Урок русского языка ссп + видео обзор

Урок 9 класс ССП Виды сложносочиненных предложений
план-конспект урока по русскому языку (9 класс)

Скачать:

Предварительный просмотр:

Тема. Сложносочиненное предложение. Виды сложносочиненных предложений.

Цель урока: Систематизировать знания учащихся по теме: «Сложное предложение. Сложносочиненные предложения. Познакомиться с видами ССП».

Оборудование: компьютер, интерактивная доска, мультимедийный проектор, цифровой образовательный ресурс.

Тип урока: комбинированный

Педагогические технологии: компьютерные (повышение мотивации учащихся, активизация познавательной деятельности учащихся, оптимизация труда учителя), технологии развивающего обучения (проблемное обучение), личностно-ориентированные, предметно-ориентированные.

Формы организации работы детей : фронтальная, индивидуальная, самоконтроль, взаимоконтроль.

1. Организационный момент. Постановка учебной задачи.

Сегодня у нас с вами урок систематизации полученных знания по теме “Сложное предложение. Сложносочинённые предложения» и знакомство с новой темой «Виды ССП».

Наша задача, повторить сведения не только о сложносочинённом предложении, его структуре, но и средствах связи между частями сложного предложения ( союзная, бессоюзная ), научиться отличать сложносочинённые предложения от других предложений, правильно ставить знаки препинания, познакомившись с видами ССП, уметь их различать, видеть структуру.

— Какое предложение называется сложным?

— На какие две группы делятся сложные предложения?

— Определить вид предложения:

1. Море вечно и неумолчно шумит и плещется.

2. Тихо плещется море, отражая на своей поверхности звезды, и постепенно успокаивает меня.

3. Море будто шепчет что-то, посылая к берегу волну за волной, и этот монотонный шепот успокаивает.

4. Буран крутит, швыряет снегом, и высвистывает, и заливается жутким воем.

Учащимся предлагается переделать (устно) 4-е предложение, убрав союзы «и».

— В каком случае действие бурана передается стремительнее? Почему? Как называется такое средство выразительности? (Бессоюзие)

3. Изучение нового материала.

Предложения с союзами и союзными словами делятся на две группы: сложносочиненные и сложноподчиненные предложения.

На сегодняшнем уроке мы познакомимся с сложносочиненными предложениями.

Запись в тетрадь для правил.

1. ССП с соединительными союзами (значение одновременности или последовательности);

2. ССП с разделительными союзами (значение чередования или взаимоисключения)

3. ССП с противительными союзами (значение сопоставления или противопоставления).

Запятая перед одиночными соединительными и разделительными союзами – и, да (в значении «и»), или, либо – не ставится в следующих случаях:

а) простые предложения в составе сложносочинённого предложения имеют общий второстепенный член :

б) простые предложения в составе сложносочинённого предложения имеют общее придаточное предложение :

Уже совсем рассвело и народ стал подниматься, когда я вернулся в свою комнату (Л. Толстой) (придаточное времени « когда я вернулся в свою комнату» является общим для обеих частей сложносочинённого предложения, ср.: Уже совсем рассвело, когда я вернулся в свою комнату; Народ стал подниматься, когда я вернулся в свою комнату );

в) простые предложения сложносочинённого предложения вместе поясняют общее для них третье предложение, предшествующее им и связанное с ними бессоюзной связью :

Он чувствовал себя нехорошо: тело было слабо и в глазах ощущалась тупая боль (А. Куприн) (части сложносочинённого предложения: Тело было слабо; В глазах ощущалась тупая боль – поясняют смысл общего для них первого простого предложения, связанного с ними бессоюзно: Он чувствовал себя нехорошо );

г) простые предложения в составе сложносочинённого предложения имеют общее вводное слово, вводное словосочетание или предложение :

По словам охотников, зверь в этих лесах вывелся и птица исчезла (источник сообщения – по словам охотников – один и тот же для всего высказывания, ср.: По словам охотников, зверь в этих лесах вывелся; По словам охотников, птица исчезла );

д) в состав сложносочинённого предложения входят вопросительные предложения :

Вы придёте ко мне или я должен зайти к вам?

