Урок язык как знаковая система + видео обзор

Конспект урока по русскому языку на тему «Язык как знаковая система»

Тема урока: Язык как знаковая система

Цели: 1. повторить и систематизировать знания учащихся о русском языке о значении слова, закрепить учебно-языковые умения и навыки, совершенствовать правописные умения и навыки.

2. Развитие комму никативной компетентности обучающихся.

3. Воспитание уважения и бережного отношения к слову

2. Знакомство с учебником, его аппаратом, системой условных обозначений, приложением, форзацами

Постановка цели обучения на предстоящий учебный год: закончить изучение синтаксиса и пунктуации, повторить и обобщить знания по ЕНТ как письменный, так и устный по выбору.

Информация о ЕНТ, о приорбретении тестовиков для подготовки к ЕНТ

Информация о письменном экзамене по русскому языку

Оформление тетради но русскому языку с соблюдением единого орфографическою режима.

Оформление записей: число прописью, вид работы,

Запись темы без слова «тема» и без кавычек. Между работами две пустые строчки

3. Актуализация знаний

Какие ассоциации у вас возникают, когда вы произносите слово «язык»

Чтение текста «Слово и его жизнь»

Работа по вопросам к тексту:

Почему язык ассоциируется со словом?

Почему слово называется самым большим чудом на свете?

Как ведут себя слова?

Какую сторону слова «вода» представляет комбинация четырех звуков?

С чем связывается звуковая (материальная) сторона?

Какие значения, которые несет слово, описаны в тексте?

На каком основании противопоставляются слова вода и слова жить, близко, семьсот?

Вода и слова «водичка», «голубенький», «белоручка»

Вода и слова «дом», «музей», «ребро», «поле»

Вода и слова «мальчик», «тигр», «дельфин»

· Составьте план к тексту.

· Давайте вспомним склонение. Просклоняйте словосочетание «прозрачная жидкость»

· Сделайте фонетический разбор слова «вода»

· Назовите все части речи во втором предложении

· Выпишите из текста пять слов, состоящих их шести слогов (человеческое, неописуемо, неизмеримую, предопределили, необходимая)

· Сделайте морфемный разбор слов «человеческое», «причудливее», «говорящего»

Самостоятельная работа. Упражнение 8 на странице 7. списать, вставляя пропущенные буквы

9. Этап информированности о домашнем задании

Урок язык как знаковая система

Урок язык как знаковая система

Урок язык как знаковая система

Урок язык как знаковая система

Номер материала: ДБ-1300446

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Конспект урока по русскому языку «Язык как знаковая система»

Выбранный для просмотра документ конспект урока.docx

Раздел «ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О ЯЗЫКЕ»

Урок 1. Вводная контрольная работа (диктант). язык как знаковая система

Цели : проверить остаточные знания обучающихся; обобщить знания обучающихся о языке как знаковой системе; создать условия для формирования умения оперировать терминами при анализе языкового явления.

Методы: беседа, выработка и совершенствование усвоенных навыков.

Утренняя заря мало-помалу разгорается. Скоро луч солнца коснётся по-осеннему оголённых верхушек деревьев и позолотит блестящее зеркало озера. А неподалёку располагается озеро поменьше, причудливой формы и цвета: воде в нём не голубая, не зелёная, не тёмная, а буроватая. Говорят, что этот специфический оттенок объясняется особенностями состава местной почвы, слой которой устилает озёрное дно. Оба эти озера объединены под названием Боровых озёр, как в незапамятные времена окрестили их старожилы здешних мест. А к юго-востоку от Боровых озёр простираются гигантские болота. Это тоже бывшие озёра, зараставшие в течение десятилетий.

В этот ранний час чудесной золотой осени мы движемся к озеру с пренеприятным названием – Поганому озеру. Поднялись мы давно, ещё до рассвета, и стали снаряжаться в дорогу. По совету сторожа, приютившего нас, мы взяли непромокаемые плащи, охотничьи сапоги-болотники, приготовили дорожную еду, чтобы не тратить время на разжигание костра, и двинулись в путь.

