Работа сложная и требует внимательности иответственности
( Перед работой немного прогрейте двигатель, только самую малость )
Для проведения всей процедуры вам понадобится хоть какой-нибудь набор инструментов, удобнее всего будет с трещоткой и головками, а так же пара обычных и больших ключей, пара трубчатых ключей (на 10 и на 12), с ними будет удобнее.
Для начала домкратим правую сторону автомобиля и подставляем под нее чурку (чурку берите надежную, что бы без риска). Снимите переднее правое колесо, боковую накладку двигателя и открутите пластмассовый кожух под крылом. Поставьте на нейтральную скорость и затяните ручник. Снимите клеммы с аккумулятора.
На этом этапе машина у вас стоит: одной стороной на надежной чурке и домкрате, под остальными колесами подставлены противоскатные упоры. Под машиной яма, у вас есть переносная лампа, у вас есть пара тазиков под сливаемые жидкости и новые жидкости при желании их замены.
В первую очередь сливаем масло [ первый рисунок ]:
Далее необходимо слить охлаждающую житкость ( Антифриз ):
Производим следующие действия:
На этот момент у вас крышка цепи не отягчена ни чем, перед ней ничего нет и на взгляд ее снятию не должно мешать ничего кроме шкива коленвала. Если же вам помимо шкива коленвала на взгляд будут мешать ролики ГУРа или кондиционера, смело откручивайте их целиком ( операция не сложная, снятие и установка этого навесного оборудования не составит труда). Автомобиль у вас стоит на нейтральной скорости. Следующим действием вам необходимо поставить шкив коленвала в положение ВМТ (верхней мертвой точки), для этого соответствующей головкой, надетой на болт шкива коленвала поворачивать весь шкив по часовой стрелки до совпадения меток шкива коленвала и накладки водяной помпы (показано на рисунке). Если вы переусердствовали и нечаянно прокрутили дальне, не крутите обратно, сделайте ще кружок.
Теперь все готово к снятию шкива коленвала:
Отлепили и видим сколько у вас там солидола и грязи и еще подобных отложений, поэтому сам собираюсь и другим советую что промывать двигатель все- таки надо не реже 1 раза в 3 замены масла. На серии фоток можно увидеть, что я обнаружил под крышкой.
Скажем спасибо пользователю: Vadim_open за фото и подробное описание работы по откручиванию двух нижних болтов. Также хороший совет по сильному бряконью в отделе цепи.
И так, видим следующую картину (фото 1)
При попытке вытащить помпу на не ослабленной цепи, ничего не получается (фото 2)
Теперь вам необходимо выставить цепь по меткам, то, что вы поставили шкив коленвала в нужное положение, не значит, что цепь встала по меткам, так как фаз у движка 6 вам наверняка придется еще крутить цепь что бы она встала правильно, что бы новую цепь ставить правильно и небыло потом проблем. На фотках справа показаны выделенные цветом звенья цепи. В основном 2 из них черные, а одна желтая, но могут быть и все желтые. У меня метки не совпали, поэтому пришлось крутить. Если вам пришлось крутить, то выкрутите свечи, так вам не будет сопротивляться компрессия двигателя. Крутим долго и упорно, пока все метки цепи не встанут на свои места. Как все должно стоять показано на третьей фотке. Крутим пока не совпадут, помните: если вы хоть немного переусердствуете, то назад не крутите, снова крутите вперед.
На этом этапе уже можно снять цепь, но пока вы от нее отвлекаемся и переходим на верх двигатяля, нам необходимо будет снять впускной коллектор. Я специально описыавю все именно в этом порядке, потому что, в процессе разбора, описаного выше, вы можете передумать, и вам придется снова собирать весь впускной тракт. поэтому разбираем двидок всерхе, только после снятия кожуха цепи.
Выполняем следующие действия:
Для того, чтобы ослабить цепь, снимаем натяжитель и успакоители:
Со снятой цепью наблюдаем такую картину, как на первой фотографии :
Теперь следует открутить звездочки, для этого берем ключ (по-моему 22), и пару какой-нибудь брусок или подходящую по размеру железяку. Все дело в том, что на распредвале есть грани под ключ, но помощнику удержать его на месте без прокрута очень трудно, поэтому, надев ключ на первый распредвал, между ним и вторым ставим подходящую деревяшку, что бы она упиралась одной стороной в грани второго распредвала или сам блок. Поставленый ключ показан на второй фотографии. К сожалению, я не сфотографировал то, что я подставлял зато выделил на фотографии красным, куда я подставлял. Схематически все показано на рисунке 3. Открутили, сняли и звездочки, и цепь. Теперь нам необходимо тоже самое проделать со вторыми звездочками распредвалов. Теперь нам необходимо натяжитель цепи распредвалов и снять цепи со звездочками. Я не взял с собой иголок но, нашел тоненькую скрепку. Смысл в том, что пальцем задвигаем натяжитель и в дырочку на нем вставляем проволоку, тем самым натяжитель фиксируется в зажатом положении. (фото 4). Снимаем звездочку коленвала.
Собираем все в обратном порядке:
Переходим к сбору впускного тракта:
После всей сборки, заведите двигатель и поднимите обороты до 3000, подержите так с пол-минуты (из топливо- провода выйдет весь воздух). При этом возможны различные грохочущие звуки.
