Велосипед stels давление шинах + видео обзор

Содержание
  1. Какое давление должно быть в велосипедных шинах
  2. Почему важно накачивать шины правильным давлением
  3. Давление в шинах шоссейных велосипедов
  4. Давление в шинах горных велосипедов
  5. Давление в шинах фэтбайка
  6. Давление воздуха для разных типов шин
  7. Сколько качать в шины зимой
  8. Какое должно быть давление в шинах велосипеда
  9. Как пользоваться манометром
  10. ДАВЛЕНИЕ В ШИНАХ ВЕЛОСИПЕДА 26” (ГОРНОГО ТИПА)
  11. Какое давление должно быть в велосипедных шинах? (От 10 до 29 дюймов)
  12. Размеры велосипедных покрышек
  13. Давление в шинах велосипеда и влияющие факторы
  14. Вес велосипеда
  15. Местность
  16. Объем и конструкция шины
  17. Стиль езды
  18. Величина обода
  19. Эффект от давления
  20. Давление в шинах велосипеда
  21. Как выбрать правильное давление для колеса
  22. Рекомендуемое давление шин исходя из веса велосипедиста:
  23. Чем накачивать?
  24. Конструкция колеса
  25. Стандартное давление
  26. Изменения по сезону
  27. Изменения по весу
  28. Примерные значения по типу резины
  29. Какой манометр для велосипеда выбрать
  30. НАСОС ВЫСОКОГО ДАВЛЕНИЯ ДЛЯ ВЕЛОСИПЕДА И ВЕЛОСИПЕДНЫХ ВИЛОК
  31. Стандартный уровень
  32. Несколько советов по эксплуатации велосипедных покрышек
  33. Эффект от давления
  34. Какое давление в шинах велосипеда считается нормальным?
  35. Как часто надо накачивать шины?
  36. Источник
  37. Регулировка давления
  38. Изменения по сезону
  39. Поправка на вес
  40. Тип резины
  41. Как проверить давление после накачки
  42. Видео

Какое давление должно быть в велосипедных шинах

Казалось бы, что может быть проще — накачал, помял пальцами, поехал. Но нет, здесь есть свои тонкости. Давление в шинах — это важнейший фактор, влияющий на накат, проходимость и управление велосипедом.

Я пока умышленно не касаюсь бескамерных покрышек, потому что они устанавливаются на более дорогие байки, и это тема отдельной статьи.

Почему важно накачивать шины правильным давлением

Давайте начнем с самых основ, вот велосипед едет по дороге:

И теперь закономерный вопрос — как узнать, в каких рамках нужно качать, сколько конкретно атмосфер накачивать? Измеряется давление в велосипедных покрышках в атмосферах (BAR) или PSI, и чаще всего, на боковине шины пишут допустимый диапазон именно в PSI (одна атмосфера равна 14.7 psi). Вот усредненная таблица для среднего велосипедиста, катающего без экстрима, по асфальту и грунтовкам.

Вес велосипедиста (Кг)Давление

(Psi)

501.8-2.026-30
652,1-2.231-33
752.3-2.434-35
902.5-2.836-42
1053.1-3.345-48
1153,2-3,447-50

Этой информации вам вполне хватит, для того, чтобы было достаточно комфортно кататься, при этом шины не будут страдать от перекачки или недокачки. Ну, а для тех, кому важны детали — углубляемся дальше.

Давление в шинах шоссейных велосипедов

С великам для асфальтированных дорог всё просто — чем больше давление, тем лучше накат. Смотрите на боковине покрышки, там обязательно должно быть написано допустимое значение, в psi, или в bar (атмосферы). Если максимальное значение, например, 8 Bar, то забивайте 7.5 и наслаждайтесь скоростью.

Очень рекомендую приобрести хороший напольный насос с манометром ( я покупал здесь ), потому что накачивать шоссейную шину портативным насосом — еще то мучение, даже если он способен выдать высокое давление.

Добавлю, воздух подтравливает через саму резину, и примерно за пару недель давление падает на 1-2 атмосферы. Пальцами это не ощущается, поэтому напольный насос с манометром как нельзя более кстати.

Велосипед stels давление шинах

Если накачивать шоссейную шину ниже среднего значения, то можно словить пробой камеры, называемый змеиным укусом. Это получается, когда колесо наскакивает на твердый предмет и шина пробивается до обода. Результат — две маленькие дырочки, похожие на укус змеи.

Давление в шинах горных велосипедов

С байками для бездорожья несколько сложнее. Дело в том, что здесь нужно соблюсти баланс между сцеплением и накатом. Чем сильнее накачана покрышка, тем лучше она катит (по ровной и твердой поверхности), но из-за жесткости она не может «облизывать» поверхность — сцепление ухудшается.

Высокое давление удерживает полукруглый профиль шины, тогда как максимальное сцепление с дорогой возможно, когда задействована вся площадь пятна контакта. Иными словами, чем больше «расплющится» покрышка — тем лучше для проходимости и управления. С другой стороны, если слишком слабо накачать, пострадает накат и возможен тот же «змеиный укус».

Так как в основном вся камерная мтб резина имеет допустимый диапазон давления примерно 2-4 атм, то я бы сказал, что рабочее давление лежит в пределах между 2.2 и 3 атмосферы для для взрослого мужчины, весом от 75 до 90 кг. Точнее сказать невозможно — факторов очень много, нужно экспериментировать с конкретной покрышкой и конкретным трейлом, где вы катаетесь.

Велосипед stels давление шинах

Разная резина по разному ведет себя на одинаковом давлении, также поведение зависит от ширины покрышки, считается, что в более широкую можно закачивать меньшее давление. Очень важен вес самого велосипедиста, по понятным причинам.

