Vectra a c20ne метки грм + видео обзор

Замена ремня ГРМ Омега А 2.0

Регламентным ТО на Opel Omega А 2.0 производить замену зубчатого газораспределительного ремня предусмотрено делать каждые 60 000 км или каждые 4 года. В данном случае у автомобиля появился новый владелец и по рекомендации решил сделать замену ремня ГРМ вместе с помпой и термостатом.

Двигатель на Опель Омега А C20NE 1991 г.в. установлен вдоль машины и механизм ГРМ находится впереди, напротив радиатора охлаждения. Поэтому работу по замене ремня производить довольно легко и можно справиться даже без смотровой ямы. Подробнее как выполнить данную работу вы можете посмотреть в нашем фотоотчете.

Какие выбрать зубчатый ремень, водяной насос и термостат для Omega А 2.0

Ремень ГРМ

ПроизводительАртикулЦена, руб.
Оригинал
OPEL6365652310
Аналоги
BOSCH1987949139385
CONTITECHCT720490
GATES5047700

Vectra a c20ne метки грм

Какой ремень ГРМ лучше

Помпа

ПроизводительАртикулЦена, руб.
Оригинал
OPEL902723612950
Аналоги
AIRTEX11671250
FEBI12561390
HEPUP3981555

Vectra a c20ne метки грм

Какую помпу поставить на авто

Обычно выбор водяной помпы для автомобиля основывают на нескольких параметрах — материал или форма крыльчатки и производителе. Самой эффективной является.
Подробнее

Термостат

ПроизводительАртикулЦена, руб.
Оригинал
OPEL13380542210
Аналоги
SWAG99904755615
VERNETTH597992J625
GATESTH15192G1825

Поскольку автомобиль очень старый плюс будут проводится замены элементов системы охлаждения, то желательно приобрести и свежую охлаждающую жидкость. Объем жидкости в системе — 6,4 литров. Спецификация ОЖ для Опеля — 90297545 / 1940656.

Необходимые для работы инструменты

Как заменить ремень ГРМ на Omega А 2.0

Vectra a c20ne метки грм

Замена ремня ГРМ доступным языком. Когда менять ремень, какие признаки замены, что понадобится, чтобы поменять своими руками.
Подробнее

Моменты затяжки болтов:

Приводная шестерня распределительного вала:

Ступень 01 — 50 Nm;

Vectra a c20ne метки грм

На данном автомобиле двигатель установлен вдоль авто и при снятии диффузора вентилятора будет очень удобно производить замену ГРМ.

Vectra a c20ne метки грм

Так как вместе с ремнем ГРМ мы будем менять водяной насос, начинаем со слития охлаждающей жидкости. Откручиваем заливную пробку радиатора. На радиаторе нет сливной пробки, поэтому мы будем сливать антифриз через нижний патрубок.

Vectra a c20ne метки грм

Чтобы нам удобно было снимать диффузор, откручиваем два хомута и снимаем верхний патрубок радиатора.

Vectra a c20ne метки грм

С помощью отвертки поддеваем и снимаем две верхние скобы крепления диффузора.

Vectra a c20ne метки грм

Теперь вытаскиваем диффузор радиатора вверх, отсоединяя от него провода.

Vectra a c20ne метки грм

Далее нам необходимо открутить вискомуфту. Для этого надо два ключа на 32 мм и 36 мм. Гайка крепления вискомуфты имеет левую резьбу.

Vectra a c20ne метки грм

Ключом на 12 мм откручиваем 4 болта крепления шкива. Двумя ключами на 13 мм откручиваем верхний болт генератора, ослабляя натяжку ремня.

Vectra a c20ne метки грм

Шестигранной битой на 6мм откручиваем 4 болта крепления шкива коленвала и снимаем его.

Vectra a c20ne метки грм

Теперь по кругу отстегиваем все защелки защитного кожуха ГРМ и снимаем его. Снизу кожух еще крепится двумя болтами под ключ на 10 мм.

