Упражнения present во французском языке + видео обзор

Содержание
  1. Упражнения на временные формы глаголов во французском языке методическая разработка по французскому языку (9 класс)
  2. Скачать:
  3. Предварительный просмотр:
  4. По теме: методические разработки, презентации и конспекты
  5. Упражнения на настоящее время во французском I
  6. I. Placez les verbes dans les textes, au présent.
  7. II. Complétez par les verbes «prendre », « faire » ou « aller » au présent.
  8. III. Complétez par « pouvoir» ou «devoir » au présent.
  9. IV. Complétez au futur proche.
  10. V. Mettez les phrases suivantes à la forme négative.
  11. VI. Écrivez les verbes en italique au présent de l’indicatif
  12. Настоящее условное время. Conditionnel présent
  13. Упражнения
  14. Упражнение №1
  15. Поставьте глагол в правильную форму
  16. Упражнение №2
  17. Впишите перевод слова или фразы
  18. Упражнение №3
  19. Переведите с русского на французский
  20. Подпишитесь на рассылку «Французский язык за 7 уроков»
  21. Курсы
  22. Обратная связь
  23. Язык сайта
  24. Урок 15
  25. Грамматика
  26. Безударные личные местоимения в роли подлежащего
  27. Présent (настоящее время глаголов). Глаголы I группы
  28. Глагол особого спряжения être
  29. Урок 12. Настоящее время во французском языке. Порядок слов в предложении
  30. Видео

Упражнения на временные формы глаголов во французском языке
методическая разработка по французскому языку (9 класс)

Упражнения нацелены на формирование лексико- грамматических ыформ употребления временных форм глаголов во французском языке

Скачать:

Предварительный просмотр:

Поставьте глаголы в настоящем времени (Present)

1.Elle ( chanter) une chanson.

2.Claire (aimer) sa soeur.

3.Vous (regarder) la carte de Paris.

4.Nous (donner) les bonbons a Marie.

5.Je (dessiner) le portrait.

6.Tu (aller) au magasin.

7.Vous (avoir) les crayons.

8.Elles (faire) la tarte.

9. Elle (etre) actrice.

10.Nous (etre) chauffeurs.

Поставьте глаголы в прошедшем времени (Passe Compose)

1.Elle ( chanter) une chanson.

2.Claire (aimer) sa soeur.

3.Vous (regarder) la carte de Paris.

4.Nous (donner) les bonbons a Marie.

5.Je (dessiner) le portrait.

6.Tu (aller) au magasin.

7.Vous (avoir) les crayons.

8.Elles (faire) la tarte.

9. Elle (etre) actrice.

10.Nous (etre) chauffeurs.

Поставь глаголы I группы в настоящем времени. (Present)

1.Elle (chanter) une chanson.

2.Michel (aimer) sa mere.

3.Vous (regarder) la carte de France.

4.Tu (chercher) ton livre.

5.Nous (donner) des bonbons à Pierre.

6.Je (dessiner) un portrait.

7.Nous( monter) dans une auto.

8.Ils( chanter) une belle chanson.

9.Elles (fermer) le livre.

10.Victor( trouver) un champignon.

1.Поставь глаголы I группы в настоящем времени. (Present)

1.Vous (chercher) votre chat.

2.Je (regarder) un portrait.

3.Max (donner) une image à Nina.

4.Ils (allumer) la télé.

5.Tu (dessiner) une nature morte.

6.Nous (entrer) dans la classe.

7.Max (manger) la soupe.

8.Ma copine (apporter) le livre.

9.Je (chanter) la chanson.

10. Ils ( entrer) dans la classe).

Заполни пропуски глаголом «avoir».

5.Les enfants. des pommes.

Заполни пропуски глаголом «être» в нужном лице и числе.

Поставьте глаголы 3 группы в настоящем времени.

8. Je (aller) au magasin pour acheter du pain.

Поставьте глаголы в Ближайшем будущем. (Futur Immediat (aller+глагол)

1.Ma soeur (avoir) 3 ans.

2.Vous (etre) compositeur.

3.Vous (aller) au cinema.

4.Elles (faire) de la gymnastique.

5.Elle ( allumer) la lampe.

6.Je ( prendre) de la salade.

7.Tu ( preparer) le souper.

8.Nous ( rentrer) dans la ville natale.

9.Les cours (commencer) a 8 heures.

10.Je (prendre) ce livre.

1.Vous ( chercher) votre chat.

2.Max (donner) une image a Nina.

3.Je ( regarder) un portrait.

4.Ils ( allumer) la tele.

