- Урок русского языка в 8 классе по теме «Типы сказуемых» план-конспект урока по русскому языку (8 класс) на тему
- Конспект урока русского языка в 8 классе по теме «Типы сказуемых» по учебному комплексу В.Бабайцевой
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Разработка урока по русскому языку «Сказуемое. Простое глагольное сказуемое» план-конспект урока по русскому языку (7 класс) по теме
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Предварительный просмотр:
- Подписи к слайдам:
- Урок русского языка по теме: «Сказуемое. Простое глагольное сказуемое.»
- Оставьте свой комментарий
- Подарочные сертификаты
- Конспект урока по русскому языку в 8 классе Сказуемое. Простое глагольное сказуемое.
- Видео
Урок русского языка в 8 классе по теме «Типы сказуемых»
план-конспект урока по русскому языку (8 класс) на тему
Конспект урока русского языка в 8 классе по теме «Типы сказуемых» по учебному комплексу В.Бабайцевой
Скачать:
Предварительный просмотр:
СКАЗУЕМОЕ. ТИПЫ СКАЗУЕМОГО.
Цели: познакомить с типами сказуемого; учить различать простое и составное глагольное сказуемое
I. Организационный момент.
— Проверим, всё ли необходимое к уроку вы приготовили. У вас на столах лежат листы оценки. В них вы будете ставить себе оценки за каждое задание. Я тоже буду ставить вам свои оценки. В конце урока посчитаем средний балл.
Сегодня мы продолжим изучение темы «Главные члены предложения».
II. Подготовка к изучению нового материала.
1. Работа в парах с предложениями, размещёнными в презентации и на карточках.
— Найдите подлежащее и сказуемое в записанных на слайде предложениях, напишите над сказуемым, чем оно выражено.
2. Без вьючных животных мы не могли тронуться в путь.
3. Профессор был печален.
4. Сюда приезжали директора предприятий
5. Тропа здесь была извилистой.
Что вы можете сказать о сказуемых, которые встретились вам в этих предложениях? (простые и составные)
Обратите внимание, из каких частей речи они состоят?
Как называется сказуемое, состоящее из одного слова? А из двух слов?
Сформулируйте теперь тему нашего урока.
Поставьте себе оценки за это задание.
III. Объяснение нового материала.
Запишите предложния, с которыми вы работали.
— Чем выражено первое сказуемое в 4 предложении? (приезжали )
— Сказуемое, в котором и лексическое и грамматическое значение заключено в одном глаголе, называется простым глагольным сказуемым (ПГС).
Запишите это предложение.
Поставьте себе оценки за это задание
— Определите сказуемое в 1 и 2 предложениях. (начали нырять, не могли тронуться )
— Такой тип сказуемых, когда один глагол является вспомогательным и выражает грамматическое значение сказуемого, а второй — глагол-инфинитив заключает в себе лексическое значение и является основным глаголом, называется составным глагольным сказуемым (СГС).
Запишите эти предложения.
Поставьте себе оценки за это задание
— Значит, этот глагол является вспомогательными. Чем тогда выражается основная часть сказуемого?
— Так как основная часть сказуемого выражается именем, то и тип сказуемого называется составным именным (СИС).
Запишите эти предложения.
Поставьте себе оценки за это задание
— Перечислите основные типы сказуемого и охарактеризуйте их.
— Откройте учебники «Теория». Выясните, чем же еще могут выражаться простое глагольное сказуемое и составное глагольное сказуемое. И попробуйте в тетради составить таблицу типов сказуемых.
Разработка урока по русскому языку «Сказуемое. Простое глагольное сказуемое»
план-конспект урока по русскому языку (7 класс) по теме
Разработка урока по русскому языку «Сказуемое. Простое глагольное сказуемое» и презентация к уроку.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Тема: Сказуемое. Простое глагольное сказуемое.
Цель урока: 1. Уточнить понятие о сказуемом, научить восьмиклассников разграничивать лексическое и грамматическое значения в сказуемом;
показать способы выражения этих значений в простых и составных сказуемых;
2.Развивать умения в определении простого глагольного сказуемого в предложении, определять лексическое и грамматическое значения сказуемого;
3. Воспитывать у учащихся нравственные качества через тексты и высказывания известных писателей.
