Все про акпп октавия + видео обзор

Октавия А8 с КПП автомат

Все про акпп октавия

Пока что для россиян сертифицирована Шкода Октавия А8, оснащенная 1.4 TSI мотором в полторы сотни турбированных коней, а коробка — это либо 8 режимный автомат (AQ250-F8), или 6 ступенчатая классика механики (MQ200-F5).

Что касается расширения линейки версий нового лифтбека нижегородской сборки, то обещается, что ближе к лету 2021-го планируются поставки для нашего брата с так называемыми на сленге специалистов вариациями «такси-эдишен» или с движками атмосферниками 1.6 литрового объема на 110 конских сил. Что планируется поставлять в парах с 6 АКПП (AQ160-6F) или с 5 МКПП (MQ200-5F).

А также к тому времени должны подтянуться и самые мощные в 190 лошадей комплектации с 2 литровыми силовыми агрегатами TSI. Причем последние будут идти исключительно с роботом DSG «семеркой». Кстати DSG также относятся к автоматическим коробкам перемены скоростей.

Все про акпп октавия
Автоматическая КПП модели AQ250-F8 или AISIN

Коробки передач — это находящиеся на втором месте, как по стоимости, так и по значимости агрегаты после движков.

У нашего гаражного сообщества надежность автомата КПП всегда вызывала сомнение, с момента его появления по абсолютно правильному и логически обоснованному объяснению, что чем больше деталей начинки у той или иной конструкции, тем меньшая у нее надежность.

Однако накопленный опыт эксплуатации автоматических КПП способствовал тому, что производитель, а в нашем случае, это AISIN довел надежность своих агрегатов до показателей пробега коробок ручного переключения передач.

Возвращаясь к конкретной АКПП, а именно к агрегату AQ250-F8 производства японской компании (находящейся в сфере влияния корпорации Toyota) AISIN, то следует сразу сказать, что это сложное сочетание механических, гидравлических и электронных устройств.

Знать устройство начинки АКПП нашему брату по большому счету ни к чему — эти знания необходимы для узких специалистов — предлагается для ознакомления коробки автомата принципиальную схему этого агрегата.
Все про акпп октавия

А сами уделим больше внимания обслуживанию коробок автоматов и для этого обратимся к ресурсам производителя, какие рекомендации он дает.

Рекомендации производителя по поводу обслуживания АКПП

И тут может у нас, как говориться произойти разрыв шаблонов, например, по поводу замены, как масла (ATF), так и фильтров.

Вот что по официальной информации рекомендует Шкода (правда, для модели Шкода Карок, но это не столь важно) для таких коробок передач, как АКПП-8, так и АКПП-6, а также для DSG-7.

Работы по ТО: актуальные периоды, как в тропических, так и в других странах

Важно! А вот на чем настаивает непосредственный производитель автоматических коробок, а именно AISIN. Вашему вниманию памятка с автографом официального представителя компании Айсин:
Все про акпп октавия
Некоторые чересчур недоверчивые авто обыватели, могут сказать, что данную памятку могут нарисовать и производители автомасел, так как они заинтересованы в сбыте своей продукции. Тогда вот скан с ресурса Айсин маркет: Все про акпп октавия
На вопрос, кому верить? Ответ — конечно же, производителю автоматических коробок.

Кстати, на Айсин маркете можно почерпнуть много полезной для нашего брата информации, например, то, что:

Ну и еще пара-тройка важных рекомендаций, почерпнутых из Айсин маркет, то предлагается скан с этого ресурса с переводом английского текста на русский язык:

Все про акпп октавияНаиболее слабые места или недостатки АКПП

Такие автоматы, как AISIN-6 довольно придирчивы к чистоте масла. Загрязнение трансмиссионной жидкости продуктами износа деталей коробки приводит к засорению соленоидов, а также масляных каналов, что влечет за собой нагревание всего агрегата вплоть до выхода его из строя.

Что касается AISIN-8, то проблемные места этой коробки — это все те же соленоиды. Однако должный контроль состояния ATF, своевременная замена смазки и неагрессивная манера езды обеспечат долгую службу агрегатам АКПП.

