Выход продуктов пиролиза шин + видео обзор

Содержание
  1. Технология пиролиза шин: продукты на выходе, установка своими руками
  2. Плюсы и минусы данного способа переработки
  3. Плюсы пиролиза автошин
  4. Технология и этапы пиролиза шин
  5. Оборудование для пиролизной переработки шин
  6. Варианты вторичной продукции и ее применение
  7. Жидкое топливо
  8. Твердый остаток с содержанием углерода
  9. Пиролизный газ
  10. Металлический корд покрышек
  11. Как происходит пиролиз
  12. Устройство пиролизных установок
  13. Реторта для загрузки сырья
  14. Два отсека для горения
  15. Теплообменник для конденсации газа
  16. Работа печи
  17. Дополнительное оборудование для ускорения процесса
  18. Вторичные продукты, получаемые при пиролизе
  19. Низкотемпературная утилизация шин
  20. Преимущества низкотемпературного пиролиза
  21. Недостатки пиролиза
  22. Изготовление пиролизной установки своими руками
  23. Возможные трудности при открытии пиролизного производства
  24. Измельчение покрышек с целью получения резиновой крошки
  25. Экономика технологии пиролиз, сбыт/снабжение
  26. ​Источники сырья и сбыт продукции ​
  27. ​Где найти необходимый объем шин и сколько это стоит? ​
  28. Направление для сбыта продуктов пиролиза
  29. Переработка шин методом пиролиза
  30. Как происходит пиролиз автошин?
  31. Можно ли сделать оборудование своими руками
  32. Оборудование для пиролизной переработки шин
  33. Оборудование для переработки шин в крошку
  34. Плюсы пиролиза автошин
  35. Пиролизная переработка шин
  36. Виды пиролиза
  37. Жидкометаллический пиролиз отработавших автомобильных шин
  38. Сухой пиролиз и его разновидности
  39. Окислительный пиролиз
  40. Виды утилизации резиновых отходов
  41. Получение резиновой крошки
  42. Пиролизный способ
  43. Виды пиролиза по типу сжигаемого материала
  44. Преимущества пиролиза шин
  45. Устройство котлов
  46. Реторта
  47. Камера горения
  48. Теплообменник
  49. Основные этапы переработки шин пиролизом
  50. Продукты, получаемые на выходе
  51. Выход жидкости
  52. Твердый углеродсодержащий остаток
  53. Пиролизный газ
  54. Металлический корд
  55. Вторичные продукты, получаемые при пиролизе
  56. Низкотемпературная утилизация шин
  57. Видео

Технология пиролиза шин: продукты на выходе, установка своими руками

Выход продуктов пиролиза шин

Число автомобилей в России увеличивается с каждым годом, одновременно растет и количество изношенных шин.

Основной метод утилизации — переработка в резиновую крошку – охватывает далеко не полный объем вторичного резиносодержащего сырья.

И хотя в последние годы сильно возросли темпы производства бесшовных покрытий и асфальта из шинной крошки, большие объемы отслужившей авторезины остаются неутилизированными.

Что происходит с остальным сырьем? В основном резина просто скапливается на свалках, увеличивая их и без того зашкаливающий объем.

Переработка методом пиролиза – современный способ утилизации автошин и других РТИ. Он с успехом применяется за рубежом, но в России пока не очень популярен.

Плюсы и минусы данного способа переработки

Сравнивая пиролиз покрышек с двумя наиболее распространенными подходами к утилизации резиновых отходов (переработкой в крошку и традиционным сжиганием), можно выделить как сильные, так и слабые стороны этого способа.

Выход продуктов пиролиза шин Выход продуктов пиролиза шин Выход продуктов пиролиза шин Выход продуктов пиролиза шин Выход продуктов пиролиза шин Выход продуктов пиролиза шин Выход продуктов пиролиза шин Выход продуктов пиролиза шин Выход продуктов пиролиза шин

Плюсы пиролиза автошин

Способ применяется в машиностроении, целлюлозно-бумажном производстве, нефтехимии. В США пиролиз шин получил популярность благодаря получению в установках топливной жидкости, заменяющей нефтепродукты. Кроме этого пиролиз обладает рядом других преимуществ:

Технология и этапы пиролиза шин

В основе пиролиза лежит процесс разложения тяжелых органических соединений в результате термического воздействия (350-450 градусов Цельсия) в условиях отсутствия кислорода (также известен как полукоксование). Вещества на выходе являются легкими, с малой молекулярной массой. Полученные при переработки шин продукты получают вторую жизнь: их используют как топливо или вторичное промышленное сырье.