Возьмите с собой насос с манометром и попытайтесь найти нижнюю границу давления, при которой покрышка еще не пробивается. Потом попробовать, как велосипед катит на таком давлении. Добавить воздуха, если нужно. Нужно найти золотую середину и для грунта, и для асфальта.

Давление в шинах фэтбайка

Фэтбайк предназначен для езды по сыпучим поверхностям, его огромные, большеобъемные покрышки должны распластываться по неровностям, это достигается низким давлением.

Велосипед stels давление шинах

Фэт — идеальный велосипед для зима, поэтому поговорим о катании по снегу. Для ездока весом 80кг могут быть приемлемыми следующие цифры:

10psiУкатанный снег, тропинки
8psiПлотный снег
6psi и нижеРыхлый снег

Гораздо лучше по рыхлому снегу фэт катит, если накачивать меньше 5psi. Но снижать давление ниже этой черты для камерных покрышек может стать плохим решением — велосипед начинает плохо слушаться руля, «плавать», ниппель может сломаться или срезаться из-за проворота камеры. Поэтому рекомендую переходить на бескамерные колеса для вашего фэтбайка, велосипед будет катить лучше и стабильнее на экстремально низком давлении.

Кроме этого не забудьте от такой мелочи, что так как у вас в шинах сильно меньше атмосферы, то колебания температуры будут отражаться на реальном давлении. Например, дома было 7psi, выехали на мороз 10 градусов, стало 4.3. Вот вам таблица, по которой можно вычислить примерную зависимость от температуры:

Давление в камерах в зависимости от температуры наружнего воздуха
Температура в помещении, °CТемпература наружного воздуха, °C
251050-5-10-15-20
740Атмосфероное давление, mm Hg
psi при комнатной темп.psi на улице в зависимости от температуры
4
3,02,72,32,01,71,31,0
4,53,53,12,82,42,11,71,4
5
3,93,63,22,92,52,21,8
5,54,44,13,73,33,02,62,2
6
4,94,54,13,83,43,02,7
6,55,45,04,64,23,83,53,1
7
5,85,45,14,74,33,93,5
86,86,46,05,65,14,74,3
9
7,77,36,96,46,05,65,2
108,78,27,87,36,96,46,0

Давление воздуха для разных типов шин

Велосипед stels давление шинахЕсли у вас полуслик, то низкое давление сводит на нет его преимущества. Смысл полуслика в том, чтобы благодаря полукруглому профилю покрышки катить по твердой поверхности гладкой частью протектора. И только попав на мягкий грунт, в дело вступает боковая часть протектора.

А если шина накачана слабо, то она будет расплющена, и ваш полуслик даже по асфальту будет грести своими грунтозацепами. Поэтому в этот тип шин качаем близкое к максимальному давление.

Велосипед stels давление шинахСтандартные кросскантрийные покрышки шириной 2.1-2.3 дюйма требуют рабочего давления 3-4 атм. У такой резины не слишком ярко выраженные грунтозацепы, это наиболее универсальные шины для тех, кто катается по лесам.

Велосипед stels давление шинахШины для более экстремального катания имеют ширину 2.3″ и больше, и здесь очень важно сцепление с поверхностью. Давление высчитывается экспериментально, чтобы шина не пробивалась на дропах и жестких спусках.

Сколько качать в шины зимой

Если катаетесь на велосипеде в морозы, то надо учитывать, что в холод давление немного падает, поэтому дома накачайте примерно на 20% выше нормы, чтобы на улице всё пришло в баланс.

Здесь я описывал, как выбрать правильные покрышки для велосипеда под разные стили катания, советую посмотреть.

Не хотелось бы, чтобы в воображении читателей возникала картина велосипедиста с насосом, который только и делает, что выставляет разное давление под разные условия.

На самом деле, найти золотую середину довольно просто, нужно просто посвятить полчаса. Советую уделить внимание этому вопросу, если вы начинающий, то скорее всего, про это даже не думали.

Читать также:

Сказать спасибо за статью можно репостом в Фейсбуке или Вконтакте:

Да, правильное давление очень важно.
Не далее как вчера перед выездом не проверил, поехал. Как я уже говорил, у меня MAXXIS Larsen TT, а у него очень мягкие боковины.
Чувствую, что на скорости в поворотах заднее колесо водит. Заехал по дороге на шиномонтаж проверить давление. Катаю обычно на 3,5-4атм, а тут всего 2,5атм. Вот и сразу неприятные ощущения, что колесо сейчас сорвется или покрышку заломит.

Дорогой насос с монометром для мтб в наше время это лишнее. На любой, ну или почти любой, заправке можно накачать требуемое давление. А для мелкого ремонта вполне хватает мини-насоса с того же чайна, набить 3+ и доехать до заправки.

Не согласен, что напольный насос — это лишнее. Не всегда есть возможность доехать до заправки или она не так близко, чтобы проверить давление и подкачать колесо.
А дорогой насос и не обязательно покупать. Случайно в Декатлоне попал на распродажу и прикупил там отличный напольный насос за 500р. С длинным шлангом, высокий, не очень толстая рабочая камера, что позволяет легко качать большие давления, алюминиевый корпус и подножка, что в дешевых вариантах редкость

Это ты где разгонялся то до 70 км? Не веревке за автомобилем? Или когда сбрасывал вел с балкона?

