Урок язык и человек + видео обзор

Урок русского языка в 5 классе ФГОС Язык и человек
план-конспект урока по русскому языку (5 класс) на тему

Урок язык и человек

Разработка урока для 5 класса

Скачать:

Предварительный просмотр:

Конспект урока объяснения нового материала

Тема урока : «Язык и человек. Общение устное и письменное»

Цель: показать значение языка в жизни людей и раскрыть его основную функцию – общение.

Планируемые образовательные результаты.

В результате занятия учащиеся смогут

В результате занятия учащиеся смогут

В результате занятия учащиеся смогут

Основные понятия урока : язык, речь, общение

Этап урока. Основное содержание урока.

Основные виды деятельности учащихся

Добрый день, ребята! Я рада всех вас видеть сегодня на уроке. Посмотрите в окно. Что привлекает ваше внимание? Конечно, удивительно теплый осенний денек. Нет ни малейшего дуновения ветерка. В природе так тихо и спокойно! Так пусть же такое замечательное состояние природы передастся и вам. Будьте сегодня спокойными, самыми внимательными и активными. Согласны? Итак, урок наш начинается. Проверьте: все ли готовы. Откройте рабочие тетради и запишите число, классная работа.

Эмоциональное включение в урок

Проверка готовности к уроку

Мотивация (создание проблемной ситуации)

(учитель читает стихотворение А.Усачева «Великий могучий русский язык»)

Великий могучий русский

Язык показал я французу,

А он показал – французский,

А я дал месье по пузу.

Мы в бой с ним вступили близкий,

Катались, вопили, рычали…

Но тут показал нам английский

Нахальный один англичанин.

Тогда мы с французом встали

И два языка показали.

Он сразу полез с нами в драку,

И в боксе он был неслабым:

Мы с ним показали поляку,

Китайцу и двум арабам.

С трудом нас подняли прохожие…

И поняли мы, дураки:

Какие у нас похожие

Слушание и адекватное понимание текста стихотворения

-Ребята, как вы думаете, о чем этот текст?

-Какой язык имел в виду поэт?

-На каком языке разговаривали все эти народы? Что их объединяет?

-А знаете ли вы, сколько языков насчитывается на земном шаре?

-Как вы поняли последние строки этого стихотворения? Почему поэт говорит, что языки «великие?

-Для чего человеку нужно знание родного языка?

(чтобы изучать свою историю, понимать все богатство родной культуры и литературы)

-Согласны ли вы с заголовком А Усачева « Великий могучий русский язык»? Можно ли как-то по- другому озаглавить это стихотворение?

-Ребята, а вы когда-нибудь размышляли над тем, что такое язык?

-Казалось ли вам интересным, что один человек говорит, а другой слушает и понимает его?

Все эти тайны и загадки мы узнаём благодаря языку. В книге «Слово о словах» известный писатель Л Успенский говорит так: (слайд 1)

-Какое же это слово? (язык)

Анализ языкового материала

Аргументация собственной точки зрения

Построение умозаключений на основе анализа языкового материала

Слушание и адекватное понимание текста высказывания

Источник

Класс: 5

Презентация к уроку

Цель: показать значение языка в жизни людей, раскрыть его основную функцию – общение; показать тесную связь понятий “язык”, “речь”, “человек”

Методические приемы: объяснение учителя, выразительное чтение, беседа, постановка проблемных вопросов

Оборудование: раздаточный материал, компьютер, мультимедийный проектор, презентация

Тема нашего урока: “Язык, речь и человек” (слайд №1).

Сегодня мы будем говорить о тесной связи трёх этих понятий. Итак, обратимся к первому слову нашей темы урока. В словаре можно увидеть множество значений слова “язык”, но нас будет интересовать язык как система словесного выражения мыслей, знаний, чувств, которая служит средством общения людей (слайд № 2).

Знаете ли вы, что в мире существуют и “бессловесные” языки, в которых слова не используются, но они тоже служат для передачи мыслей, знаний, чувств? Попробуйте привести примеры таких языков.

— Давайте посмотрим на экран. Например, свои чувства другому человеку человек может передать с помощью языка цветов (слайд № 3). Красная роза – это признание в любви, белые розы и лилии – знак чистоты, фиалка – верность, красный тюльпан – удача и т.д.