Процесс осуществляется под воздействием двухэтапного горения: сначала горит топливо, потом загорается пиролизный газ, отдающий значительный объем тепла в воздух.

Технологический цикл пиролиза включает 4 этапа:

Отдельно следует отметить подготовительную стадию, которая осуществляется на сортировочной линии: собранные для переработки автошины сушатся, разрезаются, от протекторов отделяют бортовые участки, убирается стекло, пластик, металл и другие отходы.

Оборудование для пиролизной переработки шин

Пиролизные установки по переработке шин классифицируют в зависимости от устройства его реактора и конденсатора, особенностям технологии. Однако в состав каждой установки входят реактор, конденсор, топка (устройство для термической обработки топлива). В основном различают следующие типы пиролизных установок:

Сушильные аппараты используют для удаления воды из влажного или гидрофильного сырья. Сушка материала, который проходит пиролизную обработку, улучшает качество продуктов, экономит электроэнергию.

Цистерны и емкости необходимы для хранения, перевозки продуктов и сырья.

Варианты вторичной продукции и ее применение

Основными продуктами пиролиза, образующимися на выходе, являются:

Полученные в результате переработки покрышек продукты подходят для вторичного использования как на самом заводе, так и в других сферах.

Жидкое топливо

Жидкость, получаемая в процессе перегонки резины, называется пиролизным маслом. В результате ее очистки от воды, осадка и примесей получается синтетическая нефть, по химическому составу аналогичная природной.

Сфера применения синтетической нефти:

Одна автомобильная покрышка позволяет получить до 30 л синтетической нефти.

Твердый остаток с содержанием углерода

Полезным продуктом твердой фракции пиролиза автошин является полукокс – быстро воспламеняющееся вещество с высоким содержанием углерода, дающее до 35 Мдж на кг в процессе горения.

Область использования твердого остатка значительна:

Пиролизный газ

Продукт газообразной фракции пиролиза, представляющий летучее соединение, похожее по химическому составу на природный газ. Отсутствие в технологическом процессе кислорода позволяет получать экологически-безопасное соединение без диоксинов.

Более чем половину всего пирогаза конденсируют для получения жидкого топлива, оставшаяся часть применяется для обеспечения процесса перегонки и обеспечения процесса горения в печи. В перспективе – внедрение пиролитического газа в технологические процессы на энергетических установках как аналог природного.

Металлический корд покрышек

Под металлическим кордом понимается металлическая проволока из армирующего материала, располагающаяся в сердцевине автошин. Поскольку она изготовлена из высокопрочной стали, то в результате пиролитической обработки не подвергается изменениям и остается в первоначальном виде.

При низко- и среднетемпературном пиролизе металлическая сердцевина отделяется от резины на стадии подготовки. При высокотемпературном процессе для извлечения металла пиролизная масса подвергается фильтрации с использованием магнитного сепаратора.

Отходы утилизации покрышек применяют на металлургическом и строительном производстве:

Выход продуктов пиролиза шин Выход продуктов пиролиза шин Выход продуктов пиролиза шин Выход продуктов пиролиза шин

Как происходит пиролиз

Пиролиз шин представляет собой высокоэффективный и недорогой способ переработки резинотехнических изделий (рти), а также отслуживших свой срок автомобильных покрышек. В результате процесса не происходит загрязнения окружающей среды. Основные этапы технологического процесса, в результате которого утилизируются резиновые отходы, а также изношенные автомобильные шины:

В ходе закрытого сжигания резины не требуется кислород. Переработка шин пиролизом считается полностью безотходной, все продукты в результате реакции широко применяются в нефтеперерабатывающей промышленности.

При горении в печи происходят химические реакции разложения резины на газообразные нефтяные составляющие, углеродистый порошок и металлический корд.

