Выставить грм двигатель 4g63 + видео обзор

Замена ГРМ на двигателе 4g63: метки и натяжение

Периодическая замена ремня ГРМ на Мицубиси 4g63 с 2-литровым двигателем является немаловажной операцией технологического ремонта двигателя этого автомобиля. Своеобразность машины заключается в том, что мотор в этом случае – «втыковый», и менять ремень ГРМ на 4g63 в свой срок нужно в обязательном порядке. Это вызвано тем, что если случится непредвиденный обрыв привода ГРМ, то произойдёт сближение клапанов с поршнями, из-за чего первые согнутся.

О двигателе

Мотор 4g63 является одним из самых значимых четырёхцилиндровых системных двигателей, сконструированным мастерами фирмы Mitsubishi (Япония). Он подразделяется на несколько разных модификаций, которые монтировались на изделия Мицубиси.

Выставить грм двигатель 4g63

Первая модель 4g63 была разработана ещё в начале 80-х лет прошлого столетия и до сих пор выпускается с несущественными изменениями. Прекрасные параметры этого двигателя совмещаются с его отличной прочностью.

Моторы 4g63 обладают производительностью от 109 до 140 л. с. и объёмом в 2,0 литра. Благодаря жаростойкому чугунному блоку цилиндров, а также алюминиевым головкам с легко охлаждаемыми рёбрами двигатель не перегревается при любой нагрузке.

Замена ГРМ

Зубчатый ремень в автомобиле 4g63 обеспечивает соединение между распределительным и коленчатым валом. К тому же от него напрямую зависит синхронное поступательное движение клапанов с ходом поршней и всего газораспределительного механизма.

Выставить грм двигатель 4g63

На автомобиле 4g63, как и на других аналогичных моделях, во время обрыва этого элемента одновременная работа поршневой группы и клапанов будет нарушена. В результате этого клапаны могут согнуться о поршни, или того хуже, в этом случае может быть нанесено повреждение распределительному валу, цилиндрам (внутренней части) и поршням.

Таким образом, после непреднамеренного обрыва привода требуется дорогой ремонт, поэтому так важна его своевременная замена.

Какие запчасти потребуются

Некоторые производители 4g63 при замене профильного ремня ГРМ рекомендуют сразу же менять сопутствующие детали, поскольку все они взаимосвязаны. Например, невозможно установить износ ролика, не уменьшая натяжение ремня, к тому же при отдельной замене этот процесс займёт значительно больше времени и энергии.

Следовательно, при замене привода ГРМ потребуются следующие запчасти:

Здесь следует отметить, что на Мицубиси 4g63 часть перечисленных деталей допустимо менять через 150 – 170 тыс. км. пробега. Проще говоря, один раз устанавливать лишь новый ремень и ролики, а второй раз менять и указанные выше запчасти.

Важно! Если при замене применяется неоригинальный привод ГРМ, то период эксплуатации может быть намного меньше. В связи с этим автовладельцам рекомендуется проверять его состояние через каждые 10–15 тыс. км.

Кроме комплектующих деталей, нужно приготовить инструменты:

Для того чтобы проделать эту работу на автомобиле 4g63, не так важно наличие смотровой ямы – замену привода ГРМ можно произвести на обычной площадке с твёрдой поверхностью.

Пошаговая замена ремня ГРМ на Мицубиси 4g63

Выставить грм двигатель 4g63

Выставить грм двигатель 4g63 Выставить грм двигатель 4g63 Выставить грм двигатель 4g63

Важно! После снятия ролика нельзя поворачивать валы КШМ и ГРМ, чтобы не сместить метки.

Выставить грм двигатель 4g63

При замене ремня грм на моторе 4g63 следует также обращать внимание на ремень привода балансирного механизма и заменить его вместе с ремнем ГРМ при необходимости.

Метки

После сборки метки ГРМ должны совпасть с наплывами на двигателе 4g63. Чтобы убедиться в этом, нужно включить 5-ю передачу и поставить колесо на ступицу. Вращая его, сделать два оборота коленвала и смотреть, совпала ли она с выступающим наплывом на корпусе двигателя.

Если этого не произошло, то нужно их совместить следующим образом:

Сроки замены

Чтобы на Мицубиси 4g63 не произошло обрыва привода ГРМ и последующего за этим недешёвого ремонта, рекомендуется производить эту процедуру чуть раньше положенного срока. Например, менять ремень не через 90 тыс. км.(как положено), а после пробега в 75–80 тыс. км.

К тому же нужно иметь в виду, что качество этого приводного элемента зачастую желает быть лучшим. Мелкие расслоения, маленькие трещинки, износ профильных частей – мотив для преждевременной замены ремня, так как он с такими дефектами может в любой момент порваться.

Источник

Замена ремня ГРМ на двигателе 2.0 (4G63 DOHC)

Материал из Mitsubishi Lancer Club F.A.Q.

Итак, пробег авто приблизился к 90 тыс.км. А это, в свою очеред,ь говорит о желательности замены ремня ГРМ. Начнём.

Приступим к основной процедуре.

1. Снимаем защиту двигателя (3 гайки/болта спереди авто и 2 гайки/болта ближе к середине. Естественно, всё это находится под машиной. 🙂

2. Ослабляем гайки крепления правого переднего колеса, домкратим правую переднюю часть авто и снимаем правое переднее колесо.

