- АКПП Toyota U340, U341E. Общий обзор
- АКПП Toyota U340, U341E. Общий обзор
- Замена масла и ремонт АКПП U340E/U341E своими руками
- АКПП U340E
- На какие автомобили устанавливалась
- Конструкция коробки U340E
- Особенности техобслуживания АКПП U340E
- Проверка уровня и состояния масла в АКПП
- Замена трансмиссионной жидкости в АКПП
- АКПП Toyota / Aisin U150E, U151, U151E, U250, U250E, U250E/F *341*
- Инструкция по подключению АКПП U340 и U441E
- Подключение под капотом:
- Подключение в салоне:
- Видео
АКПП Toyota U340, U341E. Общий обзор
АКПП Toyota U340, U341E. Общий обзор
U340/U341- четырёхступенчатая АКПП, которая устанавливалась с 2000-го года на переднеприводные автомобили Toyota с мотором до 2-х литров.
Трансмиссия U341E — используется для более мощных двигателей Celica объёмом 1.8 л. U341F- модификация для автомобилей с полным приводом.
Данные АКПП устанавливались на автомобили:
Основные неисправности АКПП Toyota U340, U341E.
На пробегах от 150 тыс. км. может выйти из строя гидроблок и соленоид линейного давления EPC. Могут выходить из строя шифтовые соленоиды. Симптомы — рывки/пинки на прогретой АКПП.
Сопоставимым ресурсом обладает и гидротрансформатор. Симптом — вибрации.
На пробегах более 200 тыс. км. постепенно выходят из строя фрикционы — масло становится черным от продуктов их износа. Симптом — пробуксовки.
На больших пробегах более 250 тыс. км. происходит износ шестерней планетарных рядов. Симптомы: хрусты, удары, отказы в движении. Масло в коробке будет с металлической стружкой.
Часто встречается течь масла из сальника насоса. Меняют его вместе с втулкой.
Из-за слабой задней крышки в коробке иногда ведёт барабан Revers.
При правильной эксплуатации данная автоматическая коробка передач может прослужить до первых поломок 250-300 тысяч километров пробега.
Диагностика АКПП Toyota U340, U341E.
На большинство вопросов о причинах неисправности можно ответить сразу после первичной диагностики. Трансмиссия легко диагностируется. Опытный мастер даже из разговора с клиентом может на 90% определить предстоящие работы по ремонту. Для этого достаточно от клиента получить информацию о симптомах неисправности, сколько раз и как менялось масло, какой цвет масла и есть ли стружка в поддоне, сколько было владельцев у автомобиля, ставилось ли дополнительное охлаждение АКПП и т.п.
В рамках первичной диагностики АКПП выполняется компьютерная диагностика, берётся проба масла, анализируется симптоматика неисправностей.
Главные результаты первичной диагностики:
— неисправность в АКПП: да/нет;
— требуется ремонт электрической части АКПП (коса, датчики, коннекторы): да/нет;
— требуется только ремонт гидроблока: да/нет;
— требуется ремонт гидравлической части (гидроблок, гидротрансформатор) и механической части: да/нет.
Если есть проблемы по механической части, значит они, скорее всего, есть и по гидроблоку – продукты износа «механики» забивают соленоиды и клапаны гидроблока.
Чтобы понять, что конкретно сломалось в механической части, потребуется снимать, разбирать и дефектовать коробку. После процедуры дефектовки окончательно определится перечень запчастей, подлежащих замене.
Ремонт АКПП Toyota U340, U341E.
Типовая переборка заключается в следующем:
Покупка б/у автомобиля Toyota с АКПП U340, U341E.
Ремонт трансмиссии — один из самых дорогостоящих видов ремонта наряду с мотором, поэтому при покупке б/у автомобиля нужно сделать диагностику, как электронную, так и механическую, взять пробу масла, посмотреть не горелое ли оно, и провести интенсивный тест-драйв во всех режимах: режим пробки, режим «дедушки», режим «гонщика». Если масло горелое, то это означает, что подгорели фрикционы. Запах гари – это серьёзный симптом, которого надо опасаться, если он уже есть, то он будет только прогрессировать вплоть до ремонта и гидравлической, и механической частей трансмиссии.