е) в состав сложносочинённого предложения входят побудительные предложения :

Подпустить врага и огонь дать по команде! (Д. Фурманов);

ж) в состав сложносочинённого предложения входят восклицательные предложения :

Как он смешон и как глупы его выходки!

з) в состав сложносочинённого предложения входят назывные (номинативные) предложения:

Мороз и солнце. (А. Пушкин).

(но: запятая есть, если союзы повторяются);

Вместо запятой простые предложения в составе сложносочинённого предложения могут разделяться тире:

Тире ставится в том случае, если во второй части сложносочинённого предложения содержится неожиданное присоединение или резкое противопоставление:

Тут раздался лёгкий свист – и Дубровский умолк (А. Пушкин); Я спешу туда ж – а там уже весь город (А. Пушкин).

Часто в этих случаях или только первое предложение, или оба предложения являются назывными (номинативными):

Ещё напор – и враг бежит (А. Пушкин); Ещё год, два – и старость. (И. Эренбург).

4.Закрепление изученного материала

1. Схематический диктант.

Методика проведения диктанта: диктуются предложения; ученики не записывают их, а чертят схемы.

1. Север дышит ветром ночи и полынь колышет (И. Бунин)

2. Полая вода сошла, и речка струилась узеньким ручейком. (Л. Андреев)

3. Лес тянулся на несколько километров, и можно было заблудиться в нем.

4. Весна, и уже тепло.

5. Поют жаворонки в ясной тишине и на землю с неба трель льют. (И. Бунин)

6. Уже смеркалось, и в комнате стало темно.

7. Посидите на берегу с удочкой, и вы почувствуете прилив сил.

1. и Урок русского языка ссп Урок русского языка ссп Урок русского языка ссп Урок русского языка ссп Урок русского языка ссп Урок русского языка ссп

Урок русского языка ссп Урок русского языка ссп

Урок русского языка ссп Урок русского языка ссп

Урок русского языка ссп Урок русского языка ссп

Урок русского языка ссп Урок русского языка ссп Урок русского языка ссп

5. Урок русского языка ссп Урок русского языка ссп Урок русского языка ссп Урок русского языка ссп Урок русского языка ссп

Урок русского языка ссп Урок русского языка ссп

Урок русского языка ссп Урок русского языка ссп

2. Анализ предложений с объяснением постановки знаков.

Запись под диктовку с объяснением постановки знаков препинания.

Все меньше звуков в ночи, и все тише они. И поля молчат, и село уснуло, и все кругом заглохло. Ночь как бы постепенно наливалась тишиной и вот уже налилась дополна, ло самых краев. (С. Шуртаков)

— Озаглавьте текст. Определите его тип. Укажите глаголы, употребленные в переносном значении. Как это связано с особенностями стиля?

— Укажите лексические средства, с помощью которых автор передает мотив тишины в природе. (Меньше звуков, тише, молчат, уснуло, заглохло, тишина)

— Случайно ли, с вашей точки зрения, употребление однокоренных глаголов совершенного и несовершенного вида в одном предложении? (Наливалась – налилась; используя видовые пары, писатель передает продолжительность, повторяемость действия.)

— Прочитайте второе предложение, опустив повторяющийся союз «и». Сравните с записанным. В каком случае с большей выразительностью передается состояние покоя, тишины? (Повторяющийся союз «и» заставляет делать паузы при чтении предложения, что как бы замедляет происходящее – наступление ночной тишины.)

— Что еще указывает на длительность происходящего? (Повторение слова «все» в первом предложении.)

Внимание учащихся обращается на то, что мотив тишины заканчивается усиленным аккордом – словами, выступающими в роли синонимов (дополна, до краев.)

5. Вывод: отвечаем на вопросы «верно» и «неверно»

6. Домашнее задание.

Создать по данному в классе образцу сочинение – миниатюру из трех предложений на одну из тем (или на самостоятельно выбранную тему) «Ливень», «Метель», «Гроза».

