Воет цепь грм причины + видео обзор

Содержание
  1. Гремит цепь ГРМ — посторонний шум в двигателе
  2. Почему гремит цепь газораспределительного механизма (ГРМ)
  3. Что случается при обрыве и вытягивании цепи механизма газораспределения
  4. Замена цепи ГРМ
  5. Клуб УАЗ Патриот
  6. Непонятный звук.
  7. Непонятный звук.
  8. Re: Непонятный звук.
  9. Re: Непонятный звук.
  10. Re: Непонятный звук.
  11. Непонятный звук.
  12. Непонятный звук.
  13. Непонятный звук.
  14. Непонятный звук.
  15. Непонятный звук.
  16. Непонятный звук.
  17. Непонятный звук.
  18. Непонятный звук.
  19. Непонятный звук.
  20. Непонятный звук.
  21. Непонятный звук.
  22. Непонятный звук.
  23. Непонятный звук.
  24. Непонятный звук.
  25. Непонятный звук.
  26. Непонятный звук.
  27. Непонятный звук.
  28. Непонятный звук.
  29. Непонятный звук.
  30. Непонятный звук.
  31. Непонятный звук.
  32. Непонятный звук.
  33. Непонятный звук.
  34. Непонятный звук.
  35. Непонятный звук.
  36. Непонятный звук.
  37. Непонятный звук.
  38. Непонятный звук.
  39. Непонятный звук.
  40. Непонятный звук.
  41. Непонятный звук.
  42. Непонятный звук.
  43. Непонятный звук.
  44. Непонятный звук.
  45. Непонятный звук.
  46. Как определить и можно ли ездить. Стучит (гремит) цепь ГРМ, на холодную или горячую. Как определить и можно ли ездить Определение гремящей цепи грм на 2107
  47. Признаки растягивания
  48. Как натянуть цепь на ВАЗ-2107, не снимая крышки клапанов?
  49. Затяжка цепи со снятием крышки клапанов
  50. Подробности регулировки
  51. Особенности самостоятельного устранения возникшего дефекта
  52. Почему это так важно делать?
  53. Цепной привод ГРМ ВАЗ 2107 — описание
  54. Успокоитель
  55. Натяжитель
  56. К Как определить, что стучит цепной привод?
  57. Признаки и причины неисправности цепного привода
  58. Гремит цепь
  59. Видео: почему гремит цепь на «классике»
  60. Перескочила цепь
  61. Почему появляется стук?
  62. Ремонт цепного привода ГРМ ВАЗ 2107
  63. Замена успокоителя
  64. Видео: как заменить успокоитель на «семёрке»
  65. Замена натяжителя
  66. Замена башмака
  67. Видео: как заменить натяжитель цепи на «Жигулях»
  68. Замена цепи
  69. Видео: замена цепи ГРМ на ВАЗ 2101–07
  70. Регулировка натяжения цепи Ваз 2107
  71. Установка цепи по меткам
  72. Видео: выставление фаз газораспределения на ВАЗ 2101–07
  73. Двигатель, стук, треск, дребезжание после пуска двигателя, двигатель не запускается
  74. Натяжение цепи
  75. Видео: натяжение цепи на «классике»
  76. Как проверить натяжение цепи
  77. Виды цепного привода
  78. Однорядная цепь
  79. Двухрядная цепь
  80. Замена двухрядной цепи на однорядную
  81. Видео: установка однорядной цепи на ВАЗ
  82. Автоматическая система натяжителя
  83. Когда необходима натяжка?
  84. Если порвалась цепь ГРМ — что будет?
  85. Пошаговая инструкция
  86. Инструменты
  87. Этапы
  88. Видео

Гремит цепь ГРМ — посторонний шум в двигателе

Почему гремит цепь газораспределительного механизма (ГРМ)

Любой стук или шум в двигателе является признаком неисправности, эксплуатировать автомобиль с таким дефектом недопустимо. Также не следует ездить и на автомобиле, у которого шумит цепь ГРМ – последствия могут быть непредсказуемыми, а в худшем случае, возможно, придется менять полностью силовой агрегат.

Воет цепь грм причины

Любой цепной привод современного автомобиля имеет определенный ресурс, в среднем замену натяжителей, цепи, успокоителей, звездочек положено производить через 150-250 тысяч километров пробега, срок службы деталей зависит от конкретной модели ДВС. Но комплектующие части ГРМ бензинового двигателя могут выходить из строя раньше положенного срока, и здесь основные причины:

Одна из самых распространенных неисправностей – заедание плунжера натяжителя или несрабатывание обратного шарикового клапана, часто поломка возникает по причине закоксовывания, образования масляного нагара. В результате слабой натяжки цепи появляется равномерный шум мотора, похожий на работу дизеля, как правило, он хорошо слышен на холостых оборотах, на непрогретом ДВС. От слабой натяжки цепь газораспределительного механизма начинает интенсивно вытягиваться, может перескочить на зубьях.

Что случается при обрыве и вытягивании цепи механизма газораспределения

Воет цепь грм причины

Когда цепь ГРМ вытянута, она со временем начинает шуметь не только на холостых, но и на более высоких оборотах, в результате продолжительной эксплуатации с цепным шумом:

При перескакивании звеньев цепного привода двигатель начинает работать с перебоями, пропадает мощность, в отдельных вариантах движок может вовсе не запускаться. Если происходит обрыв, как минимум загибает клапана на 16-клапанных ДВС, в худшем случае кроме этого:

В основном обрыв цепи механизма газораспределения грозит капремонтом силового агрегата, нередко из-за дороговизны деталей и самой работы выгоднее купить контрактный двигатель, чем отремонтировать мотор.

Замена цепи ГРМ

Материал цепей современных двигателей уже не обладает той прочностью, которая была характерна деталям привода газораспределительного механизма машин конца 19-го и самого начала 20-го века, а в связи с большой нагрузкой на турбированные моторы ресурс запасных частей в иных случаях не превышает 100 тыс. км. При появлении постороннего шума под капотом необходимо незамедлительно выяснить причину дефекта, у автовладельца всегда есть два варианта:

При самостоятельной диагностике в первую очередь нужно произвести дефектовку натяжителя, снять его и сделать внешний осмотр. Замена цепи ГРМ своими руками – достаточно непростая и трудоемкая операция, и если на машине установлен ДВС сложной конструкции, лучше доверить ремонт профессиональным мастерам.