Существуют и другие “бессловесные” языки – язык музыки (слайд № 4), язык танца (слайд № 5), язык мимики (слайд№ 6), язык формул, языки программирования (слайд № 7). Есть также язык жестов (слайд № 8). Его можно считать международным, хотя и здесь есть некоторые отличия. Например, в Болгарии кивок означает отрицание “нет”, а если человек поворачивает голову налево-направо, значит, он с вами согласен – “да”.

— Как вы думаете, почему чаще всего люди используют всё-таки “словесный” язык?

(Да, язык словесный универсален, с его помощью можно общаться даже на расстоянии, например, по телефону, с помощью писем, с помощью книг.)

— Народы мира говорят на сотнях языков. Какие языки вам известны?

(Ребята перечисляют известные им языки)

— Вы назвали лишь малую часть языков мира. Посмотрите на экран (слайд № 9).

На Земле насчитывается около 5 – 6 тысяч языков.

— Мы с вами изучаем русский язык – национальный язык русского народа, один из богатейших языков мира. Многие поэты и писатели воспели красоту русского языка в своих произведениях. Послушайте высказывание А.Н.Толстого (слайд № 10): “Дивной вязью русский народ плёл невидимую сеть русского языка, яркого, как радуга вслед весеннему ливню, меткого, как стрела, задушевного, как песня над колыбелью, певучего и богатого”

— Запишите эти слова в тетради и объясните, какие особенности русского языка отметил автор строк (ученики записывают высказывание и объясняют отмеченные автором особенности русского языка).

— Ребята, а как нужно относиться к слову?

К слову нужно относиться бережно. Недаром поэт В.Шефнер писал:

Словом можно полки за собой повести.

— Запишите и объясните понравившиеся вам пословицы.

Над городом низко повисли снеговые____________. Вечером началась_____________. Снег повалил большими__________. Холодный ветер выл, как дикий____________. В конце пустынной и глухой___________ вдруг показалась какая-то девочка. Она была худа и бедно__________. Она продвигалась медленно вперед, валенки свалились с ног и___________ ей идти. На ней было плохое _____ с узкими рукавами, а на плечах _________.

— А теперь обратимся ко второму слову темы нашего урока “речь”. Она неразрывно связана с языком. Что такое речь? Речь – это способность говорить, выражать, передавать что-либо словами (слайд № 13). Можно сказать, что язык – это “кладовая” речи, которая хранит и бережет все людское познание. А речь – это язык в действии, язык в работе (слайд № 14).

— Речь бывает устная и письменная (слайд № 15). Давайте определим, чем они различаются. Как вы думаете, какая речь появилась раньше?

(Вначале появилась звуковая речь. Это произошло примерно миллион лет тому назад. Значительно позже возникла письменность.)

— Какая речь есть у всех народов?

(Несомненно, звучащая (или устная). А вот своей письменности не имеют многие народы.)

— Какую роль играет письменная речь в человеческом обществе?

(Письмо – это величайшее изобретение человека. Без письменной речи люди не смогли бы сохранить идеи, знания, великие открытия, произведения искусства и многие духовные ценности исчезали бы бесследно. Письменность помогает удержать все те знания, которыми владеет человек.)

— Какой речью мы пользуемся чаще?

(Хотя ежедневно мы получаем информацию через письменную речь: читаем книги, газеты, журналы, тексты на дисплее, объявления, вывески рекламу и т.д., гораздо чаще мы пользуемся устной речью: когда слушаем кого-либо или когда говорим сами. Это наш звучащий язык.)

— Ребята, ученым известно свыше 30 случаев, когда дети вырастали среди животных (таких детей называют маугли). И ни один ребенок не умел говорить, когда попадал в человеческое общество. Как вы думаете, почему это происходило (слайд № 17)?

(Действительно, для развития ребенка необходимо общение с людьми. Самыми важными являются первые годы жизни ребенка, когда он общается с людьми (слайд № 18)).

— Ребята, мы можем сказать, что понятия “язык”, “речь” и “человек” тесно связаны?

(Да, роль языка в жизни общества огромна. Он прочно связан с человеком, так как является для людей важнейшим средством общения (слайд № 19)).

Давайте подведём итоги нашего занятия. Что нового вы узнали сегодня на уроке?