Источник

Конспект открытого урока русского языка в 9 классе на тему: «Понятие о сложносочинённом предложении»
план-конспект урока по русскому языку (9 класс) на тему

Урок по русскому языку в 9 классе «Понятие о сложносочинённом предложении» позволяет расширить и углубить знания учащихся о сложносочинённом предложении, способах связи предикативных частей ССП. На уроке используется работа в группах, в парах и разноуровневые задания для учащихся, способствующие активизации познавательной деятельности на уроке.

Скачать:

Предварительный просмотр:

государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области основная общеобразовательная школа пос. Шумовский муниципального района Большечерниговский Самарской области

Конспект открытого урока по русскому языку

в 9 классе на тему:

«Понятие о сложносочинённом предложении»

Подготовила: Семёнова Нина Владимировна,

учитель русского языка и литературы

п. Шумовский, 2017 год

Тема урока: «Понятие о сложносочинённом предложении»

Дата проведения: 12 октября 2017 г.

Образовательная цель урока:

создание условий для выяснения усвоения программного материала при изучении темы «Понятие о ССП», отработка умения находить ССП в тексте, различать ССП и ПП с однородными членами.

Основные виды учебной деятельности: синтаксическое исследование, конструирование, подбор примеров с аналогичным строением, письменные творческие работы, пунктуационный тренинг.

Особенности роли педагога:

-создание проблемной учебной ситуации на основе подобранного материала;

-составление задания: формулировка, организация работы в группах, определение критериев и форм оценки работы (самооценка, оценка коллектива, оценка учителя).

Тип урока: комбинированный

Вид урока: практикум

Методы ведения урока: исследовательский, проблемный

Формы организации познавательной деятельности: аудиторная коллективная работа под руководством учителя, работа в группах, самостоятельная индивидуальная работа

Учащиеся должны знать: сложные предложения разных типов, группы ССП по значению и союзам.

Учащиеся должны уметь: определять смысловые отношения между частями ССП, расставлять знаки препинания в ССП; использовать ССП как способ избежания синтаксической монотонности – речевой ошибки, состоящей в употреблении одинаковых, однотипных синтаксических конструкций.

Приобретаемые навыки детей:

* коммуникативные навыки (ведение учебного диалога и полилога, владение монологической речью, способность к открытому эмоциональному общению);

* информационные умения (бегло, выразительно и осознанно читать объёмную информацию);

* интеллектуальные умения и навыки (анализ, сравнение, доказательство, определение понятий).

2. Приветствие, общий настрой учащихся.

Звучит композиция П.И.Чайковского «Времена года» (Октябрь.) На фоне музыки учитель читает стихи.

Осень. Обсыпается весь наш бедный сад,

Листья, пожелтевшие, по ветру летят;

Лишь вдали красуются, там, на дне долин,

Кисти ярко – красные вянущих рябин.

— Такие прекрасные строки об осенней сказочной поре были сказаны Алексеем Толстым. А ведь, на самом деле, сейчас волшебная, удивительная пора, которая заглянула к нам в класс, завораживая своими красками.

— Откройте, пожалуйста, свои тетради и запишите число, классная работа и оставьте строчку для темы урока, которую вы сами сформулируете немного попозже.

3. Грамматическая разминка.

— Я хочу, чтобы осень оставила свой отпечаток у вас в тетради. Запишем текст, расставляя знаки препинания.

Закончилось в…сёлое лето, и наступила з…лотая осень. Это в…лшебная и уд…вительная п…ра. Все д…ревья нар…дились в красивые и привл…кательные платья. Каждый листик р…зной, и цв…товая гамма неповторима.

— Правописание какой орфограммы нам нужно вспомнить, записывая данный текст?

— Подчеркните безударную гласную в корне слова.

4. Актуализация знаний.

— Обратите внимание, что общего во всех предложениях? (союз И)

— Одинаковую ли синтаксическую функцию он выполняет в каждом из предложений? Что он связывает?

— Покажите графически, где однородные члены и сложное предложение.

— Как называются предложения с несколькими грамматическими основами, между которыми стоит союз И?

— То есть получается, что ССП – это… (дети заканчивают фразу)….сложное предложение, предикативные части которого связаны сочинительными союзами.

