При выворачивании болтов следует удерживать распределительные валы от проворачивания за шестигранник.
Ослабить болты крепления исполнительных узлов выпуска и впуска.
Приготовить комплект приспособлений 11 9 460 для фиксации распределительных валов.
Приспособление 11 9 461 для фиксации распредвала впускных клапанов.
Приспособление 11 9 462 для фиксации распредвала выпускных клапанов.
Приспособление 11 9 463 (кронштейн с винтом).
Установить приспособление 11 9 461 на распредвал впускных клапанов и выставить распредвал впускных клапанов так, чтобы приспособление 11 9 461 без зазоров легло на головку блока цилиндров.
Примечание:
При затяжке болта (1) удерживать распредвал от проворачивания за шестигранник.
Затянуть болт крепления (1) исполнительного узла стороны впуска.
Вывернуть болт (1), снять приспособления 11 9 463 и 11 9 461 с распредвала впускных клапанов.
Установить приспособление 11 9 462 на распредвал выпускных клапанов и выставить распредвал выпускных клапанов так, чтобы приспособление 11 9 462 без зазоров легло на головку блока цилиндров.
Примечание:
При затяжке болта (2) удерживать распредвал от проворачивания за шестигранник.
Затянуть болт крепления (2) исполнительного узла стороны выпуска.
Вывернуть болт (1), снять приспособления 11 9 463 и 11 9 462 с распредвала выпускных клапанов.
Провернуть коленвал двигателя за центральный болт в направлении вращения на два оборота до повторной установки поршня 1-го цилиндра в положение ВМТ конца такта сжатия.
Зафиксировать демпфер крутильных колебаний с помощью приспособления 11 9 190 при положении поршня 1-го цилиндра в ВМТ конца такта сжатия.
Установить приспособление 11 9 461 на распредвал впускных клапанов и проверить регулировку фаз газораспределения.
Фазы газораспределения отрегулированы правильно, если приспособление 11 9 461 прилегает к головке блока цилиндров без зазоров, или приподнято относительно стороны выпуска максимум на 0,5 мм.
Используются в качестве вспомогательной фиксации основных шаблонов (bmw 112440) во время регулировки фаз ГРМ M60/ M62 BMW двигателей. Без данного инструмента качественная регулировка ГРМ M60/ M62 практически невозможна.
Оригинальный номер bmw 112443/ 112444.
3000 руб
Полный комплект для ремонта BMW двигателей N42, N46, N45T
BD-2020
1. Шаблон для фиксации колес датчиков VANOS bmw 119350
2. Фиксатор эксцентрикового и распределительного валов относительно друг друга bmw 119300
3. Фиксатор коленчатого вала bmw 119190 для двигателей N42, N46, N40, N45, N62, N62TU, N73
4. Регулировочный шаблон распредвалов bmw 119290 5. Фиксатор коленчатого вала bmw 112300 для двигателей M40, M42, M43, M44, M47, M50, M52, M52TU, M54, M56, M57, M57TU, M60, M70, M73, S54, S62
6. Натяжитель цепи bmw 119340
7. Фиксаторы промежуточных рычагов bmw 119310, 8 шт
8. Опора для фиксации распредвала впускных клапанов 119320
20000 руб
Специнструмент для регулировки фаз ГРМ BMW для N42, N46
JTC-1558A
1. Шаблон для фиксации колес датчиков VANOS bmw 119350
2. Регулировочный шаблон распредвалов bmw 119290
3. Натяжитель цепи bmw 119340
4. Фиксатор коленчатого вала bmw 119190 для двигателей N40, N45, N42, N46, N46T, N62, N62TU, N73
5. Фиксирующий штифт bmw 112300 для двигателей M40, M42, M43, M44, M47, M50, M51, M52, M52TU, M54, M56, M57, M57TU, M60, M70, M73, S54, S62
Снятие приводной цепи описывается отдельно от установки. Последовательность выполнения операций при снятии и установке различна.
Вывернуть свечи зажигания.
Примечание:
Это проворачивание вызвано положением кулачков и не является указанием на неверную установку фаз газораспределения.
Отсоединить маслопроводы от левой и правой головок блока цилиндров.
Ослабить центральный болт крепления ступицы демпфера крутильных колебаний. Эта операция описана в разделе «Снятие и установка ступицы демпфера крутильных колебаний «.
Провернуть коленвал за ослабленный центральный болт в направлении вращения до установки поршня первого цилиндра в ВМТ такта сжатия.
Примечание:
В положении поршня первого цилиндра в ВМТ конца такта сжатия установочные метки распределительных валов находятся вверху.
E38/E39
Заблокировать коленчатый вал приспособлением 11 2 300 в положении в ВМТ конца такта сжатия.
E53 (X5)
Заблокировать коленчатый вал приспособлением 11 5 180 в положении в ВМТ конца такта сжатия.
Предупреждение!
Предупреждение!
Предупреждение!
Не допускать повреждения головки блока цилиндров.
При необходимости доработать гаечный ключ.
При выворачивании болтов крепления распределительных валов: Удерживать распределительный вал за шестигранник.
Предупреждение!
Предупреждение!
При выворачивании болтов крепления распределительных валов: Удерживать распределительный вал за шестигранник.
Предупреждение!
При выворачивании болтов крепления распределительных валов: Удерживать распределительный вал за шестигранник.
Предупреждение!
При выворачивании болтов крепления распределительных валов: Удерживать распределительный вал за шестигранник.
Отцентрировать распределительные валы.
Отцентрировать распределительные валы.
Вывернуть ослабленный центральный болт и вынуть ступицу демпфера крутильных колебаний.