Vectra a c20ne метки грм

С помощью трещетки с головкой на 17 мм проворачиваем двигатель за болт коленвала. Проворачиваем по часовой стрелки до тех пор, пока метка на шкиве распредвала установится вверх, напротив метки на кожухе.

Vectra a c20ne метки грм

Дополнительно рисуем свои метки на шкивах коленвала, распредвала и ремня ГРМ.

Vectra a c20ne метки грм

С помощью головки на 17 мм и гайковерта выкручиваем болт распредвала. Снимаем шкив и зубчатый ремень ГРМ.

Vectra a c20ne метки грм

Далее мы будем снимать внутренний кожух ремня ГРМ. Трещеткой с головкой на 12 мм откручиваем два болта, обозначенные стрелками.

Vectra a c20ne метки грм

И еще один такой же болт выкручиваем снизу двигателя справа.

Vectra a c20ne метки грм

Теперь мы будем снимать водяной насос. С помощью шестигранника на 6мм откручиваем 3 крепежных болта.

Vectra a c20ne метки грм

Чтобы помпа отошла от двигателя, её необходимо расшевелить. С помощью наставки и молотка расшатываем помпу в разные стороны. Снизу необходимо подставить емкость для антифриза, так как с двигателя будет вытекать антифриз.

Vectra a c20ne метки грм

Сняли водяной насос и сразу же очищаем посадочное место на двигателе, под установку новой помпы.

Vectra a c20ne метки грм

Сравниваем насосы водяного охлаждения. Устанавливаем новую помпу на двигатель, но полностью не зажимаем крепежные болты, потому что помпой необходимо будет регулировать натяжку ремня ГРМ.

Vectra a c20ne метки грм

Также мы сразу же решили заменить термостат. Торцевым ключом на 10 мм откручиваем 3 болта крепления термостата. Снимаем его с двигателя.

Vectra a c20ne метки грм

Сравниваем новый термостат со старым.

Vectra a c20ne метки грм

Очищаем посадочное место на двигателе и устанавливаем новый термостат.

Vectra a c20ne метки грм

Рекомендуем плоскость термостата промазать небольшим слоем герметика.

Vectra a c20ne метки грм

Переносим свои метки со старого ремня на новый. Устанавливаем на место внутренний кожух ГРМ, звезду распредвала и новый ремень. Проверяем соответствие заводских меток. И начинаем сборку механизма ГРМ в обратном порядке.

Источник

Vectra Club Russia

[ОВА, C20NE, 94 год] Замена ремней, отчет (Очень много фото)

[ОВА, C20NE, 94 год] Замена ремней, отчет (Очень много фото)

Сообщение Alex_370 » 07 июн 2009 00:39

Вот и настало время очередной попытки замены ремней (третьей 🙂 ). Так как в процессе «подготовки» к сей процедуре обнаружил что в Нете не так много информации по моему мотору, решил сделать отчет.

Встаем на то место где будем ремонтироваться (я делал без ямы, просто на бетонном полу на улице перед гаражом, но в таком случае быть готовым поваляться на спине 🙂 ), выкручиваем руль вправо до упора, машину ставим на ручник, на первую передачу, под заднее колесо я поставил упоры.

Vectra a c20ne метки грм

Снимаем клемму с аккумулятора (так по букварю положено, да и лишним не будет. ).

Vectra a c20ne метки грм

Vectra a c20ne метки грм

Отключаем расходомер воздуха (отключается путем нажатия пальцем фиксирующей проволочной скобы до упора, и последующим «сдергиванием» разъема).

Vectra a c20ne метки грм

Отсоединяем шланг системы охлаждения от корпуса фильтра.

Vectra a c20ne метки грм

Отсоединяем провод датчика температуры на приборку (чтобы не мешался).

Vectra a c20ne метки грм

Откручиваем три подушки (гайки под ключ на 10) крепления корпуса воздушного фильтра (два снизу на лонжероне, один сверху на крыле у чашки, кронштейны видны на фото), вынимаем корпус целиком и в сборе и откладываем в сторону.