3. Вынимаем пластиковые клипсы крепления пластиковых кожухов и откручиваем болт крепления подкрылка (обозначены красными стрелками):

Выставить грм двигатель 4g63

Выставить грм двигатель 4g63

4. Отгибаем внутреннюю часть подкрылка и отворачиваем ещё один болт крепления кожуха:

Выставить грм двигатель 4g63

5. После снимаем передний кожух:

Выставить грм двигатель 4g63

и кожух защиты шкива коленвала (назовём его так):

Выставить грм двигатель 4g63

6. Встаём на ноги и откручиваем 4 болта крепления крышки распредвалов:

Выставить грм двигатель 4g63

Тянем крышку в сторону салона авто:

Выставить грм двигатель 4g63

и вытаскиваем её окончательно:

Выставить грм двигатель 4g63

7. Вывешиваем двигатель так, чтобы левая подушка двигателя (та, что рядом с распредвалами) не деформировалась, иначе в дальнейшем мы её не снимем:

Выставить грм двигатель 4g63

Выставить грм двигатель 4g63

9. Откручиваем саму подушку (3 гайки на подушке ближе к двигателю и 3 болта ближе к крылу):

Выставить грм двигатель 4g63

С другого угла выглядит так:

Выставить грм двигатель 4g63

При снятии подушки я открутил её от кронштейна, этого можно было и не делать:

Выставить грм двигатель 4g63

10. Чуть ослабляем (но не выкручиваем. ) 4 болта крепления шкива помпы (пока навесной ремень натянут, это сделать несложно):

Выставить грм двигатель 4g63

11. Опять на колени:

Выставить грм двигатель 4g63

12. При помощи разводного ключа и воротка поворачиваем натяжитель навесного ремня против часовой стрелки (понадобится неслабое усилие), совмещаем 2 отверстия снизу натяжителя и фиксируем крестовой отвёрткой натяжитель в отогнутом состоянии:

Выставить грм двигатель 4g63

13. Встаём. Навесной ремень ослаб, выкручиваем до конца 4 болта крепления шкива помпы и снимаем сам шкив:

Выставить грм двигатель 4g63

14. Откручиваем 4 болта крепления декоративной крышки двигателя (красные стрелки) и снимаем её. Так же вынимаем 2 фишки, идущие на катушки (модули) зажигания (указаны зелёными стрелками):

Выставить грм двигатель 4g63

Выставить грм двигатель 4g63

16. Садимся за руль, включаем зажигание и на пол-секунды проворачиваем стартер. Болт коленвала ослаблен.

17. Выкручиваем болт коленвала, а также 4 болта крепления шкива коленвала:

Выставить грм двигатель 4g63

18. Снимаем шкив коленвала:

Выставить грм двигатель 4g63

19. И снова под капот. Выставляем (либо прокручиванием коленвала, либо распредвалов по часовой стрелке) метки на крышке двигателя и метки на шестернях распредвалов (обозначены зелёными стрелками). Связываем жёстко между собой шестерни распредвалов (синия и красная кривая), предостерегая проворачивание распредвалов относительно друг друга в дальнейшем. Один из валов с помощью болта крепления шкива распредвала (указаны чёрными стрелками) фиксируем ключом (например, примотав проволокой ключ к распорке стоек), предостерегая проворачивание распредвалов.

Выставить грм двигатель 4g63

20. На колени. Откручиваем обводной ролик приводного ремня, откручиваем болты крепления нижней защиты ГРМ:

Выставить грм двигатель 4g63

21. Снимаем обводной ролик приводного вала и нижнюю защиту ГРМ. Вот что увидим, если встать на ноги:

Выставить грм двигатель 4g63

22. Теперь снизу удобно подлезть к ролику натяжителя ремня ГРМ. Вот его и откручиваем:

Выставить грм двигатель 4g63

Снимаем ремень ГРМ.

23. Далее откручиваем и снимаем сам натяжитель ремня ГРМ:

Выставить грм двигатель 4g63

24. Снимаем с коленвала шестерню ремня ГРМ:

Выставить грм двигатель 4g63

25. Далее нам предстаёт такая картина:

Выставить грм двигатель 4g63

Окручиваем 2 болта крепления датчика положения коленвала, отодвигаем его в сторону и снимаем железную пластину, пометив на ней внутреннюю и внешнюю стороны, дабы при установке обратно не перепутать.

26. Откручиваем ролик натяжитель балансировочного вала:

Выставить грм двигатель 4g63

27. Снимаем ролик натяжитель балансировочного вала и балансировочный ремень:

Выставить грм двигатель 4g63

28. Осталось открутить обводной ролик ремня ГРМ. Но просто к нему подобраться не получится. Для того, чтоб его открутить нужно:

1) открутить 6 болтов, обозначенных зелёными стрелками и цифрами (1-6).

Выставить грм двигатель 4g63

Выставить грм двигатель 4g63

Натягиваем сам насос ГУР в сторону переднего бампера и получаем доступ к 6-му болту:

Выставить грм двигатель 4g63

2) откручиваем его и снимаем занятную конструкцию, к которой прикручен обводной ролик ремня ГРМ:

Выставить грм двигатель 4g63

29. Откручиваем этот ролик.

Процедура снятия ГРМ закончена.

1. Меняем обводной ролик (Koyo) ремня ГРМ:

Выставить грм двигатель 4g63

и прикручиваем железную хрень (к которой прикручен вышеупомянутый ролик) на место:

Выставить грм двигатель 4g63

Выставить грм двигатель 4g63

2. Возвращаем на место насос ГУР и закручиваем 3 крепящий его болта:

Выставить грм двигатель 4g63

3. Прикручиваем ролик-натяжитель балансировочного вала (но не затягиваем его), совмещаем метки балансировочного вала, метки шестерни коленвала с метками на двигателе (зелёные стрелки). Одеваем ремень балансировочного вала. Поворачиваем руками ролик-натяжитель балансировочного ремня по часовой стрелке, тем самым заставляя балансировочный ремень натянуться. Затягиваем болт ролика-натяжителя. Идеальное положение ролика-натяжителя будет тогда, когда при нажиме рукой на ремень сверху (в направлении жирной красной стрелки), ремень прогнётся не более чем на 5-7 мм.

