.
Единицы, входящие в словарный состав языка, являются двуплановыми: они имеют план выражения и план содержания. Слово cat является названием класса животных, сочетания gilded youth и bosom friend имеют значения соответственно «золотая – праздная, богатая молодежь», «закадычный друг», морфема –er имеет значение агента действия, с помощью которой образуются существительные – teacher, worker.
Предметом лексикологии являются проблема слова, типы лексических единиц, структура словарного состава языка, функционирование лексических единиц, пути пополнения и развития словарного состава языка.
В отечественной лексикологии базовым подходом к изучению слова является лексикоцентрический подход, признающий автономность слова, принципиальную выделимость слова как основной единицы лексикологического исследования, объективность существования отдельного слова как закрепленного в сознании говорящего эквивалента элементов расчлененной действительности, в отличие от текстоцентрического подхода, основным предметом исследования которого является высказывание – единица речи.
Лексикология как научная дисциплина подразделяется на историческую лексикологию – рассматривает словарный состав языка в его развитии, описательную лексикологию современного языка – изучает лексику на данном историческом этапе ее развития. Соответственно выделяется два подхода к изучению словарного состава языка:
Диахронический подход направлен на изучение диахронических преобразований в системе языка и на определение их роли в перестройке системы языка в целом, он ориентирован на восстановление основных закономерностей (универсалий) развития языка как системы. При изучении словарного состава диахронический подход направлен на выявление изменений и развития словаря в течение определенного периода времени.
Задачей синхронного изучения языка является установление принципов его организации как системы. С точки зрения синхронии можно изучать не только современное состояние, но и отдельные периоды в истории языка, условно выделяемые по принципу относительной стабильности системы языка в этот период. Таким образом, синхронный подход рассматривает словарь на данный период времени.
В состав лексикологии входят следующие разделы:
· этимология(от греч. etymon – «истина», logos – «учение») – учение о происхождении слова, предметом которого является установление происхождения слов и их связи со словарным составом других языков;
· словообразование – наука о процессах, способах, типах и правилах образования новых слов, изучающая продуктивность, активность и закономерности использования словообразовательных моделей;
· семасиология(от греч. sema – «значение», logos – «учение») – наука о значении слов, она занимается анализом значения слова, смысловых отношений между словами и изменением значения слова;
· фразеология – наука, изучающая фразеологический фонд языка, законы сочетаемости лексических единиц, образование фразеологических единиц, их специфические особенности;
· лексикография(от греч. lexikòs – «относящийся к слову» и gráphō – «пишу») – наука о практике и теории составления словарей.
Раздел I. Этимология
С этимологической точки зрения вся лексика подразделяется на исконную и заимствованную.
Исконно английская лексика – это единицы, известные с древнеанглийского периода и имеющие соответствия в других индоевропейских и германских языках. Их количество в современном английском языке незначительно (около 25% от общего количества лексических единиц), однако они составляют устойчивое лексическое ядро, т.е. наиболее устойчивый лексический слой английского языка.
Исконно английские лексические единицы имеют следующие основные характеристики:
· активно участвуют и служат основой процесса словообразования;
· входят в состав фразеологизмов;
· широко развитая полисемия;
· широкая лексическая и грамматическая валентность;
В свою очередь исконно английская лексика подразделяется на следующие две группы:
· лексические единицы, восходящие к общему индоевропейскому источнику и имеющие соответствия за пределами собственно германской группы языков, например, в греческом, латинском, французском, итальянском, русском языках, санскрите. Тематически данная группа представлена:
— терминами родства: father, brother, mother, daughter, son, sister;
— наименованиями предметов и явлений окружающей природы: fire, hill, moon, night, star, snow, sun, stone, tree, water, wind, wood;
— названиями животных и птиц: cat, crow, fish, hare, goose, hound, mouse, wolf;
— наименованиями частей и органов тела: heart, knee, mouth, nose, foot, eye, ear, brow;
— прилагательными, обозначающими различные физические свойства: hard, light, quick, right, red, slow, thin, white, raw, cold, new, sad, glad, good;
— рядом глаголов: bear, come, know, lie, sit, stand, be, eat, sleep, hear, say;
— именами числительными: one, two, three, four, five, six, seven, eight, ten, hundred;
— местоимениями: личными (кроме ‘they’), указательными;
— предлогами: after, at, by, for, in, on, of.
· лексические единицы, принадлежащие собственно германской ветви индоевропейской семьи языков, восходящие к общегерманскому языку и имеющие соответствия во всех или почти во всех германских языках (таких, как немецкий, шведский, датский, норвежский, исландский, голландский и др.). В количественном и тематическом отношениях данная группа значительно более обширна и неоднородна, однако представляется возможным выделить следующие подгруппы:
— наименования частей и органов тела: head, hand, finger, bone, ankle, breast, cheek;
— названия животных и птиц: bear, fox, calf, chicken, goat;
— названия растений: oak, fir, grass;
— наименования предметов и явлений окружающей природы: rain, frost, winter, spring, summer, sea, land, bridge, ground, storm, ship, house, room;
— прилагательные: dead, dear, deep, heavy, sharp, soft, broad, deaf, green, grey, thick, old;
— глаголы: drink, forget, follow, live, make, send, sing, shake, burn, bake, keep, learn, meet, rise, see, speak, tell, answer, make, give, drink;
— местоимения: all, each, self, such;
— наречия: again, along, forth, forward, near;
— предлоги: before, from, under, up.
Заимствованная лексика – это слова иноязычного происхождения, в современном английском языке они составляют около 75%.
Заимствование бывает непосредственное (прямое) и косвенное (через язык-посредник). Прямое заимствование – это заимствование из языка в язык. Косвенное заимствование – это заимствование через посредство другого языка. Язык, к которому восходят заимствованные слова, называется языком-источником, а тот, через который это заимствование пришло в данный язык, – языком-посредником. Языками-посредниками явились, например, латинский (через латынь в английский язык пришло много греческих слов – например, paper
Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет