Виды омологаций для шин

Содержание
  1. Шины первичной комплектации (OE), или омологированные шины. Что это и зачем они нужны?
  2. Что такое омологация и шины первичной комплектации?
  3. Чем омологированные шины отличаются от аналогичных шин той же модели?
  4. Каким образом происходит омологация?
  5. Что значит омологационная маркировка шин?
  6. Что такое омологированные шины и зачем их покупать?
  7. Зачем вообще переплачивать за шины от именитого производителя?
  8. Автомобильная омологация на шинах
  9. Омологированные шины
  10. Адаптация к техническим особенностям автомобиля
  11. Омологированные шины MICHELIN
  12. Что такое омологация шин: таблица, маркировки и расшифровка
  13. Маркировка шин – расшифровываем надписи на шинах
  14. Размеры шины
  15. Индекс допустимой нагрузки на шину
  16. Индексы допустимой скорости
  17. Производитель и дата производства
  18. Технические характеристики и конструкционные особенности
  19. Специализация шин и условия эксплуатации
  20. Порядок установки
  21. Омологирование шин
  22. И снова американцы
  23. Цветные метки
  24. Возможность шиповки
  25. Маркировка шин, индекс скорости. Информация на боковине шины. От Tyres.net.ua – Nokian Tyres
  26. Дополнительная информация указываемая на боковине шины
  27. Расшифровка маркировки автомобильных шин
  28. Маркировка шин для легковых автомобилей
  29. Производители шин
  30. Модель и тип протектора
  31. Индекс скорости
  32. Таблица 1 – Индексы скорости шин
  33. Индекс нагрузки
  34. Таблица 2 – Индексы нагрузки шин
  35. Индекс конструкции
  36. Размеры шин
  37. Тип шины
  38. Дополнительная маркировка шин
  39. Видео-инструкция по расшифровке маркировки шин
  40. Маркировка шин
  41. Расшифровка обозначений маркировки шин
  42. Расшифровка индексов нагрузки шин (таблица)
  43. Расшифровка индексов скорости шин (нагрузочных индексов) (таблица)
  44. Американская маркировка шины
  45. Дополнительная информация, указываемая на боковине шины
  46. Омологация шин: порядок прохождения, особенности, преимущества
  47. Как распознать омологированные шины
  48. Что такое омологация
  49. Как происходит процесс омологации шин
  50. Особенности омологации для конкретных видов шин
  51. 🔍 Видео 🎬

Шины первичной комплектации (OE), или омологированные шины. Что это и зачем они нужны?

Что такое омологация и шины первичной комплектации?

Омологация происходит от греческого homologeo, что означает «согласовываться, соответствовать», и в целом смысл данного термина – это приведение некоего объекта в соответствие определенным требованиям. Изначально это понятие использовалось только в спортивно-гоночной среде, где производители модифицировали гоночные машины под требования лиги. Сегодня же оно перешло в лексикон изготовителей шин, которые стали выпускать покрышки, специально поставляемые для первичной комплектации определенных марок автомобилей и рассчитанные на их конструктивные особенности.

Шины первичной комплектации – это шины, устанавливаемые на автомобили, которые сходят с конвейера. Они массово поставляются на заводы после тестирования на соответствие требованиям автопроизводителя. По сути, автовладелец может их заменить любыми другими, подходящими по типоразмеру.

Омологация является тем, что отличает шины первичной комплектации от той же самой модели, которая поступает в розничную продажу и не содержит соответствующей маркировки. К примеру, Вы покупаете автомобиль Audi A6, укомплектованный шинами Pirelli P Zero 245/45 ZR18 (AO), маркировка AO указывает на то, что Pirelli P Zero 245/45 ZR18 адаптированы к характеристикам и конструктивным особенностям Audi и позволяют полноценно реализовать те свойства автомобиля, которые заложены в него изготовителем.

Сегодня омологированные шины можно приобрести на розничном рынке, подобно другим оригинальным комплектующим, пользуясь рекомендациями автопроизводителя. И такие компании-изготовители шин, как Pirelli или Michelin, которые лидируют по количеству омологаций, стремятся к тому, чтобы со временем покрышка стала такой же оригинальной составляющей автомобиля, как элементы подвески или другие детали.

Чем омологированные шины отличаются от аналогичных шин той же модели?

Для наглядного ответа на этот вопрос возьмем две шины PIRELLI Scorpion Verde типоразмера 235/55 R17.

PIRELLI Scorpion Verde 235/55 R17 99V TL AOPIRELLI Scorpion Verde 235/55 R17 99H TL
Виды омологаций для шинВиды омологаций для шин

Как видно на фото, шины не отличаются по внешнему виду: количество каналов, расположение блоков совершенно одинаковое. Аналогичным образом, ширина профиля, высота борта и посадочный диаметр те же самые. Однако в остальном маркировка имеет расхождения. Слева шина обозначена AO, что является признаком омологации для автомобиля Audi. Также не совпадают индексы 99V и 99H. 99 является индексом несущей способности, выражаясь проще, индексом нагрузки. Сверившись с ГОСТом, мы видим, что обе шины рассчитаны на эксплуатацию под воздействием массы до 775 кг. V, H – это категории, или индексы, скорости. Они показывают максимальную скорость, на которую рассчитана данная шина. В первом случае это 240 км/ч, во втором 210 км/ч.

Расхождения можно заметить и в данных евромаркировки у той же модели в типоразмере 235/60 R18:

PIRELLI Scorpion Verde 235/60 R18 103V TL MOPIRELLI Scorpion Verde 235/60 R18 103W TL
Виды омологаций для шинВиды омологаций для шин

Расход горючего у омологированной шины в связи с более низким сопротивлением качению, чем у обычной шины.

Но здесь видна лишь вершина айсберга, поскольку при создании покрышек производителями учитываются более 50 параметров, а при создании омологированных шин 12 из показателей должны соответствовать требованиям автокомпаний. К этим параметрам относятся:

Все эти параметры определяют, насколько хорошо омологированные шины дополняют особенности автомобиля, а соответствие требованиям по данным показателям позволяет им попасть на автозавод в качестве шин первичной комплектации.