Выставить грм двигатель 4g63

4. При выставленных метках шестерни балансировочного вала, шестерни коленвала, одеваем железную пластину. Тут важно не перепутать внешнюю и внутреннюю её стороны, а также учесть, что на самой пластине тоже есть риска, которая должна быть совмещённой с выступающей риской на двигателе.

Прикручиваем обратно датчик положения коленвала:

Выставить грм двигатель 4g63

5. Одеваем шестерню ремня ГРМ сверху железной пластины:

Выставить грм двигатель 4g63

6. Прикручиваем натяжитель ремня ГРМ. Чеку из натяжителя НЕ ВЫДЁРГИВАТЬ.

Выставить грм двигатель 4g63

7. Проворачивая ключом болты шестерней распредвалов (1 и 2 на рисунке), совмещаем риски на шестернях распредвалов с рисками на движке (зелёные стрелки). Одеваем ремень ГРМ на шестерни распредвалов и фиксируем его на шестернях зажимами для бумаги.

Выставить грм двигатель 4g63

8. Выставляем шестерню масляного насоса. Риска на ней должна быть совмещена с риской на двигателе, но тут очень важный нюанс.

А вот если вставляется менее чем на 4-5 см и во что-то упирается, то необходимо провернуть шестерню масляного насоса на 1 оборот и так до тех пор, пока отвёртка/проволока/болт или т.п. не залезет свободно на 4-5 см, при этом риска на шестерни масляного насоса должна совпадать с риской на движке.

Не вынимайте отвёртку/проволоку/болт пока не завершите установку ремня ГРМ.

Выставить грм двигатель 4g63

9. Прикручиваем, но не затягиваем, ролик натяжителя ремня ГРМ. Проверяем, что все метки на всех шестернях выставлены правильно.

Одеваем ремень ГРМ на шестерню коленвала и шестерню масляного насоса. Проворачиваем рукой ролик натяжителя ремня ГРМ ПРОТИВ часовой стрелки, добиваясь начального натяжения ремня ГРМ.

Затягиваем болт крепления ролика натяжителя ремня ГРМ. Пробуем аккуратно вытянуть чеку из натяжителя ремня ГРМ. Если особых усилий при этом предпринимать не приходится и чека боле-менее свободно выходит, то значит ролик натяжителя ремня ГРМ выставлен правильно, иначе оставляем чеку в натяжителе и снова регулируем натяжение ремня роликом.

У меня получилось правильно выставить ролик с 3-го раза.

Выставить грм двигатель 4g63

10. После того, как выдернули чеку из натяжителя, ещё раз проверяем правильность выставления всех меток. Вытаскиваем отвёртку/проволоку/болт из движка под выпускным коллектором, закручиваем обратно болт/заглушку. Вкручиваем болт коленвала на место и с помощью него ключом проворачиваем коленвал по часовой стрелке до совпадения меток на шестернях распредвалов с метками на двигателе.

Выставить грм двигатель 4g63

11. Одеваем нижнюю защиту ГРМ, прикручиваем её. Прикручиваем обводной ролик приводного вала:

Выставить грм двигатель 4g63

Выставить грм двигатель 4g63

12. Одеваем шкив коленвала, прикручиваем 4 маленьких болта и 1 большой:

Выставить грм двигатель 4g63

13. Одеваем 2 фишки на катушки зажигания, возвращаем на место и прикручиваем декоративную крышку двигателя:

Выставить грм двигатель 4g63

14. Накидываем приводной (навесной) ремень:

Выставить грм двигатель 4g63

15. Одеваем шкив помпы, закручиваем 4 болта, крепящий его. Прокидываем через него приводной (навесной) ремень:

Выставить грм двигатель 4g63

16. Берём подушку двигателя и кронштейн:

Выставить грм двигатель 4g63

17. Прикручиваем подушку двигателя:

Выставить грм двигатель 4g63

18. Прикручиваем кронштейн к двигателю и к подушке:

Выставить грм двигатель 4g63

19. Прикручиваем крепление шланга ГУР к подушке:

Выставить грм двигатель 4g63

20. Проверяем, что приводной (навесной) ремень проходит через все ролики и шкивы, и возвращаем натяжитель приводного ремня на место:

Выставить грм двигатель 4g63

Ещё раз проверяем, что приводной ремень проходит через все ролики и шкивы ровно:

Выставить грм двигатель 4g63

21. Одеваем верхнюю защиту ГРМ на место:

Выставить грм двигатель 4g63

Выставить грм двигатель 4g63

Выставить грм двигатель 4g63

22. Одеваем и прикручиваем кожух зашиты шкива коленвала:

Выставить грм двигатель 4g63

23. Прикручиваем передний кожух:

Выставить грм двигатель 4g63

Возвращаем все клипсы на своё место, прикручиваем колесо, вытаскиваем из-под движка упоры, одеваем защиту картера двигателя. Домкратом опускаем машину на землю, пробуем заводить.

Источник

Выставить грм двигатель 4g63

Инструменты:

Детали и расходники:

Выставить грм двигатель 4g63

Выставить грм двигатель 4g63

Выставить грм двигатель 4g63

Выставить грм двигатель 4g63

Выставить грм двигатель 4g63

Выставить грм двигатель 4g63

Выставить грм двигатель 4g63

Выставить грм двигатель 4g63

Выставить грм двигатель 4g63

Выставить грм двигатель 4g63

Выставить грм двигатель 4g63

Выставить грм двигатель 4g63

Выставить грм двигатель 4g63

Выставить грм двигатель 4g63

Выставить грм двигатель 4g63

Выставить грм двигатель 4g63

Выставить грм двигатель 4g63

Выставить грм двигатель 4g63

Выставить грм двигатель 4g63

Примечания:

Согласно рекомендации завода-изготовителя, на двигателях Митсубиси Аутлендер замена ремня ГРМ (и ремня балансирного механизма) должна проводится через 90 тыс. км пробега или 6 лет эксплуатации (в зависимости от того, что наступит раньше).
Операции проверки и замены ремня газораспределительного механизма на двигателях 4G63 и 4G69 выполняются практически одинаково. Если операция касается только одного двигателя, это будет зазначено по тексту.

