Временная шина по копейкину + видео обзор

Постоянные шины, применяемые при лечении генерализованного пародонтита при сохраненном зубном ряде, конструктивные особенности шин Эльбрехта и Копейкина.

Временная шина по копейкину Временная шина по копейкину Временная шина по копейкину Временная шина по копейкину

Временная шина по копейкину

Временная шина по копейкину

Тема 11: ЭТИОЛОГИЯ, КЛИНИКА, ЛЕЧЕНИЕ ГЕНЕРАЛИЗОВАННОГО ПАРОДОНТИТА ПРИ СОХРАНИВШЕМСЯ ЗУБНОМ РЯДУ И ПРИ ДЕФЕКТАХ ЗУБНЫХ РЯДОВ.

Этиологические факторы в развитии генерализованного пародонтита при сохранившемся зубном ряду и при дефектах зубного ряда.

1. Гормональные нарушения заболевания (сахарный диабет, нарушения гипофизарноадреналовой системы и др..)

2. Нарушение метаболических процессов сопровождающихся генерализованным поражением (гипертоническая болезнь атеросклероз, инфекционные )

3. Заболевания сосудистой сети всего организма

4. Заболевания нервной сисмемы (эпилепсия, парафункции и др.)

5. Заболевания крови

6. Генетическая предрасположенность

7. Аллергические заболевания

8. Снижение иммунитета приводящие к изменению защитных сил организма.

3. Профессиональные вредности.

Клиника генерализованного пародонтита при сохранившемся зубном ряду и при дефектах зубного ряда.

1. Воспаление слизистой оболочки десны (гингивит)

2. Наличие зубного камня и мягкого налета

3. Кровоточивость десен

4. Образование пародонтального кармана

5. Ретракция десневого края

6. Патологическая подвижность I-III степени

7. Изменение окклюзионной поверхности в связи с поворотом или наклоном зуба

8. Образование преждевременного контакта на окклюзионной поверхности

При легкой степени генерализованного пародонтита

2. резорбция межальвеолярных перегородок до1/4 длины корня зуба, отсутствие компактной пластинки на вершине альвеолы и прилегающих боковых отделах

При средней степени генерализованного пародонтита

2. Признаки воспаления и деструкции ткани пародонта

3. Зубы подвижны (1-2 степень)

4. Рецессия десны до 1/3,1/2 длины корня

Выражена резорбция альвеолярной кости до1/2 длины корня зуба, резорбция по вертикальному горизонтальному смешанному типу атрофии.

При тяжелой стадии генерализованного пародонтита

2. Признаки воспаления и деструкции ткани пародонта

3. Зубы подвижны (2-3 степень)

4. Рецессия десны 3/4 длины корня

Выражена резорбция альвеолярной кости до3/4 длины корня зуба и более, резорбция по вертикальному горизонтальному смешанному типу атрофии.

Ортопедические методы в комплексном лечении больных с патологией пародонта. Задачи ортопедического лечения.

Задачи ортопедического лечения при генерализованном пародонте:

4. – восстановление анатомической формы и функции зубочелюстной системы, превращение ее в непрерывное целое.

Ортопедическое лечение состоит из:

2. ортодонтического лечения

Временные шины, применяемые при лечении генерализованного пародонтита.

Изготавливаются и накладываются на зубы до терапевтических и хирургических вмешательств, до проведения избирательного пришлифовывания. Временные шины применяют в течение всего периода комплексного лечения до момента наложения постоянного шинирующего аппарата. временное шинирование и иммедиат-протезирование при генерализованном пародонтите

При генерализованном пародонтите в шину включают все зубы, обеспечивая тем самым стабилизацию по дуге

Временные шины по делят на:

3.Оральные (Копейкина) различные методы лигатурного связывания зубов, комбинирующие проволоку (леску) с пластмассой (временная шина по Марею).

Временная шина по копейкину

В качестве временной шины могут использоваться временные протезы (иммедиат-протезы) после множественного удаления зубов, для чего их дополняют шинирующими элементами.

В качестве временных шин может использоваться техника прямой дуги (брекет-система), съемный ортодонтический аппарат без активации. Временная пластмассовая шина (каппа) при генерализованном пародонтите это шина, изготовленная на вакуум-формировочных аппаратах, из жесткого прозрачного поликарбоксилатного материала Imprelon S. Она съемная, легко изготавливается и припасовывается в полости рта, обеспечивает надежную фиксацию как в горизонтальной, так и вертикальной плоскостях, имеет удовлетворительный вид, может восстанавливать концевые и включенные дефекты зубных рядов.

