- Ваз 21111 обрыв грм
- Порвался ремень ГРМ ваз 1.5 16 кл
- Порвался ремень ГРМ ваз 1.5 16 кл
- Порвался ремень ГРМ ваз 1.5 16 кл
- Порвался ремень ГРМ ваз 1.5 16 кл
- Порвался ремень ГРМ ваз 1.5 16 кл
- Порвался ремень ГРМ ваз 21113 1.5 16 кл
- Порвался ремень ГРМ ваз 21113 1.5 16 кл
- Порвался ремень ГРМ ваз 21113 1.5 16 кл
- Порвался ремень ГРМ ваз 21113 1.5 16 кл
- Порвался ремень ГРМ ваз 21113 1.5 16 кл
- Порвался ремень ГРМ ваз 21113 1.5 16 кл
- Порвался ремень ГРМ ваз 21113 1.5 16 кл
- Порвался ремень ГРМ ваз 21113 1.5 16 кл
- Порвался ремень ГРМ ваз 21113 1.5 16 кл
- Порвался ремень ГРМ ваз 21113 1.5 16 кл
- Порвался ремень ГРМ ваз 21113 1.5 16 кл
- Порвался ремень ГРМ ваз 21113 1.5 16 кл
- Порвался ремень ГРМ ваз 21113 1.5 16 кл
- Порвался ремень ГРМ ваз 21113 1.5 16 кл
- Порвался ремень ГРМ ваз 21113 1.5 16 кл
- Порвался ремень ГРМ ваз 21113 1.5 16 кл
- Порвался ремень ГРМ ваз 21113 1.5 16 кл
- На каких двигателях ВАЗ и иномарках гнет клапана
- Что такое «втыковый двигатель»?
- Почему двигатели гнут клапаны?
- Двигатели ВАЗ – «невтыковые» и «рисковые»
- «Самара»
- ВАЗ 2110-2112
- «Самара-2»
- «Гранта», «Калина», «Приора»
- Иномарки
- Определяем, какой двигатель рисковый
- Способы решения проблемы
- Тюнинг и его влияние на «втыковость»
- Видео
Ваз 21111 обрыв грм
Сообщение by-san » 28 авг 2016, 20:30
Сообщения: 270 Зарегистрирован: 27 ноя 2015, 12:59
Рейтинг: 1 032 |
Репутация: 0 |
Благодарил (а): 4 раза Поблагодарили: 15 раз
Порвался ремень ГРМ ваз 1.5 16 кл
Сообщение KWT » 28 авг 2016, 20:35
Рейтинг: 28 989 |
Репутация: +24 |
Благодарил (а): 508 раз Поблагодарили: 341 раз
Порвался ремень ГРМ ваз 1.5 16 кл
Сообщение infern0 » 28 авг 2016, 20:37
Сообщения: 230 Зарегистрирован: 15 дек 2008, 00:00 Стаж: 1991 Авто: четырка :
Награды: 1
Рейтинг: 1 330 |
Репутация: +3 |
Благодарил (а): 14 раз Поблагодарили: 16 раз
Порвался ремень ГРМ ваз 1.5 16 кл
Сообщение Vetal72 » 28 авг 2016, 20:45
Сообщения: 62 Зарегистрирован: 27 янв 2010, 00:00 Откуда: центр Стаж: 2007 Авто: 21113 :
Награды: 1
Рейтинг: 65 |
Репутация: 0 |
Порвался ремень ГРМ ваз 1.5 16 кл
Сообщение by-san » 28 авг 2016, 20:45
Сообщения: 270 Зарегистрирован: 27 ноя 2015, 12:59
Рейтинг: 1 032 |
Репутация: 0 |
Благодарил (а): 4 раза Поблагодарили: 15 раз
Порвался ремень ГРМ ваз 1.5 16 кл
Сообщение KWT » 28 авг 2016, 20:58
Сообщения: 1084 Зарегистрирован: 14 апр 2008, 00:00 Откуда: Тюмень Стаж: 2001 :
Награды: 1
Рейтинг: 6 684 |
Репутация: +15 |
Благодарил (а): 40 раз Поблагодарили: 80 раз
Порвался ремень ГРМ ваз 21113 1.5 16 кл
Сообщение Kolyandro » 28 авг 2016, 21:04
Сообщения: 14923 Зарегистрирован: 06 дек 2010, 00:00 Откуда: тюмень-центр Стаж: 1976 Авто: очень нравится :
Награды: 3
Рейтинг: 102 999 |
Репутация: +197 |
Благодарил (а): 1155 раз Поблагодарили: 1294 раза
Порвался ремень ГРМ ваз 21113 1.5 16 кл
Сообщение Григорьич » 28 авг 2016, 21:07
Мы никогда не получим то.чего мы хотим,пока не будем благодарны за то.что имеем!