— в мире существуют “бессловесные” языки

— словесный язык универсален

— в мире множество языков

— русский язык – национальный язык русского народа, один из богатейших языков мира

— речь бывает письменная и устная

— язык – это чудо, загадка; даром слова обладает только человек

— для развития человека необходимо общение с другими людьми

Дополнительный материал для урока:

Язык, речь – это чудо из чудес, которое преподносит нам сюрпризы. Исследования английских ученых повергли в шок российских лингвистов. Оказывается, совершенно неважно, в каком порядке расположены буквы в слове. Главное, чтобы первая и последняя были на своих местах. Что касается всех остальных букв, то они могут быть поставлены в полном беспорядке – все равно мы прочитаем текст без проблем (слайд № 20). Попробуйте прочитать (текст с “абракадаброй” раздаем каждому ученику):

Пичрина сгео феонемна, как вяысилнось, котерся в том, что мы не чтиаем кдажую бкуву по оетльндости, а фкиисреум все слвоо цлекиом. Сомае ундитвельное, что фкат эотт рпасорстрнаятеся не тьлоко на английксий яызк, но и на рсусикй, и на нмецеикй, и на ипнсаский, и на все якызи, афалвит, ктрооых сижодерт бквуы, а не ироелгифы. А чботы ощестбвнесноть не умнсоилась в эотм, рзелульатты илссеовадний блыи нпеатачаны по выизешежлоенному пцинрипу, то етсь всемто солв – слпонашя абракадабра.

Чтобы выяснить, почему так происходит, обратились к специалистам и получили разъяснение:

— При обычном (быстром) чтении мы воспринимаем все слово целиком, не концентрируясь на каждой букве. Некоторые люди вообще читают по диагонали, воспринимая сразу всю страницу. Как выяснилось, мы воспринимаем логику фразы, а не каждое слово в отдельности. Мозг подтверждает правильность “догадки” по мозаике букв в слове, шаблон которого и смысл заложены в словарном запасе человека.

Домашнее задание: каждому ученику выдается карточка с цитатами о русском языке. Задание: объяснить (устно) все высказывания, списать одно (на выбор):

Русский язык – настоящий, сильный, где нужно – строгий, серьёзный, где нужно – страстный, где нужно – бойкий и живой. (Л.Н.Толстой.)

Берегите чистоту языка, как святыню. Никогда не употребляйте иностранных слов. Русский язык так богат и глубок, что нам нечего брать у тех, кто беднее нас. (И.С.Тургенев.)

. Русский язык чрезвычайно богат, глубок для выражения простых, естественных понятий. В русском языке иногда для выражения разнообразных оттенков одного и того же действия существует до 10 и более глаголов одного корня, но разных видов. (В.Г.Белинский.)

Источник

Урок в 5 классе по теме «Язык и человек. Язык и речь. Язык и его единицы»
методическая разработка по русскому языку (5 класс) на тему

Ассоциативные приёмы для запоминания учебного материала по теме урока.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Тема: Язык и человек. Язык и речь. Язык и его единицы

Цели: сообщить учащимся, что язык – это средство человеческого общения; дать понятие о единицах языка.

Задачи: научить способу запоминания учебного материала по теме на основе ассоциаций

1) Организационный момент: оформление тетрадей

2) Анализ слова «сентябрь»: мягкие согласные создают настроение и влияют на восприятие этого слова. Написание е в первом слоге можно запомнить при помощи словосочетания «п е рвое с е нтября». Слова, которые всплывают в памяти при произношении какого-то слова, называют ассоциациями, а способ запоминания – ассоциативным. Какие ассоциации вызывает у вас словосочетание «русский язык»?

3) Мы читаем книгу, газету, журнал и понимаем написанное. С помощью слов человек выражает свои мысли и передает их другим. Это может проходить устно и письменно. И это происходит благодаря языку. Слово – это речь, язык. Писатель Лев Успенский в своей книге «Слово о словах» пишет: «Язык – удивительное орудие, посредством которого люди, общаясь между собой, передают друг другу свои мысли… не случайно у многих народов два предмета, ничем не похожих один на другой, – мясистый подвижный орган вкуса, помещающийся во рту, и человеческая способность говорить и понимать собеседника – издавна именуются одним и тем же словом».

Работа над отрывком из стихотворения Е. Тараховской «Где овечка без хвоста?».

У пастушка Вани пропала овечка без хвоста, и он пошел ее искать.

… Повстречалась с ним корова

– Эй, буренушка, здорово!

Не видала ль ты, корова,

Где овечка без хвоста?

Но корове эти речи

Промычала кратко: «Му!»

Повстречался пес зубастый

Возле речки у моста.

– Эй, послушай, псина, здравствуй!

Не видал ли, пес зубастый,

Ты овечку без хвоста?

