Вибрация на акпп лексус + видео обзор

Вибрация АКПП: Основные причины и последствия

В норме автомобиль должен работать ровно, без рывков, дерганий и вибраций, и любое нештатное поведение техники должно насторожить автомобилиста. Владельцы машин с автоматической коробкой нередко сталкиваются с таким явлением, как вибрация АКПП на разных режимах работы. Отчего она возникает, и что можно сделать для ее устранения?

Причины вибрации АКПП

Автоматическая коробка передач – сложное устройство, состоящее из нескольких взаимосвязанных узлов. В ней присутствуют подшипники, клапаны, шестерни и прочие элементы, находящиеся в движении и способные при неполадках производить вибрацию. Схожие симптомы способен давать неправильный монтаж автоматической коробки передач.

Схематическое устройство типичной АКПП:

Вибрация на акпп лексус

Вибрация коробки проявляется как биение, передаваемое на селектор АКПП и корпус, ощущаемое водителем. Биение может быть разной интенсивности и проявляться в разных ситуациях:

Важно: вибрация коробки не всегда связана с неполадками непосредственно АКПП, иногда это явление связано с неисправностью ходовой части, двигателя, зажигания, некачественным топливом, разбалансировкой колес и т.д.

Причины, связанные с коробкой

Вибрацию способны вызывать некоторые неполадки АКПП:

Образец первичного вала:

Вибрация на акпп лексус

Изменение геометрии вала, произошедшее по некоторой причине, способно провоцировать вибрацию и биение, ощущаемое водителем. Коробка будет вибрировать при разгоне, вне зависимости от активной в данный момент передачи.

Нехватка трансмиссионной жидкости вызывает масляное голодание элементов, автоматические коробки особенно чувствительны к количеству масла. Если его недостаточно, узлы коробки изнашиваются в ускоренном темпе, со временем АКПП начинает вибрировать, «толкаться», скрежетать, пока не выйдет, в итоге, из строя.

Неверный тип жидкости, залитой в коробку, износ масла и загрязнение его посторонними частицами также способно стать причиной «пинков» коробки и вибраций. Кроме того, схожие симптомы проявляются иногда и при езде в холода на непрогретой коробке, когда масло вязкое и не обеспечивает должных эксплуатационных характеристик.

Если подушки АКПП износились и потеряли свои свойства, они перестают гасить передаваемую на кузов вибрацию, которая начинает ощущаться водителем. Подушки следует заменить, поскольку работа коробки в таком состоянии чревата скорым выходом ее из строя.

Еще одна распространенная причина. Масло перестает нормально циркулировать по каналам коробки, приводя к различным неполадкам в ее работе, в том числе и вибрации.

Поврежденный или отогнутый по какой-то причине металл может давать вибрацию со стороны автоматической коробки.

Это может происходить по разным причинам:

Коробка производит вибрацию при переключении передачи и на холостом ходу, поскольку подшипники и прочие механизмы АКПП, перестают справляться со своей задачей должным образом. Если на симптом не обратить внимания и не провести диагностику коробки, подшипники разрушатся окончательно и разобьют узел, приведя к дорогому ремонту или полной замене АКПП.

Автовладельцы жалуются, что возникает вибрация АКПП в режиме D при нажатом тормозе, и во время движения в режиме R. С технической точки зрения это объясняется взаимодействием мотора и коробки: АКПП находится в рабочем режиме, гидротрансформатор пытается передать крутящий момент на колеса, но водитель педалью тормоза препятствует этому.

Важно: некоторые автомобили штатно допускают некоторую вибрацию при режиме D и выжатом тормозе. Особенно это касается бюджетных иномарок, например, Citroen C4. Мануал к таким автомобилям рекомендует переключение на нейтраль при остановке на перекрестках.

Причиной этого может быть неисправный гидроблок коробки. Он же иногда в ответе и за другие проявления вибрации. Нередко в данной проблеме «виноваты» старые подушки коробки.

Внешний вид гидроблока:

Вибрация на акпп лексус

Если неисправен гидротрансформатор, коробка вибрирует, машина теряет динамику, из АКПП раздаются посторонние звуки, а при замене масла в коробке поддон оказывается обильно покрыт металлической стружкой:

Вибрация на акпп лексус

Плохо затянутые крепления коробки или защиты могут вибрировать при движении и просто работе коробки, передавая биение на корпус, и его может ощутить водитель. Поэтому следует проверить надежность креплений, чтобы исключить этот момент.