Постоянные шины, применяемые при лечении генерализованного пародонтита при сохраненном зубном ряде, конструктивные особенности шин Эльбрехта и Копейкина.

Постоянное шинирование при генерализованном пародонтите

Являются шины, обеспечивающие стабилизацию зубного ряда по дуге или по дуге в сочетании с парасагитальной стабилизацией. Допустимо применение сочетанных несъемных и съемных видов шин.

Постоянное шинирование при генерализованном пародонтите сохранившемся зубном ряду:

· При легкой степени тяжести (когда дистрофический процесс захватывает менее1/4 длины стенки лунки) Происходит не значительное снижение резервных сил зубного ряда. Шинирование НЕ ПОКАЗАНО. Рекомендовано местное и обще укрепляющее лечение, избирательное пришлифовывание (по показаниям)

· При средней тяжести (когда резорбция альвеолярной кости от ¼ до ½ длины корня) применяют съемные шины

· При тяжелой степени (когда резорбция альвеолярной кости более ½ длины корня) применяют несъемные шины в сочетании со съемными шинами

Съемная цельнолитая шина по Эльбрихту шина применяется при сохранившихся зубных рядах, построена по типу многозвеньевых кламмеров.

Временная шина по копейкину

Съемная шина с денто-альвеолярными кламмерами по В.Н. Копейкину. Съемная шина Эльбрехта была модифици­рована В.Н. Копейкиным, который предложил для усиления ретенционных свойств и достижения лучшего эстетического эффекта использовать Т-образные кламмеры Роуча. Многозвеньевые кламмеры в этой конструкции опущены ниже десневого края и в виде дуги располагаются на скате альвеоляр­ных отростков передних отделов челюстей с вестибулярной и язычной сторон. От них к каждому переднему зубу отходят Т-образные кламмеры, плечи которых располагаются в зо­нах поднутрения. Шина может быть рекомендована при ус­тойчивых или подвижных 0-1 степени передних зубах, когда шинирующие свойства удерживающих Т-образных кламме­ров не будут оказывать вредного воздействия на больной пародонт (рис. 70). Для этого необходимо размещать плечи Т-образных кламмеров таким образом, чтобы они находи­лись вне зоны поднутрения. Фиксирующие свойства шины обеспечиваются за счет введения в зону поднутрения тех ли­тых плеч кламмеров, которые расположены на устойчивых зубах с наименее пораженным пародонтом. Эта шина так же, как и все остальные цельнолитые конструкции, должна отливаться с использованием огнеупорных моделей.

Временная шина по копейкину

6.Клинико-лабораторные этапы изготовления съемных цельнолитых шин.
1 клинический

Обследование пациента и снятие оттисков

Изготовление диагностических моделей

Изготовление восковых моделей с прикусными валиками

Определение и фиксация ЦО

Загипсовка моделей в окклюдатор (артикулятор), нанесение частей протеза на модели.

Подготовка опорных зубов под кламмера, окклюзионные накладки алмазными головками

Снятие двойного оттиска (Speedex) Основная и коррегирующая массы

Изготовление рабочей модели (супергипс, вибростолик)

Изучение модели в параллелометре, нанесение каркаса бюгельного протеза

Подготовка модели к дублированию (залить воском поднутрения) и получение негативной формы из (гелин разогревают на водяной бане,модель крепят в кювете. Заливают дубликатную массу и а 20мин в холодную воду)

Получение огнеупорной модели (заполнение формы огнеупорной массой на вибростолике). Через 40 минут срезают гелин в направлении от модели Силикан

Моделирование конструкции каркаса из воска

Замена восковой композиции на металл путем литья

Обработка протеза и припасовка его на модель.

Коррекция окклюзионных контактов с копировальной бумагой. Припасовка в полости рта пациента с окклюзионными валиками

Изготовление базиса с искусственными зубами. Замена воска на пластмассу. Обработка протеза.

Припасовка и наложение бюгельного протеза в полости рта. Оценка протеза. Рекомендации.

7.Клинико-лабораторные этапы изготовления съемных цельнолитых шин –протезов (бюгельных протезов с кламмерной фиксацией).
Клинические этапы:

1. постановка диагноза;

2. составление плана лечения.

3. Подготовка зубных рядов и зубов к протезированию.

4. Получение оттисков.

2. Изучение моделей в параллелометре.

