- Урок по немецкому языку для 11 класса «Семья и обязанности по дому»
- Оставьте свой комментарий
- Подарочные сертификаты
- Урок по немецкому языку на тему: «Мои обязанности по дому»
- Немецкий язык
- Тема Домашнее хозяйство, уборка
- Aufgaben zum Sprechen
- Урок по немецкому языку для 11 класса «Семья и обязанности по дому»
- Оставьте свой комментарий
- Подарочные сертификаты
- Урок немецкого языка по теме «Meine Hauspflichten»
- Просмотр содержимого документа «Урок немецкого языка по теме «Meine Hauspflichten»»
- Видео
Урок по немецкому языку для 11 класса «Семья и обязанности по дому»
Тема: « Familie und Haushalt », 11 класс, второй язык, второй год обучения,
УМК « Tangram », издательство « Hueber », 2002г.
Цель: создать условия для коммуникации по теме «Семья и домашнее
Задачи: 1.Развивающая: развивать языковую догадку, умение обходить
2.Образовательная: Помочь учащимся в расширении кругозора,
повышении общей языковой культуры, формирование обще-
3.Воспитательная: обеспечить условия для взаимоподдержки в
4.Учебная: организовать условия для говорения учащихся по теме
через монолог и диалог.
Оборудование: мультимедийный проектор.
— Guten Tag! Ich bin froh
euch zu sehen! Wir beginnen unsere Stunde. Wie geht es euch?
— Wie heißt unser Thema?
Was machen wir heute?
Heute wiederholen wir alles zu diesem Thema.
3. Введение в коммуникацию.
— Ich möchte euch fragen, was bedeutet 3 K.
— Also, früher hat man über deutsche Familie und deutsche Frau so gesprochen. Sie muss Kinder erziehen, kochen und in die Kirche gehen.
Die moderne deutsche Familie ist ganz anders. Die Frau hat viele Rechte
(rights) und macht, was sie will.
4. Фонетическая зарядка.
— Jetzt arbeiten wir an der Phonetik.
Ученики повторяют за учителем звуки и примеры.
— Jetzt sprechen wir über eure Familie und Hausarbeit. Beantwortet meine Fragen:
— Wann klingelt morgens bei dir der Wecker?
— Wann stehest du auf?
— Was frühstückst du?
— Wann gehst du in die Schule?
— Was machst du nach der Schule?
— Welche Haushaltsarbeiten machst du gern, nicht gern? Usw.
Учащиеся отвечают на вопросы учителя:
— Der Wecker klingelt…
— Ich gehe in die Schule …
— Wir spielen Assoziationen.
Ученики пытаются угадать.
— Wir spielen Meldekette. Fragt einander, wer was zu
Stas, kaufst du ein? Stas, frage Natascha, ob sie Frühstück vorbereitet.
(Geschirr abwaschen, staubsaugen, sich erholen, Kinder abholen, bügeln, aufräumen usw.)
— Nein, ich bereite Frühstück nicht vor. usw.
8. Работа с текстом.
— Na gut. Ihr arbeitet mit dem zerrisennen (the order is wrong) Text. Macht den Text nach dem Inhalt logisch. Ihr habt 2-3 Minuten.
Учащиеся читают текст, составляют логически верно и зачитывают вслух.
9. Работа в группах.
— Ich teile euch nach Gruppen. (Учитель при помощи разных номерков или картинок формирует 3 группы. Ученики получают заготовленное интервью, но в его предложениях перепутан порядок слов.)
Учащиеся переделывают интервью и зачитают текст
10.Представление домашних проектов Слайд № 9
— Die modernen Familien sind sehr verschieden. Es gibt große und kleine, mit einer Mutter, oder mit einem Vater. Ich präsentiere euch eine kleine Familie.
-Und jetzt eure Projekte an der Reihe.
Ученики читают текст слайда. Затем представляют свои проекты.
11.Подведение итогов. Слайд № 10
— Ihr habt heute sehr gut gearbeitet. Was habt ihr heute Neues erfahren?
(Учитель ставит оценки, обсуждает, что было интересного и объясняет домашнее задание)
Обсуждают, записывают домашнее задание.
Номер материала: ДA-027018
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Урок по немецкому языку на тему: «Мои обязанности по дому»
Министерство образования и науки Краснодарского края
Государственное бюджетное образовательное учреждение
начального профессионального образования
профессиональное училище № 20
Методическая разработка открытого урока по немецкому языку на тему:
«Мои обязанности по дому»
Подготовила – преподаватель иностранных языков
ГБОУ НПО ПУ № 20 КК
ПЛАН – РАЗРАБОТКА ОТКРЫТОГО УРОКА НЕМЕЦКОГО ЯЗЫКА
Тема: «Моя помощь по дому ».
