- Переборка АКПП Ar 25
- АКПП GM 4L30E (AR25, AR35)
- На каких авто устанавливалось это семейство АКПП:
- Примерный ассортимент запчастей для ремонта этой АКПП
- Ремонт АКПП 4L30E (AR25, AR35)
- Особенности АКПП 4L30E (AR25, AR35)
- Типичные неисправности АКПП 4L30E (AR25, AR35)
- Переборка железа 4L30E (AR25, AR35)
- Восстановление гидротрансформатора 4L30E (AR25, AR35)
- Восстановление гидроблока 4L30E (AR25, AR35)
- Ремонт АКПП 4L30E (AR25, AR35)
- Как продлить срок службы АКПП 4L30E (AR25, AR35)
- На какие автомобили устанавливались АКПП 4L30E (AR25, AR35)
- Фотогалерея
- ЭТАПЫ РЕМОНТА АВТОМАТИЧЕСКОЙ КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ
- Диагностика работы АКПП
- Съем и дефектовка АКПП
- Устранение неисправности
- Сборка и проверка работоспособности
- Приемка выполненных работ владельцем
- Оформление гарантии
- Записывайтесь на диагностику сегодня. Ждём в удобное для Вас время. Без очереди
- информация о компании
- Контактная информация
- Услуги
- информация
- Быстрый заказ
- Свяжитесь с нами
- Свяжитесь с нами
- Свяжитесь с нами
- Свяжитесь с нами
- Соглашение об обработке персональных данных В целях соблюдения 152-ФЗ «о защите персональных данных»
- Видео
Переборка АКПП Ar 25
Опелевод со стажем
Доброго времени суток!
В данном отчете я не преследую цель научить перебирать данный тип АКПП, поэтому особо не углубляюсь в технологические тонкости, а лишь хочу показать, что при наличии определенных знаний и умений, данный агрегат можно и реально восстановить своими силами.
Так как точный деффект коробки был не известен, было принято решение о полной дефектовке АКПП с практически полным ее разбором. Стоит отметить, что даже при найденой 1-й неисправности, полагаться на то, сто остальное работает, НЕ СТОИТ.
5. Снятие 2-х мозговых плит и проверка масляных каналов на загрязненность. В самой мозговой плите проверяем легкость хода гидравлических поршней. [attachmentid=66430][attachmentid=66405] [attachmentid=66406]
6. Откручиваем торцевые болты и снимаем колокол. [attachmentid=66407]
7. Далее вытаскиваем отдельные узлы АКПП и выкладываем их в линию, дабы не запутаться в процессе сборки.[attachmentid=66408][attachmentid=66409][attachmentid=66410][attachmentid=66411][attachmentid=66412][attachmentid=66413][attachmentid=66414][attachmentid=66415][attachmentid=66416][attachmentid=66417][attachmentid=66418][attachmentid=66419][attachmentid=66420][attachmentid=66421][attachmentid=66422]
8. В последнюю очередь снимаем тормозную ленту. Для этого со сторонгы мозговой плиты вытаскиваем гидравлический поршень путем извлечения стопорного кольца. [attachmentid=66426][attachmentid=66427]
9. Далее визуально осматриваем внутренние стенки основного корпуса коробки в поиске обломков чего-либо.
Снятые нами отдельные узлы представляют собой фрикционные пакеты + обгонные муфты+ планетарные передачи.
10. Поочередно разбираем фрикционные пакеты, раскладывая содержимое в отдельные линии. [attachmentid=66423][attachmentid=66424][attachmentid=66425]
11. Просматриваем фрикционы, стальные кольца и корпуса пакетов на наличие износа, перегрева и глубоких царапин.
12. В каждом пакете разбираем вытаскиваем поршень путем снятия стопорных колец. Стоит оговориться, что поршни подпружинены и для их обратной установки понадобиться минимум 2 человека или пресс. [attachmentid=66428][attachmentid=66429]
После полной разборки АКПП было установлено, что в данной АКПП механическая часть полностью исправна, о чем свидетельствует отсутствие износа фрикционов, отсутствие пробоев или выгорания резиновых уплотнителей поршней, отсутствие механических повреждений планитарных передач, допустимый люфт водил планетарныйх передач, исправная работа обгонных муфт, целостность тормозной ленты.