3. Нанесение рисунка каркаса бюгельного протеза

4этап- Проверка конструкции бюгельного протеза в полости рта.
5этап- Припасовка и наложение бюгельного протеза. Рекомендации по пользованию и уходу за протезом.

Лабораторные этапы:
1этап-

· Изготовление восковых базисов с окклюзионными валиками.

· Подготовка модели к дублированию
Дублирование гипсовой модели.

· Изготовление огнеупорной модели, ее термохимическая обработка.

· Нанесение рисунка каркаса бюгельного протеза.

· Моделирование каркаса бюгельного протеза.

· Установка литниковой системы.

· Механическая обработка каркаса, шлифовка, полировка.

· Припасовка металлического каркаса бюгельного протеза на модели

3этап- Моделировка воскового базиса, подбор и постановка искусственных зубов.

4этап- Замена воска на пластмассу, Окончательная механическая обработка (шлифовка, полировка) протеза.

Источник

Шинирование при заболеваниях пародонта

Шинирование – один из методов лечения заболеваний пародонта, позволяющий снизить вероятность выпадения (удаления) зубов.

Шины могут быть съемными и несъемными. Съемные шины могут устанавливаться и при отсутствии некоторых зубов, создают хорошие условия для гигиены полости рта, проведения при необходимости терапии и хирургического лечения.

К достоинствам несъемных шин относят профилактику перегрузок пародонта в любом направлении воздействия, чего не дают съемные протезы. Выбор типа шины зависит от множества параметров и без знания патогенеза заболевания, а также биомеханических принципов шинирования эффективность лечения будет минимальной.

К показаниям для применения шинирующих конструкций любого типа относят:

Для анализа этих параметров применяют данные рентгенографии и других дополнительных методов исследования. При начальной стадии заболевания пародонта и отсутствии выраженных поражений (дистрофии) тканей можно обойтись без шинирования.

К положительным эффектам шинирования относят следующие моменты:

Постоянные шины устанавливаются не всем пациентам. Учитываются клиническая картина заболевания, состояние гигиены полости рта, наличие зубных отложений, кровоточивость десен, выраженность зубодесневых карманов, выраженность подвижности зубов, характер их смещения и т.д.

К абсолютному показанию для применения постоянных шинирующих конструкций относят выраженную подвижность зубов при атрофии альвеолярного отростка не более ¼ длины корня зуба. При более выраженных изменениях первоначально проводится предварительное лечение воспалительных изменений в полости рта.

Установка того или иного вида шины зависит от выраженности атрофии альвеолярных отростков челюсти, степени подвижности зубов, их местоположения и т.д. Так, при выраженной подвижности и атрофии костных отростков до 1/3 высоты рекомендуют несъемные протезы, в более тяжелых случаях возможно применение съемных и несъемных протезов.

При определении необходимости шинирования большое значение имеет санация полости рта: лечение зубов, лечение воспалительных изменений, удаление зубного камня и даже удаление некоторых зубов при наличии строгих показаний. Все это дает максимальные шансы для успешного лечения шинированием.

Несъемные шины в ортопедической стоматологии

Шины в ортопедической стоматологии используют для лечения заболеваний пародонта, при которых выявляется патологическая подвижность зубов. Эффективность шинирования, как и любого другого лечения в медицине, зависит от стадии заболевания, а значит, от сроков начала лечения. Шины уменьшают нагрузку на зубы, что уменьшает воспаление пародонта, улучшает заживление и общее самочувствие пациента.

Шины должны обладать следующими свойствами:

Шины делят на съемные и несъемные.

К несъемным шинам относят следующие виды:

Съемные шины в ортопедической стоматологии

Шинирование съемными конструкциями может применяться как при наличии цельного зубного ряда, так и при отсутсвии некоторых зубов. Съемные шины обычно уменьшают подвижность зубов не во всех направлениях, но к положительным моментам относят отсутствие необходимости шлифовки или иной обработки зубов, создание хороших условий для гигиены полости рта, а также проведения лечения.

При сохранности зубных рядов используют следующие виды шин:

При отсутствии некоторых зубов также могут быть использованы съемные протезы. Учитывая тот факт, что потеря зуба может провоцировать заболевания пародонта, становится необходимым решение двух задач: возмещение потерянного зуба и использование шинирования как средства профилактики заболеваний пародонта. У каждого пациента будут свои особенности заболевания, поэтому и особенности конструкции шины будут строго индивидуальными. Довольно часто допускается протезирование с временным шинированием для профилактики развития пародонтоза или иной патологии. В любом случае требуется планирование мероприятий, способствующих максимальному лечебному эффекту у данного пациента. Так, выбор конструкции шины зависит от числа отсутствующих зубов, степени деформации зубных рядов, наличия и выраженности заболеваний пародонта, возрастом, патологией и видом прикуса, гигиеной полости рта и многими другими параметрами.

