- Русский язык. Грамматика. 5-11 классы. Федорова М.В.
- Грамматика. 5-11 классы. Формат: pdf
- Похожие страницы:
- Рубрики
- Уроки русского языка в 7 классе
- Главная > Урок
- Уроки русского языка в 7 классе
- Нет в продаже
- Аннотация к книге «Уроки русского языка в 7 классе»
- Оставить комментарий
- Книганаходится в категориях
- Вместе с этой книгой покупают
- Рабочая программа по русскому языку 7 класс. рабочая программа по русскому языку (7 класс) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Видео
Русский язык. Грамматика. 5-11 классы. Федорова М.В.
Книга поможет старшеклассникам при подготовке к ЕГЭ по русскому языку. Учебник поможет быстро и эффективно повторить и обобщить учебный материал. В учебник включен теоретический материал, касающийся правил пунктуации и орфографии в русском языке. Материал изложен в виде понятных и легких для запоминания схем и таблиц. Книга подготовлена в соответствии с современными требованиями школьной программы среднего (полного) общего образования.
Грамматика. 5-11 классы. Формат: pdf
Прочитать текст.
Земле родная! Мозг мой светлеет,
И душа нежнее становится,
Как твои надежда и мечты,
В жизнь вливаются мои.
3. Орфография
Перепишите раскрывая скобки.
Вышли (в)поле. Где-то (на) пути остались их тракторы (с)удобрениями. А их руководители прошли (с)десяток метров (в)глубь поля, остановившись (на) роздо(л, лл)и. Вдохнули еще прохладное, (на) снегу морозах насюя(н, нн)е, но уже весенний воздух в котором смешались запахи оста(н, нн)настоящего снега, оттаявшей земли, первой травы уже пробилась (к)света вон там, на солнцепеке. А может, этим двум слышится и запах пшеницы. Ибо они-земледельцы, хозяева поля, ибо это грохот их тракторов будит и утреннюю тишину, и каждую (новую) весну.
4. Графика
Прочитать текст, выписать слова, у которых неодинаковое количество букв и звуков.
Скоро в поле выйдут тракторы,
Им раскроют дальше неба брамы,
И весна зеленые флаги,
Лишь для нас развернет под ветрами,
Линь же, песня, крыльями души,
Защебечет, как птица над небосводом,
Будут воровать земли Лемеши,
Чтобы она расцвела урожаем,
Сколько света сыпется с горы,
Что на землю солнце посылает,
Ждет она и радостно вздыхает,
Скоро в поле выйдут трактиры.
5. Лексика
Прочитать предложение, к выделенным словам подобрать слова антонимы.
Одним из важных преимуществ новой технологии является то, что сбор урожая с высокой производительностью возможно и при повышенной влажности соломы, засоренности и облегчения растений.
6.Фразеология
Выписать фразеологические обороты, подобрать синонимичные слова.
1.Ни мир, ни заря, а хлебороб уже в поле. 2. Летом комбайнеры на поле работают до седьмого пота, чтобы урожай собрать. 3. Заруби себе на носу: прежде чем выйти в поле собирать урожай, надо подготовить технику. 4.Возвращаясь своим новеньким трактором домой с поля, Иван уже не слышал ни рук, ни ног, но радость была на сердце, что работу было выполнено.
7.Словообразование
Прочитать текст, выписать выделенные слова, определить способ созидания.
И действительно было хорошо на ниве, несказанно красиво.
Производное голубое небо дышало на землю теплом. Краснело целое море Колосков колодца.
Долиной речушка покрылась, словно кто бросил новую синюю ленту на зеленую траву. Широко стелется ковер светло-зеленого овса, далее, словно риза Руты, темнеет просо. Веют с поля замечательное благоухание од неспелого зерна и полевых цветов.
8.Строение слова
Прочитать текст, подчеркнутые слова разобрать по строению.
К машинам пришли не первые. Там уже суетился возле своего комбайна дядя Никифор. Ладил противоположные метлы, примачивал бочонок с питьевой водой. Дядя Ничипор-низенький, худой мужчина. Уже более двадцати лет он водит комбайн. Его лицо настолько загорело от ветров и солнца, что похоже цветом на ржаной хлеб, а на голове, кажется, у него не седая чуприна, а жмут блестящих серебряных проволочек.
9.Морфология
Спишите текст, вставьте пропущенные буквы, подчеркните существительные, определите род, число, падеж.
Слесарь
Каждая машина, станок, прибор м..ся в..большой количества д..талей, в..ших и малых, сложных и простых. Значительную кругов..кость этих деталей изготавливают.. слесари.
Отвечал..Ной и очень нужной является труд слесаря.
Она широко применяет..ся во всех отраслях народного хозяйства.
10.Синтаксис
Прочитать текст, определить простые и сложные предложения.
Машина стала нашим добрым другом, надежным работником. Она сменила и сам труд. И в этом легко убедиться. Разве можно сравнить труд крестьянина, брал сохою, с трудом тракториста!
Разве не изменился когда-то изнурительный труд землекопа? Землекопа, гигантской лопатой которого стала машина – экскаватор!
Такой обычный для нашего глаза подъемный кран совсем недавно заменил руки и спину грузчиков и строителей.
Не верится, на рудниках единственной машиной был насос для откачки воды. Его двигали лошади или самые обычные руки.
А в наши дни? В наши дни руки главным образом двигают машинами.
Машина — это сила и гордость нашего народного хозяйства.
11.Пунктуация
Переписать текст, поставить знаки препинания.
Ждет поле
Ждет поле пахаря
Отдай свой труд широкой ниве
Ромашка каждая как свеча
Сияет всем о днях счастливы
Ждет поле молодых
Чтобы их любовь была как поле
Как луг в одуванчиках золотых
Чтобы не было разлук никогда
Ждет поле зовет день
Искрится солнце свет гам
И все лучится цветет
Когда выходят люди в поле
Предложения интернет-магазинов
Похожие страницы:
Рубрики
На сайте собраны школьные учебники для учеников младших классов, а также для старшеклассников. Здесь вы можете в ознакомительных целях совершенно бесплатно просмотреть онлайн учебник по любому школьному предмету.
Онлайн библиотека вмещает в себе более 3000 учебников, которые вы можете посмотреть абсолютно бесплатно. База постоянно обновляется и пополняется. К сожалению учебников так много, что все их не удалось разместить к 1 сентября. Вам больше не придется искать в интернете часами: скачать учебник или скачать книгу. Мы сделали все за вас, теперь вы можете просматривать книги прямо с сайта, не скачивая программ для просмотра, или выполняя другие операции. Учебный процесс станет еще приятнее и удобнее. Наш сайт также доступен с мобильных устройств, поэтому вы можете пользоваться учебниками прямо на уроке.
Все учебные пособия взяты в открытом доступе или присланы нашими посетителями. Если у вас есть электронные версии учебной литературы не представленной на нашем сайте и вы готовы поделиться с другими, мы с удовольствием их добавим. Школьные учебники можно читать онлайн с телефона, компьютера (ПК) и планшета.
Уроки русского языка в 7 классе
Главная > Урок
Информация о документе | |
Дата добавления: | |
Размер: | |
Доступные форматы для скачивания: |
Богданова Г. А. Уроки русского языка в 7 классе : кн. для учителя / Г. А. Богданова.— 4-е изд.— М. : Просвещение, 2007.— 227, [8] с.
Повторение изученного в V — VI классах
Уроки 2—4. Синтаксис и пунктуация …………………………………………………. 16
Урок 5. Лексика и фразеология ……………………………………………………………. 18
Уроки 6—7. Фонетика и орфография ……………………………………………………. 19
Уроки 8—9. Словообразование и орфография ……………………………………………..20
Уроки 10—12. Морфология и орфография ………………………………………………. 22
Урок 13. Контрольный диктант …………………………………………………………..….24
Урок 14. Развитие речи. Текст ……………………………………………………………. 25
Урок 15. Стили литературного языка ……………………………………………………….25
Морфология. Орфография. Культура речи
Урок 16. Причастие как часть речи …………………………………………………………27
Урок 18. Склонение причастий. Правописание гласных
в падежных окончаниях причастий………………………………………. …….34
Урок 20. Знаки препинания при причастном обороте …………………………………….38
Урок 23. Краткие страдательные причастия ……………………………………………… 44
Уроки 24—25. Действительные причастия настоящего
времени. Гласные в суффиксах действительных
причастий настоящего времени………………………………………………… 45
Урок 26. Действительные причастия прошедшего времени ………………………………48
Урок 27. Развитие речи. Изложение ……………………………………………………… 49
Гласные в суффиксах страдательных причастий
Гласные в суффиксах страдательных причастий
настоящего времени (продолжение темы) ………………………………………51
причастиях и прилагательных, образованных от глаголов ………………… …55
причастий прошедшего времени и прилагательных,
образованных от глаголов ……………………………………………………… 57
Урок 33. Одна и две буквы н в суффиксах страдательных
причастий прошедшего времени и прилагательных,
образованных от глаголов (продолжение темы) ……………………………… 60
Урок 34. Одна и две буквы н в суффиксах кратких
страдательных причастий прошедшего времени
и кратких прилагательных ……………………………………………………… 61
Урок 35. Одна и две буквы н в суффиксах кратких
страдательных причастий прошедшего времени
и кратких прилагательных (продолжение темы) ……………………………… 62
Урок 36. Развитие речи. Выборочное изложение
(художественное описание портрета литературного героя) ……………………63
Урок 37. Морфологический разбор причастий …………………………………………… 63
Урок 38. Контрольный диктант …………………………………………………………… 66
Урок 40. Слитное и раздельное написание не
с причастиями (продолжение темы) …………………………………………… 68
Урок 41. Буквы е и ё после шипящих в суффиксах
страдательных причастий прошедшего времени ……………………………… 69
на тему «Вы с ним знакомы» …………………………………………………… 71
Урок 46. Контрольный диктант …………………………………………………………… 76
Уроки 47—48. Понятие о деепричастии и деепричастном обороте.
Правописание не с деепричастиями …………………………………………… 78
Урок 49. Закрепление полученных знаний о деепричастиях.
Пунктуация при деепричастном обороте ………………………………………..81
Урок 50. Закрепление полученных знаний о деепричастиях.
Пунктуация при деепричастном обороте (продолжение темы) ……………….83
Урок 52. Морфологический разбор деепричастий …………………………………………85
Урок 53. Закрепление темы «Деепричастие» ………………………………………………86
Урок 54. Обобщение и систематизация материала
Уроки 55—56. Развитие речи. Сочинение на основе картины
С. Григорьева «Вратарь» от имени одного
из действующих лиц картины ……………………………………………… ….90
Урок 58. Контрольный диктант …………………………………………………………… 94
Уроки 59—60. Наречие как часть речи …………………………………………………… 95
Урок 62. Смысловые группы наречий (продолжение темы) ………………………………98
Урок 63. Развитие речи. Сочинение в форме
Урок 64. Степени сравнения наречий ……………………………………………………… 99
Урок 65. Морфологический разбор наречий …………………………………………… 100
Урок 66. Развитие речи. Сочинение-рассуждение на тему «Прозвища» ……………… 102
Урок 67. Слитное и раздельное написание не с наречиями на –о и –е ………………… 102
Урок 68. Слитное и раздельное написание не
Урок 69. Слитное и раздельное написание не
Урок 70. Буквы е и и в приставках не- и ни- отрицательных наречий …………………105
отрицательных наречий (продолжение темы) ………………………………… 106
Урок 75. Развитие речи. Описание действия ………………………………… … …… 111
Урок 76. Буквы о и е после шипящих на конце наречий …………………………………111
или интервью о процессе труда по личным наблюдениям ……………………113
Урок 78. Буквы о и а на конце наречий с приставками из-, до-, с- …………………… 113