Работа сложная и требует внимательности иответственности
( Перед работой немного прогрейте двигатель, только самую малость )
Для проведения всей процедуры вам понадобится хоть какой-нибудь набор инструментов, удобнее всего будет с трещоткой и головками, а так же пара обычных и больших ключей, пара трубчатых ключей (на 10 и на 12), с ними будет удобнее.
Для начала домкратим правую сторону автомобиля и подставляем под нее чурку (чурку берите надежную, что бы без риска). Снимите переднее правое колесо, боковую накладку двигателя и открутите пластмассовый кожух под крылом. Поставьте на нейтральную скорость и затяните ручник. Снимите клеммы с аккумулятора.
На этом этапе машина у вас стоит: одной стороной на надежной чурке и домкрате, под остальными колесами подставлены противоскатные упоры. Под машиной яма, у вас есть переносная лампа, у вас есть пара тазиков под сливаемые жидкости и новые жидкости при желании их замены.
В первую очередь сливаем масло [ первый рисунок ]:
Далее необходимо слить охлаждающую житкость ( Антифриз ):
Производим следующие действия:
На этот момент у вас крышка цепи не отягчена ни чем, перед ней ничего нет и на взгляд ее снятию не должно мешать ничего кроме шкива коленвала. Если же вам помимо шкива коленвала на взгляд будут мешать ролики ГУРа или кондиционера, смело откручивайте их целиком ( операция не сложная, снятие и установка этого навесного оборудования не составит труда). Автомобиль у вас стоит на нейтральной скорости. Следующим действием вам необходимо поставить шкив коленвала в положение ВМТ (верхней мертвой точки), для этого соответствующей головкой, надетой на болт шкива коленвала поворачивать весь шкив по часовой стрелки до совпадения меток шкива коленвала и накладки водяной помпы (показано на рисунке). Если вы переусердствовали и нечаянно прокрутили дальне, не крутите обратно, сделайте ще кружок.
Теперь все готово к снятию шкива коленвала:
Отлепили и видим сколько у вас там солидола и грязи и еще подобных отложений, поэтому сам собираюсь и другим советую что промывать двигатель все- таки надо не реже 1 раза в 3 замены масла. На серии фоток можно увидеть, что я обнаружил под крышкой.
Скажем спасибо пользователю: Vadim_open за фото и подробное описание работы по откручиванию двух нижних болтов. Также хороший совет по сильному бряконью в отделе цепи.
И так, видим следующую картину (фото 1)
При попытке вытащить помпу на не ослабленной цепи, ничего не получается (фото 2)
Теперь вам необходимо выставить цепь по меткам, то, что вы поставили шкив коленвала в нужное положение, не значит, что цепь встала по меткам, так как фаз у движка 6 вам наверняка придется еще крутить цепь что бы она встала правильно, что бы новую цепь ставить правильно и небыло потом проблем. На фотках справа показаны выделенные цветом звенья цепи. В основном 2 из них черные, а одна желтая, но могут быть и все желтые. У меня метки не совпали, поэтому пришлось крутить. Если вам пришлось крутить, то выкрутите свечи, так вам не будет сопротивляться компрессия двигателя. Крутим долго и упорно, пока все метки цепи не встанут на свои места. Как все должно стоять показано на третьей фотке. Крутим пока не совпадут, помните: если вы хоть немного переусердствуете, то назад не крутите, снова крутите вперед.
На этом этапе уже можно снять цепь, но пока вы от нее отвлекаемся и переходим на верх двигатяля, нам необходимо будет снять впускной коллектор. Я специально описыавю все именно в этом порядке, потому что, в процессе разбора, описаного выше, вы можете передумать, и вам придется снова собирать весь впускной тракт. поэтому разбираем двидок всерхе, только после снятия кожуха цепи.
Выполняем следующие действия:
Для того, чтобы ослабить цепь, снимаем натяжитель и успакоители:
Со снятой цепью наблюдаем такую картину, как на первой фотографии :
Теперь следует открутить звездочки, для этого берем ключ (по-моему 22), и пару какой-нибудь брусок или подходящую по размеру железяку. Все дело в том, что на распредвале есть грани под ключ, но помощнику удержать его на месте без прокрута очень трудно, поэтому, надев ключ на первый распредвал, между ним и вторым ставим подходящую деревяшку, что бы она упиралась одной стороной в грани второго распредвала или сам блок. Поставленый ключ показан на второй фотографии. К сожалению, я не сфотографировал то, что я подставлял зато выделил на фотографии красным, куда я подставлял. Схематически все показано на рисунке 3. Открутили, сняли и звездочки, и цепь. Теперь нам необходимо тоже самое проделать со вторыми звездочками распредвалов. Теперь нам необходимо натяжитель цепи распредвалов и снять цепи со звездочками. Я не взял с собой иголок но, нашел тоненькую скрепку. Смысл в том, что пальцем задвигаем натяжитель и в дырочку на нем вставляем проволоку, тем самым натяжитель фиксируется в зажатом положении. (фото 4). Снимаем звездочку коленвала.