5. Nous (entrer) dans la classe.

6.Pierre (aller) au magasin.

7.Il (faire) un wagon.

8.Je (aller) au bureau.

9.Nous ( etre) professeurs.

10. Vous ( faire) du bateau.

Поставьте местоимение-прямое дополнение.

2. Tu regardes la tele le soir.

Tu. regardes le soir.

3. Vous connaissez cette fille.

4. Elle fait le devoir.

7. Claire regarde les photos.

8. Mon frere lit ce poeme.

9. Les filles font le devoir.

10. Est-ce que tu lis cette revue?

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Контрольная работа по французскому языку, 5 класс. Тема «Спряжение глаголов avoir и être, спряжение глаголов I группы, обозначение времени». 2 варианта.

Предлагаемые упражнения способствуют развитию лингво и социокультурных знаний, а также являются запоминающимся и продуктивным материалом для урока.

Таблица нацелена на формирование грамматических форм глаголов во французском языке.

Упражнения нацелены на формирование лексико- грамматических форм глаголов во французском языке.

Упражнения нацелены на формирование лексико- грамматических навыков употребления глаголов в прошедшем времени.

Упраженеия нацелены на формирование лексико- грамматических навыков употребления глаголов в прошедшем времени.

Источник

Упражнения на настоящее время во французском I

I. Placez les verbes dans les textes, au présent.

I) Parler, travailler, étudier, adorer, organiser

Bénédicte ________ avec des collèges canadiens, australiens et américains.

Elle ________ des séminaires internationaux. Bénédicte ________ l’anglais, bien sûr, mais maintenant, elle ________ être avec des étrangers.

II) Jouer, habiter, déjeuner, regarder

La mère d’Isabelle ________ seule et elle ________ beaucoup la télévision. Isabelle ________ avec sa mère deux fois par semaine. La mère et la fille ________ souvent au Scrubble.

II. Complétez par les verbes «prendre », « faire » ou « aller » au présent.

2. Nous __________ à Amsterdam. C’est super, nous __________ le TGV à 9 h 25 et nous arrivons à 13 h 36.

3. Quand il __________ du tourisme, il __________ beaucoup de photos.

III. Complétez par « pouvoir» ou «devoir » au présent.

2) Je _____________ poster cette lettre aujourd’hui, elle est urgente.

7) Vous _____________ apporter une pièce d’identité.

8) Qu’est-ce que nous _____________ faire pour obtenir ce papier.

IV. Complétez au futur proche.

1. Nous _____________ en septembre (déménager)

2. En juin, je _____________ (se marier)

3. Il _____________ pour trouver une solution (se débrouiller)

5. Tu _____________ en congé (partir)

6. Vous _____________ du petit (s’occuper)

V. Mettez les phrases suivantes à la forme négative.

VI. Écrivez les verbes en italique au présent de l’indicatif

1) Elle (promener) ______ un sourire encourageant sur l’assistance.

2) Le soleil (peser) ______ de toute sa force.

3) Je (répéter) ______ ma réponse.

4) Les enfants (lever) ______ les mains.

5) La mère (amener) ______ son fils à l’école.

6) Il (jeter) ______ un coup d’oeil sur mes notes.

7) Il (acheter) ______ un beau complet.

8) Ils (projeter) ______ un voyage intéressant.

9) Elle (feuilleter) ______ son cahier.

10) Vous (payer) ______ vos impôts.

11) Tu (envoyer) ______ une lettre à ton frère.

12) Nous (déménager) ______ au mois de janvier.

13) Nous (prononcer) ______ bien tous les sons.

14) Cette lumière trop vive (fatiguer) ______ les yeux.

15) J’ (espérer) ______ passer bien mon examen.

16) Il (répéter) ______ cette règle.

17) Nous (changer) ______ de trottoir.

18) Nous (conjuguer) ______ beaucoup de verbes.

19) Tu (parler) ______ bien français.

20) Je (adorer) ______ regarder les films en anglais.

21) Elle (discuter) ______ sur la psychologie.

22) Marie (manger) ______ beaucoup de légumes.

23) Natalie (préparer) ______ la nourriture.

24) Olga (demander) ______ d’aller avec elle.

25) On (parler) ______ sur l’économie en France.

26) Victor (manger) ______ trop de bonbons.

27) Marine (lire) ______ le journal populaire.

28) Nicolas (venir) ______ chez sa grand-mère.

29) Svetlana (téléphoner) ______ à son directeur.

30) Elle (vouloir) ______ répéter sa question.

31) Ils (recevoir) ______ la réponse.

32) Ils (devoir) ______ raconter cela à un agent de police.

