Вязкость масла акпп таблица + видео обзор

Содержание
  1. Автомасла и все, что нужно знать о моторных маслах
  2. Вязкость масла АКПП
  3. Вязкость масла для автоматической коробки АКПП
  4. Как повысить вязкость масла в АКПП?
  5. Классификация масел для АКПП
  6. Подбор и классификация масел для АКПП
  7. Типы масла для АКПП.
  8. Спецификации масла АКПП GM (GENERAL MOTORS)
  9. Спецификации FORD
  10. Другие спецификации.
  11. Замена масла в АКПП.
  12. Смешивание масел АКПП разных типов при их замене.
  13. Неоригинальное масло для АКПП вашего автомобиля.
  14. Таблица вязкости трансмиссионного масла
  15. Классификация вязкости трансмиссионного масла по SAE
  16. Классификация вязкости трансмиссионного масла по API
  17. Новые классы API
  18. PG-2 (проект)
  19. Классификация вязкости трансмиссионного масла по ГОСТ
  20. Условия хранения трансмиссионного масла
  21. В заключении
  22. Масло для АКПП
  23. Вязкость масла
  24. Температура воспламенения
  25. Вспенивание масла
  26. Стойкость к окислению
  27. Антикоррозийные свойства
  28. Нейтральность масла по отношению к деталям из резины
  29. Антифрикционные свойства масла
  30. Способность масла удерживать продукты износа во взвешенном состоянии
  31. Обеспечение требуемого значения коэффициента трения во фрикционных элементах управления АКПП
  32. Видео

Автомасла и все, что нужно знать о моторных маслах

Вязкость масла АКПП

Автомобильные масла для АКПП характеризуются более высокими требованиями к индексу вязкости, противозадирным, антиокислительным и антифрикционным свойствам, в отличие от смазок, используемых для других механизмов и агрегатов.

Вязкость масла акпп таблица

По сравнению с МКПП у автоматических коробок уменьшены динамические нагрузки, поскольку отсутствует прямая связь между трансмиссионной и моторной системой. Средние показатели температуры картера автоматики составляют от 80°C до 95°C. В летнее время года температура может увеличиться до 150°C при жаркой погоде.

Трансмиссионная жидкость в АКПП используется:

А также для отвода тепла из гидротрансформатора и фрикционных компонентов управления зубчатых сцеплений.

Вязкость масла для автоматической коробки АКПП

Степень вязкости определяется путем внутреннего трения смазочного продукта или его сопротивлением к течению. Таким образом, чем больше вязкостные показатели, тем жиже автомасло. Для высокотемпературных масел с большим индексом вязкости характерны задержки при работе в АКПП, а именно возникают торможения в момент переключения скоростей. Кроме того, увеличивается скольжение фрикционных механизмов системы управления и повышает износ трущихся деталей.

Однако при меньшей вязкостной характеристике в коробке автомат ухудшается работа подшипников и зубчатых сцеплений. В этой ситуации формируемое защитное покрытие между трущимися деталями теряет прочность и деформируется даже при небольших соприкосновениях. Это приводит к тому, что механизмы коробки начинают контактировать напрямую, в результате чего появляются задиры. Уменьшенный вязкостной показатель также способствует деформации уплотнителей и протечке смазки.

Наличие воска в сырой нефти позволяет определить степень вязкости. Поэтому в производстве смазочных составов для автоматики используют сырую нефть с низким содержанием воска. Для изменения вязкости сырого нефтепродукта используются химикалии.

Также стоит отметить, что степень вязкости зависит от температурных показателей. При низких показателях температуры она увеличивается и, соответственно, уменьшается при нагревании. Если сравнивать другие смазочные продукты, то масла для АКПП должны незначительно изменять вязкостное значение при условии низких температур.

Смазки для АКПП подразделяются на индексы и группы, на фоне которых выделяются:

Их различие состоит во фрикционных характеристиках. Все они сделаны на основе минерального сырья с низкими показателями текучести. Масла Dexron полностью соответствуют техническим характеристикам и требованиям, предъявляемым к автоматическим коробкам.