Собираем все в обратном порядке:
Переходим к сбору впускного тракта:
После всей сборки, заведите двигатель и поднимите обороты до 3000, подержите так с пол-минуты (из топливо- провода выйдет весь воздух). При этом возможны различные грохочущие звуки.
Силовой агрегат Nissan VQ23DE относится к числу бензинового шестицилиндрового V-образного двигателя от компании Nissan. Серия моторов VQ отличается от своих предшественников литым алюминиевым блоком и двухраспредвальной головкой цилиндров.
Конструкция двигателя выполнена таким образом, что угол между поршнями составляет 60 градусов. Уже на протяжении большого количества времени, линейка двигателей VQ ежегодно попадает в список лучших силовых агрегатов по версии журнала Ward’s AutoWorld. Серия VQ заменила линейку двигателей VG.
Видео:ТОП-6 признаков, того, что цепь ГРМ пора менять! Правильно определяем износ цепи ГРМ!Скачать
История создания мотора VQ23DE
Компания Nissan в 1994 году планировала зародить поколение седанов представительского класса. Сотрудники компании задались целью, в том числе разработать совершенно новый двигатель, который будет отличаться хорошими мощностными показателями и высокой степенью надёжности. За основу такого силового агрегата было принято решение взять предыдущее поколение моторов VG, ведь их V-образная конструкция обладала огромным потенциалом в дальнейших модернизациях. Разработчикам осталось лишь учесть опыт использования и ремонта предыдущей линейки двигателей.
Для справки! Межу сериями VG и VQ имеется переходная версия VE30DE (на нижнем фото), которая включала в себя блок цилиндров от модели VG, а впускной и выпускной коллекторы, механизм газораспределения и прочие конструктивные особенности от серии VQ!
Наряду с VQ20DE, VQ25DE и VQ30DE, VQ23DE стал одним из самых любимых двигателей в новом бизнес-седане Teana. Так как двигателя серии VQ разрабатывались исключительно под автомобиль премиум класса, V-образная конструкция с шестью цилиндрами напрашивалась сама собой. Однако, с чугунным блоком силовой агрегат был слишком тяжёлым, поэтому конструктора решили изготовить его из алюминиевого сплава, что в значительной степени облегчило мотор.
Изменениям также подвергся газораспределительный механизм. Вместо ременного привода, который отличался небольшим эксплуатационным ресурсом (около 100 тысяч км), стали использовать цепной привод. Стоит отметить, что это никак не повлияло на шумность работы двигателя, так как были использованы современные механизмы работы цепи. Судя по отзывам пользователей, цепная система ГРМ (на нижнем фото) готова служить более 400 тысяч км без вмешательства.
Следующим нововведением стал отказ от гидрокомпенсаторов. Данное решение было связано с тем, что в странах, куда экспортировалось большинство автомобилей, использовали по большей части моторное минеральное масло низкого качества. Всё это вело к быстрому выходу из строя гидрокомпенсаторов на силовых агрегатах серии VG. Двухраспредвальная система была принята потому, что конструктора решили задействовать по два впускных и выпускных клапана на цилиндр. Кроме того, двигатель наделили распределительной системой впрыска топлива.
Все технические параметры данного силового агрегата сведены в следующую таблицу:
характеристики
параметры
Индекс ДВС
VQ23DE
Объём, см 3
2349
Мощность, л.с
173
Крутящий момент, Н*м
225
Тип топлива
АИ-92, АИ-95
Расход топлива, л/100 км
8-9
Информация о двигателе
Бензиновый, c V-образным расположением 6 цилиндров, 24-клапанный, DOHC, распределительная системы впрыска топлива
Диаметр цилиндра, мм
85
Ход поршня, мм
69
Степень сжатия
10
Расположение номера ДВС
На блоке цилиндров (на площадке справа)
Видео:установка метки ГРМ на ниссан теана 3.5Скачать
Нюансы в эксплуатации двигателя VQ23DE и его недостатки
Главной особенностью данного силового агрегата является отсутствие гидрокомпенсаторов, поэтому рекомендуется каждые 100 тысяч км пробега осуществлять регулировку клапанов. Кроме того, в данный мотор внедрили катушки зажигания нового вида, электронную дроссельную заслонку, усовершенствовали головку блока цилиндров, добавили балансировочные валы и систему изменения фаз газораспределения.
Наиболее популярными неисправностями силового агрегата VQ23DE являются:
Для справки! Если резко увеличился расход топлива и наблюдается повышенный уровень отработавших газов, то следует обратить внимание на кислородный датчик!
Замена цепного привода ГРМ на бензиновых двигателях Nissan
Цепной привод газораспределительного механизма устанавливается на многих современных двигателях Nissan. В отличие от ремня ГРМ цепь обладает как минимум вдвое большим ресурсом, поэтому цепные двигатели надежные, и пользуется популярностью.
Замена цепи Ниссан обычно требуется после пробега в 200 тыс. км, о степени износа деталей можно судить по разным признакам. В этой статье мы рассмотрим, по каким критериям определяются изношенные детали, по какому принципу меняется цепь ГРМ на разных моделях автомашин производства этого японского концерна.
Преимущества и недостатки цепного механизма
У цепного привода на автомобилях Nissan есть свои преимущества и недостатки. Самый главное плюс – большой срок службы такого механизма, в привод ГРМ можно не заглядывать, пока не появился шум, есть моторы, которые без замены цепи выхаживали до 500 тысяч километров.