Источник

Клуб УАЗ Патриот

Форум всероссийского клуба владельцев УАЗ Патриот

Непонятный звук.

Воет цепь грм причины

Непонятный звук.

Сообщение Dozer Kerr » Сб июн 11, 2016 17:42

Воет цепь грм причины

Re: Непонятный звук.

Сообщение greylonly » Сб июн 11, 2016 20:48

Воет цепь грм причины

Re: Непонятный звук.

Сообщение bugrum » Вс июн 12, 2016 05:57

Воет цепь грм причины

Re: Непонятный звук.

Сообщение Чиж. » Вс июн 12, 2016 09:49

Воет цепь грм причины

Непонятный звук.

Сообщение leshiy.89 » Вс июл 09, 2017 12:05

Отправлено спустя 38 минут 59 секунд:
Народ может кто знает причину такого звука, подскажите

Воет цепь грм причины

Непонятный звук.

Сообщение leshiy.89 » Пн июл 10, 2017 08:17

Воет цепь грм причины

Непонятный звук.

Сообщение Blondi13 » Пн июл 10, 2017 09:48

Воет цепь грм причины

Непонятный звук.

Сообщение leshiy.89 » Пн июл 10, 2017 17:04

Воет цепь грм причины

Непонятный звук.

Сообщение dred_saratov » Вт сен 05, 2017 20:52

Один в один мой случай. Появился этот звук после замены ГРМ на прогрессовский комплект «Идеальная фаза Евро-3». Причем сразу после установки, километров через 100, оборвало верхнюю новую цепь и разбило переднюю крышку. Позвонил на «Прогресс», они сказали: снимайте ПОЛНОСТЬЮ весь комплект, присылайте нам. Мы посмотрим и может быть вышлем вам новый. Спросил: А как стоимость работ по монтажу/демонтажу ГРМ? Они сказали, что им это безразлично, компенсировать они ничего не собираются. Больше в этой конторе ничего никогда брать не буду. Теперь бы еще выяснить природу этого шаркающего звука.

Отправлено спустя 4 минуты 8 секунд:
Полукольца новые ставили при замене ГРМ, так что гуляние валов исключено.

Воет цепь грм причины

Непонятный звук.

Сообщение aleksfom012 » Вт сен 05, 2017 21:00

Звезду коленвала правильно поставили?

Отправлено спустя 3 минуты 22 секунды:
Если ее перевернуть, не может быть смещение цепи?
Цепь может криво работать, и шум может появиться.
И звездочку вполне себе может сточить.

Воет цепь грм причины

Непонятный звук.

Сообщение dred_saratov » Вт сен 05, 2017 21:07

Отправлено спустя 1 минуту 4 секунды:
Шум только на прогретом моторе, как и у автора темы. Если неправильно что-либо собрали, шумело бы сразу.

Отправлено спустя 34 секунды:
Вот как бороться с такими «производителями»?

Воет цепь грм причины

Непонятный звук.

Сообщение aleksfom012 » Вт сен 05, 2017 21:12

Отправлено спустя 2 минуты 24 секунды:
Вы бы проверили всеже правильность установки, случай не редкий.
Смещение ветви цепи существенное получается.
И обрыв не за горами.

Отправлено спустя 20 минут 15 секунд:
Извиняюсь за невнимательность.
Неправильная установка звезды коленвала чревата последствиями для. ГРМ с однорядной цепью.
У двухрядной звезды зубья приблезительно посередине, так что не в этом дело.

Воет цепь грм причины

Непонятный звук.

Сообщение dred_saratov » Вт сен 05, 2017 22:09

Воет цепь грм причины

Непонятный звук.

Сообщение aleksfom012 » Ср сен 06, 2017 06:18

Давление масла не имеет прямого участия в процессе натяжения. (исправный гидронатяжитель должен работать и при отсутствии давления какое-то время,пока из за отсутсвия подпора маслом плунжера не раздолбит фиксирующие канавки или колечко )
Да и косвенных признаков отсутсвия давления много, увидели бы и без этого.(стук гидриков, сигнальная лампа. )
нужно снимать крышки, смотреть.

Отправлено спустя 4 минуты 19 секунд:
Рычаги натяжения на звёздах не могут так шуметь?

Воет цепь грм причины

Непонятный звук.

Сообщение dred_saratov » Ср сен 06, 2017 06:30

Воет цепь грм причины

Непонятный звук.

Сообщение aleksfom012 » Ср сен 06, 2017 06:47

Напишите как найдёте причину, очень интересно узнать.

Воет цепь грм причины

Непонятный звук.

Сообщение Yurgen_T » Ср сен 06, 2017 08:29

Тоже «прогрессовский» комплект стоит, шумит при прогреве. Видео почему то не грузится, может кто сохранил этот звук, хотелось бы послушать. Гидронатяжители менял, ничего не поменялось, звук идет со стороны рычага натяжного устройства со звездочкой. Сейчас в планах заменить оба этих рычага.

Отправлено спустя 1 минуту :

Воет цепь грм причины

Воет цепь грм причины

Непонятный звук.

Сообщение Pjero » Ср сен 06, 2017 08:50

Воет цепь грм причины

Непонятный звук.

Сообщение aleksfom012 » Ср сен 06, 2017 09:03

Yurgen_T писал(а): Тоже «прогрессовский» комплект стоит, шумит при прогреве. Видео почему то не грузится, может кто сохранил этот звук, хотелось бы послушать. Гидронатяжители менял, ничего не поменялось, звук идет со стороны рычага натяжного устройства со звездочкой. Сейчас в планах заменить оба этих рычага.

Отправлено спустя 1 минуту :

Воет цепь грм причины

Непонятный звук.

Сообщение Yurgen_T » Ср сен 06, 2017 09:18

Весной из этого звука обе крышки снимал, криминала не обнаружил. Ни в цепях, ни в рычагах, ни в звездах, ни в крышках. Возможно чего нибудь не увидел. Гидронатяжители только поменял и ничего не изменилось. Сейчас пробег больше, думаю если со звездами что то не так, то будет видно.