Согласно классификация SAE, трансмиссионные жидкости подразделяются на группу:

Соответствие индексов вязкости автоматических трансмиссий по SAE и ГОСТУ

Вязкость
По классификации SAEПри температуре 99°C, мм/сПо ГОСТ
75w4.21
80w7.0
85w11
901425
1402543

Согласно классификации API, трансмиссионные жидкости разделяются на группы с противозадирными и противоизносными свойствами:

GL-1, используются для зубчатых сцеплений автоматики при небольших давлениях и скоростях скольжения, такие масла не содержат присадки.

GL-2, в составе содержатся противоизносные добавки.

GL-3, содержат противозадирные добавки. Могут применяться для гипоидных и конических автоматических коробок.

Как повысить вязкость масла в АКПП?

Для изменения этого показателя необходимо воспользоваться специальными присадками, обладающими свойствами понижения или повышения текучести автомасла при различных температурных условиях.

Как правило, для улучшения вязкостно-температурных показателей смазочного материала в его составе используют от 2% до 5% присадки-загустителя. В качестве примера можно привести добавки с большим содержанием полиизобутилена. Также в присадках используются полиалкил-стиролы и полиметакрилаты.

Принцип действия присадок-загустителей: полимерная молекула с длинной структурой сворачивается в «клубок», тем самым не изменяя вязкостных свойств. В момент нагревания молекула увеличивает структуру, тем самым уменьшая текучесть или повышая вязкость смазки.

Температурные показатели, при которых могут использоваться трансмиссионные масла. Были отмечены наиболее востребованные смазки по классу вязкости для АКПП:

Источник

Классификация масел для АКПП

Все виды доставки самовывоз,

доставка по всей России

Возможны все виды оплат при оплате через сайт

Гарантия оригинальности
подтверждается документами

Подбор и классификация масел для АКПП

Масла для КПП представляют собой отдельную группу масел. Масло для АКПП обладает более высокой вязкостью, в нём используются совершенно другие пакеты присадок, нежели в моторном масле. К такому маслу предъявляются более высокие требования по его противоизносным, антифрикционным и антиокислителем свойствам, так как срок службы масла в АКПП составляет от 30 – 40.000 км до всего срока жизни автомобиля. Разнородные задачи, выполняемые маслом в АКПП, предъявляют очень высокие требования и ограничения к его свойствам. Масло охлаждает, смазывает, обеспечивает фрикционное сцепление и передает крутящий момент. Диапазон рабочих температур масла в АКПП составляет от 90°С до 150°С. Совершенно разные материалы, применяемые в парах трения АКПП (сталь – бронза, сталь-металлокерамика, сталь – сталь, сталь – композитные материалы) обуславливают применение в масле разных пакетов антифрикционных присадок, не всегда совместимых между собой. При этом необходимо предотвратить аэрацию, и как следствие, вспенивание масла в АКПП, возникающих при завихрении потоков горячего масла под давлением. Результатом аэрации и вспенивания масла становится окисление масла и коррозия материалов, из которых изготовлена АКПП. АКПП является высоконагруженным агрегатом, при работе которого часть энергии, преобразуемой в поступательное движение, расходуется на внутреннее трение масла, что приводит к его значительному нагреву. В итоге, требования к вязкости масла в АКПП противоположны: для уменьшения внутреннего трения масла при работе гидротрансформатора масло должно обладать низкой относительной вязкостью, а для обеспечения смазки шестерней, наоборот, масло должно иметь достаточно высокую вязкость.

Типы масла для АКПП.

В АКПП применяются масла трех основных типов: Dexron, Mercon и МВ. Это обусловлено исторически сложившейся спецификацией на масло для АКПП. Первая спецификация масла была сформулирована в 1949-м году корпорацией GM. На рубеже 1990г. требования разных спецификаций стали практически одинаковыми настолько, что все масла для КПП стали взаимозаменяемыми. Масла класса Dexron IV созданы для использования в АКПП с электронно контролируемым сцеплением гидротрансформатора.