Оборудование: таблица «Типы сказуемого», текст и словари на каждую парту, проектор.
— Запишите число и тему урока « Сказуемое. Простое глагольное сказуемое» (Слайд 1.)
1) Работа с текстом (на партах лежат тексты).
— Поработаем с текстом. Прочитай текст, ответьте на поставленные вопросы.
На одной из встреч с молодёжью Ивана Ивановича Гудова спросили:
— Какому из человеческих качеств вы отдаёте предпочтение?
Не задумываясь, он ответил:
И по глазам собеседников Иван Иванович понял, что ответ его несколько озадачил их. То ли ждали чего-то иного, то ли не сразу уловили суть названного качества. В юности, возможно, ему не придаёшь особого значения — влекут, волнуют другие категории. В зрелости понимаешь: основа человека — его надёжность. Будь ты семи пядей во лбу, красив, умён и даже талантлив в работе, но если нельзя на тебя положиться — цена тебе грош. Хуже нет иметь дело с человеком, в котором не уверен. Это ведь всегда риск, напряжение, всегда угроза делу.
Заглянула вечером в хлебницу — пусто. И не столько досада, что усталой теперь самой идти в магазин, сколько женщину огорчила и насторожила необязательность парнишки. Ведь если в малом способен подвести, как доверить серьёзное.
Вспомним мудрость, вобравшую в себя опыт народный. «Береги честь смолоду»,— учит она. Не выработаешь с малых лет привычку к обязательности, не надейся на людское уважение.
Очень легко потерять право на доверие. Один раз окажешься несостоятельным, в другой раз уж поостерегутся поручить тебе что-нибудь ответственное. (По Л. Грибовой.)
Словарная работа.(Слайд 2.)
— Объясните значение слов по словарю:
Обязательность – (необходимость, безусловность исполнения чего-либо)
Озадачить – (поставить в недоумение, затруднить, смутить. Озадачить неожиданным вопросом).
Несостоятельный – здесь: необязательный.
— Нравится ли вам заголовок?
— Отражает ли он тему текста?
— Выделите в тексте различные типы речи, укажите их признаки.
— Какого человека можно назвать надежным человеком?
— Найдите грамматическую основу в выделенных предложениях. Чем они выражены : (Слайд 4)
— Чем выражены сказуемые?
1)Работа над таблицей «Типы сказуемого»
— Посмотрите на таблицу (Слайд 5)
— Чем выражено сказуемое в каждом столбике?
— Чему учат эти предложения.
2)Вывод делает учитель:
— В любом знаменательном слове есть лексическое и грамматическое значения. Так лексическое значение слова книга – это его соотнесенность с предметом, а то, что это слово является именем существительным ж.р., ед.ч., им.п., является его грамматическим значением.
В простом сказуемом лексическое и грамматическое значения выражаются одним словом или устойчивым сочетанием.(1 столбик)
В составном сказуемом лексическое и грамматическое значения выражаются в двух словах раздельно.(2-3 столбики)
3) – Прочитайте предложения : (Слайд 6)
Девочка будет читать.
Пусть девочка читает.
— Одинаково ли лексическое значение этих сказуемых? (Одинаково)
— Чем же отличаются сказуемые в этих предложениях? (Временем и наклонением глаголов)
— Прочитайте предложения, в которых действия реальны.(В 1,2,3 предложениях)
— Назовите предложения, в которых действия представлены как возможные, желательные.(Это 4,5предложение)
4)Вывод (делает учитель):
— Действительно, форма сказуемого показывает на наклонение, т.е. на то, реально ли действие или нереально, когда оно происходит по отношению к моменту речи. Это грамматическое значение сказуемого. Сказуемое, выраженное одним глаголом в форме какого-либо наклонения (изъявительного, повелительного, условного), называется простым глагольным сказуемым. (Слайд 7)
3. Закрепление изученного. (Слайд 8)
Добрый человек в добре проживает свой век.
— Укажите общие грамматические признаки подлежащего и сказуемого.
( В настоящем и будущем времени простое глагольное сказуемое согласуется с подлежащим в лице и числе, в прошедшем времени – в числе, а в единственном числе – и в роде).