Сообщения: 270 Зарегистрирован: 27 ноя 2015, 12:59
Рейтинг: 1 032 |
Репутация: 0 |
Благодарил (а): 4 раза Поблагодарили: 15 раз
Порвался ремень ГРМ ваз 21113 1.5 16 кл
Сообщение KWT » 28 авг 2016, 21:15
Сообщения: 62 Зарегистрирован: 27 янв 2010, 00:00 Откуда: центр Стаж: 2007 Авто: 21113 :
Награды: 1
Рейтинг: 65 |
Репутация: 0 |
Порвался ремень ГРМ ваз 21113 1.5 16 кл
Сообщение by-san » 28 авг 2016, 21:21
Сообщения: 14923 Зарегистрирован: 06 дек 2010, 00:00 Откуда: тюмень-центр Стаж: 1976 Авто: очень нравится :
Награды: 3
Рейтинг: 102 999 |
Репутация: +197 |
Благодарил (а): 1155 раз Поблагодарили: 1294 раза
Порвался ремень ГРМ ваз 21113 1.5 16 кл
Сообщение Григорьич » 28 авг 2016, 21:26
Мы никогда не получим то.чего мы хотим,пока не будем благодарны за то.что имеем!
Сообщения: 62 Зарегистрирован: 27 янв 2010, 00:00 Откуда: центр Стаж: 2007 Авто: 21113 :
Награды: 1
Рейтинг: 65 |
Репутация: 0 |
Порвался ремень ГРМ ваз 21113 1.5 16 кл
Сообщение by-san » 28 авг 2016, 21:46
Сообщения: 4055 Зарегистрирован: 11 дек 2010, 00:00 Стаж: 1999 Авто: калина 1.4 :
Награды: 1
Рейтинг: 18 205 |
Репутация: +16 |
Благодарил (а): 129 раз Поблагодарили: 251 раз
Порвался ремень ГРМ ваз 21113 1.5 16 кл
Сообщение КАЗАХСТАН » 28 авг 2016, 21:58
Сообщения: 62 Зарегистрирован: 27 янв 2010, 00:00 Откуда: центр Стаж: 2007 Авто: 21113 :
Награды: 1
Рейтинг: 65 |
Репутация: 0 |
Порвался ремень ГРМ ваз 21113 1.5 16 кл
Сообщение by-san » 28 авг 2016, 22:28
Рейтинг: 28 989 |
Репутация: +24 |
Благодарил (а): 508 раз Поблагодарили: 341 раз
Порвался ремень ГРМ ваз 21113 1.5 16 кл
Сообщение infern0 » 28 авг 2016, 22:48
ну как сказать, если просто поменять клапана то ничего сложного но если их прирезать и убирать все люфты а еще и голову шлифануть то уже целая проблема
Отправлено спустя 1 минуту 9 секунд:
Сообщения: 14923 Зарегистрирован: 06 дек 2010, 00:00 Откуда: тюмень-центр Стаж: 1976 Авто: очень нравится :
Награды: 3
Рейтинг: 102 999 |
Репутация: +197 |
Благодарил (а): 1155 раз Поблагодарили: 1294 раза
Порвался ремень ГРМ ваз 21113 1.5 16 кл
Сообщение Григорьич » 28 авг 2016, 22:54
Мы никогда не получим то.чего мы хотим,пока не будем благодарны за то.что имеем!
