- Меняем цепь грм на Пежо 308 EP6 своими руками: когда менять, видео внутри
- Когда менять цепь ГРМ на Пежо 308 (регламент и признаки замены)
- Косвенные симптомы
- Проверка износа цепи
- Инструменты и необходимые запчасти для замены
- Замена цепи ГРМ на двигателе ЕР6 (алгоритм работы)
- Пежо 308: замена цепи ГРМ на двигателе EP6
- Как проверить натяжение цепи ГРМ
- Инструменты и запчасти
- Как поменять цепь ГРМ Пежо 308
- Момент затяжки и обратная сборка
- Рекомендации
- Цепь грм на пежо 308: замена своими руками
- Замена цепи ЕР6 Пежо 308 — фотогалерея
- Замена натяжителя цепи
- Как заменить ремень и цепь ГРМ на Пежо 308
- Последствия несвоевременной замены
- Проверка износа цепи
- Процесс замены
- Как поменять ремень ГРМ
- Инструменты
- Пошаговая инструкция
- Выставление меток
- Как поменять цепь ГРМ
- Инструменты
- Список деталей для замены
- Пошаговая инструкция
- Выставление меток
- Видео
- Как заменить цепи ГРМ на Пежо 308?
- Когда требуется замена?
- Что потребуется для работы?
- Этапы замены цепи
- Пежо 308 двигатель 1,6 VTI. Замена цепи ГРМ
- Процедуры установки фаз газораспределения
- Замена Цепи ГРМ Пежо 308 Своими Руками
- Когда менять цепь ГРМ на Пежо 308 (регламент и признаки замены)
- Косвенные симптомы
- Замена цепи грм пежо 308 своими руками
- EP6 установка грм без приспособления
- Проверка износа цепи
- Шкода фабия замена цепи грм своими руками
- Инструменты и необходимые запчасти для замены
- Как заменить цепь ГРМ на Пежо 308 своими руками
- Косвенные сигналы о необходимости замены
- Как проверить износ цепи?
- Что нужно для замены?
- Порядок действий
- Видео
Меняем цепь грм на Пежо 308 EP6 своими руками: когда менять, видео внутри
Достаточно технологичный и выносливый атмосферный двигатель ЕР6, который устанавливается на ряд моделей Пежо, в том числе и на 308-ю, время от времени требует сложного ремонта. Без опыта работы с двигателями такого уровня и без соответствующего оборудования о сложном ремонте говорить не приходится. Тем не менее замена цепи ГРМ на Пежо 308 с мотором ЕР6 возможна и своими руками. Перед этим необходимо знать, когда менять, знать где находятся установочные метки и как правильно выставить распредвалы и коленвал друг относительно друга. Попробуем в этом разобраться.
Когда менять цепь ГРМ на Пежо 308 (регламент и признаки замены)
Несмотря на то что внешне приводная цепь газораспределительного механизма атмосферника ЕР6 выглядит хлипенько, она способна исправно отработать минимум 150-170 тысяч при бережном отношении к двигателю и соблюдении технических регламентов. Так же отзываются и о цепи ГРМ для этого двигателя с турбиной, да и процесс замены отличается мало. Разница в некоторых нюансах в процессе замены и регулировки, а также допусках на износ.
Цепь ГРМ способна отходить 150-170 тыс. км.
Обрыв приводной цепи маловероятен, поэтому замена её рассматривается только при проявлении некоторых симптомов, порой косвенных.
Косвенные симптомы
Основными из них считаются:
Ошибка Antipollution system faulty может свидетельствовать о проблемах с цепью ГРМ.
Симптомов может быть ещё больше, но основной повод для замены цепи — соответствующий пробег, особенно в тех случаях, когда автомобиль эксплуатируется в городе, где километр пробега идёт за два.
Проверка износа цепи
Набор фиксаторов валов и натяжного устройства приводной цепи.
Устройство представляет собой сложную резьбовую втулку, которая ввинчивается вместо штатного натяжителя. Вначале вкручивают большую резьбовую втулку без применения ключей, руками. В эту втулку вкручивается шток до упора, тоже только руками. После этого устройство выворачивается из гнезда и замеряется длина штока от начала резьбовой части втулки. Номиналы допустимого растяжения цепи такие:
Инструменты и необходимые запчасти для замены
Если замеры показывают, что провисание цепи превышает номинальное значение, готовимся к замене и покупаем запасные части по каталожным номерам, которые указаны в таблице.