Урок 79. Подробное изложение с элементами сочинения ……………………………… 114
Урок 81. Развитие речи. Описание внешности и действий человека
по картине Е. Н. Широкова «Друзья» …………………………………………116
Уроки 84—85. Слитное и раздельное написание наречий,
образованных от существительных и количественных числительных ………117
Урок 86. Мягкий знак после шипящих на конце наречий ……………………………… 120
Урок 87. Повторение темы «Наречие» …………………………………………………… 121
Урок 88. Повторение темы «Наречие» (продолжение темы) …………………………… 123
Урок 89. Повторение темы «Наречие» (продолжение темы) …………………………… 124
Урок 90. Контрольный диктант …………………………………………………………… 125
Урок 92. Тематический зачет по теме «Наречие» ……………………………………… 125
Урок 94. Категория состояния как часть речи (продолжение темы) …………………… 129
Урок 96. Развитие речи. Сжатое изложение
с описанием состояния природы
(К. Паустовский «Обыкновенная земля») …………………………………… 131
Самостоятельные и служебные части речи
Уроки 104—105. Развитие речи. Рассказ-репортаж
на основе увиденного на картине (А. В. Сайкина
«Детская спортивная школа») по данному началу ………………………… 137
Уроки 106—107. Слитное и раздельное написание производных предлогов ………… 138
производных предлогов (продолжение темы) …………………………………140
Уроки 110—111. Предлог (повторение темы) …………………………………………… 141
Урок 112. Предлог (повторение темы) …………………………………………………… 142
Урок 113. Союз как часть речи …………………………………………………………… 144
Урок 114. Союзы простые и составные ……………………………………………………145
Урок 115. Союзы сочинительные и подчинительные.
Запятая перед союзами в сложном предложении …………………………… 146
Урок 116. Союзы сочинительные и подчинительные.
Запятая перед союзами в сложном предложении (продолжение темы) …… 147
Урок 117. Сочинительные союзы ………………………………………………………… 147
Урок 118. Роль сочинительного союза и в простом предложении
с однородными членами и в сложном ………………………………………… 149
Уроки 121—122. Развитие речи. Сочинение-рассуждение ……………………………….152
Уроки 123—124. Слитное написание союзов также, тоже, чтобы, зато ………… 152
Уроки 125—126. Закрепление изученного по теме «Союз» …………………………… 154
Урок 128. Урок-зачет по теме «Союз» …………………………………………………… 155
Урок 129. Контрольный диктант ………………………………………………………… 157
Урок 131. Понятие о частице ……………………………………………………………… 158
§ 1. Язык как развивающееся явление
Разделы лингвистики (на основе изученного в 5 – 6 классах)
§ 2. Фонетика и орфоэпия
§ 3. Словообразование самостоятельных частей речи
§ 4. Лексика и фразеология
§ 5. Грамматика: морфология и синтаксис
§ 8. Культура речи. Правильное употребление слов самостоятельных частей речи
§ 9. Текст как произведение речи
§ 10. Точность и логичность речи
§ 11. Языковые средства выразительности
§ 12. Рассуждение как тип речи
§ 13. Сочетание разных типов речи в тексте
§ 14. Общее значение наречий и их употребление в речи
§ 15. Разряды наречий по значению
§ 16. Степени сравнения наречий
§ 17. Правописание наречий
Правописание наречий (продолжение)
§ 18. Наречие в словосочетании и предложении
§ 19. Наречие в тексте
§ 20. Культура речи. Правильное употребление наречий
Служебные части речи и междометия
§ 21. Роль служебных частей речи
§ 22. Предлог как служебная часть речи
§ 23. Разряды предлогов
§ 24. Правописание производных предлогов
§ 25. Предлог в предложении и тексте
§ 26. Союз как служебная часть речи
§ 28. Правописание союзов
§ 29. Союз в предложении и тексте
§ 30. Частица как служебная часть речи. Разряды частиц
§ 31. Правописание частиц
§ 32. Частицы в предложении и тексте
§ 33. Культура речи. Правильное употребление предлогов, союзов и частиц
§ 34. Междометия и звукоподражательные слова
Трудные случаи разграничения языковых явлений
§ 35. Омонимия слов разных частей речи
Повторение изученного в 7 классе
§ 36. Правописание: орфография и пунктуация. Культура речи
Библиотека образовательных материалов для студентов, учителей, учеников и их родителей.
Наш сайт не претендует на авторство размещенных материалов. Мы только конвертируем в удобный формат материалы из сети Интернет, которые находятся в открытом доступе и присланные нашими посетителями.