Взятые в качестве примера омологированные шины для Mercedes обладают более высоким уровнем комфорта, другими словами, баланс характеристик смещен в сторону большего удобства, что является требованием автозавода, поэтому мы видим расхождение и в других параметрах.

К тому же, внешний вид омологированной шины может содержать отличия. На рисунке представлены покрышки P Zero* одного типоразмера 305/30 ZR20. Отличия наблюдаются в дизайне протектора, а также ширине профиле. Поскольку шаг ширины профиля равняется 10 мм, расхождения в этих пределах не меняют размерность, и она у всех шин считается одинаковой.

*Сверху вниз: омологации для Audi, Porsche, Lamborghini, Ferrari.

Но это еще не все: некоторые автомобили снабжаются системами контроля давления и позволяют использовать шины, созданные по технологии Runflat. Поэтому GOODYEAR Eagle F1 Asymmetric 3 типоразмера 245/45 R18, омологированные под Mercedes обладают данной технической характеристикой. При изготовлении шин первичной комплектации также учитываются особенности подвески, оптимальный размер, распределение массы автомобиля*, а также то, на какого клиента он рассчитан.

*Как известно, масса автомобиля распределяется неравномерно на каждую шину. Так, у Porsche 911 Carrera S на переднюю ось приходится вес 589 кг, а на заднюю больше тонны.

Таким образом, каждый автомобиль является воплощением определенной концепции, которую мы как конечные пользователи приобретаем, и это воплощение зависит, в том числе, от тех шин, которые используются водителем. Если для Мерседеса ключевым оказывается уровень комфорта, для BMW приоритетным будет точность рулевого отклика, а для Audi низкие шум и сопротивление качению. Поэтому для сохранения тех качеств, которые заложены именно в Ваш автомобиль, существует возможность, следуя рекомендациям автопроизводителя, приобрести омологированные шины на розничном рынке. В интернет-магазине «Колесо» при подборе шин по параметрам, включив расширенный поиск, можно найти покрышки, рассчитанные на нужную марку.

Виды омологаций для шин

Каким образом происходит омологация?

Первым этапом запуска производства омологированных шин является проектирование. Инженерами выбирается наиболее оптимальная модель шин и модифицируется в соответствии с требованиями автопроизводителя. Затем создается модель шины и тестируется. Всего данный процесс занимает около трех лет, поэтому можно сказать, что на сегодня шинные концерны уже изготавливают омологированные шины для автомобилей, которые будут производится в 2020 году.

Виды омологаций для шин

Что значит омологационная маркировка шин?

МаркировкаПроизводитель
AO, AO1
AM8, AM9, AMP, AMS, AMX, AMR
AR
RO1, RO2, RO3
B, B1, BC, BL

CH
C1
F, F01, F02
FI
FO
HO
J, J1, JRS
L
LR
MGT
MC
MI
MO
MOE
MO1
N0, N1, N2, N3, N4*
OP
PE
RE
SE
SK
T0
VO, VW
VOL
Audi
Aston Martin
Alfa Romeo
Audi (серия R, RS)
Bentley
BMW
Chrysler
Chrysler Viper
Ferrari
Fiat
Ford
Honda
Jaguar
Lamborghini
Land Rover
Maserati
McLaren
Mitsubishi
Mercedes-Benz
Mercedes-Benz Runflat
Mercedes AMG
Porsche
Opel
Peugeot
Renault
Seat
Skoda
Tesla
Volkswagen
Volvo

*Обозначения от 0 до 6 рядом с буквой N могут встретиться на шинах, омологированных для Porsche. Они показывают, сколько раз данная модель была одобрена автопроизводителем. N0 – самая первая омологация, при улучшении дизайна шина с маркировкой N0 приобретает маркировку N1. Чем больше это число, тем большее количество раз покрышка была модифицирована разработчиком.

Источник

Что такое омологированные шины и зачем их покупать?

Виды омологаций для шин

Современный автомобиль, особенно когда речь заходит о премиум-сегменте, во многом превосходит и корабль «Восток-1» Юрия Гагарина. Современные кроссоверы на гоночной трассе не уступают спортивным седанам десятилетней давности, а спортивные седаны способны пройти круг быстрее иного суперкара прошлого. Массовые же модели демонстрируют завидную надежность управления, о которой раньше не приходилось и мечтать.

Составляющих у столь быстрого прогресса много, но основных три: развитие металлургии, электроники и шинной промышленности. Сваренные из новейших сортов стали кузова жестче и легче, продвинутая электроника обеспечивает совершенно иной уровень активной безопасности, а шины последних моделей — запредельный для недавнего прошлого уровень сцепления с дорогой. Из этих трех составляющих добровольно ухудшить владелец может только третью. Ослабить металл кузова своего автомобиля можно, только попав в аварию, да и вынимать из машины часть электроники никто не станет. А вот поставить на нее неподходящие или даже устаревшие шины — вполне.

Современные покрышки обеспечивают высокий уровень сцепления, снижают расход топлива и уровень шума, а порой и увеличивают плавность хода. Однако порой установка шин другого производителя того же ценового сегмента в корне меняет характер автомобиля. Неизвестно откуда появляется склонность к заносу, машина начинает замечать колею или жестко проходить неровности. Причем такое изменение характера может происходить, даже когда на премиальном автомобиле меняешь одни премиальные шины на другие. Дело вовсе не в том, что вам продали контрафактные покрышки, и даже не в том, что шины смонтировали на диске неправильно. Зачастую все упирается в отсутствие у шин омологации для использования на автомобиле конкретной модели.

Омологированными называют шины, которые разрабатываются с учетом технического задания автопроизводителя. Проще говоря, создатели покрышек знают обо всех особенностях конкретной машины и задают шинам такие характеристики, которые обеспечивали бы автомобилю именно то поведение, которого от него ждут технические инженеры компании-автопроизводителя. Возможность плотно работать с шинниками позволяет инженерам автомобильных компаний находить идеальное соответствие между автомобилем и шинами, то есть выразить характер автомобиля и обеспечить ему возможность продемонстрировать на дороге все, на что он способен. В итоге получаются шины, которые будут установлены на него на конвейере или впоследствии предложены официальным дилером.

