Вес шины дон 1500 + видео обзор

Содержание
  1. Резина на Дон 1500
  2. 30.5L-32 12PR BKT TR-137 TL
  3. 30.5L-32 18PR BKT TR-137 HD TL
  4. Росава 18.4-24 Ф-148 12PR
  5. Росава 18.4-24 Ф-148 8PR
  6. Росава 30.5L-32 Ф-179 12PR
  7. Росава 30.5L-32 Ф-179 20PR
  8. Сельскохозяйственные шины для комбайнов Дон-1500
  9. Размер колеса на Дон 1500
  10. Передние колеса на Дон
  11. Задние колеса на Дон
  12. Модели и производители колес на ДОН
  13. Росава
  14. Белшина
  15. Дон 1500А
  16. ДОН 1500Б: технические характеристики
  17. История создания комбайна Дон-1500Б
  18. Технические характеристики комбайна Дон-1500Б
  19. Двигатель комбайна Дон-1500Б
  20. Коробка передач комбайна Дон-1500Б
  21. Трансмиссия и ходовая комбайна Дон-1500Б
  22. Рулевое управление комбайна Дон-1500Б
  23. Кабина комбайна Дон-1500Б
  24. Система гидравлики комбайна Дон-1500Б
  25. Жатка комбайна Дон-1500Б
  26. Модификации комбайна Дон-1500Б
  27. Эксплуатация и отзывы о комбайне Дон-1500Б
  28. Покупка комбайна Дон-1500Б б/у. Особенности выбора
  29. Зерноуборочный комбайн Дон 1500Б
  30. Назначение
  31. Модификации и особенности
  32. Модификации комбайна:
  33. Особенности Дон 1500Б:
  34. Недостатки Дон 1500Б:
  35. Технические характеристики
  36. Габаритные размеры:
  37. Эксплуатационные характеристики:
  38. Двигатель
  39. Характеристики двигателя ЯМЗ-238АК:
  40. Устройство и особенности эксплуатации
  41. Видео

Резина на Дон 1500

Показ всех 6 элементов

30.5L-32 12PR BKT TR-137 TL

30.5L-32 18PR BKT TR-137 HD TL

Росава 18.4-24 Ф-148 12PR

Росава 18.4-24 Ф-148 8PR

Росава 30.5L-32 Ф-179 12PR

Росава 30.5L-32 Ф-179 20PR

Сельскохозяйственные шины для комбайнов Дон-1500

Прошло не так много времени, с тех пор, когда большинство комбайнов, работавших в полях на территории бывшего СССР, были машины Дон 1500 со всеми его модификациями. Их выпускали на заводе «Ростсельмаш» на протяжении более 25 лет. В то время, это была одна из самых прогрессивных, передовых и высокопроизводительных моделей комбайнов. Шины на комбайн Дон 1500 являются одной из самых ответственных деталей этой техники, если не главной.

Размер колеса на Дон 1500

Завод – изготовитель проектировал технику таким образом, чтобы колеса на комбайн Дон 1500 был стандартизирован под ГОСТы тех времен. Резина на комбайн ДОН 1500 заявлена в его технических характеристиках и представлена в таблице:

ПроизводительТип техникиМодель техникиТип осиРазмер устанавливаемых шин
РостсельмашКомбайнДон 1500Задняя18.4R24
РостсельмашКомбайнДон 1500Передняя30.5L-32

Передние колеса на Дон

Согласно таблице выше, размер передних колес на комбайн Дон 1500 — 18.4R24. Ширина ската 18,4 дюйма, высота 80% от ширины и посадочный диаметр 24 дюйма.

Задние колеса на Дон

Размер задних колес комбайна Дон — 30,5R32, что означает ширина протектора 30,5 дюймов, посадочный диаметр ската 32 дюйма, высота ската 80% от ширины.