УЧЕБНЫЕ: познакомить с лексикой по теме «Помощь по дому», отработать правильное чтение, достичь глубоких знаний обучающихся по данной теме, расширить общий кругозор обучающихся.
РАЗВИВАЮЩИЕ: совершенствовать навыки изучающего чтения.
Развить мыслительную и познавательную деятельность.
Развитие умения работать по цепочке.
ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ: повышение уровня
Пробудить интерес у обучающихся к особенностям государственной символики Германии.
Воспитывать добросовестное отношение к предмету.
ТИП УРОКА: урок – усвоение нового материала.
МЕЖПРЕДМЕТНЫЕ СВЯЗИ: история, обществознание.
ОБОРУДОВАНИЕ: картинки с изображением флага и герба Германии, карточки с гимном Германии, аудиозапись гимна Германии, раздаточный материал, лексика на доске.
СОВРЕМЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ:
1) объяснительно-иллюстративная технология;
2) игровые технологии;
3) проблемное обучение;
4) личностно-ориентированные технологии;
ПЛАН УРОКА: 1. Организационная часть урока;
2. Введение в языковую атмосферу
4. Проверка домашнего задания.
6. Закрепление полученных знаний.
7. Подведение итогов урока, выставление оценок.
8. Домашнее задание.
Цель – познакомить с обязанностями по дому на немецком языке.
— развивать навыки изучающего чтения;
— развивать навык работы со словарем;
— воспитывать уважение к одногруппникам, интерес к жизни своих друзей.
Оборудование: раздаточный материал(тексты, картинки), словари.
1. Организационный момент
— Setzt euch.Wir beginnen unseren Deutschunterricht.
— Der wie vielte ist heute?
-Welcher Wochentag ist heute?
— Wie ist das Weter heute? Ist es kalt oder warm?
Regnet oder schneit heute?
Und jetzt schaut an die Tafel und sagt, wie heißt das Thema der heutigen Stunde?
«Meine Hilfe zu Hause»
Sehr schon. Wir werden heute uber ihre Hilfe zu Hause sprechen. Aber zuerst seht an die Taffel und sagt- Was ist das? Ist das den Zungenbrecher?
Wir Wiener Waschweiber würden wei β e Wäsche waschen,
wenn wir wü β ten, wo warmes Wasser ware.
Wovon geht die Rede?
Welche Laute sind hier bearbeitet? ( W, ie, ei, r.)
ich lese zum ersten Mal und ihr versuct zu wiederholen.
Heute sprechen wir über Ihre Hilfe zu Hause sprechen.
Was kann man zu Hause machen?
Kann man: das Geschirr abwaschen, die Wäsche waschen und bügeln?
Zu Hause habt ihr eine Tabelle geschrieben. Und jetzt untersuchen wir diese Arbeit.
Bevor ihr ist einen Text. Schreiben ihr jetzt den Wortschatz in ihre Worterbucher und ubersetzt schriftlich.
der Haushalt – домашнее хозяйство
die Freizeit –свободное время
alle H ä nde voll zu tun – полные руки дел
das Geschirr abwaschen – мыть посуду
die Wäsche waschen стирать вещи
Lest den Text kettenweise und versucht zu uebersetzen.
Sagt bitte, was machst du zu Hause?
1. Lüftst du das Zimmer?
2. Wischst du den Staub?
3. Bringst du die Wohnung oder das Haus in Ordnung?
4. Fegst du den Fußboden und wasche ihn?
Ich lüfte das Zimmer, wische den Staub, bringe die Wohnung in Ordnung, fege den Fußboden und wasche ihn. Jeden Tag waschen wir das Geschirr ab. Ich helfe den Mutter die Wäsche waschen und bügeln.
Kombinieren Sie richtig und bilden Sie Sätze mit Modalverben.
Muster : l + c Ich muss/will nach Hause gehen.
Немецкий язык
Тема Домашнее хозяйство, уборка
Hausarbeit in der Familie
Tagesablauf einer Hausfrau
Ich heiße Iris, bin 30 Jahre alt und habe eine Familie aus 4 Personen. Das sind mein Mann Egon, meine zwei Kinder und ich. Der Sohn Leo ist drei und besucht einen Kindergarten und die Tochter, Anita geht schon zur Schule, sie ist in der ersten Klasse. Ich arbeite nicht. Ich muss mich um meine Familie kümmern.