— Тема нашего сегодняшнего урока, вы догадались, какая? (ССП)

Запишите, пожалуйста, её в тетрадь.

Целеполагание: Какие цели перед собой поставим?

5. Углубление понятия о сложносочинённом предложении.

— У вас на парте лежат осенние листы разного цвета с заданиями. Вспомните, какие средства связи используются в ССП.

• Весь день стоит как бы хрустальный, И лучезарны вечера.

• НЕ ТО дым шел от костра, НЕ ТО туман поднимался над осенним болотом.

• Гром прошел по небу, А тучи, как птицы, с криком неслись против ветра.

Назовите группы сочинительных союзов (соединительные, разделительные, противительные).

Изучите 5 предложений, постарайтесь, внимательно вчитываясь и работая в группах с параграфом 10, таблица на стр. 43-44, подготовить связанный ответ о знаках препинания и роли союзов в данных предложениях.

1. Поэтов вдохновляет величие И красота осени.

2. Мы с папой гуляли по осеннему саду, И навстречу нам выскочил пёс.

3. Осенью свежий ветер дует в лицо И легко дышится.

4. Я, восхищаясь осенью, сочиняю и пишу стихи; И всё вокруг ликует.

5. Она глядит – И сердце в ней забилось от осеннего ветра.

1. Практическая работа творческого характера с конструированием ССП

6. Закрепление материала

НА ДОСКЕ (по цепочке к доске)

А) Образуйте из двух простых предложений сложносочинённое предложение. Сложные предложения запишите, расставляя знаки препинания. Объясните устно, какие значения передают союзы, связывающие предложения.

1) Наступила осень. Вместе с ней пришли холодные дожди. 2) Ночи стали холодными. Днём по-прежнему тепло. 3) Тихо. Чувствуется приближение грозы. 4) Листок не пошевелится. Птица не пропоёт.

Составьте и запишите по образцу сложносочинённые предложения с общим для обоих предложений второстепенным членом.

Образец. В апреле. — В апреле растаял последний снег и запели птицы.

Ранним осенним утром…

В) Анимация «Как составить схемы ССП»

Учитель диктует предложения, ученики составляют только схемы (на доске по цепочке)

1) Осенним вечером то скрипнет дверь, то тихо откроется калитка.

2) Было уже десять часов вечера, и над садом светила полная луна.

3) Перед ненастьем ласточки летают низко и рыба не клюёт.

4) В ветреный день леса шумят великим океанским шумом и вершины сосен гнутся вслед за пролетающим облаком.

5) Прозрачный лес один чернеет,

И ель сквозь иней зеленеет,

И речка подо льдом блестит.

6) То падал как будто туман, то вдруг припускал косой дождь.

7) Луна взошла багровая и хмурая, звезды также хмурились.

8) Сердито бился дождь в окно, а ветер дул, печально воя.

8) Презентация. Слайд № 5.

Учащиеся записывают схему в тетради для правил.

Презентация. Слайд № 6.

Учащиеся работают устно. Называют предложение и вид союза.

Предложение. Сердито бился дождь в окно, и ветер дул, печально

7. Проверка знаний. Тестирование.

— А сейчас проверим, как вы усвоили понятие ССП.

1. Найдите сочинительный союз:

1) Едва 2) зато 3) словно 4) когда

1. Бессоюзное сложное предложение.

2. Cложноподчинённое предложение.

3. Cложносочинённое предложение.

4. Простое предложение.

3. Найдите сложносочинённое предложение (запятые не расставлены).

1. Была зима но все последние дни стояла оттепель.

2. Огонь в лампе дрогнул потускнел но через минуту снова разгорелся.

3. Тёплый ветер гуляет по траве гнёт деревья и поднимает пыль.

4. Укажите предложение с пунктуационной ошибкой.

1. Что-то тяжко застонало и стон перенёсся через поле.

2. За окном брезжил рассвет и кричали петухи.

3. В начале апреля уже шумели скворцы и летали в саду жёлтые бабочки.

1. Точка, запятая, тире

2. Запятая, двоеточие, тире

3. Запятая, точка с запятой, тире.

Учитель комментирует выполнение заданий.