Воет цепь грм причины

Воет цепь грм причины

Непонятный звук.

Сообщение aleksfom012 » Ср сен 06, 2017 13:08

Весной из этого звука обе крышки снимал, криминала не обнаружил. Ни в цепях, ни в рычагах, ни в звездах, ни в крышках. Возможно чего нибудь не увидел. Гидронатяжители только поменял и ничего не изменилось. Сейчас пробег больше, думаю если со звездами что то не так, то будет видно.

Воет цепь грм причины

Непонятный звук.

Сообщение Yurgen_T » Ср сен 06, 2017 14:53

https://www.drive2.ru/l/10350804/ у меня стоят вот такие рычаги от «прогресса», сейчас они продают вот таки рычаги http://progress-motor.ru/catalog/item46.html и пишут — «П — образная форма рычага обеспечивает соосность и на 100% исключает перекос при работе цепи по звездочке — это максимально длительный ресурс и бесшумность работы двигателя;» может здесь собака порылась. Особенно бросается «бесшумность»
Поставить хотелось бы оригинальные ЗМЗшные, если найду.

Драйв не мой, если чо, просто там фотографии хорошие.

Воет цепь грм причины

Воет цепь грм причины

Непонятный звук.

Сообщение aleksfom012 » Ср сен 06, 2017 15:01

Yurgen_T писал(а): https://www.drive2.ru/l/10350804/ у меня стоят вот такие рычаги от «прогресса», сейчас они продают вот таки рычаги http://progress-motor.ru/catalog/item46.html и пишут — «П — образная форма рычага обеспечивает соосность и на 100% исключает перекос при работе цепи по звездочке — это максимально длительный ресурс и бесшумность работы двигателя;» может здесь собака порылась. Особенно бросается «бесшумность»
Поставить хотелось бы оригинальные ЗМЗшные, если найду.

Драйв не мой, если чо, просто там фотографии хорошие.

Дело думаю в качестве самого подшипника, хотя конечно ось на двух опорах плюс неоспоримый.

Отправлено спустя 1 минуту 39 секунд:
А змзшные рычаги найдете без проблем.
Они отдельно от комплекта тоже продаются.

Воет цепь грм причины

Непонятный звук.

Сообщение Yurgen_T » Ср сен 06, 2017 15:04

Воет цепь грм причины

Воет цепь грм причины

Непонятный звук.

Сообщение aleksfom012 » Ср сен 06, 2017 15:08

Воет цепь грм причины

Непонятный звук.

Сообщение bugrum » Ср сен 06, 2017 16:15

Воет цепь грм причины

Непонятный звук.

Сообщение aleksfom012 » Ср сен 06, 2017 19:41

Воет цепь грм причины

Непонятный звук.

Сообщение bugrum » Чт сен 07, 2017 06:07

Воет цепь грм причины

Непонятный звук.

Сообщение dred_saratov » Чт сен 07, 2017 15:22

Воет цепь грм причины

Непонятный звук.

Сообщение bugrum » Чт сен 07, 2017 17:07

Воет цепь грм причины

Непонятный звук.

Сообщение dred_saratov » Пт сен 08, 2017 20:07

Воет цепь грм причины

Непонятный звук.

Сообщение Nikolaevich » Вс сен 17, 2017 22:01

Воет цепь грм причины

Непонятный звук.

Сообщение Pjero » Пн сен 18, 2017 08:37

Воет цепь грм причины

Непонятный звук.

Сообщение greylonly » Пн сен 18, 2017 21:20

Воет цепь грм причины

Непонятный звук.

Сообщение Pjero » Вт сен 19, 2017 08:02

Воет цепь грм причины

Непонятный звук.

Сообщение Nikolaevich » Ср сен 27, 2017 21:48

Воет цепь грм причины

Непонятный звук.

Сообщение Yurgen_T » Пт сен 29, 2017 08:10

Воет цепь грм причины

Воет цепь грм причины

Непонятный звук.

Сообщение Nikolaevich » Сб сен 30, 2017 01:18

Воет цепь грм причины

Непонятный звук.

Сообщение Yurgen_T » Вс ноя 05, 2017 20:43

Звезды сошлись, разобрал двигатель. Ниже фото натяжителей. На прогрессовском кроме наклепа на одной стороне зубьев есть еще и люфт осевой самой шестерни. Если нужно, могу видео снять. Звезды остальные вроде нормальные. Есть люфт осевой промежуточного вала. Увы оценить в миллиметрах не могу. Если фото остальных звезд нужно, тоже могу выложить.

После замены будет ясно, что жужжало. Хотя люфт в промежуточном убирать не буду. Может из-за него такое быть?

Источник

Как определить и можно ли ездить. Стучит (гремит) цепь ГРМ, на холодную или горячую. Как определить и можно ли ездить Определение гремящей цепи грм на 2107

Воет цепь грм причины Воет цепь грм причины Воет цепь грм причины

Я уже много раз писал и говорил — что если порвется соединительный механизм, обычно это цепь или ремень, то можно попасть на очень большой ремонт. В особых случаях легче купить контрактный двигатель, чем ремонтировать этот! Не верите, давайте немного затронем эту тему

Признаки растягивания

Симптомы данной проблемы являются специфическими. И спутать их с чем-то другим будет очень сложно.

Итак, главными признаками растянутой цепи газораспределительного элемента являются:

В некоторых случаях происходит обрыв успокоителя. В таком случае поможет только его замена. Как натянуть цепь на ВАЗ-2107 (инжектор)? Фото процесса есть в нашей статье.

Кстати, на ВАЗ-2107 с карбюраторной системой питания, в отличие от инжекторных двигателей, для проворачивания коленвала достаточно вращать за храповик. Но не будем забегать вперед и рассмотрим несколько способов того, как натянуть моторную цепь на ВАЗ-2107.

Как натянуть цепь на ВАЗ-2107, не снимая крышки клапанов?

Сначала нам необходимо установить автомобиль на ровную поверхность и зафиксировать его противооткатами. Далее фиксируем рычаг КПП в нейтральном положении. Затем снимаем приводную крышку. После того как доступ к цепи освободился, следует слегка ослабить натяжитель. Он находится рядом с водяным насосом. Далее при помощи головки «на 36» прокручиваем коленчатый вал на 360 градусов. После этого затягиваем натяжитель по максимуму. Запускаем двигатель и проверяем уровень натяжения. Цокот должен пропасть.