В нашем онлайн магазине вы всегда найдёте в наличии любой размер колеса комбайна Дон от популярных производителей

Модели и производители колес на ДОН

В данном разделе нашего сайта широко представлены сельскохозяйственные шины следующих производителей:

Росава

Украинский производитель «Росава» предлагает широкий выбор сельскохозяйственных шин. На заднюю ось модель Росава Ф-148 (трех модификаций в зависимости от индекса нагрузки).

Для установки на переднюю ось следующие модели покрышек:

Белшина

Бобруйский производитель шин компания «Белшина» в данную категорию товаров предлагает на заднюю ось модель БЕЛШИНА Ф-148 СЕР С/Х 8. Для полной комплектации техники белорусским продуктом, на переднюю ось, предлагается модель БЕЛШИНА ФБЕЛ-179М СЕР С/Х 12.

Среди импортных производителей индийский концерн BKT предлагает на заднюю ось шину пневматическую 18.4-24 12PR 155A8 или BKT TR-459 GRADER TL. Если Вы решите приобрести полностью «индийский» комплект, то для пары (на переднюю ось) в нашем интернет – магазине Вы можете купить шины:

Вы решили купить шины на Дон 1500 — обращайтесь к нашим менеджерам и они квалифицированно помогут Вам с покупкой!

Источник

Дон 1500А

Для перевозки жаток предусматривается специальная тележка.

Состоит из жатвенной части, молотилки (молотильное, сепарирующее, очистительное и транспортирующее устройства), бункера с выгрузным устройством, моторно-силовой установки, ходовой части, кабины, гидравлической и электрической систем, автоматической системы контроля за работой основных рабочих органов.

Жатвенную часть включает в себя хедер, проставку и наклонную камеру.

Хедер фронтального типа с шарнирно подвешенным уравновешенным корпусом, автоматически копирующим рельеф поля в продольном и поперечном направления) на заданной высоте среза.

Диаметр шнека увеличен до 590 мм.

Крепление эксцентрикового пальчикового механизма утоплено в корпусе шнека, что исключает наматывание массы при уборке хлебов.

Режущий аппарат может применяться в двух вариантах: с пальцами закрытого и открытого типов. Привод ножа оснащен предохранительной муфтой, стальным шатуном и механизмом качающейся шайбы, не требующими регулировки. Ход ножа на хедерах увеличен до 88 мм, частота колебаний 475 мин»1.

Подвеска пружинной системы имеет регулировку для выравнивания корпуса проставки при соединении ее с наклонной камерой.

Проставка включает в себя промежуточный битер с гребенками-лопастями и убирающимися пальцами. Наклонная камера состоит из корпуса в котором установлен транспортер цепочно-планчатый, плавающего типа с полозьями под ветвями цепей. Скорость движения транспортера 3,2 м/с. Наклонная камера оснащена гидрофицированным приспособлением для проворачивания рабочих органов в обратном направлении в случае забивания их соломистой массой.

В зависимости от сложившихся условий уборки на хедер захватом 6 м после демонтажа мотовила может навешиваться подборщик; для раздельной уборки используется также платформа-подборщик, присоединяемая вместо хедера. Подборщик имеет полотно, составленное из двух лент. Привод его осуществляется двумя цепными контурами, смонтированными под кожухами боковин. На платформе из-за жесткого крепления к наклонной камере отсутствуют опорные башмаки и уравновешивающий механизм. Устройство проставки максимально унифицировано с проставкой Хедера. Очистка осуществляется с использованием механизма реверса.

Молотильное устройство включает в себя бильный молотильный барабан, подбарабанье с увеличенной площадью сепарации, механизм регулировки подбарабанья и вариатор с автоматическим устройством натяжения приводного ремня в зависимости от создаваемой нагрузки. Молотильный барабан имеет десять бичей правого и левого направления рифов. Подбарабанье односекционное обратимое, сварной конструкции, с углом охвата 130 град.

Имеется возможность глубокого (до 100 мм) опускания деки барабана с механизмом мгновенного сброса, предупреждающего забивание и облегчающего очистку барабана.

Отбойный битер (диаметр 400, частота вращения 13,23 с-1) шестилопастный, угол наклона лопасти 45 град. Привод осуществляется клиновыми ремнями от коленчатого вала двигателя с левой стороны комбайна.

