- АКПП GM 4L30E (AR25, AR35)
- Добро пожаловать на Украинский Опель Омега клуб
- Замена АR25 на AR35
- АКПП GM 4L30E (AR25, AR35)
- На каких авто устанавливалось это семейство АКПП:
- Примерный ассортимент запчастей для ремонта этой АКПП
- Проблемы и надежность АКПП GM GM 4L30-E / AR35
- Замена масла
- Отличия коробок
- Работа АКПП 4L30-E
- Блок соленоидов овердрайва
- Основной блок соленоидов
- Тормозная лента (1-2 передачи)
- Барабан 2-й передачи
- Корпус овердрайва
- Втулки
- Шток привода тормозной ленты
- Планетарный ряд
- АКПП GM 4L30E (AR25, AR35)
- Видео
АКПП GM 4L30E (AR25, AR35)
4-х ступенчатая АКПП 4L30E является продолжением простой и надежной 3-х ступенчатой трансмиссии 3L30E, работавшей с 1969 года.
В капремонт до сих пор ежемесячно приходят автоматы выпущенные больше 20-ти лет назад.
Типичный капремонт 4L30 это замена Ремкомплектов расходников, (Часто заказывают Мастеркит — 203007), тормозной ленты, фильтра и втулки насоса или всего комплекта втулок. Диагностика иногда сразу показывает неисправность соленоидов.
а другой — самый популярный в ремонте желтый фильтр с заборником 13мм для GM/ Opel/ Isuzu/ Honda 203010B(слева)
Меняются обязательно втулка насоса, вошеры-шайбы, тормозная лента, остальное — по результатам диагностики после разборки.
В АКПП 4L30E относительно ограниченным ресурсом обладает гидротрансформатор, гидроблок и соленоиды, работа которых понемногу и незаметно ухудшается с износом фрикциона блокировки ГДТ и нарастанием нагара в самых узких местах, отчего падает давление масла и наступает масляное голодание, что пагубно влияет на втулки, которые, тем не менее, имеют вполне приличный ресурс.
Из «железа» проверяют состояние Барабана Low (203557), который истирается неравномерно изношенной тормозной лентой.
Причиной подтеканий назначают обычно вибрации от износа втулок и шестерен.
С возрастом и с перегревом становятся хрупкими, заменяются при каждом капремонте.
— Соленоиды шифт №203421 и 203422. (Проверка омметром по мануалам и продувка)
Реже спрашивают соленоид блокировки гидротрансформатора №203425
Из железа можно отметить встречающийся в ремонте Планетарный ряд (№203583). Который меняется чаще всего на перегруженных возрастных Исудзу.
Довольно надежная, хорошо отрегулированная коробка с большим ресурсом по железу, которая после несложного капремонта способна отслужить еще несколько лет при должном контроле за маслом.
Добро пожаловать на Украинский Опель Омега клуб
Добро пожаловать в Украинский Омега Клуб,клуб поклонников автомобилей OPEL OMEGA!
Замена АR25 на AR35
Ничего более не надо.
Меняй смело
Так, выплывают новые факторы, хвастовик нужен. А скажите в чем разница в бубликах?? Коробку я нашел, но без бублика.
Хвостовик переставишь со своей коробки.
А почему нет бублика там, где есть акпп?
Можно оставить и свой бублик, но лучше брать его вместе с акпп
человек машину разбил, за двигателем приехали покупатели сняли вместе с бубликом, он и не туда, а те и уехали с двигателем 3,0 и бубликом. а машина пригнаная, пробег не большой за 4000 отдает с проверкой, вот я и спрашиваю что да как. что мне делать. искать другой или свой ставить. Спасибо за советы
человек машину разбил, за двигателем приехали покупатели сняли вместе с бубликом, он и не туда, а те и уехали с двигателем 3,0 и бубликом. а машина пригнаная, пробег не большой за 4000 отдает с проверкой, вот я и спрашиваю что да как. что мне делать. искать другой или свой ставить. Спасибо за советы
Ставь свой. Они идентичны, что 25, что 35 короб.