Гидравлическая часть, исключая 2 соленоида, выявленные на начальном этапе разборки, полностью исправна (давление в норме), о чем свидетельствуют фрикционы, не изменен цвет корпусов пакетов, целостность осевых уплотнителей и вкладышей.
Далее осуществляется сборка АКПП в обратной последовательности с заменой всех прокладок [attachmentid=66431], сальников, уплотнительных колец [attachmentid=66432], вкладышей, при необходимости- фрикционов и стальных колец.
После сборки устанавливаем на машину.
Результат проделанной работы: АКПП работает испрано, при включении передач рывков, толчков, пробуксовок не наблюдается,, переключения происходят плавно, без задержек.
Снятая глючная коробка в дальнейшем будет разобрана и восстановлена.
З.Ы.: Выражаю благодарность своему товарищу Павлу (81blok) за помощь в переборке, Диме (Амбру) за предоставленную схему АКПП.
АКПП GM 4L30E (AR25, AR35)
В капремонт до сих пор ежемесячно приходят автоматы выпущенные больше 20-ти лет назад.
Типичный капремонт 4L30 это замена Ремкомплектов расходников, (Часто заказывают Мастеркит — 203007 ), тормозной ленты, фильтра и втулки насоса или всего комплекта втулок. Диагностика иногда сразу показывает неисправность соленоидов.
а другой — самый популярный в ремонте желтый фильтр с заборником 13мм для GM/ Opel/ Isuzu/ Honda 203010B ( слева )
Меняются обязательно втулка насоса, вошеры-шайбы, тормозная лента, остальное — по результатам диагностики после разборки.
В АКПП 4L30E относительно ограниченным ресурсом обладает гидротрансформатор, гидроблок и соленоиды, работа которых понемногу и незаметно ухудшается с износом фрикциона блокировки ГДТ и нарастанием нагара в самых узких местах. При локальных ремонтах меняют прокладки гидроблока ( 203320 ) и тефлоновые уплотнительные кольца ( 203199 )
Из «железа» проверяют состояние Барабана Low ( 203557 ), который истирается неравномерно изношенной тормозной лентой.
Причиной подтеканий назначают обычно вибрации от износа втулок и шестерен.
С возрастом и с перегревом становятся хрупкими, заменяются при каждом капремонте.
Реже спрашивают соленоид блокировки гидротрансформатора № 203425
Довольно надежная, хорошо отрегулированная коробка с большим ресурсом по железу, которая после несложного капремонта способна отслужить еще несколько лет при должном контроле за маслом.