Рабочий день хозяйки дома
Меня зовут Ирис, мне 30 лет, моя семья состоит из 4-х человек: это мой муж Эгон, двое моих детей и я. Сыну Лео три года, он ходит в детский сад, а дочка Анита уже учится в школе, в 1-м классе. Я не работаю. Я должна заботиться о своей семье.
Kindergarten besuchen | ходить в детский сад |
zur Schule gehen | ходить в школу |
kümmern sich | заботиться |
Wochentag, der | рабочий день |
Mein Wochentag sieht so aus.
6.00. Der Wecker klingelt. Ich stehe schnell auf. Am Morgen habe ich viel zu tun. Die Zeit läuft in diesen Stunden besonders schnell. Ich muss mich beeilen.
7.00. Die Hauptsache ist das Frühstück für alle möglichst schnell machen. Ich koche Eier und mache Brötchen mit Wurst für Egon und mit Marmelade für die Kinder. Die Kinder trinken noch Saft. Ich und mein Mann, wir trinken Kaffee.
7.50. Ich muss Kinder und Mann verabschieden. Die Kinder nehmen ihre Sachen. Ich prüfe, ob sie nichts vergessen haben. Egon ist auch mit dem Frühstück fertig. Er nimmt Autoschlüssel und die Kinder mit. Alle drei laufen die Treppe hinunter und fahren ab.
8.00. In diesem Moment beginnt meine Arbeit als Hausfrau. Ich muss Küche aufräumen, Betten machen und Haus säubern. In der Küche habe ich eingebaute Küchentechnik, Waschmaschine, Gasherd, Geschirrspüler, Mikrowelle. Alles ist bequem eingerichtet. Küchengeschirr habe ich auch genug: Pfannen, Messer, Kochtöpfe. Ich schäle und brate Kartoffeln, koche die Suppe, putze das Gemüse, mache einen Salat an.
10.00. Ich gehe in den Supermarkt zum Einkaufen. Ich habe schon gestern einen Einkaufszettel geschrieben. Ich weiß also genau was zu kaufen: Kartoffeln, Eier, Brot, Milch, Obst und Fisch.
11.30. Vom Einkaufen komme ich schnell zurück. Ich bin mit meinem kleinen Auto dahin gefahren. Jetzt ist Zeit, um schnell Wäsche zu waschen. Meine Waschmaschine funktioniert gut.
Утро, время перед обедом
Мой рабочий день выглядит так.
6.00. Звонит будильник. Я быстро встаю. Утром у меня много дел. Время летит в эти часы особенно быстро. Мне надо торопиться.
7.00. Самое главное – это как можно быстрее приготовить завтрак для всех. Я варю яйца и делаю бутерброды с колбасой для Эгона и с мармеладом для детей. Дети еще пьют сок. Мы с мужем пьем кофе.
7.50. Мне нужно отправить детей и мужа. Дети берут свои вещи. Я проверяю, не забыли ли они что-нибудь. Эгон тоже позавтракал. Он берет ключи от машины и детей. Все трое бегут вниз по лестнице и уезжают.
8.00. С этого момента начинается моя работа домохозяйки. Я должна убрать кухню, заправить постели, привести в порядок дом. В кухне у меня встроенная бытовая техника, стиральная машина, газовая плита, посудомоечная машина, микроволновка. Все установлено очень удобно. Кухонной посуды у меня тоже достаточно: сковородки, ножи, кастрюли. Я чищу и жарю картошку, варю суп, чищу овощи, делаю салат.
10.00. Я отправляюсь в супермаркет за покупками. Я вчера уже составила список покупок. Поэтому я точно знаю, что покупать: картошку, яйца, хлеб, молоко, фрукты и рыбу.
11.30. Из магазина я возвращаюсь быстро. Я ездила туда на своей маленькой машине. Теперь наступило время быстро постирать белье. Моя стиральная машина работает хорошо.
am Morgen | утром |
Betten machen | заправлять постели |
braten | жарить |
eingebaute Küchentechnik, die | встроенная бытовая техника |
einkaufen | покупать |
Einkaufszettel, der | список покупок |
Gasherd, der | газовая плита |
Geschirrspüler, der | посудомоечная машина |
Haus säubern | убирать дом |
Hausfrau, die | домохозяйка |
Kartoffeln schälen | чистить картошку |
kochen | варить |
Kochtöpfe, die | кастрюли |
Küche aufräumen | убирать кухню |
Küchengeschirr, das | кухонная посуда |
Mikrowelle, die | микроволновка |
Pfannen, die | сковородки |
schälen | чистить |
Waschmaschine | стиральная машина |
Wecker, der | будильник |
Fragen zum Text (Вопросы к тексту)