33) Tu (être) ______ prêt pour le travail pas très facile.

Источник

Настоящее условное время. Conditionnel présent

Настоящее время может быть не только реальным, но и условным.
Сравните две фразы:

Я возвращаюсь домой. – Je rentre chez moi.
Я возвратился бы домой. – Je rentrerais chez moi.

Когда Вам по-русски хочется вставить это самое «бы», во французском языке нужно употребить условное настоящее время.

Образуется оно довольно просто: Вы ко всему глаголу прибавляете нужные окончания.

Например, глагол rentrer – возвращаться :

Те, кто уже знает простое будущее время (Futur Simple), могут заметить сходство в окончаниях. Те, кто еще не знает, могут прочитать тему Будущее время – Futur Simple.

Эту форму глагола еще называют вежливой. Именно с ее помощью нужно обращаться с просьбами и выражать свои пожелания.

Эти окончания позволяют Вам «быкать».

Но как только Вы выставляете условие и говорите: «если бы», то сразу после этого «бы» ставить условное настоящее нельзя.

Непосредственно после si глагол необходимо поставить в незаконченное прошедшее время Imparfait – оно отвечает на вопрос «Что делали?» (но не сделали).

А условное настоящее будет во второй части предложения.

Правило это легко запомнить в виде маленького уравнения:

Si + Imparfait = Conditionnel Présent

Si vous donn iez votre adresse je vous trouver ais vite. – Если бы вы дали ваш адрес, я бы вас быстро нашел.

Внимание! Чтобы запомнить это правило, можно употребить еще одну хитрость:

comprendre – je comprend r ais
regarder – je regarde r ais

Другими словами, как будто бы «рычим».
Ну так вот! После si рычать нельзя.

Если вам нужны объяснения этой грамматической темы голосом, а так же дополнительный комплект упражнений, вы можете найти это в нашем аудио курсе Грамматика в МП3 с упражнениями и ответами.

Упражнения

Упражнение №1

Поставьте глагол в правильную форму

Упражнение №2

Впишите перевод слова или фразы

Упражнение №3

Переведите с русского на французский

Подпишитесь на рассылку «Французский язык за 7 уроков»

Спасибо за подписку. Пожалуйста, активируйте рассылку, перейдя по ссылке, которая отправлена на Ваш email.

Курсы

Обратная связь

Язык сайта

Источник

Урок 15

Диалог

Перевод диалога

Добрый вечер, мадемуазель.

Monsieur Beaucourt,
voilà René Calot.
Il est étudiant.

Мсье Бокур,
вот Рене Кало.
Он студент.

Добрый вечер, Рене.
Меня зовут Эдмон Бокур.
Я преподаватель.
Вы француз?
Вы живете в Париже?

Non, Monsieur,
je suis Russe
et j’habite à Moscou.
Je suis étudiant à Moscou.

Нет, мсье,
я русский
и живу в Москве.
Я учусь в Москве
(я студент в Москве).

О, вы живете в Москве,
но вы очень хорошо говорите по-французски!

Merci, Monsieur.
Je parle aussi anglais et allemand.

Благодарю, мсье.
Я также еще говорю по-английски и по-немецки.

Словарь

Paris Париж
Russe здесь: m русский (по национальности)
j’habite я живу
à Moscou в Москве
Moscou Москва
vous parlez вы говорите
français здесь: m французский язык
je parle я говорю
aussi также, тоже
anglais здесь: m английский язык
allemand здесь: m немецкий язык
vous êtes [vuzɛt] вы (есть) *
polyglotte m полиглот

Грамматика

Безударные личные местоимения в роли подлежащего

Вы уже познакомились с местоимениями il и elle и знаете о том, что, употребляясь с глаголами, они не имеют своего ударения (см. урок 14). Запомните все французские безударные личные местоимения, выступающие в предложении в роли подлежащего:

ЛицоРодЕдинственное числоМножественное число
1-еje [ʒə] (я)nous [nu] (мы)
2-еtu [ty] (ты)vous [vu] (вы)
3-емужскойil [il] (он, она, оно)ils [il] (они)
женскийelle [ɛl] (он, она, оно)elles [ɛl] (они)

Личными эти местоимения называются потому, что указывают на лица, которые участвуют в речи, а безударными — потому что в потоке речи сливаются с последующими глаголами, как слоги в слове, и не несут собственного ударения.

Интересной особенностью французского языка в сравнении с русским является то, что во французском языке есть еще и ударные личные местоимения-подлежащие, которые выражаются другими словами, но о них вы узнаете позже.