На каких авто устанавливалось это семейство АКПП:
Авто | Модель | Год выпуска | Страна сборки | Двигатель | Модель | . | |
ACURA | SLX | 96-99 | 4 SP RWD | V6 3.2L/3.5L | 4L30E | 2 OIL PANS | |
BMW | 3 SERIES | 92-00 | DEU | 4 SP RWD | L4 1.8/1.9L L6 2.5L/2.8L | 4L30E | 2 OIL PANS |
BMW | 5 SERIES | 90-99 | DEU | 4 SP RWD | L6 2.5L/2.8L | 4L30E | |
BMW | 7 SERIES | 00-01 | DEU | 4 SP RWD | L6 2.9L | 4L30E | |
BMW | Z3 ROADSTER | 96-02 | USA | 4 SP R/AWD | L4 1.9L 2.0L L6 2.0L 2.2L 2.5L 2.8L 3.2L | 4L30E | |
CADILLAC | CATERA | 98-01 | DEU | 4 SP RWD | V6 3.0L | 4L30E | |
HONDA | PASSPORT | 94-02 | USA | 4 SP RWD | L4 2.6L V6 3.2L | 4L30E | TWO OIL PANS |
ISUZU | AMIGO | 99-02 | USA | 4 SP RWD | L4 2.2L V6 3.2L | 4L30E | 2 OIL PANS |
ISUZU | AXIOM | 02-04 | USA | 4 SP RWD | V6 3.5L | 4L30E | 2 OIL PANS |
ISUZU | RODEO | 91-04 | USA | 4 SP RWD/4X4 | ALL | 4L30E | 2 OIL PANS |
ISUZU | RTROOPER | 90-02 | 4 SP 4X4 | V6 3.2/3.5L | 4L30E | 2 OIL PANS | |
ISUZU | VEHICROSS | 99-01 | JPN | 4 SP 4X4 | V6 3.2L | 4L30E | 2 OIL PANS |
OPEL/ GM | CATERA | 00-01 | DEU POL RUS UK | 4 SP RWD | V6 3.0L | 4L30E | |
OPEL/ GM | FRONTERA | 00-04 | UK | 4 SP RWD | L4 2.2L V6 3.2L | 4L30E | |
OPEL/ GM | OMEGA | 00-03 | DEU | 4 SP RWD | L4 2.0L 2.2L 2.5L V6 2.5L 2.6L 3.0L 3.2L | 4L30E |
Примерный ассортимент запчастей для ремонта этой АКПП
ATPshop.ru — запчасти для ремонта АКПП всех легковых автомобилей
Мы работаем на рынке запчастей АКПП с 2006 года
Ремонт АКПП 4L30E (AR25, AR35)
В начале девяностых годов специалисты американского производителя General Motors выпустили новую четырехступенчатую коробку передач 4L30E, которая выполнена на основе трехступки 3L30E, появившейся ещё в 1969 году.
Эта коробка передач стала пользоваться популярностью на рынке, она устанавливалась не только на американские авто, но и на европейские БМВ и Опель, на японские Исузу и Хонда. Такая трансмиссия зарекомендовала себя как достаточно надежная, а грамотный ремонт АКПП 4L30E (AR25, AR35) позволит вернуть к жизни автомат даже при огромных пробегах.
Особенности АКПП 4L30E (AR25, AR35)
Этот классический автомат имеет многочисленные взаимозаменяемые детали с трехступкой 3L30E, он предназначался для заднеприводных автомобилей, имел усиленную конструкцию, что позволяло ему справляться даже с нагрузкой от многолитровых двигателей. Автомат получил полностью электронное управление, что было редкостью на то время, позволяя оптимальным образом использовать все возможности этой трансмиссии.
Базовая модификация AR25 предназначалась для заднего привода, а для полноприводных BMW начали выпускать модификацию AR35. Отличием была лишь усиленная конструкция, а также дополнительные валы, которые лучше реализовывали мощность и передавали её на обе оси. Этот автомат, благодаря своей усиленной конструкции, имел эксплуатационный ресурс на уровне 300 тысяч, при этом коробка передач была нетребовательна к качеству масла и регулярности сервиса.
Типичные неисправности АКПП 4L30E (AR25, AR35)
К типичным неисправностям можно было отнести поломки масляного насоса, протечки по втулкам, необходимость замены прокладок и восстановление гидротрансформатора. Вскрывать и чистить гидроблок или менять соленоиды тут требовалось не ранее 200 тысяч. Из железа проблемы доставляла тормозная лента и барабан Low, который имел свойства изнашиваться неравномерно, что приводило к серьезным поломкам автомата. Также при каждом вскрытии и ремонте АКПП 4L30E (AR25, AR35) менялись подшипники и пластиковые воршеры. Соленоиды менялись комплектом на больших пробегах, также в редких случаях могла потребовать диагностики и замены плата управления.
Переборка железа 4L30E (AR25, AR35)
Переборка и замена железа требуется на этом автомате на больших пробегах. При этом из-за особенностей конструкции трансмиссии отмечался неравномерный износ отдельных элементов, поэтому барабаны Low и тормозную ленту приходилось менять чаще других элементов железа. Это объяснялось повышенной нагрузкой, которая часто возникала при агрессивных разгонах автомобиля.