Выход продуктов пиролиза шин

Устройство пиролизных установок

Пиролизная установка представляет блочную мобильную конструкцию, состоящую из следующих элементов:

Реторта для загрузки сырья

Реторта представляет высокопрочную герметичную емкость, в которой измельченные автопокрышки подвергаются процессу разложения под воздействием пиролизного раствора. Для качественного протекания процесса необходимо обеспечить хороший теплообмен внутри резиновой массы, что достигается за счет регулирования загрузки емкости.

Для изготовления реторты используются материалы, способные выдерживать не только большие температуры, но и высокое давление (до 0,4 атмосфер).

Важно. Недопустима разгерметизация емкости: попадание кислорода в реторту во время пиролиза приведет к взрыву.

Два отсека для горения

Камера для горения состоит из двух отсеков, предназначенных для сжигания топлива.

Для поддержания процесса горения может применяться как твердое топливо, так и пиролизный газ, подающийся из соседней установки, работающей в противофазе.

Теплообменник для конденсации газа

Теплообменник пиролизной установки представляет сложную конструкцию из металлических труб различного диаметра. Он применяется для охлаждения пиролизного газа и его последующего разделения на составляющие (жидкая и газообразная фракции, вода, пар и т.д.):

При условии соблюдений правил эксплуатации и техники безопасности теплообменник является экологически-безопасным оборудованием.

Выход продуктов пиролиза шин Выход продуктов пиролиза шин Выход продуктов пиролиза шин

Работа печи

Метод работы промышленной пиролизной установки для переработки резиновых изделий и шин подразумевает несколько основных этапов производства:

Большие перерабатывающие заводы используют в процессе разложения резины дополнительные катализаторные установки.

В таком оборудовании происходит перегонка пиролизного сырья в различное топливо, для данных установок необходимы большие площади и достаточное финансирование.

В нашей стране метод технологической переработки резины пока не используется широко, однако на рынке представляются достойные образцы установок отечественного производства.

Дополнительное оборудование для ускорения процесса

Для повышения производительности и увеличения прибыли при пиролизе резины применяют дополнительные инструменты. За счет них происходит ускорение процесса, повышение качества полученного вторичного сырья, а также его первичная переработка.

Вспомогательное оборудование на пиролизном производстве представляют:

Вторичные продукты, получаемые при пиролизе

Пиролиз – это процесс, который не только обеспечивает экологичность, но и является высокопрактичной методикой, с помощью которой можно получить различное вторичное сырье.

В процессе утилизации шин с помощью пиролиза получают технический углерод, который может применяться в качестве наполнителя в процессе производства различной прорезиненной продукции такой, как транспортные ленты, уплотнители, техпластины и пр. Углеродные фракции более низкого качества применяется в строительстве в роли добавок при производстве различных изделий из бетона, плиток для тротуара и др.

Пиролизный газ, получаемый при утилизации, напоминает природный и может применяться для получения тепловой энергии, а также на небольших электростанциях для генерирования электричества.

Металлические корды, которые остаются от шин могут повторно использоваться в металлургическом производстве для переплавки и производства другой металлической продукции.

Получаемая синтетическая нефть имеет состав, напоминающий природное сырье и может заменить многие из нефтепродуктов.

Низкотемпературная утилизация шин

Низкотемпературный пиролиз относится к процессам, при которых измельченные покрышки подвергаются температурному разложению в безвоздушной среде при Т= 400ºС…900ºС. После такого процесса в отходах отсутствуют биологически активные вещества, поэтому их можно хранить исключая вред окружающей среде. Пепел, который при этом образуется, отличается высокой плотностью, что минимизирует объем остатков, которые могут складироваться на небольшой площади.

Читать также: Силиконовые формы для отливки гипса

Преимущества низкотемпературного пиролиза

Недостатки пиролиза

Изготовление пиролизной установки своими руками

Простота конструкции пиролизной установки позволяет изготовить ее самостоятельно, из подручных элементов.

Материалы для сборки:

Камера горения может быть собрана и сварена в кустарных условиях из стальных листов, по скачанному или распечатанному чертежу. В качестве топлива могут быть использованы дрова, опилки, фанера, пиломатериалы, древесный уголь и т.д.

Несмотря на легкость изготовления, практической выгоды от самодельной установки нет: оборудование подходит только для исследовательских и познавательных целей. Объемы переработки малы, а получаемые продукты горения требуют дополнительной очистки от примесей и осадка. Для промышленных объемов утилизации шин лучше не рисковать и использовать готовую установку.