С одной стороны, это позволяет делать автомобили на правильных шинах еще совершеннее, а с другой, делает машины все более чувствительными к резине. Сначала эта тенденция стала видна в сегменте спортивных машин — установка не омологированных шин делала автомобиль куда менее точным во всех реакциях. В последние годы чувствительность к шинам все ярче проявляется и у массовых моделей. Конечно, далеко не всегда точный инструмент превращается в подобие кувалды, но то, что установка не омологированных шин зачастую меняет поведение автомобиля в худшую сторону, — неоднократно подтвержденный на независимых испытаниях факт.

Виды омологаций для шин

Особенно внимательно относятся к омологации в сегментах премиум, люксовом и спортивном. Шины должны обеспечивать премиальным моделям именно тот характер, которого от них ждет клиент. Порой некоторые бренды и вовсе начинают работать с тем или иным производителем на эксклюзивной основе. Так, для первичной комплектации Maserati, Lamborghini, McLaren и Pagani используются только шины Pirelli, а Aston Martin, Bentley, Ferrari и Porsche используют итальянские покрышки в подавляющем большинстве случаев. Но не стоит думать, что омологированные покрышки — удел лишь производителей люксовых и спортивных машин. Та же компания Pirelli плотно сотрудничает еще и с Alfa Romeo, Audi, BMW, Mercedes-Benz, Jaguar и Land Rover, а всего у итальянцев 3300 омологаций для разных моделей разных производителей.

Зачем вообще переплачивать за шины от именитого производителя?

Шинная промышленность появилась практически сразу вслед за автомобильной — мягкие резиновые покрышки обеспечивали куда больший комфорт, чем деревянные или стальные ободья колес. Поэтому не удивительно, что история многих шинных производителей насчитывает десятки лет, а наследие больше, чем у иных автомобильных брендов. Однако шинная индустрия — высокотехнологичная отрасль, в которой на одной истории далеко не уедешь. Результат определяют компетенции, экспертиза и ноу-хау.

Как и любая другая отрасль, предлагающая клиенту товары, в шинной индустрии существует три больших сегмента: премиальный, средний и бюджетный. По традиции их обозначают буквами А, B и C. К первому, как правило, относятся шины топовых мировых брендов. Они имеют такие модификации/технологии, как run flat (усиленная боковина, позволяющая продолжать движение при проколе) и seal inside (дополнительный слой на внутренней поверхности шины, обеспечивающий самогерметизацию при проколе).

Шины А-сегмента разрабатываются для более дорогих и мощных моделей, способных развивать более высокие скорости, а также устанавливаются на автомобиле массового сегмента. Практически во всех случаях речь идет о шинах от премиальных производителей с многолетней историей, успехами в автоспорте и многочисленными омологациями. При этом нужно понимать, что о переплате за бренд речи не идет. Так как в этом сегменте высокую роль играют безопасность и комфорт, в премиальных покрышках применены все возможные технологии по подавлению шума, сопротивлению аквапланированию (всплыванию над поверхностью мокрого асфальта) летом и обеспечению максимального сцепления на снегу и льду зимой.

К шинам B-сегмента относятся покрышки средней ценовой категории как премиальных производителей, так и брендов с меньшей историей. Например, у Pirelli в данной категории есть бренд Formula. Также иногда в эту категорию попадают шины А-сегмента, которые производятся пять лет и больше или не имеют технологий run flat или seal inside, а следовательно, и стоят дешевле.

Наконец, С-сегмент — это, как правило, шины от локальных брендов, главным, а зачастую и единственным преимуществом которых является цена. Ранее небольшие производители имели преимущество в том, что предлагали шины компактных размеров — с посадочным диаметром 14 и 15 дюймов, но и оно осталось в прошлом. Сейчас даже малоразмерные шины можно найти и у премиум-брендов. Например, у той же компании Pirelli есть летняя модель Cinturato P1 и зимняя шина Cinturato Winter с такими посадочными диаметрами в гамме.

Виды омологаций для шин

Естественно, у любого покупателя возникает вопрос: а нужно ли платить за премиум или можно сэкономить и приобрести шины более доступного сегмента? Как правило, вся разница между резиной А- и B-сегмента проявляется в сложных дорожных условиях. Особенно это заметно на мокрой дороге или при активной езде, когда идет повышение нагрузки на резину. Еще заметнее эти различия зимой. На морозе резине крайне важно оставаться мягкой и сохранять свою эластичность, шипам — плотно сидеть в своих посадочных местах и не обмерзать, а ламелям — создавать дополнительные кромки упоров, увеличивать площадь контактирующей поверхности, а также сохранять снег в протекторе для увеличения сцепления на снежных поверхностях, ведь о снег коэффициент трения гораздо выше. Премиальные производители имеют возможность инвестировать в развитие технологий во всех направлениях.

Если мы возьмем шину Pirelli Ice Zero 2 — первую в истории и единственную на данный момент зимнюю шину, омологированную для Lamborghini, — то найдем ноу-хау в каждой области. Резиновая смесь в области шипа оптимизирована для лучшего его крепления, по обеим сторонам от каждого шипа расположены «контейнеры» для ледяной крошки, которую нарезает шип, предотвращающие образование наледи, а рисунок протектора призван обеспечивать сцепление не только на льду, но и на сухом и мокром асфальте.

Естественно, разработка всех этих ноу-хау стоит денег, что отражается и на итоговой цене шины. Но в случае с автомобильными шинами покупатель может быть всегда уверен, что высокая цена премиальных покрышек — это не сила бренда, красивый дизайн или престиж, а технологии и безопасность.

Источник

Автомобильная омологация на шинах

Омологированные шины

Виды омологаций для шин

Для того, чтобы пройти подобные испытания, шинным компаниям необходимо проделать огромную работу. И зачастую речь идет о создании особенной новой шины, которая будет отличаться от аналогичной шины без автомобильной омологации внутренним строением, резиновой смесью, а иногда и особенным рисунком протектора. Прежде чем попасть на первичную комплектацию любого автомобиля, все шины проходят тестовые испытания, по результатам которых они получают одобрение от автопроизводителя.