Vectra a c20ne метки грм

Vectra a c20ne метки грм

Дальше, берем рожковый ключ на 17, чем длиннее ручка тем легче.

Vectra a c20ne метки грм

Одеваем на болт натяжного ролика так что-бы было куда его поворачивать.

Vectra a c20ne метки грм

Vectra a c20ne метки грм

Vectra a c20ne метки грм

Vectra a c20ne метки грм

Vectra a c20ne метки грм

Vectra a c20ne метки грм

Vectra a c20ne метки грм

Vectra a c20ne метки грм

На самом деле ничего не сломалось. Джонсвей тут меня не подвел. (В одну из прошлых попыток разобрать эти узлы я запорол новый джонсвеевский рожковый ключик на 8 об их-же шестигранник 🙂 )

Vectra a c20ne метки грм

Vectra a c20ne метки грм

Vectra a c20ne метки грм

Выкручиваем свечи что-бы легче крутился коленвал. Идем в салон, снимаем авто с передачи, оставляем на нейтрали.

Vectra a c20ne метки грм

Поставили коленвал по метке (головка на 17, через кардан и удлинитель, на вороток и крутим по часовой стрелке коленвал за центральный болт).

Vectra a c20ne метки грм

Убедились что распредвал тоже встал на метку. Если метки нет, то проворачиваем коленвал еще на один оборот.

Vectra a c20ne метки грм

Сходил в салон воткнул пятую передачу. Головкой-звездочкой Е10 открутил четыре болта крепления шкива приводного ремня. Открутились без усилий вообще. А вод шкив сразу на землю падать не захотел. 🙂 Пришлось залить ВД40 и постучать через деревяшку по нему «детским» (в плане веса) молоточком (и то неудобно, не размахнуться, не попасть), но даже под таким воздействием через пару минут шкив зашевелился а еще через минуту я его снял.

Vectra a c20ne метки грм

Vectra a c20ne метки грм

Vectra a c20ne метки грм

Дальше, используя отвертку под 1/4, карданчик и головку на 10 открутил кожух ремня грм (три сверху винта, и два снизу из под колеса). По краям кожух держался на «защелках», всё элементарно снимается.

Vectra a c20ne метки грм

Увидел ролик в первые в жизни (кстати, на этом фото видно как у меня был натянут ремень раньше. т.е. «никак». ), увидел шестигранную дырку в натяжном механизме, потыкал туда шестигранниками, оказалось что подходит на 6.

Vectra a c20ne метки грм

Vectra a c20ne метки грм

Vectra a c20ne метки грм

Vectra a c20ne метки грм

Vectra a c20ne метки грм

После натяжения роликом смотрим не ушла ли метка распредвала.

Vectra a c20ne метки грм

Vectra a c20ne метки грм

Я крутил такой приспособой. (Головка, два удлинителя, карданчик и трещетка)

Vectra a c20ne метки грм

Выставляем метку коленвала.

Vectra a c20ne метки грм

Проверяем метку на распредвалу.

Vectra a c20ne метки грм

Заглядываем в кожух, проверяем метку на натяжителе.

Vectra a c20ne метки грм

Vectra a c20ne метки грм

Прикручиваем шкив коленевала.

Vectra a c20ne метки грм

Vectra a c20ne метки грм

Пережидаем внезапно упавшую на голову природную катаклизму (в виде дождя).

Vectra a c20ne метки грм

Пока делать нечего, рассматриваем как крептся демпфер к опоре, а то потом кверху ногами под машиной рассматривать неудобно будет. Видим «зуб» и отверстие по которым они совмещаются.

Vectra a c20ne метки грм

Vectra a c20ne метки грм

Пока дождь решил ненадолго перекурить я успел вкрутить свечи. И даже заехать себе в процессе этой процедуры своим же кулаком себе под глаз. Пришлось погулять пять минут с приложенной холодной банкой.

Vectra a c20ne метки грм

Vectra a c20ne метки грм

Затянул болты крышки опоры, прикрутил демпфер. (некоторое время поматерился пока смог его наживить)

Vectra a c20ne метки грм

Vectra a c20ne метки грм

Затягиваем болты крепления скобы опоры.