Но собаке эти речи

Ничего не разобрав,

Пес пролаял громко: «Гав!»

Повстречался с ним козленок

– Эй, рогатый! Эй, миленок!

Не видал ли ты, козленок,

Где овечка без хвоста?

Но козлу такие речи

Лист кленовый теребя,

Он проблеял нежно: «Бя!»

Повстречался конь ретивый,

Грива черная густа.

– Эй, послушай, черногривый!

Не видал ли, конь ретивый,

Ты овечку без хвоста?

Но коню такие речи

И заржавши: «Ги! Ги! Ги!», –

Конь возьми да убеги.

Затем Ване повстречался кот усатый, за котом – попугай и, наконец, мальчик, который помог найти овечку.

Мы с тобой такие речи

Я в ответ сказать могу:

«Вон овечка – на лугу!»

– Почему животные не смогли помочь Ване?

– Кто помог мальчику и почему?

К какому же выводу вы пришли? ( Речь (язык) служит для взаимопонимания людей, для передачи мыслей, чувств и т. д. )

язык изучает наука лингвистика (лингва – язык). В учебнике отражены разделы науки о языке, с которыми ребята познакомятся в процессе изучения.

1. Предложение – единица языка.

2. Слово – единица языка.

3. Звук – единица языка.

Диктант с заданием.

Около санатория есть озеро. Из него вытекает ручей, который можно перейти двумя широкими шагами. На дне ручья лежала серая шина.

Однажды мы с Ваней решили эту шину достать. Вытащили ее на берег, перевернули. И вдруг оттуда выпал сом! Забился на траве, затрепыхался. Жалко нам стало бедного сома, и мы отпустили его в ручей. Рыба махнула хвостом и уплыла. Пусть живет.

1. Назовите единицы языка. Подтвердите примерами из текста.

2. Можно ли отнести этот текст к рассказам о летних происшествиях?

Домашнее задание: составить и записать рассказ (6-10 предложений) «Моё летнее происшествие ».

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Прежде чем приступать к написанию сочинения, учащийся должен сформировать четкое представление о том, что он будет писать, в каком порядке собирается располагать свои мысли, какие средства художествен.

Человек может издавать несколько сот различных звуков. Но в своей речи (при помощи которой люди общаются между собой) он использует немногим более пятидесяти звуков.В письменной же речи русского языка.

Цель урока: познакомить учащихся с причастием как особой формой глагола и ее грамматическими признаками.

Вводный урок в 5 классе по программе Разумовской «Язык и речь. Язык и человек» содержит краткое описание урока с основными видами деятельности, интересные примеры, задания, тексты для работы на уроке.

Ввводный урок в пятом классе. когда обучащиеся должны понять и осознать значение родного русского языка для современного россиянина. его роль в обществе, установить взаимосвязь человека и языка в совр.

Урок русского родного языка в 5 классе Дата проведения: 20 апреля Тема урока: «Функциональные разновидности языка. Стили речи»1. ОБЪЯСНЕНИЕ НОВОЙ ТЕМЫ.1) НАБЛЮДЕНИЕ.1) Прочитайте.

Источник

Конспект урока русского языка на тему «Язык и человек. Язык и речь» (5 класс)

Урок русского языка в 5 классе «Язык и человек. Язык и речь» (вводное занятие)

Цели урока: знакомство с учебным комплексом по русскому языку; создать условия для понимания и осмысления роли языка в жизни человека

Оборудование урока: учебник 5 класса Т.А. Ладыженской, жетоны в форме сердечка по количеству детей (для игры № 1), критерии оценивания, образец как подписывать тетради, раздатки с текстом стихотворения «Твой учебник – твой портрет».

1. Знакомство с детьми.

Доброе утро! Здравствуйте, ребята! Я рада всех вас видеть сегодня. Я ваш новый учитель русского языка и литературы. Давайте с вами познакомимся. Меня зовут Ольга Владимировна. (Знакомство с классом по списку). Спросить какая у кого оценка по русскому языку была в начальной школе, какой предмет самый любимый, почему. Провести игру на знакомство, сплочение.

2.Знакомство с требованиями, критериями оценивания.