Если после безударного личного местоимения употребляется слово, начинающееся на гласный или на h немое, то происходят следующие изменения:

Однако указанные изменения не распространяются на слова, начинающиеся на *h, например *heurter — толкать: je heurte [ʒəœrt]— я толкаю, nous heurtons [nuœrtɔ̃] — мы толкаем.

Présent (настоящее время глаголов). Глаголы I группы

Как и русские глаголы, французские глаголы в настоящем времени спрягаются, т. е. образуют формы с особыми окончаниями, отвечающие на вопросы что я делаю?, что ты делаешь?, что он делает? и т. д.

Вот как выглядит спряжение глагола parler (окончания выделены жирным шрифтом):

Parler (говорить)
Настоящее время
ЛицоЕдинственное числоМножественное число
1-еje parle (я говорю)nous parlons (мы говорим)
2-еtu parles (ты говоришь)vous parlez (вы говорите)
3-еil parle (он говорит)
elle parle (она говорит)
ils parlent (они говорят)
elles parlent (они говорят)

Запомните, что из всех этих выделенных окончаний только два являются произносимыми: -ons [ɔ̃] и -ez [е]. Следовательно, читать надо так:

nous parlons [nuparlɔ̃];
vous parlez [vuparle].

Прочие окончания не читаются, и если бы не личные местоимения, было бы невозможно различить на слух некоторые формы глагола, посмотрите:

je parle
tu parles
il parle
elle parle
ils parlent
elles parlent





ʒə-
ty-
il-
ɛl-
il-
ɛl-
parl




Вот почему так важно помнить о том, что во французском языке, в отличие от русского, личные местоимения-подлежащие при глаголах употребляются обязательно. Сравните:

Глагол habiter в формах настоящего времени принимает такие же окончания, как и parler:

Habiter (жить)
Настоящее время
ЛицоЕдинственное числоМножественное число
1-еj’habite [ʒabit] (я живу)nous habitons [nuzabitɔ̃] (мы живем)
2-еtu habites [tyabit] (ты живешь)vous habitez [vuzabite] (вы живете)
3-еil habite [ilabit] (он живет)
elle habite [ɛlabit] (она живет)
ils habitent [ilzabit] (они живут)
elles habitent [ɛlzabit] (они живут)

Всего во французском языке есть три группы глаголов, а также выделяются глаголы особого спряжения, и постепенно вы их изучите.

Упражнение № 1. Допишите окончания глаголов:

Упражнения present во французском языке

Глагол особого спряжения être

У глагола être при спряжении в настоящем времени образуются особые, не похожие ни на какие другие формы, которые нужно запомнить:

Etre (быть)
Настоящее время
ЛицоЕдинственное числоМножественное число
1-еje suis [ʒəswi]nous sommes [nusɔm]
2-еtu es [tyɛ]vous êtes [vuzɛt]
3-еil est [ilɛ]
elle est [ɛlɛ]
ils sont [ilsɔ̃]
elles sont [ɛlsɔ̃]

Обратите внимание на то, что формы настоящего времени глагола être во французских предложениях никогда не опускаются, хотя и не переводятся на русский язык, сравните:

Je suis étudiant. — Я студент.

Упражнение № 2. На месте пропусков впишите формы глагола être:

Источник

Урок 12. Настоящее время во французском языке. Порядок слов в предложении

Упражнения present во французском языкеАвтор: София Стальская
Высшее лингвистическое образование. Опыт работы 5 лет.

Итак, вы познакомились со спряжением глаголов всех трех групп в настоящем времени, а значит, теперь вы можете составлять предложения! Как же это делать?

Порядок слов в предложении

Для начала определимся с порядком слов во французском предложении. В отличие от русского языка, во французском порядок слов фиксированный — это значит, что у каждой части предложения есть свое место, и изменится оно может только под влиянием правил:

Подлежащее + Сказуемое + Остальные части предложения

Не забудьте, что подлежащее отвечает на вопросы «кто?», «что?» и обычно выражено существительным или местоимением, а сказуемое — на вопросы «что делает?» и выражается глаголом. Последовательность подлежащего и сказуемого в предложении также называется прямым порядком слов.

Существительные-подлежащие в единственном числе можно заменять местоимениями «il» или «elle». Однако, помните, род многих существительных французского языка не соответствует аналогичным словам русского языка, поэтому будьте внимательны, когда производите замену.

Если вы хотите рассказать о своих привычках, предпочтениях или повседневных делах, вам потребуется простое настоящее время: во французском языке оно называется Présent. С его образованием вы уже знакомы — см. уроки 6, 7, 10, 11. Но мало знать, как образуется то или иное время, необходимо помнить, когда его нужно употреблять.