Коробки может и идентичны.но бублики разные!У меня была такая ситуация,при покупке омеги(у меня v6-3.0)стоял автомат AR-25,хотя должен стоять AR-35,не долго проездил акпп у меня умерла,было решено купить б\у акпп как положено для етого авто,тоесть AR-35,при покупке и установке другой коробки я поставил бублик со старой своей акпп и возникла такая проблемма при резком ускорении коробка переходила в аварию и выбивала ошибку (не соответствие передаточных чисел)я сразу думал что что-то с самой коробкой,но подозрение всетаки было еще и на бублик,после долгих часов проведения в интернете я нарыл по номеру который написан на бублике что он с двигателя 2.0,потом пришла мысль поставить тот бублик который мне прислали с акпп,хоть он и по номеру на бублике был с двигателя 2.5-2.6.но после установки работа акпп осталась та-же,разве что может чуть при большей скорости все ето происходило,и только после того как я купил по номеру бублик на свой мотор работа акпп наладилась и по сей день без нареканий,вот такая история с бубликами у меня происходила,так что есть теперь два бублика на продажу с 2.0 и с2.5-2.6 кому нужны стучитесь!
АКПП GM 4L30E (AR25, AR35)
В капремонт до сих пор ежемесячно приходят автоматы выпущенные больше 20-ти лет назад.
Типичный капремонт 4L30 это замена Ремкомплектов расходников, (Часто заказывают Мастеркит — 203007 ), тормозной ленты, фильтра и втулки насоса или всего комплекта втулок. Диагностика иногда сразу показывает неисправность соленоидов.
а другой — самый популярный в ремонте желтый фильтр с заборником 13мм для GM/ Opel/ Isuzu/ Honda 203010B ( слева )
Меняются обязательно втулка насоса, вошеры-шайбы, тормозная лента, остальное — по результатам диагностики после разборки.
В АКПП 4L30E относительно ограниченным ресурсом обладает гидротрансформатор, гидроблок и соленоиды, работа которых понемногу и незаметно ухудшается с износом фрикциона блокировки ГДТ и нарастанием нагара в самых узких местах. При локальных ремонтах меняют прокладки гидроблока ( 203320 ) и тефлоновые уплотнительные кольца ( 203199 )
Из «железа» проверяют состояние Барабана Low ( 203557 ), который истирается неравномерно изношенной тормозной лентой.
Причиной подтеканий назначают обычно вибрации от износа втулок и шестерен.
С возрастом и с перегревом становятся хрупкими, заменяются при каждом капремонте.
Реже спрашивают соленоид блокировки гидротрансформатора № 203425
Довольно надежная, хорошо отрегулированная коробка с большим ресурсом по железу, которая после несложного капремонта способна отслужить еще несколько лет при должном контроле за маслом.
