Урок русского языка ломакович + видео обзор

Урок русского языка 4 класс «Наречие» (учебник Ломакович, Тимченко)

Урок русского языка ломакович

Описание презентации по отдельным слайдам:

Урок русского языка 4 класс «Наш язык и скромен и богат. В каждом слове скрыт чудесный клад»

Готхольд Эфраим Лессинг «Спорьте, заблуждайтесь, ошибайтесь, но ради бога, размышляйте, и хотя и криво, да сами». 1729—1781

Пятое марта. Классная работа. * * Солнце, блестеть, красиво, зима, расстелиться, ковёр

Тема урока « Какую часть речи называют наречием?»

План-конспект 1. Часть речи 2. Вопросы Отвечает на вопросы 3. Роль Делает речь 4. Обозначает Обозначает 5. Изменяемая или неизменяемая часть речи Часть речи 6. Член предложения В предложении является

Работаем в парах Задание: Прочитайте предложения. Найдите в них выделенные слова и попробуйте поставить к ним вопросы. Запишите выделенные слова в тетради вместе с вопросами.

Карточка 1 группа Впереди огромная лиловая туча поднималась из-за леса. Я возвращался с охоты вечером. (Где?) впереди, (когда?) вечером.

Карточка 2 группа. Какой-то зверёк слабо и жалобно пискнул между камнями. Тишь- безлюдье вокруг. (Как?) слабо, (как?) жалобно, (где?) вокруг

Карточка 3 группа. Неохотно и несмело солнце смотрит на поля. Далеко-далеко колокольчик звенит. (Как?) неохотно, (как?) несмело, (где?) далеко-далеко

Карточка 4 группа. Уж солнца луч ложится косо, вдали проглянула река. В конюшне налево и направо в стойлах стояло около тридцати лошадей. (Как?) косо, (где?) вдали, (где?) налево, (где?) направо

Карточка 5 группа. И только небо засветилось, всё шумно вдруг зашевелилось, сверкнул за строем строй. (Как?) шумно, (когда?) вдруг,

Карточка 7 группа. Замедленно, почти что на весу, Плывут снежинки тихо, беззаботно. Ловлю – они повсюду – на носу, На лбу, ресницы трогают щекотно! (Как?) замедленно, тихо, беззаботно, щекотно, (где?) повсюду.

План-конспект 1. Часть речи наречие 2. Вопросы Отвечает на вопросы как? когда? где? 3. Роль Делает речь 4. Обозначает Обозначает 5. Изменяемая или неизменяемая часть речи Часть речи 6. Член предложения В предложении является

Русский язык необыкновенно богат наречиями, которые делают нашу речь точной, образной, выразительной М.Горький

План-конспект 1. Часть речи наречие 2. Вопросы Отвечает на вопросы как? когда? где? 3. Роль Делает речь точной, выразительной 4. Обозначает Обозначает 5. Изменяемая или неизменяемая часть речи Часть речи 6. Член предложения В предложении является

Можно ли изменить форму наречий рано, вперёд, назад так, чтобы они отвечали на один из падежных вопросов: Что? ____________________________________________ Чего? ___________________________________________ Чему? ___________________________________________ Чем? ____________________________________________ О чём? ___________________________________________ Сделайте вывод! Наречия по падежам __________________________________ Понаблюдай!

План-конспект 1. Часть речи наречие 2. Вопросы Отвечает на вопросы как? когда? где? 3. Роль Делает речь точной, выразительной 4. Обозначает Обозначает 5. Изменяемая или неизменяемая часть речи Часть речи неизменяемая 6. Член предложения В предложении является

Работа по учебнику Стр.65 упр.363 Стр.66 упр.364 Стр.66 упр.365

План-конспект 1. Часть речи наречие 2. Вопросы Отвечает на вопросы как? когда? где? 3. Роль Делает речь точной, выразительной 4. Обозначает Обозначает признак действия, предмета, другого признака 5. Изменяемая или неизменяемая часть речи Часть речи неизменяемая 6. Член предложения В предложении является

План-конспект 1. Часть речи наречие 2. Вопросы Отвечает на вопросы как? когда? где? 3. Роль Делает речь точной, выразительной 4. Обозначает Обозначает признак действия 5. Изменяемая или неизменяемая часть речи Часть речи неизменяемая 6. Член предложения В предложении является второстепенным членом

Рефлексия М (мизинец) – мыслительный процесс. Какие знания, опыт я сегодня получил? Б (безымянный) – близость цели. Что я сегодня делал и чего достиг? С (средний) – состояние духа. Каким было сегодня мое преобладающее настроение, состояние духа? У (указательный) – услуга, помощь. Чем я помог, чем порадовал или чему поспособствовал? Б (большой) – бодрость, физическая форма. Каким было мое состояние сегодня? Что я сделал для своего здоровья?

Домашнее задание Упражнение 46 (рабочая тетрадь) Найти и выписать 3-5 предложений с наречиями из литературных произведений. Найти наречия, подчеркнуть. Буриме: …далеко …глубоко …весело …высоко

Учите русский годы кряду С душой, с терпением, с умом. Вас ждет великая награда. И та награда в нём самом!

Урок русского языка ломакович

Урок русского языка ломакович

Урок русского языка ломакович

Урок русского языка ломакович

Тема урока : Наречие как часть речи.

Тип урока: урок объяснения нового материала.

Цель урока : дать общую характеристику о наречии как части речи, показать отличие наречия от других частей речи.

— (направленные на достижение личностных результатов обучения) формирование уважения к иному мнению, к иной точке зрения, развитие самостоятельности.