Затяжка цепи со снятием крышки клапанов

Если цепь по-прежнему шумит, проделываем следующую операцию. При помощи ключей снимаем не только приводную, но и клапанную крышку со стороны ГБЦ. При этом натяжение цепи можно проверить вручную, поскольку освобождается звезда распределительного вала.

Итак, немного послабляем натяжитель и проворачиваем коленчатый вал на два оборота. После этого полностью зажимаем натяжитель цепи ГРМ. Далее проверяем элемент вручную. Не должно быть никаких провисаний. Цепь должна быть упругой. Если это так, устанавливаем на место клапанную крышку и приводную.

Подробности регулировки

Иногда процесс настройки уровня натяжения может потребоваться несколько раз. Поэтому рассмотрим детально, как выполняется данная процедура. После того как была демонтирована крышка, требуется стравить давление в натяжителе. Для этого откручивают соответствующую контргайку.

Как только она ослабится, башмак натяжителя издаст характерный щелчок. Если этого не произошло, а контргайка уже почти откручена, нужно постучать по натяжителю. Иногда в нем заедает плунжер. Старайтесь не повредить этот элемент и наносить удары мягко, через резиновую прослойку. В результате проделанных операций элемент должен отщелкнуться.

Как натягивать цепь на ВАЗ-2107? Большим ключом прокручиваем коленчатый вал. Он должен остановиться в месте наибольшего сопротивления. Достаточно провернуть на пару оборотов. При помощи ключа фиксируем вал в данном положении и затягиваем колпачковую гайку. Как далее натягивать цепь на ВАЗ-2107 своими руками?

Подключаем натяжитель и проверяем, насколько он зафиксирован. Если цепь упругая, устанавливаем все элементы на место и запускаем двигатель. При проверке работоспособности ГРМ привода не должно возникать посторонних шумов, которые будут увеличиваться с ростом оборотов коленвала.

Особенности самостоятельного устранения возникшего дефекта

Когда происходит замена гидронатяжителя цепи и установка механического натяжителя на Шевроле, обязательно снимается клапанная крышка.

Также в результате первого оборота, выбирается первичный провис цепи на Ниве и как правило шток выходит сразу ещё на один-два щелчка, относительно первого отстрела. После самостоятельной замены впоследствии никаких посторонних звуков при запуске наблюдаться не будет на Шевроле Ниве. Двигатель будет работать всегда ровно.

Кстати, практика показывает, что иногда можно и не прибегать к замене выше описываемого узла на Шевроле, а достаточно просто обойтись одной только заменой масла. Многие автомеханики советуют заливать не синтетеическое масло, а полусинтетику.

Когда гидронатяжитель заменен, при запуске двигателя уже ничего греметь не будет. Так как гремит всегда только неисправный элемент. Инструкция по самостоятельной замене данного узла доказывает, что процедура совсем не сложная, кроме того и цена вопроса — не более 2 000 рублей. Но есть одно «но» — если автомобиль Нива Шевроле относительно новый и был на гарантии, она автоматически будет аннулирована.

Цепь, требующая подтяжки

Подтянуть цепь на ВАЗ 2107 необходимо в следующих случаях:

Почему это так важно делать?

В процессе эксплуатации цепь подвергается значительным нагрузкам. Ведь она взаимодействует с двумя валами — коленчатым и распределительным. Со временем деталь вытягивается. Меняется шаг цепи, и двигатель начинает неустойчиво работать. Вследствие этого плавают обороты, а сам механизм перескакивает на один или несколько зубьев. Если цепь стала издавать шум — это первый признак для диагностики.

Возможно, вышел из строя натяжитель. Но в большинстве случаев спасает элементарная регулировка.

Специалисты рекомендуют производить затяжку цепи каждые 15 тысяч километров. Сам ее ресурс составляет порядка 100 тысяч. К этому времени деталь необходимо заменить. Также меняется и успокоитель. Перед тем как натягивать цепь на ВАЗ-2107, проверьте и его состояние. Все необходимые элементы можно найти в ремкомплекте ГРМ ВАЗ-2107.

Цепной привод ГРМ ВАЗ 2107 — описание

Цепная передача механизма ГРМ ВАЗ 2107 имеет большой ресурс, но когда-то приходит черёд и её замены. Необходимость в этом возникает в результате растяжения звеньев, когда натяжитель цепи уже не справляется с возлагаемыми на него функциями. Кроме этого, детали, отвечающие за нормальную работу привода ГРМ, со временем также подвергаются износу.

Успокоитель

В цепном приводе механизма газораспределения ВАЗ 2107 для гашения рывков и колебаний цепи применяется успокоитель. Без этой детали, при увеличении амплитуды колебаний, цепь может слететь с шестерён либо вовсе оборваться. Обрыв цепной передачи наиболее вероятен при максимальных оборотах коленчатого вала, что происходит мгновенно. В момент обрыва выходят из строя впускные и выпускные клапаны. После таких повреждений двигателю в лучшем случае потребуется капитальный ремонт.

По своей конструкции успокоитель представляет собой пластину, которая выполнена из высокоуглеродистой стали с двумя отверстиями для крепления. Ещё одним элементом, одновременно отвечающим за успокоение и натяжение цепи, является башмак. Его трущаяся поверхность выполнена из полимерного материала высокой прочности.

Натяжитель

Исходя из названия, можно понять, что устройство предназначено для исключения провисания цепи ГРМ во время работы двигателя. Существует несколько разновидностей таких механизмов:

Автоматические натяжители появились не так давно, но уже успели показать свои положительные и отрицательные стороны. Основным преимуществом изделия является то, что нет необходимости в периодической регулировке натяжки цепи, поскольку механизм удерживает её постоянно в натянутом состоянии. Из недостатков автонатяжителя выделяют быстрый выход из строя, высокую стоимость, плохое натяжение, о чём свидетельствуют отзывы некоторых автовладельцев.