В целом при отсутствии нескольких зубов и выраженной патологии пародонта предпочтение отдают съемным протезам. Конструкция протеза подбирается строго индивидуально и требует нескольких посещений врача. Съемная конструкция требует тщательного планирования и определенной последовательности действий:

Здесь перечислены не все рабочие этапы, но даже этот перечень говорит о сложности процедуры изготовления съемной шины (шины-протеза). Сложность изготовления объясняет необходимость нескольких сеансов работы с пациентом и длительность по времени от первого до последнего посещения врача. Но результат всех усилий всегда один – восстановление анатомии и физиологии, приводящее к восстановлению здоровья и социальной реабилитации.

Источник

Презентация была опубликована 12 месяцев назад пользователемЕкатерина Макарова

Похожие презентации

Презентация на тему: » Временное и постоянное шинирование при пародонтите и пародонтозе Выполнила : студентка 467 группы Храброва Е. В.» — Транскрипт:

1 Временное и постоянное шинирование при пародонтите и пародонтозе Выполнила : студентка 467 группы Храброва Е. В.

3 Требования, предъявляемые к шинам : создавать прочный блок из группы зубов, ограничивая их движения в трех направлениях : вертикальном, вестибулооральном и мезиодистальном ; быть жесткой и прочно фиксированной на зубах ; не создавать своей окклюзионной поверхностью блокирующих моментов движению нижней челюсти ; не иметь ретенционных пунктов для задержки пищи и зубного налета ; не препятствовать проведению профессиональной и индивидуальной гигиены полости рта ; не оказывать раздражающего действия на маргинальный пародонт ; не препятствовать медикаментозным и хирургическим воздействиям на пародонтальный карман ; не нарушать речи больного ; не вызывать грубых нарушений внешнего вида больного ; создание шины не должно быть связано с удалением большого слоя твердых тканей коронок зубов.

4 Временное шинирование Временные шины применяются на небольшой срок ( временно ), а затем их удаляют. В зависимости от целей, которые преследует этим видом шинирования, время пользования шинами может составлять от нескольких недель до месяцев.

5 Метод временного шинирования используют в развившейся стадии генерализованного и очагового хронического пародонтита, реже в период обострения при начальной стадии. Временные шины применяют в течение всего периода комплексного лечения до момента наложения постоянного шинирующего аппарата. Временное шинирование позволяет устранить травматическое воздействие патологической подвижности и функции жевания, т. е. устранить один из патогенетических механизмов, поддерживающих гемодинамические нарушения при пародонтите. Шина обеспечивает равномерное распределение жевательного давления между пародонтом зубов, включенных в шину, создает покой пораженным тканям и способствует повышению эффективности патогенетической и симптоматической терапии.

6 Требования, предъявляемые к временным шинам : надёжно фиксировать все зубы, легко накладываться и сниматься с зубных рядов ; равномерно перераспределять жевательное давление на опорные зубы и дефект зубных рядов ; при фиксации на зубных рядах не препятствовать лекарственной терапии и хирургическому лечению ; не травмировать слизистую оболочку десны ; отличаться простотой изготовлениия. При генерализованном пародонтите в шину включают все зубы, обеспечивая тем самым стабилизацию по дуге. При очаговом пародонтите протяжённость шины обусловлена локализацией поражения и взаимоотношением его с зубами, у которых пародонт не поражён. Шина должна обязательно включать в блок зубы с неповреждённым пародонтом.

10 Многозвеньевая шина из пластмассы по Копейкину Многозвеньевая шина из пластмассы по Копейкину Применяется в случаях, когда по клиническим показаниям нежелательно завышение окклюзионной высоты на зубах с помощью медицинского клея. Методика непосредственного изготовлениия шины : на гипсовых моделях с оральной стороны на от режущего края или перехода жевательной поверхности в оральную до линии экватора зуба ( границы будущей шины очерчивают карандашом ) равномерным слоем толщиной 2- 2,5 мм распределяют самотвердеющую пластмассу ( акрилоксид, норакрил ). При этом жевательную поверхность и режущий край покрывают тонким слоем (0,3- 0,4 мм ) пластмассы без перевода её на вестибулярную поверхность.