Спецификации масла АКПП GM (GENERAL MOTORS)

GM первая столкнулась с необходимостью разработать и сформулировать отдельные спецификации для классификации жидкостей для автоматических трансмиссий (Automatic Transmission Fluids – ATF, еще одно название масла для АКПП).

ATF тип А обозначает такой тип трансмиссионного масла, который пригоден для автоматических коробок передач легковых автомобилей. Масла, прошедшие испытания, получали квалификационные номера AQ. Квалификационные номера AQ присваивались по соглашению с GM исследовательским центром «Amour Research» в формате «Amour Qualification N». Спецификации утратили свою актуальность.

DEXRON (В) — действующие и в настоящее время спецификации для жидкостей для автоматических коробок передач (масел для АКПП) GM. Многие изготовители или покупатели подобных АКПП также пользуются этими спецификациями. Допуск производится под так называемым типом «В».

Спецификации FORD

Жидкости для АКПП «типа F», согласно последним спецификациям Ford M2C33F и M2C33G, по некоторым параметрам (например, по коэффициенту трения) существенно отличаются от масел DEXRON. Основное отличие – в коэффициенте трения, который в случае Ford увеличивается со снижением скорости скольжения, в то время как General Motors, наоборот, требует снижения коэффициента трения в том же случае.

Жидкости для автоматических трансмиссий типа ATF согласно спецификациям фирмы Ford M2C138-CJ и М2С166Н можно частично заменять жидкостями DEXRON II, однако, наиболее предпочтительна полная замена масла в АКПП.

Жидкости для АКПП серии ATF Dexron II, Plus Dexron III и ATF-A разработаны для трансмиссий, работающих в условиях высоких механических и термических нагрузок, могут быть использованы в трансмиссиях легковых автомобилей любых автопроизводителей, гидравлических усилителях руля и агрегатах сцепления. Жидкости для АКПП группы ATF производятся под двумя марками: ATF II D Plus и Dexron III. ATF II D Plus предназначена для работы в высоко нагруженных трансмиссиях, относится к категории Extrimal Pressure (экстремальное давление). Сбалансированный высокотехнологичный пакет присадок обеспечивает высокие антикоррозионные свойства. По своим параметрам это масло для АКПП отвечает требованиями большинства ведущих автопроизводящих компаний мира. Dexron III применяется в АКПП легковых автомобилей, легкого коммерческого транспорта и минивэнов.

Другие спецификации.

Помимо спецификация General Motors и Ford для АКПП используются заводские спецификации Chrysler, MAN, Toyota, Allison, Renk, Voith, ZF. Для автомобилей, продаваемых на территории Европы и имеющих АКПП производства ZF, масла для АКПП подбираются по спецификации GM. В АКПП Audi, BMW и Mercedes последних лет выпуска заливается только синтетическое масло для АКПП!

Замена масла в АКПП.

Замена масла в АКПП должна проводиться в строгом соответствии с инструкцией по эксплуатации вашего автомобиля! Нарушение интервалов смены масла, как правило, приводит к резкому ухудшению функциональности АКПП и сокращению срока её службы. При тяжелых условиях эксплуатации автомобиля (движение с полной загрузкой, движение с прицепом, частое торможение двигателем, использования автомобилей на дорогах с грунтовым, песчаным и снежным покрытием, высокая или низкая температура окружающей среды, пробуксовка колёс, использование автомобиля в режиме старт стоп (городские пробки), резкий разгон с места – все автопроизводители рекомендуют сокращать интервалы замены масла в КПП в два раза. На практике это приводит к сокращению межсервисного интервала для масла АКПП в Москве до 30, максимум 40.000 км! Меняете масло чаще – ваша АКПП прослужит дольше!

Смешивание масел АКПП разных типов при их замене.

Смешивание возможно, ну лучше этого избежать. Для быстрой идентификации залитого в АКПП масла в масло добавляется краситель, добавление которого не приводит к изменению свойств масла. Тем не менее, в условиях, когда вы чётко не можете идентифицировать залитое ранее масло, настоятельно рекомендуется осуществить полную замену масла АКПП. Стоимость даже самого мелкого ремонта АКПП в десятки раз превышает стоимость полной замены масла в АКПП.