Первый признак неисправности в газораспределительном механизме – появившийся характерный звук, который напоминает работу дизеля. Причиной дефекта может быть необязательно сама цепь, нередко выходит из строя натяжитель, изнашиваются успокоители.
Но то, что мотор заработал как дизель, тоже является преимуществом – водитель не может не заметить появившийся шум и обязательно предпримет меры для его устранения.
Ремень ГРМ всегда обрывается неожиданно, а из-за него часто гнутся клапана в головке блока цилиндров, что приводит к достаточно большим финансовым и трудовым затратам.
К недостаткам цепного привода относится:
Замена цепи ГРМ Ниссан
Как правило, цепные бензиновые двигатели производства Nissan имеют четыре клапана на цилиндр, два распределительных вала, установленных в ГБЦ. Для того чтобы заменить цепь, нужно разобрать всю переднюю часть ДВС, для этого снять:
В зависимости от модели мотора порядок разборки может меняться, трудоемкость замены цепи ГРМ Ниссан зависит от сложности устройства двигателя, например, выполнять работу на модели Ниссан Максима будет значительно сложнее, чем на «Альмере». Еще следует учитывать, что на многих «ниссановских» двигателях (например, GA 16) устанавливается две цепи;
Замена цепи Ниссан Санни
Автомобиль Nissan Sunny производился японским концерном в различных кузовах, наиболее известными поколениями Санни считаются модели N14 (годы выпуска 1990-95), N15 (1995-2000) и N16 (2000-2006). Самыми распространенными являются моторы с объемами 1400, 1500, 1600 и 1800 см³, моделей GA14, GA16, QG15DE, QG18DD.
Все двигатели на авто Sunny четырехцилиндровые, имеют поперечное расположение. Замену цепи Ниссан Санни произвести несложно, и выполнить работу можно своими руками.
Единственное важное условие – необходимо правильно совместить метки распределительных валов и коленвала.
Работу можно выполнить за несколько часов, максимум она займет один рабочий день, но лучше не торопиться и делать все аккуратно.
О состоянии газораспределительного механизма судят по верхнему натяжителю – если цилиндрик натяжного устройства вышел уже далеко, значит, цепь вытянута, и она подлежит замене.
Замена цепи Ниссан Ноут
На автомобилях первого поколения Nissan Note устанавливались цепные моторы CR14DE объемом 1,4 л и HR16DE 1,6 л. Оба силовых агрегата – 16-клапанные, четырехцилиндровые, имеют по четыре клапана на один цилиндр.
По заводскому регламенту замену цепи Ниссан Ноут рекомендуется проводить через каждые 120 тыс. км пробега, но обычно цепные приводы на модели Note служат значительно дольше, многие автовладельцы производят замену после 150 тыс. км.
Детали ГРМ прослужит дольше, если в двигатель заливать хорошее масло и вовремя его менять.
Признаки неисправного цепного привода:
Причиной неисправности необязательно может быть вытянутая цепь, выходит из строя и натяжитель. Чтобы устранить дефект, следует сменить натяжное устройство, такая работа выполняется просто и не занимает много времени.
Замена цепи ГРМ Ниссан Альмера
Nissan Almera производился в двух поколениях, автомобили первой версии (N15) выпускались с 1995 по 2000 год, машина комплектовались бензиновыми моторами GA14DE и GA16DE объемами 1,4 и 1,6 л, а также двухлитровыми ДВС SR20DE, который пошел в серию на Альмере с 1996 года. GA14 и GA16 отличаются между собой только объемами цилиндров, по своей конструкции двигатели идентичны.
Авто Ниссан Альмера N16 производился с 2000 по 2006 год, в комплектации в основном шли бензиновые 4-цилиндровые ДВС QG15DE (1,5 л) и QG18DE (1,8 л).
Все перечисленные движки на Nissan Almera – с цепным приводом ГРМ, газораспределительный механизм на этих моторах очень надежный. Первые признаки неисправности начинает появляться не раньше чем через 200 тыс.
км, но если ГРМ зашумел, следует менять весь комплект, в который входит (для ДВС серии QG):
В комплекте ГРМ для двигателей GA входит две цепи, соответственно, и два натяжителя, но нет верхнего успокоителя.
В наборе ГРМ SR20DE (2,0 л) предусмотрена одна цепь, верхний и боковой успокоители, башмак, натяжитель, шестерня коленвала и распредвала (2шт).
Замена цепи ГРМ Ниссан Альмера SR20DE производится стандартно – разбирается передняя часть двигателя, также снимается клапанная крышка и картер (поддон).
Замена цепи ГРМ Ниссан Примера
Впервые Nissan Primera в кузове P10 дебютировал в 1996 году, затем автомобильной компанией «Ниссан» было выпущено еще два поколения (P11 и P12), выпуск модели прекращен в 2008 году. Все бензиновые силовые агрегаты «Примеры» имели цепной привод ГРМ, на машины устанавливались двигатели:
Самостоятельно менять комплект ГРМ на движках QR достаточно сложно, лучше такую работу доверять специализированным автосервисам.