По поводу других недостатков из-за наличия автоматической трансмиссии, то многие пользователи сетуют на вялую динамику. Мол, разгон (9 сек. до сотни) не тот, да и расход топлива несколько больше, чем у механической коробки.

Правда, КПП автомат в виде робота DSG-7 способен разогнать Октавию А8 до сотни за каких-то 8.2 сек.

Однако в свое время Шкода была вынуждена отказаться от роботизированных трансмиссий в пользу гидротрансформаторных автоматов. Но это уже, как говорится другая история.

Поделиться ссылкой:

Все про акпп октавия

DSG или автомат: отзыв владельца Шкода Карок

Все про акпп октавия

Киа К5 против Октавия А8: что выбрать за полтора миллиона

Все про акпп октавия

С цифровизацией перемудрили: отзывы владельцев Шкода Октавия А8

Источник

Автоматы для Октавии: варианты АКПП у новой модели Шкода

Все про акпп октавия

В последних моделях ВАГа прослеживается интересная тенденция, роботизированная коробка передач уступает место традиционной КПП автомат (гидромеханической). Значит ли это, что ВАГовцы разочаровались в своем любимом детище или пошли на поводу потребителей, многие из которых скептически смотрят на “роботы”, сказать сложно.

Как бы то ни было, Шкода Октавия 4-го поколения комплектуется (среди прочих) 2 типами гидрокоробок:

Краткий обзор моделей КПП автомат на Октавии А8

AQ160

Это второе поколение коробок серии 09G, созданных специалистами японской фирмы Айсин по заказу и при участии концерна Фольксваген в начале 2000-х годов.

Технические характеристики

*- Примечание: регламентом ТО Шкода Октавия предусмотрен контроль состояния и при необходимости замена масла в АКПП каждые 60 000 пробега.

Все про акпп октавия

На практике рекомендуют менять масло вместе с фильтром коробки. Причина: после модернизации устанавливается весьма эффективный фильтр, он будет поддерживать чистоту масла “до последнего”, но потом процесс пойдет лавинообразно. Также стоит обратить внимание на наличие бронзовой стружки, её наличие свидетельствует о износе втулок в планетарных рядах.

Надежность автомата и типичные недостатки

В целом АКПП Айсин довольно надежны, однако и у них есть группа характерных дефектов:

Однако существуют и примеры сравнительной долговечности таких коробок. В одном случае разборка показала минимальный износ механической части, доли миллиметра, после 225 000 км пробега. Примечательно, что ремонт АКПП производился самостоятельно, в условиях гаража!

AQ250

В свое время она стала первой в мире 8-ступенчатой гидроавтоматической коробкой. Разрабатывалась в том же корпусе, что и AQ160, для минимизации переработки агрегатной части при конструировании, путем “уплотнения”, то есть вставки дополнительного планетарного блока шестерен.

ТрансмиссияГидромеханическая
Коробка передач (марка, тип)FA89S001, автоматическая,
с возможностью ручного управления
число передач и передаточные числавперед – 8, назад – 1
I5.070
II2.972
III1.950
IV1.470
V1.231
VI1.000
VII0.808
VIII0.672
З.Х.4.003
Главная передача (тип)цилиндрическая, косозубая
– передаточное число3.867

Официально это не признается, но в ряде источников рекомендуется проводить частичную замену масла каждые 20 000 км пробега. Причина: увеличение удельных нагрузок и связанная с этим более быстрая деградация масла.

В связи со сравнительно небольшими пробегами автомобилей с этими коробками передач подробных статистических данных о типичных отказах пока нет, а те, что есть, идентичны коробке AQ160.

Все про акпп октавия

Расход топлива

В случае с Октавией АКПП будут агрегатироваться с разными двигателями и корректно сравнить расход не получится. Данные по Октавии с АКПП-8 приведены здесь.

На форумах североамериканского континента, где эксплуатируются автомобили, различающиеся только коробками, отмечается, что 8-ступенчатая экономичнее в условиях города на 5-15%.

