- Установить / снять зубчатый ремень (от 2001) Volvo S40 I VS Седан 1.8 122 л.с. id12526
- Технические данные
- Каталог запчастей
- Volvo b4184s замена грм
- Сервис центр
- Замена привода газораспределительного механизма двигателей Вольво (ЗАМЕНА ГРМ ВОЛЬВО)
- Непростая замена ремня ГРМ на VOLVO C30 с пятицилиндровым двигателем T5
- Двигатель Volvo B4184S11
- Описание
- Технические характеристики
- Надежность, слабые места, ремонтопригодность
- Надежность
- Слабые места
- Ремонтопригодность
- Рабочие жидкости и масло для двигателя
- Видео
Установить / снять зубчатый ремень (от 2001) Volvo S40 I VS Седан 1.8 122 л.с. id12526
Технические данные
Каталог запчастей
УКАЗАНИЕ Поворачивать двигатель только за шестерню коленвала в направлении вращения. При прокручивании распредвала коленвал не должен находиться в в.м.т. Распределительную шестерню коленчатого вала и приводную шестерню распределительного вала не разрешается прокручивать при снятом зубчатом ремне. Зубчатый ремень не должен входить в соприкосновение с маслом или охлаждающей жидкостью! Установочные работы по зубчатому ремню проводить только при холодном двигателе. Записать код радио. Снять зажимы отрицательного полюса аккумулятора. Рекомендуется агрегатный ремень(-ни) после демонтажа не использовать вновь, а всегда заменять! |
Необходимые специальные инструменты |
|
|
|
требуемое время/моменты затяжки ориентировочное время
крутящие моменты затяжки
|
демонтаж: Снять крышку(и) моторного отсека. Демонтаж агрегатного ремня Вывинтить винт(ы) верхнего кожуха зубчатого ремня | иллюстрация 1
|
Демонтировать кожух насоса гидроусилителя руля. Установить подъёмник. Проверить маркировки в.м.т. (верхней мёртвой точки), при необходимости настроить. Метки должны совпадать. При прокручивании распредвала коленвал не должен находиться в в.м.т. Зубчатый ремень нельзя перегибать при накладывании. Установить двигатель на отметку в.м.т. первого цилиндра. Вновь проверить натяжение зубчатого ремня. Проверить, находится ли указатель по центру перед выемкой, в противном случае повторить регулировку. Дальнейшая сборка должна проходить в обратном порядке разборки. Надеть агрегатные ремни. Ввести код радио, запрограммировать временную память. Volvo b4184s замена грмТехническое обслуживание и ремонт Сервис центрЗамена привода газораспределительного механизма двигателей Вольво (ЗАМЕНА ГРМ ВОЛЬВО)Рис. 1. Общий вид механизма ГРМ на двигателе В5254Т Что это ГРМ Вольво? Как работает ГРМ Вольво? При вращении распределительного вала, а часто их может быть два, например, как на фотографии, через толкатели, открываются подпружиненные впускные клапаны вольво. Топливовоздушная смесь всасывается через них в цилиндр за счет разряжения, создаваемое двигающим вниз поршнем. Топливная форсунка вольво добавляет концентрат топлива. Впускные клапаны закрываются. Поршень начинает движение вверх до ВМТ, сжимая топливовоздушную смесь. Искра свечи зажигания и… происходит Главное событие в ДВС Вольво произошло, что дальше? Получив кинетическую энергию за счет процесса горения и расширения газов в камере сгорания, поршень по цилиндру двигается в нижнюю мертвую точку (НМТ), передавая через шатун вращательное движение на коленчатый вал. Дальше по инерции поршень поднимается вверх. В это время открываются подпружиненные выпускные клапаны, выводя отработанные газы из камеры сгорания в выхлопную систему. Вот и весь цикл работы ДВС. Но вот маленькая, и очень важная деталь – синхронизацию вращения между коленчатым валом и распределительными валами ДВС осуществляет зубчатый ремень ГРМ, так сказать «слабое звено». Правда иногда в конструкции ДВС Вольво используется цепь. Что делать с ремнем ГРМ Вольво? Сроки регламентной замены ремня ГРМ Вольво.