может у него гравел байк. т.е шосер с шиповкой. тот может катить 50-70. НА мтб это да, за фурой только или с горочки, или по накурочке стоя рядом с велосипедом

Напольный насос — вещь! Я совсем недавно купил себе, с большой рабочей камерой, манометром.. Т.к. велосипедов в семье несколько, а на моём ещё и несколько комплектов резины, которую я переодеваю в зависимости от типа покрытия, то время и силы он экономит отлично, плюс на разных велах ещё и типы ниппелей разные, а тут две головки раздельные — ничего перекручивать не надо, удобно вобщем 🙂
По давлению для себя сделал вывод, что зубатую резину ричи я качаю до 3.5 и на ней приятно, мягко и цепко, правда не шибко накатисто, а слики Marathon Supreme качаю до 5атм, по асфальту это сказка, хотя последнее время я уже начал и на грунты в них соваться ведь слики высокие 622×50 🙂
А вот с велосипедом жены всё сложнее, она гораздо легче чем и тут я не знаю, резина виновата или вилка, она жалуется что вел будто носит как на песке даже по асфальту, спуск резины немного спасает, но лишь немного..

Abysmal, c MAXXIS это известные проблемы — в смысле, мягкие боковины и недостаточное давление. У меня опыт больше с MAXXIS Overdrive, сейчас вот Gipsy, но история та же. Как покрышки они хорошие — цепкие, не скользят даже на мокром и грязном асфальте, хоть и слики. Но прорезаются по бортам при недокачке и перегрузе. Чтобы их не так водило, желательно подбирать ширину подходящую под обод, а не ставить, скажем, 2 дюйма на 18 мм посадочной ширины обода. Этим грешит даже стоковый Specialized.
Почему я и предпочитаю из полусликов Schwalbe CX Comp или Road Runner — потому что это массовые покрышки, их выпускают самой разной ширины, и подобрать ширину под обод (убрать снос) не составляет никакого труда.
Правильной накачки, естественно, никто не отменял 🙂

Сергей К, я не хотел прямо писать об этом в статье, но у меня тоже были проблемы с Макксис. 🙁 Именно то, что ты говоришь. Поэтому не могу рекомендовать их читателям.

Сергей, так если водит, на асфальте — это наоборот, недокачка? Или что подразумевалось под «водит»?

chiba, будет — simislik, но производители не всегда так явно указывают это. Так что лучше глазами просматривать.

Abysmal, я тоже не представляю себе жизни без насоса напольного дома.

Вряд-ли недокачка, т.к. качали до 4-х и постепенно спускали до 2-х, по мере спуска водит меньше, но падает накат. Исходя из её описания это как езда по льду. Я правда всё больше грешу на вилку, велосипеду уже 3 или 4 года, причем до этого сезона он использовался крайне мало, сейчас что-то случилось с вилкой — она просто пружинит обратно если её сжать, вобщем если нажать на руль и отпустить то переднее колесо подпрыгнет, а если поднять колесо в воздух и бросить, то вел будет прыгать, вилка там простенькая SR XCT, т.е. вилко-имитатор, но на моей тоже крайне простой RS XC28 всё совершенно иначе (она не прыгает). Я вот думаю, может это эластомер порвался (бывает вообще такое или нет я не знаю) или растянулся так что просто болтается внутри.

«если нажать на руль и отпустить то переднее колесо подпрыгнет, а если поднять колесо в воздух и бросить, то вел будет прыгать, вилка там простенькая SR XCT» — умер картридж демпфера в правой ноге. Ушел азот из камеры или стекло масло или и то и другое.
Это только на замену всей вилки. ЗИПов на это нет, а картридж неразборный и необслуживаемый

Источник

Какое должно быть давление в шинах велосипеда

Как пользоваться манометром

Измерять давление необходимо во время накачивания камер велосипеда. Именно поэтому манометр обычно продаётся в комплекте с насосом. Бывают и отдельные устройства, продающиеся отдельно. Правда, пользоваться им не очень удобно: при каждом накачивании вам придётся несколько раз снимать с колеса насос.

Велосипед stels давление шинах

Механизм использования прибора покажется вам новым только в том случае, если вы ни разу не накачивали шины. Алгоритм измерения прост до элементарности:

ДАВЛЕНИЕ В ШИНАХ ВЕЛОСИПЕДА 26” (ГОРНОГО ТИПА)

Давление в шинах является важнейшим аспектом для получения максимальной отдачи от вашего горного велосипеда. Сразу хотелось бы дать пояснение, говоря про давление в шинах велосипеда 26”, мы подразумеваем давление в шинах горного велосипеда, так как колеса такого размера устанавливаются именно на горники. Так какие же факторы должны учитываться при выборе давления? Об этом далее.

Велосипед stels давление шинах

Рассмотрим некоторые причины, которые должны быть учтены во время накачки двадцати шести дюймовых колес горного велосипеда:

Масса велосипедиста: к примеру, велосипедист, который весит 65 кг и едет на велосипеде с покрышками 26” накачанными до 35 psi, подумает, что колесо нужно приспустить, так как сцепление с почвой не слишком хорошее. Но, райдер весящий 110 кг подумает, что колеса следует еще немного подкачать, так как покрышка плывет на ободе и существует даже вероятность её соскока.
Величина покрышки: зависимость объема шины от давления хорошо чувствуется на ощупь. К примеру, если в вашем 26-ти дюймовом колесе закачано 35 psi, то оно будет вполне твердым. А вот если 35 psi закачать в покрышку большего диаметра, то она будет легко прогибаться. То же самое касается и толщины колеса. Дорога: по какому грунту вы катаетесь? Так как мы говорим о горном велосипеде, то на вашем пути, скорее всего, корни и камни. В этом случае следует поплотнее накачать колеса, для того, чтобы избежать прорыва камеры и гнутого обода.
Манера езды: это настолько же важный фактор, как и местность, по которой вы ездите

Обладатели горного велосипеда, скорее всего, склонны к более агрессивной манере езды, следовательно, давление должно быть немного более высоким, чем для размеренной езды по тщательно спланированной траектории.
Толщина обода: Этот параметр обладает очень важной ролью при определении минимального значения давления. Обод большей ширины удержит покрышку качественнее, чем более тонкий

Если колеса накачаны одинаково, шанс того, что покрышка слетит с широкого обода, намного ниже, чем с узкого.
Сама покрышка: плетение в покрышке влияет на её поведение таким же образом, как и масса райдера. Покрышка, имеющая большее число нитей, является более гибкой, чем та, в которой нитей меньше. Разница ощущается достаточно сильно. Помимо этого, так как у вас горный велосипед, то вполне может быть, что вы пользуетесь покрышками с усиленными боковинами, давление для которых должно быть менее высоким. Это тоже нужно учитывать.