Соломотряс состоит из пяти клавиш. Рабочая поверхность клавиши жалюзийная, нерегулируемая, угол наклона жалюзи 45 град, (за исключением передней части первого каскада, где угол наклона 90 град.). За первым каскадом подвешен фартук, задерживающий массу на соломотрясе. Общая площадь соломотряса 6,02 м. кв.

Расширен диапазон подачи воздуха. Диаметр вентилятора 560 мм. Частота вращения 39,3 с-1.

На комбайне имеется автономное домолачивающее устройство (диаметр барабана 330 мм, частота вращения 220 с-1).

Транспортирующее устройство состоит из зернового шнека, зернового скребкового элеватора, наклонного зернового шнека (загрузочный шнек бункера), колосового шнека, колосового скребкового элеватора, распределительного шнека домолачивающего устройства.

Бункер представляет собой сварной корпус и сборное верхнее строение. Вместимость его до 6 м. куб.

Выгрузной шнек (частота вращения 7,23 с-1) повышенной производительности с гидровыносом. Для удобства обслуживания и наблюдения за заполнением и выгрузкой зерна из бункера в нем имеются два сигнализатора заполнения, плафон электроосвещения и застекленные смотровые окна в передней и задней панелях. Выгрузное устройство включается из кабины водителя.

На комбайне использован клиноременный вариатор привода барабана с устройством для автоматического натяжения ремня при увеличении крутящего момента.

Моторно-силовая установка включает в себя моторную установку, переднюю раму, воздухозаборник радиаторов двигателя, воздухоочиститель двигателя, выпускную трубу глушителя, трубопровод для эжекционного удаления пыли из воздухоочистителя, натяжное устройство ременной передачи привода молотилки. Моторная установка состоит из диффузора, двигателя, смонтированного на подмоторной раме, трубопроводов, соединяющих блок радиаторов с двигателем, глушителя, поворотной рамы.

Комбайн оснащен шинами с протектором высокой проходимости. Оборудован унифицированной шумоизолированной кабиной с принудительной вентиляцией и кондиционером, регулируемым подрессоренным сиденьем, теплозащитными стеклами, электронной системой, контролирующей основной технологический процесс уборки. Рулевая колонка снабжена гидрообъемным приводом рулевого механизма. Она регулируется по высоте в пределах 100 мм цанговым зажимом и по углу наклона 5. 30 град.- педалью. Это позволяет механизатору в зависимости от роста и телосложения выбирать оптимальное положение рулевого колеса и сиденья.

Копнитель увеличенной вместимости (14 м3), специальной конструкции, представляет собой навесной на молотилку агрегат. Состоит из капота, боковин левой и правой, днища, заднего клапана, щитка сброса соломы, соломонабивателя, механизма сбрасывания копны.

Гидросистема комбайна включает в себя три независимые системы: основную, объемного рулевого управления, объемного привода ходовой части. Применение в основной системе секционных распределителей с мускульным и электрогидравлическим управлением золотниками рабочих органов позволило уменьшить количество трубопроводов и частично исключить систему тяг. Принцип работы гидрообъемного рулевого управления аналогичен работе серийных отечественных машин более раннего выпуска. Гидросистема объемного привода ходовой части обеспечивает бесступенчатое регулирование скорости движения комбайна во всех диапазонах рабочих скоростей, что важно в сложных условиях уборки и способствует повышению маневренности комбайна.

Система электрооборудования однопроводная, постоянного тока напряжением 24 В, с генератором переменного тока со встроенным выпрямителем. Отличительной особенностью электрооборудования является использование автоматической системы контроля (АСК) за технологическим процессом и состоянием исправности основных агрегатов. Она позволяет измерять частоту вращения молотильного барабана, вентилятора очистки, вала, двигателя, а также скорость движения комбайна, контролировать и сигнализировать о предельно допустимом снижении частоты вращения молотильного барабана, остановке колосового и зернового шнеков, соломонабивателя, вала очистки, шнека половоизмельчителя, о предельной температуре масла гидросистемы, воды и масла двигателя. Всего АСК дает информацию о 22 параметрах. Об отклонениях комбайнер предупреждается звуковой и световой сигнализациями.