Mittag, Nachmittag, Abend
12.00. Wir essen zu dritt. Egon isst in der Betriebskantine. Die Kinder haben guten Appetit und essen alles auf.
14.00. Anita macht Hausaufgaben. Ich kontrolliere alles und helfe ihr in Mathe.
14.30 Jetzt mache ich Pause und kann stricken oder nähen. Das macht mir viel Spaß.
17.00. Vater kommt nach Hause. Er bringt den Sohn vom Kindergarten. Ich mache für sie ein kleines Abendessen.
18.00. Wir sind wieder alle vier zusammen. Jetzt können wir einander etwas erzählen. Es gibt keine Eile mehr.
19.00 Ich möchte jetzt fernsehen. Die Kinder spielen in ihrem Zimmer.
21.00 Feierabend! Kinder müssen ins Bett. Wir planen unsere Haushaltsausgaben und besprechen Arbeits- und Speisepläne für die nächste Woche. Wir verteilen Hausarbeiten. Egon muss Geschirr spülen, Auto warten, Gartenarbeit machen. Ich muss kochen, einkaufen, Wäsche waschen und bügeln. Die Tochter wird Staub wischen und saugen, Fenster putzen. Leo muss seine Spielsachen in Ordnung halten
Jetzt gehen wir endlich ins Bett.
Обед, время после обеда, вечер
12.00. Вы едим втроем. Эгон обедает в столовой на своем предприятии. У детей хороший аппетит, они съедают всё.
14.00. Анита учит уроки. Я проверяю и помогаю ей по математике.
14.30. Теперь я могу передохнуть и повязать или пошить. Я это очень люблю.
17.00. Отец приходит домой. Он приводит сына из детского сада. Я делаю для них легкий ужин.
18.00. Мы, наконец, все вместе. Теперь можно что-то рассказать друг другу. Торопиться никуда не надо.
19.00. Теперь я хочу посмотреть телевизор. Дети играют в своей комнате.
21.00. Конец всем делам! Детям пора спать. Мы планируем наши домашние расходы на следующую неделю по разным делам и на питание. Мы распределяем домашние обязанности. Эгон будет мыть посуду, ухаживать за машиной, работать в саду. Я буду готовить пищу, покупать продукты, стирать белье, гладить. Дочка будет вытирать пыль, пылесосить, мыть окна. Лео будет убирать свои игрушки.
Наконец, мы можем тоже отправиться спать.
Auto warten | ухаживать за машиной |
Betriebskantine, die | столовая на предприятии |
bügeln | гладить |
Fenster putzen | мыть окна |
Gartenarbeit machen | работать в саду |
Geschirr spülen | мыть посуду |
nähen | шить |
Staub saugen | пылесосить |
Staub wischen | вытирать пыль |
stricken | вязать |
Fragen zum Text (Вопросы к тексту)
Aufgaben zum Sprechen
Setzen Sie das richtige Wort ein. (Вставьте нужное слово)
eingebaute, nehmen, Küche
Ergänzen Sie den Satz.(Закончите предложения)
Sie haben eine neue Wohnung. Was möchten Sie für die Küche kaufen? | У вас новая квартира. Что вы хотели бы купить для кухни? |
Sie haben zu Hause keine Kartoffeln. Was machen Sie? | У вас дома нет картошки. Что вы сделаете? |
Machen Sie ähnliche Dialoge. (Составьте диалоги по образцу)
Warum kochst du die Suppe nicht?
Ich esse die Suppe nicht gern.
Warum musst du so früh aufstehen?
Ich habe viel Hausarbeit.
Suchen Sie Synonyme zu den Wortverbindungen! (Найдите синонимы к словосочетаниям)
Küche aufräumen, Spaß machen, ins Bett gehen, Gartenarbeit machen.
Küche sauber machen, gefallen, schlafen gehen, im Garten arbeiten.
Suchen Sie Antonyme zu den Wörtern! (Найдите антонимы к словам)
am Morgen, einkaufen, Frühstück.
am Abend, verkaufen, Abendessen
Übersetzen Sie ins Russische (Переведите на русский язык):
die Kartoffeln schälen, die Suppe kochen, das Gemüse putzen, das Fleisch braten, den Salat anmachen
Почистить картошку, сварить суп, почистить овощи, жарить мясо, приготовить салат.
Урок по немецкому языку для 11 класса «Семья и обязанности по дому»
Учитель: Безущенко Анжела Александровна
Тема: « Familie und Haushalt », 11 класс, второй язык, второй год обучения,
УМК « Tangram », издательство « Hueber », 2002г.