Рис. 2. Специнструмент Вольво для фиксации распредвалов вольво. Ошибка в установке ремня ГРМ VOLVO всего на два зуба приводит к нестабильной работе двигателя, потере мощности и увеличенному расходу топлива. Поэтому ремень ГРМ Вольво необходимо менять в дилерском или специализированном сервисе Volvo. Автопассаж Вольво Сервис такие услуги оказывает. Сколько стоит замена ремня ГРМ Вольво? Рис. 3. Комплект ремня ГРМ Вольво (оригинал). Замена ремня ГРМ Вольво. Таблица стоимости работ и запчастей. «Каширка», Каширское шоссе., д. 61, корп.3А.Тел. 223-52-33 Непростая замена ремня ГРМ на VOLVO C30 с пятицилиндровым двигателем T5Замена ремня ГРМ является важной задачей технического обслуживания для пятицилиндрового двигателя Volvo T5,который устанавливался на автомобили модели Volvo C30. При обрыве ремня могут быть очень неприятные последствия для двигателя вплоть до загнутых клапанов. Чтобы не допустить такого для двигателя и лишней головной боли для вас, рекомендуем производить замену ремня ГРМ каждые 100000 км. Также вместе с ремнём ГРМ советуем менять водяной насос. Будет не очень приятно, когда вы только поменяли ремень, а через пару дней помпа приказала долго жить. Добраться до привода ремня ГРМ на данной модели не так уж и просто. Для этого поднимаем автомобиль и снимаем левое переднее колесо, а также снимаем накладку колесной арки переднего левого колеса. Также потребуется снять корпус воздушного фильтра, стартер, ремни двигателя и расширительный бак для охлаждающей жидкости. Итак, приступим собственно к замене ремня: Начинаем с откручивания гайку на 30 (зеленая стрелка), удерживающей центр шкива коленчатого вала. Советуем использовать гайковёрт для того чтобы отпустить гайку. Volvo делает специальный инструмент, который удерживает коленвал неподвижным, но их цена заставит сто раз подумать о приобретении. При сборке момент затяжки гайки на 30 должен составлять 180 Нм. Затем выкручиваем из шкива четыре болта на 13 (зеленые стрелки). Вынимаем их, не снимая при этом шкив коленвала. При сборке момент затяжки этих гаек до 25 Нм. Вы можете побрызгать открытые отверстия резьбы и область вокруг шкива, например, WD-40 и дать некоторое время откиснуть для избавления от коррозии. Иногда бывает очень сложно снять шкив. Опять же, Volvo продает специальный инструмент для снятия шкива. Мы же в этот раз использовали съёмник рулевого колеса, ввёрнутый в 2 из внешних отверстий шкива. После снятия шкива мы увидим ремень привода газораспределительного механизма (зеленая стрелка). Настоятельно рекомендуем нанести немного смазки на монтажный фланец шкива. Это облегчит удаление шкива при следующей замене ремня. Закручиваем гайку 30 мм назад на монтажный фланец и поворачиваем двигатель по часовой стрелке до тех пор, пока не увидим, что метка (зеленая стрелка) выровняется с краем ребра (желтой стрелкой) на блоке двигателя. Эта процедура определяет ВМТ на цилиндре номер один. ВМТ на двигателе гарантирует, что кулачки находятся в правильном положении при замене ремня. Вращаем двигатель только по часовой стрелке! Здесь показан фиксатор коленчатого вала для двигателя Volvo T5. В принципе в нём нет необходимости, хотя он и немного облегчает задачу замены ремня За стартером находится заглушка (зеленая стрелка) для блокировки коленчатого вала. Используем шестигранный ключ на 7 мм, чтобы ослабить и снять заглушку. Если вы всё же приобрели фиксатор коленчатого вала, то вставляем его в отверстие, с которого мы сняли заглушку до тех пор, пока оно не закроется, как показано на фото. Если двигатель не находится в ВМТ, замок не будет вставляться. Таким образом, фиксатор также даёт убедиться в том, что ВМТ выставлена верно. Теперь аккуратно снимаем переднюю пластиковую крышку (зеленая стрелка). Нужно осторожно взять крышку за края (желтые стрелки) и вытащить ее. Как только передняя крышка будет снята, мы увидим два шкива распределительных валов со встроенными блоками с регулируемым клапаном (VVT), установленными спереди. Убеждаемся, что на впускном (переднем) и выпускном (заднем) шкивах распределительных валов есть метка ВМТ (зеленая стрелка), выровненная с вырезом (желтая стрелка), в пластиковом кожухе ремня газораспределительного механизма. Это означает, что кулачки правильно настроены. Теперь снимаем верхнюю крышку ремня газораспределительного механизма. Далее вы ставим опорные стойки под масляным поддоном, как показано на фото. Левое боковое крепление двигателя должно быть снято для доступа к ремню привода газораспределительного механизма. Стойки препятствуют падению двигателя. Откручиваем два болта 17 мм (зеленые стрелки), удерживающие поперечную скобу и снимаем её. Откручиваем два болта 17 мм (зеленые стрелки) и вынимаем крепление из моторного отсека. Выкручиваем винт T30 Torx (зеленая стрелка) и снимаем крышку ремня газораспределительного механизма с двигателя. Удобно отмечать каждый шкив и блок VVT (зеленая стрелка) с помощью маркера, чтобы выделить метки и лучше их видеть. Это также