— (направленные на достижение метапредметных результатов обучения) формирование умения работать с информацией, ясно и чётко излагать свою точку зрения, доказывать её, связно выражать свои мысли, давать полные аргументированные ответы.

— (направленные на достижение предметных результатов обучения) освоение знаний о наречии как части речи, об отличительных признаках этой части речи.

Приемы ТРКМ: толстый и тонкий вопросы

Оборудование: Учебник «Русский язык» Ломакович, Тимченко 4 класс, мультимедийный проектор, компьютерные слайды

Номер материала: ДБ-1351356

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Урок русского языка ломакович

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Только сейчас Вы можете пройти дистанционное обучение прямо на сайте «Инфоурок» со скидкой 40% по курсу повышения квалификации «Организация работы с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в соответствии с ФГОС» (72 часа). По окончании курса Вы получите печатное удостоверение о повышении квалификации установленного образца (доставка удостоверения бесплатна).

Всего 6 материалов

Урок русского языка ломакович

Урок русского языка ломакович

Урок русского языка ломакович

Урок русского языка ломакович

Урок русского языка ломакович

Урок русского языка ломакович

Урок русского языка ломакович

Подарочные сертификаты

Если Вы не нашли темы для своего учебника, то можете добавить оглавление учебника и получить благодарность от проекта «Инфоурок».

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Презентация к уроку русского языка 1 класс. Ломакович. Тимченко

Урок русского языка ломакович

Описание презентации по отдельным слайдам:

Тема: Умею ли я обозначать звуки? Работа гласных Урок русского языка 1 класс УМК Ломакович.Тимченко

Из чего состоят слова? Какие бывают звуки? Какие гласные смягчают согласные? Рядом с какими гласными согласные всегда твердые? Что такое предложение? Что такое звуковая модель? Буквенная модель? Повторение изученного

Запиши слова в алфавитном порядке Зайка, бинт, ваза, альбом, курица, дом Работа в тетради

Записать звуковую модель к словам 1 ряд 2 ряд 3 ряд гриб мёд град мышь плащ пень Работа в паре по карточке

поле – [полэ] Умею ли я обозначать звуки буквами?

Что изучали? Что повторили? Какие буквы обозначают мягкость согласных? Какие буквы обозначают твердость согласных? Как обозначаются звуки?( условные обозначения) Что было сложным? Что понравилось? Итог урока:

Урок русского языка ломакович

Урок русского языка ломакович

Урок русского языка ломакович

Урок русского языка ломакович

Номер материала: ДБ-405625

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Рабочая программа по русскому языку 1-4 класс к учебнику Ломакович, Тимченко

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Лицей №4» муниципального образования города Чебоксары – столицы Чувашской Республики

МАОУ «Лицей № 4» города Чебоксары

_____ __Коновалова Н.В.

«___» _________ 201__г.

Предметная область «Русский язык и литературное чтение»

учебного предмета «Русский язык»

Срок реализации: 2017-2018 по 2021-2022 учебный год (4 года)

Программа составлена на основании:

Примерная программа по учебным предметам. Начальная школа. (Стандарты второго поколения): М.,Просвещение, 2011

Примерная программа по Русскому языку, авторы: В.В.Репкин, Е.В.Восторгова. (Сборник примерных программ для начальной общеобразовательной школы, Составитель А.Б.Воронцов.- М., Вита-Пресс, 2012)

Примерная программа по Русскому языку, авторы: С.В.Ломакович, Л.И.Тимченко. (Сборник примерных программ для начальной общеобразовательной школы, Составитель А.Б.Воронцов.- М., Вита-Пресс, 2012)

Учебник ( название, автор, издательство, год издания ):

В.В.Репкин, Е.В.Восторгова, В.АЛевин Букварь. М., Вита-Пресс, 2012. Рекомендовано Министерством образования и науки РФ.

Н.Г.Агаркова Рабочие тетради. М., Вита-Пресс, 2010

Русский язык 1 класс. В.В.Репкин, Е.В.Восторгова. М., Вита-Пресс, 2012. Рекомендовано Министерством образования и науки РФ.

Рабочая тетрадь 1 класс. И.П.Старагина. М., Вита-Пресс, 2014.

5. С.В.Ломакович, Л.И.Тимченко, Русский язык М., Вита-Пресс, 2014. Рекомендовано Министерством образования и науки РФ.

Учителя: Счётчикова Надежда Вениаминовна, высшая квалификационная категория

Всего с 1- 4 классы

Данная рабочая программа по учебному предмету русский язык разработана для обучающихся начальной школы в соответствии с

— Федеральным законом от 29.12.2012г. №273-Ф3 «Об образовании в Российской Федерации»

– Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, утвержденным приказом Министерства Образования и Науки РФ №373 от 06.10.2009г, приказами об изменениях от 29.12.2014 г. №1643, от 18.05.2015г. № 507, №1576 от 31.12.2015г

— Примерная программа по Русскому языку, авторы: В.В.Репкин, Е.В.Восторгова. (Сборник примерных программ для начальной общеобразовательной школы, Составитель А.Б.Воронцов.- М., Вита-Пресс, 2012)

– Рабочая программа составлена на основе Федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения, на основе психолого-педагогической концепции развивающего обучения Д. Б. Эльконина-В.В.Давыдова и комплексной программы по русскому языку, авторов: В.В.Репкин, Е.В.Восторгова. С.В.Ломакович, Л.И.Тимченко. Обеспечивает освоение обязательного минимума содержания основного общего образования по русскому языку. Данный курс русского языка построен на общей научно – методической основе, реализующей принцип комплексного развития личности младшего школьника и позволяющей организовать целенаправленную работу по формированию у учащихся важнейших элементов учебной деятельности.