Неоригинальное масло для АКПП вашего автомобиля.

При замене масла в АКПП некоторые автопроизводители, например Хонда и Митсубиси, требуют применения специализированных масел под своими брендами. Необходимо понимать, что ни Хонда ни Mitsubishi не выпускают масло самостоятельно, а заказывают его производство у ведущих нефтехимических корпораций (ExxonMobil, BP, Chevron, PetroCanada и так далее). Кроме того, в последнее время в прессе появилась информация о том, что автопроизводители стали размещать заказы на моторное и трансмиссионные масла, заливаемые в агрегаты двигателя на конвейере, на частных заводах в Европе (Ravenol, Addinol и так далее) по своим спецификациям. При этом трансмиссионные и моторные масла, выпускаемые Ravenol под своим брендом для использования в автомобилях, допустим, Hundai и KIA, по большей части своих показателей превосходят масла производства того же Равенол, но распространяемые в упаковке и под брендом Hundai – автопроизводитель экономит деньги и не заинтересован в том, чтобы автомобиль работал без поломок и по истечению гарантийного срока. Поэтому, по мнению экспертов, использование масел, выпускаемых частными европейскими заводами непосредственно для использования в АКПП автомобилей того или иного авто производителя является наилучшим вариантом для тех автовладельцев, гарантийный срок на автомобили которых уже закончился.

Источник

Таблица вязкости трансмиссионного масла

Для полноценной эксплуатации автотранспортного средства используется ряд рабочих смазочных жидкостей, которые позволяют обеспечить исправную работу всех систем машины. Одной из таких систем является трансмиссия, для которой применяется специализированное автомобильное масло. Оно используется для смазки зубчатых соединений, которые есть в ручных КПП, а также для механизмов рулевого управления, ведущих мостов и раздаточных коробок.

Сегодня существует две разновидности «трансмиссионки»:

Вторая категория смазывающих жидкостей позволяет снять механические нагрузки, эффективно смазывает элементы, отводит тепло, продукты коррозии и микро-абразивные частицы в наиболее изношенных частях. Масла для коробок «автоматов» передают механическую энергию во все комплексы гидромеханической трансмиссии. К этой категории смазочных материалов предъявляются самые строгие требования (если сравнивать с маслами для МКПП).

В качестве основы для трансмиссионных масел используются минеральные, синтетические и полусинтетические материалы. Также как и для моторного масла, при выборе «трансмиссионки» учитываются классификации нефтепродуктов исходя из которых можно определить такие показатели, как вязкость и качество смазывающего материала. Рассмотрим эти стандарты подробнее.

Классификация вязкости трансмиссионного масла по SAE

Индекс SAE, указывающий вязкость трансмиссионного масла, был разработан в Американском Обществе Инженеров. Этот стандарт получил широкое распространение по всему миру и сегодня при определении классификации вязкости моторного масла для ведущих мостов и МКПП применяется спецификация SAE J306. По этой квалификации также определяется температурный диапазон, при котором допустимо применение того или иного смазочного материала.

Самая низкая и самая высокая температура, при которой можно эксплуатировать автомобиль имеет свой предел, который оценивается:

Благодаря этому удается определить нагрузку (приблизительную) с которой сможет справиться защитная масляная пленка.

По стандартам SAE трансмиссионные масла делятся на аналогичные с моторными смазками категории:

Всесезонные жидкости имеют обе маркировки, например, SAE 75w-85. Такие масла можно использовать на протяжении всего года. Как видите, в этом плане «трансмиссионки» схожи с моторными маслами, но это не означает, что эти нефтепродукты используются в одинаковых условиях и имеют одинаковые показатели. Это же касается и вопросов о том, можно ли заливать «трансмиссионку» в двигатель и наоборот. Моторное масло допустимо использовать для КПП, но трансмиссионную жидкость заливать в мотор нельзя.