Мне было интересно…

Я сегодня понял(а), что …

Для меня было легко…

Для меня было трудно…

9. Домашнее задание

Написать сочинение-миниатюру на тему «Осень», используя ССП.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

В сельских школах существуют классы-комплекты, уроки в которых очень специфичны. Можно, например, проводить русский язык в 1 классе и окружающий мир в 3 классе, причем одновременно. Я считаю, что учит.

Конспект урока очень удачный. Урок получился очень красивый и трогательный. Носил не только образовательный, развивающий характер, но и воспитательный.

Тема:Общие сведения о сложных предложениях. Моделирование сложных предложений.Цель:Обобщить и систематизировать знания о сложных предложениях;совершенствовать умения: устанавливать смысловые отношения.

Технология критического мышления.

Дан конспект открытого урока по русскому языку в 5 классе на тему «Второстепенные члены предложения», подготовленный с учетом ФГОС.В публикации содержатся основные характеристики урока: техн.

Источник

Конспект урока русского языка в 9 классе по теме «Сложносочиненное предложение»
план-конспект урока по русскому языку (9 класс) на тему

Урок русского языка ссп

ЦЕЛИ УРОКА:

· закрепление теоретических сведений о сложносочинённых предложениях.

· отработка умений расставлять знаки препинания в сложносочинённых предложениях разного вида (с общим второстепенным членом, с односоставными предложениями в составе ССП), различать ССП и простые предложения с однородными членами.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Семецкая средняя общеобразовательная школа»

Урок русского языка в 9 классе

Тема: «Сложносочиненные предложения с соединительными, противительными, разделительными союзами.» (урок-практикум)

Оборудование: учебник С.Г. Бархударов, С.Е. Крючков, Л.Ю Максимов и др. “Русский язык. 9 класс”, карточки, раздаточный материал, проектор, ноутбук, экран

Тип урока: закрепление знаний. Урок-практикум

Педагогические технологии: компьютерные, здоровье сберегающие, технологии развивающего обучения (проблемное обучение), личностно-ориентированные, предметно-ориентированные

(Совершенно верно. Это дата открытия Царскосельского лицея 19 октября 1811 года, где учился А.С. Пушкин. В этом году мы отметили уже 214 годовщину со дня его открытия.

Открытие памятника Пушкину-лицеисту состоялось 15 октября 1900 года, т.к. в 1899 году вся страна отпраздновала 100-летний юбилей со дня рождения Пушкина. Перед оккупацией в 1941 году памятник был зарыт в землю, и весной 1945 года вернулся на свое место в лицейский садик).

Мне приятно считать вас своими друзьями, единомышленниками, которые любят свой язык, хотят его изучать, что сегодня, надеюсь, вы и продемонстрируете на нашем уроке.

Итак, сегодня у нас с вами тематический урок по теме «Сложносочиненные предложения» и все предложения будут объединены одной темой «Царскосельский лицей»

Что же конкретно мы будем делать?

Сведения о сложносочиненном предложении; группы сложносочиненных предложений по значению и союзам

Особенности сложносочиненного предложения; отличие ССП от ПР с однородными членами предложения

И, наконец, будем вновь учиться

правильно ставить знаки препинания в ССП и ПП с однородными членами, связанными сочинительными союзами, строить схемы ССП и готовиться к ГИА.

Откройте тетради, запишите число и тему урока.

II. Повторение теоретического материала. ( повторять материал будем в форме теста)

1. Укажите верное утверждение:

А) Простые предложения соединяются в сложные при помощи интонации и союзов.

Б) Сложные предложения могут быть ССП, СПП и союзными

В) Простые предложения в составе сложного обладают интонационной законченностью.

Г)Сложными называются предложения, состоящие из двух или нескольких простых предложений, соединенных в одно целое по смыслу и интонационно.

Сложные предложения Урок русского языка ссп Урок русского языка ссп

Союзные бессоюзные Урок русского языка ссп Урок русского языка ссп

Урок русского языка ссп

3.Укажите верное утверждение:

А). По союзам и значению ССП делятся на 2 группы.

Б) ССП- это такие предложения, в которых простые предложения связываются сочинительными союзами

В) Сочинительные союзы делятся на соединительные, разделительные и подчинительные.