Основное отличие предлагаемого курса по русскому языку заключается в том, что изучение систематического курса начинается не с отдельных (частных) правил, а с общего принципа решения целого класса задач (проверки орфограмм), который затем последовательно конкретизируется на материале проверки разных типов орфограмм (безударных гласных, сомнительных согласных, непроизносимых согласных) во всех частях слова. Таким образом, решается задача формирования системного знания, при котором усвоение материала оказывается более качественным, так как оно осуществляется главным образом в процессе понимания, а не заучивания. Данный курс обеспечивает условия для становления ребенка как субъекта учебной деятельности, заинтересованного в самоизменении и способного к нему.

Материал курса «Русский язык» представлен в программе следующими содержательными линиями:

— основы лингвистических знаний: фонетика и орфоэпия, состав слова (морфемика), лексика, грамматика (морфология и синтаксис);

— графика, орфография и пунктуация;

Лингвистический материал призван сформировать первоначальное представление о системе русского языка, обеспечить овладение практическими умениями и навыками, способствовать усвоению норм русского литературного языка. На основе знаний о языке формируются орфографическая и пунктуационная грамотность учащихся, умение использовать языковые средства осознанно, что помогает развитию чувства языка как условия речевой, а значит, и общей культуры учащихся. Такой подход отвечает требованиям стандарта, касающимся практического содержания образования, обучения конкретным способам деятельности, применению приобретенных знаний и умений в реальных жизненных ситуациях. В программе предусмотрена целенаправленная работа по развитию у младших школьников общепредметных учебных компетенций: интеллектуальных (умения анализировать, обобщать, сравнивать, классифицировать, делать выводы и т. п.); познавательных (учебно-познавательных мотивов, учебной самостоятельности и потребности в творческом самовыражении, а также умений принимать, удерживать и ставить новые задачи в учебной деятельности и успешно решать их); организационных (умений и навыков учебного сотрудничества в коллективно распределенной деятельности, планирования собственной деятельности). Программа предусматривает овладение учащимися основными универсальными учебными действиями, в том числе действиями контроля и оценки. Ее содержание обеспечивает формирование информационной культуры учащихся, умения работать с учебной книгой и справочной литературой.

Изучение русского языка в начальной школе представляет собой первый этап системы лингвистического образования учащихся. Специфика начального курса русского языка заключается в его тесной взаимосвязи со всеми учебными предметами, особенно с литературным чтением.

Всего с 1- 4 классы

Основными целями изучения курса «Русский язык» являются:

1) формирование основ научного мышления ребенка на основе системных знаний о языке, отражающих сущность языка как системы и важнейшего средства человеческого общения;

2) овладение коммуникативными компетенциями в каждом из видов речевой деятельности: умение оценивать соответствие используемых средств природе языка, отбирать их с учетом условий и особенностей языкового общения, стилевой целесообразности, а также знание и соблюдение языковых норм, правил речевого этикета.

Достижение указанных целей осуществляется в процессе коллективной деятельности, которая стимулирует развитие как диалогической, так и монологической речи учащихся.

Для достижения поставленных целей изучения русского языка в начальной школе программой предусмотрено решение следующих задач :

осознание закономерностей русской графики и орфографии, овладение на этой основе общим способом решения орфографических задач, применяемым для проверки орфограмм в разных значимых частях слова, а также основами пунктуационной грамотности;

усвоение системы основных понятий науки о языке в области фонетики, лексики, морфемики, морфологии, синтаксиса и овладение способами анализа основных единиц языка;

обучение осмысленному слушанию и правильному осознанному чтению;

овладение действиями говорения и письма: обнаруживать умение отбирать языковые средства с учетом условий и особенностей речевого общения, создавать тексты разных жанров и стилевой принадлежности, демонстрировать достаточный лексический запас, умение строить предложения и текст, соблюдать нормы языка, следовать правилам речевого общения;

• совершенствование каллиграфических умений учащихся, привитие культуры оформления письменных работ;

• формирование познавательного интереса к русскому языку, воспитание позитивного эмоционально-ценностного и бережного отношения к нему.

Особое место в решении перечисленных задач отведено овладению таким видом речевой деятельности, как письмо. Формирование этого практического действия опирается на языковую теорию – общий (фонематический) принцип, лежащий в основе русского письма. Усвоение этого принципа позволяет раскрыть перед учеником ряд существенных для языка явлений: связь между звуковой оболочкой слова и его лексическим значением, между звуковым составом слова и его буквенной записью. Эти знания необходимы для постановки орфографической задачи и определения общего способа орфографического действия, который затем распространяется на решение ряда орфографических задач. Ученик овладевает различными способами языкового анализа: лексическим, морфемным, словообразовательным, морфологическим и синтаксическим. Обучение письму на основе введения младших школьников в теорию языка обеспечивает формирование теоретического типа мышления в процессе решения практических, жизненно важных для них задач. Органически сочетается с изучением системы языковых понятий и овладением предметными действиями задача формирования других видов речевой деятельности. В связи с этим решаются задачи обогащения словарного запаса учащихся.

В работе над структурным разнообразием устной и письменной речи учащихся предусмотрено формирование таких умений, как вычленение предложений из текста, употребление в собственной речи предложений разных по цели высказывания, правильное оформление их на письме; распространение предложений словами и словосочетаниями; использование в их составе однородных членов или наиболее полного раскрытия мысли.