Обслуживание АКПП Toyota
Важным фактором длительной и бесперебойной работы АКПП является её обслуживание. Для данной коробки рекомендуется:
Если нужно купить б/у АКПП Toyota U340, U341E.
Если есть более конкретная информация по определённому экземпляру б/у АКПП, включая пробег и марку/модель автомобиля, то можно использовать и «бэушку». Если данная информация неизвестна, как и что эксплуатировалось, то такой вариант — это «кот в мешке». При подборе б/у АКПП нужно подбирать в соответствии с серийными номерами (модели трансмиссии), потому что могут быть отличия:
Несоответствие модели коробки уже после монтажа будет выражаться в появлении аварийного режима, либо в полном отказе движения, либо коробку просто невозможно будет технически установить.
Эвакуатор.
Если остались вопросы – пишите комментарии под данной статьёй, либо звоните напрямую нашему мастеру. Телефон указан в разделе «Контакты». Также через любой мессенджер можно отправить мастеру фотографии запчастей, кодов ошибок и т.п., либо также позвонить и проконсультироваться по любому вопросу.
Замена масла и ремонт АКПП U340E/U341E своими руками
АКПП U340E появилась в начале нулевых. За это время она показала себя, как надежная АКПП. Она плотно вошла в жизнь российских автовладельцев, так как отличалась простотой ремонта и дешевой стоимостью деталей. U341E была тщательно изучена ив этой статье читатель найдет полную информацию о конструкции коробки, ремонте собственными руками, замене масла.
АКПП U340E
Автоматическая коробка передач семейства U340 ставится на передне-приводные автомашины. Обычно эти транспортные средства имеют двигатель с объемом менее двух литров. По сути АКПП семейства U340 создавалась для бюджетных малолитражек от компании Toyota.
Модели семейства отличаются буквами и последней цифрой в названии. Например:
АКПП U341E помимо перечисленных положительных качеств долговечна. Автовладельцу потребуется проехать на машине до 300 тысяч километров прежде, чем коробка передач сломается.
На какие автомобили устанавливалась
Следующая таблица показывает на каких марках транспортных средств можно найти АКПП U341E.
Модель транспортного средства | Марка автомата |
Toyota corolla | U341/340 |
Toyota echo celica | U341/340 |
Toyota celica | U341/340 |
Scion xa | U341/340 |
Тойота Авенсис | U341/340 |
Конструкция коробки U340E
Четырехступенчатая АКПП aisin U340E имеет стандартную модификацию и состоит из следующих деталей:
Ремкомплекты на АКПП U341E широко распространены. Поэтому при первых признаках поломки, даже при небольшом подтекании масла на сальнике, нужно обратиться в сервис-центр для полной проверки автомата, чтобы не довести до капитального ремонта.
Особенности техобслуживания АКПП U340E
Несмотря на то, что это почти вечная АКПП автовладельцу необходимо следить за уровнем и качеством масла в коробке U341E. Это первое условие, которое обеспечит долгую жизнь автомату серии U.
Проверка уровня и состояния масла в АКПП
Для проверки масла в коробке передач U341E находится щуп. На нем выгравирована марка трансмиссионной жидкости, которую необходимо использовать. Щуп располагается с левой стороны между задней стенкой мотора и отсеком двигателя.
Проверяется количество масла следующим образом:
Замена трансмиссионной жидкости в АКПП
Замену масла в АКПП U340E рекомендуется проводить после проезда на авто 60 000 километров. За это время жидкость потеряет вязкие и смазывающие свойства. К тому же, если в течение этого времени не менялись фрикционные диски, масляный фильтр, резиновые прокладки, то возможно накопление стружки и других элементов выработки металлических деталей.
Внимание! Несвоевременная замена масла приведет к разрушению U341E и установке новой.
Чтобы заменить масло в АКПП U341E необходимо:
АКПП Toyota / Aisin U150E, U151, U151E, U250, U250E, U250E/F *341*
5-ступенчатая АКПП U250E устанавливается c 2001-го года на все популярные передне- и полно-приводные автомобили Тойоты (Camry, Avensis, Corolla, RAV4, Highlander. ) и Лексус (ES240/350) с двигателями от 2.5 до 3.5 литров.