11 Временные шины из проволоки, облицованные пластмассой Шинирование проводят проволокой из нержавеющей стали толщиной 0,2 мм. Применяют на группе зубов, проволока должна быть расположена на уровне середины коронковой части зуба. Методика изготовлениия : 1) проволоку, согнутую пополам, фиксируют на зубе и последовательно обводят ею все зубы по типу восьмёрки. В межзубных промежутках проволоку скручивают, что даёт возможность укрепить её, 2) после связывания зубов, проволоку покрывают слоем быстротвердеющей пластмассы толщиной 0,5-1 мм. Пластмассу наносят так, чтобы она не доходила до десневого края на 3-4 мм, 3) после отвердения пластмассы, её отделывают и полируют.

12 Постоянное шинирование Постоянные шины применяют как лечебные аппараты для иммобилизации зубов на продолжительное время.

14 Виды постоянных шин Несъёмные : спаянные коронки, экваторные и колпачковые коронки, штифтовые конструкции, варианты мостовидных протезов. Съёмные : составляются из элементов бюгельного протеза и сочетание многих вариантов кламмерной системы. Комбинированные : сочетанное применение несъёмных и съёмных шин.

15 Несъёмные шины Основные достоинства : ограничение подвижности зубов в трех направлениях ( вертикальном, оральном, мезиодистальном ), относительно быстрое привыкание, отсутствие фонетических нарушений. Недостатки : необходимость препарирования зубов, сложность припасовки и наложения, особенно на фронтальной группе зубов.

16 Несъёмные колпачковые, экваторные шины Представляет собой систему спаянных колпачков, покрывающих режущий край, контактные поверхности зуба, а на язычной поверхности достигающих экватора. Величина перекрытия режущего края с вестибулярной стороны зависит от степени подвижности зуба : чем значительнее она, тем больше должно быть перекрытия. Для лучшей устойчивости шину спаивают с полными коронками, покрывающими клыки или премоляры. Препарирование зуба заключается в сошлифовывании режущего края и сепарации контактных поверхностей на толщину металла колпачка. Затем снимают оттиск альгинатной массой, отливают модель обычным способом, точно выштамповывают колпачки и спаивают их после проверки во рту. Шину укрепляют цементом. Проста в изготовлении, обеспечивает хорошую фиксацию. К недостаткам относится рассасывание цемента под колпачком. На верхней челюсти шина из штампованных колпачков часто разрывается по линии спайки, поэтому для верхних передних зубов промежуточную часть шины лучше отливать целиком из металла.

18 Кольцевая и полукольцевая шины Кольцевая шина. Представляет собой набор спаянных металлических колец, которые, надеваясь на зубы, обеспечивают их прочную фиксацию. Конструкция может иметь индивидуальные особенности в технике и материалах для изготовлениия. От точности подгонки зависит качество лечения. Поэтому изготовлениие шины проходит несколько этапов : снятие оттиска, изготовлениие гипсовой модели, изготовлениие шины и определение объема обработки зубного ряда для надежной фиксации шины. Полукольцевая шина. Полукольцевая шина отличается от кольцевой отсутствием полного кольца с внешней стороны зубного ряда. Это позволяет добиться большей эстетичности конструкции при соблюдении технологии, схожей с созданием кольцевой шины.

19 Вкладочная шина представляет собой металлическую вкладку достаточно прочную, чтобы не прогибаться при жевательном усилии. Она располагается в специально приготовленном для этого режущем крае и по существу является единой вкладкой для всех резцов или жевательных зубов. На передних зубах вкладочную шину спаивают с полными коронками, укрепляемыми на клыках. Этот принцип крепления шины может быть использован и при шинировании коренных зубов. Кроме коронок, вкладочные шины можно укреплять штифтами, входящими в полость зуба. Вкладочные шины при достаточной устойчивости к прогибу обеспечивают хорошую фиксацию передних зубов. На коренных же зубах шины не покрывают всей жевательной поверхности и допускают таким образом, возможность изолированной вертикальной подвижности отдельных зубов вне шины. Это вызывает рассасывание цемента под вкладкой, появление ретенционных пунктов, где скапливается пища и развивается кариес. Возможно также появление повышенной чувствительности к холодному и горячему.

20 Шины, укрепляемые на корневых штифтах К этому типу относится шина Мамлока, которая состоит из литой металлической пластинки, плотно прилегающей к оральной поверхности и режущему краю передних зубов. Пластинка фиксируется на штифтах, вводимых в корневые каналы. Шина обеспечивает хорошую иммобилизацию и удобна в эстетическом отношении. К недостаткам ее относится необходимость депульпирования зубов.