Цель: создать условия для коммуникации по теме «Семья и домашнее
Задачи: 1.Развивающая: развивать языковую догадку, умение обходить
2.Образовательная: Помочь учащимся в расширении кругозора,
повышении общей языковой культуры, формирование обще-
3.Воспитательная: обеспечить условия для взаимоподдержки в
4.Учебная: организовать условия для говорения учащихся по теме
через монолог и диалог.
Оборудование: мультимедийный проектор.
— Guten Tag! Ich bin froh
euch zu sehen! Wir beginnen unsere Stunde. Wie geht es euch?
— Wie heißt unser Thema?
Was machen wir heute?
Heute wiederholen wir alles zu diesem Thema.
3. Введение в коммуникацию.
— Ich möchte euch fragen, was bedeutet 3 K.
— Also, früher hat man über deutsche Familie und deutsche Frau so gesprochen. Sie muss Kinder erziehen, kochen und in die Kirche gehen.
Die moderne deutsche Familie ist ganz anders. Die Frau hat viele Rechte
(rights) und macht, was sie will.
4. Фонетическая зарядка.
— Jetzt arbeiten wir an der Phonetik.
Ученики повторяют за учителем звуки и примеры.
— Jetzt sprechen wir über eure Familie und Hausarbeit. Beantwortet meine Fragen:
— Wann klingelt morgens bei dir der Wecker?
— Wann stehest du auf?
— Was frühstückst du?
— Wann gehst du in die Schule?
— Was machst du nach der Schule?
— Welche Haushaltsarbeiten machst du gern, nicht gern? Usw.
Учащиеся отвечают на вопросы учителя:
— Der Wecker klingelt…
— Ich gehe in die Schule …
— Wir spielen Assoziationen.
Ученики пытаются угадать.
— Wir spielen Meldekette. Fragt einander, wer was zu
Stas, kaufst du ein? Stas, frage Natascha, ob sie Frühstück vorbereitet.
(Geschirr abwaschen, staubsaugen, sich erholen, Kinder abholen, bügeln, aufräumen usw.)
— Nein, ich bereite Frühstück nicht vor. usw.
8. Работа с текстом.
— Na gut. Ihr arbeitet mit dem zerrisennen (the order is wrong) Text. Macht den Text nach dem Inhalt logisch. Ihr habt 2-3 Minuten.
Учащиеся читают текст, составляют логически верно и зачитывают вслух.
9. Работа в группах.
— Ich teile euch nach Gruppen. (Учитель при помощи разных номерков или картинок формирует 3 группы. Ученики получают заготовленное интервью, но в его предложениях перепутан порядок слов.)
Учащиеся переделывают интервью и зачитают текст
10.Представление домашних проектов Слайд № 9
— Die modernen Familien sind sehr verschieden. Es gibt große und kleine, mit einer Mutter, oder mit einem Vater. Ich präsentiere euch eine kleine Familie.
-Und jetzt eure Projekte an der Reihe.
Ученики читают текст слайда. Затем представляют свои проекты.
11.Подведение итогов. Слайд № 10
— Ihr habt heute sehr gut gearbeitet. Was habt ihr heute Neues erfahren?
(Учитель ставит оценки, обсуждает, что было интересного и объясняет домашнее задание)
Обсуждают, записывают домашнее задание.
Номер материала: ДA-027012
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Урок немецкого языка по теме «Meine Hauspflichten»
Урок немецкого языка по теме «Meine Hauspflichten»
Просмотр содержимого документа
«Урок немецкого языка по теме «Meine Hauspflichten»»
Государственное областное бюджетное
профессиональное образовательное учреждение
«ЛИПЕЦКИЙ ТЕХНИКУМ ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ»
ОУД.03 Иностранный язык (немецкий)
Представленный урок имеет стандартные этапы, характерные для уроков иностранного языка: начало урока, фонетическую зарядку, речевую зарядку, работу над лексикой.
Основная часть урока – это работа над лексическим материалом. Я приветствую разнообразие форм и средств деятельности. Это позволяет сделать урок интересным, а также создает положительные мотивы к изучению предмета. А создание мотивов стоит на первом месте при изучении иностранного языка. Тематика урока дает широкие возможности для расширения зон повышения мотивации.
В ходе урока отрабатываются лексические единицы предыдущих уроков и вводятся новые лексические единицы, грамматические явления (модальный глагол mögen).
На каждом этапе учебного занятия предусмотрена поддержка учащихся учителем в учебной деятельности, с учетом индивидуальных, возрастных и психологических особенностей учащихся. Урок проводится с использованием мультимедийных технологий /авторской презентации для иллюстрации заданий. Наглядный материал и слайды стимулируют эмоциональную сферу учащихся, способствуют лучшему запоминанию материала урока.