Проверка состояния ремня привода ГРМ

1. При необходимости, для получения доступа к ремням привода ГРМ, снимите верхнюю крышку ремня привода ГРМ (см. пункт 8 ниже).

2. Проверьте правильность установки зубчатого ремня привода ГРМ.

Выставить грм двигатель 4g63

Примечание:

Не сгибайте, не перекручивайте и не растягивайте зубчатый ремень привода ГРМ.
Не допускайте контакта зубчатого ремня привода ГРМ с маслом, охлаждающей жидкостью и водой.

Выставить грм двигатель 4g63

3. Ремень должен быть тщательно проверен. В случае обнаружения следующих очевидных дефектов (фото дефектов показаны на снятом ремне ГРМ) необходима замена ремня ГРМ Аутлендер:

3.1. Затвердевшая резина на задней стороне ремня: блестящая, неэластичная и такая твердая, что ноготь не оставляет на ней след при нажатии.

3.2. Потрескавшаяся резиновая поверхность задней стороны ремня (из-за перегрева).

Выставить грм двигатель 4g63

Выставить грм двигатель 4g63

3.3. Трещины или расслоение корда ремня (из-за неправильной регулировки натяжения ремня).

Выставить грм двигатель 4g63

3.4. Трещины у основания зуба.

Выставить грм двигатель 4g63

Примечание:

3.5. Надрез на боковой стороне ремня.

3.6. Сильный износ боковой стороны.

Примечание:

Нормальный ремень должен иметь четко заостренные стороны, подобные вырезанным ножом.

3.7. Сильный износ зубьев (из-за неправильного натяжения ремня).

Выставить грм двигатель 4g63

Примечание:

На начальной стадии износа ремня ткань у ножки зуба на рабочей стороне изношена (ворсистые волокна ткани, исчез резиновый слой, цвет изменился до белого, нечеткая структура ткани).
На последней стадии износа ремня ткань у ножки зуба на рабочей стороне окончательно изношена при обнаженном резиновом слое (ширина зуба уменьшена).

3.8. Отсутствие зуба.

Выставить грм двигатель 4g63

Снятие ремней привода ГРМ и балансирного механизма

1. Снимите ремень привода вспомогательных агрегатов, автоматический натяжитель и обводной ролик, выполнив работы, описанные в пунктах 1-3 первой части и 1-7 второй части этой статьи).

Выставить грм двигатель 4g63

Выставить грм двигатель 4g63

Примечание:

Если ремень привода вспомогательных агрегатов будет использоватся повторно, то нанесите мелом на обратной (нерабочей) стороне ремня стрелку, указывающую направление вращения по часовой стрелке.

Выставить грм двигатель 4g63

2. С помощью насадки на 13 мм отверните четыре винта крепления шкива привода вспомогательных агрегатов.

Выставить грм двигатель 4g63

3. Снимите шкив привода вспомогательных агрегатов с двигателя.

Выставить грм двигатель 4g63

4. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

Выставить грм двигатель 4g63

5. (двигатель 4G69) Отсоедините от компрессора кондиционера, датчиков концентрации кислорода и датчика положения коленчатого вала колодки проводов, выведите держатели из фиксаторов (размещение смотрите на фото ниже) и отведите от верхней крышки ремня привода ГРМ жгут проводов системы управления двигателем.

Выставить грм двигатель 4g63

6. (двигатель 4G69) Отверните гайку крепления плюсовой клеммы к выводу «В» генератора, а также отсоедините колодку проводов от разъема генератора (на фото обозначены стрелками). Затем выведите держатель с фиксатора (на верхней крышке ремня привода ГРМ, обозначен на фото овалом) крепления жгута проводов генератора и отведите от крышки ГРМ этот жгут (для наглядности размещение элементов показано на снятом двигателе).

Выставить грм двигатель 4g63

7. (двигатель 4G69) Затем насадкой на 10 мм отверните винт крепления кронштейна разъемов и снимите его (для наглядности показано на снятом двигателе).

Выставить грм двигатель 4g63

8.1. (двигатель 4G63) Выверните четыре винта крепления верхней крышки ремня привода ГРМ и снимите ее. При этом отведите освобожденный жгут проводов вместе с кронштейнами от привода ГРМ (кронштейны жгута крепятся болтами крепления крышки ГРМ с правой стороны).

Выставить грм двигатель 4g63

Выставить грм двигатель 4g63

Выставить грм двигатель 4g63

8.2. (двигатель 4G69) Выверните четыре винта крепления верхней крышки ремня привода ГРМ и снимите ее вместе с кронштейном фиксаторов жгутов проводов (кронштейн крепится двумя верхними болтами крышки ГРМ).

Выставить грм двигатель 4g63

Выставить грм двигатель 4g63

9. Затем торцевой насадкой на 10 мм выверните четыре болта крепления шкива насоса охлаждающей жидкости и снимите его (размещение винтов для наглядности показано на двигателе 4G63, но на 4G69 почти такая же помпа и размещение одинаковое).

Выставить грм двигатель 4g63

Выставить грм двигатель 4g63

10. Установите домкрат под поддон картера двигателя и приподнимите его для разгрузки правой опоры.

Выставить грм двигатель 4g63

11. Отверните болт крепления провода «массы» к кронштейну правой подушки двигателя и отведите провод.

Выставить грм двигатель 4g63

12. Отверните три гайки крепления кронштейна правой опоры к кронштейну двигателя, а также два болта и гайку крепления опоры двигателя к кузову (опоры двигателей снимаются аналогично, на фото двигатель 4G63).