Сообщения: 9889 Зарегистрирован: 21 янв 2008, 00:00 :
Награды: 1
Рейтинг: 56 818 |
Репутация: +93 |
Благодарил (а): 1663 раза Поблагодарили: 710 раз
Порвался ремень ГРМ ваз 21113 1.5 16 кл
Сообщение USA » 28 авг 2016, 23:00
Рейтинг: 28 989 |
Репутация: +24 |
Благодарил (а): 508 раз Поблагодарили: 341 раз
Порвался ремень ГРМ ваз 21113 1.5 16 кл
Сообщение infern0 » 28 авг 2016, 23:27
Сообщения: 9889 Зарегистрирован: 21 янв 2008, 00:00 :
Награды: 1
Рейтинг: 56 818 |
Репутация: +93 |
Благодарил (а): 1663 раза Поблагодарили: 710 раз
Порвался ремень ГРМ ваз 21113 1.5 16 кл
Сообщение USA » 28 авг 2016, 23:34
Сообщения: 14923 Зарегистрирован: 06 дек 2010, 00:00 Откуда: тюмень-центр Стаж: 1976 Авто: очень нравится :
Награды: 3
Рейтинг: 102 999 |
Репутация: +197 |
Благодарил (а): 1155 раз Поблагодарили: 1294 раза
Порвался ремень ГРМ ваз 21113 1.5 16 кл
Сообщение Григорьич » 28 авг 2016, 23:59
Мы никогда не получим то.чего мы хотим,пока не будем благодарны за то.что имеем!
Сообщения: 62 Зарегистрирован: 27 янв 2010, 00:00 Откуда: центр Стаж: 2007 Авто: 21113 :
Награды: 1
Рейтинг: 65 |
Репутация: 0 |
Порвался ремень ГРМ ваз 21113 1.5 16 кл
Сообщение by-san » 29 авг 2016, 00:05
Сообщения: 2501 Зарегистрирован: 08 сен 2011, 00:00 Стаж: 2008 Авто: МВw639-Нивушка
Рейтинг: 7 020 |
Репутация: +4 |
Благодарил (а): 7 раз Поблагодарили: 62 раза
Порвался ремень ГРМ ваз 21113 1.5 16 кл
Сообщение limi » 29 авг 2016, 07:23
Рейтинг: 28 989 |
Репутация: +24 |
Благодарил (а): 508 раз Поблагодарили: 341 раз
Порвался ремень ГРМ ваз 21113 1.5 16 кл
Сообщение infern0 » 29 авг 2016, 08:33
шлифовка и фрезеровка это разные вещи, при фрезеровке точность десятки при шлифовке уже снимаются сотки и чтобы достать до клапанов при шлифовке надо раз 50 голову шлифовать
есть и колхозные способы таскать головку по камню, там да согласен 3-4 раза и головка на выброс
На каких двигателях ВАЗ и иномарках гнет клапана
При покупке автомобиля далеко не все автолюбители интересуются, является ли установленная на машине силовая установка «втыковый» т.е. гнет ли клапана на ней при обрыве ГРМ. А этот вопрос достаточно важен и от ответа на него зависит, насколько трудоемким и в какую сумму обойдется ремонт двигателя в случае возникновения такой поломки.
Что такое «втыковый двигатель»?
Данное понятие характеризует вероятность столкновения поршней с клапанами, в результате чего последние получают повреждения – они гнутся.