Вот и все, основные моменты, на которые нужно обращать внимание, описаны выше. Но учтите, что подобрать идеальное давление в покрышке «под себя» не так то уж легко, поэтому берем насос с манометром и подбираем то самое идеальное давление

Какое давление должно быть в велосипедных шинах? (От 10 до 29 дюймов)

Велосипед stels давление шинах

Важная тема для многих велосипедистов, так как часто мы видим на улицах людей катающихся на спущенных колесах.

От давления воздуха в покрышке зависит два фактора

Наши рекомендации по давлению.

Давление измеряют в следующих единицах измерения:

Мы приводим цифры в атмосферах. Если у вас есть насос с монометром, то обычно там есть дублированная шкала для давления в PSI.

Также на многих покрышках, часто можно найти рекомендации по давлению. Выбрать свою точную цифру давления для разных типов грунта можно только в результате личных тестов. Просто возьмите с собой насос в дорогу.

Как проверить текущее давление?

С опытом вы сможете проверять давление — просто сжимая покрышку пальцами, правда это грубый вариант.

Советы по выбору покрышек (спойлер новой статьи)

Логика по размеру площади пятна контакта с грунтом и скоростью — также работает при выборе покрышек.

Размеры велосипедных покрышек

Велосипед stels давление шинахЭто вопрос, в котором стоит разобраться обстоятельно. Дело в том, в классификации велосипедных шин наличествует некоторый разброс стандартов – существует французский, дюймовый (который, в свою очередь, также может различаться), европейский ISO, кое-где даже можно встретить советский или российский. Как не запутаться в этом многообразии?

Кроме диаметра, очень важно соответствие ширины шины внутренней посадочной ширине обода. В системе ISO эта величина также стандартизирована и принимает значения от 15 до 23 и шире миллиметра с шагом в 2 мм

Правильный подбор ширины покрышки увеличит срок ее службы, снизит вероятность проколов, «подламывания» или выскакивания с обода.

Очевидно, что при подборе необходимой резины удобнее всего использовать систему ISO ETRTO. Зная размеры ободов колес своего велосипеда, по таблице совместимости несложно подобрать необходимые покрышки. Подобные справочные таблицы, в обязательном порядке, должны быть во всех специализированных магазинах, несложно найти их и в сети интернет.

Давление в шинах велосипеда и влияющие факторы

Плохо накачанные колеса могут быть пробитыми во время движения, а перекачанные приводят к быстрому шинному износу. Для нахождения золотой середины следует знать следующее.

Вес велосипеда

Люди, не понимающие соотношение веса велосипеда к шинному давлению, неправильно эксплуатировали шины. Поэтому для тяжёлых горных или сильно нагруженных велосипедов уровень давления в шинах должен быть несколько выше, чем в более лёгких велосипедах.

Связано это с тем, что увеличенная масса велосипеда способствует увеличению давления снаружи и понижению внутри камеры. В результате проблемы, вызванные неполным накачиванием шин, возникают намного раньше.

Если велосипедист тяжелый — к общему коэффициенту давления прибавляется по 1% на каждый килограмм свыше 50.

Местность

Местность — второй очень важный фактор, влияющий на давление в шинах. Так при езде в каменистой области велосипедисту следует накачивать колёса чуть сильнее для того, чтоб избежать преждевременное спускание резины и её повреждение.

Если велосипед эксплуатируется в условиях:

Однако для каждой местности коррективы могут быть разными в связи с сезонностью. Так летом при езде на асфальте на максимум накачивать колёса нельзя, поскольку ввиду нагретого асфальта воздух в шинах увеличивается в объёме.

Объем и конструкция шины

Велосипед stels давление шинах

Конструктивные особенности влияют на поведение шины при определённом давлении. Так покрышки с крупным TPI считаются более гибкими, чем с низким. Под TPI подразумевается количество волокон из нейлона в одном квадратном дюйме основы покрышки.

При низком показателе шины имеют наилучшую сопротивляемость к разрывам. Однако, такие покрышки всегда тяжелее своих аналогов. Покрышки с высоким показателем TPI способствуют наиболее лучшему сцеплению с грунтовой дорогой, и меньше по весу.

Показатели TPI варьируются в пределах 24-130, а самого давления — 35-48 PSI. При превышении этого показателя контактное пятно с дорогой уменьшается, и езда становится наименее комфортной. Некоторые велосипедисты придерживаются давления в покрышках в пределах 28-32 PSI (это приблизительно 1,9-2,2 атмосфер), при ударе о камень или любую дорожную неровность колесо лопнет, покрышка может сорваться, а велосипедист — упасть.

В зимний период велосипеды для кросс-кантри накачивают в пределах 3-4BAR, но не более. Производители сообщают, что даже при кросс-кантри в условиях пиковой нагрузки покрышки быстро повреждаются.

Стиль езды

Следующий очень важный показатель — стиль езды велосипедиста

Причём, его более важно учитывать, чем в какой местности эксплуатируется велосипед. Существует правило: чем агрессивнее езда, тем сильнее накачивают колёса.

