Все метки грм c20xe + видео обзор

Описание процедуры замены ремня ГРМ Opel Omega B 2.0i 16v X20XEV с фото и видео

Opel Omega B 2.0i 16 клапанов, двигатель X20XEV 1999 год. Замена ремня ГРМ была два месяца назад, ну а сегодня пробила прокладку головки и раз уж снимать ГБЦ попутно опишем процедуру замены ремня ГРМ, роликов и помпы. Аналогично меняется ГРМ и на двигателях C18XE, C18XEL, X18XE, C20XE, C20LET, 20XEJ, если у вас один из перечисленных двигателей вам будет полезна данная статья. Двигатель расположен продольно, поэтому особых проблем с заменой не будет. Процедура снятия и установки ремня заняла у меня примерно час с перерывом на чашечку кофе.

Инструмент и материалы

Нам понадобятся: два обводных и натяжной ролик, сам ремень и если вы меняете по сроку, а не как мы вынужденно то еще и помпа. На фото ролики б\у с пробегом 1000 км, менять их не стали, а вот ремень новый. Мы рекомендуем менять ремень при любом снятии, поскольку его цена несравнима с ценой ремонта головки.

Все метки грм c20xe

Все метки грм c20xe

Двигатель X20XEV Ecotec

Все метки грм c20xe

История умалчивает о прошлых хозяевах машины. Но вскрытие показала, что большая часть болтов под шестигранник заменена на обычные, часть обломана, расколота передняя защитная крышка и все в таком духе. Наверное, раньше машина обслуживалась в колхозе Светлый путь Ильича, трактористом Петровичем.

Пошаговая инструкция

Шестигранником откручиваем болт, которого здесь нет, и отводим жгуты проводов и трубку расширителя наверх.

Все метки грм c20xe

Ключом на 15, за болт автоматического натяжителя, прокручиваем последний против часовой стрелки и снимаем сервисный ремешок.

Все метки грм c20xe

Получается такая картина.

Все метки грм c20xe

Откручиваем два болта держащих защитную крышку ремня.

Все метки грм c20xe

Все метки грм c20xe

Выставляем верхнею мертвую точку

Прокручиваем коленвал головкой на 17. Крутим только по часовой стрелке.

В обратном направлении проворачивать нельзя так как на ремень будет передаваться предельная нагрузка.

Все метки грм c20xe

На распредвалах метки тоже должны совпасть, если не так проворачиваем коленвал еще на один оборот.

Все метки грм c20xe

Метка распредвала впускных клапанов.

Все метки грм c20xe

Метка распредвала выпускных клапанов.

Все метки грм c20xe

На шкиве есть еще одна метка, на нее внимание не обращаем.

Откручиваем четыре болта шкива коленвала, центральный болт на 17 не трогаем.

Все метки грм c20xe

Снимаем шкив и видим совпадение меток коленвала.

Все метки грм c20xe

Откручиваем натяжной ролик и снимаем его вместе с ремнем ГРМ.

Все метки грм c20xe

Откручиваем обводные ролики. Они принципе одинаковые, но левый ставится бортиком наружу, а правый внутрь. Меняем их на новые.

Все метки грм c20xe

Все метки грм c20xe

Замена помпы

Сливаем антифриз и откручиваем три болта держащих помпу. Снимаем водяной насос.

Все метки грм c20xe

Обратите внимание что на помпе есть отлив, который при установке обратно должен встать в паз на защитном щитке. Если вы поставите ее наоборот, то ремень натянуть будет невозможно. Устанавливаем водяной насос.

Ставим на место натяжной ролик. На блоке есть паз для направляющей ролика. Болт сильно не затягиваем, для последующей регулировки.

Все метки грм c20xe

Проверяем все метки, распредвал впускных клапанов немного убегает, придется его держать ключом.

Все метки грм c20xe

Установка нового ремня ГРМ

Ставим на место ремень ГРМ таким образом, чтобы нисходящая ветвь ремня была натянута. Для этого одеваем ремень сначала на коленвал, натяжной ролик, помпу и два обводных ролика. Затем на несколько градусов поворачиваем шкив распредвала выпускных клапанов по часовой стрелки. Одеваем ремень на него наполовину, подводим метку назад. После подводим метку распредвала впускных клапанов и одеваем на него ремешок. Полностью просаживаем его на шкивах, что бы он не торчал ни, с одной стороны.

Вставляем шестигранник на 6 в паз на натяжном ролике и проворачиваем его против часовой стрелки.

Все метки грм c20xe

До момента как стрелка на нем встанет напротив риске NEW если ремень новый, или USED если старый.