В США, Австралии и многих сборках Восточной Азии (Китай, Тайвань, Филиппины, Вьетнам, Таиланд) U250 ставилась даже на 3.5 литровые Камри. И в кризисные годы 2008-2009 ее устанавливали на 2.4 литровые Pontiac Vibe.
Для Лексусов иногда используется классификация Айсин: U250E = 95-50LS.
Типичные ремонтные места АКПП U250E и U151E:
Для капремонта этих неубиваемых автоматов обычно заказывают Комплект прокладок, Фрикционы (по отдельности 341100-341120 или комплектом 341003 ), чуть реже- комплект стальных дисков и комплект поршней или поршни 341963 и 341985. Часто меняют втулку насоса. Вскрытие может показать о необходимости замены узлов железа или электрики (ниже).
Относительно ранний износ пакета Овердрайв связывают с конструкцией задней крышки ( 341759 ), которая является суппортом для этой корзины (барабана) сцепления.
И по мнению некоторых мастеров обуславливается тем, что во время действия максимального крутящего момента, дифференциал через шестерню ( 710 ) перекашивает боковой нагрузкой сам Барабан Overdrive/Direct 341555 и наружное тефлоновое кольцо 179 между задней крышкой и барабаном клинит. Износ кольца 340179 приводит к потере давления и съеданию фрикционов. Дальнейшая эксплуатация в грязном масле приводит к износу железа барабана и суппорта крышки.
Причинами называют вибрации из-за агрессивного вождения и\или езда со съеденным фрикционом гидротрансформатора.
Если запустить эту проблему и продолжать так ездить дальше, то придется менять и саму крышку Насоса № 341510 с шестернями, при длительном недостатке давления и грязном масле изнашиваются поверхности.
Мастера связывают проблему насоса и сгоревших сальников с износом блокировки и перегревом гидротрансформатора.
Естественно, что эти болезни Айсиновской U*-серии характерны для машин с самыми мощными двигателями в линейке, или с очень большими пробегами, или с безжалостными водителями.
Планетарные ряды подравнялись по надежности с соседними узлами и пока мало беспокоят хозяев по сравнению с предшественником U140-U240.
Электрика U250-150
Гидроблок U250 ( 341740A ) в 2002-2004 годах часто не выдерживал настроек компьютера, старые (большие) соленоиды несколько не справлялись с задачами, материал гидроплиты изнашивался довольно быстро. В 2005-м году гидроблок обновили, заменив соленоиды и оставив саму гидроплиту без изменений. ( Разница слева ).
Из-за проблем с герметичностью пакета Овердрайв (выше) насос гонит все больше масла через соленоиды и гидроблок. От загрязненного фрикционной пылью максимального потока масла изнашиваются (и забиваются) клапана соленоидов, «проедаются» каналы клапанной плиты, что приводит к перетоку масла между линиями. Встречались проблемы с перегревом и перекосом плиты.
и два других линейных (PWM) шифт-соленоида: SL2 и SL3 341422A и
Для тонкого управления фрикционами в этих гидроблоков стали использовать линейные соленоиды. Конструкцию их долго подбирали и совершенствовали под каждую модификацию АКПП и модель авто. Они отличаются по годам выпуска (до 2003, до 2006 и позже) характеристиками, так и крепежом. Также компьютерщики постоянно обновляли программу ЭБУ, «прикручивая» режимы, способствующие быстрому износу узлов и корректируя работу коробки с «постаревшим маслом» и изношенными расходниками.
Соленоиды для гидроблоков U250 и U151 различаются для разных авто и подбираются по VIN-коду автомобиля.