Два часа пробирались мы к озеру, пытаясь отыскать удобные подходы.

Отдохнув среди ландышей, мы снова принялись искать таинственное озеро. Расположенное где-то рядом, оно было скрыто от нас густыми зарослями травы.

Этап организации совместной деятельности по освоению материала раздела.

— Вспомните, что такое язык?

— Действительно, язык является не только исторически сложившейся формой культуры, объединяющей человеческое общество, но и сложной знаковой системой.

— Как вы думаете, для чего человеку необходимо понимание знаковых свойств языка?

( Понимание знаковых свойств языка необходимо для того, чтобы лучше представлять себе устройство языка и правила его употребления ).

— Естественные языки – самая сложная знаковая система из всех существующих. Языковыми знаками являются (в порядке от простого к сложному) морфемы, слова, предложения, текст, т. е. язык как система имеет фонетический, лексический, синтаксический уровни, но как знаковая система не имеет такого знака, как звук. Иными словами, знаки естественных языков состоят как из звуковых знаков, так и соответствующих им письменных знаков (рукописных, типографских, машинописных, принтерных, экранных).

— Необходимо различать язык и речь. Язык – знаковая система, а речь –реализация возможностей языка в конкретном речевом акте.

Этап первичной проверки понимания изученного (Приложение).

Задание: познакомьтесь с текстом, в котором сравниваются естественный звуковой язык людей и другие знаковые системы. Вычлените различия в них, оформите таблицу, попробуйте привести свои примеры.

Естественный язык применим для описания любых ситуаций, в том числе тех, которые еще не были объектом описания с помощью данного языка.

Естественный язык позволяет говорящему порождать новые и при этом понятные для собеседника знаки, а также использовать существующие знаки в новых значениях, что невозможно в искусственных языках.

Естественный язык известен в рамках всего национального общества, а не только узкому кругу специалистов.

Естественный язык быстрее приспосабливается к многообразным потребностям межличностного взаимодействия людей и потому является основным и в целом незаменимым средством человеческого общения.

Подведение итогов, домашнее задание.

Подготовить презентацию по теме «Фонетика».

Задание: познакомьтесь с текстом, в котором сравниваются естественный звуковой язык людей и другие знаковые системы. Вычлените различия в них, оформите таблицу, попробуйте привести свои примеры.

Естественный звуковой язык людей является самой полной и совершенной из всех систем общения. Другие знаковые системы, созданные человеком, воплощают лишь некоторые из свойств естественного языка. Иными словами, в искусственных языках реализуется ограниченное число функций естественного языка, но в то же время они выполняют функции, не свойственные естественному языку (например, служить средством логического вывода).

Так, например, система математических символов превосходит естественный язык краткостью записи информации, минимальностью знаков кода. Языки программирования характеризуются четкостью правил и однозначным соответствием смысла и формы.

В свою очередь, естественный язык отличается значительно большей гибкостью, открытостью и динамичностью.

Естественный язык применим для описания любых ситуаций, в том числе тех, которые еще не были объектом описания с помощью данного языка.

Естественный язык позволяет говорящему порождать новые и при этом понятные для собеседника знаки, а также использовать существующие знаки в новых значениях, что невозможно в искусственных языках.

Естественный язык известен в рамках всего национального общества, а не только узкому кругу специалистов.

Естественный язык быстрее приспосабливается к многообразным потребностям межличностного взаимодействия людей и потому является основным и в целом незаменимым средством человеческого общения.

Источник

Урок по русскому языку по теме «Язык как знаковая система»

Русский язык 9 класс Урок № 1 Дата ________

Тема: ЯЗЫК КАК ЗНАКОВАЯ СИСТЕМА

Цели: образовательная: дать общее представление о языке как системе

знаков, которая является одной из знаковых систем, служащих для

хранения и передачи информации;

развивающая: развивать навык работы с текстом;

воспитательная: воспитывать уважение к государственным

Тип урока: урок новых знаний

Оборудование: плакаты с изображением Государственного флага и

Государственного герба РК

I. Организационный момент

Приветствие. Концентрация внимания учащихся.

