Урок бурятского языка тамир + видео обзор

Внеурочное занятие по теме «Тамир» в 6 классе
план-конспект урока (6 класс)

Урок бурятского языка тамир

Применение настольных игр на уроках бурятского языка

Скачать:

Предварительный просмотр:

Разработали: Лыгденова Баярма Пурбожаповна

Цыренова Виктория Дамбаевна,

учителя бурятского языка.

План – конспект внеурочного занятия

Тема занятия: « Тамир»

Цель: совершенствование лексических и грамматических знаний и умений по теме «Тамир».

-формирование социокультурных знаний,

-расширение кругозора учащихся.

-развивать коммуникативно-игровые способности у учащихся,

-развивать языковую догадку, смекалку,

-развивать и тренировать внимание, память, мышление.

— воспитывать интерес к изучению бурятского языка с помощью настольных игр.

-воспитывать инициативность и активность,

-воспитывать культуру общения,

-воспитывать настойчивость и упорство в достижении цели,

-воспитывать чувство уважения друг к другу.

-развивать лексико-грамматические знания и умения учащихся по теме «Тамир»;

-развивать умения понимать бурятскую речь на слух.

-Принятие и освоение социальной роли обучающихся, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личного смысла учения.

— формирование интереса кучебному материалу.

-Совершенствование лексико-грамматических навыков по теме «Тамир».

-Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации: определять наиболее эффективные способы достижения результата;

Оборудование : парты и стулья расставлены группами, на столах: настольные игры для каждой группы, фишки, кубики.

Технические средства: компьютер, мультимедийный проектор.

Программные средства: компьютерная презентация Microsoft Power Point.

Приветствие. Проверка готовности к занятию.

Дети рассаживаются за столы, готовят все необходимые предметы.

Регулятивные УУД: самостоятельно организовывать свое рабочее место.

3 Речевая разминка.

Показ слайдов.(на слайде Олимпийские чемпионы).

1) –Харагты даа, ухибууд, эдэ хэд гээшэб? Ямар хунууд бэ?

2)-Олимпиин чемпион болохын тула тамиршад юу хэхэ болоноб?

Бидэ мїнєєдэр эдэ тамиршад шэнги баћа дабаануудые гаталхабди. «Тамир» гэћэн темээр настольно наадануудые наадахабди. Настольно нааданда илахын тула юу хэхэ ёћотойбди? Тїсэб табия. (Самбарта бэшэнэб)

Бидэ 3 булэг боложо хубаараабди, мүнөө иимэ даабари дүүргэе.

1 даабари. Энэ пазлнуудые суглуулхадатнай, Н їгєє таладань бїлэгэйтнай нэрэ гараха. Суглуулагты даа.

2. М їнєє бїлэг бїхэн ондо ондоо наадануудые наадаха. (Эрын гурбан наадан, Олимпиин нааданууд, тамирай янзанууд).

Наадануудай дїримтэй танилсуулха.

Тэндэ илаћан эгээ бэрхэ хоер ћурагшад финальна нааданда бїлэгєє тїлєєлнэ.

М їнєє, їхибїїд, энэ нааданда илаћан хїнїїд чемпионууд болохо.

(Самбарта пъедестал їлгєєтэ й, тэндэ илагшадай б ї лэгэй нэрэ няаха).

-Эдэмнай ямар үгэнүүд гээшэб? Хэн мэдэхэб?

-Зай, бидэ м їнєєдэр табићан тїсэбєє бэелїїлээ гїбди? (проговариваем план)

Бидэ эдэ тамиршад шэнги урагшаа ћ анаатай, ћанаћандаа хїрэдэг,эрмэлзэлтэй ябаха ёћотойбди!

Хэшээлнай дїїрэбэ. Баяртай!

Ответы на вопросы учителя.

hайнаар, з їбєєр эдеэлхэ

Олон х їндэ хїшэр дабаануудые гаталха.

Источник

Презентация к уроку «Минии дуратай тамир»

Урок бурятского языка тамир

Описание презентации по отдельным слайдам:

Амар мэндээ, үхибүүд!

Минии нэрэ, обог –
Туяна Семёновна.

Бүхэ барилдаан мори урилдаан

даам
барилдаан
мори урилдаан
hур харбаан
шатар
шагай

Бүхэ барилдаан мори урилдаан

Би … наадаха дуратайб.