Ситуация такая возникает при обрыве привода ГРМ, когда газораспределительный механизм останавливается, а кривошипно-шатунный продолжает работать по инерции.
«Втыковые» и «невтыковые» силовые агрегаты есть в линейке практически у всех автопроизводителей, в том числе и ВАЗ. При этом второй вариант моторов, естественно, является более приоритетным при выборе автомобиля.
Если рассматривать продукцию АвтоВАЗ, то у этого производителя линейка силовых установок достаточно обширна, и у одних моторов при обрыве привода ГРМ клапана гнет, а в других такая поломка не возникает.
Проблемой при выборе для приобретения автомобиля ВАЗ является тот факт, что на одну и ту же модель могут устанавливаться как «втыковые», так и «невтыковые» агрегаты, что может запутать покупателя.
Какие двигателя стоят на некоторых моделях ВАЗ смотрите ниже.
Стоит отметить, что на вероятность изгиба клапанов оказывает влияние тип привода ГРМ. К примеру, на ВАЗ классического семейства (ВАЗ-2101-2107) а также «Нива», устанавливались только «втыковые» двигатели. Но на моторах этих авто используется цепной привод ГРМ, отличающийся высокой надежностью. Поэтому на классических ВАЗ и «Нива» проблема с гнутьем клапанов из-за столкновения с поршнем, по сути, не актуальна из-за низкой вероятности ее возникновения.
Начиная с ВАЗ-2108 и заканчивая самыми последними моделями – «Приора», «Гранта», «Калина» и т. д. используется только ременной привод ГРМ. Вот он может оборваться и повреждения, которые получит мотор, зависят от того, «втыковый» ли он или нет.
Почему двигатели гнут клапаны?
Одним из способов увеличения мощности двигателя является обеспечение максимально эффективного наполнения камер сгорания топливовоздушной смесью и отвода выхлопных газов. И делается это двумя методами – увеличением количества клапанов на каждый цилиндр и повышением пропускной способности впускных и выпускных окон.
Второй метод реализуется путем увеличения расстояния выхода клапана из седла, и именно это является причиной столкновения его с поршнем с последующим изгибом.
Благодаря приводу газораспределительного механизма от коленчатого вала обеспечивается синхронная работа ГРМ и КШМ. При нормальном функционировании силового агрегата, на подходе поршня к ВМТ клапана находятся к закрытом положении, что исключает их соприкосновение.
Если же привод газораспределительного механизма оборвало, теряется связь между механизмами, и ГРМ сразу останавливается, а КШМ продолжает функционировать (за счет инерции маховика). При этом возвратные клапанные пружины устанавливают распредвал в положении, при котором большинство кулачков вала не давят на клапаны (они закрыты), но некоторые из них все же поворачиваются так, что воздействуют на клапаны и последние оказываются открытыми.
В «невтыковых» двигателях конструктивно предусмотрено сохранение расстояния между клапанной тарелкой и днищем поршня, находящимся в ВМТ, поэтому даже при открытых клапанах соприкосновения не происходит.
На этих силовых установках обрыв привода газораспределительного механизма не приводит к каким-либо внутренним повреждениям узлов и деталей, и для восстановления работоспособности силового агрегата достаточно установить новый ремень и выполнить регулировочные работы (выставить все по меткам).
А вот если силовая установка — «втыковая», сильно выступающие клапаны сталкиваются с поршнем, что приводит к их изгибу. На таких моторах обрыв привода ГРМ обычно сопровождается сильным одинарным стуком. Ремонт двигателя в этом случае трудоемкий и дорогостоящий, поскольку приходится менять поврежденные детали, восстанавливать ГБЦ.
На силовых агрегатах ВАЗ, подверженных гнутью клапанов при обрыве привода, особо актуальной является своевременная замена ремня ГРМ и периодическая диагностика его состояния, проверка и регулировка натяжения. Такие меры являются практически единственными для предотвращения поломки клапанов.