Возможные трудности при открытии пиролизного производства

Несмотря на экономическую привлекательность, организация пиролизного производства может таить некоторые подводные камни. Важно принять во внимание некоторые нюансы, прежде чем инвестировать в оборудование и людей.

Выход продуктов пиролиза шин
Безопасное, качественное и надежное решение по утилизации шин

Особенности технологии работы с любыми отходами требуют размещения оборудования вдали от жилых районов. Расстояние до ближайших домов должно быть не менее 300 метров. Но и это не гарантирует вам отсутствие негативной реакции жителей. Идеальным местом может стать заброшенный цех какого-нибудь предприятия. Но и на его обустройство потребуется время и средства.

Экологи очень настороженно относятся к таким способам переработки, как пиролиз. Совершенно точно, что владельца установки обяжут приобрести очистное оборудование. Его стоимость иногда сопоставима с инвестициями в основные процессы.

Предприниматель должен быть готовым к вопросам и требованиям со стороны контролирующих служб, пожарной инспекции и других инстанций. Пиролиз подпадает под понятие «переработка мусора». Такая деятельность требует специальной лицензии.

Учитывая вышеперечисленные моменты, можно говорить о том, что перерабатывать только старые автомобильные покрышки невыгодно. Эксперты сходятся во мнении, что идеальным вариантом будет производство еще какого-нибудь сырья. Примером такого продукта может быть стекло или пластик.

Измельчение покрышек с целью получения резиновой крошки

Принцип переработки весьма прост. Шины измельчаются на специальном оборудовании для переработки покрышек в крошку в несколько этапов, получившийся продукт сортируется, и на выходе производственной линии получается три материала:

Выход продуктов пиролиза шин

Процесс переработки шин в крошку

В этом случае химических изменений с материалами не происходит, и все вредные соединения остаются в связанном стабильном состоянии, а новых не образуется. Продукты переработки можно безопасно складировать и перевозить.

Если металлические отходы можно легко отделить от резиновой крошки, то с выделением из ее состава полимерной нити, близкой по химическим и физическим свойствам, возникают определенные технические трудности.

Поэтому начинающие предприниматели экологически ориентированного бизнеса работают, как правило, с чисто металлокордными шинами. Станок для переработки шин Основные проблемы, с которыми они сталкиваются:

Простейший станок для переработки шин стоит не так дорого, но у него ограничены производительность и размеры обрабатываемого сырья. Применение других методов измельчения снимает эти ограничения, но поднимает стоимость линии.

Источник

Экономика технологии пиролиз, сбыт/снабжение

Выход продуктов пиролиза шин

​Бизнес по переработке отходов набирает актуальность благодаря постоянному росту образования и накопления отходов, ежегодно ужесточающемуся законодательству в пользу утилизации отходов, появлению экосбора для поддержки утилизаторов, низкой конкуренции и появлению новых технологий. При выборе в качестве основы своей деятельности технологию пиролиза (термической деструкции) вы получаете широкий спектр ее применения для широкого перечня углеводородсодержащих отходов таких как: шины и РТИ, различные виды пластиков и стеклопластиков, промасленные отходы, отходы красок, нефтешламы, регенерация адсорбентов (активированного угля, сорбирующих порошков), отработанное масло, нефтепродукты (потерявшие потребительские свойства), упаковку и многое другое, изготовленное из нефти. Вид деятельности по утилизации отходов лицензируемый, со своими трудностями оформления, но, одновременно, исключает лишних участников деятельности. ​

​Источники сырья и сбыт продукции ​

Любой вид деятельности начинается с ликвидности производимой продукции и возможности ее беспрепятственно сбыта, а также источника дешевого сырья и минимальной себестоимости его обработки.

​Где найти необходимый объем шин и сколько это стоит? ​

Направление для сбыта продуктов пиролиза

Сбыт печного топлива

Основные потребители пиролизной жидкости (топлива): асфальтовые заводы, производство стирального порошка, плавка алюминия, производство сухих смесей, сушилки древесины, зерна, песка. вспенивание полимеров, стеклодувы, котельные, другие производства, расположенные на источнике сырья вдали от газопровода, временные производства.