Г) Простые предложения, входящие в ССП, не отделяются друг от друга запятой.

ССП с соединительными союзами

ССП с разделительными союзами

И, да(=и) ни-ни; тоже, также

А; но; да(=но); однако, зато, же

В них перечисляются

В них указывается на чередование явлений, на возможность одного явления из двух

В них одно предложение противопоставляется другому

5. Укажите верное утверждение:

А) СПП- это такие предложения, в которых простые предложения связываются сочинительными и подчинительными союзами.

Б)Запятая перед союзом «и» в ССП не ставится, если простые предложения в составе ССП имеют общий второстепенный член или общее придаточное предложение.

В) В ССП запятая ставится, если все его части являются вопросительными, побудительными или восклицательными предложениями.

Проверим. Поменялись тетрадями, проверили, ставим оценку. (сл.5)

1.Г; 2. Сложносочиненное; 3. Б;

4.В них перечисляются явления, которые происходят одновременно, или явления, которые следуют одно за другим. Или; либо; то-то; не то-не то

ССП с противительными союзами. 5 Б

— Теорию мы проверили. Молодцы.

Как связываются простые предложения в ССП? (Союзами) еще раз к таблице задания 4.

III. Проверка Д.З. Дома вы должны были выписать из произведений Пушкина ССП. Приведите примеры.

IV. Тренировочные упражнения. Отработка правописных навыков.

1.19 октября 1811 года в Царском Селе тридцать мальчишек сели за парты и стали одноклассниками. (простое с однородными членами)

Дальше еще один ученик, чертят только схемы (сильные ученики. Слабые работают с карточками.)

3Там небольшое число дворянских детей должно получать наилучшее образование, а потом наилучшим образом участвовать в управлении и просвещении России. (ПП с однор. Сказ)

5. Царь Александр одно время поддерживал и поощрял эти прогрессивные идеи, но «прекрасное начало» имело невзрачное продолжение (ССП)

6. Торжественное открытие Лицея состоялось 19 октября 1811 года в присутствии Александра 1, его семьи и самых знатных людей Российского государства.(ПП с однорд.дополн)

7. По одну сторону стола стояли лицеисты вместе с директором, а по другую находились профессора.(ССП)

8. За столом в креслах сидели почетные гости во главе с императором, и перед ними торжественную речь произнесли директор Лицея В.Малиновский и профессор Куницын. (ССП)

9. После торжественной церемонии мальчиков повели на обед, а гости осмотрели помещения Лицея.(ССП)

V. Словарная работа. Анализ стихотворений. (сл.10)

На одной из боковых сторон постамента выбиты слова поэта: (сл. 11)

Младых бесе.. оставя блеск и шум

Я знал и тру… и вдохновенье

И сладос..но мне было жарких дум

Смуглый отрок бродил по а..еям

У озерных грустил б..регов

И столетие мы леле..м

Еле слышный шелест шагов (А.А.Ахматова)

Второе предложение разбираем синтаксически. (сл 12)

(Повест, невоскл., сложное, ССП, состоит из двух простых предложений, соединенных сочинительным союзом, события следуют одно за другим.) Схему.

Поскольку нам предстоит в этом году сдавать экзамен, то подготовка к нему идет у нас с вами на каждом уроке.

— Как можно озаглавить данный текст?

Задания к тексту (сл 14-15)

2..Укажите ПП с однородными членами, связанными сочинительными союзами. Объясните пунктуацию.(9, 12)

3. Определите вид 14 предложения.(ССП с общим второстепенным членом)

4. Почему в нем не стоит запятая перед союзом И?

6. Подберите синоним к слову новобранцы.(новички)

7. Выпишите из 1 абзаца слово, написание которого соответствует правилу: «В кратких именах прилагательных пишется столько же Н-, сколько и в полных»

VII. Рефлексия. (сл. 16)

“Знаю – Узнал – Умею” (ЗУМ).

1. повторить тему ССП

2.Написать сочинение-рассуждение на тему «Какую роль сыграл Царскосельский Лицей в жизни и творчестве А.С. Пушкина?