помогает при извлечении блоков VVT из распределительного вала. На фото видно, как ремень перемещается сверху, когда он пересекает шкивы распределительных валов (желтые стрелки) и над натяжным роликом (пурпурная стрелка). На этом фото показан маршрут ремня ГРМ снизу, зубчатая сторона шкива водяного насоса (зеленая стрелка) и гладкая сторона натяжителя (желтая стрелка), прежде чем он зацепится за коленчатый вал и вернется наверх. Для снятия ремня необходимо снять натяжитель ремня. Это делается путем ослабления 10-мм болта (пурпурной стрелки) и поворота натяжителя по часовой стрелке, чтобы вставить маленький шестигранный ключ через два отверстия (синяя стрелка). Чтобы повернуть натяжитель, вставляем в отверстие 5 мм шестигранник (красная стрелка). Сделать фото качественнее очень тяжело, потому что, мешает поперечина. На следующем фото показано нагляднее, что нужно сделать. После снятия натяжения снимаем ремень привода газораспределительного механизма. На фото показан натяжитель приводного ремня газораспределительного механизма, снятый с двигателя. То, что нужно сделать, это повернуть рычаг (зеленая стрелка) по часовой стрелке с помощью шестигранного ключа на 5 мм, пока не сможем вставить шестигранный ключ на 3 мм через два отверстия (желтая стрелка). Это блокирует натяжитель. Обращаем внимание на вырез наверху (пурпурная стрелка), эта вырез вписывается в ребро, залитое в блоке цилиндров. Осматриваем подшипник на предмет износа, шума или люфтов. Если что-либо из написанного присутствует, заменяем натяжитель. И вот фото того, что мы должны увидеть с установленным натяжителем и снятым ремнём. Снова обращаем внимание на рычаг (зеленая стрелка) и шестигранный ключ (жёлтая стрелка), фиксирующий его на месте. При установке нового ремня осторожно покачиваем натяжитель и убираем шестигранный ключ. Оставляем натяжитель свободным, чтобы он вращался, но плотно прилегал к двигателю. Снимаем фиксатор коленчатого вала и поворачиваем двигатель на 360 градусов по часовой стрелке. Смотрим, что метки ВМТ выровнены как на шкивах распределительного вала, так и на шкиве коленчатого вала. Замена болта, который крепит натяжитель, обычно не требуется, если только он не поврежден. Также не забываем проверить холостой ход направляющего ролика на предмет шума или свободного хода. Если какой-либо из них встречается, заменяем ролик. Ролик крепится к пластине, которая затем крепится болтами к двигателю. Есть две 10-миллиметровых гайки, которые удерживают его на месте. Из-за труднодоступного расположения, откручивание этих гаек осуществляется практически на ощупь. Как только новый ремень будет установлен, собираем всё в последовательности, обратной снятию. Двигатель Volvo B4184S11Двигатель B4184S11 стал новой моделью 11-й серии шведских моторостроителей. Традиционное подражание образцам ранее освоенных производством моторов позволило сохранить и преумножить все положительные качества новинки. ОписаниеДвигатель выпускался на заводе в г. Скёвде (Skövde), Швеция с 2004 по 2009 год. Устанавливался на автомобили: Мотор в начале 2000 годов был разработан японским концерном Мазда. Крупнейшим акционером Мазды являлся американский Форд. Компания Volvo Cars, занимающаяся в том числе и моторостроением, была дочерним концерном Форда. Так двигатели Мазды серии L8 появились у Volvo. Им была присвоена марка B4184S11. Другими словами, американский Duratec HE, японский Mazda MZR-L8 и шведский B4184S11 практически один и тот же двигатель. По принятой классификации компании марка двигателя расшифровывается так: Таким образом, рассматриваемый двигатель – бензиновый четырехцилиндровый атмосферник объемом 1,8 литра. Блок цилиндров и ГБЦ алюминиевые. Гильзы чугунные. Поршни стандартные, алюминиевые. Имеют три кольца (два компрессионных и одно маслосъемное). На ГБЦ установлены два распредвала. Их привод цепной. Клапаны в головке имеют V-образное расположение. Гидрокомпенсаторы отсутствуют. Регулирование рабочих зазоров осуществляется подбором толкателей. Система охлаждения герметичного типа. Водяной насос и генератор имеют ременный привод. Привод масляного насоса – цепь. Через масляные форсунки происходит смазка днища поршней. Кулачки распредвалов, клапаны смазываются методом разбрызгивания. Система зажигания без распределителя. Управление электронное. Высоковольтная катушка для каждой свечи зажигания индивидуальная. Технические характеристики
*По имеющимся сведениям, ряд двигателей фазорегуляторами (VVT) не оснащался. Надежность, слабые места, ремонтопригодностьНадежностьДВС B4184S11 является надежным и ресурсным силовым агрегатом. Здесь исходной точкой этого суждения является цепной привод ГРМ. Не маловажное значение придается объему. Это соответствует действительности, если не брать в расчет срок службы самой цепи. А он ограничивается примерно 200 тыс. км пробега. При этом отклонения в сроках проведения очередных ТО или замена масла рекомендованного производителем другим, заметно понизит ее ресурс работы.