Наименование запчасти | Каталожный № |
---|---|
Новая цепь привода ГРМ, оригинал | 0816-Н9 |
Зубчатый шкив (шестерня) впускного распредвала | 0805-K1 |
Зубчатый шкив (шестерня) выпускного распредвала | 0805-К3 |
Две уплотнительных муфты распредвала на впуск | 0807-39 |
Зубчатый шкив (шестерня) коленчатого вала | 0513-C8 |
Два новых одноразовых болта шестерни распредвала | 0806-77 |
Натяжитель цепи ГРМ | 0829-G3 |
Успокоитель цепи верхний, оригинал | 0 818-41 |
Правый успокоитель цепи | 0818-30 |
Успокоитель цепи левый | 0818-33 |
Ступица коленчатого вала | 0513-E1 |
Сальник коленвала | 0514-C8 |
Болт фиксации ступицы коленвала одноразовый | 0516L8 |
Прокладка клапанной крышки | 0249-Е7 |
В зависимости от состояния двигателя, могут понадобиться другие крепёжные и изношенные детали. Вот список инструментов, не считая набор спецприспособлений:
Замена цепи ГРМ на двигателе ЕР6 (алгоритм работы)
Когда все инструменты и запчасти собраны, можно приступать к замене. Для этого желательно поставить автомобиль на подъёмник или поддомкратить передок, соблюдая все меры предосторожности. Перед началом работ снимаем минусовую клемму с АКБ, снимаем правое переднее колесо. После этого демонтируем защиту двигателя и правый пластиковый подкрылок. Далее чётко следуем заданному алгоритму:
Пежо 308: замена цепи ГРМ на двигателе EP6
Цепь ГРМ является более надежным и долговечным решением по сравнению с ремнем. Однако в процессе эксплуатации важно следить за состоянием и степенью натяжения цепи, а также выполнять замену при появлении первых признаков неисправности.
Как правило, цепь ГРМ меняют:
Цепь Пежо 308 (Peugeot 308) и других моделей данной марки с мотором EP6 атмосферным или турбо также имеет достаточно ограниченный ресурс. Как правило, цепь EP6 служит около 100-120 тыс. км. При этом замена цепи ГРМ Пежо вполне может быть выполнена своими руками при такой необходимости. Подробнее читайте в нашей статье.
Как проверить натяжение цепи ГРМ
Если возникает подозрение, что нужна замена цепи Пежо 308, до начала замены необходимо сначала выполнить проверку того, насколько цепь растянута. Дело в том, что в ряде случаев проблема может быть не с цепью. Чтобы проверить вытяжку, потребуется иметь специальное приспособление.
Убедившись в том, что цепь Пежо 308 нуждается в замене, необходимо подготовить подходящее место для выполнения работ, необходимые инструменты и запчасти. Работать удобнее в гараже, где есть подъемник, однако все операции можно выполнить и при помощи домкратов.
Инструменты и запчасти
Для замены цепи ГРМ потребуются следующие основные запасные части:
Еще отдельно потребуется для натяжителя цепи и болтов распредвалов торкс Т40, для откручивания нижних успокоителей торкс Т30, для снятия блока дроссельной заслонки ключ на 16 (для атмомотора). Еще будут нужны ключи для снятия опоры возле блока мотора и т.д. Также необходимо иметь динамометрический ключ для затяжки крепежей нужным моментом в рамках обратной сборки.
Как поменять цепь ГРМ Пежо 308
Замена ГРМ Пежо 308, а точнее цепи ГРМ на моторе EP6, предполагает снятие правой опоры двигателя и установку метки маховика. С учетом того, что указанные элементы расположены в нижней части силового агрегата, выполнять такую процедуру удобнее на подъемнике. Если подъемника нет, необходимо поднимать переднюю часть авто на домкрате.
Далее выполняется разборка:
Момент затяжки и обратная сборка
Как видно, на моторе ep6 замена цепи н является сложной процедурой, однако требуется наличие специальных инструментов и навыков. Также важно знать, с каким моментом (усилием) затягивать ранее открученные болты. Данная информация есть в мануале, рекомендуется ознакомиться с ней еще до начала сборки.
Также рекомендуется промазать болт крепления звездочки коленвала так называемым жидким фиксатором. Еще важно не допустить ошибки при установке фазовращателей на впускном и выпускном валах (впускной имеет отметку IN35, выпускной EX30).
