Выставить метки грм ej205 + видео обзор

ТО 100 или замена ГРМ своими руками (Руководство в картинках)

Своими руками Отчеты о самостоятельном ремонте и модернизациях.

Выставить метки грм ej205

Выставить метки грм ej205

Тема собирательная, все это уже описывалось в моем «бортовике» на клубфорестер.ру, но для тех кто туда не заглядывает опишу отдельно!

Машина: Forester CrossSports 2.0 turbo 5mt дорестаил.
Пробег: 98000
Задача: Поменять ГРМ при этом усилить слабые места так чтобы они стали сильными!

Что было куплено и заказано:

1) Ремень ГРМ Gates Racing
Выставить метки грм ej205

2) Помпа GDB STI
Выставить метки грм ej205

3)Натяжитель INA В нем лежит Оригинал есличе!
Выставить метки грм ej205

4)Прокладки Помпы
Выставить метки грм ej205

5)Ролики ремня ГРМ один Оригинал, другие GMB
Выставить метки грм ej205
Выставить метки грм ej205

6)Сальники валов
Выставить метки грм ej205

7)Предмет гордоСТИ Насос 12мм
Выставить метки грм ej205
Выставить метки грм ej205
Выставить метки грм ej205
Выставить метки грм ej205

8 ) Весь набор целиком!
Выставить метки грм ej205

Subaru 80673-3030 Сальник коленвала передний 1шт 145,62р 145,62
GMB GT90020 Ролик направляющий ремня ГРМ 2шт 462,16р 924,32
GMB GT90130 Ролик ремня ГРМ направляющий 1шт 515,93р 515,93
Ina 531 0655 20 Ролик натяжителя ремня ГРМ 1шт 2936,89р 2936,89
Subaru 13073-AA230 Ролик ремня ГРМ обводной 1шт 949,61р 949,61
Subaru 21116-AA010 Прокладка водяной помпы 1шт 186,32р 186,32
Subaru 80673-2160 Сальник распредвала 2шт 118,01р 236,02
Subaru 80674-2160 Сальник распредвала 2шт 135,74р 271,48
Subaru 15010-AA310 Насос масляный в сборе 1шт 4068,74р 4068,74
Gates T328RB Ремень ГРМ 1шт 3700р 3700
Итого: 13934,93

Делал все у друга в боксе.

1. Снимаем радиатор. Для этого сливаем охлаждайку, откручиваем снизу хомут, снизу же отсоединяем 2 разьема для вентилятора, сверху откручиваем хомут от патрубка. Отсоединяем нижний патрубок и открываем крышку на расширителе, все вытекает, а пока вытекает откручиваем верхнее крепление радиатора. Тянем его вверх.

Выставить метки грм ej205

2. откручиваем навесные ремни 2шт. Ключом ослабляем натяжной ролик, затем выкручиаваем натяжитель, генератор уходит вниз, ремень освобождается. Далее так же отручиваем ролик компрессора кондюка, потом просто откручиваем всё крепление натяжителя, оно будет мешать.

Выставить метки грм ej205

3. Откручиваем шкив, который на колене. для МКПП, один включает передачу, желательно 5-ю и держит тормоз, колено не прокручивается и гайка откручивается как надо. потом сам шкив нужно просто потянуть на себя, в моем случае слезал туговато.

4. откручиваем все 3 крышки ГРМ. там хренова гора болтов на 10 и один на 12.

Выставить метки грм ej205
Выставить метки грм ej205
Выставить метки грм ej205

Дальнейшие действия зависят от того что кроме ремня грм и натяжителя вы собираитель менять:
Если только ремень, ролики и натяжитель, то: можно начать сразу откручивать натяжитель, затем все ролики и снимать ремень. Потом можно снимать и ПОМПУ и маслонасос если их тоже нужно менять.