А конкретно новая Октавия стала одной из немногих машин, где гидроавтомат экономичнее ручной коробки. По видимому, это и была основная цель создания 8-ступенчатой АКПП.

Разгон (динамика)

Но за все приходится платить. 8-ступенчатая коробка, как это ни странно, отстает от 6-ступенчатой в сопоставимых условиях на 0,1 сек. при разгоне до 100 км/ч. Причина: на переключение большего количества передач тоже уходит время.

Итоги и выводы

Хотя коробки и японские, но как и техника ВАГ, требуют бережной эксплуатации, своевременного ТО и качественных расходных материалов. Тогда и они отплатят долгими годами надежной службы.

Загляните в нашу группу Вконтакте.

Поделиться ссылкой:

Все про акпп октавия

Варианты КПП для Октавии в новом кузове

Все про акпп октавия

Сравнение моделей Шкода, Рапид и Октавия А8

Все про акпп октавия

«Сочетание динамики и экономичности» – отзывы Skoda Octavia с АКПП

Все про акпп октавия

Варианты двигателей Шкода Кодиак

Все про акпп октавия

Отзывы владельцев Skoda Rapid с двигателем 1,6 на автомате

Источник

Все что нужно знать об автоматической коробке Шкоды Октавии

Шкода Октавия с коробкой автомат это одна из самых продаваемых моделей чешского автопроизводителя. Начало продаж приходится на 1996 год. Модель I поколения стала настоящей классикой и выпускалась до 2010 года, но уже под названием Skoda Octavia Tour. Автомобиль выпускается в двух типах кузова: «седанобразный» лифтбэк и универсал.

Skoda Octavia

Производство чешского бестселлера осуществляется под пристальным контролем Volkswagen Group – крупнейшего европейского концерна, объединившего несколько производителей автомобилей:

Поколение I Шкоды Октавия комплектовалось тремя типами трансмиссий 5 МКПП, 6 МКПП, 4 АКПП. Эти коробки устанавливались на многие европейские модели 90-х. «Механика» отличалась надежностью и уверенным перебором скоростей, которыми управлять можно с разной интенсивностью.

Коробки «автомат» полюбились своей плавностью переключения и удобством управления, но расход топлива при этом повышался. За комфорт приходилось переплачивать как минимум в двух случаях: во время покупки авто с «автоматом», а затем при каждой заправке автомобиля.

Все про акпп октавия

Поколение II Skoda Octavia на платформе А5 сохранило за собой статус просторного семейного автомобиля по доступной цене. Обновилась линейка двигателей – в ряду трансмиссий появился «робот» DSG, а классический «автомат» приобрел 6 передач.

Третье поколение Шкода Октавия выпускается с 2013 года по настоящее время. Автомобиль, собранный на новой платформе А7, кардинально отличается от предыдущих версий. Он стал больше в габаритах, шустрее по мощности и современней по оснащению электроникой. На цене это тоже сказалось в сторону увеличения.

Линейка двигателей также менялась вместе с поколениями. С каждым разом выбор становился богаче, а показатели по КПД и расходом топлива улучшались.

Оснащение моторами в соответствии с этапами развития Шкода Октавия представлены в таблице:

Skoda Octavia с автоматом

Начиная с 2004 года Шкоду Октавию стали экипировать 6-ступенчатой коробкой автомат Тип-Троник японской сборки. «Классика», так популярная среди автолюбителей, устанавливается на авто в тандеме с «атмосферником» 1.6 и более мощным «турбонаддувом» 1.8.

Для уверенного разгона требуется частое переключение передач, чтобы рывки и провалы в мощности были почти незаметны. «Автомат» Шкоды отлично справляется с этой задачей. Визуально отличить, какой тип КПП стоит в автомобиле, можно по металлической накладке на ручке. У роботизированных трансмиссий на накладке выгравирована надпись DSG, а у классического «автомата» накладка без надписей.