II. Подготовка к изучению темы

Объявление темы, целей, задач урока. Оформление тетрадей. Ознакомление с планом работы.

III. Усвоение новых знаний

1. Вступительное слово учителя

История развития человеческого общества характеризуется постоянным ростом знаний и их накоплением. Для хранения и передачи этих знаний люди используют разные знаковые системы, самой совершенной из которых является язык.

Языковые (звуковые) знаки появились естественно, вместе с рождением первого человека на Земле. Это первичные знаки. Содержащаяся в них информация объясняется при помощи языковых знаков.

2. Язык как знаковая система

Работа с текстом упражнения 1

— Сформулируйте определение термина «знак».

— Какие существуют неязыковые символы?

3. Неязыковые знаки

Неязыковые знаки являются вторичными. Послушайте древнегреческую легенду, которая подтверждает важность неязыковых знаков.

Греческая легенда рассказывает о чудовищном получеловеке-полубыке Минотавре, который ежегодно требовал от Афин дань из семи юношей и семи девушек. В конце концов афиняне решили, что терпеть больше этого не могут, и послали царского сына Тезея для того, чтобы он сразил чудовище. Перед отплытием Тезей обещал отцу Эгею, что, возвращаясь домой, он поднимет белые паруса, и это будет знаком того, что он возвращается живым. К сожалению, он забыл это сделать. Увидев черные паруса и решив, что произошло самое худшее, Эгей бросился в море, которое с тех пор носит название Эгейского.

4. Государственные символы

Некоторые неязыковые знаки несут важнейшую мировоззренческую нагрузку. К их числу относятся государственные символы, с которыми связана государственная самоидентификация как составляющая чувства Родины.

IV. Первичная проверка знаний

— Какая знаковая система является самой совершенной? Почему?

— Какие знаки относятся к неязыковым?

— Какие неязыковые знаки несут важнейшую мировоззренческую нагрузку?

V. Закрепление знаний

1. Спишите 3 и 4 абзацы упражнения 1. Сделайте фонетический разбор слова помощью.

2. Выпишите из текста «Неверный сигнал» слова, которые являются неязыковыми знаками.

Произведите разбор слов по составу: произошло, поднимет, возвращаясь.

— Почему символы государственности являются священными?

— Выпишите слова, называющие знаки, из которых состоит флаг.

— Произведите синтаксический разбор предложения Золотое солнце…

— Выделите значимые детали символа. Могут ли они выступать в качестве самостоятельных знаков?

— Какие слова в тексте отражают взаимодействие русского языка с казахским языком?

— Сделайте морфологический разбор слова олицетворяет.

Почему язык является самой совершенной знаковой системой?

— Какие неязыковые знаки несут важнейшую мировоззренческую нагрузку?

VII. Домашнее задание

Упражнение 2. Списать. Произвести фонетический разбор слова повсюду.

Сделать синтаксический разбор предложения Не встретит ответа…

Источник

Знаки и знаковые системы. Язык как знаковая система.

Урок 6. Информатика 7 класс (ФГОС)

Урок язык как знаковая система

Конспект урока «Знаки и знаковые системы. Язык как знаковая система.»

На прошлых уроках мы узнали:

· Информационным сигналом называется определённое изменение физических величин. Человек воспринимает сигналы с помощью органов чувств или специальных приборов и каким-то образом интерпретирует.

· Так же мы рассмотрели основные информационные процессы: сбор, обработку хранение и передачу информации.

· Язык с точки зрения знаковой системы.

В современном мире знаки окружают нас везде. Многие из них мы воспринимаем, не задумываясь об этом. Мы прекрасно знаем, что если зазвонил будильник, пора вставать, а кивок головой означает согласие собеседника. Так мы ежедневно получаем огромное количество информации в виде самых разных знаков.