Все метки грм c20xe

Все метки грм c20xe

Затягиваем его болт. Проворачиваем коленвал два оборота и проверяем все метки. А так же смотрим на натяжку по стрелочки, в момент проворачивания коленвала она должна быть на против метки. Иногда она немного уходит в ту или иную сторону, это нормально. Если все в норме, заливаем антифриз и кратковременно заводим автомобиль.

Смотрим чтобы натяжка ремня была в норме.

Все метки грм c20xe

Если все отлично собираем все что разобрали, если нет придется повторить процедуру регулировки. Незабываем поставить ремень генератора и затянуть все болты.

Видео установки ремня ГРМ

На видео ставят ремень на Фронтеру, но поскольку двигатели одинаковые данное видео будет очень полезно.

Теперь вы с легкость можете поменять ремень ГРМ на этом автомобиле. Кстати точно на током авто я прокатался два года и мне очень он понравился, в обслуживании не дорог, все опции, все-таки бизнес класс.

Благодарю за внимание. Удачи на дорогах. Ни гвоздя, ни жезла.

Источник

Замена ремня ГРМ Омега А 2.0

Регламентным ТО на Opel Omega А 2.0 производить замену зубчатого газораспределительного ремня предусмотрено делать каждые 60 000 км или каждые 4 года. В данном случае у автомобиля появился новый владелец и по рекомендации решил сделать замену ремня ГРМ вместе с помпой и термостатом.

Двигатель на Опель Омега А C20NE 1991 г.в. установлен вдоль машины и механизм ГРМ находится впереди, напротив радиатора охлаждения. Поэтому работу по замене ремня производить довольно легко и можно справиться даже без смотровой ямы. Подробнее как выполнить данную работу вы можете посмотреть в нашем фотоотчете.

Какие выбрать зубчатый ремень, водяной насос и термостат для Omega А 2.0

Ремень ГРМ

ПроизводительАртикулЦена, руб.
Оригинал
OPEL6365652310
Аналоги
BOSCH1987949139385
CONTITECHCT720490
GATES5047700

Все метки грм c20xe

Какой ремень ГРМ лучше

Помпа

ПроизводительАртикулЦена, руб.
Оригинал
OPEL902723612950
Аналоги
AIRTEX11671250
FEBI12561390
HEPUP3981555

Все метки грм c20xe

Какую помпу поставить на авто

Обычно выбор водяной помпы для автомобиля основывают на нескольких параметрах — материал или форма крыльчатки и производителе. Самой эффективной является.
Подробнее

Термостат

ПроизводительАртикулЦена, руб.
Оригинал
OPEL13380542210
Аналоги
SWAG99904755615
VERNETTH597992J625
GATESTH15192G1825

Поскольку автомобиль очень старый плюс будут проводится замены элементов системы охлаждения, то желательно приобрести и свежую охлаждающую жидкость. Объем жидкости в системе — 6,4 литров. Спецификация ОЖ для Опеля — 90297545 / 1940656.

Необходимые для работы инструменты

Как заменить ремень ГРМ на Omega А 2.0

Все метки грм c20xe

Замена ремня ГРМ доступным языком. Когда менять ремень, какие признаки замены, что понадобится, чтобы поменять своими руками.
Подробнее

Моменты затяжки болтов:

Приводная шестерня распределительного вала:

Ступень 01 — 50 Nm;

Все метки грм c20xe

На данном автомобиле двигатель установлен вдоль авто и при снятии диффузора вентилятора будет очень удобно производить замену ГРМ.

Все метки грм c20xe

Так как вместе с ремнем ГРМ мы будем менять водяной насос, начинаем со слития охлаждающей жидкости. Откручиваем заливную пробку радиатора. На радиаторе нет сливной пробки, поэтому мы будем сливать антифриз через нижний патрубок.

Все метки грм c20xe

Чтобы нам удобно было снимать диффузор, откручиваем два хомута и снимаем верхний патрубок радиатора.

Все метки грм c20xe

С помощью отвертки поддеваем и снимаем две верхние скобы крепления диффузора.

Все метки грм c20xe

Теперь вытаскиваем диффузор радиатора вверх, отсоединяя от него провода.

Все метки грм c20xe

Далее нам необходимо открутить вискомуфту. Для этого надо два ключа на 32 мм и 36 мм. Гайка крепления вискомуфты имеет левую резьбу.

Все метки грм c20xe

Ключом на 12 мм откручиваем 4 болта крепления шкива. Двумя ключами на 13 мм откручиваем верхний болт генератора, ослабляя натяжку ремня.

Все метки грм c20xe

Шестигранной битой на 6мм откручиваем 4 болта крепления шкива коленвала и снимаем его.