Выставить грм двигатель 4g63

Выставить грм двигатель 4g63

13. Снимите правую опору с моторного отсека.

Выставить грм двигатель 4g63

Выставить грм двигатель 4g63

14. Затем необходимо снять крышку ремня ГРМ. Отверните болты крепления нижней крышки привода ГРМ и снимите ее. Для наглядности размещение болтов показано на снятых крышках двигателей (зелеными овалами показаны отверстия, болты с которых были вывернуты при снятии верхней крышки ГРМ, первое фото – двигатель 4G63, второе – 4G69).

Выставить грм двигатель 4g63

Выставить грм двигатель 4g63

15. Проверните коленчатый вал за центральный болт крепления звездочки по часовой стрелке до совмещения установочных меток на звездочке распределительного вала и звездочке коленчатого вала с соответствующими установочными метками, установив поршень цилиндра №1 в ВМТ такта сжатия (первое фото – двигатель 4G63, остальные – двигатель 4G69).

Выставить грм двигатель 4g63

Выставить грм двигатель 4g63

Выставить грм двигатель 4g63

Выставить грм двигатель 4g63

Примечание:

Всегда проворачивайте коленчатый вал только по часовой стрелке.

16. Если автоматический натяжитель ремня привода ГРМ необходимо не снимать или снять с зафиксированным штоком, то извлеките заглушку и вверните специальный стержень (MD998738) в отверстие боковой крышки (кронштейна) ГРМ так, чтобы он упирался в канавку на рычаге натяжителя.

Выставить грм двигатель 4g63

Выставить грм двигатель 4g63

Выставить грм двигатель 4g63

Выставить грм двигатель 4g63

Выставить грм двигатель 4g63

17. Медленно вворачивайте специальный стержень, чтобы совместить отверстие «В» на корпусе автоматического натяжителя с отверстием «А» на штоке натяжителя.

Выставить грм двигатель 4g63

Примечание:

Постепенно, в несколько приемов, вворачивайте специальный стержень с шагом не более 30° в секунду. Если стержень заворачивается с трудом или завернут сразу на полный ход, то возможна деформация специального стержня из-за затрудненного перемещения штока натяжителя.

18. Вставьте жесткую «L»-образную проволоку диаметром 2 мм в отверстие корпуса автоматического натяжителя.

Выставить грм двигатель 4g63

19. Ослабьте регулировочный болт ролика натяжителя и снимите ремень привода ГРМ.

Выставить грм двигатель 4g63

Примечание:

В случае повторного использования ремня привода ГРМ необходимо нанести мелом на обратной (нерабочей) стороне ремня стрелку, указывающую направление вращения (по часовой стрелке).

Выставить грм двигатель 4g63

20. При необходимости замены снимите натяжной ролик ремня привода ГРМ, отвернув полностью болт его крепления.

Выставить грм двигатель 4g63

21. Затем отверните болт крепления рычага натяжителя ремня привода ГРМ и снимите его.

Выставить грм двигатель 4g63

Выставить грм двигатель 4g63

22. В случае замены автоматического натяжителя ремня ГРМ снимите его, отвернув два болта крепления торцевой головкой на 13 мм.

Выставить грм двигатель 4g63

Выставить грм двигатель 4g63

23. (двигатель 4G63) Отсоедините колодки проводов от разъема датчика-выключателя по давлению жидкости в гидросистеме усилителя рулевого управления и от разъема электромагнитной муфты компрессора кондиционера.

Выставить грм двигатель 4g63

24. (двигатель 4G63) Отверните три болта крепления насоса гидроусилителя рулевого управления (двух болтов на фото не видно, они находятся на вертикальной линии по две стороны оси насоса), отведите его от двигателя на расстояние, сколько позволяют трубки магистралей системы, и подвесьте с помощью веревки или проволоки.

Выставить грм двигатель 4g63

Выставить грм двигатель 4g63

25. (двигатель 4G63) Снимите кронштейн крепления насоса гидроусилителя рулевого управления, отвернув болты его крепления (размещение болтов для наглядности показано на снятом кронштейне).

Выставить грм двигатель 4g63

26. Затем отверните болт и снимите обводной ролик ремня привода ГРМ (размещение и снятие обводного ролика одинаково для двигателей 4G63 и 4G69).

Выставить грм двигатель 4g63

Выставить грм двигатель 4g63

27. Выверните два болта крепления датчика положения коленчатого вала (размещение болтов одинаково для двигателей 4G63 и 4G69) и отведите датчик от ротора.

Выставить грм двигатель 4g63

28. С помощью специального инструмента (вильчатый держатель MB991367 и спецболтов МВ991385) зафиксируйте коленчатый вал от проворота и отверните болт крепления звездочки.

Выставить грм двигатель 4g63

Примечание:

Надежно закрепите специальный инструмент, чтобы он не перемещался.

29. Снимите болт вместе с шайбой и звездочкой с хвостовика коленчатого вала.

Выставить грм двигатель 4g63

30. Затем снимите ротор датчика положения коленчатого вала (первое фото – двигатель 4G63, второе – 4G69).

Выставить грм двигатель 4g63

Выставить грм двигатель 4g63

31. Головкой на 13 мм отверните болт крепления ролика-натяжителя ремня привода балансирного механизма и снимите этот ролик.

Выставить грм двигатель 4g63

32. Снимите ремень привода балансирного механизма.

Выставить грм двигатель 4g63

Примечание:

Если ремень привода балансирного механизма будет использоватся повторно, то нанесите мелом на обратной (нерабочей) стороне ремня стрелку, указывающую направление вращения по часовой стрелке.

Выставить грм двигатель 4g63

Проверка автоматического натяжителя ремня привода ГРМ

1. Проверьте натяжитель на отсутствие утечек масла.