Если вы являетесь обладателем авторского права на любой размещенный у нас материал и намерены удалить его или получить ссылки на место коммерческого размещения материалов, обратитесь для согласования к администратору сайта.
Разрешается копировать материалы с обязательной гипертекстовой ссылкой на сайт, будьте благодарными мы затратили много усилий чтобы привести информацию в удобный вид.
© 2014-2021 Все права на дизайн сайта принадлежат С.Є.А.
Уроки русского языка в 7 классе
Нет в продаже
Аннотация к книге «Уроки русского языка в 7 классе»
Пособие освещает опыт работы учителя русского языка и рассчитано на творческое его использование.В книге представлена четкая структура уроков по всем темам школьного курса 7 класса, завершающего изучение морфологии и правил орфографии.
Оставить комментарий
2003, январь:книга на бумаге «Уроки русского языка в 7 классе», ISBN: 5-09-012388-8, издательство «Просвещение»
2002, январь:книга на бумаге «Уроки русского языка в 7 классе», ISBN: 5-09-010793-9, издательство «Просвещение», 221 стр., тираж 30000 экземпляров
Книганаходится в категориях
Вместе с этой книгой покупают
Леонид Юзефович — писатель, историк, лауреат премий “Большая книга” и “Национальный бестселлер”. Автор романов “Казароза” и “Журавли и карлики”, историко-документальных книг “Самодержец пустыни” о бароне Унгерне и “Зимняя дорога. Генерал А.Н.Пепеляев и анархист И.Я.Строд в Якутии”. В книге “Маяк на Хийумаа” собраны рассказы разных лет, в том числе связанные с многолетними историческими.
Издательство: АСТ
Дата выхода: декабрь 2018
В книге даются наиболее употребительные конструкции современного английского языка по самым распространенным разговорным темам для тренировки навыков устной речи. Тренажёр предназначен для учеников начальной школы, которые только начали изучение английского языка и нуждаются в эффективной разговорной практике. Тщательно подобранный лексический материал поможет освоить и закрепить в памяти.
Издательство: АСТ
Дата выхода: декабрь 2018
В силу несовершенства человеческого понимания сознание людей в большинстве случаев оторвано от реальности. Саймон Вайн О чем книга «Инвестиции и трейдинг: Формирование индивидуального подхода к принятию инвестиционных решений» Финансовый рынок — это информационные джунгли с постоянно возникающими опасностями, возможностями, заблуждениями и открытиями. Как увеличить шансы.
Издательство: Альпина Паблишер
Дата выхода: февраль 2018
Последний поезд в Москву отправился из Риги в воскресенье 29 июня 1941 года, за два дня до того, как нацисты оккупировали Латвию. На этом поезде едут Маша и Йозеф Юнгман – дальние родственники Рене Нюберга. Следующим поездам уже не удастся пересечь границу… Нюберг проводит параллель между историей Юнгманов, евреев, пытающихся найти свое место в этом мире, и судьбой своей матери, Фейго-Фанни, двоюродной.
Издательство: АСТ
Дата выхода: июль 2017
В этой книге вы найдете ключевые принципы, алгоритмы и компромиссы, без которых не обойтись при разработке высоконагруженных систем для работы с данными. Материал рассматривается на примере внутреннего устройства популярных программных пакетов и фреймворков. В книге три основные части, посвященные, прежде всего, теоретическим аспектам работы с распределенными системами и базами данных. От читателя.
Издательство: Питер
Дата выхода: декабрь 2018
Рабочая программа по русскому языку 7 класс.
рабочая программа по русскому языку (7 класс) на тему
Рабочая программа по русскому языку 7 класс.
Скачать:
Предварительный просмотр:
от «___» __________2018 г
Руководитель МО учителей
__________ Захарова Г.Е.
от «___» __________2018 г
_______ Щелкунова Н.В.
«___» ___________2018 г
по русскому языку 7 А классе
НА 2018/2019 УЧЕБНЫЙ ГОД
основное общее образование
учитель Захарова Г. Е.