21 Съёмные шины В отличие от несъёмных не требуют препарирования зубов. Относительный недостаток – невозможность иммобилизации зубов в вертикальном направлении.

22 Шина Эльбрехта Состоит из орального и вестибулярного много звеньевого кламмера в сочетании с элементами перекидного кламмера, окклюзионных накладок и вестибулярных отростков. Чаще применяется во фронтальном отделе нижней челюсти.

24 Цельнолитая съёмная шина с вестибулярными отростками ( когтевидными кламмерами ) Шина состоит из единой системы различных модификаций опорноудерживающих и многозвеньевых кламмеров с вестибулярными отростками. При введении в конструкцию шины того или иного варианта кламмера основываются на функциональной значимости каждого вида кламмера и точных сведениях о клиническом состоянии пародонта, степени потери резервных сил, топография наибольшей атрофии стенок лунок зубов, направлении и степени наибольшей подвижности. Специфика конструирования таких шин основана не только на идее создания стабилизации по дуге в сочетании с парасагитальной стабилизацией, но и целенаправленном использовании кламмеров системы для разгрузки пародонта подвижных зубов от травмирующих компонентов жевательного давления.

Источник

Шинирование при заболеваниях пародонта

Шинирование – один из методов лечения заболеваний пародонта, позволяющий снизить вероятность выпадения (удаления) зубов.

Шины могут быть съемными и несъемными.
Съемные шины могут устанавливаться и при отсутствии некоторых зубов, создают хорошие условия для гигиены полости рта, проведения при необходимости терапии и хирургического лечения.

К достоинствам несъемных шин относят профилактику перегрузок пародонта в любом направлении воздействия, чего не дают съемные протезы. Выбор типа шины зависит от множества параметров и без знания патогенеза заболевания, а также биомеханических принципов шинирования эффективность лечения будет минимальной.

К показаниям для применения шинирующих конструкций любого типа относят:

— Особенности заболевания пародонта
— Гигиена полости рта, наличие зубных отложений
— Кровоточивость десен, подвижность зубов
— Выраженность зубодесневых карманов и степень обнажения корней
— Особенности расположения зубов, степень их смещения (деформация зубных рядов)
Временная шина по копейкину

Для анализа этих параметров применяют данные рентгенографии и других дополнительных методов исследования. При начальной стадии заболевания пародонта и отсутствии выраженных поражений (дистрофии) тканей можно обойтись без шинирования.

К положительным эффектам шинирования относят следующие моменты:

Постоянные шины устанавливаются не всем пациентам. Учитываются клиническая картина заболевания, состояние гигиены полости рта, наличие зубных отложений, кровоточивость десен, выраженность зубодесневых карманов, выраженность подвижности зубов, характер их смещения и т.д.

К абсолютному показанию для применения постоянных шинирующих конструкций относят выраженную подвижность зубов при атрофии альвеолярного отростка не более ¼ длины корня зуба. При более выраженных изменениях первоначально проводится предварительное лечение воспалительных изменений в полости рта.

Установка того или иного вида шины зависит от выраженности атрофии альвеолярных отростков челюсти, степени подвижности зубов, их местоположения и т.д. Так, при выраженной подвижности и атрофии костных отростков до 1/3 высоты рекомендуют несъемные протезы, в более тяжелых случаях возможно применение съемных и несъемных протезов.

При определении необходимости шинирования большое значение имеет санация полости рта: лечение зубов, лечение воспалительных изменений, удаление зубного камня и даже удаление некоторых зубов при наличии строгих показаний. Все это дает максимальные шансы для успешного лечения шинированием.

Несъемные шины в ортопедической стоматологии

Шины в ортопедической стоматологии используют для лечения заболеваний пародонта, при которых выявляется патологическая подвижность зубов. Эффективность шинирования, как и любого другого лечения в медицине, зависит от стадии заболевания, а значит, от сроков начала лечения. Шины уменьшают нагрузку на зубы, что уменьшает воспаление пародонта, улучшает заживление и общее самочувствие пациента.