Адаптация к техническим особенностям автомобиля

Подобные решения нужны для того, чтобы шина была наилучшим образом адаптирована к техническим особенностям конкретного автомобиля и максимально дополняла его характеристики. Наличие маркировки об автомобильной омологации гарантирует владельцам соответствующих автомобилей характеристики высочайшего уровня, позволяя реализовать всю мощь автомобиля на дороге и вынести жесточайшие нагрузки, не опасаясь при этом за безопасность в экстренных ситуациях. Также шины с маркировкой учитывают особенности настройки подвески автомобиля и поэтому помогут улучшить показатели пробега в отличие от простых шин, выполненных для стандартных настроек.

Стоит особо отметить, что в некоторых случаях омологированные шины должны устанавливаться исключительно на соответствующие автомобили. Установка таких шин на автомобили других моделей приводит к повышенному либо неправильному износу, появлению шума, снижению комфорта.

Виды омологаций для шин

Омологированные шины MICHELIN

Компания MICHELIN сотрудничает со многими премиальными автомобильными брендами, которые предъявляют самые высокие требования компаниям по производству шин. Их цель состоит в том, чтобы раскрыть потенциал их премиальных мощных автомобилей.

Виды омологаций для шин

Среди шин MICHELIN по количеству омологаций можно выделить шину MICHELIN Pilot Super Sport. Шины MICHELIN Pilot Super Sport устанавливают на:

Porsche Panamera:

Mercedes AMG C-class BR 205:

Ferrari 599 GTO:

BMW M X5 и BMW M X6:

Внимание! Согласно рекомендациям Мишлен, омологированные шины для автомобилей Ferrari не рекомендуется устанавливать на другие автомобили. Шины с омологациями для спортивных версий автомобилей Mercedes (маркировка MO1) и автомобилей Porsche (маркировки N0, N1 и т.д.) могут устанавливаться на другие автомобили при условии установки всех четырех шин, а также при соответствии этих шин размерам, рекомендованным автопроизводителем.

Источник

Что такое омологация шин: таблица, маркировки и расшифровка

Маркировка шин – расшифровываем надписи на шинах

Виды омологаций для шин

При покупке шин для своего автомобиля необходимо пристальное внимание уделять маркировке, иначе возможно снижение технических характеристик транспортного средства и безопасности его эксплуатации. Кое-что можно понять и без каких-либо знаний, например, какой фирмой была изготовлена покрышка.

Некоторые надписи и цифры тоже можно интуитивно понять, особенно в том случае, если вы точно знаете, что вам нужно.

Но иногда необходимые параметры шины могут “соседствовать” с нежелательными, или, вернее сказать, если вы будете знать, что означает определенная надпись, буква, цифра или метка, то ваш выбор станет более осмысленным с практической точки зрения.

Начнем с того, что на российском рынке представлена продукция отечественных, североамериканских, европейских и других производителей. Это значит, что и маркировка шин, пусть и не существенно, но будет отличаться.

Основных стандартов несколько:

Здесь представлены основные стандарты, в соответствии с которыми маркируются шины, но далеко не все. Например, есть еще австралийский стандарт, основанный на ADR23, и многие другие, но в экзотику вникать не будем.

И последнее, существуют еще шины, имеющие маркировку по двум стандартам одновременно. На них нанесено и Е, и DOT.

Размеры шины

Итак, начнем. Берем шину и внимательно смотрим на боковину, начиная от внешнего радиуса. Первое, на что следует обратить внимание – это размеры шины, они нанесены очень большими буквами и цифрами.

Вы увидите надпись – 205/60 R16 92 H или в той же последовательности другие цифры. У американцев P 205/60 R16, а если используется P-Metric то, например, может быть вот так – 31х10.5 R15 или 35×12.50 R 15 LT 113R.

Смешанная система может выглядеть так – 6,15-13/155-13.

Первая цифра 205 – это ширина протектора (покрышки) в миллиметрах (или в дюймах из нашего примера 10,5 или 12,50). Этот параметр влияет на динамику автомобиля и безопасность его эксплуатации.

Вторая цифра 60 – это отношение высоты профиля к ширине покрышки в процентах. Здесь следует четко понимать, что если, например, резина шире, а данный параметр тот же, то высота профиля не будет такой же, она будет больше.

Допустим, если взять нашу шину 205/60 R16 и, например, 215/60 R16, то на первый взгляд можно подумать, что они одинаковые, в том числе и профили, ведь у обеих данное значение равно 60, только протектор второй шире на 10 мм. Но нельзя забывать, что 60 – величина относительная – это соотношение, результат вычислений.

Давайте сделаем обратные вычисления и выясним реальную величину в мм для этих двух шин – 205/60 R16 и 215/60 R16:

Из наших расчетов видно, что при равных значениях данного процентного показателя (60), высота профиля второй покрышки больше, чем первой. С этим необходимо считаться, потому что, в большинстве случаев, увеличение (изменение) этого показателя, относительно рекомендуемого для вашей машины, нежелательно и даже недопустимо.

Часто процентный показатель отношения высоты профиля шины к ее ширине называют просто – “профиль”. Ни в коем случае нельзя забывать, что это относительная величина, т. е. далеко не всегда можно судить по этому параметру о реальной высоте профиля.

Хотя, конечно, это предостережение относится к случаям, когда резину заказываешь, а если покупать самому, то, в основном, разницу высоты профиля у двух разных шин можно заметить и без расчетов.

Буква R – обозначает тип шины. В нашем случае радиальная, если буквы нет или есть D, то перед нами диагональная шина, но встречаются они на легковых автомобилях гораздо реже, об этом мы говорили в этой статье.

После буквы R цифра, в нашем случае 16 (и 15 в смешанной маркировке после дефиса 13). Это посадочный диаметр, или диаметр колесного диска в дюймах. Тут, надеемся, все понятно. Этот диаметр должен совпадать с диаметром колесного диска вашего автомобиля – иначе никак. Американцы выделились, первая цифра, в нашем случае 31 или 35, – это внешний диаметр шины в дюймах.

Следующая цифра 92 (113) – это индекс нагрузки. Очень важный параметр, который показывает, какой шина может выдержать вес – зависит от ее конструкции и того, какие материалы использовались при изготовлении боковины и каркаса.