Если мастер неправильно собрал коробку, она может начать вибрировать при работе.

Старение и выход из строя различных компонентов коробки (планетарная передача, барабаны, ремень и конусы в коробках-вариаторах, шкивы, шестерни, фрикционы и т.д.) могут вызывать вибрацию при переключении АКПП и во время простоя, особенно на начальных этапах выхода из строя.

Иногда причиной возникшей в АКПП вибрации становится поломка ЭБУ коробки, неправильно выбирающего режимы работы трансмиссии.

Вибрация на акпп лексус

Как видно, непосредственно в АКПП бывает достаточно причин для вибрации. Указать какие-то наиболее типичные достаточно сложно, поскольку многое зависит от типа коробки (классическая гидромеханика, вариатор, «робот» и т.д.), возраста АКПП, масла и условий эксплуатации. Поэтому диагностика вибрации требует полноценного обследования состояния коробки, есть вероятность, что вибрация, кажущаяся исходящей от коробки, может на самом деле генерироваться не ей.

Причины, лежащие вне АКПП

Достаточно часто вибрация, кажущая исходящей из АКПП, таковой не является. На корпус (и коробку) могут передаваться колебания от двигателя, если его подушки пришли в негодность. Например, если при включении передачи на АКПП идет вибрация, это может указывать на подушки ДВС (но также и на износ/смещение подушки АКПП).

Другая распространенная причина – некачественное топливо. Если залить в современный инжекторный мотор некачественный бензин, он способен быстро засорить одну или несколько форсунок, как результат – мотор начинает «подтраивать», проявится вибрация двигателя при включении передачи на АКПП. Вибрация при наборе скорости в этом случае может пропадать, поскольку увеличивается давление в топливной магистрали. Засоряется топливный фильтр, с подобным эффектом.

Схожие проявления вызывают неисправные катушки зажигания, свечи или бронепровода: нарушается цикл сгорания топлива, двигатель чихает и троит. Характерный симптом – падение оборотов и дрожание при переключении в режим D, вибрация при включении задней передачи АКПП из холостого хода. Мотору не хватает мощности, и он начинает ощутимо «дрожать», передавая импульс на кузов и коробку.

Следующая вероятная причина – неисправность регулятора холостого хода (если вибрация возникает в холостом режиме работы). Следует заменить соответствующую запчасть. Похожие симптомы возникают и в случае поломки лямбда-зонда.

Может возникать биение из-за загрязненной дроссельной заслонки, проблема устраняется ее прочисткой.

Большой блок неисправностей, приводящих к вибрации – проблемы ходовой части. Например, износ шарниров равных угловых скоростей приводов (обычно встречается сокращение ШРУС) вызывает вибрацию при нагрузке авто, во время разгона. При этой неисправности симптом может исчезать, когда водитель, завершив разгонный этап, отпускает педаль акселератора. Некоторые автовладельцы отмечают, что неисправность не обнаруживается обычными методами, при визуальном осмотре запчасти выглядят исправными, и проблема проявляется только под нагрузкой.

«Отдавать» в коробку способна и вибрация от несбалансированных или плохо поставленных колес (особенно передней оси). Водитель, помимо неприятных вибрирующих ощущений, будет чувствовать «гуляние» машины по трассе, увод ее в разные стороны, и ухудшение управления.

Возможны другие проблемы ходовой части, отражающиеся вибрацией коробки.

Заключение

Спектр причин, вызывающих вибрацию автоматической коробки передач, велик, и не состоит исключительно из проблем самой АКПП. Автовладельцам, сталкивающимся с этой неприятностью, нередко приходится проводить комплексную диагностику транспортного средства, чтобы установить точную причину вибрации и устранить таковую. Среди них могут быть как механические/электрические проблемы самой АКПП, так и сбои в электрике, топливной системе, моторе и ходовой части. Для точного выяснения причины может потребоваться тщательная и многоплановая диагностика узлов и систем авто, с последующим ремонтом соответствующего узла.