Гидравлические натяжители работают в результате воздействия масла под давлением, которое подводится от системы смазки двигателя. Такое конструктивное исполнение не требует вмешательства со стороны водителя по части регулировки цепной передачи, но механизм иногда может подклинивать, что сводит на нет все его преимущества.

Наиболее распространённым натяжителем является механический. Однако он имеет существенный недостаток: изделие засоряется мелкими частичками, в результате чего плунжер заклинивает и механизм неспособен выполнять свои функции во время регулировки натяжения.

Цепь ГРМ в двигателе ВАЗ 2107 предназначена для соединения коленчатого и распределительного валов: на них стоят шестерни, на которые надевается цепь. После запуска силового агрегата, посредством цепной передачи обеспечивается синхронное вращение указанных валов. При нарушении синхронности по каким-либо причинам, происходит сбой в работе механизма ГРМ, в результате чего стабильная работа двигателя нарушается. В такой ситуации наблюдаются провалы мощности, ухудшение динамики, увеличение расхода топлива.

По мере эксплуатации автомобиля цепь растягивается, поскольку на неё возлагаются высокие нагрузки. Это говорит о необходимости периодической регулировки. В противном случае провисание приведёт к перескакиванию звеньев на шестернях, в результате чего нарушится работа силового агрегата. Чтобы этого не происходило, заводом рекомендуется проводить регулировку натяжения цепи каждые 10 тыс. км. пробега.

Даже если нет характерных звуков (шелеста), свидетельствующих о растяжении цепи, натяжку желательно проверить, тем более что процедура проста и не отнимет много времени.

К Как определить, что стучит цепной привод?

Собственно это легко звук достаточно сильный, металлический и чокающий. Многие называют этот звук похожим на работу дизельного мотора, то есть своего рода будет присутствовать — «дизеление». Конечно все будет у меня в видео версии внизу

Как я уже писал сверху, может проявляться в трех стадиях:

В любом случае если чувствуете, что появились не нормальные звуки из под капота, нужно срочно ехать в автосервис и мы уже сможем разобраться.

Эта статья будет интересна многим владельцам автомобилей, у которых стоит цепной привод газораспределительного механизма (ГРМ). Суть в том, что рано или поздно под крышкой головки блока, начинается «стук», «лязганье» в общем что-то там гремит. Напрягает это реально сильно! Ведь тут однозначно проблемы с цепью или ее натяжителем, если «проворонить», можно попасть на очень крупный ремонт. С другой стороны, владельцы у которых еще ничего не происходит, мотор работает исправно, хотят знать — а какой он этот шум? ЖЕЛАТЕЛЬНО его услышать, причем самому и на видео. Вот про все это сегодняшняя статья …

СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ

Я уже много раз писал и говорил — что если порвется соединительный механизм, обычно это цепь или ремень, то можно попасть на очень большой ремонт. В особых случаях легче купить контрактный двигатель, чем ремонтировать этот! Не верите, давайте немного затронем эту тему

Признаки и причины неисправности цепного привода

Цепная передача ГРМ, в отличие от ременной, расположена внутри мотора и, чтобы оценить в каком состоянии находятся элементы, потребуется частичная разборка силового агрегата. Существуют определённые признаки, которые свидетельствуют о том, что с цепным приводом не всё в порядке и требуется его натяжка либо замена.

Гремит цепь

Неполадки с цепью могут проявляться следующим образом:

При появлении посторонних шумов рекомендуется в ближайшее время посетить СТО либо самостоятельно разобраться с проблемами в приводе ГРМ и оценить состояние всех элементов, отвечающих за его работу (натяжитель, башмак, успокоитель, цепь, шестерни). Если продолжать ездить на автомобиле с гремящей цепью, повышается износ деталей.

Основными причинами, которые приводят к выходу из строя комплектующих частей ГРМ, являются:

Одной из вероятных причин того, что цепь начинает греметь, является её растяжение и неисправность натяжителя. В результате этого цепной привод не удаётся натянуть должным образом, в моторе появляется равномерный шум, схожий с работой дизельного двигателя. В большинстве случаев звук прослушивается при работе на холостых оборотах на непрогретом моторе.

Видео: почему гремит цепь на «классике»

Перескочила цепь

При слабом натяжении цепь вытягивается довольно быстро и может перескочить на зубьях шестерён. Такое возможно в результате поломки башмака, натяжителя или успокоителя. Если цепь перескочила, то происходит сильное смещение зажигания. В этом случае необходимо провести дефектовку деталей привода механизма газораспределения.

Почему появляется стук?

Все просто от износа. Выходит из строя либо сам цепной привод, либо его «натяжитель», сейчас как правило он гидравлический, чем-то похож на гидрокомпенсатор.

Воет цепь грм причины

Сразу хочется сказать про холодный и горячий мотор. На холодную, если масло не соответствует нормам, даже новый «натяжитель» не сможет эффективно закачать его в себя. Бывает это еще при очень сильных холодах, когда смазка становится густой. Тогда цепь будет греметь какое-то время и дальше успокоится. НА «горячую» дело уже в износе, все дело в том, что он уже не может держать давление, либо цепной привод вытянулся на критичную величину.

Воет цепь грм причины

В любом случае если чувствуете, что появились не нормальные звуки из под капота, нужно срочно ехать и смотреть систему ГРМ.

Ремонт цепного привода ГРМ ВАЗ 2107

При возникновении неполадок цепного механизма, с ремонтом затягивать не стоит. В противном случае возможны последствия, которые приведут к дорогостоящему ремонту. Рассмотрим пошаговую процедуру ремонта составных элементов привода ГРМ на «семёрке».

Замена успокоителя

Для того чтобы заменить успокоитель цепного привода потребуется подготовить следующий перечень инструментов:

Процедура по замене успокоителя цепи сводится к следующим пошаговым действиям:

Видео: как заменить успокоитель на «семёрке»

Замена натяжителя

Для замены натяжителя цепного привода потребуется минимум времени и инструментов. Работа сводится к нескольким шагам:

Перед монтажом натяжителя необходимо отвернуть гайку и нажать на шток, после чего затянуть гайку.