Так что же такое знак? Знаком называется некоторый заменитель чего-либо – объекта, свойства, явления или отношения. Знаки используются для передачи информации. Когда получатель видит какой-нибудь знак или систему знаков, это должно вызывать в его сознании образ объекта-оригинала. Так, например, если человек видит рисунок лошади на скале или камне – у него в сознании должен появиться образ лошади, который хотел донести до него автор рисунка.

Урок язык как знаковая система

Что бы мы не делали – мы считываем какие-нибудь знаки. Водитель, воспринимает информацию, которую ему несут дорожные знаки. Когда мы находимся на уроке, мы воспринимаем знаковую информацию из книг и записей учителя на доске. А знак начала и окончания урока – школьный звонок.

Разные знаки воспринимаются человеком по-разному. Знаки могут быть: визуальные, звуковые, тактильные, обонятельные и вкусовые. Обычно люди используют для общения между собой только знаки первых трёх типов. Так, примеры визуального знака – это буква или цифра, жест или рисунок. Примеры звукового знака – слово или сигналы азбуки Морзе. Люди, которые плохо видят, используют азбуку Брайля, так называется шрифт, изображаемый оттисками на бумаге, чтобы его можно было воспринимать на ощупь. Это пример тактильных знаков. Многие животные используют для общения между собой обонятельные знаки, например метки территории.

Любой знак работает как соглашение. Это соглашение придаёт чему-то, что мы можем воспринять с помощью органов чувств или приборов определённый смысл. Для передачи знаков используются некоторые сигналы, например школьный звонок, сигналы регулировщика на дороге, сигнализация и другие.

Если взять человека, который никогда не видел светофора и не знает о значении его сигналов, например маленького ребёнка, он может быть и воспримет сигнал, то есть зелёный свет светофора, но он не будет знать, что он означает. То есть для него это будет просто свет зелёного цвета.

В разных группах людей могут работать разные соглашения, касательно одних и тех же знаков. Например, есть множество слов, которые в разных языках звучат похоже, но означают разные вещи. Возьмём слово «Диван». В белорусском и польском языках есть слово «Дыван», которое означает «ковёр». То же самое касается и жестов. Кивок головой в России означает согласие, а покачивание головой из стороны в сторону отрицание. В Греции, Индии и Болгарии значения этих жестов меняются местами. То есть покачивание головой у них означает согласие, а кивок – отрицание.

Визуальные знаки, изображаемые человеком на материальных носителях можно разделить на два типа, пиктограммы и символы. Пиктограммами называются знаки, соглашение об использовании которых имеет явный характер. То есть по форме знака можно догадаться, что он обозначает. Проще говоря пиктограмма – это упрощённое изображение объекта, которого она обозначает. Соглашение об использовании символов имеет уже неявный характер. То есть значение символов устанавливается по договорённости.

Символы – это, например, буквы и цифры, некоторые дорожные знаки. Большую часть информации мы получаем через символы, читая текст или числа, записанные с помощью цифр. Однако есть случаи, в которых проще применять пиктограммы. Например, иногда, некоторое сообщение с помощью пиктограммы можно передать короче или же когда сообщение с помощью текста воспринять затруднительно. Примеры пиктограмм – большинство дорожных знаков. Водителю сложно воспринимать большие объёмы текста, когда он следит за дорогой. В качестве элементов графического интерфейса в операционной системе компьютера используются многочисленные пиктограммы самого разного вида. Например изображения каталогов или корзины. Вспомним всем знакомый смайлик – это тоже пиктограмма.

Большинство знаков, которые использует человек, входят в знаковые системы. Знаковая система – это набор знаков, часто однотипных, которые обладают определёнными правилами создания, осмысления и употребления и служат для передачи некоторых сообщений. Любая знаковая система – это, как минимум два знака. Один знак не может составлять систему. Пример знаковой системы – всё тот же светофор на пешеходном переходе. Эта система содержит два знака – зелёный и красный свет. Каждый из них имеет своё значение.