Все метки грм c20xe

Теперь по кругу отстегиваем все защелки защитного кожуха ГРМ и снимаем его. Снизу кожух еще крепится двумя болтами под ключ на 10 мм.

Все метки грм c20xe

С помощью трещетки с головкой на 17 мм проворачиваем двигатель за болт коленвала. Проворачиваем по часовой стрелки до тех пор, пока метка на шкиве распредвала установится вверх, напротив метки на кожухе.

Все метки грм c20xe

Дополнительно рисуем свои метки на шкивах коленвала, распредвала и ремня ГРМ.

Все метки грм c20xe

С помощью головки на 17 мм и гайковерта выкручиваем болт распредвала. Снимаем шкив и зубчатый ремень ГРМ.

Все метки грм c20xe

Далее мы будем снимать внутренний кожух ремня ГРМ. Трещеткой с головкой на 12 мм откручиваем два болта, обозначенные стрелками.

Все метки грм c20xe

И еще один такой же болт выкручиваем снизу двигателя справа.

Все метки грм c20xe

Теперь мы будем снимать водяной насос. С помощью шестигранника на 6мм откручиваем 3 крепежных болта.

Все метки грм c20xe

Чтобы помпа отошла от двигателя, её необходимо расшевелить. С помощью наставки и молотка расшатываем помпу в разные стороны. Снизу необходимо подставить емкость для антифриза, так как с двигателя будет вытекать антифриз.

Все метки грм c20xe

Сняли водяной насос и сразу же очищаем посадочное место на двигателе, под установку новой помпы.

Все метки грм c20xe

Сравниваем насосы водяного охлаждения. Устанавливаем новую помпу на двигатель, но полностью не зажимаем крепежные болты, потому что помпой необходимо будет регулировать натяжку ремня ГРМ.

Все метки грм c20xe

Также мы сразу же решили заменить термостат. Торцевым ключом на 10 мм откручиваем 3 болта крепления термостата. Снимаем его с двигателя.

Все метки грм c20xe

Сравниваем новый термостат со старым.

Все метки грм c20xe

Очищаем посадочное место на двигателе и устанавливаем новый термостат.

Все метки грм c20xe

Рекомендуем плоскость термостата промазать небольшим слоем герметика.

Все метки грм c20xe

Переносим свои метки со старого ремня на новый. Устанавливаем на место внутренний кожух ГРМ, звезду распредвала и новый ремень. Проверяем соответствие заводских меток. И начинаем сборку механизма ГРМ в обратном порядке.

Источник

Все метки грм c20xe

Потом прокладываешь его с другой стороны и ставишь ролик натяжителя (усиком в специальное отверстие) и натягиешь вот так вот:
http://radikal.ru/F/s51.radikal.ru/i131/1004/87/eccd175aecc4.jpg.html

потом прокручиваешь за болт шкива ремень 2 полных оборота и смотришь если стрелка стоит правильно то все номано можешь еше прокрутить для уверенностиsjus_ (Саня)
Calibra X20XEV,16V
Все метки грм c20xe
Сообщения: 587
Зарегистрирован: 15.10.2007. »»»

Возраст: 37

Пациент: Opel Calibra X20XEV (кондейная) 96 г.в.

Лечение: Замена ремня и роликов ГРМ, помпы после

60000 км пробега + замена сальников распредвалов и коленвала, прокладки клапанной крышки + попутная замена подшипника в натяжном ролике ремня доп. агрегатов, ремня генератора + замена датчика положения коленвала.

45) против часовой стрелки, чтобы на 100% недопустить встречи клапанов и поршней:
Все метки грм c20xe

Все метки грм c20xe

13. Снимаем клапанную крышку, чтобы открутить болты крепления звёзд распредвалов:
Все метки грм c20xe

Удерживая ключом на 24 распредвал, отручиваем и снимаем с него звезду:
Все метки грм c20xe

14. Вкручиваем в сальник два самореза и достаём старый сальник:
Все метки грм c20xe

Аналогично на втором:
Все метки грм c20xe

15. Аккуратно подходящей по размеру головкой инсталируем новые сальники:
Все метки грм c20xe

Все метки грм c20xe

16. Снимаем звезду с коленвала:
Все метки грм c20xe

Вкручиваем в сальник саморезы и достаём его:
Все метки грм c20xe

17. Устанавливаем новый сальник:
Все метки грм c20xe

Все метки грм c20xe

18. Сливаем из системы охлаждения антифриз, откручиваем паразитные ролики и кронштейн их крепления, откручиваем крепления задней крышки ремня ГРМ, снимаем помпу:
Все метки грм c20xe