По времени замена цепи ГРМ Ниссан Примера на ДВС QR в среднем занимает от 9 до 12 часов, а без хороших слесарных навыков подобный ремонт может затянуться надолго.
Ниссан Х Трейл: замена цепи ГРМ
Nissan X-Trail выпускался в трех поколениях – T30, T31 и T32, кроссовер производится с 2001 года. Линейка двигателей T30 представлена двумя четырехцилиндровыми силовыми агрегатами QR20DE и QR25DE, в поколении T31 вместо двухлитрового MR20DE стал устанавливаться мотор MR20DE.
На двигателях QR цепь может вытянуться на пробеге ближе к 150 тыс. км, признаками возникающей неисправности является:
На автомобиле Ниссан Х Трейл при замене цепи ГРМ (дв. MR20DE) в комплекте меняются:
Шестерня коленвала – двухрядная, с помощью ее от коленвала приводятся в движение распредвалы и балансирный вал двигателя.
Замена цепи Ниссан Максима
Автомобиль Nissan Maxima производится с 1984 года, всего представлено восемь поколений этой модели. Линейка силовых агрегатов не блещет разнообразием, на машинах устанавливаются только V-образные 6-цилиндровые моторы, в основном это двигатели серии VQ (VQ30DE, VQ35DE) объемом 3,0 и 3,5 л.
Газораспределительный механизм ДВС VQ можно назвать самым сложным из всех «ниссановских» моторов, в комплект ГРМ входит:
Цена комплекта достаточно дорогая, в среднем полный набор деталей ГРМ стоит от 6,5 до 9,5 тыс. рублей.
Чтобы произвести замену цепи Ниссан Максима (для примера возьмем Nissan Maxima QX А32), необходимо:
Далее следует слить масло с картера двигателя, открутить сначала болты нижнего картера, затем демонтировать основной поддон. Чтобы легче было производить замену деталей ГРМ, лучше снять радиатор, необходимо будет произвести демонтаж и правой подушки двигателя. Для снятия опоры ДВС нужно будет домкратить сам мотор, затем можно снять переднюю крышку двигателя.
После снятия крышки следует сначала выставить метки на шестернях, а затем уже демонтировать все детали газораспределение механизма:
Сама по себе работа по замене цепи ГРМ на «Максиме» трудоемкая и сложная, лучше ее доверить профессионалам.
Видео:Ремонт двигателя VQ35-DE с жором масла , метки грм (вторая часть)Скачать
Рисунок привода грм nissan note 1,4
снятие верхней крышки цепи грм. вот они метки. видно насколько цепь перескочила относительно меток. а это условия в которых работаем температура в машине которая стоит в тени. снята цепь и шестерни приводов волов.
Для NISSAN NOTE (E11) 1. 4 представлены данные зазоры клапанов, порядок зажигания, давление и степень сжатия, моменты зажигания. Верхняя крышка привода ГРМ.
Замена цепного привода ГРМ на бензиновых двигателях Nissan. Замена цепи Ниссан Ноут. На автомобилях первого поколения Nissan Note устанавливались цепные моторы CR14DE объемом 1, 4 л и HR16DE 1,6 л. Оба силовых агрегата.
Метка совмещения выбита С: НЕ вращайте коленчатый или распределительный валы при снятой цепи привода ГРМ. Как только регулятор положения впускного распределительного вала начнет двигаться независимо от звездочки вала, внутренний палец блокировки регулятора отсоединен. При сборке смажьте резьбу болтов крепления звездочек распределительных валов.
Единственное важное условие — необходимо правильно совместить метки распределительных валов и коленвала.
Работу можно выполнить за несколько часов, максимум она займет один рабочий день, но лучше не торопиться и делать все аккуратно.
О состоянии газораспределительного механизма судят по верхнему натяжителю — если цилиндрик натяжного устройства вышел уже далеко, значит, цепь вытянута, и она подлежит замене.
Замена цепи Ниссан Ноут На автомобилях первого поколения Nissan Note устанавливались цепные моторы CR14DE объемом 1,4 л и HR16DE 1,6 л.
Оба силовых агрегата — клапанные, четырехцилиндровые, имеют по четыре клапана на один цилиндр. По заводскому регламенту замену цепи Ниссан Ноут рекомендуется проводить через каждые тыс.
Детали ГРМ прослужит дольше, если в двигатель заливать хорошее масло и вовремя его менять.
Признаки неисправного цепного привода: Причиной неисправности необязательно может быть вытянутая цепь, выходит из строя и натяжитель. Чтобы устранить дефект, следует сменить натяжное устройство, такая работа выполняется просто и не занимает много времени.
Замена цепи ГРМ Ниссан Альмера Nissan Almera производился в двух поколениях, автомобили первой версии N15 выпускались с по год, машина комплектовались бензиновыми моторами GA14DE и GA16DE объемами 1,4 и 1,6 л, а также двухлитровыми ДВС SR20DE, который пошел в серию на Альмере с года.
GA14 и GA16 отличаются между собой только объемами цилиндров, по своей конструкции двигатели идентичны.
Авто Ниссан Альмера N16 производился с по год, в комплектации в основном шли бензиновые 4-цилиндровые ДВС QG15DE 1,5 л и QG18DE 1,8 л.