Задаче умелого использования языковых средств в собственной речи подчинена работа с текстами разной стилевой принадлежности: обучаясь диалогу, ученики осваивают отдельные особенности разговорного стиля, при написании письма, объявления, приглашения ученики овладевают первоначальными умениями составления официально-деловых текстов. Работая с толковым словарём, они имеют дело со словарной статьёй как образцом научного стиля и учатся строить свои толкования, а также учебные тексты. Определяя оттенки переносных значений слов в текстах художественных произведений, ученики выявляют такую отличительную особенность этих текстов, как образность, и пробуют свои силы в художественном описании. В связи с этим в программе по развитию речи для 4 класса предусмотрено формирование понятия о стиле, а также систематизация сложившихся у учащихся представлений о стилевом разнообразии русской речи.

Система оценивания по русскому языку представлена следующими видами работ:

стартовая проверочная работа, тестовые диагностические, самостоятельные, проверочные работы, контрольно-диагностические работы, итоговая контрольная работа. Каждый вид контроля имеет свои специфические задачи и проводится на определенных этапах учебного процесса.

Стартовая проверочная работа проводится впервые дни сентября каждого учебного года и ставит своей целью определить «старт» каждого ученика на начало нового учебного года. Результаты выполнения стартовой работы фиксируются в оценочной таблице, не оцениваются в баллах, сравниваются с результатами итоговой контрольной работы, служат для планирования коррекционной работы, повторения и систематизации материала.

1) Тестовые диагностические работы на «входе» и «выходе».

Тестовые диагностические работы направлены на выявление освоенности отдельных предметных операций с целью последующей их коррекции как со стороны учителя, так и самими учащимися.

2) Проверочная работа и ее анализ.

Проверочная работа, с одной стороны, направлена на оценку владения самими учащимися освоенным способом действия в практических ситуациях, с другой стороны, выявляет ограниченность использования открытого способа (знаний) в определенных ситуациях.

3) Самостоятельная работа.

На этапе решения частных задач проводятся тренировочные учебные занятия, где учащиеся с помощью «стола заданий» выбирают индивидуальные карточки с задачами разного уровня. На этом этапе разворачивается в полном объеме работа по формированию у учащихся действий контроля и оценки. Каждый ученик определяет самостоятельно объем и уровень выполнения отдельных заданий, сам решает, работает ли он на оценку или он еще сомневается и поэтому выбирает «место тренировки», сам выбирает критерии оценивания.

4) Контрольно-диагностическая работа нацелена на контроль достижения планируемых предметных результатов, а также для диагностики качества обучения в отношении метапредмет-ных результатов. Каждая работа имеет три части (блока) – А, В, С. Блок А предназначен для выявления базовых практических знаний и умений в рамках конкретной темы. Блок В позволяет качественно оценить сформированные способы действий с языковым материалом в известных условиях. Блок С нацелен на диагностику способности ученика применять имеющиеся способы действий в неизвестных условиях.

Итоговый контроль направлен на выявление уровня выполнения учащимися нормативов учебной деятельности и Госстандарта.

1 шаг: ребенок оценивает свою работу после того, как учитель ее проверил, т.е. исправил ошибки. Получив свою тетрадь с исправлениями, но без учительской оценки, ребенок сам себя оценивает по тем шкалам, которые выбирает учитель.
2 шаг: ребенок оценивает себя сам сразу после выполнения до учительской проверки. Такая самооценка стимулирует ученика к самоконтролю.
Прогностическая самооценка труднее ретроспективной, т.к. является «точкой роста» самой способности младших школьников к оцениванию себя. Предлагается лишь тогда, когда ретроспективная самооценка осознана, адекватна, дифференцирована.

Отметка “5” ставится, если ученик: выполнил работу без ошибок и недочетов или допустил не более одного недочета.

Отметка “4” ставится, если ученик выполнил работу полностью, но допустил в ней: не более одной негрубой ошибки и одного недочета или не более двух недочетов.

Отметка “3” ставится, если ученик правильно выполнил не менее половины работы или допустил:

не более двух грубых ошибок;

или не более одной грубой и одной негрубой ошибки и одного недочета;

или не более двух-трех негрубых ошибок;

или одной негрубой ошибки и трех недочетов;

или при отсутствии ошибок, но при наличии четырех-пяти недочетов.

Отметка “2” ставится, если ученик:

допустил число ошибок и недочетов превосходящее норму, при которой может быть выставлена оценка “3”;

или если правильно выполнил менее половины работы.

1) Учитель имеет право поставить ученику оценку выше той, которая предусмотрена нормами, если учеником оригинально выполнена работа.

2)Отметки с анализом доводятся до сведения учащихся, как правило, на последующем уроке, предусматривается работа над ошибками, устранение пробелов.

Учет ошибок в диктанте:

1. Повторная ошибка в одном и том же слове считается за 1 ошибку (например, ученик дважды в слове «песок» написал вместо «е» букву «и»).

2. Ошибки на одно и то же правило, допущенные в разных словах, считаются как две ошибки (например, ученик написал букву «т» вместо «д» в слове

«лошадка» и букву «с» вместо «з» в слове «повозка».

1. Нарушение орфографических правил при написании слов, включая ошибки на пропуск, перестановку, замену и вставку лишних букв в словах;

2. Неправильное написание слов, не регулируемых правилами, круг которых очерчен программой каждого класса (слова с непроверяемыми написаниями);

3. Отсутствие знаков препинания, изученных в данный момент в соответствии с программой; отсутствие точки в конце предложения не считается за ошибку, если следующее предложение написано с большой буквы.