Шины должны обладать следующими свойствами:

— максимально ограничивать подвижность зубов во всех направлениях
— прочно крепиться на зубах
— не травмировать окружающие ткани
— не препятствовать другим видам лечения
— не препятствовать уходу за полостью рта
-по возможности не нарушать внешний вид пациента, речь, прием пищи и т.д.
Шины делят на съемные и несъемные.
Временная шина по копейкину

К несъемным шинам относят следующие виды:

Кольцевая шина.
Представляет собой набор спаянных металлических колец, которые, надеваясь на зубы, обеспечивают их прочную фиксацию. Конструкция может иметь индивидуальные особенности технике и материалах для изготовления. От точности подгонки зависит качество лечения. Поэтому изготовление шины проходит несколько этапов: снятие оттиска, изготовление гипсовой модели, изготовление шины и определение объема обработки зубного ряда для надежной фиксации шины.

Полукольцевая шина.
Полукольцевая шина отличается от кольцевой отсутствием полного кольца с внешней стороны зубного ряда. Это позволяет добиться большей эстетичности конструкции при соблюдении технологии, схожей с созданием кольцевой шины.

Колпачковая шина.
Представляет собой ряд спаянных между собой колпачков, надевающихся на зубы, покрывающих его режущую кромку и внутреннюю часть (со стороны языка). Колпачки могут быть цельнолитыми или изготавливаться из отдельных штампованных коронок, которые затем спаиваются между собой. Метод особенно хорош при наличии полных коронок, к которым и крепится вся конструкция.

Вкладочная шина.
Метод напоминает предыдущий с той разницей, что вкладыш-колпачок имеет выступ, который устанавливается в углубление на верхушке зуба, что усиливает его фиксацию и всей конструкции шины в целом. Так же, как и в предыдущем случае шина крепится к полным коронкам для придания максимальной устойчивости конструкции.

Коронковая и полукоронковая шина.
Полнокоронковая шина используется при хорошем состоянии десны, т.к. риск ее травматизации коронкой велик. Обычно используют металлокерамические коронки, обладающие максимальным эстетическим эффектом. При наличии атрофии альвеолярных отростков челюсти ставят экваторные коронки, которые немного не доходят до десны и позволяют проводить лечение зубодесневого кармана. Полукоронковая шина представляет собой цельнолитую конструкцию или спаянные между собой полукоронки (коронки только с внутренней стороны зуба). Такие коронки обладают максимальным эстетическим эффектом. Но шина требует виртуозного мастерства, т.к. подготовить и прикрепить такую шину достаточно сложно. Для уменьшения вероятности отслойки полукоронки от зуба рекомендуется использование штифтов, которые как бы «прибивают» коронку к зубу.

Интердентальная (межзубная) шина.
Современный вариант шины по методике представляет собой соединение двух соседних зубов специальными вживляемыми вставками, которые взаимно укреплят соседние зубы. Могут использоваться различные материалы, однако в последнее время предпочтение отдается фотополимерам, стеклоиономерному цементу, композитным материалам.

Шина Треймана, Вайгеля, Струнца, Мамлока, Когана, Бруна и др. Некоторые из этих «именных» шин уже потеряли свою актуальность, некоторые были подвергнуты модернизации.

Несъемные шины-протезы являются особой разновидностью шин. Они объединяют в себе решение двух задач: лечение заболеваний пародонта и протезирование отсутствующих зубов. Шина при этом имеет мостовидную конструкцию, где основная жевательная нагрузка приходится не на сам протез на месте отсутствующего зуба, а на опорные площадки соседних зубов. Таким образом, вариантов шинирования несъемными конструкциями довольно много, что позволяет врачу выбрать методику в зависимости от особенностей заболевания, состояния конкретного пациента многих других параметров.

Съемные шины в ортопедической стоматологии

Шинирование съемными конструкциями может применяться как при наличии цельного зубного ряда, так и при отсутсвии некоторых зубов. Съемные шины обычно уменьшают подвижность зубов не во всех направлениях, но к положительным моментам относят отсутствие необходимости шлифовки или иной обработки зубов, создание хороших условий для гигиены полости рта, а также проведения лечения.

При сохранности зубных рядов используют следующие виды шин:

Шина Эльбрехта.
Сплав каркаса эластичный, но достаточно прочный. Это обеспечивает защиту от подвижности зубных рядов во всех направлениях, кроме вертикального, т.е. не дает защиты при жевательной нагрузке. Именно поэтому такая шина применяется при начальных стадиях заболевания пародонта, когда умеренная жевательная нагрузка не приводит к прогрессированию заболевания. Кроме того, шина Эльбрехта используется при наличии подвижности зубов I степени (минимальная подвижность). Шина может иметь верхнее (около верхушки зуба), среднее или нижнее (прикорневое) расположение, а также шина может быть широкой. Вид крепления и ширина шины зависят от конкретной ситуации, а потому и подбирается врачом индивидуально для каждого пациента. Существует возможность учета появления искусственных зубов для изменения конструкции.