На каких авто устанавливалось это семейство АКПП:
Авто | Модель | Год выпуска | Страна сборки | Двигатель | Модель | . | |
ACURA | SLX | 96-99 | 4 SP RWD | V6 3.2L/3.5L | 4L30E | 2 OIL PANS | |
BMW | 3 SERIES | 92-00 | DEU | 4 SP RWD | L4 1.8/1.9L L6 2.5L/2.8L | 4L30E | 2 OIL PANS |
BMW | 5 SERIES | 90-99 | DEU | 4 SP RWD | L6 2.5L/2.8L | 4L30E | |
BMW | 7 SERIES | 00-01 | DEU | 4 SP RWD | L6 2.9L | 4L30E | |
BMW | Z3 ROADSTER | 96-02 | USA | 4 SP R/AWD | L4 1.9L 2.0L L6 2.0L 2.2L 2.5L 2.8L 3.2L | 4L30E | |
CADILLAC | CATERA | 98-01 | DEU | 4 SP RWD | V6 3.0L | 4L30E | |
HONDA | PASSPORT | 94-02 | USA | 4 SP RWD | L4 2.6L V6 3.2L | 4L30E | TWO OIL PANS |
ISUZU | AMIGO | 99-02 | USA | 4 SP RWD | L4 2.2L V6 3.2L | 4L30E | 2 OIL PANS |
ISUZU | AXIOM | 02-04 | USA | 4 SP RWD | V6 3.5L | 4L30E | 2 OIL PANS |
ISUZU | RODEO | 91-04 | USA | 4 SP RWD/4X4 | ALL | 4L30E | 2 OIL PANS |
ISUZU | RTROOPER | 90-02 | 4 SP 4X4 | V6 3.2/3.5L | 4L30E | 2 OIL PANS | |
ISUZU | VEHICROSS | 99-01 | JPN | 4 SP 4X4 | V6 3.2L | 4L30E | 2 OIL PANS |
OPEL/ GM | CATERA | 00-01 | DEU POL RUS UK | 4 SP RWD | V6 3.0L | 4L30E | |
OPEL/ GM | FRONTERA | 00-04 | UK | 4 SP RWD | L4 2.2L V6 3.2L | 4L30E | |
OPEL/ GM | OMEGA | 00-03 | DEU | 4 SP RWD | L4 2.0L 2.2L 2.5L V6 2.5L 2.6L 3.0L 3.2L | 4L30E |
Примерный ассортимент запчастей для ремонта этой АКПП
ATPshop.ru — запчасти для ремонта АКПП всех легковых автомобилей
Мы работаем на рынке запчастей АКПП с 2006 года
Проблемы и надежность АКПП GM GM 4L30-E / AR35
4-ступенчатый «автомат» под обозначением AR35 – один из самых старых, который мы разбирали. Его история началась еще в конце 1960-х. В те годы была создана АКПП, известная на автомобилях Opel как Turbo-Hydramatic 180 (TH180). Ее родиной является завод General Motors в городе Страсбург, Франция.
Это старинная 3-ступенчатая «гидромеханика» для продольного расположения в заднеприводной платформе. Изначально она работала в паре с гидромуфтой, а не с гидротрансформатором. Когда к ней добавили гидротрансформатор, то обозначение сменилось на 3L30. Этот «автомат» ставили не только на автомобили марок концерна GM, такие как Opel, Pontiac, Buick, Holden, Chevrolet и (в те времена) Suzuki. Ее также закупали Peugeot, Fiat и даже для «копейки», «тройки» и «шестерки» Lada.
АКПП GM 4L30-E появилась в 1990-м году. Она создана на базе предшественницы совсем нехитрым способом: к ней просто добавили 4-ю передачу. Если говорить точнее, добавили повышающую передачу, по-английски overdrive. Причем 4-я передача расположена в отдельном корпусе с собственным поддоном и даже гидроблоком. Этот корпус находится между колоколом и корпусом, в котором находятся механизмы 3-х передач.
Собственно 4-я передача – овердрайв – представляет собой простой планетарный редуктор с повышающим передаточным числом 0,723. Остальные 3 передачи переднего хода формирует редуктор (планетарный ряд) Равиньо. 3-я передача, как вы уже догадались, прямая, т.е. с «отсутствующим» передаточным отношением, равным 1.
В овердрайве два пакета сцепления, обгонная муфта и 2 соленоида в его гидроблоке.
В остальной части трансмиссии 3 пакета сцепления, тормозная лента и обгонная муфта. Ими управляют 3 соленоида.
Большой интерес к «автомату» GM 4L30-E проявила компания BMW, которая устанавливала его на модели 3- и 5-й серии (E36 и E34), а также на родстер Z3. Также эту трансмиссию устанавливали на внедорожники Isuzu Trooper, Rodeo, Axiom и Vehicross. Разумеется, этот же «автомат» получили соплатформенные внедорожники Opel и Honda.