Мэдүүлэл зохёогты.
шатар + та
теннис + тэ
……. кросс + то дуратай
барилдаан + да
хоккей + дэ
футбол + до

Асуудалнууд
Ши ямар тамирта дуратайбши?
Шинии нүхэр ямар тамирта дуратайб?
Шинии аба ямар тамирта дуратайб?
Шинии эжы ямар тамирта дуратайб?
Шинии ахай ямар тамирта дуратайб?
Шинии дүү хүбүүн ямар тамирта дуратайб?
Шинии дүү басаган ямар тамирта дуратайб?
Шинии эгэшэ ямар тамирта дуратайб?

Сказка о дружбе
Мне было трудно.
Я ничего не понял.
Было интересно,
Но справился не со всеми
Заданиями.

Мне было легко и интересно.
Выполнил все задания.

Урок бурятского языка тамир

Урок бурятского языка тамир

Урок бурятского языка тамир

Урок бурятского языка тамир

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Урок » Минии дуратай тамир»

«Урок бурятского языка для 4 класса»

« Хэн ямар тамирта дуратайб?»

Подготовила: учитель бурятского языка

Хэшээл: Буряад хэлэн

Хэшээлэй темэ: «Хэн ямар тамирта дуратайб?»

Хэшээлэй янза: шэнэ Һуралсалай материалтай танилсуулга

Хэшээлэй зорилго: аман хэлэлгэ хүгжөөхэ, анхарал, ухаан бодолыень хурсадхаха. Хэлэлгын шадабари дээшэлүүлхэ, зүбөөр уншуулжа һургаха.

Технологинууд: личностно – коммуникативна ажаябуулга.

Хэрэгсэлнүүд: презентаци, карточканууд, тамирай хэрэгсэлнууд

Эмхидхэлэй үе. Мотиваци.

Зорилго табилга, хэлэлгын h орилго., фонетическэ h орилго.

2 блок – процессуальна– 25 минута.

монологическа аман хэлэлгэ хүгжөөхэ.

Грамматическа дадал хүгжөөхэ.

3 блок – аналитическа— 5 минута.

Рефлекси. Бэеэ сэгнэхэ. Гэрэй даабари.

Личностна : бэе бэедээ Һайнаар, зохидоор, хүндэтэйгөөр хандажа ябахые ойлгуулха.

Предметнэ : Шэнэ угэнуудтэй танилсалга, хэлэлгэ хугжоолгэ, зубоор хэлэжэ hургалга, аялганай тааралдалай дурим бэхижуулгэ,шэнэ угэнуудые мэдуулэл соо хэрэглэжэ hургалга;

-хугжоолгын: хэлэнэй ноосэ баялиг хадуун абалга, анхарал, ухаан бодолыень hайжаруулха;

— хумуужуулгын: анхаралтайгаар шагнажа хумуужуулгэ, нухэроо гамнажа hургаха

Үхибүүдэй хэшээлдэ бэлэн байhаниие шалгана, амаршална.

Сайн байна, үхибүүд! Мун ɵɵ дэр танай багша Туяна Семёновна гээшэб. Булта бэе бэеэ уриханаар харая, углоонэй мэндэ хэлэе.

а – аа –даан- барилдаан

— Би танаар танилсахаяа h ананаб.

— Ши хэн гэжэ нэрэтэйбши?

— Хэдыдэхи класста h уранабши?

Хэшээлэй зорилготой танилсуулна.

Муноодэр би танда суумхэ асарааб. Харая, энэ суумхэ соомнай юун байнаб?

— Муноодэр юун тухай хоорэлдэхэбди?

шатар, боксын бээлэй

Шэнэ угэннудтэй танилсуулга

— Энэ асуудалда харюусахын тулоо, иимэ угэнуудые мэдэхэ хэрэгтэй.

Ажалай дэбтэр соо бэшэнэ.

-Муноо энэ угэнуудые h анажа абахаяа оролдое.

— Ажалай дэбтэрээ ___ нюурта нээгты, нэгэдэхи даабари дуургэе. Зураг доро нааданай нэрэ бэшэгты.

— танай урда гурбан унгын дурбэлжэн байна.

Алдуу угы байбал – ногоон унгэ харуулагты.

Би оор тухайгаа хэлэхэм: Би шатар наадаха дуратайб.

Ухибууд, хэн ямар наада наадаха дуратайб хэлэгты.

Муноо амарая. Бодогты. Физзарядка хэе

1,2 –найгагты (наклоны)

9.10 амарагты (2 дахин дабтана)

— Муноо слайд харагты, уншая.