Все перечисленные движки на Nissan Almera — с цепным приводом ГРМ, газораспределительный механизм на этих моторах очень надежный. Первые признаки неисправности начинает появляться не раньше чем через тыс.
Проверка двигателя Nissan Note 2005г.- 1.4i 16V CR14DE
Видео:Жесткий стук в двигателе VQ35DE. Nissan Teana J31. Часть 1. Механическая часть. Ремонт.Скачать
Замена цепи ГРМ Ниссан Ноут
! Обращаем ваше внимание на то, что вся представленная на сайте информация, касающаяся стоимости сервисного обслуживания носит информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой, определяемой положениями Статьи 437 (2) Гражданского кодекса Российской Федерации
Владельцы автомобилей с этим видом привода могут не бояться обрыва, но на разных объемах двигателя замена цепи ГРМ Ниссан Ноте 1.4 или выше иногда является процедурой неизбежной. Со временем может случиться растяжение и, как следствие, смещение фаз газораспределения.
Профессиональные сотрудники Тех.Центра «Гараж» на основе многолетнего опыта утверждают, что наибольшее число поломок мотора происходит по причине недостаточно высокого качества и уровня масла. Эксплуатация со старым составом также недопустима. Из-за нехватки смазки цепь может растянуться.
Когда менять
Регламентом технического обслуживания и инженерами компании переустановка элемента привода не предусмотрена, а проверка состояния заложена после первых 15-ти тыс. км и далее каждые 30 тыс. км. Игнорировать установленные сроки категорически не стоит, а инспектировать систему ГРМ чаще, при удобном случае хорошие специалисты рекомендуют настоятельно.
Важно! Если приобретен автомобиль, имеющий сомнительный пробег или покупка совершается не напрямую от владельца, нужно обязательно проверять степень смещения натяжителя. Допустимый предел максимум в 1 см.
При любых подозрениях на сбои в работе или проявлении ряда типичных и хорошо узнаваемых особенностей привода необходимость в проведении диагностики возрастает. Следствием промедления может стать сложный, занимающий много времени ремонт, а также его стоимость, обусловленный восстановлением головки блока цилиндров или, чего хуже капитальным ремонтом ДВС.
Признаки неполадок
О том, что близится замена цепи ГРМ на Ноуте, автомобиль сообщает разными способами:
Установку нового элемента привода сопровождают различные виды работ, необходимых для уверенной и продолжительной эксплуатации
Замена ГРМ Ниссан Ноте 1.6 в 110 и 140 л.с. производится и для бензинового, и дизельного вариантов.
Видео:Замена цепи ГРМ на двигателе QR25DE Nissan X-Trail T31Скачать
Меняем цепь ГРМ на Ниссан Альмера Н16 своими руками
Большим преимуществом Ниссан Альмера Н16 является то, что на них установлен не ремень ГРМ, который нужно менять через 50-60 тыс. км пробега, а цепь. Она обеспечивает надежную работу газораспределительного механизма, пока автомобиль не проедет более 150-200 тыс. км. Цепь может лишь сместиться и растянуться, она никогда не порвется, поэтому клапана не пострадают.
Менять цепь ГРМ нужно как, и ремень, согласно рекомендациям производителя. Но бывают моменты, когда бортовой компьютер выдает ошибку 0330, 0340, что указывает на датчики положения двух валов: коленчатого и распределительного.
Причиной ошибки является смещение фаз с датчика этих валов. Точную диагностику можно сделать с помощью осциллографа. Но обычно это говорит о том, что цепь растянулась. В этом случае нужна замена цепи ГРМ.
Признаками замены могут быть металлические звуки из-под капота и увеличенный расход топлива.
Пошаговая инструкция по замене
Замена цепи ГРМ на Ниссан Альмера Н16 классик своими руками в домашних условиях, как и замена ремня, занимает 3-4 часа. Процедуру желательно проводить на эстакаде, смотровой канавке или подъемнике.
Инструменты
Для работы нужно подготовить следующие инструменты и расходные материалы:
Этапы
Сравнивая старую и новую цепь, можно увидеть, что снятая цепь растянута и требует замены.
Сравнение старой и новой цепи ГРМ
Сборку выполняем в обратном порядке:
Важно при сборке проверить совпадение всех меток, иначе цепь может сорваться, что приведет к серьезным поломкам. На этом замена цепи на Ниссан Альмера Н16 классик закончена.
Видео «Установка цепи ГРМ и меток на Ниссан Альмера»
Видео о том, как установить правильно цепь ГРМ на Ниссан Альмера и выставить метки.
Газораспределительный механизм является важным элементом всех двигателей, в том числе и силовых установок Ниссан. Чтобы обеспечить нормальную работу данного узла, нужно своевременно проводить тех.
обслуживание ГРМ и проводить контроль за состоянием привода механизма.
К примеру, на двигателях Ниссан серии VQ применяется цепной привод ГРМ, и в случае появления посторонних шумов со стороны ГРМ, требуется замена цепи привода ГРМ.
Своевременная замена цепи привода ГРМ двигателей Ниссан позволит двигателю соблюдать фазы газораспределения. Если же этого не сделать, неправильное газораспределение приведет к потере мощности, перерасходу масла и топлива, перебоям в работе установки.