Отлично, ребята! Вот мы с Вами и познакомились. Сядьте теперь все на свои места, чтобы я видела, что вы готовы к занятию. Если все готовы, пожалуй, начнём наше сегодняшнее вводное занятие. Для начала я вам скажу о требованиях к занятиям по русскому языку. На занятия русского языка и литературы вам необходимо будет иметь две рабочие тетради: одну для классной работы, одну – для домашних заданий. Кроме того, вам нужно будет завести две тетради для контрольных работ. Теперь я вам объясню, как правильно подписывать тетради. Внимание на доску. (Показ на доске как правильно подписывать тетради рабочие и для контрольных и творческих работ: для работ по русскому языку, ученика (цы) 5 «..» класса, Ф.И.О. в Родительном падеже). Обратить внимание детей на то, что все записи мы выполняем ручкой с синей пастой, обязательно должны быть запасные стержни или дополнительные ручки с синей пастой, потому что они часто заканчиваются или теряются. Кроме того, должен быть простой карандаш для разборов, ручка с зелёной пастой для выделения орфограмм. Отметить, что штрихом пользоваться можно только в редких случаях, так как он, зачастую, портит тетрадные листы, они слипаются, и тогда всё смотрится очень неаккуратно и неопрятно. Поэтому пользоваться штрихом в очень редких исключительных случаях. Также стоит сакцентировать внимание детей на том, что даты и сегодняшнее число мы пишем словами в именительном падеже.

Ребята, у кого возникли вопросы, кому, что не понятно можно спросить. Если всё понятно, то сейчас мы с вами возьмём в руки учебник русского языка. «Каждая книжка — результат большого коллективного труда, и этот труд надо беречь». Посмотрите, какой учебник красивый, новый. Ребята, когда придёте домой оберните сразу же ваши учебники. Ведь до вас ими пользовались другие дети, и они сохранили их для вас, чтобы ими можно было пользоваться, как можно дольше. Когда вы закончите учиться по этим учебникам ваши книги перейдут другим детям и ещё много-много ребят сможет заниматься по ним, поэтому важно сохранить их как можно дольше такими же новыми, глянцевыми и блестящими. Ни в коем случае нельзя чиркать ручкой, рисовать в учебниках, вырывать листы или мять и сгибать страницы. Чтобы запомнить на какой странице вы остановились, используйте закладку. Можно в уголочке подписать, чей это учебник, но только простым карандашиком.

3. Знакомство с учебником. Чтение стихотворения «Твой учебник – твой портрет» (раздатки)

А теперь, давайте посмотрим на то, что собой представляет сам учебник. Просмотрите его внимательно, аккуратно перелистывайте страницы. На форзаце учебника вы можете увидеть все орфограммы и правила по русскому языку, с которыми вам предстоит познакомиться в этом учебном году. Они все пронумерованы, это будет подсказкой для вас, к которой вы всегда можете обратиться, если что-то забыли. Обратите внимание, что номера и наименования орфограмм заучивать не нужно. Ребята, данный учебник рекомендован Министерством образования и науки Российской Федерации, его авторы-составители: Таисия Алексеевна Ладыженская, Михаил Трофимович Баранов и другие. Особое внимание обратите на условные обозначения. (Рассмотреть условные обозначения, что обозначают знаки около слов: 1, 2, 3, 4, 5, *).

В конце учебника можно найти толковый словарик на странице 175, есть и иллюстрации, их не очень, конечно, много, но все они по-своему интересные. Здесь и натюрморт есть, и портреты детей, и летние картинки. Учебник очень красивый, поэтому ребята напоминаю, вам, что книги надо беречь. Ведь на создание одной такой книги уходит много времени и сил.

Давайте с вами немного поиграем, тем самым я смогу вас всех лучше узнать, ведь вас так много, вы все такие красивые и наверняка очень умные, я думаю, что с вами будет интересно и весело поиграть.

1«Откроем сердца друг другу»

Каждый игрок получает жетон в форме сердечка, на котором он пишет свое имя. Ведущий идет со шляпой по кругу. Игроки громко называют свои имена и опускают сердечки в шляпу. После этого ведущий второй раз проходит по кругу. Теперь задача игроков – достать из шляпы одно из сердечек, прочитать вслух написанное на нем имя, вспомнить того, кому оно принадлежит, и отдать его хозяину.

Разделить на две команды. Придумать название команды, связанное с русским языком. Выполнить 8 заданий в парах.

Один говорит,
Двое глядят,
Да двое слушают.

Ответ. Язык, глаза, уши.

Всегда он в работе,
Когда говорим,
А отдыхает,
Когда мы молчим. (Язык).

2. Заполните схему «Что такое язык?»

Источник

Конспект урока русского языка в 5 классе по теме «Язык и человек».