Таблица температурных диапазонов окружающего воздуха, в которых можно применять трансмиссионные масла. Указаны наиболее часто применяемые виды масел

Минимальная температура, при которой обеспечивается смазка узлов, °СКласс по SAEМаксимальная температура окружающей среды, °С
-4075W-8035
-4075W-9035
-2680W-8535
-2680W-9035
-1285W-9045

Вязкость масла акпп таблица

Классификация вязкости трансмиссионного масла по API

По системе API GL масла подразделяются на классы качеств. Основными признаками классификации являются конструкция и условия работы передачи, дополнительными признаками — содержание противоизносных и противозадирных присадок.

Классификация описана в документе API «Обозначение эксплуатационных смазочных масел для коробок передач ручного управления и для мостов. Публикация API 1560, февраль 1976 г.» (API Publication 1560, Lubricant Service Designation for Automotive Manual Transmissions and Axles, February 1976). Классы качества по API:

Новые классы API

PG-2 (проект)

Классификация вязкости трансмиссионного масла по ГОСТ

Вязкость масла акпп таблицаВ РФ существует своя классификация, которая также применяется при определении характеристик трансмиссионного масла, а именно ГОСТ 17479.2-85, этот стандарт был введен как для моторных масел, так и для «трансмиссионнок». Он включает в себя критерии вязкости, которые делятся на четыре класса: 9, 12, 18 и 34. Также он включает показатель качества нефтепродукта, который делится на пять групп, по градации каждая группа соответствует стандарту качества API, например, ТМ-1 (трансмиссионное масло) равняется GL-1, ТМ-2 – GL-2 и так далее.

Таким образом, если перед нами маркировка ТМ-5-18, то последняя цифра будет указывать на кинематическую вязкость жидкости.

Согласно ГОСТ 23652-79 существуют следующие марки трансмиссионных смазочных жидкостей исходя из показателей вязкости:

Помимо вязкости, при выборе смазочного материала необходимо обратить внимание на классификации эксплуатационных характеристик (API – США или ZF – европейский стандарт), а также на плотность масла трансмиссионного. Например, для масла ТЭп-15 показатель плотности при 20 градусах составит не более 0,950 г/см3.

Все эти свойства могут измениться после продолжительного срока хранения смазочной жидкости для КПП. Поэтому необходимо помнить о таких моментах, как: срок годности трансмиссионного масла.

Условия хранения трансмиссионного масла

Смазочные составы для КПП имеют свой гарантийный срок, который составляет 5 лет, и в некоторых случаях 3 года. По истечении этого периода присадки, содержащиеся в жидкости теряют свои свойства и соответственно такое просроченное масло не будет отвечать необходимым требованиям.

Стоит отметить, что период 3-5 лет обозначает срок хранения автомобильного масла в неоткрытой таре. Если же вы уже вскрыли бутылку, то срок хранения жидкости будет зависеть от многих условий. Чтобы состав дольше оставался действенным необходимо придерживаться следующих рекомендаций:

При соблюдении этих условий масло будет храниться весь заявленный срок.

Некоторые автолюбители «оживляют» просроченное масло специальными присадками. Делать это не рекомендуется, так как в жидкости могут остаться «живые» присадки и при таком смешении их количество изменится, что, в свою очередь, уже не будет отвечать нормам. Кроме этого, новые компоненты могут вступить в химическую реакцию со старыми присадками, в результате чего их свойства будут непредсказуемыми.

Многие ошибочно считают что если «трансмиссионка» изменила свой цвет, то это является основным признаком непригодности жидкости. Это не всегда так. Дело в том, что в процессе производства главным параметром являются смазывающие характеристики состава, поэтому некоторое отклонение в цвете или запахе допустимо. Однако, если изменился не только цвет, но и появился темный кристаллический осадок, а само масло помутнело, то такой продукт заливать нельзя.