Для определения индекса нагрузки возьмите полную массу вашего автомобиля, увеличьте ее на 30% и разделите на 4.

А затем посмотрите в табличку и выберите, по получившейся в ваших вычислениях массе (в кг), подходящий индекс нагрузки в первой колонке таблицы:

Индекс допустимой нагрузки на шину

Индекс нагрузкиНагрузка в фунтахНагрузка в кгИндекс нагрузкиНагрузка в фунтахНагрузка в кгИндекс нагрузкиНагрузка в фунтахНагрузка в кг 65 639 290 84 1102 500 103 1929 875 66 661 300 85 1135 515 104 1984 900 67 677 307 86 1168 530 105 2039 925 68 694 315 87 1201 545 106 2094 950 69 717 325 88 1235 560 107 2149 975 70 739 335 89 1279 580 108 2205 1000 71 761 345 90 1323 600 109 2271 1030 72 783 355 91 1356 615 110 2337 1060 73 805 365 92 1389 630 111 2403 1090 74 827 375 93 1433 650 112 2469 1120 75 853 387 94 1477 670 113 2535 1150 76 882 400 95 1521 690 114 2601 1180 77 908 412 96 1565 710 115 2679 1215 78 937 425 97 1609 730 116 2756 1250 79 963 437 98 1653 750 117 2833 1285 80 992 450 99 1709 775 118 2910 1320 81 1019 462 100 1764 800 119 2998 1360 82 1047 475 101 1819 825 120 3086 1400 83 1074 487 102 1874 850 121 3197 1450

И последняя буква, в нашем случае H – это индекс скорости. Обозначает скоростной режим, в котором автомобиль может эксплуатироваться максимально безопасно и комфортно, а шина может сохранять свою круглую форму и эффективно противодействовать разрыву. Тут все напрямую зависит от того из чего и как изготовлены брекеры.

Индексы допустимой скорости

Индекс скорости J K L M N P Q R S T U H V VR W Y ZR Доп. Скорость – км/ч 100 110 120 130 140 150 160 170 180 190 200 210 240 >210 270 300 >240

Продолжим далее… Вы спросите, а что обозначают буквы P и LT в американской маркировке? Тут они снова выделились. Это тип транспортного средства, для которого эти шины предназначены. Выглядит следующим образом:

Там же на внешнем радиусе шины, рядом с указанием размеров, вы сможете увидеть наименование производителя на английском языке и наименование модели шин. Например, Bridgestone Potenza или Nokian Hakkapeliitta R.

Если обозначенная выше информация присутствует в том или ином виде в маркировке любой шины, то дальше – сложнее. Различные производители размещают одну и ту же информацию в различных местах, но и это не самое страшное. Каждый производитель помимо надписей придумывает свои пиктограммы с рисунками, в которых разобраться достаточно сложно.

Поэтому важный совет – перед покупкой выбранной шины, чтобы разобраться с маркировкой, зайдите на сайт производителя, только так можно понять, что значит пиктограмма китайского пограничника с собакой, нанесенная в виде маркировки на шину.

А если серьезно, то остановимся на основных обозначениях, но если не нашли ниже в нашей статье необходимую информацию, то добро пожаловать на сайт производителя.

Производитель и дата производства

Итак, в обязательном порядке на шину наносится Made in (произведено в …), указывается страна, в которой сделали покрышку. Например, Made in Finland (сделано в Финляндии) или Made in France (сделано во Франции).

Чтобы найти дату производства, ищите четыре цифры (могут быть в овале). Первые две цифры – это неделя производства, две последние обозначают год. Например, 3813 (тридцать восьмая неделя, то есть вторая половина сентября 2013 года).

Технические характеристики и конструкционные особенности

Большинство производителей указывает в маркировке шин технические характеристики и конструкционные особенности покрышек, а также ставят определенные метки. Начнем с технологии RSC (RunFlat System Componen).

Говоря проще, эти шины после повреждения могут проехать определенное расстояние, т. е. на малой скорости (до 80км/ч) можно проехать на спущенной покрышке до 150км.

Различные производители имеют свою маркировку таких покрышек, например:

А теперь остановимся на основных обозначениях:

В некоторых маркировках обозначается состав шины. Ищите надпись Plies: и расшифровку информации:

Также может указываться степень защиты обода (чаще на низкопрофильной резине – имеется ребро защиты диска). Основная маркировка:

Последняя фишка от производителей, это шины, которые позволяют экономить топливо. Обозначаются они по-разному – можете встретить Green X или Reduces CO2.

Специализация шин и условия эксплуатации

На каждой шине в обязательном порядке указывается ее специализация, то есть предназначение и условия эксплуатации, основных вариантов несколько:

Порядок установки

Есть уникальные ассиметричные шины и ряд других, которые требуют определенных условий установки, тогда в маркировке указывается как и куда именно необходимо устанавливать покрышку. Основные варианты:

Омологирование шин

С целью повышения эксплуатационных характеристик шин производители делают их омологацию. Говоря доступным языком, выпускают шины для автомобилей определенного производителя. Приведем маркировку омологации для основных производителей:

Список можно продолжать, если нашли такую маркировку, то обращайтесь на сайт производителя.

И снова американцы

В американской маркировке UTOG есть свои нюансы. Поэтому Вы можете встретить на американских шинах такую маркировку:

Цветные метки

На шинах могут быть не только надписи и пиктограммы, но и цветные метки. Основные такие:

Можете встретить также белые штампы, цветные полоски, но они при эксплуатации шин не важны.

Возможность шиповки

Чтобы понять, можно ошиповать шину или нет, обращайте внимание на маркировку. Надпись Studless говорит о том, что ошиповка не возможна, а надпись Studdable – о том, что такие покрышки ошиповать можно.

И последнее. Восстановленные шины обозначаются Retread, а имеющие незначительные дефекты и заводские несоответствия – DA.

Маркировка шин, индекс скорости. Информация на боковине шины. От Tyres.net.ua – Nokian Tyres

Виды омологаций для шин

Одним из наболевших вопросов для автолюбителей Украины является маркировка шин. Не всегда даже опытные водители могут правильно «расшифровать» параметры колеса.