Двигатели ВАЗ – «невтыковые» и «рисковые»
Поскольку на каждую из моделей ВАЗ устанавливается несколько силовых установок, важно знать, какие из них являются «втыковыми».
Как уже отмечено, на классических ВАЗ (2101-2107) и ВАЗ «Нива» устанавливались силовые агрегаты, у которых изгиб клапанов происходит. Но поскольку привод ГРМ на этих моторах – цепной, «втыковость» можно в расчет не брать.
«Самара»
На автомобили семейства «Самара» (ВАЗ 2108-21099) устанавливались:
Из них агрегаты 21083 и 2111 при обрыве ремня ГРМ клапаны не гнули, а вот версии 21081 и 2108 являлись «рисковыми».
ВАЗ 2110-2112
На моделях 10-го семейства (ВАЗ-2110-2112) линейка силовых установок еще более обширна. Часть агрегатов устанавливались на все авто этого семейства, а некоторые предлагались только для определенных моделей.
Общими для всех моделей являлись моторы с индексами ВАЗ-2110, 2111 (8-клапанный), 2112, 21114, 21124. Из них «втыковыми» являются двигатели ВАЗ-2112 и 21114, а остальные клапаны не гнут.
Дополнительно автомобиль модели ВАЗ-2112 комплектовался силовым агрегатом ВАЗ-21128, который тоже «рисковый» и при обрыве ремня ГРМ гнет клапаны.
«Самара-2»
Автомобили семейства «Самара-2», к которому относятся модели ВАЗ 2113-2115, оснащаются агрегатами марок ВАЗ-2111, 21114, 21124 и 21126. Из них «безрисковыми» являются только моторы ВАЗ-2111 и 21124.
Также для версий ВАЗ-2113 и 2115 предлагался мотор с индексом 11183, у которого обрыв ремня не приводит к изгибу клапанов.
«Гранта», «Калина», «Приора»
Лада «Гранта» оснащается линейкой установок следующих марок: 11183, 11186, 21126 и 21128. Последними двумя из них также оснащается версия «Гранта Спорт». Из всех моторов только версия 11183 является «невтыковой», остальные – гнут клапаны.
Для Лада «Калина» предлагаются моторы марок ВАЗ 11183, 11186, 11194, 21126 и 21127. Последних два агрегата также устанавливаются на модель «Калина Спорт», а версия «Кросс» оснащается двигателями 21127 и 11186. Из всей линейки только мотор ВАЗ-11183 не гнет клапаны при обрыве ремня ГРМ.
Лада «Приора» комплектуется установками с индексами 21114, 21116, 21126 и 21127. Все эти моторы — «втыковые».
Отметим, что выше указаны только основные марки силовых установок, которыми комплектуются те или иные модели. Но АвтоВАЗ практически всегда «грешит» экспериментальным мелкосерийным производством, когда на какие-то авто устанавливаются агрегаты, которые для него нехарактерны.
К примеру, на ВАЗ-2109 устанавливался мотор с идентичным индексом, отличающийся от версии 2108 облегченной конструкцией, а небольшая серия ВАЗ-2108 и вовсе оснащалась роторной установкой с маркировкой ВАЗ-415.
ЧИТАЙТЕ ПО ТЕМЕ : Другие характерные неисправности ВАЗ 2110 и других моделей серии.
Иномарки
Немного затронем тему иномарок. Ниже показано на каких двигателях от Toyota, Suzuki, Daewoo, Chevrolet, Citroen, Hyundai, Renault, Volvo, Kia, Fiat, Mercedes, Peugeot, Honda, Ford, Geely, Mitsubishi, Nissan, Audi, Volkswagen, Skoda, Opel, Lifan, Chery, Mazda, Subaru гнет клапана.
Определяем, какой двигатель рисковый
Большое количество силовых агрегатов ВАЗ и вероятность попадания на экспериментальную модель затрудняет определение, является ли двигатель на том или ином авто «втыковым». При этом даже штудирование тех. документации не всегда дает достоверный ответ.