Рекомендации
Замена цепи ГРМ на Пежо и других автомобилях с цепным приводом ГРМ является важной и ответственной процедурой. Более того, момент замены нельзя пропускать. Следует учитывать, что если растянутая цепь «перескочит» на один «зуб», мотор может не заводиться или работать со сбоями.
Если же цепь перескочит дальше, произойдет столкновение поршней с клапанами. В результате клапана гнет, повреждается поверхность поршней, двигатель нуждается в серьезном и дорогом ремонте.
Если есть подозрение на то, что цепь ГРМ растянута или изношена, диагностику и замену нужно выполнять немедленно. Перескакивание на зубьях или обрыв цепи приведет к серьезной поломке силового агрегата.
При этом после замены цепи механизма газораспределения привод не потребует внимания, как минимум, 80-100 тыс. км пробега (при условии соблюдения всех правил обслуживания и эксплуатации, а также использования качественного моторного масла и регулярной его замены).
Цепь грм на пежо 308: замена своими руками
Процедура замены цепи ГРМ на двигателях EP6
Замена цепи ГРМ и маслосъёмных колпачков на двигателе EP6 рассмотрена на автомобиле Peugeot 308.
Демонтируем катушки и свечи зажигания.
Снимаем корпус воздушного фильтра и клапанную крышку.
Снимаем колесо, частично откручиваем локер и отводим его в сторону.
Снимаем ремень привода навесных агрегатов.
На данном примере мы видим, что ремень изношен (в трещинах) и тоже требует замены. В данном случае работы по замене ремня производятся бесплатно.
Снимаем шкив коленчатого вала.
Выставляем коленчатый вал в метку и фиксируем его специальным инструментом (фиксатором коленчатого вала). В данном случае открутили хомут приёмной трубы, т.к. клиент запросил замену прокладок корпуса масляного фильтра, для которого требуется демонтаж выпускного коллектора. При обычной замене цепи ГРМ и маслосъёмных колпачков, демонтаж хомута приёмной трубы не требуется.
Фиксируем распределительные валы, демонтируем натяжитель цепи, откручиваем торсионные болты крепления направляющих цепи ГРМ, откручиваем центральный болт ступицы коленчатого вала, откручиваем фазорегуляторы распредвалов и демонтируем «пакет» привода ГРМ.
Снимаем фиксацию валов и демонтируем valvetronic с распредвалами.
На фото показаны снятые: исполнительная система valvetronic, фазорегуляторы, распредвалы, гидрокомпенсаторы и рокера.
В свечной колодец устанавливаем инструмент для рассухаривания клапана, подключаем сжатый воздух. Рассухариваем клапан и демонтируем старый маслосъёмный колпачок.
На фотографии ярко выражен износ правого маслосъёмного колпачка. Внутренний диаметр сальника увеличен, что приводило к повышенному расходу масла.
Устанавливаем новый маслосъёмный колпачок.
Инструменты, необходимые для замены цепи ГРМ и маслосъёмных колпачков.
Запчасти, необходимые для замены цепи ГРМ и маслосъёмных колпачков. Обращаем ваше внимание, что прокладка впускного коллектора, корпуса масляного фильтра и клапан управления фазорегулятором применялись конкретно в данном случае, т.к. клиент запрашивал замену вышеперечисленных элементов. При стандартной процедуре замены цепи ГРМ и маслосъёмных колпачков, эти запасные части не требуются.
Замена цепи ЕР6 Пежо 308 — фотогалерея
1.6 EP6 бензин 120 л.с.
Пробег на момент визита:
Плавающие обороты двигателя, потеря мощности
Растянутая цепь ГРМ на двигателе ЕР6
Плавающие обороты и потеря мощности двигателя — верный признак нарушения фаз газораспределения из-за растянутой цепи ГРМ
Посмотрите, как проходит процесс замены цепи ГРМ на Пежо 308 ЕР6 бензин. Пробег у данного автомобиля составляет 80 тысяч километров. Владелица жаловалась на плавующие обороты двигателя и потерю мощности. Это один из симптомов растянутой цепи ГРМ на двигателе ЕР6, который указывает на нарушение фаз газораспределения.
Если вы заметили похожие симптомы у себя на двигателя EP6, рекомендуем сразу же записаться на диагностику!