Наш урок подошел к концу. Всем спасибо. А закончить я его хочу теми же словами: «Друзья мой, прекрасен наш союз!»

Список использованной литературы:

Русский язык. 9 класс

Сложносочиненные предложения с соединительными, противительными, разделительными союзами

1. Укажите верное утверждение:

А) Простые предложения соединяются в сложные при помощи интонации и союзов.

Б) Сложные предложения могут быть ССП, СПП и союзными

В) Простые предложения в составе сложного обладают интонационной законченностью.

Г)Сложными называются предложения, состоящие из двух или нескольких простых предложений, соединенных в одно целое по смыслу и интонационно.

Сложные предложения Урок русского языка ссп Урок русского языка ссп

Союзные бессоюзные Урок русского языка ссп Урок русского языка ссп

Урок русского языка ссп

3.Укажите верное утверждение:

А). По союзам и значению ССП делятся на 2 группы.

Б) ССП- это такие предложения, в которых простые предложения связываются сочинительными союзами

В) Сочинительные союзы делятся на соединительные, разделительные и подчинительные.

Г) Простые предложения, входящие в ССП, не отделяются друг от друга запятой.

ССП с соединительными союзами

ССП с разделительными союзами

И, да(=и) ни-ни; тоже, также

А; но; да(=но); однако, зато, же

В них перечисляются

В них указывается на чередование явлений, на возможность одного явления из двух

В них одно предложение противопоставляется другому

5. Укажите верное утверждение: А) СПП- это такие предложения, в которых простые предложения связываются сочинительными и подчинительными союзами.

Б)Запятая перед союзом «и» в ССП не ставится, если простые предложения в составе ССП имеют общий второстепенный член или общее придаточное предложение.

В) В ССП запятая ставится, если все его части являются вопросительными, побудительными или восклицательными предложениями.

Спиши, подчеркни грамматическую основу в каждом предложении. Союз заключи в овал. Найди сложносочиненные предложения.

3Там небольшое число дворянских детей должно получать наилучшее образование, а потом наилучшим образом участвовать в управлении и просвещении России.

5. Царь Александр одно время поддерживал и поощрял эти прогрессивные идеи, но «прекрасное начало» имело невзрачное продолжение

6. Торжественное открытие Лицея состоялось 19 октября 1811 года в присутствии Александра 1, его семьи и самых знатных людей Российского государства.

7. По одну сторону стола стояли лицеисты вместе с директором, а по другую находились профессора.

8. За столом в креслах сидели почетные гости во главе с императором, и перед ними торжественную речь произнесли директор Лицея В.Малиновский и профессор Куницын.

9. После торжественной церемонии мальчиков повели на обед, а гости осмотрели помещения Лицея.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Представлен план-конспект урока по русскому языку в 9 классе в соответствии с программой С.И.Львовой по теме «Виды сложноподчиненных предложений», в ходе которого реализуются ИКТ, деятельно.

Слово учителя.Молчит река, отражая в себе бесконечность звездного неба. Журчит по ка­мушкам беспечный ручеёк, трепещет рябина на осеннем ветру. Всё это бессло­весный язык природы. И только человек м.

Цели урока:Деятельностная: формирование у учащихся умений реализации новых способов действия, связанных с поиском и выделением информации, а также с прогнозированием результатов своей деятельнос.

Конспект урока русского языка «Зачем нужны уточняющие члены предложения?».

Конспект урока русского языка. 8 класс. Обобщение по теме «Односоставные предложения». Цель урока: овторить и систематизировать изученный материал об односоставных предложениях.

Конспект урока русского языка в 11 классе по теме «Сложносочиненное предложение». На уроке отрабатываются задания 15, 19 ЕГЭ.

Слово учителя.Молчит река, отражая в себе бесконечность звездного неба. Журчит по ка­мушкам беспечный ручеёк, трепещет рябина на осеннем ветру. Всё это бессло­весный язык природы. И только ч.

Источник

Видео

Поделиться или сохранить к себе:
Технологии | AltArena.ru
Добавить комментарий

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных, принимаю Политику конфиденциальности и условия Пользовательского соглашения.