Правила употребления Présent

используется:

Также для выражения того, что происходит в данный момент, можно использовать словосочетание etre en train de + инфинитив. Не забудьте использовать нужную форму глагола «etre». Например: Nous avons en train de regarder le film. – Мы смотрим фильм.

Чтобы опровергнуть какой-то факт, вам потребуется уже знакомый оборот «ne…pas», например: Je ne parle pas italien. — Я не говорю по-итальянски.

Чтобы задать вопрос, можно использовать несколько способов. Вы с ними уже знакомы:

Если вопрос необходимо задать к подлежащему, которое выражено существительным, используется сложная инверсия. Попробуем разобраться что это значит., на нескольких примерах:

Jean et Robert habitent à Rome. — Jean et Robert habitent-ils à Rome?
Pierre parle français. — Pierre parle-t-il français?

Если вопрос нужно задать к предложению, начинающемуся с c’est (это), вам поможет изменение порядка слов, при этом c’est меняется на не сокращенную форму est-ce [эс]. Также вопрос можно задать при помощи интонации. Например: C’est un médecin. — Est-ce un médecin? C’est un médecin? — Это врач?

Вот те важные моменты, которые необходимо помнить о настоящем времени. Пора закрепить теорию на практике!

Задания к уроку

Упражнение 1. Допишите окончания глаголов 1-ой и 2-ой группы, ориентируясь на местоимения. Выполнить это предложение правильно вам поможет урок 10.

Упражнение 2. Составьте отрицательные предложения и вопросы при помощи инверсии.

1) Ils habitent à Moscou. 2) Je travaille au bureau. 3) Elle parle français. 4) Robert part demain. 5) C’est une étudiante.

1) Nous habitons. 2) Tu choisis. 3) Elles parlent. 4) Ils applaudissent. 5) Vous aimez. 6) Il travaille. 7) Nous mangeons. 8) Vous grandissez. 9) Il jette. 10) Nous començons.

1) Ils ne habitent pas à Moscou. Habitent-ils à Moscou? 2) Je travaille au bureau. 3) Elle ne parle pas français. Parle-t-elle français? 4) Robert part demain. Robert part-il demain? 5) C’est n’une pas étudiante. Est-ce une étudiante?

Источник

Видео

КАК ПОСТРОИТЬ ПРЕДЛОЖЕНИЕ во французском языке | разбор упражнений

КАК ПОСТРОИТЬ ПРЕДЛОЖЕНИЕ во французском языке | разбор упражнений

Настоящее время во французском языке; Présent

Настоящее время во французском языке; Présent

Сослагательное наклонение (subjonctif) во французском языке | Настоящее время

Сослагательное наклонение (subjonctif) во французском языке | Настоящее время

Урок французского языка. Subjonctif Présent

Урок французского языка. Subjonctif Présent

Вся грамматика французского в упражнениях.Промо канала.Все времена французского.Présent

Вся грамматика французского в упражнениях.Промо канала.Все времена французского.Présent

2 Урок французского. Упражнения. #французскийязык

2 Урок французского. Упражнения. #французскийязык

УРОК 1. Présent de l'indicatif. НАСТОЯЩЕЕ ВРЕМЯ ВО ФРАНЦУЗСКОМ ЯЗЫКЕ.

УРОК 1. Présent de l\'indicatif. НАСТОЯЩЕЕ ВРЕМЯ ВО ФРАНЦУЗСКОМ ЯЗЫКЕ.

ФРАНЦУЗСКИЙ ЯЗЫК ПРАКТИКА Прошедшее время ФРАНЦУЗСКИЕ ВРЕМЕНА ГРАММАТИКА Passé Composé законченное

ФРАНЦУЗСКИЙ ЯЗЫК ПРАКТИКА Прошедшее время ФРАНЦУЗСКИЕ ВРЕМЕНА ГРАММАТИКА Passé Composé законченное

3 Урок французского языка. Упражнения. #французскийязык

3 Урок французского языка. Упражнения. #французскийязык

НАСТОЯЩЕЕ ВРЕМЯ ВО ФРАНЦУЗСКОМ ЯЗЫКЕ - Présent, французская грамматика

НАСТОЯЩЕЕ ВРЕМЯ ВО ФРАНЦУЗСКОМ ЯЗЫКЕ - Présent, французская грамматика
Поделиться или сохранить к себе:
Добавить комментарий

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных, принимаю Политику конфиденциальности и условия Пользовательского соглашения.