Процедура замены цепи ГРМ начинается с отсоединения провода отрицательной клеммы аккумулятора и снятия свечей зажигания для облегчения вращения коленчатого вала Пежо 308.
Следующий этап — снимаем клапанную крышку, отсоединяем опоры двигателя, фрикционное колесо и корпус воздушного фильтра Пежо 308.
Перед снятием цепи, наносим метки на распредилительные валы, звёздочки и регуляторы распределительных валом для правильного совмещения при установке.
Далее фиксируем валы двигателя по меткам с использованием спецнабора. Фиксаторы распредвалов устанавливаются вплотную к ГБЦ, если этого не происходит, значит цепь ГРМ Пежо 308 растянута.
Для того, чтобы выставить крепления ровно, необходимо ослабить болты крепления фазорегеляторов. Снимаем дроссельную заслонку, чтобы добраться до натяжителя цепи, откручиваем болты фазорегулятора от распредвала и заменяем их на новые Пежо 308.
Откручиваем три фиксатора успокоителя, снимаем верхний успокоитель и шкив. Извлекаем цепь Пежо 308 с двумя успокоителями.
Как вы увидите на фото, мы проверяем цепь на прогиб, она должна быть практически прямой. В нашем случае цепь ЕР6 Пежо 308 сильно прогибается.
Посмотрите, к чему приводит несвоевременное техобслуживание Пежо 308 по этой ссылке!
При сборке газораспределительного механизма устанавиваем новые болты коленвала и распредвалов. Натягиваем цепь ГРМ 308 с помощью механического натяжителя. Обязательно соблюдаем все моменты затяжки, используя динамометрический ключ.
Далее снимаем фиксаторы валов ЕР6 Пежо 308, проворачиваем двигатель по часовой стрелке два раза, и повторно ставим фиксаторы, чтобы убедиться, что попали в метки.
Рассчитайте своё ТО на Пежо 308 за 3 клика в онлайн-калькуляторе!
Замена натяжителя цепи
Сегодня заменил натяжитель цепи. Планировал раньше, но только сейчас дошло дело. После перепрошивки двигателя (телезагрузки) двигатель стал работать абсолютно ровно, но до наступления тепла. На солнце и просто при температуре ближе к +20град.
пуск после ночной стоянки в гараже или на улице сопровождался тарахтением в первые 1-2сек пуска и плавающими оборотами и тряской двигателя (расколбас). Думал, читал и решил заменить натяжитель, т.к. пробег 151000км и как мне думалось, как-то это должно помочь решить проблему, да и просто уже пора. Сомневался покупать оригинал от PSA или SWAG.
Почитал запись scsi в его БЖ и стало ясно, что и оригинал и SWAG — в упаковке лежат натяжители от фирмы IWIS.
Пружина очень тугая. Двумя руками с трудом.
Для замены понадобится головка на 27 с трещеткой (для самого натяжителя) и торекс №30 (открутить саморезы крепления ДЗ), короткая плоская отвертка (для откручивания хомута левого воздушного патрубка от ДЗ) и советую прихватить небольшое зеркало (мне очень пригадилось).Снимаем резонатор, патрубок до воздушного фильтра, крпус фильтра сдёргиваем вверх и сдвигаем в строну.
Снимаем левый воздуховод на ДЗ:
Дальше начинается веселуха со снятием дроссельной звслонки. Отключаем разъём и откручиваем три самореза:
На всякий случай застопорил маховик:
Вот из-за неё я покоцал все руки
Родной натяжитель не сопливил, открутился очень легко.
Перед установкой нового я его немного прокачал в масле, т.е. в небольшой ёмкости наливаете масло так, чтобы скрылась шляпка болта выше отверстия (шляпкой вниз) и делаем несколько нажатий на шток.Советуют закручивать усилием 85 Н*м. Попробовал я, зажав в тиски динамометрический ключ, что это за усилие…хм-хм, при всей пролетарской ненавсти это улилие там приложить очень проблематично (для сравнения — примерно такое же усилие при затягивании болтов колёсного диска), да и думаю не нужно. Я затянул трещеткой пока сил хватало.Собрал и сделал первый пуск:Обороты ровные, и даже мягче работа двигателя.Ну и старый (родной) натяжитель: всё та же фирма IWIS
Не зря менял!