Буквально в эксклюзивном порядке эту трансмиссию получил Opel Omega (из-за классического продольного расположения силового агрегата и заднего привода) и его клон Cadillac Catera.
На нашем YouTube-канале вы можете посмотреть разборку АКПП GM 4L30-E, снятую с 3-литровой Omega 1999 года выпуска.
Трансмиссия GM 4L30-E надежна и очень долговечна. Она еще нормально работает и на 20-летних автомобилях. Правда, есть рекомендация проводить ревизию гидроблоков раз в 200 000 км. Также ресурс этой коробки ограничен несколькими пластиковыми шайбами, входящими в ее конструкцию. Из-за их разрушения коробка потребует переборки.
Замена масла
Производитель рекомендует менять трансмиссионную жидкость каждые 30 000 км. При этом обязательно снимается поддон и меняется масляный фильтр. Малый поддон снимают, чтобы слить из него остатки старого масла. Поддоны следует устанавливать на новую прокладку. Этой коробке достаточно ATF типа Dexron III.
Отличия коробок
«Автоматы» АКПП 4L30-E с автомобилей разных марок несовместимы между собой из-за отличий в электроразъемах. Для BMW эта коробка имеет один разъем на 9 контактов. Для других марок два разъема: на 4 или 5 контактов для овердрайва и на 4 или 7 контактов для основного корпуса. Также в исполнении для BMW здесь свой позиционер штока выбора передач. Соответственно, существует 5 вариантов блоков управления этой АКПП.
Работа АКПП 4L30-E
При включении повышенной 4-й передачи данная коробка держит включенной прямую 3-ю передачу. В корпусе овердрайва в замкнутом состоянии находится пакет сцепления «овердрайв», а пакет, отвечающий за подключение обгонной муфты, разомкнут. Обгонная муфта при этом свободно вращается.
Сцепление 4-й передачи находится в разомкнутом состоянии на всех остальных передачах. При этом смыкаются фрикционы обгонной муфты, которая при этом останавливается.
На 3-й передаче (соответственно и при включенной 4-й) задействованы фрикционы и 2-й и 3-й передаче.
На 2-й передаче задействуется тормозная лента и фрикционы второй передачи.
На первой передаче задействуется тормозная лента и обгонная муфта фрикциона 3-й передачи. Интересная особенность этой АКПП и многих более современных: они не способны обеспечивать торможение двигателем на 1-й передаче. Разница в том, что крутящий момент приходит со стороны выходного вала, а не со стороны входного (двигателя).
Чтобы эта коробка могла тормозить двигателем на 1-передаче, нужно включить любой из фиксированных режимов, т.е. 1-2-3. В этом случае при движении на 1 передаче задействуется фрикцион 3-й передачи.
При включении заднего хода блокируется соответствующий пакет сцеплений, а также сцепления обгонной муфты в овердрайве. При этом обе обгонные муфты блокируются.
Блок соленоидов овердрайва
В гидроблоке овердрайва находится датчик температуры ATF, соленоид главного давления и соленоид муфты блокировки гидротрансформатора.
Эти соленоиды первыми вырабатывают свой ресурс.
Основной блок соленоидов
В основном блоке 3 шифтовых соленоида. Соленоид переключений 1-2 и 3-4 в нормальном состоянии закрыты, соленоид 2-3 по умолчанию открыт. Третий соленоид управляет сжатием тормозной ленты. При этом он является модулирующим и, соответственно, управляется ШИМ-сигналом.
При ремонте и дефектовке гидроблока следует проверять электрическое сопротивление соленоидов, чтобы удостовериться в их работоспособности. Также следует осмотреть состояние оплетки проводов и соединительных разъемов – пластик часто трескается и даже осыпается. Естественно, из-за нахождения в агрессивной среде.