Сбыт пирокарбона (углеродистого остатка)

Углеродистый сухой остаток применяется в качестве пигмента, усилителя бетона, гидрофобная добавка или ингридиент для производства гидрофобных покрытий (например, мастики), добавкой в малом соотношении к ГОСТовскому техуглероду, сырьем для производства активированного угля.

На сегодня организуются предприятия по переделу пиролизной сажи. Покупная цена колеблется в ценовом диапазоне 8-9,5руб./кг. Если самостоятельно очищать сажу от мех.примесей (камней, остатков металла) и доизмельчить до однородной фракции, то стоимость такой сажи достигает 25руб.\кг. Стоит заметить, что только полностью прокаленный техуглерод находит сбыт. При применении статичных реторт без функции ворошения сырья добиться полной прокалки невозможно. Из-за этого сажа имеет запах, как следствие наличия в ее составе летучих соединений.

Сбыт металлокорда (при переработке шин)

Благодаря вращению реактора во время пиролиза, металлокорд скручивается в единую плотную свивку, имеет компактные габариты, не требует фасовки. Цена металлолома в таком виде около 8000руб./тн

Основные экономические показатели работы установки можно скачать в эксель формате.

Источник

Переработка шин методом пиролиза

Перед производителем или владельцем автомобиля всегда стоит вопрос утилизации шин после износа. Количество автотранспорта растет, и потому актуальна проблема переработки покрышек. Складирование шин постепенно упраздняется, однако технологии на современном этапе еще недостаточно развиты. Потому они требуют от производителей значительных вложений, что тормозит процесс утилизации изделий.

Установлено, что из миллионов тонн шин на переработку идет лишь десятая доля, сжигается около 20%, а все остальное складируется. Таким образом, почти 90% утилизированных шин подвергаются неправильной обработке, что влечет загрязнение окружающей среды. Перспективный метод переработки резины – пиролиз шин, который позволяет получать из б/у резины вторичные продукты.

Как происходит пиролиз автошин?

Пиролиз шин осуществляют при участии высоких температур, в результате чего выделяется углерод, пиролизная жидкость и металлический корд. В пиролизных установка можно получить также масло, полукокс, графит, горючее топливо.

Процесс переработки автошин пиролизом делят на три этапа:

Выход продуктов пиролиза шин Выход продуктов пиролиза шин Выход продуктов пиролиза шин

Можно ли сделать оборудование своими руками

Оборудование для переработки шин можно собрать своими руками, конструкция пиролизной установки проста. Для изготовления необходимы следующие основные элементы:

Действовать изготовленное своими руками оборудование будет, но только как бытовой прибор для научных исследований. Без дополнительного оборудования для дальнейшей переработки получаемого сырья, продукты бытового процесса пиролиза малопригодны для применения по своему назначению. Экономическая выгода при использовании такой установки будет незаметна в результате малого возможного объема шин.

Читать также: Как сделать потолок с лампочками

Для увеличения выгоды при переработке покрышек в пригодное топливо необходимо применять готовые установки пиролиза, изготовленные специалистами.

Получаемое сырье необходимо в дальнейшем улучшать и перерабатывать, для этого в промышленных агрегатах применяются дополнительные вспомогательные узлы:

В ходе процесса пиролиза необходимо соблюдать правила безопасной эксплуатации.

Выход продуктов пиролиза шин

Оборудование для пиролизной переработки шин

Пиролизные установки по переработке шин классифицируют в зависимости от устройства его реактора и конденсатора, особенностям технологии. Однако в состав каждой установки входят реактор, конденсор, топка (устройство для термической обработки топлива). В основном различают следующие типы пиролизных установок:

Советуем почитать: Международная акция «Час Земли» в России и мире
Сушильные аппараты используют для удаления воды из влажного или гидрофильного сырья. Сушка материала, который проходит пиролизную обработку, улучшает качество продуктов, экономит электроэнергию.

Цистерны и емкости необходимы для хранения, перевозки продуктов и сырья.

Выход продуктов пиролиза шин Выход продуктов пиролиза шин Выход продуктов пиролиза шин

Оборудование для переработки шин в крошку

Эта группа оборудования предназначена для измельчения сырья в крошку и разделения его на фракции с последующей отгрузкой на дальнейшую переработку.