— Эдэ угэнуудэй залгалтануудые h анажа абаха хэрэгтэй. Ямар ушарта Та, Да залгалта бэшэгдэнэб?

Угэ соо а- аялган байхада,- та гу,- да залгалта бэшэгдэхэ.

— Муноо танай нухэд ямар нааданда дуратайб гэжэ хэлэгты. Танай турэлхид ямар тамирта дуратайб? Какие виды спорта нравятся твоим друзьям? Родственникам?

— Муноо хоёр хоёроороо ажаллахабда. Асуудалнуудые хараад, хэн хэн h ээ асуухаб? Харюуса h ан хун дуурэн харюу угэхэ.

— Муноо булэг боложо ажаллахабда. Булэг бухэндэ адли даабари – текст угтэнэ. Номоор 28 нюур 7-дохи упражнении. Текст уншаад, таблица соо элдэб я h атан ямар тамирта дуратайб гэжэ бэшэгты. 3 минута угтэнэ.

харин 3-5 алдуу байбал «3» сэгнэлтэ табихат.

— Зай, булэг бухэн шалгаат, сэгнэлтээ хэлэгты.

h урагшад бэе бэе h ээнь асууна

Таблица соо бэшэнэ.

— Бэрхэнууд, булта h айн ажаллат.

Гэрэй даабари : 5 упражнени 63 нюур.

Урок бурятского языка тамир

Урок бурятского языка тамир

Урок бурятского языка тамир

Урок бурятского языка тамир

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Урок на тему » Минии нухэр»

«Урок бурятского языка для 2 класса»

Подготовила: Шагдурова Туяна Семёновна

Хэшээл: Буряад хэлэн

Хэшээлэй темэ: «Минии нүхэр»

Хэшээлэй янза: шэнэ Һуралсалай материалтай танилсуулга

Хэшээлэй зорилго: аман хэлэлгэ хүгжөөхэ, анхарал, ухаан бодолыень хурсадхаха. Хэлэлгын шадабари дээшэлүүлхэ, зүбөөр уншуулжа һургаха.

Технологинууд: нааданай ажаябуулга; личностно – коммуникативна ажаябуулга.

Хэрэгсэлнүүд: презентаци, Будамшуу Сэсэн Хүүхэнэй хүүхэлдэй; онтохоной геройнууд; карточкануу; ногоон, шара, улаан кружогууд.

Эмхидхэлэй үе. Мотиваци.

Зорилго табилга, хэлэлгын h орилго., фонетическэ h орилго.

2 блок – процессуальна– 25 минута.

Диалогическэ ба монологическа аман хэлэлгэ хүгжөөхэ.

Грамматическа дадал хүгжөөхэ.

3 блок – аналитическа— 5 минута.

Рефлекси. Бэеэ сэгнэхэ. Гэрэй даабари.

Личностна : бэе бэедээ Һайнаар, зохидоор, хүндэтэйгөөр хандажа ябахые ойлгуулха.

Предметнэ : Шэнэ үгэнүүдтэй танилсалга, хэлэлгэ хүгжөөлгэ, зүбөөр хэлэжэ hургалга, аялганай тааралдалай дүрим бэхижүүлгэ,шэнэ үгэнүүдые мэдүүлэл соо хэрэглэжэ hургалга;

-хүгжөөлгын: хэлэнэй нөөсэ баялиг хадуун абалга, анхарал, ухаан бодолыень hайжаруулха;

Үхибүүдэй хэшээлдэ бэлэн байhаниие шалгана, амаршална.

(Стук в дверь) Будамшуу

Сэсэн Хүүхэнтэй ороно

( Достаю кукол из- за дверей)

-Үхибүүд хэн тоншоноб?

Харагты, мүнөөдэр бидэндэ айлшад ерээ. Шагная, танилсагты.

Аман хэлэлгэ хүгжөөлгэ.

Будамшуу, Сэсэн хуухэн хоер дуугарна.

Сайн байна. Би Сэсэн Хүүхэн гэжэ нэрэтэйб. Ши хэн гэжэ нэрэтэйбши?)

Хэшээлэй зорилготой танилсуулна.

( Звук фанфара и волшебный ящик открывается)

— Юун шэдитэ хайрсаг соонь байнаб гэжэ мэдэхээ h анана гут?

— Мэдэхын түлөө шэдитэ абяануудые, үгэнүүдые дабтая:

Шэдитэ хайрсаг нээгдэбэ.