Преимущества

Отработанная конструкция «автомата» Шкоды Октавии редко дает сбои, что сделало АКПП лидером по продажам в то время, когда к «роботам» относились с недоверием.

К преимуществам коробки автомат можно отнести:

Шкода Октавия с коробкой автомат обойдется покупателям дороже на 40-50 тысяч, чем версия с 6-ступенчатой МКПП. Мощность двигателя в обоих случаях равная – 110 л.с.

Основные неисправности АКПП

«Автомат» с гидротрансформатором – агрегат надежный, но не вечный. После 100-150 тысяч км пробега начинают вылезать «болячки».

Основными неисправностями являются:

Все эти погрешности в работе агрегата связаны либо с небрежной эксплуатацией, либо с заводским браком. Но чаще всего «автомат» Шкоды Октавии начинает требовать к себе внимания после 150 тысяч, что является хорошим показателем.

Skoda Octavia с роботом dsg7

Все про акпп октавия

Преселективный DSG7 появился у Шкода Октавия начиная со второго поколения в 2004 году. Direct Shift Gearbox обозначает коробку прямого переключения передач. Дословный перевод названия «робота» объясняет быстроту смены скоростей тем, что четные и нечетные передачи сменяют друг друга мгновенно, не давая мощности «проваливаться».

Преимущества DSG

Конструкция трансмиссии Skoda Octavia представляет собой сдвоенную коробку «автомат» с двумя наборами передач и двумя сухими сцеплениями. Во время езды на первой скорости, вторая передача уже находится на этапе включения.

Все про акпп октавия

Преимуществами такого принципа работы «робота» являются:

Роботизированный «автомат» устанавливается на Шкоду Октавию в паре с турбированными двигателями повышенной мощности. Динамики у такого тандема не занимать – с мотором 1.4 TSI разгон до 100 км/ч занимает 8,2 секунды, а расход топлива в смешанном цикле не превышает 6,5 литров.

Основные неисправности коробки

Самый главный недостаток трансмиссии ДСГ – сложная конструкция, практически не пригодная для ремонта. Основным слабым местом являются сцепления. Элементы выходят из строя под воздействием больших температур. Их замена в гарантийный период обслуживания избавляет владельца Шкоды от больших затрат.

Во время смены скоростей возникают толчки или пробуксовки, связанные с перегревом коробки. Недостаточный уровень рабочей жидкости тоже может стать причиной некорректной работы преселективного «автомата» Шкоды. Контролировать уровень самостоятельно невозможно.

Отзывы опытных автовладельцев и механиков

«Я владею Шкодой автомат лифтбэк второго поколения уже 4 года. При выборе автомобиля делал ставку на классический Тип-троник, который меня до сих пор не подвел. Шести передач КПП в паре с «атмосферником» 1.6 достаточно для уверенного разгона. В спокойном режиме без пробуксовок на светофорах расход топлива у меня не выходит за пределы 10 литров на сотню. Считаю Шкоду Октавию комфортным автомобилем для ежедневных поездок по городу».

«Приобрел Шкоду с новомодной DSG и турбомотором. До этого ездил на Passat турбо. Ощущения от езды неоднозначные. В городском трафике коробка справляется с моими требованиями, но на трассе иногда происходят «завалы в потоке мощности». В момент резкого ускорения ДСГ переходит на пониженную передачу с задержкой. Это поправимо в режиме «спорт», но и расход тогда увеличивается».

«По многочисленным отзывам об автомате Шкода Октавия и по моему личному опыту могу сказать, что DSG и Tip-tronic являются надежными коробками, способными выдержать эксплуатацию в усиленном режиме и достигнуть пробега в 200-250 тысяч без дорогостоящего ремонта. За последние 5 лет работы на станции техобслуживания я часто сталкивался с чешским автомобилем, но серьезных проблем с его обслуживанием не заметил».

Анатолий, Екатеринбург

Источник

Основные неисправности и ремонт АКПП Skoda Octavia

Дорогие читатели, сегодня мы поговорим о том, во сколько обойдется капитальный ремонт АКПП Шкода. На сколько он будет сложен зависит от того, какой комплектации автомат стоит в транспортном средстве и как он будет изношен.