Также требовалось менять на этом автомате планетарный ряд, в особенности такой ремонт был частым на автомобилях Исузу, на которых устанавливались мощные двигатели.
Для ремонта АКПП 4L30E (AR25, AR35) мастерами использовались соответствующие ремкомплекты, это позволяло полностью восстановить коробку передач, продлив её срок службы ещё на 3-5 лет и более.
Восстановление гидротрансформатора 4L30E (AR25, AR35)
Традиционно слабым местом большинства автоматов является гидротрансформатор бублик, расходники в котором начинают стираться от некачественного масла и частных разгонов в пол. Если автовладелец злоупотреблял агрессивным стилем управления машиной, то требовалось проводить ремонт АКПП 4L30E (AR25, AR35), вскрывать и восстанавливать гидротрансформатор каждые 100 тысяч пробега. Менялись все расходники и сгоревшие фрикционы.
Параллельно рекомендовалось проводить диагностику состояния втулок и прокладок, которые менялись комплектом каждое плановое вскрытие автомата.
Профилактикой неисправностей гидроблока станет регулярная замена трансмиссионной жидкости, также автовладельцу не следовало злоупотреблять резкими разгонами, когда на бублик и всё железо приходилась повышенная нагрузка.
Для упрощения ремонта гидротрансформатора применяли специальные ремкомплекты, которые включали фрикцион блокировки и тефлоновые кольца. Именно расходники рекомендовалось менять на постоянной основе, так как клеевым составом они загрязняли масло, что приводило к необходимости очистки гидротрансформатора.
Восстановление гидроблока 4L30E (AR25, AR35)
Обычно на пробегах за 200 тысяч требуется уже выполнять капитальный ремонт, вскрывать клапанную плиту, очищать её от имеющихся загрязнений. Параллельно осматривались соленоиды, которые в зависимости от своего состояния, могли очищаться или же менялись комплектом.
Определить необходимость вскрытия гидроплиты можно было по заметным толчкам и пинкам коробки передач. Автовладельцу при появлении таких признаков неисправности необходимо было как можно быстрее обращаться в сервис, проводить диагностику и полное восстановление автомата.
В редких случаях, когда масло на этой коробке передач вообще не менялось, к 200 тысяч пробега состояние гидроблока было таковым, что требовалось выполнять его полную замену.
Чтобы несколько снизить расходы автовладельца часто приобретали б/у запчасти для такого капремонта, а выбор деталей осуществлялся по vin-коду коробки передач, которая имела отличающиеся гидроблоки и различные соленоиды. В качестве профилактики таких неисправностей исследовало на рекомендованных автопроизводителем пробегах менять масло и избегать агрессивного резкого управления автомобилем.
Ремонт АКПП 4L30E (AR25, AR35)
Автопроизводитель рекомендовал выполнять плановые ремонты каждые 100 тысяч километров, что позволяло предупредить критические неисправности этого автомата. Меняли все прокладки, втулки, расходники гидротрансформатора, при необходимости автомат вскрывался и перебиралось железо. Также следовало выполнять очистку и замену масляных фильтров, радиатор теплообменника снимался и очищался от загрязнений. Такой плановый ремонт АКПП 4L30E (AR25, AR35) исключал серьёзные неисправности и критические поломки трансмиссии.
На больших пробегах следовало выполнять капремонт автомата, перебиралось и менялось железо, вскрывался и очищался гидроблок, менялись соленоиды, при необходимости демонтировалась плата управления и диагностировалась на специальном сканере. Также при выполнении капремонта могло потребоваться восстановление масляного насоса, в котором меняли клапан или всю помпу в сборе. Из железа перебирали шестерёнки, тормозную ленту, барабаны, планетарный ряд и другие запчасти.