Ухибууд узэгуудые самбарта улгэнэ

(ухибууд дабтана, бэшэнэ)

Нээгдээ. Зай хоер h урагшад дутэлэгты, энэ шэдитэ үзэгүүдые самбарта үлгэгты.

Зай муноо уншая. Ямар угэ зохеогдооб, уншагты.

-Нүхэр хүбүүн байдаг, нүхэр басаган байдаг. Дабтагты. Шэнэ үгэнүүдые зүбөөр дэбтэр соогоо бэшэгты.

Үхибүүдэй ойлгосо шалгалга

Минии нүхэр басаган Мальвина гэжэ нэрэтэй.

Харагты энэ Маша. Машын хэлэ h эн угэнүүдые хэн уншахаб?

Заа ойлгоо гут? Маша юун гэжэ хэлээб? Хэн ородоор хэлэхэб?

Муноо слайд хараад, намда хэлэгты Знайка Незнайка тухай юун гэжэ хэлэнэб?

Маша, Мальвина, Знайка, Незнайка дурбэн зуб хэлэ h эндэтнай суг хатарая гэжэ урина.

Маша Мальвинатай танилсуулна.

Минии нүхэр хүбүүн Незнайка гэжэ нэрэтэй.

Тоб тоборооб хатарнабди

Лексическэ дадал хүгжөөхэ.

Щэдитэ хайрсаг соо h оо даабари гаргана

— Зай үхибүүд, харагты. шэдитэ хайрсаг соомнай үшөө юун байнаб гэжэ мэдэхээ h анана гүт?

Зуун Хэлэтэ багша даабари үгэнэ.

«Мэргэн h урагша гэ h эн даабари үхибүүд дүүргэнэ

Үхибүүдэй ойлгосо шалгалга

Мэдүүлэл уншана, дуулана

(Звук телефона, звонит учитель Зуун Хэлэтэ.) Сэсэн Хуухэлдэй үхибүүдтэ хандана.

Улаан сахариг, ногоон сахариг, шара сахариг

-Үхибүүд ту h алыт, Зуун Хэлэтэ хонходобо, манай шэдитэ орондо нүхэд бэе бэеэ олоногүй.

— Үхибүүд ту h алхамнай гү?

Наашаа дутэлжэ шэдитэ хайрсаг соо h оо даабарияа абагты. Энэ зурагуудые хараад, үнэн нүхэдынь оложо үгэе.

Будамшуу, Сэсэн Хуухэн ба Зуун Хэлэтэ багша гурбан таанарта шэдитэ орондо ту h ал h андатнай баярые хүргэнэ. Хамта таанадтай саашаа h айн нүхэд болохобди гэжэ найдана. Нүхэд болохо гүт?

— Танай урда гурбан үнгын сахаригууд байна.

Кто понял, работал, но иногда неправильно выполнял, поднимает жёлтый кружок.

Кто все понял, выполнял верно, поднимает зелёный кружок. Мододцы!. Баяртай.

Ажалаа хэр сэгнэхэ байнабта?

Бумбэрсэг дэлхэй тойруулаад эбтэй нухэдые зогсоое.

1.Хэн муноодэрэй темэ h айн ойлгооб ногоон унгэтэй нухэрые абаад зогсооно.

2.Хэндэ нэгэ бага хундэ байгааб шара унгэтэй нухэр зогсооно.

3.Хэн юумэ ойлгоогуйб улаан унгэтэй нухэр зогсооно.

Нухэр тухайгаа хоер мэдуулэл зохеогоод ерэхэ.

Бэрхэнүүдта даа. Иигээд хэшээлнай дүүрэбэ.

Дахин уулзатараа баяртай.

Минии нүхэр хүбүүн ….

Минии нүхэр басаган…

Поднимают один цветной кружок.

Урок бурятского языка тамир

Урок бурятского языка тамир

Урок бурятского языка тамир

Урок бурятского языка тамир

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Технологическая карта урока бурятского языка в 6 классе

Урок бурятского языка тамир

Технологическая карта конспекта урока бурятского языка в 6 классе на тему «Хүнэй бэеын элүүр энхэ юунhээ дулдыданаб?»

Скачать:

Предварительный просмотр:

Открытый урок по бурятскому языку в 6«г» классе на тему

«Хүнэй бэеын элүүр энхэ юунhээ дулдыданаб?»