Выход продуктов пиролиза шин

Вибросито для сортировки

В состав типового комплекта оборудования для переработки шин входят:

Цена такой линии, продаваемой под ключ, начинается с 10-15 миллионов рублей. Однако не обязательно приобретать все оборудование одного бренда. Используя аналогичные по техническим характеристикам станки и устройства местного производств (или просто уже имеющиеся в наличии) можно существенно сэкономить.

Перед закупкой обязательно нужно посетить аналогичное действующее предприятие и узнать от них проблемы и узкие места при использовании того или иного оборудования.

Наиболее важным узлом производственной линии станут измельчители. Их четкая и бесперебойная работа во многом определяет производственный и финансовый успех предприятия.

Переработка покрышек начинается со шредера, разрезающего шины на фрагменты размером не больше 15-20 см. На него приходится максимальная нагрузка, разумно будет позаботиться о хорошем сервисном контракте и запасе запчастей.

Выход продуктов пиролиза шин

Шредер для нарезания шин

Если плановая производительность превышает тонну покрышек в час, лучше выбрать многовалковую установку, сделанную в Европе. Ее качественная работа облегчит функционирование оборудования, стоящего далее в технологической цепочке.

В качестве вторичных измельчителей применяют роторно-ножевые дробилки и кулачковые экструдеры. Экструдеры недороги при приобретении, но приводят к высоким эксплуатационным расходам на электроэнергию и замену выходящих из строя кулачков.

Транспортеры, сепараторы и вибросита несложны по конструкции и не имеют столь высоконагруженных и ответственных деталей. Многие местные производители выпускают такое оборудование по переработке шин по доступным ценам, сохраняя высокое качество продукции.

Плюсы пиролиза автошин

Способ применяется в машиностроении, целлюлозно-бумажном производстве, нефтехимии. В США пиролиз шин получил популярность благодаря получению в установках топливной жидкости, заменяющей нефтепродукты. Кроме этого пиролиз обладает рядом других преимуществ:

Пиролизная переработка шин

Утилизация автомобильных покрышек представляется довольно прибыльным бизнесом, если заранее позаботиться о согласовании основных элементов с экологическими службами. Переработка шин пиролизом – это универсальный метод утилизации при работе с почти любыми отходами.

Актуальность такого бизнеса достигается за счет опасности, что несут в себе складируемые на свалках изношенные шины. В Европе такие свалки находятся под запретом, да и места для их хранения нет, а потому вопрос об утилизации должен решаться экстренно.

К примеру, во Франции четверть общего числа шин сжигают, 21% измельчают в крошку, а почти половину вновь используют на производстве. А в США каждый год почти 115 миллионов старых шин идёт на дизельное топливо, ведь по тем стандартам 1 шина равна 30 литрам нефти и она дает на 16% больше тепла, нежели каменный уголь.

Чтобы получить топливную жидкость при переработке шин как раз и используется метод пиролиза, который, кстати, является максимально экономичным и экологически безопасным, так как позволяет перерабатывать вторсырье, и получать топливо из бесполезных материалов.

Выход продуктов пиролиза шин

Виды пиролиза

Тип пиролиза зависит от особенностей процесса или получаемых продуктов. Основные виды пиролиза резины с различными продуктами переработки:

Жидкометаллический пиролиз отработавших автомобильных шин

Новаторский метод пиролиза шин заключается в обработке материала в жидком металле (свинце). При этом помимо стандартных продуктов переработки образуется вещество лимонен, который используют в промышленности как растворитель. Кроме того, жидкий металл хорошо проводит тепло, что оптимизирует производство. Расходы на электроэнергию уменьшаются в 204 раза, что подтверждает эффективность данного метода.

Сухой пиролиз и его разновидности

Главный признак сухого пиролизной обработки — протекание процесса термического разложения без доступа кислорода. Это позволяет обеззаразить конечный продукт, получать разнообразные материалы и топливо. В зависимости от температурного режима выделяют пиролиз:

Советуем почитать: Технологии утилизации осадков сточных вод

Окислительный пиролиз

Экологически оправданный метод, так как позволяет обезвреживать отходы нефтяного производства, перерабатывать сырье в любом агрегатном состоянии — резиновые шины, пластмассы, очищать токсичные стоки. Вещества, контактируя с продуктами сгорания углеводородного топлива, воспламеняются и сгорают. Метод широко используется в промышленности, так как не требует значительных денежных или трудовых вложений.