И чем дальше в глубину отрочества и ранней юности отодвига..ся те мгновения, когда я чем-то огорчил мать, тем острее, ярче всё это вспомина..ся, тем глубже пережива.. угрызения совести. У меня уже седая голова, а перед матерью я чувству.. себя ребёнком, и, чем старше становлюсь, тем в большей мере чувству.. себя ребёнком.
— Подумайте и скажите, почему известный педагог В.Сухомлинский иногда с болью вспоминает о матери. Что надо сделать, чтобы таких воспоминаний не было? (Слайд 10)
— Какой частью речи выражены подлежащие? ( Слайд 11)
— Определите вид выделенных глаголов, подберите к ним видовую пару. (Слайд 12)
1 группа – упр. 101(задание 3) с.56,
— Итак, какое сказуемое называется простым глагольным сказуемым?
Подведение итога урока и выставление оценок.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Основная общеобразовательная школа с.Мальбагуш Русский язык 8 класс Сказуемое. Простое глагольное сказуемое Комбинированный урок Иргашева Руза Габидулеевна
1. Уточнить понятие о сказуемом, научить восьмиклассников разграничивать лексическое и грамматическое значения в сказуемом; 2.Развивать умения в определении простого глагольного сказуемого в предложении, определять лексическое и грамматическое значения сказуемого; 3.Воспитывать у учащихся нравственные качества через тексты и высказывания известных писателей. Цель урока:
Правда требует стойкости. ( М.Пришвин ) Научись сперва добрым нравам, а затем мудрости. (Сенека) Чем выражено сказуемое в предложениях первого столбика?
Формы наклонения глагола передают различное отношение действия к действительности.
Урок русского языка по теме: «Сказуемое. Простое глагольное сказуемое.»
Тема урока: Сказуемое. Простое глагольное сказуемое.
1. Уточнить понятие о сказуемом, научить учащихся разграничивать лексическое и грамматическое значения в сказуемом;
показать способы выражения этих значений в простых и составных сказуемых;
2.Развивать умения находить простое глагольное сказуемое в предложении, определять лексическое и грамматическое значения сказуемого;
3.Воспитывать у учащихся нравственные качества через тексты и высказывания известных писателей.
Тип урока: комбинированный.
Оборудование: текст, компьютер.
— Запишите число и тему урока «Сказуемое. Простое глагольное сказуемое»
Цель урока нашего урока- уточнить понятие о сказуемом и научиться находить простое глагольное сказуемое в предложении.
— Что вы знаете о сказуемом? (что обозначает, на какие вопросы отвечает, чем может быть выражено с примерами).
Работа с предложениями, записанными на доске и на карточках.
— Найдите подлежащее и сказуемое в записанных на доске предложениях, напишите над сказуемым, чем оно выражено.
Я люблю Россию до боли сердечной и даже не могу помыслить себя где-либо, кроме России. (Салтыков-Щедрин)
-Что вы можете сказать о сказуемых, которые встретились вам в этих предложениях? (простые и составные)
-Обратите внимание, из каких частей речи они состоят?
-Как называется сказуемое, состоящее из одного слова? А из двух слов?
Сформулируйте теперь тему нашего урока.
2. Объяснение нового материала. Формирование новых понятий.
Запишите 1 предложение.
— Чем выражено первое сказуемое в первом предложении? (люблю )
— Каково грамматическое значение этого глагола (время, число, наклонение)? (наст. вр.,ед. ч., изъявит.накл.)
— Лексическое значение этого слова? (проявление чувств)
— Определите второе сказуемое в этом же предложении. (не могу помыслить)
— В каком из этих слов заключено лексическое значение, а в каком грамматическое? (Основное лексическое значение выражается глаголом-инфинитивом «помыслить», а глагол «не могу» обозначает не возможность этого действия и выражает грамматическое значение — изъявительное наклонение, настоящее время, единственное число.)
— В чем отличие двух сказуемых друг от друга?
— Сказуемое, в котором и лексическое и грамматическое значение заключено в одном глаголе, называется простым глагольным сказуемым
— Такой тип сказуемых, когда один глагол является вспомогательным и выражает грамматическое значение сказуемого, а второй — глагол-инфинитив заключает в себе лексическое значение и является основным глаголом, называется составным глагольным сказуемым.