Источник

ДОН 1500Б: технические характеристики

Вес шины дон 1500

Еще совсем недавно, подавляющее число комбайнов выходивших на поля нашей необъятной родины, были машинами Дон-1500 и его модификаций. Один из крупнейших производителей сельскохозяйственной техники на территории СНГ, компания «Ростсельмаш», занималась производством этого знаменитого комбайна на протяжении 20-и лет.

Первая машина сошла с конвейера в 1986 году, а в 2006, этот ветеран полей, ушел на заслуженную пенсию, уступив место современным моделям Acros и Vector.

В свое время Дон-1500 считался передовым, современным и отвечающим всем требованиям отросли комбайном. Такие особенности как, бункер для зерна большого объема, высокая надежность и мощность двигателя, пяти клавишный соломотряс, усиленный ведущий мост, ускоренная выгрузка бункера и жатки различной длинны 6; 7; 8,6 метров, обеспечили высокую производительность и большую популярность машины.

История создания комбайна Дон-1500Б

«Ростсельмаш» — этот бренд знаком всем без исключения фермерам на территории СНГ. Специализируется предприятие на производстве кормоуборочных и зерноуборочных комбайнов, которые стали визитной карточкой завода.

В настоящее время, кроме комбайнов, завод так же производит ряд моделей энергонасыщенных тракторов, а так же широкую линейку самого разнообразного навесного и прицепного сельскохозяйственного оборудования.

Показатели впечатляют и от того становится еще более интересно, какую дорогу прошло предприятие и какие испытания преодолело, для того чтобы занять свое место под солнцем!

Строительство началось в1926 году, технический проект завода еще не был до конца доработан, а под Ростовом, посреди бескрайней степи уже началось строительство подъездных путей и инфраструктуры будущего гиганта. Стройка планировалась на пять лет, но в 1929 году первые пять цехов были сданы в эксплуатацию и начато производство первого сельскохозяйственного инвентаря.

В 1930 на испытания был отправлен первый комбайн «Колхоз», разработанный и созданный в стенах «Ростсельмаш». В этом же году было принято решение делать ставку на комбайностроение. В связи с этим решением в 1931 году был заложен дополнительный цех площадью 4 Га, здесь планировалось производить до 10 тыс. комбайнов в год.

В 1932 году первая партия доработанных комбайнов «Колхоз» получивших название «Сталинец-1» была отправлена в колхозы. На сельскохозяйственной выставке в Париже в 1937 году, эти комбайны получили мировое признание. Из страны импортера сельхоз.техники СССР превращается в страну экспортера. В 1940 году было произведено уже 50 тыс. «сталинцев», а в 1941 началась война.
Вес шины дон 1500Прицепной комбайн Сталинец-6

В 1941 году, когда перед взятием Ростова немецкими войсками, все оборудование с завода было эвакуировано в Ташкент. В феврале 1943 года город был освобожден, но от завода остались лишь руины. Как выяснилось позже, перед сдачей города немцы со свойственной им педантичностью минировали и взрывали цех за цехом, на это им потребовалось 8 дней.

Следующей значимой ступенью в развитии завода стало освоение производства самоходных комбайнов СК-3 в конце 50-х годов. 1962 год был знаменателен переходом к СК-4, эта модель посетила не одну международную выставку и была признана самой награждаемой.

В 70-х годах завод прошел модернизацию и был переоборудован. Так же была освоена линейка принципиально новых машин СК «НИВА».

В 1984 году, в феврале, количество комбайнов сошедших с конвейеров «Ростсельмаша» достигло 2-х миллионов! Еще через два года начинается серийная сборка знаменитых Дон-1500, именно эти комбайны приобрели наибольшее распространение, до сих пор представители этой модели широко представлены на полях нашей страны.