Догданова Марина Михайловна,

учитель бурятского языка МАОУ «СОШ №2 с УИОП»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Место урока по теме

Тема: «Хүнэй бэеын элүүр энхэ юунhээ дулдыданаб?»

(От чего зависит здоровье человека?), 5-й урок.

Формы, приемы, методы

комплексного применения знаний и умений

Формы: фронтальная работа, работа в группе.

Приемы: решение нестандартных задач, точка зрения, рефлексия.

Методы: анализ, сравнение, продуктивные методы, словесный метод, наглядный метод, метод стимулирования.

тренировать учащихся в употреблении знакомых лексических единиц и грамматических структур по теме

Формирование языковых навыков: фонетических, орфографических, лексических, грамматических в рамках темы;

Совершенствование умений: говорения через практику диалогической и монологической речи, чтения, письма, аудирования;

Формирование социокультурной осведомлённости.

1. Познавательные УУД:

– воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи.

— развивать умение контролировать свою деятельность, самостоятельно и в группе выполнять предложенное задание;

— использовать лексические единицы в предложениях;

2. Регулятивные УУД:

– планировать решение учебной задачи: выстраивать последовательность необходимых операций, действий;

— формировать умение осуществлять самоконтроль.

3. Коммуникативные УУД:

— формировать умение работать в группе;

— формировать умение сотрудничать с учителем и одноклассниками;

– оформлять речь в соответствии с грамматическими нормами БЯ.

3. Личностные результаты:

— выражать желание осваивать новые приемы и действия, достигать положительных результатов;

-создавать позитивное эмоциональное отношение учащихся к предмету и уроку.

Знать лексические единицы по теме:

«Хүнэй бэеын элүүр энхэ»

— переводить слова, предложения;

— правильно произносить слова;

— правильно составлять предложения в соответствии с правилами структуры предложения бурятского языка.

познавательные: нахождение, использование информации для решения учебных ситуаций,

регулятивные: умение ставить цель деятельности, определять пути ее достижения, оценивать результаты деятельности; умение разрешать учебные проблемные ситуации;

коммуникативные: задавать вопросы, строить понятные высказывания; личностные: учиться работать в группе, взаимодействовать с участниками группы для получения общего результата.

Технология деятельностного метода обучения, технология оценивания учебных успехов, метод проблемного обучения, здоровье-сберегающие технологии, обучения в сотрудничестве

мультимедийное оборудование, карточки

Задачи этапа урока

Содержание педагогического взаимодействия

Мотивировать учащихся к учебной деятельности.

Актуализировать требования приветствия на уроке бурятского языка.

Создать условия для продуктивной работы.

-Бидэ мүнөөдэр спорт тухай темэеэ үргэлжэлүүлхэбди.

Хэшээлдээ шадабари ба мэдэсэнүүдээ бэхижүүлхэбди.

Проявление интереса к материалу изучения.

организовывать рабочее место, настраиваться на познавательную деятельность. Личностные : управление своим настроением, умение выражать эмоции.

Уметь оформлять свои мысли в устной форме;

договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им

Проверка домашнего задания, воспроизведение и коррекция опорных знаний учащихся. Актуализация знаний.

Мотивировать к учебной деятельности, включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне.

5. Ямар спортын янза танда һайшаагдааб? (Какой вид спорта вам понравился больше всего?)

2.Нэгэдэхи һуури эзэлээ.

3.13 алтан, 11 мүнгэн, 9 гуулин.

развитие словарного запаса, устной монологической речи.

осведомленность в событиях, происходящих в окружающем мире.

Уметь преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять ответы на вопросы
Регулятивные:

Уметь вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок

Коммуникативные: Уметь оформлять свои мысли в устной форме. Уметь слушать одноклассников, уметь правильно отреагировать на предлагаемые вопросы

Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

Организовать постановку коммуникативной цели урока.

Организовать формулирование темы урока учащимися.

Совершенствовать фонетические, лексические, грамматические навыки.

Развивать речевые умения.

Иимэ шанга тамиртай, элүүр энхэ ябахын тула юун хэрэгтэйб?

— Тиихэдээ манай хэшээлэй темэ юун болоноб?

Бэе – бэеэ – бэедэ –бэеын

— Шанга тамиртай байхын тула бидэ бэеэ спортоор hорихо ёhотойбди.

-Эндэ үгтэhэн мэдүүлэлнүүдые зүбѳѳр ба доогуураа зурагдаhан үгэнүүдые сохилтотойгоор уншаха.