А вот если вы хотите поменять сальники распредвалов! то вот тут начинается самое интересное

Итак нам нужно открутить 4 больших шестерни! Чтобы открутить верхние две нужно сначала:

5. Открутить маленькие крышечки на впускных распредвалах, они держаться 3-мя болтиками на 10!:

Выставить метки грм ej205

6. Откручиваем сами шестерни, там под ШЕСТИГРАННИК. Опять один идет в машину включает 5-ю и держит тормоз. Валы откручиваются ООООЧЕНЬ тяжело, вся нагрузка в этот момент приходится на ремень! Того и гляди порвется! Откручиваем сразу все 4 шестерни! ЕСЛИ ВЫ РЕМЕНЬ СНИМИТЕ, ТО ОТКРУТИТЬ ШЕСТЕРНИ БУДЕТ ОЧЕНЬ ТЯЖЕЛО

7. Замена сальников. Верхние вытаскиваем отверткой

Выставить метки грм ej205

В нижний вкручиваем саморез и вытаскиваем пасатижами.

Выставить метки грм ej205

Вставляем новые, я вставлял головкой на 36

Выставить метки грм ej205

Ставим шестерни назад.

8. Замена Помпы. снимаем с нее 3 шланга на хомутах. вытаскиваем из нее термостат, сливается еще охлаждающая жидкость.
Откручиваем все болты на 10 из нее и она легко снимается.

Выставить метки грм ej205
Выставить метки грм ej205

Берем новую прокладку и прикручиваем помпу на место.
Если нужно менять и насос, то лучше помпу пока на место не ставить.

9. Замена маслонасоса.

Выставить метки грм ej205

Выкручиваем из него все болты на 10. поддеваем отверткой, при этом выливается еще стакан масла.

Выставить метки грм ej205
Выставить метки грм ej205
Выставить метки грм ej205

Зачищаем поверхность от старого герметика, наносим новый и в перед.
После монтажа насоса ставим в него сальник.

Прикручиваем назад помпу. ставим термостат и вуаля!

Выставить метки грм ej205
Выставить метки грм ej205

10. Прикручиваем ролики и натяжитель, ролики все кроме самого маленького.

Выставить метки грм ej205

11. Устанавливаем ремень.

Я начал с левого верхнего вала, шестерня встала на место усилием рук.

Выставить метки грм ej205

Потом левая нижняя шестерня, тоже встала на место усилием рук. Зеркала небыло, поэтому метки проверил при помощи камеры телефона.

Выставить метки грм ej205

дале, ремень выставил на шестерню колена

Выставить метки грм ej205

потом при помощи двух ключей выставил две правые шестерни и одел ремень на них.

Выставить метки грм ej205
Выставить метки грм ej205

проверил метки телефоном и еще на два раза проверил все метки.
Прокрутил колено на два оборота(вроде) все метки на шестернях совпали, с ремнем при этом метки уже не совпадают, да и не должны!

12. прикручиваем маленький ролик.

Выставить метки грм ej205

Выставить метки грм ej205

еще раз крутим колено, протягиваем все ролики.

Выставить метки грм ej205

13. ставим назад крышки

Выставить метки грм ej205

14. одеваем навесные ремни и ставим радиатор.

Выставить метки грм ej205

Вот как-то так.
Всем удачи на дорогах и в гараже!

Источник

Самостоятельная замена ремня ГРМ на двигателе субару форестер.

Разборка привода ГРМ, — снятие, проверка состояния и установка компонентов Subaru Forester

1. Снимите ремень привода генератора (см.
Главу Текущее обслуживание).
2. Заблокировав шкив коленчатого вала от
проворачивания при помощи специального приспособления, отпустите болт
его крепления. Снимите шкив.
Выставить метки грм ej205
3. Снимите левую, правую и центральную крышки
привода ГРМ.