Технические характеристики комбайна Дон-1500Б

Вес шины дон 1500

Двигатель комбайна Дон-1500Б

Вес шины дон 1500

ЯМЗ-238АК

Комбайны Дон-1500Б оснащались двигателями широко известного Ярославского моторного завода. Продукция ЯМЗ уже давно стала синонимом качества и надежности, двигателя этого завода широко применяются во всех отраслях отечественного машиностроения.

На Дон-1500Б устанавливался V-образный, 8-и цилиндровый дизельный двигатель ЯМЗ-238ак. Это четырехтактный дизель с непосредственным впрыском топлива и воспламенением то сжатия, без наддува. Охлаждение жидкостное. Регулятор оборотов механический. Выпускаются в комплекте с механизмом отбора мощности.

Коробка передач комбайна Дон-1500Б

На комбайнах Дон-1500Б устанавливалась не привычная нам КПП, а коробка диапазонов скоростей, с тремя режимами движения:

Коробка диапазонов позволяет развивать скорость при уборке от 0 до 10 км/ч, а скорость в транспортном режиме до 20 км/ч.

Все машины Дон-1500Б в отличии от модели предшественника оснащались коробкой диапазонов только с гидроприводом. Размещалась коробка на балке ведущего моста и предназначалась для изменения режимов движения и скорости комбайна.

Основные элементы: разборный корпус; валы на подшипниках, первичный и промежуточные. Включение одной из трех передач происходит с помощью подвижных зубчатых колес расположенных на валах.

Трансмиссия и ходовая комбайна Дон-1500Б

Ходовая комбайна состоит из двух мостов, моста ведущих и управляемых колес. В состав моста ведущих колес входят: балка, коробки диапазонов и бортовых редукторов.

Крутящий момент от коробки к бортовым редукторам передается посредством полуосей, которые с помощью втулок соединяются с ведущими валами редукторов.

К балке моста, с помощью фланцев, крепятся бортовые редукторы. Их задача не только передавать, но и увеличивать крутящий момент, от коробки к колесам комбайна.

Вес шины дон 1500

Крепление бортовых редукторов относительно балки ведущего моста возможно в двух положениях. Такая конструкция позволяет использовать колеса различных диаметров, сохраняя в прежнем положении высоту комбайна.

Так же на бортовых редукторах расположены дисковые тормоза, оснащенные раздельным гидроприводом. Их задача передавать тормозное усилие на ведущие валы редукторов.

В основе моста управляемых колес лежит несущая балка с трубчатой осью, переменного сечения. На эту балку, через подшипники скольжения, крепится рама молотилки.

Штампованный диск соединенный с ободом с помощью сварки и смонтированная на них шина – составляют колесо управляемого моста.
Крепятся колеса к фланцу ступицы с помощью болтов. Шина со специальным, самоочищающимся протектором увеличенной проходимости обеспечивает необходимую проходимость и управляемость на различных грунтах.

Рулевое управление комбайна Дон-1500Б

Управляется комбайн Дон-1500Б с помощью заднего моста, здесь он называется мост управляемых колес. На торцах балки моста имеются кронштейны, в которых закреплены поворотные кулаки.

Два конических роликовых подшипника соединяют между собой ступицу колеса и ось поворотного кулака. Эти подшипники имеют защиту в виде сальника, и корпуса с масленкой.

Управляемые колеса имеют общую связь, в виде состоящей из звеньев рулевой трапеции. В звеньях, роль шарниров выполняют сферические подшипники с масленками и уплотненные манжетами, а усилие для поворота колес создается гидроцилиндрами.

Система гидравлики не отличается от большинства отечественной и зарубежной техники. Включает в себя гидропровод, гидронасос и гидрораспределитель. Рабочими органами являются гидроцилиндры.

Кабина комбайна Дон-1500Б

Комбайн оборудован просторной кабиной с шумоизоляцией, большой площадью остекления и отличным обзором. Имеется так же принудительная вентиляция, а в качестве опции мог устанавливаться кондиционер.