Также стоит сказать, что хранение трансмиссионного или моторного масла в бочке или системе автомобиля – это две разные вещи. Во втором случае, смазка постоянно находится в контакте с окружающей средой, в результате чего возникают окислительные процессы и появляются различные отложения. Поэтому даже если вы залили новое масло в авто без пробега, то это не означает что менять его можно лет через 5. Плановая замена масла для КПП зависит от эксплуатационных условий, но специалисты рекомендуют менять жидкость каждые 70 000 км при нормальной работе системы и через 25 000 км при езде в особых условиях (жара, холод, полная загрузка и так далее).

В заключении

В некоторых марках машин не предусмотрена плановая замена «трансмиссионнки», но, тем не менее, рекомендуется проверять уровень жидкости еженедельно.

Источник

Масло для АКПП

Масло в АКПП выполняет несколько функций, каждая из которых предъявляет к его свойствам свои требования.

Масло в АКПП применяется:

Масла, используемые в механических коробках передач, совершенно не пригодны для трансмиссий с АКПП, поэтому были разработаны специальные типы масел (ATF).

Для соединения коленчатого вала двигателя с ведущим валом коробки передач в трансмиссиях с АКПП используются гидротрансформаторы. В качестве рабочего тела в этих агрегатах используется масло, с помощью которого и осуществляется, в случае отсутствия блокировки гидротрансформатора, формирование крутящего момента на ведущем валу коробки передач. Использование масла в качестве рабочего тела предъявляет к нему специфические требования, одно из которых – достаточно большой удельный вес.

Как известно, во время работы гидротрансформатора, зубчатых зацеплений и фрикционных элементов управления выделяется большое количество теплоты. Поэтому одной из задач масла и является отвод выделившейся теплоты от указанных элементов в масляный радиатор, где оно отдает теплоту во внешнюю среду. Из этого следует, что масло должно быть устойчивым к длительному воздействию высоких температур.

Для нормальной работы зубчатых зацеплений, фрикционных элементов управления и подшипников необходимо обеспечить подвод к этим узлам достаточного количества масла. Поэтому масло должно обладать хорошими смазывающими свойствами.

Помимо охлаждения и смазки, масло используется для отвода продуктов износа, образующихся во время работы элементов коробки передач. Поэтому оно содержит специальные присадки, которые предотвращают ржавчину и окисление деталей. Кроме того, в масло добавляют присадки, способствующие нахождению продуктов износа во взвешенном состоянии, что улучшает их отвод из рабочей зоны коробки передач и обеспечивает более качественную очистку масла в фильтрах.

И, наконец, масло используется в системе управления, так же как и в трансформаторе, в качестве основного рабочего тела. Для обеспечения нормальной работы системы управления и достаточного ее быстродействия необходимо, чтобы масло имело как можно меньшую вязкость.

Каждая из перечисленных функций предъявляет маслу вполне определенные требования, причем некоторые могут в значительной мере противоречить друг другу. Использование для каждой системы отдельного типа масла значительно усложнило бы конструкцию коробки передач и сильно снизило бы ее надежность. Поэтому разработчики АКПП пошли по пути создания масла, которое могло бы удовлетворить по своим свойствам всем перечисленным выше требованиям. Результатом стала разработка специального масла для автоматических коробок передач.

Масла для АКПП разделяются на три класса минеральные, полусинтетические и синтетические. Большинство изготовителей трансмиссий используют в АКПП минеральное масло, и рекомендуют для замены использовать такое же масло. Однако некоторые европейские производители используют полусинтетическое масло.

Масло для автоматических коробок передач представляет собой смесь, основой которой (85-90%) является сырая нефть или базовое сырье. Остальные 10-15% составляют присадки, обеспечивающие маслу требуемые свойства. Поскольку основой масла является сырая нефть, то это и определяет его основные недостатки. Сырая нефть обладает повышенной вязкостью, склонна к окислению, вспениванию и отрицательно реагирует на воздействие высокой температуры. Словом, обладает всеми теми качествами, которые не должно иметь масло для АКПП. Исправить все эти недостатки можно с помощью специальных присадок.