Детали установки крышек привода ГРМ на двигателях SOHC

1 —
Ремень привода генератора
2 — Болт крепления шкива
3 — Шкив коленчатого вала
4 — Левая крышка привода ГРМ
5 — Правая крышка привода ГРМ
6 — Центральная крышка привода ГРМ

Детали установки крышек привода ГРМ на двигателях DOHC

1 —
Ремень привода генератора
2 — Болт крепления шкива
3 — Шкив коленчатого вала
4 — Левая крышка привода ГРМ
5 — Центральная крышка привода ГРМ
6 — Правая крышка привода ГРМ

Снятие газораспределительного ремня

Детали установки компонентов привода ГРМ на двигателях SOHC

1 — Зубчатое
колесо коленчатого вала
2 — Правая задняя крышка привода ГРМ (№ 2)
3 — Левая задняя крышка привода ГРМ (№ 2)
4 — Зубчатое колесо правого распределительного
вала
5 — Промежуточный ролик
6 — Кронштейн натяжителя ремня
7 — Промежуточный ролик
8 — Натяжной ролик

9 —
Натяжитель ремня
10 — Промежуточное зубчатое колесо № 2
11 — Зубчатое колесо левого распределительного
вала
12 — Газораспределительный ремень
13 — Правая крышка привода ГРМ
14 — Центральная крышка привода ГРМ
15 — Левая крышка привода ГРМ
16 — Шкив коленчатого вала

Детали установки компонентов привода ГРМ на двигателях DOHC

1 —
Зубчатое колесо коленчатого вала
2 — Правая задняя крышка привода ГРМ (№ 2)
3 — Левая задняя крышка привода ГРМ (№ 2)
4 — Зубчатое колесо правого впускного распределительного
вала
5 — Зубчатое колесо правого выпускного распределительного
вала
6 — Промежуточный ролик
7 — Натяжной ролик
8 — Натяжитель ремня
9 — Кронштейн натяжителя ремня

10 —
Зубчатое колесо левого впускного распределительного вала
11 — Зубчатое колесо левого выпускного распределительного
вала
12 — Промежуточное зубчатое колесо № 2
13 — Промежуточный ролик
14 — Газораспределительный ремень
15 — Правая крышка привода ГРМ
16 — Центральная крышка привода ГРМ
17 — Левая крышка привода ГРМ
18 — Шкив коленчатого вала

Совмещение установочных меток зубчатых колес коленчатого и распределительных
валов на двигателях SOHC

1 —
Установочная метка
2 — Ответная риска

Совмещение установочных меток зубчатых колес коленчатого и распределительных
валов на двигателях DOHC

1 —
Крышка привода ГРМ
2 — Ответная риска
3 — Установочная метка (одинарная полоса)
4 — Зубчатый ремень впускного распределительного
вала

5 —
Установочная метка (двойная полоса)
6 — Зубчатое колесо выпускного распределительного
вала
7 — Зубчатое колесо коленчатого вала
8 — Установочная метка

Маркировка наносится на тыльную сторону ремня (двигатель SOHC)

1 —
44 зуба
2 — 40.5 зубьев

Маркировка наносится на тыльную сторону ремня (двигатель DOHC)

1 —
28 зубьев
2 — 54.5 зуба
3 — 51 зуб

1. Проверьте зубчатый газораспределительный ремень
на наличие установочных меток и указателя направления вращения.
В случае необходимости нанесите соответствующую маркировку самостоятельно
на тыльной стороне ленты:

2. Ослабьте болты крепления натяжителя ремня.
3. Снимите промежуточный ролик.
4. На двигателях DOHC снимите промежуточное зубчатое колесо № 2.
5. Снимите газораспределительный ремень.

Снятие сборки натяжителя и промежуточных роликов

Детали установки натяжителя и промежуточных роликов газораспределительного
ремня на двигателях SOHC

1 —
Натяжитель
2 — Натяжной ролик
3 — Промежуточный ролик

Детали установки натяжителя и промежуточных роликов газораспределительного
ремня на двигателях DOHC

1 —
Натяжитель
2 — Натяжной ролик
3 — Промежуточный ролик
4 — Промежуточное зубчатое колесо

1. Снимите промежуточный ролик.
2. На двигателях DOHC снимите промежуточное зубчаток колесо № 2.
3. Снимите натяжитель ремня.