В этом разделе мы подробно остановимся на двух основных параметрах автошин, которые прописаны в руководстве по эксплуатации каждого автомобиля геометрический размер и максимально допустимая скорость.

Эту информацию (размеры и дополнительные обозначения) заводы-изготовители маркируют на боковинах, выпускаемых с конвейера шин.

В современной жизни на автомобилях применяются бескамерные радиальные шины, имеющие смешанное (миллиметры и дюймы) обозначение размера. Например, 215/55 R16 97V, где:
215 условная ширина профиля шины (в мм.

);
55 серия шины (отношение высоты профиля к ширине H/S =0,55);
R обозначение радиальной шины (многие путают с заглавной буквой слова Radius);
16 посадочный диаметр в дюймах (не радиус, именно диаметр);
97 условный индекс грузоподъёмности шины;
V индекс скорости шины (таблица слева).

Маркировка шин американского производства имеет особенности, используются в основном две системы обозначения шин.

Первая система «P-metric», в дополнение к нашей привычной системе «Euro-metric», предусматривает размещение индекса P или LT (Passenger или Light Truck) перед указанием ширины профиля.

Вторая система существенно отличается от европейской и применяется для шин внедорожников и лёгких грузовиков. В основе маркировки лежит примерный наружный диаметр колеса в дюймах и примерная ширина профиля шины тоже в дюймах.

Если с размерами шины всё более-менее понятно, то с индексами грузоподъёмности и скорости у автовладельцев постоянно возникает путаница.

В таблице индексов скорости, размещённой слева, можно наблюдать как соответствует предельно допустимая для шины скорость в км/ч буквам латинского алфавита.

Буква Z говорит о том, что скоростной режим этой шины составляет свыше 240 км/ч. Автошины, маркированные индексом скорости W или Y, дополнительно могут иметь маркировку ZR.

Для индексов V, W и Y (отмеченных ZR или нет) ограничения по допустимой нагрузке появляются после 210 км/ч, для индекса V, после 240 км/ч для индекса W и 270 км/ч для индекса Y.

Для шин с индексом скорости V уменьшайте нагрузку на 3% на каждые 10 км/ч с 210 до 240 км/ч, для шин с индексами скорости W и Y уменьшайте нагрузку на 3% на каждые 10 км/ч с 240 до 270 и с 270 до 300 км/ч соответственно.

Внимание! Аварийно опасно превышение максимально допустимой скорости автомобиля! Ваша скорость движения должна быть на 10-15 % ниже индекса скорости установленной на автомобиль шины.

Так же необходимо помнить, что индекс скорости приобретаемых Вами новых шин, должен быть не ниже индекса, указанного на боковине шин первичной комплектации. Соблюдайте рекомендации завода-изготовителя Вашего транспортного средства.

На зимний сезон допускается установка шин с меньшим индексом скорости, чем у шин в заводской комплектации автомобиля. В таком случае скорость движения должна быть ограничена в соответствии с индексом скорости установленных зимних шин.

Дополнительная информация указываемая на боковине шины

Данные обозначения в основном можно увидеть в написании модели шины и на самой шине:

Монобрендовый магазин шин Nokian

Расшифровка маркировки автомобильных шин

Виды омологаций для шин

Расшифровать маркировку шины достаточно просто. При этом не многие автолюбители могут с ходу разобраться в таких обозначениях, как индекс скорости, нагрузки или конструкции шины. Случается что из всех надписей на колесе лишь название фирмы понятно и не вызывает вопросов. Поэтому предлагаем заняться расшифровкой этих “шифрограмм” на автошинах вместе.

На самом деле, обозначения нанесенные на поверхности автомобильных покрышек не представляют собой ничего сложного и содержат набор технических параметров и другой полезной информации. В маркировке указывается размер шины, её тип, максимально допустимая скорость, предельная нагрузка, модель, год выпуска, и еще ряд дополнительных данных.

Кроме того, на нашем сайте есть подробная информация о маркировке дисков для легковых автомобилей и кроссоверов.

Маркировка шин для легковых автомобилей

На рисунке ниже показан принцип маркировки шин с расшифровкой обозначений на них, который используется ведущими производителями автопокрышек.

Маркировка автомобильных шин состоит из ряда цифровых и буквенных обозначений, расшифровка которых позволяет узнать полную информацию о них:

Ниже мы рассмотрим подробно каждое из этих обозначений в маркировке.

Производители шин

Первое, на что обычно обращают внимание автолюбители, так это на производителя покрышек. Среди самых известных брендов выделяются изделия компаний:

Принято считать, что чем солиднее бренд, тем качественнее колеса. Но, как показывает практика – это не всегда так.

Менее известными на рынке автомобильных шин являются торговые марки: Mitas, Cheng Shin, AvonShinco, Sava, Kenda, Duro, Maxxis.

Модель и тип протектора

Шины должны, прежде всего, соответствовать требованиям, предъявляемым производителем автомобиля. Поэтому начинать подбор покрышек, на наш взгляд, следует с выбора определенной модели и типа протектора.

В зависимости от типа протектора автошины могут быть:

Также можно встретить шины без рисунка (слик) которые обеспечивают оптимальное сцепление с максимально ровным и сухим дорожным покрытием, и дождевые – для уверенной езды по мокрым дорогам.

Далее специалисты рекомендуют обратить внимание на такие специфические параметры, как индексы скорости, нагрузки и конструкции шины.

Индекс скорости

Индекс скорости условно обозначает максимально допустимую скорость колеса. В таблице ниже приведена расшифровка индексов скорости автомобильных шин.

Таблица 1 – Индексы скорости шин

Индекс скорости Скорость (км/ч) Индекс скорости Скорость (км/ч) Индекс скорости Скорость (км/ч) L 120 R 170 V 240 M 130 S 180 W 270 N 140 T 190 Y 300 P 150 U 200 ZR >240 Q 160 H 210 ZR(Y) >300

Значения индекса скорости обозначаются буквами от «А» (скорость 40 км/ч) до «Z» (скорость более 300 км/ч). Правда, разработчики стандарта несколько нарушили алфавитную последовательность, разместив «Н» (скорость до 210 км/ч) между литерами «U» и «V».