Как продлить срок службы АКПП 4L30E (AR25, AR35)
Этот автомат оказался достаточно надежным, однако, не без своих слабых мест. Нужно было грамотно выполнять плановый ремонт АКПП 4L30E (AR25, AR35), следить за состоянием масла, не допуская его протечек и проблем с давлением АТФ-жидкости. Эта коробка передач устанавливалась на мощные автомобили, однако она плохо выдерживала спортивный стиль управления автомобилем, что приводило к быстрому износу бублика и выходу из строя гидроблока. Необходимо было своевременно менять масло, используя техническую жидкость, рекомендованную автопроизводителем.
На какие автомобили устанавливались АКПП 4L30E (AR25, AR35)
Модель | Год | Привод | Двигатель | Модификация АКПП |
ACURA SLX | 96-99 | 4 SP RWD | V6 3.2L/3.5L | 4L30E |
BMW 3 SERIES | 92-00 | 4 SP RWD | L4 1.8/1.9L L6 2.5L/2.8L | 4L30E |
BMW 5 SERIES | 90-99 | 4 SP RWD | L6 2.5L/2.8L | 4L30E |
BMW 7 SERIES | 00-01 | 4 SP RWD | L6 2.9L | 4L30E |
BMW Z3 ROADSTER | 96-02 | 4 SP R/AWD | L4 1.9L 2.0L L6 2.0L 2.2L 2.5L 2.8L 3.2L | 4L30E |
CADILLAC CATERA | 98-01 | 4 SP RWD | V6 3.0L | 4L30E |
HONDA PASSPORT | 94-02 | 4 SP RWD | L4 2.6L V6 3.2L | 4L30E |
ISUZU AMIGO | 99-02 | 4 SP RWD | L4 2.2L V6 3.2L | 4L30E |
ISUZU AXIOM | 02-04 | 4 SP RWD | V6 3.5L | 4L30E |
ISUZU RODEO | 91-04 | 4 SP RWD/4X4 | ALL | 4L30E |
ISUZU RTROOPER | 90-02 | 4 SP 4X4 | V6 3.2/3.5L | 4L30E |
ISUZU VEHICROSS | 99-01 | 4 SP 4X4 | V6 3.2L | 4L30E |
OPEL/ GM CATERA | 00-01 | 4 SP RWD | V6 3.0L | 4L30E |
OPEL/ GM FRONTERA | 00-04 | 4 SP RWD | L4 2.2L V6 3.2L | 4L30E |
OPEL/ GM OMEGA | 00-03 | 4 SP RWD | L4 2.0L 2.2L 2.5L V6 2.5L 2.6L 3.0L 3.2L | 4L30E |
Фотогалерея
АКПП 4L30E (Каталог деталей)
4L30 Работа пакетов
ЭТАПЫ РЕМОНТА АВТОМАТИЧЕСКОЙ КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ
Диагностика работы АКПП
Специалист выявляет неисправность в АКПП с помощью специального оборудования или путем тест-драйва автомобиля.
Съем и дефектовка АКПП
Снимаем и разбираем коробку, проводим дефектовку в присутствии владельца. Операция занимает около 1 часа и выявляет износ деталей.
Устранение неисправности
По согласованию с клиентом производим ремонт и замену неисправных деталей в соответствии с регламентом завода-производителя.
Сборка и проверка работоспособности
Производим выходную компьютерную диагностику и обкатку отремонтированной коробки. Если все в порядке – сообщаем владельцу об окончании работ.
Приемка выполненных работ владельцем
Клиент производит проверку исправности автомобиля совместно с мастером и осуществляет приемку работ.
Оформление гарантии
Оформляем гарантию на выполненные работы и установленные запчасти сроком на 1-2 года или 40-80 тыс. км. пробега.
Записывайтесь на диагностику сегодня. Ждём в удобное для Вас время. Без очереди
информация о компании
Мы выполняем профессиональный ремонт АКПП любой сложности, проводя качественную диагностику АКПП, замену масла и ремонт гидротрансформатора АКПП, ремонт CVT и DSG, диагностику и ремонт электронных систем управления АКПП, а также замену АКПП и восстановление АКПП после некачественного ремонта.