Виды утилизации резиновых отходов

В зависимости от способа воздействия выделяют следующие методы утилизации шин:

Выход продуктов пиролиза шин
Данная технология наиболее прогрессивная и современная из всех существующих технологий, связанных с разложением резины на составные части

Получение резиновой крошки

Физический предполагает механическое измельчение сырья до состояния крошки. Полученный порошок используют в производстве новых покрышек. Такой способ довольно популярен. Кроме резины, из старых шин получают химические волокна и небольшое количество стали.

Процесс переработки начинается с резки исходного сырья на мелкие куски. С помощью магнитного сепаратора удаляют остатки металлического корда. Полученную массу измельчают до состояния крошки.

Выход продуктов пиролиза шин
Переработка шин в резиновую крошку

Пиролизный способ

Эта технология основана на разложении исходного сырья на компоненты под действием температур без участия кислорода. Результат пиролиза зависит от температуры, при которой происходит утилизация отходов. Существует низко и высокотемпературный пиролиз. Метод получил широкое распространение в Европе. Пиролиз шин более экологичен, чем сжигание и экономически интересен, так как позволяет получать топливо из отработанного материала.

В результате пиролизной утилизации из старых покрышек получают следующие продукты:

Выход продуктов пиролиза шин

Самым экономически выгодным способом считается восстановление шин посредством вулканизации. Этот вариант наиболее всего актуален для крупногабаритных колес. Полученный таким методом продукт в несколько раз дешевле новой покрышки. Шины легковых машин выгоднее всего перерабатывать с помощью пиролиза.

Виды пиролиза по типу сжигаемого материала

Спектр материалов, доступных обработке данным методом, весьма широк. Основными видами пиролизного сырья помимо твердых искусственных отходов (шин, пластика) в России являются:

Преимущества пиролиза шин

Утилизация отходов отработанных покрышек с помощью установок пиролиза имеет целый ряд неоспоримых преимуществ:

Суммируя выше сказанное можно сделать выводы, что утилизация ненужных покрышек с помощью пиролиза является единственно верным способом переработки отходов автомобильной отрасли, который максимально защищает окружающую среду от загрязнений вредными веществами. Кроме этого, технология пиролиза является выгодной и для бизнеса, ведь, при минимальных затратах, позволяет получить большое количество различных веществ, которые могут использоваться в качестве вторичного сырья для производства новой продукции, генерирования тепловой энергии, электричества.

Проблема утилизации бытовых отходов достаточно остро сегодня стоит во всем мире. Причем, если с бытовыми отходами органического происхождения можно положиться на саму природу, то над вопросами утилизации полимеров необходимо обеспокоиться самому человеку. Все дело в том, что большинство из них, например, автомобильные шины, самостоятельно не разлагаются, а значит, если их не уничтожать, то они скоро превратят нашу планету в одну большую свалку.

Утилизация автомобильных шин на данный момент времени производится несколькими различными способами.

Выход продуктов пиролиза шин

Переработка в крошку. Вторичная переработка шин при помощи измельчения это самый простой и достаточно распространенный в нашей стране метод. Он позволяет сохранить химические и физико-механические характеристики резины. После измельчения резина может быть использована при строительстве дорог и сооружений. Также измельчение резины позволяет компактно хранить и транспортировать ее до дальнейшей переработки методом пиролиза.

Читать также: Как подключить диодную ленту к блоку питания

Утилизация шин путем сжигания. Данный метод утилизации был придуман еще в те времена, когда человечество не изобрело никаких альтернатив уничтожения резины. Шины сжигали в основном на предприятиях цементной промышленности, где они частично заменяли такое топливо как мазут и уголь. Сжигание шин выглядит просто настоящим варварством с точки зрения экологии, поскольку многие вредные вещества в процессе сжигания резины не распадаются, а попадают в атмосферу. Среди этих веществ наиболее вредны:

Кроме того, одна тонна автошин содержит приблизительно 700 кг резины, которую, благодаря новым технологиям, можно повторно использовать для производства топлива. Таким образом, становится понятно, что сжигание покрышек это совершенно не оправданный метод, причем как с экологической, так и экономической стороны. Более правильным является метод утилизации шин при помощи пиролиза. Как же он происходит?