Все метки грм c20xe

19. Радуемся состоянию провода датчика положения коленвала и готовим 50$ на новый датчик:
Все метки грм c20xe

Все метки грм c20xe

Добавлено спустя 29 секунд:

0. Для сборки понадобится динамометрический ключ:
Все метки грм c20xe

1. Устанавливаем новую помпу и возвращаем на место заднюю крышку ремня ГРМ:
Все метки грм c20xe

Все метки грм c20xe

2. Устанавливаем кронштейн паразитных роликов и новые ролики:
Все метки грм c20xe

Все метки грм c20xe

3. Одеваем звезду коленвала и затягиваем болт его крепления. Чудо-девайс не вынес навалившихся на него 250 Нм момента и пошёл винтом, поэтому пришлось изготовить более надёжный и продвинутый аналог:
Все метки грм c20xe

Организовав упор через брусок в кузов, затягиваем-таки это болт!
Все метки грм c20xe

4. Одеваем звёзды распредвалов и, выставив их по меткам, блокируем от проворачивания:
Все метки грм c20xe

5. Возвращаем отведённый ранее против часовой стрелки коленвал в своё начальное положение:
Все метки грм c20xe

6. Одеваем новый ремень ГРМ, начав с участка от коленвала до правого распредвала, одеваем новый ролик-натяжитель ремня:
Все метки грм c20xe

Взводим его, удерживая шестигранником, в положение NEW, затягиваем с нужным моментом.
Все метки грм c20xe

7. Проворачиваем коленвал по часовой стрелке на два оборота и, установив его по метке, проверяем совпадение меток на распредвалах:
Все метки грм c20xe

8. Одеваем крышку ремня ГРМ, прикручиваем к коленвалу шкив ремня генератора:
Все метки грм c20xe

9. Чиним побитый жизнью ролик натяжителя ремня генератора: http://www.calibra-club.ru/topic69619.html

10. Натягиваем новый ремень генератора (старому пришёл каюк):
Все метки грм c20xe

Все метки грм c20xe

11. Устанавливаем клапанную крышку, используя новую прокладку и новые резиновые колечки под болты:
Все метки грм c20xe

Все метки грм c20xe

12. Подключаем датчики и трубки, возвращаем на место корпус воздушного фильтра, заливаем антифриз, цепляем подкрылок, прикручиваем колесо, одеваем плюсовую клемму аккумулятора:
Все метки грм c20xe

13. Ну вот и всё:
Все метки грм c20xe

Источник

Видео

Замена ремня ГРМ opel vectra b дв x18xe

Замена ремня ГРМ opel vectra b дв x18xe

Замена ремня ГРМ опель омега б 2.0 16 клапанов.

Замена ремня ГРМ опель омега б 2.0 16 клапанов.

ПРАВИЛЬНАЯ ЗАМЕНА РЕМНЯ ГРМ И ШЕСТЕРНЕЙ ГРМ НА ДВИГАТЕЛЕ 1.8 ECOTEC, Z18XER

ПРАВИЛЬНАЯ ЗАМЕНА РЕМНЯ ГРМ И ШЕСТЕРНЕЙ ГРМ НА ДВИГАТЕЛЕ 1.8 ECOTEC, Z18XER

Детальная установка ремня ГРМ на Субару

Детальная установка ремня ГРМ на Субару

"ГТ" Сборка, метки ГРМ, первый запуск двигателя Z22SE. Опель Вектра С не избежавшая КАПИТАЛКИ!

"ГТ" Сборка, метки ГРМ, первый запуск двигателя Z22SE. Опель Вектра С не избежавшая КАПИТАЛКИ!

ЛАДА ВЕСТА, замена ремня ГРМ, помпы.

ЛАДА ВЕСТА, замена ремня ГРМ, помпы.

Как попасть в метки? Замена ремня грм на 126 двигателе

Как попасть в метки? Замена ремня грм на 126 двигателе

Двигатель экотек.Как самому выставить зажигание на 16 клапаном моторе.

Двигатель экотек.Как самому  выставить  зажигание  на  16 клапаном моторе.

"ГТ" Замена к-та ГРМ с помпой и сальниками на GMовском Z18XE - подробная видеоинструкция!

"ГТ" Замена к-та ГРМ с помпой и сальниками на GMовском Z18XE - подробная видеоинструкция!

Как балбесы ремень ГРМ меняли. Метки совпадают , но авто не едет .

Как балбесы ремень ГРМ меняли. Метки совпадают , но авто не едет .
Поделиться или сохранить к себе:
Добавить комментарий

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных, принимаю Политику конфиденциальности и условия Пользовательского соглашения.