На каких авто устанавливалось это семейство АКПП:
Авто | Модель | Год выпуска | Страна сборки | Двигатель | Модель | Или | |
LEXUS | ES250 | 01-06 | JPN | 5 SP FWD | V6 2.5L | U250 | 95-50LS |
LEXUS | ES300 | 01-06 | JPN | 5 SP FWD | V6 3.0L | U250 | 95-50LS |
LEXUS | RX330 | 03-06 | CAN | 5 SP F/AWD | V6 3.0L | U151 | 95-51LS |
LEXUS | RX330 | 03-08 | JPN | 5 SP F/AWD | V6 3.3L | U250 | 95-50LS |
LEXUS | RX350 | 07-08 | CAN | 5 SP F/AWD | U151 | 95-51LS | |
PONTIAC | VIBE | 08-09 | USA | 5 SP F/AWD | L4 1.8L 2.4L | U250E/F | |
TOYOTA | ALPHARD | 02-08 | JPN | 5 SP F/AWD | V6 3.0L | U250 | |
TOYOTA | AVALON | 06-07 | USA | 5 SP FWD | V6 3.5L | U151E | |
TOYOTA | AVENSIS | 03-08 | UK | 5 SP F/AWD | L4 2.4L | U151 | |
TOYOTA | CAMRY | 04-06 | TWN USA | 5 SP FWD | V6 3.0L 3.3L | U151E | |
TOYOTA | CAMRY | 08-.. | RUS TWN | 5 SP FWD | L4 2.4L | U151E | |
TOYOTA | CAMRY | 04-.. | AUS CHN TWN USA VNM PHL THA | 5 SP FWD | L4 2.4L 2.5L V6 3.0L 3.5L | U250E | |
TOYOTA | COROLLA | 07-.. | CAN JPN USA | 5 SP FWD | L4 2.4L | U250E | |
TOYOTA | HARRIER | 03-08 | JPN | 5 SP F/AWD | V6 3.0L 3.5L | U250 | |
TOYOTA | HIGHLANDER | 04-08 | 5 SP F/AWD | V6 3.3L 3.5L | U151 | ||
TOYOTA | HIGHLANDER | 07-.. | CHN JPN | 5 SP F/AWD | L4 2.5L V6 3.5L | U250 | |
TOYOTA | IPSUM | 01-03 | JPN | 5 SP FWD | L4 2.0L | U250 | |
TOYOTA | KLUGER V | 03-07 | JPN | 5 SP F/AWD | V6 3.0L 3.3L | U250 | |
TOYOTA | MARK X | 07-.. | CAN | 5 SP FWD | L4 2.4L | U250 | |
TOYOTA | RAV4 | 07-08 | 5 SP F/AWD | V6 3.5L | U151 | ||
TOYOTA | RAV4 | 05-.. | CAN JPN | 5 SP F/AWD | V6 3.5L | U250 | |
TOYOTA | SIENNA | 04-09 | USA | 5 SP F/AWD | V6 3.3L 3.5L | U151 | |
TOYOTA | SOLARA | 04-08 | USA | 5 SP FWD | V6 3.3L | U151E | |
TOYOTA | SOLARA | 06-08 | USA | 5 SP FWD | L4 2.4L | U250E | |
TOYOTA | BANGUARD | 07-.. | JPN | 5 SP F/AWD | V6 3.5L | U250 | |
TOYOTA | WINDOM | 03-05 | JPN | 5 SP FWD | V6 2.5L 3.0L | U250 |
Примерный ассортимент запчастей для ремонта этой АКПП
ATPshop.ru — запчасти для ремонта АКПП всех легковых автомобилей
Мы работаем на рынке запчастей АКПП с 2006 года
Инструкция по подключению АКПП U340 и U441E
Внимание: во избежание короткого замыкания все работы проводит на снятом аккумуляторе. Все показанные схемы компьютеров, а не фишек (смотреть на компьютер).
Установка блока АКПП рассчитана под бардачком.
Подключение под капотом:
Провод 10 подключить к контакту 110, 13 к 122,14 к 121, 11 к 97,12 к 55, 15 к 118
ВНИМАНИЕ: Провода и подключать строго во схеме, расцветка Corolla и Auris отличается!
4 провода выходящие возле АКПП:
2 не пронумерованных провода зацеплять к датчику нейтрали, полярность не имеет значения.
Провод 8 подключить к зеленому проводу датчика заднего хода, провод 9 к красному проводу датчика заднего хода.
Подключение в салоне:
Провод 1 подключить к контакту 3 на фишке Е33.
Провод 2 подключить к контакту 1 на фишке Е33.
Провод 3 подключить к контакту 24 на фишке Е33.
Провод 5 подключить к контакту 23 на фишке А34.
Провод 6 подключить к контакту 34 на фишке Е33.
Провод 7 подключить к проводу O / D на ручке АКПП. Найти этот провод можно с помощью мультиметра в режиме прозвонки на кз. Положение 3 на ручке кз(замыкание), положение D никакой реакции мультиметра. Прозванивать нужно провод массы(провод с кольцом) на ручке с одним из 2х других.