Замена башмака

Ремонтные работы по замене башмака начинаются с подготовки инструмента:

Последовательность действий по замене детали такова:

Видео: как заменить натяжитель цепи на «Жигулях»

Замена цепи

К замене цепи прибегают в следующих случаях:

Из инструментов нужно подготовить:

Процедуру по замене цепной передачи проводим в следующем порядке:

Если метки не совпадают, необходимо провернуть коленвал до их совмещения.

После проделанных шагов можно приступать к установке новой цепи:

Видео: замена цепи ГРМ на ВАЗ 2101–07

Регулировка натяжения цепи Ваз 2107

«Как правильно натянуть цепь ВАЗ 2107» – распространенный вопрос среди начинающих владельцев вазовской «классики». Натяжение цепи регулируется болтом коленвала и специальной деталью – натяжителем цепи.

Для регулировки натяжения цепи необходим накидной ключ для гайки натяжителя цепи и специальный ключ, чтобы провернуть коленвал двигателя. Последний можно заменить накидным ключом на 36.

Регулировка натяжения начинается с ослабления гайки натяжителя цепи. При этом, если цепь была ослаблена, башмак натяжителя должен немного сдвинуться и подтянуть ее.

Если башмак неподвижен и цепь не натягивается, следует освободить плунжер натяжителя, слегка постучав молотком по гайке. Иногда это не помогает. Тогда следует снять натяжитель и восстановить его работоспособность или произвести замену детали. Эта неисправность (заедание плунжера) достаточно типична для натяжителей цепи двигателя ВАЗ. Именно поэтому желательно снимать крышку головки двигателя и проверять натяжение цепи, а не регулировать ее «вслепую».

Чтобы правильно натянуть цепь ВАЗ 2107, необходимо провернуть коленчатый вал двигателя специальным ключом по часовой стрелке на 1-1,5 оборота, остановив его в момент, когда сопротивление вращению максимально.

Важно: некоторые мастера предпочитают при регулировке натяжения цепи проворачивать коленвал стартером. Делать это не рекомендуется, так как правильного натяжения можно добиться лишь при плавном медленном вращении коленчатого вала и при остановке именно в момент наибольшего сопротивления вращению.

После завершения операции остается сильно затянуть колпачковую гайку натяжителя и установить на место крышку головки двигателя.

Эта статья будет интересна многим владельцам автомобилей, у которых стоит цепной привод газораспределительного механизма (ГРМ). Суть в том, что рано или поздно под крышкой головки блока, начинается «стук», «лязганье» в общем что-то там гремит. Напрягает это реально сильно! Ведь тут однозначно проблемы с цепью или ее натяжителем, если «проворонить», можно попасть на очень крупный ремонт. С другой стороны, владельцы у которых еще ничего не происходит, мотор работает исправно, хотят знать — а какой он этот шум? ЖЕЛАТЕЛЬНО его услышать, причем самому и на видео. Вот про все это сегодняшняя статья …

Установка цепи по меткам

Если с приводом ГРМ производились ремонтные работы или цепь имеет сильное растяжение, при котором метки на шестерне распредвала и шкиве коленвала не совпадают с соответствующими метками на корпусе подшипников и блоке двигателя, нужно выполнить корректировку и установить цепь правильно.

Из инструментов понадобится:

Для установки цепи выполняем следующие шаги:

Видео: выставление фаз газораспределения на ВАЗ 2101–07

Двигатель, стук, треск, дребезжание после пуска двигателя, двигатель не запускается

В данном случае необходимо также учитывать ⇒ сводку TPI 2024866!

Отработать события согласно ⇒ Ведомому поиску неисправностей.

Проверка цепи привода ГРМ/ натяжителя цепи привода ГРМ:

Снять резиновую заглушку (см. илл. 1, красный круг) в нижней крышке цепи привода ГРМ согласно ⇒ Руководству по ремонту.
Провернуть коленчатый вал в направлении его обычного вращения до положения верхней мёртвой точки (см. илл.1, зелёные стрелки).
С помощью зеркала на натяжителе цепи привода ГРМ подсчитать количество стопорных выступов на плунжере натяжителя цепи привода ГРМ (см. илл. 2).
Проверить, какая версия натяжителя цепи привода ГРМ установлена:

Старая версия (см. илл. 3).
Новая версия (см. илл. 4).
Илл. 1Илл. 2
Илл. 3Илл. 4
Илл. 5Илл. 6

Натяжитель цепи привода ГРМ, старая версия:

Если можно увидеть более 4-х пазов (см. илл. 5, поз. А):

Заменить цепь привода ГРМ и натяжитель цепи согласно ⇒ Руководству по ремонту/ Каталогу оригинальных деталей.

Натяжитель цепи привода ГРМ, новая версия:

Если можно увидеть более 6-и пазов (см. илл. 6, поз. В, показано 4 паза):

Заменить цепь привода ГРМ согласно ⇒ Руководству по ремонту/ Каталогу оригинальных деталей.

Проверка натяжителя цепи привода ГРМ (новая версия):

Проверить работоспособность натяжителя цепи привода ГРМ, как указано далее:

Проверить нижнюю крышку цепи привода ГРМ на наличие повреждений. Если нижняя крышка имеет повреждения, заменить нижнюю крышку цепи привода ГРМ согласно ⇒ Руководству по ремонту/Каталогу оригинальных деталей.

Прижать рукой планку натяжителя цепи привода ГРМ (см. илл. 7, номер 2) в направлении натяжителя (см. илл. 7, номер 1).
a.Если плунжер натяжителя цепи привода ГРМ можно переместить усилием руки внутрь натяжителя цепи (см. илл. 8, красная стрелка):

– натяжитель цепи привода ГРМ неисправен – действовать далее согласно п. 1.

b.Если плунжер натяжителя цепи привода ГРМ даже после нескольких попыток усилием руки внутрь натяжителя цепи переместить невозможно (см. илл. 9, зелёная стрелка):

– натяжитель цепи привода ГРМ в норме – действовать далее согласно п. 2.

Натяжитель цепи привода ГРМ неисправен

Натяжитель цепи привода ГРМ исправен

1.Натяжитель цепи привода ГРМ неисправен

Снять ГБЦ согласно ⇒ Руководству по ремонту.
Проверить, не произошло ли соударение клапанов и поршней:
Если на поршнях, клапанах, распредвале впускных клапанов или подшипниках распредвала повреждений не обнаружено, необходимо заменить натяжитель цепи привода ГРМ и цепь привода ГРМ согласно ⇒ Руководству по ремонту/ Каталогу оригинальных деталей.
Если имело место соударение клапанов и поршней, необходимо отремонтировать двигатель согласно ⇒ Руководству по ремонту/ Каталогу оригинальных деталей.