Рулевая колонка располагается по центру кабины, непосредственно перед оператором. Колонка регулируемая, как по высоте в пределах 10 см., так и по углу наклона в диапазоне от 5 до 30 градусов.

Вес шины дон 1500

Сиденье подрессоренное. Регулировка осуществляется по весу оператора, а так же в вертикальной и горизонтальной плоскостях.

Справа от водителя расположены два рычага:

Система гидравлики комбайна Дон-1500Б

Гидравлика на Дон-1500бБ представлена тремя независимыми системами:

О двух последних системах из этого списка уже кратко упоминалось выше, а на основной системе остановимся более подробно.

В системе используются секционные распределители с электрогидравлическим и мускульным контролем золотников рабочих органов. Система управляет множеством механизмов и агрегатов комбайна: поворот и привод выгрузного устройства, контроль жатки и мотовила, открытие копнителя, управление вибраторами бункера и барабана.

При подаче питания на реле определенного гидроклапана, он перекрывает поток создавая давление в системе. В то же время он воздействует на золотник, временно открывая магистраль выбранного потребителя.

Жатка комбайна Дон-1500Б

Наклонная камера закрепленная на молотилке, служит основанием для крепления жатки с помощью пружин и шарниров. В состав жатки входят: механизм приводов, резки и уравновешивания, шнек, делители и мотовило, которое крепится к жатке с помощью четырех сошек.

Передняя часть жатки оснащена башмаками для повторения рельефа. Башмаки могут выставляться в одно из четырех рабочих положений, в зависимости эксплуатации. Механизм резки выполняется либо с открытыми, либо сдвоенными пальцами.

Вес шины дон 1500

Мотовило управляется двумя синхронизированными гидроцилиндрами, расположенными по бокам. Регулировка наклона граблей мотовила происходит автоматически. Шнек на жатке комбайна Дон-1500бБ увеличенного размера 590 мм.

Модификации комбайна Дон-1500Б

Модельный ряд комбайнов Дон-1500 не велик. Основными серийными моделями были базовый Дон-1500А и улучшенный Дон-1500Б.

Рассмотрим, чем же герой нашего повествования отличается от своего предшественника:

В целом производительность комбайна в сравнении с исходной моделью увеличилась примерно на 20%.

Вес шины дон 1500

Эксплуатация и отзывы о комбайне Дон-1500Б

Вес шины дон 1500

Советские сельскохозяйственные и промышленные машины, которые разрабатывались 70-х, 80-х годах, при анализе недостатков и достоинств обладают многими общими чертами. Вкратце – это неплохая производительность и ремонтопригодность, граничащая со спартанскими условиями эксплуатации. Комбайн Дон-1500Б не стал исключением.

Покупка комбайна Дон-1500Б б/у. Особенности выбора

Решив приобрести Дон-1500Б, нужно быть особо внимательным. Все так комбайн это не трактор, он сочетает в себе множество производственных процессов. А значит оснащен множеством систем, агрегатов и механизмов.

Если вы не сталкивались раньше с подобной техникой то самым правильным решением будет взять с собой на сделку человека с опытом эксплуатации. Если такого нет, придется рассчитывать на себя и порядочность продавца.

На что же обратить внимание в первую очередь? Начните с подрамника двигателя и мест, в которых крепится наклонная камера, обратить внимание на наличие трещин. У лихих комбайнеров такие поломки не редкость.Так же осмотрите элеваторы, барабан, износ шкивов, валы на наличие износа. Обязательно откройте боковые щитки и осмотрите решетный стан. Гидравлика на Донах в целом надежна, но обратить внимание на подтеки в соединениях и гидроцилиндрах все же стоит.

Цены на эти комбайны в хорошем состоянии, в зависимости от года от 700 тыс. до 1.5 млн. рублей. Можно найти и дешевле, но уже с значительными последующими вложениями.