Vectra a c20ne метки грм

Ставим крышку в арку.

Vectra a c20ne метки грм

Не забываем отпустить мотор 🙂

Vectra a c20ne метки грм

Надеваем высоковольтные провода в соответствующем им порядке.

Vectra a c20ne метки грм

Ставим корпус фильтра, подключаем провода (расходомер воздуха и датчик температуры). Возвращаем шланг охлаждения.

Vectra a c20ne метки грм

Надеваем клемму. Заводим, тарахтит пять минут на ХХ, за одно прогреваем. Выставляем часы, настраиваем магнитолу.

Vectra a c20ne метки грм

Источник

Замена ремня ГРМ Опель Вектра А 2.0

Периодичность замены зубчатого ремня в соответствии с картой ТО Вектры А должна производиться с интервалом в 60 000 км или каждые 4 года. При каждой замене ремня ГРМ рекомендуется менять и водяной насос (помпу). На двигателе Opel Vectra A 2.0 1990 г.в. для доступа к термостату также необходимо разобрать весь газораспределительный механизм, поэтому было принято решение и о замене термоэлемента системы охлаждения. Во время работы был произведен осмотр приводного механизма.

Кроме основных работ, в данном случае осмотр показал еще также износ ремня генератора и натяжного ролика, которые в процессе работы мы также заменили. Данный двигатель конструктивно очень похож на двигатель автомобиля Ланос, но в работе по замене зубчатого ремня есть свои нюансы. Более подробно о этапах работы смотрите ниже в отчёте.

Какие выбрать ГРМ, помпу, термостат и приводной ремень для замены на Вектре А 2.0

Ремень и ролик ГРМ

ПроизводительАртикулЦена, руб.
Оригинал
CONTITECHCT874K11890
Аналоги
INA5300004101940
GATESK015310XS2355

Vectra a c20ne метки грм

Какой ремень ГРМ лучше

Помпа

ПроизводительАртикулЦена, руб.
Оригинал
OPEL91927932985
Аналоги
INA38001210945
HEPUP3121510
SKFVKPC852061690

Vectra a c20ne метки грм

Какую помпу поставить на авто

Обычно выбор водяной помпы для автомобиля основывают на нескольких параметрах — материал или форма крыльчатки и производителе. Самой эффективной является.
Подробнее

Термостат

ПроизводительАртикулЦена, руб.
Оригинал
OPEL90200836770
Аналоги
VERNETTH489892J340
WAHLER301792D2460
GATESTH28592G1480

Приводной ремень

ПроизводительАртикулЦена, руб.
Оригинал
OPEL931817121530
Аналоги
BOSCH1987947948470
FEBI28947610
GATES6PK1460970

Ролик приводного механизма

ПроизводительАртикулЦена, руб.
Оригинал
GM904110256820
Аналоги
PROFIT101401022000
GATEST382133135
SKFVKM350083290

Во время работы придется сливать охлаждающую жидкость. Рекомендуем старую жидкость заменить новой. Объем охлаждающей жидкости 7,2 литра. Артикул оригинальной охлаждающей жидкости 90297545 / 1940656.

Необходимый для работы инструмент

Как заменить ремень ГРМ, помпу и термостат Vectra A 2.0

Моменты затяжки болтов

Центральный винт коленчатого вала:

Vectra a c20ne метки грм

Замена ремня ГРМ доступным языком. Когда менять ремень, какие признаки замены, что понадобится, чтобы поменять своими руками.
Подробнее

Vectra a c20ne метки грм

Для доступа к ременному приводу нам необходимо снять воздушный фильтр вместе с его корпусом. Сбоку корпуса откручиваем первый крепеж. используем ключ на 10 мм.

Vectra a c20ne метки грм

С другой стороны корпуса откручиваем еще один крепеж. Откручиваем хомут и отсоединяем воздушную гофру от дроссельной заслонки. Также из гофры необходимо вывести вакуумную шлангу.