Данная рабочая программа по русскому языку для 7 класса составлена на основе:
-примерной основной образовательной программы основного общего образования по русскому языку;
-программы к завершённой предметной линии учебников по русскому языку. Авторы Т.А.Ладыженская, М.Т.Баранов и др. Русский язык 5-9 классы. М.: Просвещение, 2015;
-учебно – методического комплекта по русскому языку под редакциейА.Ладыженской, М.Т.Баранова и др.
— учебного плана МБОУ СШ №2.
Курс русского языка направлен на достижение следующих целей, обеспечивающих реализацию личностно-ориентированного, коммуникативного, деятельностного подходов к обучению русскому языку:
Задачи преподавания русского языка состоят в том, чтобы:
2.Общая характеристика учебного предмета
Изучение русского языка в основной школе предусматривает формирование таких жизненно важных умений, как различные виды чтения, информационная переработка текстов, поиск информации в различных источниках, а также способность передавать ее в соответствии с условиями общения. Основная школа обеспечивает общекультурный уровень человека, позволяющий продолжить обучение в различных образовательных учреждениях: в средней полной школе, в средних специальных учебных заведениях.
Доминирующей идеей курса является интенсивное речевое и интеллектуальное развитие учащихся. Рабочая программа создает условия для реализации деятельностного подхода к изучению русского языка в школе. Содержание обучения русскому языку отобрано и структурировано на основе компетентностного подхода.
Компетенции языкового образования
Компетенции языкового образования
Содержание деятельности учащихся
Виды речевой деятельности
Основы культуры речи
Использование языка в различных сферах и ситуациях общения
Определение цели коммуникации
Оценивание речевой ситуации
Учёт намерений и способов коммуникации
Выбор адекватных стратегий коммуникации
Готовность к изменению собственного речевого поведения
Нормы современного русского литературного языка
Обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся
Владение навыками грамотного употребления языковых единиц
Владение навыками правописания
Умение работать со словарями
Общие сведения о языке
Язык как знаковая система и общественное явление
Развитие и функционирование языка.
Способы и приемы лингвистического анализа
Способность к анализу языковых единиц
Способность к оценке языковых явлений и фактов
Умение пользоваться языковой теорией (знаний об устройстве языка, базовыми понятиями лингвистики) для решения практических задач
Русский язык как форма выражения национальной культуры
Национально-культурная специфика русского языка
Взаимосвязь языка и культуры
Осознание родного языка как формы выражения национальной культуры, взаимосвязи языка и истории
Освоение норм русского речевого этикета, межнационального общения
Понимание значения слов с национально-культурным компонентом
В реальном учебном процессе формирование компетенций происходит в тесной взаимосвязи. Стандарт ориентирует на реализацию в практике преподавания единства процесса усвоения основ лингвистики и процесса формирования коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским языком в разных сферах и ситуациях общения. При этом язык представлен в курсе во всем многообразии его функций, разновидностей, стилей.
Доминантой языкового образования является формирование коммуникативной культуры личности, так как от уровня владения языком зависит успех всего обучения, социальный статус и общественная активность человека.
Место учебного предмета в учебном плане
По учебному плану на изучение русского языка в 7 классе отводится 136 часов, что составляет 4 часа в неделю (авторская программа рассчитана на 136ч).
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета
В соответствии с ключевыми задачами общего образования в рамках деятельностной парадигмы требования к результатам освоения основных общеобразовательных программ прямо связаны с основными направлениями личностного развития и включают в себя личностные, метапредметные и предметные результаты.
В результате изучения учебного предмета «Русский язык» учащийся научится :
Учащийся получит возможность научиться:
Содержание программы учебного курса.
Русский язык как развивающееся явление (1 ч)
ПОВТОРЕНИЕ ПРОЙДЕННОГО В V—VI КЛАССАХ (6 ч + 2 ч)
Публицистический стиль, его жанры, языковые особенности.
МОРФОЛОГИЯ. ОРФОГРАФИЯ. КУЛЬТУРА РЕЧИ
Причастие (22 ч + 6 ч)
I. Повторение пройденного о глаголе в V и VI классах. Причастие. Свойства прилагательных и глаголов у причастия. Синтаксическая роль причастий в предложении. Действительные и страдательные причастия. Полные и краткие страдательные причастия. Причастный оборот; выделение запятыми причастного оборота. Текстообразующая роль причастий.