Индекс нагрузки

Индекс нагрузки указывает на максимально допустимую нагрузку на покрышку при максимальном внутреннем давлении воздуха в ней. В следующий таблице приведена расшифровка индексов нагрузки в маркировке шин.

Таблица 2 – Индексы нагрузки шин

Индекс нагрузки Макс. нагрузка (кг) Индекс нагрузки Макс. нагрузка (кг) Индекс нагрузки Макс. нагрузка (кг) 50 190 67 307 84 500 51 195 68 315 85 512 52 200 69 325 86 530 53 206 70 335 87 545 54 212 71 345 88 560 55 218 72 355 89 580 56 224 73 365 90 600 57 230 74 375 91 615 58 236 75 387 92 630 59 243 76 400 93 650 60 250 77 412 94 670 61 257 78 425 95 690 62 265 79 437 96 710 63 272 80 450 97 730 64 280 81 462 98 750 65 290 82 475 99 775 66 300 83 487 100 800

Для шин легковых автомобилей индексы нагрузки обозначаются цифрами от «50» (максимальная нагрузка равна 190 кг) до «100» (максимальная нагрузка – 800 кг). Кроме того, встречаются обозначение максимальной нагрузки как в килограммах (KG) так и в фунтах (LBS) – «Max. Load 212KG» или «Max. Load 467LBS».

Не стоит, наверное, напоминать, что превышение допустимых значений может вызвать довольно серьезные повреждения колёс. Поэтому выбирайте покрышки с небольшим запасом, чтобы избежать нестандартных ситуаций на дороге. Подробней о том, как правильно это делать читайте здесь.

Индекс конструкции

С помощью индекса конструкции производитель шин обозначает их некоторые конструктивные особенности:

Размеры шин

Размер при маркировке шин традиционно обозначается числовым выражением соотношения Х/Y-Z, где:

Например, маркировка «205/60-18» означает, что поперечное сечение покрышки равно 205 мм, значение отношения высоты к ширине равно 60%, а посадочный размер внутреннего кольца шины равен 18 дюймов.

Тип шины

Несмотря на особую популярность бескамерных покрышек, колеса с камерми все еще встречаются довольно часто.

Герметичность бескамерных покрышек достигается за счет применения в них слоя специальной резины, которая наносится на внутреннее кольцо, прилегающее к ободу колесного диска. Они фиксируются на ободе за счет конструктивных элементов диска (так называемых, хампов).

Теоретически бескамерную шину можно использовать и с камерой. При этом стоит помнить, что конструкция внутренней полости таких покрышек не рассчитана на контакт с камерой, что отрицательно сказывается на сроке службы камеры.

Также, не имеет ни какого смысла устанавливать камерные покрышки (типа «ТТ») на легкосплавные диски, которые предполагают использование бескамерных шин.

Дополнительная маркировка шин

Кроме перечисленных выше параметров на боковине покрышки часто можно встретить ряд других обозначений, несколько усложняющих расшифровку маркировки.

Например, три или четыре цифры в овале обозначают неделю и год выпуска шины. Некоторые производители включают дату изготовления в индивидуальный (серийный) номер покрышки:

Некоторые шины могут иметь специфические маркировки, гласящие о том, что их можно устанавливать только на передние или задние колеса:

На покрышках с симметричным рисунком подобные обозначения отсутствуют, следовательно, их разрешается устанавливать любой стороной.

Не меньше внимания уделяют производители шин и вопросам безопасности. Именно поэтому маркировка может «рассказать» о проведенных испытаниях и о допуске к эксплуатации данных покрышек на территории отдельной страны:

Видео-инструкция по расшифровке маркировки шин

Маркировка шин

Виды омологаций для шин

Маркировка шин помогает выбрать оптимально соответствующую параметрам вашего авто резину. Используя следующую информацию, вы сможете легко разобраться среди обширного ассортимента представленных на рынке моделей.

Еще по теме Маркировка дисков

Расшифровка обозначений маркировки шин

Рассмотрим вопрос, как читать маркировку шины на примере наиболее распространенной модели – 195/50 R15 82T:

Расшифровка индексов нагрузки шин (таблица)

Индекс нагрузки определяет максимально допустимую нагрузку для одной шины с максимальной скоростью, разрешенной для данной резины. Указывается числовым значением. Расшифровывается следующим образом:

индекс Максимальная нагрузка [кг] индекс Максимальная нагрузка [кг] индекс Максимальная нагрузка [кг] индекс Максимальная нагрузка [кг] 60 250 85 515 110 1060 135 2180 61 257 86 530 111 1090 136 2240 62 265 87 545 112 1120 137 2300 63 272 88 560 113 1150 138 2360 64 280 89 580 114 1180 139 2430 65 290 90 600 115 1215 140 2500 66 300 91 615 116 1250 141 2575 67 307 92 630 117 1285 142 2650 68 315 93 650 118 1320 143 2725 69 325 94 670 119 1360 144 2800 70 335 95 690 120 1400 145 2900 71 345 96 710 121 1450 146 3000 72 355 97 730 122 1500 147 3075 73 365 98 750 123 1550 148 3159 74 375 99 775 124 1600 149 3250 75 385 100 800 125 +1650 150 3350 76 400 101 825 126 1700 151 3450 77 412 102 850 127 1750 152 3550 78 425 103 875 128 1800 153 3650 79 437 104 900 129 1850 154 3750 80 450 105 925 130 1900 155 3875 81 462 106 950 131 1950 156 4000 82 475 107 +975 132 2000 157 4125 83 487 108 1000 133 2060 158 4250 84 500 109 1030 134 2120 159 4375

Шины с увеличенным индексом нагрузки имеют обозначение:

Другая маркировка шины – EXL, RFD, REF, REINF.

Расшифровка индексов скорости шин (нагрузочных индексов) (таблица)

Индекс скорости – показатель, который описывает максимальную скорость, разрешенную для данной шины.

Внимание! Не используйте резину с более низкими скоростными характеристиками, чем те, которые рекомендованы производителем.