Источник

Зерноуборочный комбайн Дон 1500Б

Дон 1500Б представляет собой оптимизированную версию легендарного зерноуборочного комбайна Дон 1500, выпуск которого стартовал еще в советские времена. Завод «Ростсельмаш» запустил производство модели в 1986 году. спецтехника показала высокие характеристики по сбору зерновых культур и стала использоваться на всей территории Советского Союза. За время выпуска (свыше 20 лет) технические параметры комбайна практически не поменялись, при этом он сохранил актуальность и в настоящее время. Главной особенностью, отличающей серию, стал фирменный скребковый транспортер, позволяющий выполнять уборку и обработку зерновой массы без человеческого вмешательства. Лишь в начале 2000-х годов «Ростсельмаш» стал разрабатывать замену Дон 1500Б, а в 2006 году модели Vector и Acros окончательно вытеснили данную технику.

Назначение

Машина создавалась для уборки зерновых культур многообразного вида прямым и раздельным способом комбайнирования в местах с уклоном не более 8 градусов. Дополнительное оснащение позволяет использовать комбайн для работы с крупами, зернобобовыми и мелкосеменными культурами. Эксплуатация DON 1500B возможна во всех климатических зонах, что расширяет сферу применения техники. При наличии копнителя машина подходит для уборки соломы и половы с поля, при наличии измельчающего устройства – для измельчения и последующего разбрасывания по полю или загрузки полученной массы в телегу.

Модификации и особенности

Первые экземпляры Дон 1500 появились в 1986 году. Все последующие версии стали результатом модернизации дебютной модели.

Модификации комбайна:

Особенности Дон 1500Б:

Недостатки Дон 1500Б:

Технические характеристики

Габаритные размеры:

Масса машины без жатки равняется 12590 кг, с жаткой и копнителем – 13440 кг. Скорость передвижения:

Эксплуатационные характеристики:

Двигатель

Главным отличием комбайна Дон 1500Б от предшественника стал новый двигатель – 4-тактный дизельный агрегат ЯМЗ-238АК без турбонаддува с жидкостным охлаждением. Данный мотор разрабатывался специализированно для этой модели комбайна и в настоящее время уже не выпускается. При этом допускается замена двигателя на другую модификацию, представляющую 238 серию моторов Ярославского завода.

V-образная силовая установка отличается надежностью и имеет непосредственный впрыск горючего и воспламенение от сжатия. Регулировка оборотов выполняется механически. Модель может оснащаться механизмом отбора мощности.

Характеристики двигателя ЯМЗ-238АК:

Устройство и особенности эксплуатации

Ходовая часть DON 1500B представлена 2 мостами (ведущих и управляемых колес). Мост ведущих колес включает балку, бортовые редукторы и коробку диапазонов. Полуоси, соединенные втулками с ведущими валами редукторов, передают усилие от КП к бортовым редукторам. Бортовые редукторы крепятся к балке посредством фланцев и обеспечивают увеличение и передачу усилия от коробки диапазонов к колесам. Относительно балки бортовые редукторы крепятся в 2 положениях, что позволяет устанавливать колеса разного диаметра при сохранении высоты комбайна. Мост управляемых колес основан на несущей балке с трубчатой осью, имеющей переменное сечение. На балку с использованием подшипников скольжения устанавливается рама молотилки. Колеса крепятся к фланцу ступицы, а специализированные шины с самоочищающимся протектором обеспечивают высокую проходимость.

Для комбайна выбрана специализированная коробка диапазонов скоростей с 3 режимами:

Дон 1500Б в отличие от начальной версии оборудован коробкой с гидроприводом. Устанавливается элемент на балке ведущего моста и служит для изменения скорости и режима передвижения. Включение передачи выполняется при помощи подвижных зубчатых колес, находящихся на валах.

Управление мостами осуществляется с использованием гидравлики, позволяющей регулировать скорость бесступенчато. Гидромотор находится на валу коробки диапазонов. Ведомый мост опять же работает от гидравлики. Комбайн оснащается сухим однодисковым сцеплением с диафрагменной пружиной.