Ещё один пример знаковой системы – арабские цифры. Эта система содержит десять знаков, в данном случае это цифры, за каждой из цифр закреплено определённое значение и есть правила образования и именования чисел с помощью этих цифр.

Пожалуй, самая важная система знаков – язык. С помощью языка мы можем выразить всё, что угодно. Можем передать другому человеку, который знает наш язык, любое сообщение. Люди могут передавать друг другу сообщения в устной и письменной форме, используя при этом два набора знаков визуальные и звуковые. Визуальные знаки языка называются буквами, а звуковые – не звуками, как вы могли подумать, а фонемами. Можно сказать, что фонемы – это звуки, которые имеют некоторый минимальный смысл. Они складываются в слоги, из слогов состоят слова, а из слов – целые фразы. В русском языке мы используем буквенно-звуковую письменность. Буквенно-звуковая письменность означает, что при письме каждая фонема заменяется буквой или сочетанием буков. Помимо буквенно-звуковой – есть ещё два вида письменности: слоговая и идеографическая. Слоговая письменность используется в японском языке. При такой письменности каждый символ, или иероглиф обозначает один из слогов. А идеографическая письменность используется в китайском языке. При такой письменности каждый иероглиф обозначает слово или его часть.

Урок язык как знаковая система

Все виды письменности начались именно с использования пиктограмм. То есть с упрощения изображений. Так, если взять раннюю письменность древних египтян – прекрасно видно, что большинство иероглифов напоминают некоторые объекты. Позже отдельные люди, чтобы не забыть некоторую информацию стали записывать её с помощью знаков, значение которых они придумывали сами. Такие знаковые системы передавались от человека к человеку и изменялись для более удобного использования.

· Для того, чтобы сохранить или передать информацию, человек кодирует её с помощью знаков.

· Знак – это объект-заменитель, который может обозначать другой объект, явление или отношение. Большинство знаков являются частью знаковых систем.

· Знаковая система – это совокупность знаков, которые обладают набором правил создания, осмысления и употребления и служат для передачи некоторых сообщений.

· Язык – это знаковая система, которую человек использует для прямого или опосредованного общения с другими людьми.

Источник

Язык как знаковая система

Тема: «Язык как знаковая система»

Тема: Язык как знаковая система

Дать общее представление о языке как системе знаков, которая является одной из знаковых систем

и служит для хранения передачи информации; познакомить с основными функциями русского

языка в Казахстане и приобщить учащихся к пониманию языковой ситуации в многонациональном

аргументировать, анализировать, разграничивать, выразительно читать, определять

Ум заключается не только в знании, но и в умении прилагать знание на деле.

Учебник Русская речь Жаналина Л.К. Алматы «Мектеп», 2011

Ключевые идеи, новые понятия:

Язык, ситема, средства общения, передача информации, изменение языка

Карточки с разными цветами

Деление на группы: по цвету карточек, тем самым формируются 4 группы:

Учащиеся входя в кабинет выбирают карточки разного

цвета и фомируют 4 группы по цвету, который соответствует

определенному типу задании.Затем усаживаются на свои места.

Предлагается всем повторить «Правила работы в группе»,

которые висят на видном месте в кабинете.

Ученики: Выбирают одного спикера, который

читает «Правила» вслух(возможно, добавляют еще правила)

ПРАВИЛА РАБОТЫ В ГРУППАХ

• УВАЖАТЬ МНЕНИЕ ДРУГ ДРУГА • ПРИ ВЫСКАЗЫВАНИИ ПОДНИМАТЬ РУКУ

• БЫТЬ АКТИВНЫМ И ДРУЖНЫМ • СОБЛЮДАТЬ ДИСЦИПЛИНУ

• БЫТЬ ВНИМАТЕЛЬНЫМ • ГОВОРИТЬ КРАТКО И ПО ТЕМЕ

• НЕ УХОДИТЬ ОТ ОБСУЖДАЕМОЙ ТЕМЫ • ОБРАЩАТЬСЯ ДРУГ К ДРУГУ ПО ИМЕНИ

• ПРАВИЛЬНО ИСПОЛЬЗОВАТЬ СИЛЬНЫЕ СТОРОНЫ • УЧИТЬСЯ ЛЕГКО, ВЕСЕЛО

— Каково назначение языка в жизни человеческого общества, каковы его функции?