Запишем 2 предложение.
— Значит, этот глагол является вспомогательными. Чем тогда выражается основная часть сказуемого? (существительным — «актером»).
— Так как основная часть сказуемого выражается именем, то и тип сказуемого называется составным именным
— Итак, перечислите основные типы сказуемого и охарактеризуйте их.
— В простом сказуемом лексическое и грамматическое значения выражаются одним словом или устойчивым сочетанием
-В составном сказуемом лексическое и грамматическое значения выражаются в двух словах (2-3 столбики)
3) – Прочитайте предложения
— Одинаково ли лексическое значение этих сказуемых? (Одинаково)
— Определим время и наклонение глаголов- сказуемых в этих предложениях.
— Обратите внимание, что сказуемое в 3-м предложении состоит из двух слов. Это простое глагольное сказуемое или составное?
(глаголы несоверш. вида образуют сложную форму буд. времени, состоящее из двух слов)
— Определим время и наклонение глаголов- сказуемых в этих предложениях.
— Действительно, форма сказуемого показывает на наклонение, т.е. на то, реально ли действие или нереально, когда оно происходит по отношению к моменту речи. Это грамматическое значение сказуемого.
— Сказуемое, выраженное одним глаголом в форме какого-либо наклонения (изъявительного, повелительного, условного), называется простым глагольным сказуемым
— С какими членами предложения согласуются глаголы-сказуемые? (с подлежащим)
— Как согласуются? ( в лице и числе, в прошедшем времени – в числе, а в единственном числе – и в роде).
согласуя сказуемые с подлежащими, допишите окончания. Укажите их общие грамматические значения.
Мать… Больно мне становится сейчас, когда я вспомин . как в годы детства и отрочества чем-то – пусть незначительным – огорчил свою маму, принёс ей бессонную ночь, добавил ей седины…
И чем дальше в глубину отрочества и ранней юности отодвига..ся те мгновения, когда я чем-то огорчил мать, тем острее, ярче всё это вспомина..ся, тем глубже пережива.. угрызения совести. У меня уже седая голова, а перед матерью я чувству.. себя ребёнком, и, чем старше становлюсь, тем в большей мере чувству.. себя ребёнком.
Василий Александрович Сухомлинский
-Проверим, правильно ли вы вставили окончания
— Подумайте и скажите, почему известный педагог Сухомлинский Василий Александрович иногда с болью вспоминает о матери. Что надо сделать, чтобы таких воспоминаний не было? Какой вывод вы для себя сделали, прочитав этот текст?
— запишите предложения, подчеркните грамматическую основу, определите наклонение и время глаголов- сказуемых.
2. Тянулись (изъяв. Прош.) по синему небу облака.
3.Я сдержу (изъяв. Буд.) своё слово.
4.Мы будем танцевать (изъяв. Буд.) до утра.
5.Мы убрали бы (усл.) урожай вовремя, если бы дожди не затянулись (усл.) на две недели.
7. Давайте (повелит.) пообедаем.
— Итак, какое сказуемое называется простым глагольным сказуемым? Подведение итога урока и выставление оцено
Номер материала: ДВ-160682
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Конспект урока по русскому языку в 8 классе Сказуемое. Простое глагольное сказуемое.
Тема урока: Сказуемое. Простое глагольное сказуемое.
1. Уточнить понятие о сказуемом, научить учащихся разграничивать лексическое и грамматическое значения в сказуемом;
показать способы выражения этих значений в простых и составных сказуемых;
2.Развивать умения находить простое глагольное сказуемое в предложении, определять лексическое и грамматическое значения сказуемого;
3.Воспитывать у учащихся нравственные качества через тексты и высказывания известных писателей.
Тип урока: комбинированный.
Оборудование: текст, компьютер, телевизор.
— Запишите число и тему урока «Сказуемое. Простое глагольное сказуемое» (Слайд 1.)
Цель урока нашего урока- уточнить понятие о сказуемом и научиться находить простое глагольное сказуемое в предложении.
— Что вы знаете о сказуемом? (что обозначает, на какие вопросы отвечает, чем может быть выражено с примерами).
Работа с предложениями, записанными на доске и на карточках.