Привод ГРМ производиться от коленчатого вала кривошипно-шатунного механизма посредством цепи. Делается это для того, чтобы производилось открытие и закрытие клапанов ГРМ в нужный момент на конкретном цилиндре.
Если же приводная цепь не будет иметь нужного натяжения, работа пары «Цилиндропоршневая группа – ГРМ» будет нарушена.
Поэтому важно следить за состоянием привода и при сильном ее растягивании произвести смену цепи ГРМ агрегатов Ниссан VQ.
Проверка состояния привода
Для того чтобы узнать, нужна ли замена цепи привода ГРМ вашему Ниссан, следует произвести проверку выработки цепи. Сделать это можно, замерив вылет штока натяжителя. Эту операцию можно провести и собственноручно, имея под рукой набор ключей и зная порядок выполнения работы.
Добраться до натяжителя можно предварительно сняв крышку клапанов на силовом агрегате. Затем следует открутить и снять боковую крышку, находящуюся со стороны цепи. Ниже звездочек распределительных валов находиться натяжитель цепи, у которого и нужно замерить вылет штока. Если вылет больше 1 см, желательно заменить цепь привода ГРМ в вашем автомобиле.
Свидетельством того, что нужно заменить цепь привода ГРМ на двигателях Ниссан может служить и повышенный шум со стороны цепи. А так же появление перебоев в работе двигателя и повышенный расход масла.
В целом можно сказать, что до первого осмотра цепи проходит не менее 100 тыс. км. пробега. Однако бывают и исключения.
Замена приводной цепи ГРМ на Ниссане
Мы рассмотрим замену цепи в автомобиле марки Nissan с двигателем серии VQ. Если двигатель другой серии, то принцип замены все равно остается тот же.
Замена цепи ГРМ – работа довольно хлопотная. Если отсутствует уверенность в своих силах, лучше обратиться в специализированный автосервис.
Перед тем, как произвести замену цепи ГРМ, нужно с силового агрегата слить масло и охлаждающую жидкость. Также отсоединить кабели катушек и выкрутить свечи зажигания. Со стороны цепи авто нужно домкратом поднять переднюю часть авто.
Все навесное оборудование и приводные ремни с правой стороны (по ходу движения авто) требуется снять. После чего нужно открутить подушку крепления двигателя.
Следующей операцией по замене цепи ГРМ на Ниссане с двигателем VQ будет снятие клапанной крышки и шкива коленчатого вала. Сняв шкив, появиться доступ к кожуху привода. После этого нужно открутить крепление кожуха и извлечь его.
Далее требуется выставить шестерню коленчатого вала и звездочки распределительных валов по меткам. Метки нанесены на шестерне, звездочках и самой цепи. Для этого нужно проворачивать коленчатый вал пока все метки не совпадут.
Если этого не сделать, будет нарушено правильное функционирование газораспределительного механизма.
Чтобы заменить приводную цепь, ее для начала нужно послабить. Для этого потребуется открутить крепление натяжителя и успокоителей и извлечь их. Цепь провиснет, но снять ее будет пока невозможно. Но этого провисания будет достаточно, чтобы открутить и снять жидкостной насос.
Перед тем как снять старую цепь, следует еще раз проверить совпадение всех меток. После чего можно произвести замену цепи ГРМ. Устанавливать новую цепь нужно так, чтобы все метки совпали.
Установив новую цепь и натянув ее, нужно еще раз покрутить коленвал, чтобы убедиться, что метки совпадают.
Если все нормально и метки совпали, значит, замена цепи привода ГРМ вашего Ниссана проведена правильно, и двигатель можно собирать обратно.
Выводы:
Замена цепи ГРМ весьма трудоемкий процесс. Если у вас нет опыта в проведении ремонтных работ, настоятельно рекомендуем обратиться в автосервис.
Если материал был для вас интересен или полезен, опубликуйте его на своей странице в социальной сети:
В-третьих, если гремит все-таки цепь, то возможно проблема в натяжителе, хотя это очень маловероятно. Цепной привод газораспределительного механизма устанавливается на многих современных двигателях Nissan. Замену цепи Ниссан Санни произвести несложно, и выполнить работу можно своими руками.
Замена цепи ГРМ в комплекте или только цепь?
Пробег тысяч, двигатель 1,6 МТ, на какие то ходовые качества не сказалось никак, потери мощности тоже не наблюдается. Был Енотик гв, теперь RAV-4 IV-поколения «Сиди спокойно на берегу реки, и мимо проплывет труп твоего врага. Ну вот и настал пробег в 90 тысяч
Данный сайт автосервиса Ниссан Инфинити носит информационный характер и не является публичной офертой, определяемой положениями ст. Доставка полисов осуществляется в течении 2 часов, если заказ был оформлен до 18 часов. Ресурс ГРМ на автомобиле Ниссан составляет около тыс.
Все работы по ремонту и замене выполняются мастерами при помощи новейшего оборудования и инструментария, что сказывается на результатах и обеспечивает гарантии качества. Цепной привод газораспределительного механизма устанавливается на многих современных двигателях Nissan.
У цепного привода на автомобилях Nissan есть свои преимущества и недостатки. Менять цепь ГРМ нужно как, и ремень, согласно рекомендациям производителя.