Если вибрирует именно коробка, выделяют главные причины:

Источник

Вибрации при установки селектора АКПП на положение D и R

Модераторы: Danire, snow1975, ExiveR

Вибрация на акпп лексус

Вибрация на акпп лексус

Вибрация на акпп лексус

Lexus ES250 PSE 2014

Вибрация на акпп лексус

Вибрация на акпп лексус

началось с вибраций во время остановки на драйве. гидротрансформатор умер по итогу.
точно с этого началось?

Lexus ES250 PSE 2014

Вибрация на акпп лексус

Вибрация на акпп лексус

Вибрация на акпп лексус

может и застоялась. а может быть проблема с акпп)) она начинает умирать..у меня так начиналось. потом пойдут вибрации при наборе скорости. от 40- до 60 и от 60 до 80 км-час. тогда все. пи. ц))) замена бублика с добавлением магнитов в подон

Лексус ES250,PSE черный 2014

Вибрация на акпп лексус

Lexus ES250 PSE 2014

Вибрация на акпп лексус

Лексус ES250,PSE черный 2014

Вибрация на акпп лексус

В итоге замена бублика..полностью замена масла.и добавление в поддон 2х лишних магнитов+мелочевка по хомутам болтам и тд.это и есть весь ремонт который делает дилер по кампании. вся информация есть на форуме камри! там народу больше..больше людей кто делится проблемами.советами и тд..

пока езжу..наблюдаю..ведет себя отлично.посмотрим что дальше будет..не хочу загадывать..тк машину не хотелось бы менять! да и неначто..+ новые цены..уже не по уровню(

пока делали..поездил на обновленном 61-ом кузове ES (подменная машина)! таже коробка. тот же мотор..но честно старался быть превзятым..но ненашел подобных проблем.идеально работает..может устранили все таки огрехи коробаса.да и тормоза они все таки доделали. реально. тормозит четко!

Источник

Видео

Вибрация в АКПП? Вибрации "бублика" (гидротрансформатора)? Кто виноват и что делать? Подробно.

Вибрация в АКПП? Вибрации "бублика" (гидротрансформатора)? Кто виноват и что делать? Подробно.

Лексус Rx300. Дикая вибрация при разгоне автомобиля. Ищем причину.

Лексус Rx300. Дикая вибрация при разгоне автомобиля. Ищем причину.

Вибрация Toyota Camry 40. АКПП в положении D и R. Причины и методы устранения.

Вибрация Toyota Camry 40. АКПП в положении D и R. Причины и методы устранения.

Вибрация в авто с АКПП D или R +тормоз! Toyota Tercel

Вибрация в авто с АКПП D или R +тормоз! Toyota Tercel

ВИБРАЦИЯ, БИЕНИЕ И ТРЯСКА - ТОП 7 причин, почему это возникает в автомобиле!

ВИБРАЦИЯ, БИЕНИЕ И ТРЯСКА - ТОП 7 причин, почему это возникает в автомобиле!

Gx470, Prado 120, Lexus Lx570. Вибрация при разгоне на оборотах 1600 - 1800 об/мин.

Gx470, Prado 120, Lexus Lx570. Вибрация при разгоне на оборотах 1600 - 1800 об/мин.

🤖 ГУЛ В АКПП. ВИБРИРУЕТ, ШУМИТ и ПЛОХО ЕДЕТ. Проблемы с АКПП. Чем грозит?

🤖 ГУЛ В АКПП. ВИБРИРУЕТ, ШУМИТ и ПЛОХО ЕДЕТ. Проблемы с АКПП. Чем грозит?

Прадо 120, Лексус Gx470. Небольшая вибрация на кузове. Причина в провисшем глушителе. Заметки.

Прадо 120, Лексус Gx470. Небольшая вибрация на кузове. Причина в провисшем глушителе. Заметки.

Камри 2.5. Вибрация в движении. Бублик.

Камри 2.5. Вибрация в движении. Бублик.

Сапун АКПП Lexus RX 300/330/350 где находится

Сапун АКПП Lexus RX 300/330/350 где находится
Поделиться или сохранить к себе:
Добавить комментарий

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных, принимаю Политику конфиденциальности и условия Пользовательского соглашения.