Самостоятельно запишите, что вам известно о функциях языка в жизни общества (1-2 мин, индивидуальное задание).

— Обмен информацией в паре: что совпало, в чём

— Озвучьте, что вы выбрали после совместного

обсуждения. Почему сейчас активно изменяется язык

1 гр – упр.1(составить толстые, тонкие вопросы)

2 гр- упр.4 (составить план текста)

3 гр- упр.6 (вставить подходящие по смыслу слова)

4гр- упр.8,10 (вставить пропущенные буквы)

Работают в группе сообща, составляют «толстые и

1,2 гр. –упр.9 (выписать ключевые слова, пересказ по ключевым словам)

3-4 –гр. Упр.10 (выписать ключевые слова, пересказ по ключевым словам)

Упражнение12 (сгруппировать слова по значениям, списать предложения)

4 задание работа с видеороликом «Правила и орхидеи »(выписать, понравившиеся афоризмы)

«Перекрестная дискуссия »1-2 гр. «за», 3-4 гр. «против»

Составляют кластер по ключевым словам,

высказывают свои мнения,группируют слва по значениям,

Из видеоролика выписывают афоризмы, проводят

дискуссию на тему «сила слова и мысли».

Учащиеся
повторяют движение

Формативное и суммативное о ценивания

1.Эссе («Я пишу для того, чтобы понять, что я думаю»)

Роль языка в жизни общества.

— Русский язык в современном мире.

Оценивание групп «Три хлопка», «Две звезды и пожелание» после чтения эссе.

Учащиеся пишут эссе. Обсуждают в группе. Читают самое

1.Понравился ли мне урок?

2. Принимал ли активное участие в уроке?

3.Узнал ли на уроке много нового и интересного?

4.Самым интересным на уроке для меня было……

4.Самым интересным на уроке для меня было……

Подготовить сообщение о взаимосвязи

языка с обществом, культурой, историей

Урок язык как знаковая система

Урок язык как знаковая система

Урок язык как знаковая система

Урок язык как знаковая система

Предмет русская речь Класс: 11 урок №1

Тема: «Язык как знаковая система»

Тема занятия:

Тема: Язык как знаковая система

Дать общее представление о языке как системе знаков, которая является одной из знаковых систем

и служит для хранения передачи информации; познакомить с основными функциями русского

языка в Казахстане и приобщить учащихся к пониманию языковой ситуации в многонациональном

аргументировать, анализировать, разграничивать, выразительно читать, определять

Ум заключается не только в знании, но и в умении прилагать знание на деле.

Учебник Русская речь Жаналина Л.К. Алматы «Мектеп», 2011

Ключевые идеи, новые понятия:

Язык, ситема, средства общения, передача информации, изменение языка

Время

Стратегии

Ресурсы

Содержание урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

5 минут

Карточки с разными цветами

Каждый должен поздароваться, как дано в задании.

Деление на группы: по цвету карточек, тем самым формируются 4 группы:

Учащиеся входя в кабинет выбирают карточки разного

цвета и фомируют 4 группы по цвету, который соответствует

определенному типу задании.Затем усаживаются на свои места.

Предлагается всем повторить «Правила работы в группе»,

которые висят на видном месте в кабинете.