Перед тем как снять поддон двигателя, нужно демонтировать глушитель, чтобы он не мешал, открутив три болта, которыми он крепится. Замену цепи Ниссан Санни произвести несложно, и выполнить работу можно своими руками. Поменял цепь ГРМ вместе с успокоителем и башмаками. Fri Jun 01, 1: Следующим этапом выполняется замена прокладки крышки клапана, сальника, натяжителя механизма и успокоителей.
Для получения детальной информации об услугах, скидках и спецпредложениях, обращайтесь к менеджерам по телефонам: При более позднем оформлении заказа мы постараемся осуществить доставку в этот день. Не постил сообщение в теме про аналоги — так как хочется понять нужна ли замена всего этого или стук уйдет после замены цепи на новую.
У цепного привода на автомобилях Nissan есть свои преимущества и недостатки.
Она обеспечивает надежную работу газораспределительного механизма, пока автомобиль не проедет более тыс. Открутив 4 болта, демонтируем крышку головки блока вместе с вентилятором и его муфтой. Mon May 28, 6:
Стучит иногда, если педаль отпустить стук исчезает и не появляется некоторое время. Доставка осуществляется в пределах Москвы и ближнего подмосковья, если по адресу доставки доступен общественный транспорт.
Еще рано думать об этом. Во-вторых, почти наверняка звездочки, натяжитель и башмаки натяжителя и успокоителя заменять нет необходимости.
Вам нужно будет ответить на несколько стандартных вопросов и потвердить свои персональные данные, а также данные об автомобиле. Fri Jun 01, 2:
Поменял цепь ГРМ вместе с успокоителем и башмаками. Замена цепи ГРМ в комплекте или только цепь? Замена цепи и ремня ГРМ Nissan Note 1,6 выполняется в определенной последовательности:
Видео:Стучит-гремит цепь ГРМ. Можно ли ездить и какой это звук? Просто о сложномСкачать
Ниссан ноут Вторые руки
К продвижению Ниссан ноут на российском рынке ниссановцы подошли весьма серьезно. И всего за несколько лет автомобиль стал на нашем рынке одним из лидеров продаж в классе компактных универсалов.
Дилеры предлагали Nissan Note с бензиновыми моторами объемом 1,4 (88 л. с.) и 1,5 л (109 «сил»), с которыми сочеталась пятиступенчатая «механика». А для 109-сильного мотора предлагался и 4-диапазонный автомат. Дизельные версии встречаются у нас редко, да и спрос на них низкий.
Внутри Nissan Note кажется гораздо большим, чем снаружи. При скромной длине он располагает большой колесной базой, за счет чего и достигается такой простор в задней части салона. Даже если водительское кресло до упора отодвинуто назад, сидящий за ним пассажир не будет касаться спинки коленями. К тому же заднее сиденье можно сдвинуть назад еще на 15 см.
Добавьте сюда несколько вариантов трансформации салона, откидные столики и подстаканники, карманы, лотки, ящички и емкости, разбросанные по всему салону, и вы получите отличный семейный минивэн.
Популярности Nissan Note на вторичке также способствует богатая комплектация.
На базовую версию Comfort устанавливались две подушки безопасности, ABS, электроусилитель руля, кондиционер, сервоприводы передних стекол и зеркал с подогревом.
Вариант Nissan Note Luxury дополнительно оснащался двумя боковыми подушками безопасности, кондиционером, электроприводом задних стекол, противотуманками, датчиком дождя и 15-дюймовыми легкосплавными колесами.
А на Nissan Note в исполнении Tekna (с 1,6-литровым мотором) ставили еще и климат-контроль, литые диски на 16 дюймов. В отделке интерьера применялись вставки из кожи.
Эксплуатация Ниссан Ноут
Модель продается в России уже лет 8, Ниссан ноут проявил себя довольно надежным и не особо затратным в содержании автомобилем.
Оба двигателя отличаются неприхотливостью и долговечностью. В приводе газораспределительного механизма используется цепь, срок службы которой рассчитан на 250 000 км, но на 120-й тысяче она обычно начинает шуметь. Однако в таком состоянии можно ездить и дальше еще практически столько же. Спешить с ремонтом не стоит, так как замена цепи обойдется в 26 000 руб.
Свечи с платиновыми электродами исправно поджигают бензин на протяжении 20 000—30 000 км, после чего приходят в негодность. А новые дорогие — в среднем около 1800 руб. за комплект.
В подвеске спереди используются стойки макферсон, а сзади — полузависимая скручивающаяся балка. Слабых мест в шасси немного.
Например, на машинах первых лет выпуска опорные подшипники передних стоек зачастую выходили из строя уже к 50 000 км пробега, а нередко и гораздо раньше.
Если при вращении руля из недр подвески доносится звук распрямляемой после сжатия пружины, значит, пора спешить на сервис для обновления опорных подшипников. Они стоят всего по 1300—1800 руб. за штуку, зато работа по их замене может обойтись в 5000 руб.
Кстати, заодно с подшипниками мастера рекомендуют заменить и датчики АБС (от 1650 руб. за штуку) передних колес.
Раньше отведенного им срока изнашиваются ступичные подшипники (от 3500 руб.), которые начинают «завывать» уже после 30 000 км пробега. Правда, бывали случаи, когда они выдерживали и вдвое больше!