Снятие зубчатых колес и задних крышек привода ГРМ

Удерживание зубчатого колеса от проворачивания
при отпускании крепежного болта производится при помощи специального
приспособления.
Выставить метки грм ej205

Детали установки зубчатых колес коленчатого и распределительных валов
на двигателях SOHC

1 —
Правая задняя крышка привода ГРМ (№ 2)
2 — Левая задняя крышка привода ГРМ (№ 2)
3 — Кронштейн натяжителя ремня
4 — Зубчатое колесо коленчатого вала
5 — Зубчатое колесо правого распределительного
вала
6 — Зубчатое колесо левого распределительного
вала

1. Выверните крепежный болт и снимите зубчатое колесо
левого распределительного вала.
2. Действуя в аналогичной манере, снимите зубчатое колесо правого
распределительного вала.
3. Снимите зубчатое колесо коленчатого вала.
4. Снимите левую и правую задние крышки (№ 2) привода ГРМ.
5. Снимите кронштейн натяжителя ремня.

Удерживание зубчатого колеса от проворачивания при отпускании крепежного
болта производится при помощи специального приспособления

На двигателях DOHC случайное проворачивание распределительных валов при снятом
газораспределительном ремне чревато повреждением клапанов при ударе их друг о
друга!

Детали установки зубчатых колес коленчатого и распределительных валов
на двигателях DOHC

1 —
Правая задняя крышка привода ГРМ (№ 2)
2 — Левая задняя крышка привода ГРМ (№ 2)
3 — Кронштейн натяжителя ремня
4 — Зубчатое колесо коленчатого вала

5 —
Зубчатое колесо правого выпускного распределительного вала
6 — Зубчатое колесо правого впускного распределительного
вала
7 — Зубчатое колесо левого выпускного распределительного
вала
8 — Зубчатое колесо левого впускного распределительного
вала

1. Заблокировав зубчатое колесо левого впускного
от проворачивания при помощи специального ключа, отпустите крепежный
болт. Снимите зубчатое колесо.
2. Действуя в аналогичной манере, снимите зубчатые колеса левого
выпускного, правого впускного и правого выпускного распределительных
валов.
3. Снимите зубчатое колесо коленчатого вала.
4. Снимите кронштейн натяжителя ремня.
5. Снимите левую и правую задние (№ 2) крышки привода ГРМ.

Не допускайте попадания
на поверхность газораспределительного ремня масел, смазки или охлаждающей
жидкости, — в случае необходимости тщательно удалите малейшие следы загрязнения.
Во избежание изломов, старайтесь чрезмерно не перегибать ленту ремня,
— радиус изгиба не должен превышать 30 мм.

Выставить метки грм ej205
1. Проверьте зубчатую поверхность ремня на наличие
разрывов, трещин и признаков износа ленты. Переверните ремень и
внимательно изучите состояние его тыльной стороны.
2. В случае выявления дефектов ремень подлежит замене.
1. Проверьте сборку натяжителя на наличие
признаков развития утечек через уплотнительные кольца. Оцените состояние
и степень износа штока натяжителя. Замените дефектные компоненты.

Наличие на
поверхности штока натяжителя незначительных следов смазки
является допустимым.

2. Удерживая сборку натяжителя обеими руками, упритесь штоком в пол
или стену гаража и надавите на него с усилием 15 ÷ 50 кГс,
— если шток начнет заглубляться в корпус сборки, замените натяжитель.

Выставить метки грм ej205
3. Измерьте величину выступания штока над
торцевой поверхностью сборки. Если результат измерения выходит за
пределы допустимого диапазона (15.4 ÷ 16.4 мм), замените натяжитель.
Н = 15.4 ÷ 16.4 мм
Выставить метки грм ej205

Установка зубчатых колес

1. Установите правую и левую задние (№ 2) крышки
привода ГРМ.
2. Установите кронштейн натяжителя ремня.
3. Установите зубчатое колес коленчатого вала.

Зубчатое колесо левого
распределительного вала отличается от правого выступом, предназначенным
для работы датчика CMP.