Vectra a c20ne метки грм

Сняли корпус фильтра и приступаем к снятию приводного ремня. Рожково-накидным ключом на 15 мм поворачиваем натяжной ролик (по часовой стрелке), и снимаем ремень.

Vectra a c20ne метки грм

Теперь нам необходимо снять сам ролик. Он крепится двумя болтами, под ключ на 13 мм. Удобно откручивать болты трещоткой с удлиненной головкой.

Vectra a c20ne метки грм

Но для того, чтобы была возможность выкрутить правый болт, нам необходимо «зарядить» натяжной ролик. Проворачиваем его по часовой стрелке до упора и вставляем любой стопор диаметром 5 мм.

Vectra a c20ne метки грм

Далее снимаем верхний защитный кожух ремня ГРМ. Откручиваем 3 болта, используя torx T30.

Vectra a c20ne метки грм

Пока ремень натянут мы можем без труда отпустить затяжку болта крепления звезды распредвала. Ключом на 17 мм, рывками или ударами ослабляем затяжку болта.

Vectra a c20ne метки грм

Так как сверху мы разобрали всё, то теперь переходим к освобождению доступа со стороны колеса. Колесным ключом или головкой на 17 мм откручиваем и снимаем правое колесо.

Vectra a c20ne метки грм

За колесом находится защита, которая крепится на трёх болтах. Откручиваем её ключом на 10 мм.

Vectra a c20ne метки грм

Теперь нам необходимо выставить двигатель по меткам. Воротком с удлинителем и головкой на 17 мм проворачиваем двигатель (по часовой стрелке) за центральный болт коленвала.

Vectra a c20ne метки грм

Метка на звезде распредвала должна соответствовать метке на внутреннем защитном кожухе ГРМ.

Vectra a c20ne метки грм

Откручиваем и снимаем шкив коленвала и проверяем метку на коленвале. Метка на звезде должна быть напротив метки на корпусе двигателя. Чтобы открутить шкив коленвала нужен пневмопистолет или помощник, чтобы застопорить двигатель. Снимаем нижний кожух ГРМ (ключ на 10 мм).

Vectra a c20ne метки грм

Также рекомендуем установить корректором свои метки на звездах коленвала, распредвала и газораспределительном ремне.

Vectra a c20ne метки грм

Можем приступать к снятию ремня и ролика. Ключом на 13 мм откручиваем центральный болт натяжного ролика. Снимаем ролик и ремень.

Vectra a c20ne метки грм

Снимаем звезду распредвала, а за звездой откручиваем два болта крепления внутреннего кожуха ГРМ. Используем ключ на 10 мм.

Vectra a c20ne метки грм

Тем же ключом откручиваем еще два нижних болта и вытаскиваем внутренний кожух из под капота.

Vectra a c20ne метки грм

Далее мы будем снимать водяной насос, поэтому рекомендуем изначально открутить крышку расширительного бачка.

Vectra a c20ne метки грм

Шестигранником на 6 мм откручиваем 3 болта крепления водяного насоса.

Vectra a c20ne метки грм

Чтобы помпу сорвать с места по ней необходимо простучать с разных сторон. Для этого удобно использовать проставку и молоток.

Vectra a c20ne метки грм

При снятии водяного насоса из двигателя будет вытекать охлаждающая жидкость, поэтому снизу двигателя необходимо подставить специальную емкость.

Vectra a c20ne метки грм

Теперь, когда весь антифриз из двигателя вытек, мы можем заменить термостат. Ключом на 13 мм откручиваем 2 болта крепления корпуса термостата.

Vectra a c20ne метки грм

Снимаем корпус и вытаскиваем из двигателя сам термостат.

Vectra a c20ne метки грм

Vectra a c20ne метки грм

Также на этом двигателе необходимо заменить приводной ремень. Мы его сняли с двигателя, но полностью убрать не можем, так как мешает подушка двигателя. Перед откручиванием подушки двигателя необходимо установить какую-то подпорку под двигатель.

Vectra a c20ne метки грм

Теперь можно смело откручивать подушку от кузова автомобиля. Болты крепления имеют грани под ключ на 17 мм.