Устройство котлов

Котел, используемый для сжигания шин, называют пиролизным котлом. В его конструкцию входят реторта, топочная камера и теплообменник.

Реторта

Реторта представляет собой тигель, устойчивый к высоким температурам, в который помещают шины на время обработки.

Камера горения

Процесс пиролиза и, соответственно, нагрев материала происходит в топочной камере.

Теплообменник

Еще одна часть любого пиролизного котла служит для охлаждения и последующей конденсации газа в жидкое топливо.

Основные этапы переработки шин пиролизом

Утилизация шин с помощью пиролизных установок реализуется в несколько этапов:

Продукты, получаемые на выходе

Основные конечные продукты переработки – коксовые продукты, пиролизные жидкость, газ и металлический корд. От условий протекания процесса зависит их соотношение в получаемом продукте.

Выход жидкости

Высокая интенсивность процесса при средней температуре в печи (обычно не превышающей 600 градусов) обеспечивает преобладание в материале углеродистых жидкостей.

Твердый углеродсодержащий остаток

Коксовый остаток образуется в результате разложения под повышенным давлением при низкой скорости изменения температуры.

Пиролизный газ

Газ получают во время пиролиза при температуре 1000-1400 градусов, так как он выделяется в процессе термической деструкции органического сырья.

Советуем почитать: Как утилизировать холодильник: акции при покупке нового, скупки, компании по утилизации

Металлический корд

Сердечник шины не испытывает влияния высоких температур. Потому он преобразуется в металл, получаемый на выходе и называемый металлическим кордом.

Вторичные продукты, получаемые при пиролизе

Пиролиз – это процесс, который не только обеспечивает экологичность, но и является высокопрактичной методикой, с помощью которой можно получить различное вторичное сырье.

В процессе утилизации шин с помощью пиролиза получают технический углерод, который может применяться в качестве наполнителя в процессе производства различной прорезиненной продукции такой, как транспортные ленты, уплотнители, техпластины и пр. Углеродные фракции более низкого качества применяется в строительстве в роли добавок при производстве различных изделий из бетона, плиток для тротуара и др.

Пиролизный газ, получаемый при утилизации, напоминает природный и может применяться для получения тепловой энергии, а также на небольших электростанциях для генерирования электричества.

Металлические корды, которые остаются от шин могут повторно использоваться в металлургическом производстве для переплавки и производства другой металлической продукции.

Получаемая синтетическая нефть имеет состав, напоминающий природное сырье и может заменить многие из нефтепродуктов.

Низкотемпературная утилизация шин

Низкотемпературный пиролиз относится к процессам, при которых измельченные покрышки подвергаются температурному разложению в безвоздушной среде при Т= 400ºС…900ºС. После такого процесса в отходах отсутствуют биологически активные вещества, поэтому их можно хранить исключая вред окружающей среде. Пепел, который при этом образуется, отличается высокой плотностью, что минимизирует объем остатков, которые могут складироваться на небольшой площади.

Источник

Видео

Переработка Автомобильных Шин | Пиролиз Покрышки в Биотопливо и Газ

Переработка Автомобильных Шин | Пиролиз Покрышки в Биотопливо и Газ

переработка шин в топливо

переработка шин в топливо

Мобильная пиролизная установка инженера-изобретателя Руслана Бармакова

Мобильная пиролизная установка инженера-изобретателя Руслана Бармакова

Пиролиз шин в топливо.

Пиролиз шин в топливо.

Получение базовых продуктов из пластика в процессе пиролиза

Получение базовых продуктов из пластика в процессе пиролиза

Запуск установки по переработке шин пиролизом

Запуск установки по переработке шин пиролизом

Как неправильно делать установки пиролиза

Как неправильно делать установки пиролиза

Установка по переработке шин и других отходов

Установка по переработке шин и других отходов

Переработка пиролизного топлива на фракции

Переработка пиролизного топлива на фракции

Установка переработки шин в топливо ( ВЫГРУЗКА УГЛЕРОДА И МЕТАЛЛОКОРДА )

Установка переработки шин в топливо ( ВЫГРУЗКА УГЛЕРОДА И МЕТАЛЛОКОРДА )
Поделиться или сохранить к себе:
Добавить комментарий

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных, принимаю Политику конфиденциальности и условия Пользовательского соглашения.