Склонение полных причастий и правописание гласных в падежных окончаниях причастий. Образование действительных и страдательных причастий настоящего и прошедшего времени (ознакомление).
Не с причастиями. Правописание гласных в суффиксах действительных и страдательных причастий. Одна и две буквы н в суффиксах полных причастий и прилагательных, образованных от глаголов. Одна буква н в кратких причастиях.
III.Описание внешности человека: структура текста, языковые особенности (в том числе специальные «портретные» слова). Устный пересказ исходного текста с описанием внешности. Выборочное изложение текста с описанием внешности. Описание внешности знакомого по личным впечатлениям, по фотографии.
Виды публичных общественно-политических выступлений. Их структура.
Деепричастие (8 ч + 2 ч)
I. Повторение пройденного о глаголе в V и VI классах.
Деепричастие. Глагольные и наречные свойства деепричастия. Синтаксическая роль деепричастий в предложении. Текстообразующая роль деепричастий. Деепричастный оборот; знаки препинания при деепричастном обороте. Выделение одиночного деепричастия запятыми (ознакомление). Деепричастия совершенного и несовершенного вида и их образование.
Не с деепричастиями.
II. Умение правильно строить предложение с деепричастным оборотом.
III. Рассказ по картине.
I. Наречие как часть речи. Синтаксическая роль наречий в предложении. Степени сравнения наречий и их образование. Текстообразующая роль наречий. Словообразование наречий.
II. Умение правильно ставить ударение в наречиях. Умение использовать в речи наречия-синонимы и антонимы.
III. Описание действий как вид текста: структура текста, его языковые особенности. Пересказ исходного текста с описанием действий.
Категория состояния (3 ч+2ч)
I. Категория состояния как часть речи. Ее отличие от наречий. Синтаксическая роль слов категории состояния.
II. Выборочное изложение текста с описанием состояния человека или природы.
СЛУЖЕБНЫЕ ЧАСТИ РЕЧИ. КУЛЬТУРА РЕЧИ (1 ч)
I. Предлог как служебная часть речи. Синтаксическая роль предлогов в предложении. Непроизводные и производные предлоги. Простые и составные предлоги. Текстообразующая роль предлогов.
Слитные и раздельные написания предлогов (в течение, ввиду, вследствие и др.). Дефис в предлогах из-за, из-под.
II. Умение правильно употреблять предлоги в и на, с и из. Умение правильно употреблять существительные с предлогами по, благодаря, согласно, вопреки.
Умение пользоваться в речи предлогами-синонимами.
III. Рассказ от своего имени на основе прочитанного. Рассказ на основе увиденного на картине.
I. Союз как служебная часть речи. Синтаксическая роль союзов в предложении. Простые и составные союзы. Союзы сочинительные и подчинительные; сочинительные союзы — соединительные, разделительные и противительные. Употребление сочинительных союзов в простом и сложном предложениях; употребление подчинительных союзов в сложном предложении. Текстообразующая роль союзов.
Слитные и раздельные написания союзов. Отличие на письме союзов зато, тоже, чтобы от местоимений с предлогом и частицами и союза также от наречия так с частицей же.
II.Умение пользоваться в речи союзами-синонимами.
III. Устное рассуждение на дискуссионную тему; его языковые особенности.
I. Частица как служебная часть речи. Синтаксическая роль частиц в предложении. Формообразующие и смысловые частицы. Текстообразующая роль частиц.
Различение на письме частиц не и ни. Правописание не и ни с различными частями речи.
II. Умение выразительно читать предложения с модальными частицами.
III. Рассказ по данному сюжету.
Междометие. Звукоподражательные слова (3 ч)
I. Междометие как часть речи. Синтаксическая роль междометий в предложении.
Звукоподражательные слова и их отличие от междометий. Дефис в междометиях. Интонационное выделение междометий. Запятая и восклицательный знак при междометиях.
II. Умение выразительно читать предложения с междометиями.
ПОВТОРЕНИЕ И СИСТЕМАТИЗАЦИЯ ПРОЙДЕННОГО В VII КЛАССЕ 9 ч)