Показатель по соображениям безопасности всегда должен быть адаптирован к эксплуатационным параметрам авто. Индекс скорости указывается буквенными символами. Допустимая скорость для каждой литеры распределилась так:

Индекс скорости Допустимая скорость [км / ч] Q 160 S 180 T 190 H 210 v 240 W 270 Y 300

Американская маркировка шины

Шины, отвечающие требованиям безопасности Министерства транспорта США, отмечены кодом DOT (Department of Transport).Маркировка состоит из букв и цифр, разделенных на 3 или 4 группы. Обозначение шин выглядит следующим образом:

Дополнительная информация, указываемая на боковине шины

Также маркировка может включать следующие символы. Они означают:

Отдельная классификация у омологированных шин. Это те модели, которые были на оригинальном оборудовании (OE) автомобиля. Изделия часто разработаны специально для конкретной марки авто.

Например, MICHELIN использует такие обозначения: B – специальные решения для Audi (S3, S4, TT, TT Roadster), C1 – Chrysler Viper, G1 – размеры покрышки с большим наружным диаметром, K1 – шины, омологированные на Ferrari, M0 – типоразмер на Mercedes и др.

У Run-flat есть специальная система, которая позволяет им продолжать движение, несмотря на потерю давления. Маркировка зависит от производителя системы:

Зимние шины имеют обозначение M + S (грязь + снег) на внешней стороне покрышки и символ трех пиков со снежинкой внутри. Чуть сложнее расшифровать маркировку шин для легковых автомобилей от всесезонной резины.

Продукция такого типа, произведенная в Европе, обычно аналогично маркируются M + S снежинкой. Различия видны в протекторе. Всесезонная шина имеет меньше канавок, чем у типично зимнего варианта.

Некоторые модели имеют асимметричный рисунок протектора, где половина отвечает за летние свойства и половина за холодный период.

Омологация шин: порядок прохождения, особенности, преимущества

Виды омологаций для шин

Прежде чем попасть на первичную комплектацию* любого автомобиля, все шины должны получить «омологацию» (одобрение) автопроизводителя.

*шины первичной комплектации — шины, устанавливаемые на автомобили, сходящие с конвейера. Они поставляются на автозаводы после тестирования на соответствие требованиям автопроизводителя.

Как распознать омологированные шины

Такие шины, помимо стандартного комплекта маркировок, имеют специальные обозначения омологации автопроизводителем. Обычно они устанавливаются на новые автомобили при сходе с конвейера и рекомендуются производителем в качестве оптимальных шин для данной модели авто.

Что такое омологация

Омологация — результат подбора и рекомендаций автопроизводителя в отношении автомобильных шин с определенным потенциалом и оптимально подходящими параметрами для конкретной модели автомобиля.

Это означает, что шины полностью адаптированы к техническим особенностям автомобиля и обеспечивают максимально возможные технические характеристики при вождении, включая:

Сегодня шины все чаще выпускаются с характеристиками, специально разработанными для установки на определенных марках автомобилей и рассчитанными на их конструктивные особенности.

Тесное взаимодействие производителей автомобилей и шинных компаний позволяет добиться идеального сочетания характеристик шин и автомобиля, делая езду максимально комфортной, приятной и безопасной. Такой тандем позволяет раскрыть все возможности техники и в полной мере ощутить удовольствие от управления автомобилем.

Как происходит процесс омологации шин

Процесс создания омологированной шины занимает несколько лет (обычно 2-3 года). Прежде чем создать омологированные шины, разработчикам необходимо изучить динамические и электронные характеристики автомобиля, а также учесть все требования автопроизводителя.

Зачастую этот процесс может быть весьма сложным — вплоть до создания особенной шины под конкретную модель автомобиля, которая будет отличаться внутренним строением, резиновой смесью, а иногда и особенным рисунком протектора.

Пример — шина MICHELIN Pilot Alpin 4 для автомобилей Porsche имеет направленный рисунок протектора, в то время как простая шина MICHELIN Pilot Alpin 4 имеет асимметричный рисунок.

Рис.1 Шина MICHELIN Pilot Alpin 4 для автомобилей Porsche (направленный рисунок протектора)

Рис. 2 Шина MICHELIN Pilot Alpin 4 (ассиметричный рисунок протектора)

Некоторые автопроизводители (например, BMW, Porsche, Audi, Mercedes и другие) обозначают шины соответствующими маркировками (БМВ — ✩, Порше — N, Ауди — AO, Мерседес — MO).

Есть автопроизводители, которые не только комплектуют омологированными шинами с маркировками автомобили на конвейере, но и требуют строгого соблюдения таких маркировок и после того, как первичный комплект шин по какой-либо причине будет требовать замены (пример — Porsche).

Иногда шины с маркировками для определенного автопроизводителя не рекомендуется ставить на автомобили других марок (пример — специальные шины для автомобилей Ferrari с маркировкой K).

Особенности омологации для конкретных видов шин

Некоторое время процесс омологации затрагивал главным образом летние и нешипованные зимние шины для мягких зимних условий (например, гамма Alpin).

Однако в последнее время автопроизводители все больше обращают внимание на сегмент нордических шин — шипованных и нешипованных. Это связано с тем, что климатические условия зимы, распространенные на большей части территории России, существенно отличаются от тех, на которые рассчитаны шины гаммы Alpin. Среди таких отличий:

Совокупность таких погодных особенностей делает возможным использование исключительно нордической гаммы — шипованной и нешипованной.

Нордические шины MICHELIN (модели X-ICE 3 и Latitude X-ICE North 2+) имеют омологацию (без нанесения особенного символа на боковину шины) от компании Ауди и Порше:

Особенно хочется отметить успех шипованной новинки от компании Мишлен — шины MICHELIN Latitude X-ICE North 2+, чье отличное сцепление и управляемость на снежных и ледяных дорогах высоко оценили пилоты компании Порше при управлении автомобилем Porsche Macan с разноширокими шинами на передней и задней осях.

В компании MICHELIN выражают надежду, что подобная практика вскоре будет принята и другими шинными производителями.

Источник

🔍 Видео 🎬

Поделиться или сохранить к себе:
Технологии | AltArena.ru
Добавить комментарий

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных, принимаю Политику конфиденциальности и условия Пользовательского соглашения.