E31/E38/E39
Не допускать проворачивания двигателя.
E53 (X5)
Не допускать проворачивания двигателя.
Вывернуть болт крепления планки натяжителя.
Разогнуть гибкую проволоку (1).
Снять планку натяжителя вместе с маслопроводом.
Примечание:
Двигатели на E53 (X5) имеют внешний маслоотделитель системы вентиляции картера. Болт (1) не установлен.
Вывернуть болт (1) крепления маслоотделителя.
Вывернуть болт (2) крепления направляющей цепи.
Осторожно отжать с помощью маленькой отвертки фиксирующий выступ на направляющей цепи и вынуть направляющую.
Отцепить приводную цепь (1) от исполнительного узла VANOS и снять.
Примечание:
Двигатели на E53 (X5) имеют внешний маслоотделитель системы вентиляции картера. Потайной винт (1) не установлен.
При необходимости снять обводную планку цепи.
Вывернуть потайной винт (1).
Вывернуть болты (2 и 3) крепления обводной планки цепи и снять планку.
Установка
Установка приводной цепи описывается отдельно от снятия. Последовательность выполнения операций при снятии и установке различна.
Проверить состояние направляющей и обводной планок цепи и планки натяжителя и при необходимости заменить их.
Примечание:
В дроссельном клапане (1) имеется одно маленькое отверстие.
Проверить и при необходимости заменить дроссельный клапан (1).
1. Вставить дроссельный клапан (1) в обводную планку цепи
2. Заменить уплотнительное кольцо (2) круглого сечения и вложить в обводную планку цепи
Вставить маслопровод к планке натяжителя в обводную планку цепи.
Вставить болт крепления планки натяжителя.
Прижать планку натяжителя к приводной цепи. Зафиксировать ее в этом положении гибкой проволокой (1).
Затянуть болт крепления планки натяжителя.
E38/E39
Заблокировать коленчатый вал приспособлением 11 2 300 в положении в ВМТ конца такта сжатия.
E53 (X5)
Заблокировать коленчатый вал приспособлением 11 5 180 в положении в ВМТ конца такта сжатия.
Примечание:
Комплект приспособлений 11 3 390 больше не встает на E53 (X5) с двигателем M62 вследствие измененных установочных размеров.
Вместе с поступлением на рынок E53 (X5) с двигателем M62 прекращается выпуск комплекта приспособлений 11 3 390.
Уменьшенный комплект приспособлений 11 4 230 состоящий из приспособлений 11 4 231 и 11 4 232 заменяет комплект приспособлений 11 3 390.
Ввернуть регулировочный винт на планке натяжителя, но не затягивать.
Примечание:
Описанная далее проверка прохождения тока с помощью мультиметра в M62 B46 невозможна вследствие другой конструкции исполнительного узла VANOS.
Остальные действия идентичны.
Установить мультиметр на звуковую проверку прохождения тока.
Проконтролировать левое крайнее положение исполнительного узла с помощью звуковой проверки прохождения тока в мультиметре.
Примечание:
Проворачиванием исполнительного узла VANOS до левого упора с усилием 40 Нм обеспечивается достижение конечного положения и вытеснение «масляной подушки» перед левым упором исполнительного узла.
В исполнительном узле имеется три контакта, которые при левом крайнем положении замкнуты.
При звуковой проверке прохождения тока с помощью мультиметра в левом крайнем положении исполнительного узла слышен звуковой сигнал.
Предупреждение!
Предупреждение!
Примечание:
Описанная далее проверка прохождения тока с помощью мультиметра в M62 B46 невозможна вследствие другой конструкции исполнительного узла VANOS.
Остальные действия идентичны.
Установить мультиметр на звуковую проверку прохождения тока.
Проконтролировать левое крайнее положение исполнительного узла с помощью звуковой проверки прохождения тока в мультиметре.
Предупреждение!
Предупреждение!
Установить предварительный натяг планки натяжителя, поворачивая регулировочный винт на приспособлении 11 4 230 с помощью приспособления 00 9 250 с моментом 0,7 Нм.
При недостаточной свободе манипулирования установить приспособление 00 9 250 снизу.
Примечание:
При натяжении приводной цепи исполнительный узел двигается, и его нужно снова установить влево до упора.
Проконтролировать левое крайнее положение исполнительного узла с помощью звуковой проверки прохождения тока в мультиметре.
Предупреждение!
Не допускать повреждения головки блока цилиндров.
При необходимости доработать гаечный ключ.
При затягивании болтов крепления распределительных валов: Удерживать распределительный вал за шестигранник.
Предупреждение!
Предупреждение!
При затягивании болтов крепления распределительных валов: Удерживать распределительный вал за шестигранник.
Примечание:
Описанная далее проверка прохождения тока с помощью мультиметра в M62 B46 невозможна вследствие другой конструкции исполнительного узла VANOS.
Остальные действия идентичны.
Проконтролировать левое крайнее положение исполнительного узла с помощью звуковой проверки прохождения тока в мультиметре.
Предупреждение!
При затягивании болтов крепления распределительных валов: Удерживать распределительный вал за шестигранник.
Предупреждение!
При затягивании болтов крепления распределительных валов: Удерживать распределительный вал за шестигранник.
Предупреждение!
Примечание:
Комплект приспособлений 11 6 450 состоящий из:
Предупреждение!
Затянуть гайку (1) крепления колеса датчика положения распределительного вала.
Предупреждение!
Примечание:
Комплект приспособлений 11 6 450 состоящий из:
Предупреждение!
Затянуть гайку (1) крепления колеса датчика положения распределительного вала.