Выставить грм двигатель 4g63

Примечание:

При наличии утечек замените автоматический натяжитель.

2. Провеьрте шток на отсутствие износа и повреждения, при необходимости замените автоматический натяжитель.

Выставить грм двигатель 4g63

Примечание:

Установка ремней привода ГРМ и балансирного механизма

Примечание:

Поскольку вода или масло могут серьезно уменшить срок службы ремня привода ГРМ, то при снятии деталей обеспечьте, чтобы ремень привода ГРМ, звездочка и кронштейн механизма натяжения были чистыми и сухими, никогда не мойте их. Загрязненные детали должны быть заменены.
Если какая-нибудь из деталей замаслена, то проверьте отсутствие утечки масла через сальники (в том числе передний сальник распределительного вала).
Проверьте состояние и плавность вращения ролика натяжителя.
Если устанавливается ремень привода ГРМ, бывший в эксплуатации, то проверьте его состояние.

1. Проверьте, что метка на звездочке коленчатого вала и метка на звездочке уравновешивающего вала совмещены с соответствующими установочными метками.

Выставить грм двигатель 4g63

Выставить грм двигатель 4g63

2. Установите ремень привода балансирного механизма на звездочку коленчатого вала и звездочку уравновешивающего вала. Обеспечьте отсутствие провисания ремня.

Выставить грм двигатель 4g63

Примечание:

Устанавливайте бывший в эксплуатации ремень так, чтобы стрелка с обратной (нерабочей) его стороны совпадала с направлением вращения ремня (по часовой стрелке).

3. Установите ролик натяжителя ремня привода балансирного механизма так, чтобы его фланец был направлен к передней части двигателя. Временно зафиксируйте болтом ролик натяжителя, чтобы центр оси ролика натяжителя сместился влево и вверх от центра болта крепления ролика.

Выставить грм двигатель 4g63

Выставить грм двигатель 4g63

4. Рукой удерживая натяжитель ремня привода балансирного механизма в направлении, указанном стрелкой на рисунке ниже, приложите усилие 3 ± 0,4 Н·м к ремню привода так, чтобы натянуть рабочую ветвь ремня. Затем зафиксируйте натяжитель ремня привода балансирного механизма в этом положении, затянув болт крепления.

Выставить грм двигатель 4g63

Примечание:

При затягивании болта следите за тем, чтобы ролик натяжителя не проворачивался вместе с болтом крепления. Если ролик натяжителя провернулся вместе с болтом крепления ролика, то натяжение ремня привода балансирного механизма будет чрезмерным.
Момент затяжки болта – 19 ± 3 Н·м.

5. Проверните коленчатый вал на два оборота по часовой стрелке и установите поршень цилиндра №1 в ВМТ такта сжатия. Проверьте совмещение установочных меток. Это можно сделать, временно установив звездочку и ввернув болт в хвостовик шкива коленчатого вала (без затяжки) и сняв их после прокрутки.

Выставить грм двигатель 4g63

6. Проверьте соответствие прогиба рабочей ветви ремня привода балансирного механизма номинальному значению, нажимая с усилием 100 Н в центре пролета ремня между звездочками (удерживайте ролик от проворота), как показано на рисунке.

Выставить грм двигатель 4g63

Примечание:

7. Отрегулируйте прогиб ремня, если он не соответствует номинальному значению.

8. Очистите, затем обезжирьте поверхность торца коленчатого вала и звездочки коленчатого вала (см. рисунок ниже), контактирующих с ротором датчика положения коленчатого вала.

Примечание:

Обезжиривание необходимо для улучшения сопряжения деталей.

9. Очистите резьбовое отверстие в торце коленчатого вала, торец вала, шайбу болта крепления звездочки и поверхности, с ней контактирующие (см. рисунок ниже).

Выставить грм двигатель 4g63

10. Установите ротор датчика положения коленчатого вала и звездочку коленчатого вала, расположив их, как показано на фото ниже, а также на рисунке выше (п.9).

Выставить грм двигатель 4g63

Выставить грм двигатель 4g63

11. Смажьте минимальным количеством моторного масла привалочную поверхность (конус) носка коленчатого вала и резьбу болта коленчатого вала (см. рисунок п.9 выше).

12. Перед установкой болта крепления звездочки коленчатого вала необходимо установить шайбу болта стороной с фаской к болту.

Выставить грм двигатель 4g63

13. С помощью специального инструмента зафиксируйте звездочку коленчатого вала от поворота, установите и затяните болт крепления звездочки коленчатого вала.

Выставить грм двигатель 4g63

Примечание:

Надежно закрепите специальный инструмент, чтобы он не проворачивался.
Момент затяжки болта – 167 Н·м.

14. Закрепите датчик положения коленчатого вала, завернув два болта его крепления моментом 8,8 ± 1,0 Н·м (двигатель 4G63) и 8,5 ± 0,5 Н·м (двигатель 4G69).

Выставить грм двигатель 4g63

15. Установите на место обводной ролик ремня привода ГРМ, затянув болт его крепления моментом 35 ± 6 Н·м.

Выставить грм двигатель 4g63

16. (двигатель 4G63) Установите на место кронштейн и насос гидроусилителя рулевого управления, а также подсоедините снятые колодки проводов в последовательности, обратной снятию (пункты 23-25 выше).

Примечание:

Номинальный момент затяжки болтов крепления кронштейна насоса гидроусилителя рулевого управления – 49 ± 9 Н·м.
Номинальный момент затяжки болтов крепления насоса гидроусилителя рулевого управления – 22 ± 4 Н·м.

17. Установите автоматический натяжитель ремня ГРМ в тиски с накладками из мягкого металла. Постепенно сжимая тиски, утапливайте шток автоматического натяжителя так медленно, насколько это возможно, до совмещения отверстия «А» в штоке с отверстием «В» в корпусе натяжителя.