— Найдите подлежащее и сказуемое в записанных на доске предложениях, напишите над сказуемым, чем оно выражено.
Я люблю Россию до боли сердечной и даже не могу помыслить себя где-либо, кроме России. (Салтыков-Щедрин)
-Что вы можете сказать о сказуемых, которые встретились вам в этих предложениях? (простые и составные)
-Обратите внимание, из каких частей речи они состоят?
-Как называется сказуемое, состоящее из одного слова? А из двух слов?
Сформулируйте теперь тему нашего урока.
2. Объяснение нового материала. Формирование новых понятий.
Запишите 1 предложение.
— Чем выражено первое сказуемое в первом предложении? (люблю )
— Каково грамматическое значение этого глагола (время, число, наклонение)? (наст. вр.,ед. ч., изъявит.накл.)
— Лексическое значение этого слова? (проявление чувств)
— Определите второе сказуемое в этом же предложении. (не могу помыслить)
— В каком из этих слов заключено лексическое значение, а в каком грамматическое? (Основное лексическое значение выражается глаголом-инфинитивом «помыслить», а глагол «не могу» обозначает не возможность этого действия и выражает грамматическое значение — изъявительное наклонение, настоящее время, единственное число.)
— В чем отличие двух сказуемых друг от друга?
— Сказуемое, в котором и лексическое и грамматическое значение заключено в одном глаголе, называется простым глагольным сказуемым. (учащиеся записывают название сказуемого в схему)
Запишем 2 предложение.
— Значит, этот глагол является вспомогательными. Чем тогда выражается основная часть сказуемого? (существительным — «актером»).
— Итак, перечислите основные типы сказуемого и охарактеризуйте их.
Вывод (подводит учитель):
— В простом сказуемом лексическое и грамматическое значения выражаются одним словом или устойчивым сочетанием.(1 столбик)
-В составном сказуемом лексическое и грамматическое значения выражаются в двух словах (2-3 столбики)
3) – Прочитайте предложения : (Слайд 4, 5)
— Одинаково ли лексическое значение этих сказуемых? (Одинаково)
— Определим время и наклонение глаголов- сказуемых в этих предложениях.
— Обратите внимание, что сказуемое в 3-м предложении состоит из двух слов. Это простое глагольное сказуемое или составное?
(глаголы несоверш. вида образуют сложную форму буд. времени, состоящее из двух слов)
— Определим время и наклонение глаголов- сказуемых в этих предложениях.
Вывод (делает учитель):
— Действительно, форма сказуемого показывает на наклонение, т.е. на то, реально ли действие или нереально, когда оно происходит по отношению к моменту речи. Это грамматическое значение сказуемого.
— Сказуемое, выраженное одним глаголом в форме какого-либо наклонения (изъявительного, повелительного, условного), называется простым глагольным сказуемым. (Слайд 8,9)
Видео:Типы сказуемыхСкачать
4.Закрепление изученного. (Слайд 10)
— С какими членами предложения согласуются глаголы-сказуемые? (с подлежащим)
— Как согласуются? ( в лице и числе, в прошедшем времени – в числе, а в единственном числе – и в роде).
Мать… Больно мне становится сейчас, когда я вспомин . как в годы детства и отрочества чем-то – пусть незначительным – огорчил свою маму, принёс ей бессонную ночь, добавил ей седины…
И чем дальше в глубину отрочества и ранней юности отодвига..ся те мгновения, когда я чем-то огорчил мать, тем острее, ярче всё это вспомина..ся, тем глубже пережива.. угрызения совести. У меня уже седая голова, а перед матерью я чувству.. себя ребёнком, и, чем старше становлюсь, тем в большей мере чувству.. себя ребёнком.
Василий Александрович Сухомлинский
-Проверим, правильно ли вы вставили окончания (Слайд 12)
— Подумайте и скажите, почему известный педагог Сухомлинский Василий Александрович иногда с болью вспоминает о матери. Что надо сделать, чтобы таких воспоминаний не было? Какой вывод вы для себя сделали, прочитав этот текст?
В) Проверочный диктант. (2 ученика у доски). Мартин получает карточку с предложениями и заданием. Остальные работают с учителем.