Ученики: Выбирают одного спикера, который

читает «Правила» вслух(возможно, добавляют еще правила)

ПРАВИЛА РАБОТЫ В ГРУППАХ

• УВАЖАТЬ МНЕНИЕ ДРУГ ДРУГА • ПРИ ВЫСКАЗЫВАНИИ ПОДНИМАТЬ РУКУ

• БЫТЬ АКТИВНЫМ И ДРУЖНЫМ • СОБЛЮДАТЬ ДИСЦИПЛИНУ

• БЫТЬ ВНИМАТЕЛЬНЫМ • ГОВОРИТЬ КРАТКО И ПО ТЕМЕ

• НЕ УХОДИТЬ ОТ ОБСУЖДАЕМОЙ ТЕМЫ• ОБРАЩАТЬСЯ ДРУГ К ДРУГУ ПО ИМЕНИ

• ПРАВИЛЬНО ИСПОЛЬЗОВАТЬ СИЛЬНЫЕ СТОРОНЫ • УЧИТЬСЯ ЛЕГКО, ВЕСЕЛО

15 минут

«Корзина» идей.

— Каково назначение языка в жизни человеческого общества, каковы его функции?

Самостоятельно запишите, что вам известно о функциях языка в жизни общества (1-2 мин, индивидуальное задание).

— Обмен информацией в паре: что совпало, в чём

— Озвучьте, что вы выбрали после совместного

обсуждения. Почему сейчас активно изменяется язык

20 минут

осмысление

1 гр – упр.1(составить толстые, тонкие вопросы)

2 гр- упр.4 (составить план текста)

3 гр- упр.6 (вставить подходящие по смыслу слова)

4гр- упр.8,10 (вставить пропущенные буквы)

Работают в группе сообща, составляют «толстые и

1,2 гр. –упр.9 (выписать ключевые слова, пересказ по ключевым словам)

3-4 –гр. Упр.10 (выписать ключевые слова, пересказ по ключевым словам)

Упражнение12 (сгруппировать слова по значениям, списать предложения)

4 задание работа с видеороликом «Правила и орхидеи »(выписать, понравившиеся афоризмы)

«Перекрестная дискуссия »1-2 гр. «за», 3-4 гр. «против»

Составляют кластер по ключевым словам,

высказывают свои мнения,группируют слва по значениям,

Из видеоролика выписывают афоризмы, проводят

дискуссию на тему «сила слова и мысли».

3 минут

Учащиеся
повторяют движение

10 минут

Рефлексия

Формативное и суммативноеоценивания

. Рефлексия.

1.Эссе («Я пишу для того, чтобы понять, что я думаю»)

Роль языка в жизни общества.

— Русский язык в современном мире.

Оценивание групп «Три хлопка», «Две звезды и пожелание» после чтения эссе.

Учащиеся пишут эссе. Обсуждают в группе. Читают самое

1.Понравился ли мне урок?

2. Принимал ли активное участие в уроке?

3.Узнал ли на уроке много нового и интересного?

4.Самым интересным на уроке для меня было……

4.Самым интересным на уроке для меня было……

Домашнее задание

Подготовить сообщение о взаимосвязи

языка с обществом, культурой, историей

Номер материала: ДБ-222495

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Видео

Семиотика. Язык как знаковая система.

Семиотика. Язык как знаковая система.

Язык как система знаков

Язык как система знаков

Введение в языкознание Система языка

Введение в языкознание  Система языка

Карен Аванесян - Урок русского языка | Кривое зеркало

Карен Аванесян - Урок русского языка | Кривое зеркало

3. Свойства знака и знаковых систем в контексте культуры

3. Свойства знака и знаковых систем в контексте культуры

Семиотика. Свойства знаков | Введение в языкознание | Умскул

Семиотика. Свойства знаков | Введение в языкознание | Умскул

Знаки и знаковые системы.

Знаки и знаковые системы.

Язык как система

Язык как система

Язык суахили — Владимир Плунгян

Язык суахили — Владимир Плунгян

Представление информации. Знаки и знаковые системы | Информатика 7 класс #7 | Инфоурок

Представление информации. Знаки и знаковые системы | Информатика 7 класс #7 | Инфоурок
Поделиться или сохранить к себе:
Добавить комментарий

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных, принимаю Политику конфиденциальности и условия Пользовательского соглашения.