Все про акпп октавия

Напишите в комментариях, меняли ли вы масло в АКПП своей машины, заменяли какие-нибудь комплектующие?

Какие АКПП устанавливались на Skoda Octavia

Первые автоматы, которые были установлены на переднеприводные транспортные средства, в том числе и на Шкоду были модификации TF – 60SN. Производителем являлся японский завод Aisin. Он был разработан по специальному техническому заданию от немецкой компании VAG.

Все про акпп октавия

Сам автомат имел шесть ступеней передач. В 2003 году устанавливается на следующие марки автомобилей:

На автомобиль марки Шкода устанавливались также и другие автоматические коробки передач:

Разновидности этих автоматов можно найти на таких модификациях Шкода, как Superb 2008, 2011 годов выпуска или Yeti. Шестиступенчатые автоматы от производителя Aisin и четырехступенчатые корейские АКПП отличались длительным сроком службы, надежностью и не убиваемостью.

Это были автоматы, которые требовали от автовладельца только зоркого наблюдения за уровнем смазывающей жидкости. АКПП плохо переносят масляное голодание. В остальном владелец мог положиться на эти автоматы и не заглядывать постоянно внутрь их, не ремонтировать.

Прежде чем перейдем к разбору технических характеристик, напишите, какая у вас АКПП стоит на Шкода Октавиа.

Технические характеристики АКПП

Сегодня поговорим об автомате от японского производителя, который устанавливался на Шкода Октавия и немного заденем другие автоматические коробки передач. Начнем с технических параметров, представленных выше коробок передач. Их можно будет найти в следующей таблице.

Модель АКППКрутящий момент (Нм)На какой двигатель рассчитанаТип АКПП
TF – 60SN280Переднеприводные до 2 л6 ступ. автомат
DQ250220 (хотя рассчитана была передавать момент до 350)Переднеприводные до 2 лВариатор
MPS 6380Полно- и переднеприводные с объемом до 2 лРобот с мокрым или сухим сцеплением
JF404E250Переднеприводный с объемом 1,5 л4 ступ. автомат

Автоматы имеют длинный срок службы.

Внимание! Четырехступенчатые автоматы от корейского производителя очень редкие в России. Устанавливаются на бюджетные транспортные средства Шкода.

Основные неисправности АКПП Skoda Octavia

Производитель указывает, что АКПП на Шкода не обслуживаемые. На самом деле это не так. Особенно в тяжелых режимах работы таких, как погодные условия и российские дороги, к автоматам необходимо проявлять всю заботу.

Все про акпп октавия

Из-за частых перегревов в летние дни масло быстро потеряет свои свойства. А это значит, что оно больше не сможет выполнять свои функции нормально. Механические детали будут недостаточно защищены от износа. В АКПП Шкода появиться много стружки и дрцгих продуктов износа.

Крошки износившихся металлических деталей забьют фильтр. Попадут в фрикционные диски и быстро сточат зубья. Могут создать клин, тогда автовладелец Шкода почувствует, как коробка пинается и толкается.

Если забьется фильтр, то упадет давление. А этот процесс приведет к тому, что клапаны в гидроблоке АКПП Шкода не смогут адекватно реагировать на сигналы, поступающие от электронного блока управления. Они не смогут открываться и закрываться вовремя. Со стороны водителя это будет чувствоваться, как будто автомобиль задумывается на какую ему сейчас передачу нужно переключиться.

Весь этот ком будет нарастать и нарастать до тех пор, пока автомобиль не встанет в аварийный режим. Возможно тогда уже потребуется ему капитальный ремонт. Поэтому, чтобы этого не произошло, прислушайтесь к моему совету и выполняйте его в строгости.

А совет заключается в следующих пунктах:

Внимание! Не стартуйте в холодное время года сразу, не прогрев ни двигатель, ни АКПП. А буксуйте на автомате Шкода Октавиа и не берите никого на буксир.