При оценке контрольной работы учитывается в первую очередь правильность ее выполнения. Исправления, которые сделал учащийся, не влияют на оценку

(за исключением такого вида работ, как контрольное списывание). Учитывается только последнее написание.

Оформление работы так же не должно влиять на оценку, ибо в таком случае проверяющий работу может быть недостаточно объективным.

При оценивании работы учитель принимает во внимание каллиграфический навык.

При оценивании работы принимается во внимание не только количество, но и характер ошибок. Например, ошибка на невнимание в меньшей мере влияет на оценку, чем ошибки на изученное правило, в особенности на давно изученные орфограммы.

В программе предусмотрена многоуровневая система контроля знаний:

Формы контроля: индивидуальный, групповой, фронтальный.

Формы организации урочной деятельности: учебный диалог, работа в парах, групповая работа, индивидуальная (самостоятельная) работа, дискуссия, соревнование.

Содержание учебного предмета

Раздел учебного курса

1.Формирование первоначальных представлений о слове.

Номинативная функция слова (слово как название предмета, признака, действия).

Слово и высказывание (предложение).

Служебные слова (слова-«помощники»- на примере предлогов и союзов).

2. Звуковой анализ слова.

Звуки речи как «строительный материал» слов в языке. Слог как минимальная произносительная единица. Гласные и согласные звуки. Ударение и способ его определения в слове.

Установление связи между значением слова и его звуковой структурой (анализ слов, полученных путём замены одного из звуков). Смыслоразличительная функция гласных и согласных звуков. Согласные звонкие и глухие, твёрдые и мягкие.

3. Формирование действий чтения и письма.

Буква как знак звука. Буквы для обозначения гласных звуков ( я, ё, о, у, ы, э), их включение в звукобуквенную модель слова. Буквы для обозначения согласных звуков (л, м, н, р). Отсутствие специальных букв для обозначения мягких согласных. Обозначение твёрдости-мягкости согласных с помощью гласных букв (введение букв я, ё, ю, и, е), две «работы» гласных букв.

Представление об орфограмме как элементе (части) буквенной записи, которая не может быть точно определена на основе произношения (большая буква, точка и вопросительный знак в конце предложения). Употребление больших букв в начале высказывания и в именах собственных (именах и фамилиях людей, кличках животных, названиях городов, рек и т. п.). Основное правило переноса слов.

Обозначение твёрдости-мягкости согласных в позиции не перед гласным звуком (буква ь). Обозначение звука й в разных позициях (буква й, буквы я, ё, ю, е, обозначающие сочетание звука й с последующим гласным). Обобщение сведений о «работе» гласных букв.

Обозначение буквами звуков после согласных, непарных по твёрдости-мягкости (шипящих и ц): правописание сочетаний жи-ши, же-ше, ча-ща, чу-щу. Проблематичность употребления букв и-ы после ц, букв о-ё после шипящих (наблюдения). Правописание сочетаний ЧК, чн, щн (наблюдения). Разделительные знаки ъ и ь (наблюдения).

Сопоставление звукового и буквенного состава слова. Простейшая транскрипция.

4. Чего больше: гласных звуков или гласных букв?

Способы обозначения гласных звуков буквами.

5. Чего больше: согласных звуков или согласных букв?

Способы обозначения твердости-мягкости согласных звуков буквами.

6. Какими буквами обозначается звук [й* ]?

Способы обозначения звука [й*] на письме в разных позициях.

7. Что мы знаем об орфограммах?

Алфавит. Орфограммы, изученные в период обучения грамоте.

8. Как записывать высказывание?

«Правила списывания» и их отработка.

Высказывание (сообщение, вопрос). Выражение цели высказывания с помощью интонации и ее обозначение на письме. Смысловые части высказывания (предмет сообщения и сообщение о предмете).

1.Повторение материала, изученного в 1 классе.

Звуки буквы. Гласные и согласные звуки. Слог. Ударение.

Способы обозначения звуков на письме. Правила русской графики (разные способы обозначения твердости-мягкости согласных и звука [й*] на письме). Понятие об орфограмме. Типы изученных орфограмм.

Слово и предложение. Слова-названия и служебные слова. Смыслоразличительная роль звуков. Слова-синонимы. Слова-омонимы.

2.Постановка орфографических задач.

Состав слова: основа и окончание. Разные слова и формы одного и того же слова. Работы основы и окончания. Способ определения окончания и основы в слове.

Чередование звуков в непроизводной основе слова. Чередование гласных звуков в зависимости от их позиций в слове. Сильные и слабые позиции гласных звуков.

Орфограммы слабых позиций. Чередование согласных звуков, парных по звонкости-глухости, их сильные и слабые позиции. Орфограммы слабых позиций гласных и согласных, парных по звонкости-глухости.

Печатный текст как образец грамотного письма. Правила списывания.

Письмо с пропусками букв на месте орфограмм слабых позиций гласных и согласных.

3. Общий способ проверки орфограмм слабых позиций

Проблема выбора буквы для обозначения звука в слабой позиции. Основной закон русского письма: обозначение звука по его сильной позиции в той же значимой части слова. Проверка орфограмм изменением слова. Изменение слов-названий с целью приведения звука к сильной позиции.

4. Проверка орфограмм слабых позиций в корне слова

Понятие о корне слова. Родственные слова как слова, имеющие общую мотивацию.