Выставить грм двигатель 4g63

Примечание:

Автоматический натяжитель должен быть установлен под прямым углом к поверхности губок тисков, без перекоса.
Если утапливать шток слишком быстро, то он может быть поврежден или погнут, поэтому выполняйте эту операцию медленно.

18. Вставьте жесткую «L»-образную проволоку диаметром 2 мм в отверстие для фиксации штока в корпусе натяжителя.

Выставить грм двигатель 4g63

19. Установите автоматический натяжитель на двигатель и затяните болты его крепления номинальным моментом.

Выставить грм двигатель 4g63

Примечание:

Момент затяжки болтов натяжителя – 23 ± 3 Н·м.
Не извлекайте проволоку из автоматического натяжителя.

20. Установите рычаг натяжителя ремня привода ГРМ, затянув болт его крепления моментом 21 ± 4 Н·м.

Выставить грм двигатель 4g63

21. Затем установите и временно закрепите ролик натяжителя так, чтобы прямая, проходящая через центры маленьких отверстий ролика, была расположена, как показано на рисунке.

Выставить грм двигатель 4g63

22. Проверьте, что метки звездочки распределительного вала, звездочки коленчатого вала и звездочки масляного насоса совмещены с соответствующими установочными метками (при этом поршень цилиндра №1 будет находится в ВМТ такта сжатия).

Выставить грм двигатель 4g63

Выставить грм двигатель 4g63

Примечание:

Если установочные метки не совмещены, то клапаны могут «встретится» с поршнем при повороте звездочки распределительного вала, когда поршень находится в ВМТ.

23. Снимите заглушку технологического отверстия на блоке цилиндров и вставьте болт М6 (длина резьбовой части 10 мм и номинальная длина 45-50 мм) в технологическое отверстие. Если болт вставляется полностью без контакта с уравновешивающим валом, то установочные метки совмещены правильно. Если болт вставляется только на глубину 20-25 мм, то проверните звездочку масляного насоса на один оборот и снова точно совместите установочные метки. Затем проверьте, что болт может быть вставлен на глубину 45 мм или больше. Оставьте болт вставленным в отверстие до завершения операции установки ремня привода ГРМ.

Выставить грм двигатель 4g63

Выставить грм двигатель 4g63

24.1.1. (двигатель 4G63) Установите ремень привода ГРМ на звездочки (не допуская провисания ремня между звездочками или роликами) в следующем порядке: сначала на звездочку коленчатого вала, затем на звездочку масляного насоса и на обводной ролик. Затем установите ремень привода ГРМ на звездочку распределительного вала выпускных клапанов и зафиксируйте ремень канцелярским зажимом в позиции, показанной на рисунке ниже.

Выставить грм двигатель 4g63

Примечание:

Устанавливайте бывший в эксплуатации ремень так, чтобы стрелка с обратной его стороны совпадала с направлением вращения ремня (по часовой стрелке).

24.1.2. (двигатель 4G63) Убедитесь, что метки звездочек совмещены с установочными метками и, зафиксировав относительное положение звездочек распределительных валов с помощью двух ключей, установите ремень привода ГРМ на звездочку распределительного вала впускных клапанов. С помощью другого зажима зафиксируйте ремень привода ГРМ на звездочке распределительного вала впускных клапанов.

Выставить грм двигатель 4g63

Примечание:

Удобно фиксировать звездочки распределительных валов с помощью накидных ключей (прямых или изогнутых).

24.1.3. (двигатель 4G63) Установите ремень привода ГРМ на ролик натяжителя ремня.

Выставить грм двигатель 4g63

24.1.4. (двигатель 4G63) Снимите два зажима, которые фиксировали ремень на звездочках.

24.1.5. (двигатель 4G63) Специальным ключом (MD998767) переместите ролик натяжителя так, чтобы его маленькие отверстия были расположены горизонтально. Затем слегка прижмите ролик натяжителя к ремню привода ГРМ и временно затяните болт ролика перед регулировкой натяжения ремня.

Выставить грм двигатель 4g63

Примечание:

Если нету такого ключа в наличии и невозможно приобрести, можно сделать похожий с подручных материалов: металлического кронштейна и двух гаек с болтами М3.

24.1.6. (двигатель 4G63) Убедитесь, что метки звездочек совпадают с соответствующими установочными метками.

Выставить грм двигатель 4g63

Выставить грм двигатель 4g63

Выставить грм двигатель 4g63

24.2.1. (двигатель 4G69) Установите ремень привода ГРМ на звездочки (не допуская провисания ремня между звездочками или роликами) в следующем порядке: сначала на звездочку коленчатого вала и ролик натяжителя ремня привода ГРМ, затем на звездочку масляного насоса, на обводной ролик ремня привода ГРМ, на звездочку распределительного вала.

Выставить грм двигатель 4g63

Примечание:

Устанавливайте бывший в эксплуатации ремень так, чтобы стрелка с обратной его стороны совпадала с направлением вращения ремня (по часовой стрелке).
Перед установкой ремня привода ГРМ на звездочку распределительного вала убедитесь, что все метки звездочек совпадают с соответствующими установочными метками.

24.2.2. (двигатель 4G69) Специальным ключом (MD998767) переместите ролик натяжителя так, чтобы его маленькие отверстия были расположены горизонтально. Затем слегка прижмите ролик натяжителя к ремню привода ГРМ и временно затяните болт ролика перед регулировкой натяжения ремня.

Выставить грм двигатель 4g63

24.2.3. (двигатель 4G69) Убедитесь, что метки звездочек совпадают с соответствующими установочными метками.

Выставить грм двигатель 4g63

Выставить грм двигатель 4g63

Выставить грм двигатель 4g63

25. Извлеките болт из технологического отверстия на блоке цилиндров, затем установите и затяните заглушку моментом 30 ± 3 Н·м.