В ходе изложения нового материала включены элементы собеседования, активизирующие и корректирующие деятельность студентов.
Дата проведения: 28.11.19
ОУД.03 Иностранный язык (немецкий)
Тема урока: «Die Hauspflichten».«Домашние обязанности»
Методическая цель: расширение знаний о стране изучаемого языка.
формирование лексических и грамматических навыков.
развитие кратковременной и долговременной памяти, логического мышления, произвольного и непроизвольного внимания, развитие коммуникативно-речевой активности учащихся, а также речевой догадки.
воспитание интереса к изучению иностранного языка, способствовать формированию общих компетенций, воспитывать потребность помогать родителям по дому
Вид урока: комбинированный урок.
Формы обучения: фронтальная, индивидуальная
Методы обучения: объяснение, упражнения
мультимедиапроектор и интерактивная доска
презентация урока (приложение 1)
Межпредметные связи: обществознание, информатика
1. Немецкий язык для начинающих, Нестерова Н.Н., 2015.
2. Практическая грамматика немецкого языка, Григорьева В.С., Зайцева В.В., Ильина И.Е., Теплякова Е.К., 2015
1. Организационный момент
Guten Tag! Ich freue mich Euch zu sehen! Добрый день! Я рада вас видеть!
— Setzt euch. Wir beginnen unseren Deutschunterricht. Садитесь! Мы начинаем наш урок немецкого языка.
— Der wie vielte ist heute? Какое сегодня число?
-Wer fehlt heute? Кто сегодня отсутствует?
-Heute sind alle da.
— Wie ist das Wetter heute? Ist es kalt oder warm? Какая сегодня погода? Холодно или тепло?
Regnet oder schneit heute? Friert es? Идёт дождь или снег сегодня? Морозит?
Sehr schon. Aber zuerst seht an die Tafel und sagt- Worüber ist die Rede? Ich lese zum ersten Mal und ihr versucht zu wiederholen.
Ordnung ist das halbe Leben. Порядок – душа всякого дела.
Haus findet immer die Sache. Дом дело найдёт.
Und jetzt sagt mir, wie heißt das Thema der heutigen Stunde? Erraten Sie! Wovon geht die Rede? А теперь скажите мне, как называется тема сегодняшнего урока? Угадайте, о чём идёт речь?
Ученик:«Die Hauspflichten». «Домашние обязанности».
Gut. Heute sprechen wir über Ihre Hilfe zu Hause. Хорошо. Сегодня мы говорим о вашей помощи по дому.
Was kann man zu Hause machen? Что можно делать дома?
Man kann das Geschirr abwaschen, die Wäsche waschen, bügeln, sich räumen. Можно мыть посуду, стирать белье, гладить, убираться.
Und jetzt seht an die Tafel und macht die folgende Aufgabe!
А теперь посмотрите на доску и сделайте следующее задание!
1)Finden Sie das passende Verb zu den Substantiven und übersetzen sie!
Найдите подходящий глагол к существительным и переведите!
2). Welche Hauspflichten können wir dort machen?Какие домашние обязанности вы можете здесь выполнять?
In der Küche kann man…(На кухне можно…)
3). Antworten auf die Fragen:
1)-Welche Hauspflichten hast du zu Hause? Какие домашние обязанности ты выполняешь дома?
2)-Hilfst du deiner Mutter? Großmutter? deinem Vater? Помогаешь ли ты своей маме? бабушке? своему папе?
3)-Warum ist es wichtig ihren Eltern im Haushalt helfen? Почему важно помогать своим родителям по хозяйству?
4)-Wie meinen Sie, wer ist der Koch in einer idealen Familie? Ist das der Mann oder die Frau?
Schreiben Sie jetzt die Wörter und sagen Sie mir, was macht der Mann und die Frau in der Küche. Ist das gerecht? (Запишите слова и скажите мне, что делает мужчина и что делает женщина на кухне. Это справедливо?)
Muster: Ich glaube, dass der Mann/die Frau in der Küche….soll.