Слабые местаК сожалению, они тоже имеются. Наиболее ощутимое слабое место – плавающие обороты холостого хода. Но, опять же, многие водители (и механики автосервисов) приходят к выводу, что основная причина такого поведения мотора заключается в несвоевременном и не качественном его обслуживании. Здесь и редкая замена свечей зажигания, воздушного фильтра, не своевременная очистка системы вентиляции картера и другие «вольности» при проведении ТО. Результат такого отношения не заставит себя долго ждать – дроссельные заслонки загрязняются. А это уже плохое воспламенение топлива на низких оборотах и появление лишних шумов в двигателе. Дополнительно к слабым местам можно отнести утечку масла из теплообменника под фильтром, часто ломающиеся заслонки впуска, разрушение пластика и различных резиновых уплотнений. Встречается заклинивание термостата в закрытом положении, а это уже путь к перегреву двигателя. РемонтопригодностьРемонтопригодность мотора имеет свои специфические особенности. С учетом металлических гильз в блоке можно предположить, что их расточка или замена при капитальном ремонте не вызовет никаких сложностей. Отчасти это так. Проблема заключается в том, что поршни ремонтных размеров концерном Volvo Cars отдельно, как запчасти не выпускаются. Концепция производителя заключается в невозможности (запрете) замены поршневой группы частями. Для капитального ремонта поставляются блоки цилиндров, укомплектованные коленчатым валом, поршнями и шатунами. Несмотря на такие ограничения, выход из создавшейся ситуации найден. Мазда производит и поставляет все необходимые для капремонта детали отдельно. Другими словами, ремкомплектов для ремонта двигателя Вольво нет, зато они имеются для Мазда. Поскольку в рассматриваемом случае речь идет об одном и том силовом агрегате, проблема считается решенной. Замена остальных узлов и деталей затруднений в их поиске и установке не вызывает. О ремонте двигателя предлагается посмотреть видео. Рабочие жидкости и масло для двигателяВ системе смазки двигателя применяется масло вязкости 5W-30 по классификации SAE. Рекомендованное производителем — Volvo WSS-M2C 913-В или ACEA А1/В1. Конкретная марка масла именно для вашего автомобиля указана в Инструкции по его эксплуатации. Для охлаждения двигателя применяется фирменная ОЖ Volvo. В ГУР рекомендуется заливать трансмиссионную жидкость Volvo WSS-M2C 204-А. Двигатель Вольво B4184S11 надежный и выносливый силовой агрегат с высоким ресурсом работы при его правильной эксплуатации, своевременном обслуживании. ВидеоЗамена РЕМНЯ ГРМ на Вольво VOLVO - ОШИБКИ, КАК ПРАВИЛЬНО, КАК СЭКОНОМИТЬ?Скачать Превосходный Вольво S40 2001 года - замена ремня ГРМ на моторе 1,8.Скачать Установка ремня грм вольво s40 4204s 2019Скачать Подробно о замене ремня грм на атмосферном моторе 2,4 Volvo s80.Скачать Volvo s80 2.9 замена ремня ГРМ и фазорегулатора на моторе B6294 и B6304Скачать Замена ремня ГРМ Volvo V40/ 2.0iСкачать ГРМ Вольво простой вариант замены. Специнструмент своими силами.Скачать Косяк в стороннем сервисе. Замена ремня ГРМ Volvo S40Скачать Volvo V40 1.9d замена ремня ГРМСкачать Подробно о замене ремня грм и муфт vvt на Вольво хс90 с мотором 2,5Т.Скачать |