— запишите предложения, подчеркните грамматическую основу, определите наклонение и время глаголов- сказуемых.
2. Тянулись (изъяв. Прош.) по синему небу облака.
3.Я сдержу (изъяв. Буд.) своё слово.
4.Мы будем танцевать (изъяв. Буд.) до утра.
5.Мы убрали бы (усл.) урожай вовремя, если бы дожди не затянулись (усл.) на две недели.
7. Давайте (повелит.) пообедаем.
— Итак, какое сказуемое называется простым глагольным сказуемым? (Слайд 13)
Подведение итога урока и выставление оценок.
5.Домашнее задание: (Слайд 15).
Мать… Больно мне становится сейчас, когда я вспомин . как в годы детства и отрочества чем-то – пусть незначительным – огорчил свою маму, принёс ей бессонную ночь, добавил ей седины…
И чем дальше в глубину отрочества и ранней юности отодвига..ся те мгновения, когда я чем-то огорчил мать, тем острее, ярче всё это вспомина..ся, тем глубже пережива.. угрызения совести. У меня уже седая голова, а перед матерью я чувству.. себя ребёнком, и, чем старше становлюсь, тем в большей мере чувству.. себя ребёнком.
Мать… Больно мне становится сейчас, когда я вспомин . как в годы детства и отрочества чем-то – пусть незначительным – огорчил свою маму, принёс ей бессонную ночь, добавил ей седины…
И чем дальше в глубину отрочества и ранней юности отодвига..ся те мгновения, когда я чем-то огорчил мать, тем острее, ярче всё это вспомина..ся, тем глубже пережива.. угрызения совести. У меня уже седая голова, а перед матерью я чувству.. себя ребёнком, и, чем старше становлюсь, тем в большей мере чувству.. себя ребёнком.
Мать… Больно мне становится сейчас, когда я вспомин . как в годы детства и отрочества чем-то – пусть незначительным – огорчил свою маму, принёс ей бессонную ночь, добавил ей седины…
И чем дальше в глубину отрочества и ранней юности отодвига..ся те мгновения, когда я чем-то огорчил мать, тем острее, ярче всё это вспомина..ся, тем глубже пережива.. угрызения совести. У меня уже седая голова, а перед матерью я чувству.. себя ребёнком, и, чем старше становлюсь, тем в большей мере чувству.. себя ребёнком.
Мать… Больно мне становится сейчас, когда я вспомин . как в годы детства и отрочества чем-то – пусть незначительным – огорчил свою маму, принёс ей бессонную ночь, добавил ей седины…
И чем дальше в глубину отрочества и ранней юности отодвига..ся те мгновения, когда я чем-то огорчил мать, тем острее, ярче всё это вспомина..ся, тем глубже пережива.. угрызения совести. У меня уже седая голова, а перед матерью я чувству.. себя ребёнком, и, чем старше становлюсь, тем в большей мере чувству.. себя ребёнком.
Мать… Больно мне становится сейчас, когда я вспомин . как в годы детства и отрочества чем-то – пусть незначительным – огорчил свою маму, принёс ей бессонную ночь, добавил ей седины…
И чем дальше в глубину отрочества и ранней юности отодвига..ся те мгновения, когда я чем-то огорчил мать, тем острее, ярче всё это вспомина..ся, тем глубже пережива.. угрызения совести. У меня уже седая голова, а перед матерью я чувству.. себя ребёнком, и, чем старше становлюсь, тем в большей мере чувству.. себя ребёнком.
— запишите предложения, подчеркните грамматическую основу, определите наклонение и время глаголов- сказуемых.
1.Ласточек мы не обижаем, гнезд их не трогаем
2.Тянулись по синему небу облака.
3.Я сдержу своё слово.
4.Мы будем танцевать до утра.
5.Мы убрали бы урожай вовремя, если бы дожди не затянулись на две недели.
— запишите предложения, подчеркните грамматическую основу, определите наклонение и время глаголов- сказуемых.
1.Ласточек мы не обижаем, гнезд их не трогаем
2.Тянулись по синему небу облака.
3.Я сдержу своё слово.
4.Мы будем танцевать до утра.
5.Мы убрали бы урожай вовремя, если бы дожди не затянулись на две недели.