Выставить метки грм ej205
1. Установите зубчатое колесо правого распределительного
вала, — удерживайте вал от проворачивания при помощи специального
приспособления.
Выставить метки грм ej205
2. Установите зубчатый шкив левого распределительного
вала.
1. Установите зубчатое колесо правого выпускного
распределительного вала, — удерживайте вал от проворачивания при помощи
специального приспособления.
Выставить метки грм ej205
2. Установите зубчатое колесо правого впускного
распределительного вала.
3. Установите зубчатое колесо левого выпускного распределительного
вала.
4. Установите зубчатое колесо левого впускного распределительного
вала.

Установка натяжителя ремня и промежуточных роликов

Фиксация штока натяжителя в утопленном положении

1 —
Утопить до совмещения отверстий
2 — Стопорный стержень

Прессом отожмите шток натяжителя внутрь корпуса до совмещения стопорных отверстий.
Зафиксируйте шток в утопленном положении, продев в отверстия металлический стержень
диаметром около 1.5 мм.

Следите, чтобы усилие прикладывалось
строго параллельно оси штока и не превышало значения 1 т! Прежде чем сбрасывать
давление в прессе, удостоверьтесь в надежности фиксации штока стержнем.

Выставить метки грм ej205
1. Установите натяжитель на свое штатное место,
сдвиньте его вправо до упора и временно закрепите.
2. Установите натяжной ролик.
3. Установите промежуточный шкив.
4. На двигателях DOHC установите промежуточное зубчатое колесо №
2.

Установка газораспределительного ремня

1. Помощи специального инструмента, разверните
зубчатые колеса коленчатого и обоих распределительных валов установочными
метками вверх.
Выставить метки грм ej205
2. Добившись совмещения меток, нанесенных
на тыльную сторону ремня с установочными метками, аккуратно наденьте
ремень на зубчатые колеса, — проследите за соблюдением первоначального
направления вращения ремня.
3. Установите промежуточное зубчатое колесо № 2.
4. Установите промежуточный ролик.
5. Отпустите болты крепления натяжителя, сместите сборку последнего
до упора влево, затем снова затяните болты.
6. Еще раз удостоверьтесь в правильности совмещения меток ремня, после
чего извлеките стержень, удерживающий шток натяжителя в утопленном
положении.
7. Закончив установку ремня, снимите крышки головки цилиндров и удостоверьтесь
в отсутствии воздуха в гидрокорректорах клапанных зазоров.

Впускной и выпускной распределительные
валы на двигателях DOHC при снятом газораспределительном ремне могут провернуты
независимо друг от друга.

Если при этом произойдет одновременное перемещение впускных и выпускных
клапанов, то они могут оказаться повреждены в результате соприкосновения
друг с другом.

Ввиду сказанного, при снятом ремне следует фиксировать все валы в положении
нулевого подъема, при котором все клапаны закрыты.

Когда при установке газораспределительного ремня валы проворачиваются,
то впускные клапаны 2-го цилиндра и выпускные 4-го опускаются под воздействием
соответствующих кулачков распределительных валов левой головки цилиндров.

Распределительные валы правой головки цилиндров при этом не оказывают
воздействия на клапаны. При установке ремня распределительные валы левой
головки цилиндров должны быть выведены из положения нулевого подъема в
исходное положение путем поворачивания их зубчатых колес на минимальный
возможный угол с целью предотвращения опасного контакта клапанов.