Хотя масла от различных производителей и отвечают всем требованиям, предъявляемым маслу для АКПП, но это вовсе не означает, что все они идентичны по химическому составу. Поэтому ко всем перечисленным выше требованиям добавляется еще одно – совместимость с маслами других производителей. Совместимость оценивается следующим образом. Масло смешивается с маслами других производителей. Эта смесь подвергается воздействию предельно допустимых высокой и низкой температур, диапазон которых определяется рабочими режимами АКПП. При этом смесь всегда должна остаться полностью смешанной и не изменять свой цвет.

Назначение специальных присадок заключается в следующем:

Вязкость масла

Вязкость масла определяется его внутренним трением или, другими словами, сопротивлением течению масла. Чем выше вязкость, тем больше сопротивление течению. В случае высокого значения вязкости масла возникают задержки в переключении передач и увеличивается время скольжения фрикционных элементов управления при их включении, что вызывает повышенный износ поверхностей трения.

Однако если вязкость масла слишком низкая, то это отрицательно скажется на работе зубчатых зацеплений и подшипников, поскольку в этом случае пленка масла между контактирующими поверхностями становится менее прочной и может разрушиться при незначительных контактных усилиях. Разрушение масляной пленки приведет к прямому взаимодействию контактирующих поверхностей и, как следствие этого, появлению задиров. Кроме того, пониженное значение вязкости способствует увеличению внутренних и внешних утечек масла.

Вязкость определяется прежде всего содержанием в сырой нефти воска. Поэтому при изготовлении масла для АКПП используется сырая нефть с низким содержанием воска, и в качестве присадки в нее добавляют химикалии, которые способствуют снижению вязкости сырой нефти. Кроме того, вязкость масла серьезно зависит от температуры. Она увеличивается при низких температурах и уменьшается при нагревании. По сравнению с другими автомобильными смазочными материалами, масло для АКПП должно лишь незначительно изменять свою вязкость в условиях низких температур.

Присадки, называемые присадками вязкости, позволяют маслу для АКПП сохранять вязкость практически неизменной в широком диапазоне температур.

Температура воспламенения

Температура воспламенения – это температура, при которой пары нагретого масла загораются от воздействия открытого огня, т.е. температура начала горения масла при воздействии на него открытого пламени. Для минерального масла, изготовленного на базе сырой нефти, температура воспламенения равна 149°С, а для синтетического – 204°С.

Вспенивание масла

Быстро вращающиеся детали коробки передач перемешивают масло с такой силой, что вызывают его вспенивание, т.е. образование воздушных пузырьков во всей массе масла. Это вызывает изменение свойств самого масла. Оно становится сжимаемым, что соответствующим образом сказывается на работе системы управления АКПП. Вспенивание масла приводит к снижению давления в основной магистрали и, как следствие этого, увеличению времени скольжения во фрикционных элементах управления в процессе их включения. Это вызывает повышенный износ фрикционных накладок и увеличивает выделение тепла в масло. В результате перегрева масло теряет свои свойства и АКПП быстро выходит из строя с очень тяжелыми последствиями. Кроме того, вспенивание масла может привести к его утечке через сапун и попаданию на элементы системы выпуска отработанных газов двигателя, и, как следствие, к возгоранию масла.

Во избежание этих проблем в масло для АКПП добавляют антивспенивающие присадки, которые препятствуют возникновению воздушных пузырей и снижают срок существования возникших пузырей.

Стойкость к окислению

Работа масла при высокой температуре и большой нагрузке способствует быстрому окислению его молекул, что вызывает значительное сокращение несущей способности масла и, вследствие этого, быстрый выход из строя всей коробки передач. Кроме того, образующийся при окислении масла лак может вызвать заклинивание клапанов системы управления, в результате чего она перестает нормально работать.

Окисление масла весьма существенная угроза работоспособности АКПП, поскольку скорость химической реакции удваивается с повышением температуры на каждые 10°С. С тем, чтобы предотвратить быстрое окисление масла, в него добавляют присадки, которые называются противоокислительными ингибиторами.

Антикоррозийные свойства

Масло для АКПП также должно содержать присадки, называемые ингибиторами коррозии, которые предотвращают коррозию металлических деталей АКПП (особенно изготовленных из латуни и бронзы). Эти материалы обычно используются для изготовления масляных радиаторов и подшипников скольжения.