Расходы на необоснованную замену двигателя в сборе по гарантии будут возмещены за счёт сервисного предприятия, выполнившего замену!

1.Натяжитель цепи привода ГРМ в норме:

Снять клапанную крышку согласно ⇒ Руководству по ремонту.
Проверить распредвал впускных клапанов и подшипники распредвала на наличие повреждений.

Если обнаружены повреждения распредвала впускных клапанов и подшипников распредвала, необходимо заменить ГБЦ согласно ⇒ Руководству по ремонту/ Каталогу оригинальных деталей.

Заменить моторное масло и масляный фильтр согласно ⇒ Руководству по ремонту/Каталогу оригинальных деталей.

Фазы газораспределения нарушены при отсутствии повреждения натяжителя цепи привода ГРМ:

Была превышена максимальная частота вращения двигателя (можно определить в протоколе диагностики или в регистраторе событий блока управления двигателя). Если максимальная частота вращения двигателя была превышена, возмещение расходов на этот ремонт по гарантии или в рамках послегарантийной поддержки невозможно!

Натяжение цепи

Как выполнить натяжку цепи ГРМ на ВАЗ 2107 должен знать каждый владелец этого автомобиля. Для проведения работы нужно подготовить:

Процедура проводится в следующем порядке

Видео: натяжение цепи на «классике»

Иногда бывает, что при отворачивании гайки натяжитель не отщёлкивает. Для этого необходимо постучать по корпусу механизма молотком.

Чтобы понять, действительно ли цепь имеет хорошую натяжку, вначале регулировки необходимо снять крышку клапанов.

Как проверить натяжение цепи

Цепь ГРМ ВАЗ 2107 находится в передней части двигателя. Сверху она закрыта крышкой головки блока цилиндров, снизу – поддоном двигателя, средняя часть проходит внутри блока и добраться до нее можно лишь сняв цепь.

Для проверки натяжения цепи достаточно снять крышку головки блока цилиндров. Для этого необходимо отвернуть 8 гаек крепления. После снятия крышки обязательно требуется замена прокладки. Стоит она недорого, но, если этого не сделать, после установки крышки со старой прокладкой практически гарантированно из-под нее начнет сочиться масло.

Когда «клапанная крышка» снята, открывается доступ к верхней части цепи. Проверить натяжение можно руками, но лучше использовать крупную отвертку. Ее необходимо вставить между цепью и корпусом блока цилиндров и, пользуясь ею как рычагом, попробовать прогнуть цепь. При этом цепь не должна прогибаться. Проверку натяжения нужно проводить с двух сторон – с левой и правой стороны двигателя. Натянутая как струна, не прогибающаяся при нажатии отверткой или пальцами цепь – признак ее правильного натяжения. Иначе ее необходимо натянуть или заменить.

Важно: не следует прикладывать слишком большие усилия, нажимая на цепь изо всех сил. Это может привести к деформации звеньев цепи. Поэтому давить надо «вполсилы».

Виды цепного привода

ВАЗовская «семёрка», как и другая «классика», оснащается двухрядной цепью ГРМ. Однако есть однорядная цепь, которую при желании можно установить на «Жигули».

Однорядная цепь

Цепная передача с одним рядом имеет меньший шум при работе двигателя, по сравнению с двумя рядами.

Этот фактор является одним из основных в пользу выбора однорядных цепей. Поэтому некоторые владельцы ВАЗ 2107 решаются на замену привода ГРМ. Более низкий уровень шума обусловлен тем, что в движение приводится меньшее количество звеньев. Плюс ко всему двигателю легче вращать такую цепь, что положительно отражается на увеличении мощности. Однако из-за малого уровня шума при растяжении такой цепи не всегда понятно, что деталь нуждается в натяжении.

Двухрядная цепь

Несмотря на преимущества однорядной цепи, цепной привод с двумя рядами наиболее распространён, поскольку для него характерна высокая надёжность и при обрыве звена не происходит обрыв всей цепи. К тому же нагрузка на детали привода ГРМ распределяется равномерно, в результате чего цепь и шестерни изнашиваются медленнее. Срок рассматриваемой детали превышает 100 тыс. км. Хотя в последнее время автопроизводители с целью уменьшения веса силовых агрегатов устанавливают цепи с одним рядом.

Замена двухрядной цепи на однорядную

Если вы задумались над заменой двухрядного цепного привода на однорядный, нужно будет приобрести следующие детали:

Все перечисленные детали берут, как правило, от ВАЗ 21214. Работа по замене цепи не должна вызвать сложностей. Единственное, что потребуется, так это заменить звёздочки, для чего отворачивают соответствующий крепёж. В остальном действия аналогичны процедуре замены обычной двухрядной цепи.

Видео: установка однорядной цепи на ВАЗ

Несмотря на то что замена цепного привода ГРМ на ВАЗ 2107 процесс не из лёгких, выполнить его может каждый владелец «Жигулей», если следовать пошаговым инструкциям. Главное, по завершении работы правильно выставить метки, что обеспечит синхронную работу коленчатого и распределительного валов.

Цепь и ремень ГРМ – важные детали газораспределительного механизма. С течением времени цепь растягивается и требует регулировки. В статье рассказывается о том, когда необходимо натяжка, а также дана пошаговая инструкция, как натянуть цепь на ВАЗ 2107 своими руками.

Автоматическая система натяжителя

Воет цепь грм причины

Некоторые автовладельцы классических ВАЗов заменяют штатный натяжитель цепи на автоматический типа «Пилот». Автоматический натяжитель после установки не нуждается в обслуживании и без вмешательства мастера обеспечивает подтягивание цепи по мере ее растяжения. К плюсам устройства «Пилот» можно отнести:

Натяжитель цепи «Пилот» улучшает рабочие характеристики двигателя ВАЗ 2107 инжектор за счет точного выполнения фаз клапанного газораспределения. Процесс, связанный с тем, как натянуть цепь, осуществляется вне зависимости от работы двигателя автомобиля.