Die Zwiebel schneiden-нарезать лук
Kartoffel schälen-чистить картошку
Fleisch oder Fisch braten-жарить мясо или рыбу
Den Kuchen backen-печь пироги
Den Kühlschrank freigeben-размораживать холодильник
Die Suppe kochen-варить суп
Der Vorbereitungsprozess kontrollieren-контролировать процесс приготовления
Den Tee aufbrühen-заваривать чай
Fisch schlachten-разделывать рыбу
Das Frühstück kochen-готовить завтрак
Die Einmachgefäße einrollen-закатывать банки
Fleisch durchdrehen-прокручивать мясо
Etwas essen und schätzen das Essen-есть что-либо и оценивать еду
Die neue Rezepten ausdenken-придумывать новые рецепты
Нормально ли, если все домашние дела на женщине, а мужчина только смотрит телевизор? Или правильно, если муж и жена делают все вместе и поровну: муж вместе с женой готовит еду, моет полы и стирает белье? А может быть, все домашние дела должны быть на муже, а жена в это время занимается собой? Единого, правильного для всех ответа здесь нет. Ответы на этот вопрос во многом зависят от того, как вы воспитаны, какое у вас окружение, и какие у вас в семье отношения.
Z.B. in Deutschland hat die Frau viele Hauspflichten. Wir wissen, dass die Deutschen sehr ordentlich sind, darum die Wohnung immer in der Ordnung sein soll. Einige Männer machen im Haushalt nichts. Sie sagen, dass sie können nichts kochen und wissen nicht, wie kann man Waschmaschine benutzen. Natürlich, sie lügen seinen Frauen. Sie denken, dass das Pflicht des Mannes nur Geld verdienen.
Например, в Германии женщины имеют множество домашних обязанностей.
Мы знаем, что немцы очень аккуратны, поэтому квартира у них всегда должна быть в порядке. Некоторые мужчины не делают по дому ничего. Они говорят, что они ничего не могут готовить и не знают, как пользоваться стиральной машиной. Конечно, они врут своим женщинам. Они считают, что обязанность мужчины только зарабатывать деньги.
Muster: Das erste/das zweite/das dritte/das vierte Bild entspricht meinen Vorstellungen von einer idealen Familie.
(Первая, вторая, третья, четвёртая картинка соответствует моим представлениям об идеальной семье)
Как Вы считаете, как должны распределяться роли в идеальной семье? Что должен делать только мужчина/женщина, что должны делать оба? Заполните таблицу.
6)Текст о семье Моники.
Meine Eltern leben schon 20 Jahre lang zusammen. Bald feiern sie ihre silberne Hochzeit(свадьба). Sie lieben einander und meiner Meinung nach führen sie eine glückliche Ehe. Aber sie sind ganz verschiedene Menschen.
Mein Vater ist sehr streng. Er spricht wenig. Er befiehlt(приказывает) und fordert(требует). Er verspricht(обещать) selten etwas, aber hält immer sein Wort. Mein Vater ist pragmatisch, selbstbewusst(уверенный в себе) und zurückhaltend(сдержанный). Meine Mutter ist dagegen sanft(мягкая), geduldig und redselig.(разговорчивая) Sie empfiehlt(советует), rät und überzeugt. Mit jedem Familienglied kann meine Mutter eigene Sprache finden. Meine Mutter ist meine beste Freundin. Sie ist auch kreativ, temperamentvoll und häuslich, denn ihr Sternzeichen ist Jungfrau(дева).
Die häuslichen Pflichten meiner Eltern sind auch verschieden. Die Mutter kocht, bäckt(печет), brät(жарит), wäscht. Kurz gesagt, führt meine Mutter den Haushalt und hat alle Hände voll zu tun. Mein Vater kommt sehr spät nach Hause, darum hat er keine Zeit für Hausarbeit. Am Wochenende hockt(сидеть) er in der Garage bei seinem Auto oder fährt an den Stadtrand(окраина города), denn wir haben dort einen Schrebergarten(небольшой огород). Dort gräbt der Vater die Erde um, holt das Wasser aus dem Brunnen(колодец) und gießt(поливать) das Gemüse und Obst. Diese Arbeit gefällt ihm und bringt ihm Freude. Alles wächst sehr gut in unserem Garten
Meine Eltern haben auch verschiedene Gewohnheiten(привычки). Mein Vater liest gern Zeitungen und sieht oft fern. Er geht nicht oft aus, isst viel und schläft wie ein Murmeltier(сурок). Meine Mutter steht aber früh auf, deshalb gilt sie in unserer Familie als Frühaufsteherin(человек, привыкший рано вставать). Alle schlafen noch, aber sie verlässt das Haus und läuft zum Sportplatz. Dort turnt meine Mutter jeden Morgen. Um 7 Uhr kommt sie wieder guter Laune und voller Energie zurück. Sie weckt(будить) meinen Vater. Er wird aber böse, denn sie verdirbt ihm den Schlaf. Er gilt in der Familie als Langschläfer(соня) und verbirgt(скрывать) den Kopf im Kissen.
Meiner Meinung nach sind meine Eltern sehr unterschiedliche Menschen; sie passen sogar dem Horoskop nach nicht zusammen. Aber sie lieben einander und, wie man sagt, ergänzen(дополнять) einander.