Чтобы запустить ручку от педали тормоза:
-Провод 5 на фишке Е33 отрезать от блока робота.
-Прикрутить его к проводу 34 на фишке Е33.
-На белой 8 контактной фишке возле ручки переключения передач, найти синий провод(цвет провода должен совпадать с цветом 5 провода на фишке Е33).
-Подключить его к проводу STP(стоп, stop)на ручке переключения АКПП.
Провод массы установить как показано на рисунке
При подключении к родному разъему ОБД автомобиля, диагностики акпп доступна с помощью Techstream в регионе Япония. Не все аналоги могут его читать правильно.
Компьютеры адаптационные, по умолчанию адаптация АКПП сброшена, поэтому обязательно следует провести адаптацию АКПП.
1.прогреваем до середины
2. продергиваем рычаг по всем режимам АКПП, туда-обратно, с небольшой паузой на каждом режиме.
3. ставим D
4. выезжаем очень плавно на свободную, ровную без уклонов и поворотов дорогу (
1км запаса)
5. разгоняемся нежно и плавно до 60км/ч и бросаем газ
6. катимся до остановки без тормоза
п. 5 и 6 повторяем
10 раз медленно и печально….после этого считается, что комп набирает все нужные ему адаптации.
На не которых машинах, в ходе экспериментов замечено: После адаптации на прямой компьютер берет часть параметров, для прямой дороги. В некоторых случаях в городском режиме вероятны тычки с 1й на 2ю. В течение недели комп набирает адаптации для городского цикла, толчки и затяжки уходят.
При запуске круиз-контроля: провод 12 подключаем на 115 пин большой фишки ЭБУ ДВС по капотом и провод пина 56-го большой фишки соединяем с проводом 2-го пина маленькой фишки
Подключение проводов L и H для запуска дисплея показаний передач можно посмотреть на фото.Они же используются для работы круиз-контроля,но только после прошивки ЭБУ ДВС.
Устанавливаем венец АКПП ( в порядке : шайба, венец, накладка) болты протягиваем 8-10 кгс/с,болты используем от маховика «робота» обрезав на 5 мм.
Проверяем вращение гидротрансформатора (не зажат ли он) и протягиваем его крепежные болты М8 усилием 4кгс,предварительно наносим резьбовой разъемный герметик.Длина болта не более 11мм. ИСПОЛЬЗОВАТЬ МОЖНО БОЛТЫ КОРЗИНЫ СЦЕПЛЕНИЯ,ОБРЕЗАВ ДО ВЫСОТЫ РЕЗЬБОВОЙ ЧАСТИ ДО РАЗМЕРА НЕ БОЛЕЕ 11мм
Расточить отверстие на 5 мм в кронштейне от робота как показано на рисунки, отрезать боковой кронштейн по имеющемуся уголку прикрученному к коробке. Затем в получившейся кронштейн прикрутить с учетом смешения отверстия и проварить сверху, затем открутить и проварить с обратной стороны.
Обрезать выпирающие части (по желанию). После окрасить краской ( для эстетики, черной ).
Первое фото отверстие сверлим за эбу робота,снимая его.коронкой.второе фото отверстие под трос акпп сверлить 32 мм
отверстие под трос
Что бы не горел чек датчики положения валов ставить в строгом порядке и на свои места, как указано на фото
Инструкция установки теплообменника в радиатор (фото)
Альбом с наглядным примером установки
Видео
АКПП U341E от ZZ и ZR моторов, а так же U340E, в чем разница?
Дефектовка АКПП Aisin U341E Тойота Авенсис
Тойота Королла. Ремонт АКПП. U 341.
АКПП U340E
Toyota Corolla дергает АКПП, как я решил проблему
Проверка соленойдов U340E
Устройство АКПП
Лучшие АКПП Aisin достались Toyota'м? Удивляемся сохранности трансмиссии A245E для Corolla!
АКПП u341e АКПП 1zz-fe Тойота Авенсис Тойота Королла Тойота матрикс
Почему же приходится менять корпус "автомата" Aisin для Toyota, Chevrolet, Suzuki и Ford?