Vectra a c20ne метки грм

После того как болты открутили, можно убрать из под двигателя подпорку и опустить его на подрамник.

Vectra a c20ne метки грм

Теперь у нас появился зазор между кузовом автомобиля и подушкой двигателя. Этого расстояния достаточно для замены приводного ремня.

Vectra a c20ne метки грм

Приступаем к обратной сборке. Сравниваем термостаты. Устанавливаем на новый термостат новое уплотнительное кольцо.

Vectra a c20ne метки грм

Устанавливаем термостат в двигатель. Посадочное место корпуса термостата слегка промазываем высокотемпературным герметиком.

Vectra a c20ne метки грм

Сравниваем водяные насосы. Уплотнительное кольцо на новой помпе рекомендуем смазать литолом или аналогичной смазкой, чтобы при прокручивании помпы (во время натяжки ремня ГРМ) не повредить уплотнитель.

Vectra a c20ne метки грм

Болты крепления помпы сразу зажимать не нужно, лишь слегка притянуть насос к двигателю.

Vectra a c20ne метки грм

Устанавливаем внутренний защитный кожух ремня. Устанавливаем на место звезду распредвала. Переносим свои метки со старого ремня на новый. Устанавливаем новый ролик и ремень ГРМ.

Vectra a c20ne метки грм

Обращаем внимание, что фиксатор ролика должен попасть в специальное отверстие в двигателе.

Vectra a c20ne метки грм

С помощью специального ключа для помпы на 41 мм, прокручиваем водяной насос натягивая ремень ГРМ.

Vectra a c20ne метки грм

Флажок на натяжном ролике должен встать напротив прорези на ответной планке ролика ГРМ. После натяжки ремня зажимаем крепежные болты помпы и натяжного ролика.

Vectra a c20ne метки грм

Устанавливаем на место кожух ГРМ и шкив коленвала. Заводим приводной ремень и прикручиваем на место подушку двигателя.

Vectra a c20ne метки грм

Устанавливаем на двигатель новый натяжной ролик приводного механизма. Устанавливаем ремень генератора.

Vectra a c20ne метки грм

Устанавливаем на место корпус фильтра и заливаем в расширительный бачок охлаждающую жидкость.

Источник

Видео

c20ne Замена ремня ГРМ, двигателя SOHC opel vectra / opel kadet / opel omegaСкачать

c20ne Замена ремня ГРМ, двигателя SOHC opel vectra / opel kadet / opel omega

Замена ремня грм c20ne 20sehСкачать

Замена ремня грм c20ne 20seh

Как заменить ремень ГРМ. ОВАСкачать

Как заменить ремень ГРМ. ОВА

C20NE проверка метки ГРМ, планы на топливную систему. Опель Вектра А.Скачать

C20NE проверка метки ГРМ, планы на топливную систему. Опель Вектра А.

Как выставить зажигание Опель Вектра АСкачать

Как выставить зажигание Опель Вектра А

Замена ремня ГРМ на Вектра А 1.8 C18NZСкачать

Замена ремня ГРМ на Вектра А 1.8 C18NZ

"ГТ" Опель Омега С20NE - замена ГРМ, помпы! Гнет ли на нем клапана!??Скачать

"ГТ" Опель Омега С20NE - замена ГРМ, помпы! Гнет ли на нем клапана!??

пропала тяга двигателя, перескочил ремень грм, регулировка зажигания опель вектра а c16nzСкачать

пропала тяга двигателя, перескочил ремень грм, регулировка зажигания опель вектра а c16nz

Оpel vectra A C20NE. Неравномерный ход ремня ГРМСкачать

Оpel vectra A C20NE. Неравномерный ход ремня ГРМ

Замена крышки распределителя зажигания Опель с18nz c20ne, мойка мотораСкачать

Замена крышки распределителя зажигания Опель с18nz c20ne, мойка мотора
Поделиться или сохранить к себе:
Добавить комментарий

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных, принимаю Политику конфиденциальности и условия Пользовательского соглашения.