Контактная информация
Услуги
информация
© ООО «АКПП-комплекс» 2018. Все права защищены.
Быстрый заказ
Свяжитесь с нашей службой поддержки клиентов, если у Вас есть какие-либо вопросы.
Свяжитесь с нами
Свяжитесь с нашей службой поддержки клиентов, если у Вас есть какие-либо вопросы.
Свяжитесь с нами
Свяжитесь с нашей службой поддержки клиентов, если у Вас есть какие-либо вопросы.
Свяжитесь с нами
Свяжитесь с нашей службой поддержки клиентов, если у Вас есть какие-либо вопросы.
Свяжитесь с нами
Свяжитесь с нашей службой поддержки клиентов, если у Вас есть какие-либо вопросы.
Соглашение об обработке персональных данных
В целях соблюдения 152-ФЗ
«о защите персональных данных»
Присоединяясь к настоящему Соглашению и оставляя свои данные на Сайте название_сайта (далее – Сайт), путем заполнения полей форм обратной связи Пользователь:
Пользователь дает свое согласие на обработку его персональных данных, а именно совершение действий, предусмотренных п. 3 ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 27.07.2006 N 152-ФЗ «О персональных данных», и подтверждает, что, давая такое согласие, он действует свободно, своей волей и в своем интересе. Согласие Пользователя на обработку персональных данных является конкретным, информированным и сознательным.
Настоящее согласие Пользователя признается исполненным в простой письменной форме, на обработку следующих персональных данных: фамилии, имени, отчества; года рождения; места пребывания (город, область); номеров телефонов; адресов электронной почты (E-mail).
Пользователь, предоставляет название_сайта право осуществлять следующие действия (операции) с персональными данными: сбор и накопление; хранение в течение установленных нормативными документами сроков хранения отчетности, но не менее трех лет, с момента даты прекращения пользования услуг Пользователем; уточнение (обновление, изменение); использование; уничтожение; обезличивание; передача по требованию суда, в т.ч., третьим лицам, с соблюдением мер, обеспечивающих защиту персональных данных от несанкционированного доступа.
Указанное согласие действует бессрочно с момента предоставления данных и может быть отозвано Вами путем подачи заявления администрации сайта с указанием данных, определенных ст. 14 Закона «О персональных данных». Отзыв согласия на обработку персональных данных может быть осуществлен путем направления Пользователем соответствующего распоряжения в простой письменной форме на адрес контактной электронной почты указанной на сайте название_сайта.
Сайт не несет ответственности за использование (как правомерное, так и неправомерное) третьими лицами Информации, размещенной Пользователем на Сайте, включая её воспроизведение и распространение, осуществленные всеми возможными способами. Сайт имеет право вносить изменения в настоящее Соглашение. При внесении изменений в актуальной редакции указывается дата последнего обновления. Новая редакция Соглашения вступает в силу с момента ее размещения, если иное не предусмотрено новой редакцией Соглашения. Ссылка на действующую редакцию всегда находится на страницах сайта: название_сайта.ru
К настоящему Соглашению и отношениям между пользователем и Сайтом, возникающим в связи с применением Соглашения подлежит применению право Российской Федерации.»
Видео
Устройство АКПП
АКПП с овердрайвом для BMW, Opel, Isuzu. Винтажная "коробка" GM 4L30E.
Современные АКПП не такие надежные как были раньше? Миф или реальность? Обсудим.
№1 АКПП течь масло .это может и не сальник
АКПП ZF 5HP19 VAG, Делюсь своим опытом и знанием! (как я собираю эту коробку)
Как купить и установить контрактную АКПП и не лохануться.
Покупка контрактной АКПП
Буксует АКПП как найти причину пробуксовки?
Разобрал АКПП AR25, решил посмотреть что в нутри!!!
5 ошибок при езде на АКПП (Автоматической Коробке Передач). Она вам не механика!