Определить, гнет ли клапана на двигателе, позволяет только его физическая проверка. Операция эта не совсем простая, особенно это касается 16-клапанных агрегатов, но она позволяет точно установить подверженность их к изгибу клапанов.
Данный метод подойдёт для проверки автомобилей и от других производителей.
Алгоритм работ проверки очень прост:
Если при проверке распредвалы вращались, не стопорясь – двигатель клапаны не гнет.
Этот метод проверки хоть и трудоемкий – надо разбирать привод ГРМ, затем снова собирать, выставлять по меткам, но он дает точный ответ.
Также читайте гнет ли клапана на Чери Тигго при обрыве ремня ГРМ.
Способы решения проблемы
Поскольку столкновение поршней с клапанами несет достаточно серьезные негативные последствия, то многих автолюбителей интересует, можно ли повлиять на эту ситуацию.
Существует несколько методов, которые позволяют сделать из мотора, гнущего клапаны, в «безвтыковый».
Самый простой из них – установка поршней с проточками. Кстати, на некоторых моторах ВАЗ именно так и решается проблема с «втыковостью».
На днище таких поршней имеются специальные углубления под тарелки клапанов. За счет этого последние в открытом положении не соприкасаются с поршнями, установленными в ВМТ.
Но таким способом можно модернизировать не все моторы, по той причине, что не всегда удается найти поршни с проточками заводского изготовления на замену «родных».
Второй метод – самостоятельное изготовление проточек на поршне. Этот способ подойдет для тех, кто не нашел «невтыковые» поршни на замену. Но у этого метода есть существенный недостаток – очень сложно изготовить одинаковые углубления на всех поршнях. В результате может образоваться дисбаланс поршней по весу, что скажется на ресурсе КШМ. Также разные по размеру проточки могут стать причиной разной компрессии в цилиндрах, и устранить эту проблему не удастся.
Третий метод – увеличение высоты камеры сгорания. Делается это путем установки 2-3 прокладок под головку блока. У этого способа негативная сторона — увеличение объема камеры сгорания, что влечет за собой падение компрессии, и как следствие – снижение мощности и увеличение расхода топлива.
Тюнинг и его влияние на «втыковость»
ВАЗ – отличный вариант для тюнинга автомобиля, чем и пользуются многие владельцы. Одним из основных видов тюнинга двигателя является повышение его мощности, и делается это тем же путем, который используют конструкторы – обеспечением лучшей наполняемости цилиндров топливовоздушной смесью. Для этого достаточно лишь установить вместо штатного распредвала тюнинговый – с большей высотой кулачков.
Но повышение мощности при помощи тюнингового вала имеет и негативную сторону – клапаны выходят из седел на большее расстояние, а значит, повышается вероятность столкновения их с поршнями при обрыве привода ГРМ. Поэтому такой тюнинг даже «безрисковый» мотор делает «втыковым».
Чтобы не сделать двигатель «рисковым», при тюнинге лучше не вносить коррективы в конструкцию ГРМ, но уж если решено сделать модернизацию, то следует быть готовым постоянному контролю состояния привода.
Напоследок отметим, что если двигатель – «втыковый», то это не значит, что он очень проблемный. При своевременном обслуживании привода ГРМ вероятность образования такой поломки, как изгиб клапанов, очень низка и она может не возникнуть на протяжении всего периода эксплуатации автомобиля.
Видео
Порвался ремень ГРМ ВАЗ 2110 2004 1,5 16кл Лада 2110 LADAСкачать
Причины и последствия обрыва ремня ГРМ на ВАЗ 2110 . 1500 . 16VСкачать
Замена ремня ГРМ Ваз 8кл.Скачать
Замена ремня ГРМ и роликов на 16 клапанных ВАЗ 2110, 2111 и 2112Скачать