Гидросистема комбайна имеет 3 подсистемы:

Для стоянки у техники имеется особый тормоз, управляемый рычагом с кнопкой, позволяющим закрыть замок-собачку. Для остановки машины следует потянуть рычаг до 3-4 щелчка. Отключение выполняется обратным движением с нажатием на кнопку. На бортовых редукторах находятся дисковые тормоза с раздельным гидроприводом, воздействующие на ведущие валы редукторов. В действие они приводятся при нажатии на педаль. На твердом грунте раздельное торможение применять не рекомендуется, поскольку оно применяется на мягкой и влажной почве.

Электросистема функционирует на постоянном токе (24 В) и является однопроводной. спецтехника оснащается выпрямителем и генератором переменного тока. Особенность электросистемы заключается в наличии особой контролирующей системы, выдающей информацию по 22 параметрам. Об отклонениях она оповещает посредством звуковой и световой сигнализации.

Для Дон 1500Б применяется жатвенная часть PowerStream, состоящая из:

В передней части жатки находятся башмаки для копирования поверхности поля. При транспортировке жатка располагается в специализированной тележке.

опять же комбайн может оснащаться:

Среди других элементов техники выделяют наклонную камеру с цепочно-планчатым транспортером и бункер со шнеками загрузки и выгрузки.

Дон 1500 Б оснащается просторной кабиной оператора с улучшенной шумоизоляцией и отличным обзором. Для оператора предусмотрена принудительная вентиляция, функционально устанавливается кондиционер. Рулевая колонка находится в центре кабины оператора оператора перед механизатором и может регулироваться по углу наклона (5-30 градусов) и высоте (диапазон – 100 мм). Подрессоренное сиденье допускает настройку в горизонтальной и вертикальной плоскости и с учетом массы водителя. Рядом с оператором располагаются 2 рычага: для выбора направления движения (переднее, заднее) и диапазона (1-3). На рукоятке первого рычага имеются кнопки управления мотовилом и жаткой. Справа от оператора присутствует панель с элементами управления и контроля, основной частью которой является автоматическая система контроля (АСК), отслеживающая параметры функционирования ключевых системы (двигателя, шнека, бункера, очистной системы, молотильного устройства и других элементов).

Источник

Видео

УСТРОЙСТВО ДЛЯ МОНТАЖА ШИН КОМБАЙНА ДОН 1500

УСТРОЙСТВО ДЛЯ МОНТАЖА ШИН КОМБАЙНА ДОН 1500

СКОЛЬКО ВЕСЯТ ШИНЫ?

СКОЛЬКО ВЕСЯТ ШИНЫ?

✅🧐ТОП 12 ЛЕТНИХ ходовых ШИН ВЕС В ОДНОМ РАЗМЕРЕ КАК ПРОСИЛИ В 2019ом!

✅🧐ТОП 12 ЛЕТНИХ ходовых ШИН ВЕС В ОДНОМ РАЗМЕРЕ КАК ПРОСИЛИ В 2019ом!

Испытания комбайна ДОН-1500 в США. Как ДОН превзошёл John Deere 7720 Titan II

Испытания комбайна ДОН-1500 в США. Как ДОН превзошёл John Deere 7720 Titan II

Обзор кабины и органов управления комбайна Дон-1500.

Обзор кабины и органов управления комбайна Дон-1500.

Переключение передач КПП комбайна Дон.

Переключение передач КПП комбайна Дон.

Жёсткость шины и высота профиля. Размеры шин. Как выбрать.

Жёсткость шины и высота профиля. Размеры шин. Как выбрать.

Какие шины купить: лёгкие или потяжелее

Какие шины купить: лёгкие или потяжелее

Вес колеса и время разгона? || Кованые диски. Лёгкие шины. Тяжелые шины и эластичность двигателя

Вес колеса и время разгона? || Кованые диски. Лёгкие шины. Тяжелые шины и эластичность двигателя

Принцип работы и органы управления комбайна ДОН-1500Б.

Принцип работы и органы управления комбайна ДОН-1500Б.
Поделиться или сохранить к себе:
Добавить комментарий

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных, принимаю Политику конфиденциальности и условия Пользовательского соглашения.