В некоторых случаях это не относится к даунхилу и исполнению трюков. А вот на ровной трассе обязательно большое давление в покрышках.

Величина обода

Ширина обода сильно влияет на показатель необходимого давления внутри резины. Чем шире обод, тем крепче держится покрышка. На велосипедах с узким ободом низкий показатель недопустим.

Широкий же обод предполагает использование колёс с низким атмосферным давлением без возникновения каких-либо прогибов.

Эффект от давления

Величина давления воздуха в покрышках бывает разной в зависимости от типа транспорта. Многие боятся перекачать колесо из-за вероятности его взрыва. Не стоит переживать по этому поводу: производители резины указывают потребителю заниженный предельно допустимый уровень, при котором колесо точно не взорвется. Верхние значения довольно высоки, да и кататься на твердых покрышках некомфортно. Гораздо хуже обстоят дела, когда давление в колесах велосипеда недостаточно высокое. Когда шина влетит в яму или резкую неровность в виде бордюра, она деформирует обод или пробьет камеру. Последнюю придется либо ремонтировать, либо полностью заменить.

Полуспущенные колеса грозят рядом других неприятностей. Если давление внутри недостаточно высокое, покрышка не будет справляться с основной задачей – амортизацией неровностей. Поглощение вибраций ухудшается, износ существенно ускоряется.

Велосипед stels давление шинах

Давление в шинах велосипеда

Велосипед stels давление шинах

Каким должно быть давление в шинах велосипеда, и влияет ли не него рисунок протектора, погода, ширина шины. Взаимосвязь всех этих параметров влияет на сопротивление качению, комфорт езды и скорость велосипеда.

Самый простой способ проверить силу давления в колесе велосипеда – сдавить шину рукой. При нормальном давлении шина не продавливается.

У каждой шины есть свой верхний предел, как правило, на нём не сильно удобно катать, как и на недокачанных колесах, которые то и дело могут проткнуться, или ещё хуже привести к образованию «восьмёрки».

Как выбрать правильное давление для колеса

Определить давление в покрышках можно по цифрам указанным на боковой части колеса, вы увидите диапазон от минимального до максимального значения. Обратите внимание, PSI – это давление в фунтах на квадратный дюйм, а BAR – это давление в барах (или атмосферах). Если вы собираетесь ездить на горном велосипеде по песку, камням и грунту, давление в шинах должно быть чуть больше минимума, отображенного на покрышке – это усилит сцепление колеса с поверхностью дороги и повысит проходимость

При таком давлении, к сожалению, высок риск прокола

Если вы собираетесь ездить на горном велосипеде по песку, камням и грунту, давление в шинах должно быть чуть больше минимума, отображенного на покрышке – это усилит сцепление колеса с поверхностью дороги и повысит проходимость. При таком давлении, к сожалению, высок риск прокола.

Но если вы собираетесь преодолевать кочки и твердые камни докачайте колесо до почти максимального значения. Для езды в городских условиях выберите среднее значение давления в шинах. Каждому типу велосипедов свои значения, но в целом тонкие шоссейные колеса накачивают от 6 до 9 атмосфер, а колеса горного велосипеда от 2,5 до 5 атмосфер.

Для разных температурных условий за окном тоже важно подбирать лучшее давление в колесах. В жару не накачивайте колеса до максимума, во избежание перегрева

Зимой не превышайте средних значений.

От дорожного покрытия сильно перекаченная шина может быстро стереться. Если вы любитель агрессивной езды колеса должны быть хорошо накачены.

Рекомендуемое давление шин исходя из веса велосипедиста:

— При весе 50 кг (110 фунтов) – 2,4-2,6 атмосфер (35-38 psi)

— При весе 63 кг (140 фунтов) – 2,5-2,7 атмосфер (37-40 psi)

— При весе 77 кг (170 фунтов) – 2,7-2,9 атмосфер (40-43 psi)

— При весе 91 кг (200 фунтов) – 2,8-3 атмосферы (42-45 psi)

— При весе 105 кг (230 фунтов) – 3-3,3 атмосферы (45-48 psi)

— При весе 118 кг (260 фунтов) – 3,2-3,4 атмосферы (47-50 psi)

Проверяйте давление манометром. Даже если у вас его нет в наличии, обычно он бывает на любом СТО. Вот чего не стоит делать так это накачивать шины больше указанного максимального значения.

Чем накачивать?

На российском рынке велосипедных аксессуаров можно найти как обычные, так и телескопические насосы. Последние отличаются компактными размерами, поэтому на горных велосипедах их зачастую прикрепляют к подседельной трубе рамы либо к нижней трубе переднего треугольника (в зависимости от особенностей конкретной модели).

Также можно накачивать велосипедные покрышки с помощью компрессора. Лучше всего проводить эту процедуру тогда, когда к шлангу прикреплен манометр. Он позволит велосипедисту точно подобрать оптимальный уровень давления и проследить за тем, чтобы шины не оказались перекачанными.

Выбор того или иного инструмента для накачки колес во многом зависит от типа вентиля, установленного на камере. Они бывают трех видов:

Ниже вы можете ознакомиться с каждой из разновидностей.

Примечательно, что для накачки камеры с наличием стандартного автомобильного ниппеля не потребуются дополнительные приспособления. В остальных случаях надо обязательно иметь при себе специальные переходники. В противном случае насос нельзя будет вкрутить в ниппель.

Велосипед stels давление шинах

Конструкция колеса

Колеса современных велосипедов – достаточно сложны конструктивно, и обладают особенностями конструкции, зависящими от назначения велобайка, воспринимаемых нагрузок и условий эксплуатации. Стандартное колесо обычного (не спортивного) велобайка состоит из:

Конструктивно обод соединен с втулкой спицами с ниппелями. На обод одевается велосипедная шина, для предохранения которой, от непосредственного соприкосновения с нижней частью ниппелей, используется обводная лента.