Цепь и ремень ГРМ – важные детали газораспределительного механизма. С течением времени цепь растягивается и требует регулировки. В статье рассказывается о том, когда необходимо натяжка, а также дана пошаговая инструкция, как натянуть цепь на ВАЗ 2107 своими руками.

Когда необходима натяжка?

Механизм газораспределения на ВАЗ 2107 инжектор состоит из следующих элементов:

На фото изображены детали ГРМ.

Комплектующие механизма газораспределения

Благодаря ГРМ осуществляется подача воздушно-топливной смеси и удаление отработанных газов. Его работа осуществляется с помощью цепной передачи или ремня. Они осуществляют передачу крутящего момента от коленвала к распредвалу.

Валы должны находиться в определенном положении. Для этого на шкиве коленчатого вала и звездочке распределительного вала нанесены специальные метки, которые должны быть выставлены верно. Если метки будут не совпадать, могут возникнуть серьезные проблемы с двигателем вплоть до капитального ремонта мотора.

Во время эксплуатации цепная передача и ремень находятся в постоянном напряжении, поэтому спустя время цепь постепенно вытягивается – увеличивается ее шаг. В этом случае двигатель начинает нестабильно работать на холостом ходу, начинают плавать обороты, мотор может глохнуть.

Если появились металлические звуки при повышении или понижении оборотов, это верный признак растяжения цепной передачи или износа успокоителя. Для устранения этих звуков нужно натянуть цепь или заменить успокоитель. Натяжение цепного привода также следует выполнять после замены каких-либо деталей ГРМ, в том числе успокоителя и башмака.

Регулировка цепной передачи на ВАЗ 2107 инжектор осуществляется с помощью натяжителя, который может быть механическим, автоматическим или гидронатяжителем. Для установки гидронатяжителя на ВАЗ 2107 нужно переделывать ГРМ. Вместо штатного часто устанавливается автоматический натяжитель, он более надежный.

Схема механизма газораспределения

Если порвалась цепь ГРМ — что будет?

Раньше были двигатели, в которых на поршнях были специальные проточки, их называли «безвтыковыми поршнями». Если происходил обрыв, то клапана падали в эти «проточки» и для двигателя никаких смертельных последствий не было. Но сейчас их не применяют в современных силовых агрегатах, все потому что падает степень сжатия, а соответственно и мощность.

Поэтому в современных моторах нужно обязательно следить за системой ГРМ, и вовремя (а с нашим климатом раньше) менять цепной или ременной привод.

Воет цепь грм причины

Если этого не сделать, тогда при обрыве клапан могут встретиться с поршнями в верхней точке. В самом безобидном случае их просто погнет, и вам нужно будет покупать новый комплект 8 или 16 клапанов. Расходы здесь пойдут на новую систему газораспределения, это ролики, натяжители, привод и т.д. Нужно будет менять прокладку клапанной крышки, ну и делать это на нормальном СТО.

Воет цепь грм причины

ЕСЛИ НЕ ПОВЕЗЕТ — то могут пострадать поршни, их банально пробивает. От удара возможен поворот на 90 градусов, тогда «поршневая» может пробить стенку блока, ну или задрать ее! В особых случаях (это было на моей практике), ломало распределительные валы. А если пострадал блок, купить его новый на дорогую иномарку ОЧЕНЬ дорого, а ведь нужно еще и поршни, чтобы все это нормально встало на коленчатый вал и т.д.

Воет цепь грм причины

У меня есть очень хорошее видео в тему посмотрите

Итог нужно следить за системой газораспределения и тем более, если что-то начало стучать или греметь внутри.

Пошаговая инструкция

Перед началом работ по натяжке цепи авто нужно установить в удобное положение. Поставить ручку КПП в нейтральное положение, зафиксировать колеса, чтобы автомобиль не покатился во время процедуры.

Инструменты

Для проведения работ необходим следующий инструментарий:

Перед началом работы следует сделать визуальный осмотр цепного привода. Если найдены механические повреждения натяжного ролика, башмака, успокоителя, звездочек или цепи, дефектные детали необходимо заменить.

Этапы

Последовательность работ при натяжении цепи как в двигателе с инжектором, так и с карбюратором состоит из следующих этапов:

Иногда натяжку выполнить невозможно, из-за того, что цепь со временем растягивается, а длины плунжера уже не хватает, чтобы выполнить регулировку. Если менять изделие не планируется, то можно для временной езды нарастить шток натяжителя, например, путем насаживания на конец штока втулки, с помощью которой крепится воздушный фильтр. Но все равно изношенное изделие необходимо заменить в ближайшее время.

Источник

Видео

Эксперимент: Слабая цепь грм , как гремит цепь грм

Эксперимент: Слабая цепь грм , как гремит цепь грм

ТОП-6 признаков, того, что цепь ГРМ пора менять! Правильно определяем износ цепи ГРМ!

ТОП-6 признаков, того, что цепь ГРМ пора менять! Правильно определяем износ цепи ГРМ!

Стучит-гремит цепь ГРМ. Можно ли ездить и какой это звук? Просто о сложном

Стучит-гремит цепь ГРМ. Можно ли ездить и какой это звук? Просто о сложном

Проверка растяжения цепи Хендэ Солярис и Киа Рио

Проверка растяжения цепи Хендэ Солярис и Киа Рио

Как определить растянутую цепь грм

Как определить растянутую цепь грм

шум от ГРМ после замены на авто лачетти

шум от ГРМ после замены на авто лачетти

Почему воет генератор, помпа, ролик? Может дело в ремне ГРМ? ВАЗ 2108-21099

Почему воет генератор, помпа, ролик? Может дело в ремне ГРМ? ВАЗ 2108-21099

Что шумело в моторе? ОТГАДКА

Что шумело в моторе? ОТГАДКА

Этот шум раздражает всех водителей!

Этот шум раздражает всех водителей!

5 признаков неисправности цепей ГРМ

5 признаков неисправности цепей ГРМ
Поделиться или сохранить к себе:
Добавить комментарий

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных, принимаю Политику конфиденциальности и условия Пользовательского соглашения.