Тормозная лента (1-2 передачи)
Привод тормозной ленты осуществляет не только ее прижатие, но и отпускание. Распространенная неисправность связана с тем, что лента сохраняет частичный контакт с барабаном при движении на 3- и 4-й передаче. Разумеется, при этом лента буксует, подгорает и стругает фрикционную пыль в масло. Это происходит из-за утечек давления масла на входном валу (вал барабана 3-й передачи) либо по штоку актуатора тормозной ленты либо в гидроблоке из-за износа золотника соленоида переключения 2-3 или износа шарика фрикциона 3-й передачи.
Барабан 2-й передачи
Барабан фрикциона 2-й передачи, несмотря на свои размеры, оказался слабым. Нередко он трескается по кольцевой фаске его втулки.
Корпус овердрайва
Бывают случаи коробления корпуса овердрайва. Возникают совсем незначительные деформации, приводящие к перетеканиям ATF между каналами. Из-за этого возможны проблемы с работой тормозной ленты.
Втулки
Втулка масляного насоса изнашивается одной из первых из-за обилия продуктов износа в ATF. Если владелец не поспешит с ремонтом, то износ и задиры появятся на остальных втулках данной АКПП. Износ втулки центральной опоры может привести к износу входного вала (вал барабана 3-й передачи), тогда потребуется и его замена. Аналогично в запущенном состоянии появляются царапины на шестернях маслонасоса.
Сильно изношенные втулки вызывают биение вала коробки. При этом может появляться течь масла по сальнику маслонасоса.
Шток привода тормозной ленты
При переборке трансмиссии 4L30-E следует осмотреть шток привода тормозной ленты и его направляющей. При обнаружении следов износа – замена.
Планетарный ряд
Планетарный ряд довольно живуч, но нередко изнашивается на внедорожниках Isuzu.
Здесь по ссылкам вы можете посмотреть наличие на авторазборке конкретных автомобилей Opel, BMW, Isuzu и заказать с них автозапчасти.
АКПП GM 4L30E (AR25, AR35)
4-х ступенчатая АКПП 4L30E является продолжением простой и надежной 3-х ступенчатой трансмиссии 3L30E, работавшей с 1969 года.
Эти трансмиссии производились в США и в Европе (Страсбург) под названиемAR25, для заднеприводного европейского Опель Омега и редкой у нас AR35 для 3-х литровой Катера.
В капремонт до сих пор ежемесячно приходят автоматы выпущенные больше 20-ти лет назад.
Типичный капремонт 4L30
| |
Чтобы увеличить ресурс Тормозной ленты и приблизить его ресурс к сроку жизни Барабана, применяется усиленная кевларовая накладка тормозной ленты (203026-RB). Из «железа» проверяют состояние Барабана Low (203557), который просто истирается неравномерно изношенной тормозной лентой. | |
— Соленоиды шифт (1-2, 3-4) №203421 и — линейный PWM-соленоид контроля тормозной ленты. №203418. Реже берут соленоиды блокировки гидротрансформатора №203425 |
Из железа можно отметить встречающийся в ремонте Планетарный ряд (№203583). Который меняется чаще всего на перегруженных возрастных Исудзу.
Довольно надежная, хорошо отрегулированная коробка, которая после несложного капремонта способна отслужить еще несколько лет при контроле за маслом.
Видео
АКПП с овердрайвом для BMW, Opel, Isuzu. Винтажная "коробка" GM 4L30E.
Редкий, но годный "автомат" Hyundai, созданный на основе "коробки" Mitsubishi.
5 ошибок при езде на АКПП (Автоматической Коробке Передач). Она вам не механика!
Би-Би-Ка Сервис. Реальная история из жизни! Восстанавливаем АКПП за 10 000 рублей
Когда АКПП падает в аварию
Проверка люфта АКПП 4L30 AR35 Opel Omega B
Омега Б Попытка оживить АКПП )))
Тюнинг АКПП AISIN! Мощность и Надежность!
ПРЕСТУПЛЕНИЕ, которое ПОТРЯСЛО автомобильный МИР
Разобрал АКПП AR25, решил посмотреть что в нутри!!!