Велосипедная резина бывает однокамерной и двухкамерной. В Старом Свете на шоссейных и горных двухколесных транспортных средствах преимущественное распространение получила двухкамерная велошина, состоящая из тонкостенной резиновой камеры и защитной покрышки. В США велосипедисты предпочитает использовать однокамерную шину. Внутрь велошины (камеры) закачивается под определенным давлением воздух.

Рассмотрим на какие параметры оказывает влияние увеличение или уменьшение накачки колес:

Велосипед stels давление шинах

Исходя их этих предпосылок можно вывести «золотое правило велосипедиста» – уровень накачки колес велосипеда должен обеспечивать достаточную сцепляемость покрышки с опорной поверхностью и не являться причиной повреждения камеры.

Стандартное давление

Стандартный показатель варьируется в пределах от 2,2 до 3 бар для велосипедов типа кросс-кантри. В случае с городскими транспортными средствами этот параметр можно увеличить до 3,2 бара, тем самым улучшив накат и легкость преодоления подъемов. С другой стороны, накачивая колеса слишком сильно, вы рискуете лишить их амортизационных свойств.

Если человек часто катается по пересеченной местности, давление в шинах горного велосипеда должно находиться на уровне примерно 2–2,3 бар. При наличии в конструкции амортизатора и пружинной/воздушной вилки, можно увеличить до 2,5–2,6 бар. Так вы сможете достичь оптимального соотношения наката и амортизации.

Очень интересным моментом является подбор оптимальной степени накачки шин для фэтбайков. Здесь многое зависит от того, как и где именно используется этот велосипед. Основное отличие фэтбайка от остальных разновидностей двухколесного транспорта заключается в том, что здесь присутствуют очень широкие покрышки – вплоть до четырех дюймов. Учитывая повышенную площадь сцепления с дорогой, давление можно снизить до 1,5 бара, при этом обод не будет страдать от сильных ударов. Это правило актуально только для тех, кто катается по пересеченной местности. Поскольку колеса широкие, если они при этом будут слегка приспущены, на ровной асфальтированной дороге нельзя будет добиться хорошего наката. Соответственно, выбравшись на дорогу после поездки по лесу, шины следует подкачать хотя бы до двух бар.

Наибольшее давление требуется в колесах шоссейника. Основной его задачей является сохранение наката. Учитывая то, что ширина покрышек обычно варьируется в пределах от 1 до 1,5 дюйма, их надо накачивать до ощутимой твердости. Среднестатистический показатель варьируется в пределах от 6 до 8 бар. Велосипедистам с большим весом потребуются все десять бар. Накачивая колеса, следует предварительно ознакомиться с их техническими характеристиками, указанными в виде маркировок.

Велосипед stels давление шинах

Изменения по сезону

Здесь следует вспомнить стандартные законы физики. Как известно, когда воздух прогревается, ему свойственно расширяться. Летом давление должно находиться на уровне 2,4–2,6 бар, учитывая тот факт, что под воздействием солнца и разогретого асфальта этот показатель непременно повысится. При зимнем катании ситуация прямо противоположная. Здесь на первый план выходит качество сцепления с дорожным покрытием. Оптимальное давление составляет примерно 1,9–2,1 бара. Надо проследить, чтобы шина немного проседала – 3–4 миллиметров вполне хватит. Накачивать колеса надо на морозе. Если сделать это в теплой комнате, значение при перемещении на улицу с 2,5 бар понизится до 2, если не меньше.

Изменения по весу

Корректировать давление следует и в зависимости от веса. Выше размещена табличка со значениями. Если вы периодически становитесь на весы, худея или набирая мышечную массу, регулировать степень накачки колес нужно хотя бы раз в месяц.

Примерные значения по типу резины

Слики и полуслики не нужно перекачивать только в теплое время года. Кросс-кантрийные шины надо накачать до 2,7–3,5 бар (в зависимости от веса). Покрышки для экстремальных велосипедных дисциплин, включая даунхилл, стоит накачать до среднего значения между максимальным и минимальным. Здесь выбор делается исходя из того, какого качества сцепления надо добиться.

Какой манометр для велосипеда выбрать

Как показывает практика, наиболее удобны манометры, входящие в комплектацию велосипедного насоса. Такие приборы имеют цену от 450 рублей, но покупать лучше те, что дороже 1000. Есть портативные мини-устройства с тем же насосом и компактным измерительным прибором. Есть электронные версии манометров, при покупке которых нужно помнить о том, что эксплуатировать их нужно особенно бережно.

В России существует около 10 фирм, продукция которых (за исключением приборов узкой спецификации) не уступает зарубежным производителям по набору технических характеристик и значительно экономят бюджет велолюбителей.

Купить манометр подороже придётся только владельцам шоссейников, у которых необходимость подкачки и проведения измерений возникает практический каждый день.

Выбор велосипедного манометра целиком зависит от вкуса, потребностей и возможностей каждого ездока, а вот необходимость его приобретения очевидна: искусство красивой безопасной езды измерений «на глазок» не потерпит. Удачи на дорогах и приятного катания!

НАСОС ВЫСОКОГО ДАВЛЕНИЯ ДЛЯ ВЕЛОСИПЕДА И ВЕЛОСИПЕДНЫХ ВИЛОК

Сразу, хотелось бы предупредить, что насос высокого давления для велосипеда является достаточно специфическим товаром, который даже заядлые велосипедисты не всегда приобретают. А если ваш велосипед не оснащен воздушными амортизаторами, то вообще данный прибор теряет свой смысл, так как для накачки колес он совершенно не нужен.