26. Вверните специальный стержень (MD998738) в боковую крышку (кронштейн) ГРМ, расположенный со стороны выпускного коллектора.

Выставить грм двигатель 4g63

Выставить грм двигатель 4g63

Примечание:

Вворачивайтек специальный стержень от руки, поскольку при использовании специального инструмента возможно повреждение проволоки, вставленной в автоматический натяжитель ремня привода ГРМ.

27. Медленно (с шагом не более 30° в секунду) вворачивайте специальный стержень до положения, при котором вставленная в автоматический натяжитель проволока будет легко перемещатся.

28. Поверните коленчатый вал на 1/4 оборота против часовой стрелки, затем, проворачивая коленчатый вал по часовой стрелке, совместите установочные метки.

29. Ослабьте болт крепления ролика натяжителя, а затем с помощью специального инструмента (MD998767) и динамометрического ключа приложите момент к ролику натяжителя (натяните ремень, как показано на рисунках ниже).

Выставить грм двигатель 4g63

Выставить грм двигатель 4g63

Примечание:

Номинальное значение момента – 3,5 Н·м (момент, приложенный к ролику автоматического натяжителя).

30. Затем, удерживая ключом MD998767 ролик натяжителя от проворота, затяните болт крепления номинальным моментом затяжки.

Выставить грм двигатель 4g63

Примечание:

Момент затяжки – 48 ± 5 Н·м.
При затяжке болта крепления убедитесь в том, что ролик натяжителя (или его вал) не проворачивается вместе с болтом.

31. Извлеките проволоку из автоматического натяжителя.

Выставить грм двигатель 4g63

32. Извлеките специальный стержень из отверстия боковой крышки (кронштейна) ГРМ и установите заглушку на место (первое фото – двигатель 4G63, второе – 4G69).

Выставить грм двигатель 4g63

Выставить грм двигатель 4g63

33. Проверните коленчатый вал по часовой стрелке на два оборота и совместите установочные метки ГРМ Митсубиси.

Выставить грм двигатель 4g63

Примечание:

Если величина выступания штока не соответствует диапазону номинальных значений, то повторите операции пункты 26-34.

35. Снова проверьте, что метки всех звездочек совмещены с установочными метками.

36. Установите нижнюю крышку ремня привода ГРМ в последовательности, обратной снятию, затянув болты крепления, как указано на рисунках ниже.

Выставить грм двигатель 4g63

Примечание:

Обязательно проверьте наличие уплотнителей в пазах крышек.

37. Установите шкив привода насоса охлаждающей жидкости и правую опору двигателя в последовательности, обратной снятию.

Примечание:

Номинальный момент затяжки болтов крепления шкива насоса охлаждающей жидкости – 8,8 ± 1 Н·м.

38. Далее установите верхнюю крышку ремня привода ГРМ и жгуты проводов в последовательности, обратной снятию. Моменты затяжки болтов крепления крышки смотрите на рисунке выше в п.36.

39. Затем установите шкив привода вспомогательных агрегатов, затянув четыре болта его крепления номинальным моментом 25 ± 4 Н·м.

Выставить грм двигатель 4g63

40. Произведите установку ремня привода вспомогательных агрегатов, автоматический натяжитель и обводной ролик, (описано в этой статье), а также все остальные снятые детали в последовательности, обратной снятию.

Примечание:

Если при работе двигателя на холостом ходу после замены ремня привода ГРМ и и ремня привода балансирного механизма появилась заметная вибрация от двигателя, то, возможно, это является следствием рассинхронизации уравновешивающих валов (один из валов провернулся относительно другого на некоторый угол).

В статье не хватает:

Источник

Видео

Некоторые особенности выставления ГРМ на 4G63 DOHC

Некоторые особенности выставления ГРМ на 4G63 DOHC

ЗАМЕНА ГРМ РЕМНЯ И МЕТКИ НА ДВИГАТЕЛЕ 4G63 Mitsubishi Galant 6

ЗАМЕНА ГРМ РЕМНЯ И МЕТКИ НА ДВИГАТЕЛЕ  4G63 Mitsubishi Galant 6

Установка ремня ГРМ Mitsubishi нет ничего проще или как выставить балансиры на 4G63/4G69/4G37/4G67..

Установка ремня ГРМ Mitsubishi нет ничего проще или как выставить балансиры на 4G63/4G69/4G37/4G67..

4G63 8 клапанов метка распредвала. Или типичные ошибки, которые допускают мастера при замене ГРМ.

4G63 8 клапанов метка распредвала. Или типичные ошибки, которые допускают мастера при замене ГРМ.

🛠️ MMC Outlander 2,0 Замена ремня ГРМ ✔️

🛠️ MMC  Outlander 2,0 Замена ремня ГРМ  ✔️

Mitsubishi GALANT 2.0 4G63 Нюансы при замене ремня ГРМ, помпы, сальников.

Mitsubishi GALANT 2.0 4G63 Нюансы при замене ремня ГРМ, помпы, сальников.

Замена ремня ГРМ двигатель 4G63, 4G67 Mitsubishi galant, Mitsubishi RvR

Замена ремня ГРМ двигатель 4G63, 4G67 Mitsubishi galant, Mitsubishi RvR

Замена ГРМ на двигателе 4G63 своими руками

Замена ГРМ на двигателе 4G63 своими руками

Выставляем метки ГРМ на двигателе 4G63 Mitsubishi Cedia

Выставляем метки ГРМ на двигателе 4G63 Mitsubishi Cedia

Замена ремня ГРМ 4G63 мицубиси

Замена ремня ГРМ 4G63 мицубиси
Поделиться или сохранить к себе:
Добавить комментарий

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных, принимаю Политику конфиденциальности и условия Пользовательского соглашения.