Нейтральность масла по отношению к деталям из резины

Масло для АКПП должно также быть совместимо с резиной, нейлоном, тефлоном и другими синтетическими материалами, которые используются при изготовлении уплотнений, некоторых элементов гидравлических клапанов, привода спидометра и других элементов трансмиссии.

Антифрикционные свойства масла

В масло для АКПП добавляется достаточно большое количество антифрикционных присадок, назначение которых – снижать износ трущихся поверхностей зубчатых зацеплений и подшипников. В качестве антифрикционных присадок могут использоваться цинк, сера и фосфор.

Способность масла удерживать продукты износа во взвешенном состоянии

Присадки, называемые дисперсантами, удерживают в масле продукты износа деталей АКПП во взвешенном состоянии. Это препятствует образованию осадка и обеспечивает с помощью масла доставку продуктов износа к фильтрам, где они и улавливаются.

Обеспечение требуемого значения коэффициента трения во фрикционных элементах управления АКПП

Кроме всего перечисленного, в масло для АКПП добавляют присадки для обеспечения стабильного значения коэффициента трения во фрикционных элементах управления. Эти присадки называются модификаторами трения.

В настоящее время масла для АКПП классифицируются на две группы: с изменяемыми и неизменяемыми фрикционными свойствами. К маслам с изменяемыми фрикционными свойствами относятся: масло Type A, DEXRON, MERCON, и MOPAR ATF ПЛЮС, а к маслам с неизменяемыми фрикционными свойствами: масло Type F и Type G. Изменение фрикционных свойств этих двух групп масел происходит противоположным образом. Для выяснения основных отличий между этими двумя группами масел познакомимся сначала с двумя терминами: коэффициентом трением покоя и коэффициентом трения скольжения.

Коэффициент трения покоя – это коэффициент трения между двумя контактирующими поверхностями, которые находятся относительно друг друга в неподвижном состоянии. Коэффициент трения скольжения – коэффициент трения между двумя контактирующими поверхностями, которые скользят относительно друг друга. Как правило, коэффициент трения покоя больше коэффициента трения скольжения.

У масел с неизменяемыми фрикционными свойствами коэффициент трения скольжения увеличивается с уменьшением скорости скольжения фрикционного элемента, т.е. в начале включения фрикционного элемента коэффициент трения скольжения больше, чем в конце этого процесса. Иными словами, коэффициент трения покоя у масел с неизменяемыми фрикционными свойствами больше, чем коэффициент трения скольжения.

Источник

Видео

Масла для автоматических трансмиссий | Как правильно подбирать масло

Масла для автоматических трансмиссий |  Как правильно подбирать масло

Сравнение вязкости трех масел для АКПП

Сравнение вязкости трех масел для АКПП

В - вязкость масел. Кратко о главном.

В - вязкость масел. Кратко о главном.

Что такое ATF

Что такое ATF

Лечим АКПП: УРОВЕНЬ МАСЛА - МНОГО ИЛИ МАЛО?

Лечим АКПП: УРОВЕНЬ МАСЛА - МНОГО ИЛИ МАЛО?

Замена масла в АКПП. КАК? (каким способом) КОГДА? (как часто) ЧТО? (заливать - ориг. или неориг.)

Замена масла в АКПП. КАК? (каким способом) КОГДА? (как часто) ЧТО? (заливать - ориг. или неориг.)

Лист взаимозаменяемости масел для АКПП AISIN (Айсин)

Лист взаимозаменяемости масел для АКПП AISIN (Айсин)

Трансмиссионные масла

Трансмиссионные масла

Что будет ЕСЛИ в АКПП масло не по Уровню

Что будет ЕСЛИ в АКПП масло не по Уровню

Как подобрать масло в коробку автомат? Допуски и госты...

Как подобрать масло в коробку автомат? Допуски и госты...
Поделиться или сохранить к себе:
Добавить комментарий

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных, принимаю Политику конфиденциальности и условия Пользовательского соглашения.