Аяна спортоор бэеэ һорино.

Аяна спортоор бэеэ һорино.

Аяна спортоор бэеэ һорино.

Аяна спортоор бэеэ һорино.

-Хүнэй бэеын энхэ элүүр юунһээ дулдыданаб?

Создать проблемную ситуацию, подтолкнуть детей к осознанию необходимости в получении новых знаний.

учатся ставить цели познавательной деятельности.

определяют уровень своих знаний, формируется стремление к познанию.

Выражать тему урока на бурятском языке.
Регулятивные:

Уметь определять и формулировать цель на уроке Коммуникативные:

Уметь оформлять свои мысли в устной форме

Первичное закрепление в знакомой ситуации (типовые)

Организовать подготовку и мотивацию к изучению материала, необходимого для «открытия нового знания»; выявить затруднения в деятельности каждого ученика.

Активизировать лексические единицы.

— Шанга тамиртай, элүүр энхэ ябахын тула гол гуримуудые нэрлэе:……

Урок бурятского языка тамир

Таанад энэ сэсэгэй набшаһадай саада тээнь үгтэһэн даабари дүүргэхэт.

Дети переводят по смыслу:

Закрепляют речевые навыки употребления новых ЛЕ

анализировать и синтезировать информацию;

формировать умение оценивать свою работу на уроке на разных этапах;

формировать умение правильно составлять предложения.

умение осуществлять взаимный контроль в группе.

Познавательные:
Формирование навыков поисковой деятельности.

Развитие учебно-познавательной мотивации. Регулятивные:

Формирование умений учебного сотрудничества, коллективного обсуждения проблем, предположений.

Уметь оформлять свои мысли в устной форме

Введение нового лексического материала.

Совершенствовать фонетические, лексические, грамматические навыки.

Эндэ үгтэһэн шэнэ үгэгүүдтэй танилсая:

ухаан бодол – умственное (мышление)

тамир шадалай – физическое

үдэрэй журам – режим дня

Чтение и повторение за учителем.

Выполняют учебные действия.

Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации (проблемные задания)

Активизировать лексические единицы.

Автоматизировать грамматические структуры.

Развивать умения читать, аудировать, говорить, писать

Үгтэһэн гол гуримуудые дэлгэрэнгыгээр хөөрэжэ үгэхэ.

— Энэ элуур энхэ байдалай сэсэгымнай набшаһад сугларба.

Бидэ бултадаа эдэ гуримуудые һанажа, сахижа ябая.

С каждой группы подходят по одному ученику, берут 1 лепесток, читают задания.

Источник

Видео

БУРЯТСКИЙ ЯЗЫК // ЛЕКЦИЯ № 1 // Подробная фонетика, строим предложения, языки и психиатрияСкачать

БУРЯТСКИЙ ЯЗЫК // ЛЕКЦИЯ № 1 // Подробная фонетика, строим предложения, языки и психиатрия

Буряадаар дуугараял. Серия 2. Выражение наличия/обладания в бурятском языке.Скачать

Буряадаар дуугараял. Серия 2. Выражение наличия/обладания в бурятском языке.

Урок №1. Тема: Знакомство.flvСкачать

Урок №1. Тема: Знакомство.flv

Учу бурятский язык в новом проекте "Амиды хэлэн". В 1-ой серии разберем с педагогом структуру речи.Скачать

Учу бурятский язык в новом проекте "Амиды хэлэн". В 1-ой серии разберем с педагогом структуру речи.

Буряадаар дуугараял. Серия 1. Бурятский алфавит.Скачать

Буряадаар дуугараял. Серия 1. Бурятский алфавит.

Буряад хэлэнэй алфавит(БУРЯТСКИЙ АЛФАВИТ)Скачать

Буряад хэлэнэй алфавит(БУРЯТСКИЙ АЛФАВИТ)

Описание своего питомца на бурятском языкеСкачать

Описание своего питомца на бурятском языке

Изучение бурятского языкаСкачать

Изучение бурятского языка

Изучение бурятского языка через ремесла и традиции. Урок приготовления пищиСкачать

Изучение бурятского языка через ремесла и традиции. Урок приготовления пищи

Сохраним бурятский вместе "Амар Мэндэ"Скачать

Сохраним бурятский вместе "Амар Мэндэ"
Поделиться или сохранить к себе:
Добавить комментарий

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных, принимаю Политику конфиденциальности и условия Пользовательского соглашения.