Способ определения корня – общей части родственных слов. Тот же корень и разные корни. Корни-синонимы. Корни-омонимы. Однокоренные слова и формы одного и того же слова. Однокоренные слова и бывшие «родственники». Подбор однокоренных слов. Обращение к толковому словарю при подборе однокоренных слов, приемы работы с ним.

Соответствие правописания корня основному закону русского письма. Позиционное чередование звуков в корнях слов. Проверка орфограмм слабых позиций с помощью однокоренных слов. Корни с чередованием гласных и согласных звуков, которое не зависит от их позиции. Проверка орфограмм с учетом чередования о,е с нулем звука. Непроизносимые согласные.

Определение написания слов с непроверяемыми орфограммами с помощью орфографического словаря. Устройство словаря и способы работы с ним. Орфограмма «удвоенная согласная». Проверка этой орфограммы по словарю. Уподобление твердого согласного последующему мягкому.

Определение слова по его толкованию. Слова однозначные и многозначные.

Прямое и переносное значение слова. Определение переносных значений слов в контексте.

5. Развитие речи. Текст

Определение признаков связного текста. Отличие текста от группы отдельных предложений. Предмет сообщения в тексте и тема текста. Заголовок, его роль в тексте. Связь между предложениями в тексте: употребление слов он, этот и др.

Строение текста. Выделение в тексте его частей: начало, главные части и концовки. Абзац в тексте. Составление текста по заданному началу или заключительной части. Дополнение текста одной из опущенных его частей. Восстановление порядка частей в тексте.

Типы связных текстов: описание и повествование. Описание-сообщение об отдельных признаках предмета, повествование-сообщение о событиях, которые происходили с этим предметом.

План текста. Соблюдение абзацев при письменном изложении текста.

Разные формы обращения. Слова речевого этикета.

6. Повторение изученного за год

Позиционное и непозиционное чередование гласных и согласных звуков.

Основной закон русского письма. Общий способ проверки орфограмм слабой позиции – нахождение сильной позиции в этой же значимой части слова.

Последовательность действий при проверке орфограмм слабых позиций в корне слова. Другие способы проверки орфограмм (словарь, специальное правило). Признаки связного текста и его строение. Описание и повествование.

1. Повторение и систематизация материала, изученного во 2 классе.

Правила русской графики. Орфограммы слабых и сильных позиций. Орфограмма. Типы орфограмм. Проверка орфограмм по сильной позиции, по словарю и по специальному правилу.

Текст. Признаки связного текста. Структура текста. Типы текстов: описание и повествование.

Предложение. Предложения, разные по цели высказывания и по эмоциональной окрашенности. Знаки препинания в конце предложений. Связь слов в предложении.

Слово. Состав слова. Основа и окончание. Корень слова. Однокоренные слова. Способы проверки орфограмм в корне слова путем изменения формы слова и подбора однокоренных слов.

2. Проверка орфограмм слабых позиций в приставках и суффиксах

Приставки и суффиксы как значимые части основы. Образование слов с помощью приставок и суффиксов. Нахождение в простых по составу словах приставок и суффиксов. Приставки и предлоги. Правописание букв гласных и согласных в приставках о, до, за, по, на, от (ото), об (обо), про, под (подо), над, в, с_ в соответствии с основным законом русского письма.

Разделительные ь и ъ. Написание ъ после приставок на согласный.

Написание суффиксов по сильной позиции. Проверка орфограмм в суффиксах – ЕК и – ИК с учётом беглого гласного.

3. Лексическое и грамматическое значение слов.

Формирование понятия о частях речи.

Значение основы (что слово называет) и значения, которые выражаются окончанием (грамматическое значение). Тематические группы слов. Связь между словами в предложении по их лексическому значению.

Общее грамматическое значение слов, его отличие от лексического значения. Набор грамматических значений слова как выражение общего грамматического значения.

Имя существительное. Общее грамматическое значение предмета и его выражение в грамматических значениях числа, рода, падежа. Значение числа: единственное и множественное число. Изменение существительных по числам.

Род имен существительных. Значение рода (мужской, женский, средний).

Употребление имен существительных

в речи. Введение термина «имя существительное».

Имя прилагательное. Общее грамматическое значение признака предмета и его выражение в грамматических значениях числа, рода, падежа. Зависимость грамматических значений числа, рода, падежа слов, обозначающих признак предмета, от грамматических значений существительного.

Введение термина «имя прилагательное».

Глагол. Общее грамматическое значение действия и его выражение в грамматических значениях времени, числа, рода или лица. Введение термина «глагол».

Неопределенная форма глагола. Основа и суффикс неопределенной формы.

4. Проверка орфограмм слабых позиций в падежных окончаниях существительных и прилагательных.

Правописание окончаний имен существительных.

Изменение существительных по падежам (для связи слов в предложении). Набор падежей, падежные вопросы и вспомогательные слова. Начальная форма существительного.

Соответствие правописания падежных окончаний существительных основному закону русского письма. Проверка орфограмм в падежных окончаниях по сильной позиции. То же окончание и разные окончания. Четыре набора падежных окончаний. Определение типа склонения по начальной форме слова. Последовательность действий при проверке орфограмм в окончаниях существительных.

Правописание имен существительных с шипящим на конце.

Правописание окончаний имен прилагательных.

Проверка орфограмм слабых позиций в окончаниях прилагательных по сильной позиции (путем подстановки проверочного слова).

Буквы о и е после шипящих и ц в падежных окончаниях существительных и прилагательных.

5. Проверка орфограмм слабых позиций в окончаниях глаголов по закону письма.

Правописание окончаний глаголов.