Совмещение установочных меток зубчатого колеса коленчатого вала

1 —
Правильным образом совмещенные установочные метки

Совмещение установочных меток зубчатого колеса правого выпускного
распределительного вала

1 —
Установочная метка в виде одинарной полосы
2 — Ответная риска (прорезь)
3 — Зубчатое колесо правого выпускного распределительного
вала

Совмещение установочных меток зубчатого колеса правого впускного распределительного
вала

1 —
Установочная метка в виде одинарной полосы
2 — Ответная риска (прорезь)
3 — Установочные метки в виде двойной полосы
4 — Зубчатое колесо правого впускного распределительного
вала

Совмещение установочных меток зубчатого колеса левого выпускного распределительного
вала

1 —
Ответная риска (прорезь)
2 — Установочная метка в виде одинарной полосы
3 — Зубчатое колесо левого выпускного распределительного
вала

Совмещение установочных меток зубчатого колеса левого впускного распределительного
вала

1 —
Ответная риска (прорезь)
2 — Установочная метка в виде одинарной полосы
3 — Зубчатое колесо правого впускного распределительного
вала
4 — Установочные метки в виде двойной полосы

Произведите предварительную установку зубчатых колес:

Зубчатые колеса коленчатого и распределительных валов должны
оказаться установленными как это показано на схеме

RH-IN — Правый
впускной
RH-EX — Правый выпускной
LH-IN — Левый впускной
LH-EX — Левый выпускной

Ни в коем случае не проворачивайте распределительные валы в направлениях,
указанных в верхней части иллюстрации

1 —
Направление вращения
2 — Исходное положение зубчатых колес при
установке газораспределительного ремня

Выставить метки грм ej205

Ни в коем случае не проворачивайте
распределительные валы в направлениях, указанных в верхней части сопроводительной
иллюстрации, — см. Предупреждение в начале подраздела!

Правильное совмещение посадочных меток при установке газораспределительного
ремня на двигатель DOHC

1 —
Маркировка направления вращения ремня
2 — Посадочная метка
3 — 28 зубьев
4 — 54.5 зуба
5 — 51 зуб
6 — Устанавливать в последнюю очередь

Выставить метки грм ej205
1. Добившись совмещения меток, нанесенных на тыльную
сторону ремня с установочными метками, наденьте ремень на зубчатые
колеса валов. Проследите за сохранением правильного направления
вращения ремня.
2. Установите промежуточный ролик. Еще раз удостоверьтесь в правильность
совмещения всех меток.
3. Отпустите болты крепления натяжителя, сдвиньте последний влево
до упора, затем вновь затяните крепеж.
4. Еще раз удостоверьтесь в правильности совмещения меток, затем
извлеките стопорный стержень из корпуса натяжителя.
5. Закончив установку ремня, снимите крышки головки цилиндров и
удостоверьтесь в отсутствии признаков попадания воздуха в гидрокорректоры
клапанных зазоров.

Установка шкива коленчатого вала и крышек привода ГРМ

Источник

Видео

Замена ГРМ на Subaru

Замена ГРМ на Subaru

Детальная установка ремня ГРМ на Субару

Детальная установка ремня ГРМ на Субару

Замена ГРМ по феншую

Замена ГРМ по феншую

SERS: простая и быстрая установка ГРМ SUBARU

SERS: простая и быстрая установка ГРМ SUBARU

Установка ремня ГРМ Subaru EJ DOHC - короткое пособие

Установка ремня ГРМ Subaru EJ DOHC - короткое пособие

Замена ремня ГРМ на Subaru Forester EJ205

Замена ремня ГРМ на Subaru Forester EJ205

Установка ГРМ на моторах Субару (EJ206-208, EJ205-207) Subaru Legacy Blitzen 2002

Установка ГРМ на моторах Субару (EJ206-208, EJ205-207) Subaru Legacy Blitzen 2002

Замена ремня ГРМ на автомобилях Субару с 4-х вальными двигателями семейства EJ и EL.

Замена ремня ГРМ на автомобилях Субару с 4-х вальными двигателями семейства EJ и EL.

Большое ТО Субару Импреза.Замена ГРМ,Сцепления ,регулировка клапанов,сальники.

Большое ТО Субару Импреза.Замена ГРМ,Сцепления ,регулировка клапанов,сальники.

Установка ремня ГРМ Subaru forester 2.0 ej20

Установка ремня ГРМ Subaru forester 2.0 ej20
Поделиться или сохранить к себе:
Добавить комментарий

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных, принимаю Политику конфиденциальности и условия Пользовательского соглашения.