Моника рассказывает о своих родителях
Мои родители живут вместе уже 20 лет. Скоро они отпразднуют свою серебряную свадьбу. Они любят друг друга и, по-моему, ведут счастливый брак. Но они совершенно разные люди.
Домашние обязанности моих родителей также различны. Мама готовит, печет, жарит, стирает. Короче говоря, моя мама ведет домашнее хозяйство и у нее все руки заняты. Мой отец приходит домой очень поздно, поэтому у него нет времени на домашние дела. Вечером он сидит на корточках в гараже у своей машины или едет на окраину города, потому что у нас там есть небольшой огород. Здесь отец капает землю, достает воду из колодца и поливает овощи и фрукты. Эта работа ему нравится и приносит радость. Все очень хорошо растет в нашем саду.
Мои родители тоже имеют разные привычки. Мой отец любит читать газеты и часто смотрит телевизор. Он не часто выходит, много ест и спит, как сурок. Однако моя мама рано встает, поэтому в нашей семье она считается рано встающей. Все еще спят, но она выходит из дома и бежит на спортивную площадку. Туда мама каждое утро ходит. В 7 часов она возвращается в хорошем настроении и полна энергии. Будит моего отца. Но он становится злым, потому что она портит ему сон. В семье он считается соней и прячет голову в подушку.
Sagen Sie, ob folgende Aussagen mit dem Inhalt des Textes übereinstimmen oder nicht.
Скажите, соответствуют ли высказывания смыслу текста или нет.
1. Es geht in diesem Text um einen Jungen und seine Großeltern.
2. Monikas Eltern sind einander ähnlich. Sie haben dieselben Gewohnheiten.
3. Ihr Vater ist sehr redselig. Er spricht die ganze Zeit und hat viele Freunde.
4. Der Vater hält immer sein Wort.
5. Ihre Mutter ist geduldig und redselig. Sie lacht oft.
6. Der Vater von Monika kocht, wäscht, brät. Die Mutter hilft dem Vater dabei.
7. Der Vater fährt oft aufs Land. Er geht im Wald spazieren und genießt die Natur.
8. Die Arbeit im Garten bringt dem Vater Freude und macht ihm Spaß.
9. Die Mutter isst viel und schläft wie ein Murmeltier
10. In der Familie gilt die Mutter als Frühaufsteherin
11. Der Vater ist immer auf die Mutter böse, denn sie verdirbt ihm regelmäßig den Schlaf.
12. Die Eltern von Monika sind sehr verschieden, darum streiten sie sich oft.
13. Sie führen eine glückliche Ehe.
1. Речь идет в этом тексте о мальчике и его бабушке и дедушке.
2. Родители Моники похожи друг на друга. У них одинаковые привычки.
3. Ее отец очень разговорчивый. Он все время говорит, и у него много друзей.
4. Отец всегда держит свое слово.
5. Ее мать терпеливая и разговорчивая. Она часто смеется.
6. Отец Моника готовит, моет, жарит. Мать помогает отцу в этом.
7. Отец часто ездит на дачу. Он гуляет в лесу и наслаждается природой.
8. Работа в саду приносит отцу радость и доставляет ему удовольствие.
9. Мама много ест и спит, как сурок.
10. В семье мать считается рано встающей.
11. Отец всегда зол на мать, потому что она не дает ему высыпаться.
12. Родители Моники очень различны, поэтому они часто ссорятся.
13. У них счастливый брак.
7). Lest den Text und tragen Sie die Information in der Tabelle ein.Прочитайте текст и заполните таблицу.
Jeder in unserer Familie hat seine Hauspflichten. Meine Mutter kocht jeden Tag, wäscht und bügelt die Wäsche, putzt Fenster zwei Mal im Jahr. Der Vater wäscht das Auto am Wochenende, staubsaugt und kauft ein. Im Sommer mäht (косит) er am Samstag den Rasen. Er kocht auch sehr gerne, aber das ist sein Hobby, keine Pflicht. Ich muss mein Zimmer aufräumen, ein paar Mal pro Woche das Badezimmer putzen und Blumen gießen. Ach ja, ich gehe noch mit meinem Hund spazieren.
У каждого в нашей семье есть домашние обязанности. Моя мама каждый день готовит, стирает и гладит белье, моет окна два раза в год. Отец моет машину на выходных, пылесосит и делает покупки. Летом косит в субботу траву. Он также охотно готовит, но это его хобби, а не обязанность. Я должен убирать комнату, один раз в неделю мыть ванную и поливать цветы. Ах да, ещё я гуляю с моей собакой.