Изменение глаголов по временам. Изменение глаголов прошедшего времени по родам и числам. Изменение глаголов настоящего и будущего времени по числам и лицам. Орфограммы в окончаниях глаголов прошедшего времени, их написание по сильной позиции.

Буква ь в окончаниях глаголов 2_го лица единственного числа. Правописание личных окончаний глаголов. Два набора личных окончаний (I и II спряжения). Соответствие написания личных окончаний глаголов основному закону русского письма. Определение типа спряжения по 3-му лицу множественного числа. Ограниченность этого способа. Определение типа спряжения по неопределенной форме глагола.

Суффиксы неопределенной формы (_ти_, _ть_, _чь_). Орфограмма глагола

_тся, _ться. Правописание не с глаголами. Употребление глаголов в речи. Последовательность действий при проверке орфограмм слабых позиций в окончаниях глаголов.

6. Типы текстов. Рассуждение.

Типы текстов: описание и повествование. Особенность текста-рассуждения. Строение текста – рассуждения (тезис, аргументы, вывод). Отражение его особенностей в модели. Изложение тезиса, его аргументации. Формулирование выводов. Особенности зачина, главной части и концовки в тексте-рассуждении.

Анализ текстов-рассуждений. Составление текста-рассуждения. Комбинированный текст: рассуждение с элементами описания.

Роль предложений в общении между людьми. Грамматическая и смысловая связь слов в составе синтаксических единиц.

Предложения по цели высказывания: повествовательные, вопросительные и побудительные. Правильное интонирование этих предложений. Грамматическое значение предложения. Грамматические формы предложения. Роль глаголов в выражении грамматического значения предложения.

Грамматическая основа предложения: подлежащее и сказуемое. Грамматическая и смысловая связь между подлежащим и сказуемым.

Понятие о составном сказуемом. Глагол – связка как слово –помощник. Тире между подлежащим и сказуемым. Главные и второстепенные члены предложения. Смысловая и грамматическая связь между ними.

Предложения нераспространённые и распространённые. Понятие о подчинительной связи.

Однородные члены предложения. Интонация перечисления между однородными членами и её обозначение на

письме с помощью запятой. Соединение однородных членов с помощью союзов И, А, НО. Запятая перед союзами А,НО. Знаки препинания при однородных членах предложения (при перечислении, при одиночных и повторяющихся союзах).

Сложное предложение. Понятие о сложном предложении. Средства связи между частями сложного предложения. Нахождение в сложном предложении грамматических основ. Сложные предложения с сочинительными и подчинительными союзами.

Знаки препинания в сложных предложениях.

Словосочетание и слово. Номинативная роль словосочетаний в языке. Смысловые отношения между словами в словосочетании. Грамматическая (подчинительная) связь между словами в словосочетании.

Строение словосочетания: главное и зависимое слово. Смысловая связь между словами в словосочетании (определительные, дополнительные и обстоятельственные отношения). Составление предложений из словосочетаний. Словосочетания глагольные и именные.

Начальная форма словосочетания. Нормативное употребление зависимых слов в словосочетании. Словосочетания – заголовки, пункты плана в форме

9. Повторение изученного за год.

Значимые части слова. Способы проверки орфограмм в разных значимых частях слова. Работа окончания в слове. Правописание падежных и личных окончаний слов. Предложение в речевом общении. Главные и второстепенные члены предложения. Предложения с однородными членами. Запятая между однородными членами. Словосочетание, его строение, смысловые отношения между словами.

1. Повторение и систематизация материала, изученного в 3 классе.

Способы проверки разных типов орфограмм в значимых частях слова.

Лексическое и грамматическое значения слов. Общие грамматические значения слов, относящихся к разным частям речи, и их соответствие наборам грамматических значений.

Смысловые и грамматические связи между словами в предложении.

Главные члены предложения – подлежащее и сказуемое.

Второстепенные члены предложения – определения, дополнения, обстоятельства.

Предложения с однородными членами предложения.

Определение главного и зависимого слов в словосочетании, смысловых отношений между ними.

Текст. Структура текста. Типы текстов.

Система частей речи в русском языке

Система частей речи в русском языке.

Самостоятельные и служебные части речи.

Самостоятельные части речи: глагол и именные части речи.

Местоименные слова, их отнесённость к разным частям речи.

Роль предлогов в выражении падежных значений существительного.

Раздельное написание предлогов со словами.

Союзы. Роль союзов в языке.

Союзы при однородных членах предложения.

Запятая перед союзами а, но, перед повторяющимися союзами.

Союзы как средство связи между предложениями.

Понятие о сложном предложении.

Запятая перед союзом и в простом и сложном предложении.

Частицы. Значение частиц. Правописание частицы не с глаголами.

2.2. Имя существительное.

Общее грамматическое значение имён существительных (обозначают предмет), его выражение в грамм. значениях рода, числа, падежа.

Роль имён существительных в предложении.

Имена существительные одушевлённые и неодушевлённые, собственные и нарицательные.

Число имён существительных. Изменение имён существительных по числам.

Существительные, употребляемые только в ед.ч. или только во мн. числе.

Определение числа неизменяемых существительных с помощью других слов.

Род имён существительных. Существительные общего рода.

Определение рода неизменяемых имён существительных.

Падеж имён существительных. Изменение имён существительных по падежам.

Набор падежей, их название.

Употребление предлогов с именами существительными в разных падежах.

Способы определения падежей имён существительных.

Склонение имён существительных в ед. числе. Три типа склонения.

Склонение имён существительных во мн. числе. имён существительных

Правописание окончаний имён существительных в ед ч. и мн. числе (повторение).