Да и если ваш велосипед оснащен воздушными амортизаторами, то покупка такого насоса совершенно не обязательна. Многие веломастерские предоставляют услуги по подкачке воздушных амортизаторов безвозмездно.

Велосипед stels давление шинах

Однако, если вам хочется провести пару тройку экспериментов и по-разному накачать давление в вилке под те или иные условия, либо вам просто хочется, чтобы у вас всегда под рукой находился такой насос – то обзаводитесь им смело.

Рассмотрим, в общих чертах, достаточно хороший насос средней цены.

Чаще всего, это достаточно аккуратный насос, похожий внешне на обычный, с одним лишь отличием – встроенным манометром. Рядом с манометром можно увидеть кнопку, предназначенную для того, чтобы стравливать воздух. То есть, если вы перекачали давление в вилке, то, нажав кнопку, вы легко сбросите значение давления до требуемого.

Велосипед stels давление шинах

Пользуясь таким насосом нужно помнить, что когда вы будете откручивать клапан от ниппеля, воздух из вилки немного стравится.

К примеру, если ваш велосипед оборудован вилкой, имеющей две воздушные камеры, то при откручивании насоса от позитивной камеры (имеющей больший объем) падение давления практически не чувствуется. А вот для негативной камеры (имеющей меньший объем) этот показатель может достигать 10psi.

При накручивании клапана падения давления не наблюдается. По этой причине в негативную камеру нужно закачивать немного больше, так как излишки стравятся сами во время откручивания насоса.

Стандартный уровень

Часто велосипедист не знает до какого уровня ему нужно накачать шины своего велобайка. Обычно это случается в случае приобретения шин с «непонятной» маркировкой или без таковой. Эта ситуация достаточно часто встречается, когда, стремясь за дешевизной, человек покупает велорезину от неизвестного производителя, стоимость которой может быть на порядок ниже чем у брендовых велошин – «Continental» (Германия), «Michelin» (Франция), «Vittoria» (Италия) или «TUFO» (Чехия). В этом случае следует воспользоваться одной из таблиц, во множестве размещенных на специализированных интернет-ресурсах.Велосипед stels давление шинах

Например, диапазон стандартного давления для велобайка категории «All mountain» или «Cross-country» может быть найден таблице.

Для дорожного велосипеда это значение в шинах выбирается несколько выше и может быть найдено из соответствующих таблиц в Интернете, но вы в любом случае не должно превышать верхнего предела в PSI.

Несколько советов по эксплуатации велосипедных покрышек

Велосипед stels давление шинахМало подобрать необходимые покрышки по размеру и характеру протектора – надо уметь их правильно эксплуатировать.

Давление в шинах велосипеда должно соответствовать номинальному давлению воздуха в камере, указанное в маркировке, измеряемой в специальных единицах, фунтах на дюйм — PSI. Величина, для нашего восприятия, малопонятная, но ее легко перевести в привычные для нас «атмосферы», разделив примерно на 14.

Перекачивание шины ведет к ухудшению сцепления с дорожным покрытием, более жёсткой езде, не исключено нарушение целостности камеры. Недостаточное давление заберёт у велосипедиста силы, приведет к быстрому износу и повреждению покрышки.

Велосипедное колесо нуждается в защите от проколов. Для этого, еще на стадии приобретения, можно остановить свой выбор на шинах с усиленным боковым покрытием, предназначенным специально для этих целей, и с максимальным, по возможности, показателем плотности кордового плетения. Можно (и нужно) проложить между камерой и покрышкой дополнительную антипрокольную ленту. Ремкомплект для покрышек у любого велосипедиста должен быть всегда с собой.

Достаточно распространённая ошибка начинающих – неверная установка колеса

Обязательно надо обратить внимание на возможные надписи «REAR» или «FRONT», что означает заднее и переднее колесо. Имеет очень большое значение и направление вращения колеса – оно указано на покрышке стрелкой

Правильно выбранные велосипедные покрышки – основа комфортной и безопасной езды с минимальной затратой усилий. Никогда нельзя подходить к этому вопросу легкомысленно, приобретая их без учета всех нюансов, ориентируясь лишь на стоимость.

Эффект от давления

На деле оптимальное давление в шинах велосипеда – сугубо индивидуальный параметр, который каждый байкер варьирует в некоторых пределах под себя: под свой стиль катания, под планируемую трассу и текущий уровень подготовки. Пределы же задаются технологическими ограничениями, которые мы рассмотрим далее.

Вот основные факторы, которые следует учитывать при выборе уровня накачивания:

Велосипед stels давление шинахВелосипед stels давление шинах

С учетом всех плюсов и минусов можно вывести единую рекомендацию: колёса должны быть накачены достаточно, чтобы обеспечивать хорошее сцепление с дорогой и не приводить к повреждению камеры. Для этого существуют стандарты того, какое давление считается допустимым. Их мы рассмотрим далее.

Какое давление в шинах велосипеда считается нормальным?

Велосипед stels давление шинах

Купили сыну крутой велосипед FORWARD DAKOTA, спортивное сиденье, 2 ручных тормоза, 18 скоростей. Завтра едем за город – кататься. Только что-то мне кажется шины подспущены у него, хочу подкачать. Осталось узнать, какое давление должно быть в шинах велосипеда?

Давление в велосипедных шинах во многом зависит от ездока – чем он тяжелее, тем больше надо накачивать. Недокачаешь – может просесть вплоть до обода.

Перекачаешь – идти будет легко, но сильно будет на кочках трясти.

Тут надо один раз определить свою норму по ощущениям во время езды, и запомнить, руками попробовать продавить шину.Можно посчитать, сколько раз насос качнул. У меня, например, 20 раз – это примерно 1 атмосфера. Я свой велик накачиваю примерно до 2,5 атмосфер.