Шина Эльбрехта с т-образными кламмерами
в области передних зубов.
Такая конструкция позволяет добиться дополнительной фиксации зубной дуги. Однако эта конструкция годиться лишь при минимальной подвижности зубов и отсутствии выраженного воспаления пародонта, т.к. такая конструкция может вызвать дополнительное травмирование пародонта при наличии выраженных воспалительных изменений.
Съемная шина с литой каппой.
Это модификация шины Эльбрехта, позволяющая снизить подвижность резцов и клыков в вертикальном (жевательном) направлении. Защита обеспечивается наличием специальных колпачков в области передних зубов, которые и снижают жевательную нагрузку на них.

Круговая шина.
Она может быть обычной или с когтевидными отростками. Используется при невыраженной подвижности зубов, т.к. значительное отклонение зубов от своей оси приводит к сложностям при попытке надевания или снятия протеза. При значительном отклонении зубов от своей оси рекомендуется применение разборных конструкций.
При отсутствии некоторых зубов также могут быть использованы съемные протезы.

Учитывая тот факт, что потеря зуба может провоцировать заболевания пародонта, становится необходимым решение двух задач: возмещение потерянного зуба и использование шинирования как средства профилактики заболеваний пародонта. У каждого пациента будут свои особенности заболевания, поэтому и особенности конструкции шины будут строго индивидуальными. Довольно часто допускается протезирование с временным шинированием для профилактики развития пародонтоза или иной патологии. В любом случае требуется планирование мероприятий, способствующих максимальному лечебному эффекту у данного пациента. Так, выбор конструкции шины зависит от числа отсутствующих зубов, степени деформации зубных рядов, наличия и выраженности заболеваний пародонта, возрастом, патологией и видом прикуса, гигиеной полости рта и многими другими параметрами.

В целом при отсутствии нескольких зубов и выраженной патологии пародонта предпочтение отдают съемным протезам. Конструкция протеза подбирается строго индивидуально и требует нескольких посещений врача. Съемная конструкция требует тщательного планирования и определенной последовательности действий:

Диагностика и обследование пародонта.
Подготовка поверхности зубов и получение слепков для будущей модели
Изучение модели и планирование конструкции шины
Моделирование восковой репродукции шины
Получение литейной формы и проверка точности каркаса на гипсовой модели
Проверка шины (шины-протеза) в полости рта
Окончательная отделка (полировка) шины

Здесь перечислены не все рабочие этапы, но даже этот перечень говорит о сложности процедуры изготовления съемной шины (шины-протеза). Сложность изготовления объясняет необходимость нескольких сеансов работы с пациентом и длительность по времени от первого до последнего посещения врача. Но результат всех усилий всегда один – восстановление анатомии и физиологии, приводящее к восстановлению здоровья и социальной реабилитации.

Источник

Видео

Наложение Шин

Наложение Шин

КАК МЕНЯЮТ ДАТУ НА ШИНАХ-хлам по цене новых

КАК МЕНЯЮТ ДАТУ НА ШИНАХ-хлам по цене новых

Реальные сроки годности шин. На что нужно обращать внимание.

Реальные сроки годности шин. На что нужно обращать внимание.

Шинирование при пародонтите при помощи Ribbond

Шинирование при пародонтите при помощи Ribbond

перелом челюсти, вся правда, после снятия шин с челюсти,...

перелом челюсти, вся правда, после снятия шин с челюсти,...

Кама или Белшина? На каких колесах будут ездить россияне | Шинный рынок в России

Кама или Белшина? На каких колесах будут ездить россияне | Шинный рынок в России

↪ Шинирование. Что это такое и для чего оно нужно?

↪ Шинирование. Что это такое и для чего оно нужно?

Изготовление шины

Изготовление шины

Разница между радиальной и диагональной покрышками (crops.ru)

Разница между радиальной и диагональной покрышками (crops.ru)

МЕТОД ВРЕМЕННОГО ШИНИРОВАНИЯ ПРИ ЗАБОЛЕВАНИЯХ ТКАНЕЙ ПАРОДОНТА

МЕТОД ВРЕМЕННОГО ШИНИРОВАНИЯ ПРИ ЗАБОЛЕВАНИЯХ ТКАНЕЙ ПАРОДОНТА
Поделиться или сохранить к себе:
Добавить комментарий

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных, принимаю Политику конфиденциальности и условия Пользовательского соглашения.