Местоимённые существительные, их роль в речи.

Личные местоимения 1, 2 и 3 лица ед.ч. и мн. числа.

Склонение личных местоимений.

Раздельное написание местоимений с предлогами.

2.3. Имя прилагательное.

Общее грамматическое значение имён прилагательных (обозначают признак предмета), его выражение в грамматических значениях рода, числа, падежа. Зависимость этих значений от имени существительного. Роль прилагательных в предложении.

Изменение прилагательных по родам, числам и падежам.

Склонение имён прилагательных м. р., ж.р., ср.р. в ед.ч. и мн. числе.

Способ определения грамм. значений прилагательных в предложении.

Правописание окончаний имён прилагательных.

Образование прилагательных от имён существительных.

Важнейшие суффиксы прилагательных, их правописание.

Написание –нн- в прилагательных с суффиксом –н-.

Порядковые прилагательные. Местоимённые прилагательные.

2.4. Имя числительное.

Общее грамматическое значение имёни числительного (обозначает количество предметов). Изменение числительных по падежам. Сопоставление числительных с именами существительными и прилагательными, лексическое значение которых связано с количеством.

Простые, сложные и составные числительные.

Написание ь в числительных на –дцать и –десят.

Особенности склонения сложных числительных.

Употребление числительных в речи.

Общее грамматическое значение глагола (обозначает действие предмета), его выражение в грамматических значениях времени, лица, рода, числа. Роль глаголов в предложении.

Изменение глаголов по лицам в настоящем и будущем времени и по родам – в прошедшем.

Значение лица глагола: отношение действия к участникам разговора – говорящему, слушающему или кому-то другому.

Выражение этого значения в личных окончаниях глаголов. Определение лица глаголов с помощью личных местоимений. 1 и 2 спряжение глаголов.

Правописание личных окончаний глаголов (повторение).

Буква Ь в окончаниях глаголов 2 лица ед. ч.

Орфографические варианты обозначения звукосочетания [-ца ] на конце русских слов.

Значение времени глагола (указание на отношение действия к моменту речи).

Настоящее, прошедшее и будущее время глагола.

Две формы будущего времени – простая и сложная.

Роль глаголов настоящего времени в текстах-описаниях и глаголов прошедшего времени в повествовании.

Употребление глаголов прошедшего, настоящего времени в повествовательных текстах с элементами описания. Роль настоящего исторического времени в этих текстах.

Общее значение наречия (обозначает признак), его сопоставление с общим значением прилагательного (признак предмета).

Типы наречий по значению. Роль наречий в предложении.

Буква Ь на конце наречий после шипящих.

Местоимённые наречия, их роль в тексте.

Стили речи (разговорный, деловой, научный, художественный).

Разговорный стиль. Монолог и диалог. Составление устных монологических высказываний: отчёта о проделанной работе, рассказа на определённую тему. Употребление обращений в диалогической речи. Формулы речевого этикета, их использование в диалоге. Правила записи диалога.

Деловой стиль. Объявления, приглашения как примеры делового стиля. Написание объявлений.

Научный стиль, его особенности. Словарная статья, текст учебника как примеры научного стиля.

Художественный стиль. Образность художественных текстов.

Слова-синонимы и слова-антонимы в языке художественных произведений. Роль сравнений. Переносное значение слова, использование слов в переносном значении в худ. текстах. Пословицы, поговорки, загадки как формы образной речи.

Изложение (подробное и сжатое) по коллективно и самостоятельно составленному плану.

Сочинение повествовательного характера по картине (по сюжету мф и пр.). Составление рассказа с элементами описания и рассуждения на заданную тему. Сочинения-рассуждения (подбор убедительных доказательств, формулирование выводов).

Редактирование чужих и собственных письменных текстов.

Особенности употребления частей речи в различных типах текстов.

Комплексная работа по анализу текста: определение темы и основной мысли, подбор заголовка, деление текста на логически завершённые части, озаглавливание частей, составление плана, особенности использования языковых средств.

Закрепление орфоэпических навыков в устной речи.

Овладение умением находить недостающую информацию в специальной и справочной литературе, в Интернете.

4. Повторение изученного за год.

Слово. Лексическое значение слова. Многозначность слова. Слова-омонимы. Синонимы и антонимы. Звуки и буквы. Правила русской графики. Понятие об орфограмме. Типы изученных орфограмм. Орфограммы, не связанные с обозначением звуков буквами, правила, регулирующие написание таких орфограмм. Орфограммы, связанные с обозначением звуков буквами. Орфограммы сильных позиций. Правила, регулирующие их написание. Орфограммы слабых позиций. ОЗРП.

Общий способ проверки орфограмм слабых позиций. Проверка орфограмм слабых позиций в значимых частях слова (корне, приставке, суффиксе, окончании).

Слово как часть речи. Самостоятельные и служебные части речи, их грамм. признаки и роль в предложении. Предложение и словосочетание. Предложение и его роль в общении между людьми. Предложения повествовательные, вопросительные, побудительные. Восклицательные предложения. Главные и второстепенные члены предложения. Однородные члены предложения. Знаки препинания в предложениях с однородными членами. Роль словосочетаний как сложных наименований. Строение словосочетания, его значение. Сложные предложения.

Текст. Признаки связного текста. Типы текстов. Стили речи. Диалог и монолог.

Источник

Видео

Поделиться или сохранить к себе:
Технологии | AltArena.ru
Добавить комментарий

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных, принимаю Политику конфиденциальности и условия Пользовательского соглашения.