Заднее колесо надо чуть больше накачивать, т.к. на него идет большая нагрузка.

Визуально также можно определить норму – когда сидишь на велосипеде колеса не должны проседать.

давление зависит от ширины камеры: узкие камеры предполагают большее давление, чем широкие.

Также на самой покрышке должна быть такая информация. Смотрите цифру, возле которой стоит обозначение BAR – это и будет давление в атмосферах (барах).

Перекачанное колесо может взорваться! У меня было такое.

Если вы едете кататься за город, по бездорожью и пересеченной местности, держите давление в интервале от 2,3 до 3,2 атмосфер. Такое давление в шинах велосипеда даст хорошее сцепление с дорожной поверхностью, и сократит вероятность падения.

Опускаться меньше 2,2 атм тоже не советую, обод может повредиться, да и пробить камеру можно в два счета, если на острый камень наедешь.

Смотрите маркировку на боку колеса. Если будете ездить по асфальту – качайте практически до верхнего порога, если по грунтовке и бездорожью – берите среднее значение.

По песчаной поверхности хорошо накачанные колеса идут лучше. Однако, перекачанные колеса быстрее изнашиваются, не переусердствуйте.

Принцип такой: чем ровнее дорога, тем больше нужно накачивать шины.

Дорожный велосипед выдерживает до 5 атмосфер, при этом имеет маневренность и развивает отличную скорость.

Если вы едете за город кататься, то лучше ничего не трогайте и не подкачивайте. За город – значит по бездорожью будете ездить, пусть шины помягче будут. А когда в город вернетесь – до 3 атмосфер можно догнать и пусть ребенок прокатится, скажет насколько удобно ему.

Давление в шинах велосипеда надо подгонять под ездока.

Как часто надо накачивать шины?

При активной эксплуатации подкачка шин требуется довольно часто. Горные модели требуют контроля минимум раз 3 раза в месяц и подкачки раз в 2 недели. В шоссейных давление контролируется ежедневно, а колеса подкачиваются перед каждым выездом.

Подкачка неизбежна, поскольку даже при отсутствии травли через колпачок воздух понемногу выходит через резину. В любом случае насос для велосипедиста — необходимый аксессуар.

Всегда важно соблюдать ограничительные параметры, указанные производителями резины, по поводу давления в камерах. Эти ограничения указываются с учётом того, с какой именно целью велосипед будет использоваться: для фрирайда, кросс-кантри или же езды по шоссе.. https://www.youtube.com/embed/K7pCzdMyY_c

Источник

Регулировка давления

Несмотря на то что требуемая степень накачанности колёс определяется стандартами, имеется ряд поправок, которые стоит учитывать каждому велосипедисту.

Изменения по сезону

Величину давления в шинах рекомендуется корректировать по сезону. Особенно это касается летнего периода, когда высокая температура воздуха раскаляет асфальт. При соприкосновении с горячим асфальтом шины велосипеда нагреваются. От нагрева закачанный в камеру воздух расширяется, что увеличивает в ней давление. Поэтому в летний сезон рекомендуется не качать шины до максимума, а оставить небольшой запас. Если этого не сделать, от нагрева покрышка станет перекачанной и быстро придёт в негодность.

В зимний период шины рекомендуется качать, слегка превышая максимум. Это позволит получить более эффективную работу протектора.

Поправка на вес

Тяжеловесным велосипедистам, а также тем, кто любит перегружать свой байк, при накачке шин обязательно необходимо делать поправку на вес. А именно немного перекачивать шины. Иначе колесо под тяжестью веса будет сдавливаться и это может привести к негативным последствиям. Сколько в таком случае качать, каждый решает сам. Специалисты же рекомендуют на каждый килограмм веса добавлять по одному проценту давления.

Тип резины

При накачке колёс следует учитывать тип резины. Поскольку в неё бывают заложены разные параметры:

Как проверить давление после накачки

В точности проверить значение можно только манометром. Поэтому вам нужен насос с манометром или отдельный электронный манометр для велосипедов. Можно обратиться в автосервис, чтобы проверить давление и подкачать колеса. Но перед тем как накачать велосипед автомобильным насосом, подумайте. Ведь автомастер может не обратить внимания на давление и испортить ваши покрышки.

Опытные велосипедисты могут на глаз определять давление. Вы можете накачать шины с манометром, запомнить величину и сжать покрышку пальцами. Запомните ощущение, так вы научитесь понимать, насколько накачаны ваши колеса.

Источник

Видео

Какое давление в шинах велосипеда должно быть?

Какое давление в шинах велосипеда должно быть?

Какое давление качать в колеса велосипеда?

Какое давление качать в колеса велосипеда?

Мысли о давлении в шинах горного велосипеда

Мысли о давлении в шинах горного велосипеда

Давление в шинах велосипеда

Давление в шинах велосипеда

Давление в шинах велосипеда / Как правильно накачать колесо

Давление в шинах велосипеда / Как правильно накачать колесо

Сколько накачивать колеса велосипеда! Какое давление в шинах велосипеда должно быть

Сколько накачивать колеса велосипеда! Какое давление в шинах велосипеда должно быть

На сколько атмосфер накачать велосипедное колесо? | Давление в шинах велосипеда

На сколько атмосфер накачать велосипедное колесо? | Давление в шинах велосипеда

Какое давление качать в колесах велосипеда

Какое давление качать в колесах велосипеда

Сколько качать в колеса? | Правильное давление в покрышках велосипеда

Сколько качать в колеса? | Правильное давление в покрышках велосипеда

Про давление в колесах.

Про давление в колесах.
Поделиться или сохранить к себе:
Добавить комментарий

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных, принимаю Политику конфиденциальности и условия Пользовательского соглашения.