Конспект урока русского языка в 5 классе.

Учебник «Русский язык» 5 класс (авторы: Т. А. Ладыженская,

М.Т. Баранов, Л.А. Тростенцова и др.)

Цель урока : формировать интерес к изучению русского языка.

Личностные : создание ценностных ориентиров и смыслов учебной деятельности; создание условий для развития уважительного отношения учеников друг к другу.

Предметные : моделировать слова в предложения в соответствии с коммуникативной задачей; употреблять их в речевой практике.

Регулятивные : формировать умение формулировать тему урока, цель урока, умение принимать и сохранять учебную задачу;

Коммуникативные : развивать умение работать с информацией на уроке, связно излагать мысли, сохранять и развивать умение сотрудничать в группе, отвечать на вопросы, слушать и слышать, формулировать, высказывать и обосновывать свою точку зрения.

Оборудование: учебник «Русский язык» 5 класс (авторы: Т.А. Ладыженская, М.Т. Баранов, Л.А. Тростенцова и др.)

Тип урока : формирование умений и навыков.

Задача – создать доброжелательную атмосферу, настроить на урок. Объясняю детям задачу урока и делю их на команды. Каждая команда должна справиться с 16 заданиями, которые будут оценены мною в конце урока.

II этап. Актуализация знаний.

Начало игры. Внимательно слушайте задания и дайте один ответ от команды.

III этап. Реализация. Поиск решения проблемы.

Итак, внимание, мой вопрос.

1. Расставьте ударение в следующих словах

Шинель, звонит, договор, изобретение, балую, дефис, жалить, досуха, свитер.

2. Подберите не менее трёх синонимов к каждому слову

Отважный, холодный, дом, друг, говорить.

Облако, солнце, ветер, ребёнок, заяц, обезьяна.

Дно, шило, полено, судно (корабль). Ответы: Донья, шилья, поленья, суда.

5. Можно ли, не определив части речи, разобрать слово по составу?

Разберите выделенные слова по составу. С какой трудностью вы столкнулись?

6. Найдите корень слова приду.

Из каждого слова, данного ниже, можно получить другое (имена существительные в именительном падеже единственного числа) путём перестановки букв:

Баня, вино, жало, куст, карп, лето, пион, ритм, шина, шарф, араб, лось.

Могу зимой тепло доставить, С начала и с конца прочтя,

И дать прохладу в летний зной. Всегда найдёшь одно и тоже,

Футбольный мяч надуешь мной. В нём можно скрыться от дождя.

(сосна- насос) ( шалаш)

И у себя и у другого.

Когда с конца меня прочтёшь,

Я превращусь в другое слово,

Заставлю я тебя зевать

И прикажу идти в кровать.

С буквой Д я породистый пес, Я хищник не был никогда,

Я имею как средство защиты. И больше не хочу овса.

И вот отгадка всех чудес.

10. Составьте стихи, используя эти четверостишия:

11. Отгадайте загадки и вспомните фразеологические обороты (не менее двух), в которых встречаются отгадки.

(Муха. Мухи не обидит, делать из мухи слона, как сонная муха, белые мухи. )

(Тень. Бросать тень, быть в тени, наводить тень на плетень).

(Собака. Вот где собака зарыта, собаку съесть, собака на сене. )

12. Подберите синонимы к словам: большой, умный, жестокий, интересный.

13. Объясните разницу в значении слов : дворовый, дворецкий, придворный, крепость, крепостной.

14. Подышите омонимы к словам и объясните их значение: мой, коса, ключ, пила, заставить, мир.

15. Как в современном русском языке называются эти предметы?

Чело, уста, град (город)

16. Объясните смысл пословицы: «Куй железо, пока горячо».

Итак, ребята, сейчас я оглашу итоги нашей игры. Наш урок подошел к концу, и я хочу, чтобы вы ответили на мои вопросы:

Мне больше всего удалось…

За что я могу себя похвалить?

За что я могу похвалить одноклассников?

Что показалось интересным?

Мне в жизни это пригодится…

Для меня было открытием то, что…

Что, на мой взгляд, не удалось? Почему? Что учесть на будущее?

Учитель даёт комментарий к домашнему заданию: Учащиеся записывают домашнее задание.

Источник

Видео

Поделиться или сохранить к себе:
Технологии | AltArena.ru
Добавить комментарий

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных, принимаю Политику конфиденциальности и условия Пользовательского соглашения.