Если уж пришлось поставить автомобиль на ремонт, то далее я вам расскажу, как перебрать АКПП собственными руками.

Ремонт АКПП Skoda Octavia

Капитальный ремонт АКПП транспортного средства Шкода Октавия влетит в копеечку автовладельцу. Чтобы этого не допустить, нужно перебирать автомат.

А вы делали переборку АКПП Шкода своими руками? Если нет, то давайте начнем с гидроблока.

Ремонт гидроблока АКПП

Скажите, из-за чего происходят рывки и толчки в коробке автомат? Чаще всего из малого давления и плохой работы клапанов гидроплиты. У автовладельцев Шкода Октавия такое случается на 100 тысяч километров пробега. Значит пришло время промывать и ремонтировать гидроблок Шкода.

Все про акпп октавия

А вы уже меняли или промывали гидроблок самостоятельно на Шкода Октавиа? Если нет и боитесь, то лучше отвезите на станцию технического обслуживания.

Ремонт автоматической коробки из-за перегрева

Из-за перегрева могут быстрее изнашиваться фрикционные диски и прокладки. Эти резиновые и бумажные детали на Шкода Октавиа плавятся и их частицы забиваются в фильтр, между зубьями фрикционов, остаются на лопастях насосного колеса и турбины. Сальники дают течь, потому что иссыхают.

Источник

Видео

Как не попасть на ремонт АТ при покупке Skoda Octavia с пробегом

Как не попасть на ремонт АТ при покупке Skoda Octavia с пробегом

❌Проблема с АКПП Skoda Octavia A5❌ Решено✅ Самопроизвольное переключение.

❌Проблема с АКПП Skoda Octavia A5❌ Решено✅ Самопроизвольное переключение.

КАКОЙ РЕСУРС НА АКПП 09G на Skoda Octavia A5/SuperB/VW PASSAT B6 1.8T. КАК НЕ ПОПАСТЬ НА КАПРЕМОНТ.

КАКОЙ РЕСУРС НА АКПП 09G на Skoda Octavia A5/SuperB/VW PASSAT B6 1.8T. КАК НЕ ПОПАСТЬ НА КАПРЕМОНТ.

Стоит ли менять масло в акпп при пробеге 50k на Octavia A7 2019.Что с ней не так и поможет ли замена

Стоит ли менять масло в акпп при пробеге 50k на Octavia A7 2019.Что с ней не так и поможет ли замена

ПРИЧИНЫ УДАРОВ И ПИНКОВ В АВТОМАТЕ. Замена масла в акпп 09G OCTAVIA A7 2016 ПОСЛЕ ТАКСИ 255 т.км.

ПРИЧИНЫ УДАРОВ И ПИНКОВ В АВТОМАТЕ. Замена масла в акпп 09G OCTAVIA A7 2016 ПОСЛЕ ТАКСИ 255 т.км.

Удары при переключении на АКПП, после замены масла в Skoda Octavia AISIN 09G

Удары при переключении на АКПП, после замены масла в Skoda Octavia AISIN 09G

Замена масла в АКПП Aisin 09G Шкода Октавия А5

Замена масла в АКПП Aisin 09G Шкода Октавия А5

Skoda Octavia A7 1.6 - Работа АКПП. В городе как вариатор)

Skoda Octavia A7 1.6 - Работа АКПП. В городе как вариатор)

5 ошибок ПРИ ВОЖДЕНИИ на автомате (АКПП)!

5 ошибок ПРИ ВОЖДЕНИИ на автомате (АКПП)!

ПИНКИ И УДАРЫ В АКПП КАК УСТРАНИТЬ. OCTAVIA A7 ПОСЛЕ РАБОТЫ В ТАКСИ.

ПИНКИ И УДАРЫ В АКПП КАК УСТРАНИТЬ. OCTAVIA A7 ПОСЛЕ РАБОТЫ В ТАКСИ.
Поделиться или сохранить к себе:
Добавить комментарий

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных, принимаю Политику конфиденциальности и условия Пользовательского соглашения.