Как заменить ремень и цепь ГРМ на Пежо 308
Главная страница » ГРМ » Как заменить ремень и цепь ГРМ на Пежо 308
На автомобилях Пежо 308 могут применяться бензиновые и дизельные двигатели, отличающиеся типом привода ГРМ. Применяющийся на бензиновых моторах цепной привод нуждается в замене не меньше ременного на дизеле. Провести замену цепи ГРМ Пежо 308 возможно самостоятельно, но только при наличии специальных приспособлений и при строгом соблюдении последовательности шагов.
Цепной привод ГРМ (газораспределительный механизм) 1,6-литрового бензинового двигателя Peugeot 308 16v достаточно долговечен и отмечены случаи, когда цепь служит до 150 тыс. км.
Однако такой ресурс возможен только при условии бережной эксплуатации двигателя и соблюдения регламента технического обслуживания. На практике замена цепи ГРМ Пежо 308 производится с периодичностью в 60 тыс. км пробега.
При износе цепи происходит её удлинение, что вызывает смещение фаз газораспределения.
Рекомендованный интервал замены ремня на дизеле Пежо составляет 240 тыс. км или 10 лет эксплуатации. По факту замену производят чаще — обычно через 100 тыс. км.
Основными признаками износа привода ГРМ будут:
Последствия несвоевременной замены
При появлении любого симптомов, указанных выше, необходимо проверить состояние привода ГРМ. Поскольку дальнейшая эксплуатация вытянутой цепи может привести к капитальному ремонту двигателя. Вытянувшаяся цепь может перескочить через несколько зубьев шестерён и клапана двигателя столкнутся с днищами поршней. В этом случае ремонт будет долгим и дорогостоящим.
Проверка износа цепи
Применяющиеся на Пежо 308 бензиновые двигатели моделей EP6 и EP6DT Турбо имеют возможность проверки износа цепи при помощи специального инструмента.
Таким инструментом является, например, набор фиксаторов для различных двигателей концерна Пежо-Ситроен от фирмы Ликота (каталожный номер АТА-3805). В комплекте есть специальный шаблон с резьбовой частью, который устанавливается на место штатного натяжителя цепи.
Внутрь шаблона вкручивается шток из комплекта. Износ цепи определяется по длине штока и втулки, процесс замера показан на фото.
Шаблон с установленным внутри штоком
Замер степени износа цепи
Для атмосферного двигателя длина штока и втулки не должна быть больше 73,5 мм, для турбомотора — не более 71 мм.
Процесс замены
При значении равном указанным выше цифрам или минимальном превышении цепь необходимо заменить.
Как поменять ремень ГРМ
Замена ремня на дизельном варианте Пежо 308 достаточно простая процедура и может быть выполнена владельцем автомобиля своими руками. Параллельно с заменой ремня необходимо провести замену помпы и охлаждающей жидкости. Слив жидкости осуществляется через снятый шланг в нижней части радиатора. При установке новой помпы необходимо прочистить привалочные поверхности и заменить прокладку.
Инструменты
Перед началом замены надо подготовить следующий минимальный набор инструментов:
Полный комплект деталей для замены выпускают многие производители. Примером может служить набор фирмы Gates (артикул KP15598XS), который содержит помпу, прокладку, ремень и новые ролики. Стоимость такого комплекта в магазине Экзист составляет около 6600 рублей, в магазине ЕМЕХ— около 6 тыс. рублей.
Пошаговая инструкция
При выставлении меток нельзя прокручивать коленчатый вал против часовой стрелки.
Ниже приведена схема затяжки болтов помпы.
Последовательность затяжки, момент не более 10-12 Н/м
Выставление меток
Выставить метки самостоятельно помогут ранее нанесённые метки на шкивах и ремне привода.
Ниже подробное описание процесса замены, снятое Alex Mac.
Как поменять цепь ГРМ
Для самостоятельной замены подготавливаем специальный инструмент, чтобы правильно выставить фазы газораспределения.
Инструменты
Для выполнения работы понадобится следующий инструмент и материалы:
Список деталей для замены
Цепь привода | 0816-Н9 |
Шестерня впускного распределительного вала | 0805-K1 |
Шестерня выпускного распределительного вала | 0805-К3 |
Уплотнительные муфты впускного вала (2 шт.) | 0807–39 |
Шестерня основного вала двигателя | 0513-C8 |
Болты шестерён распредвала (2 шт.) | 0806–77 |
Натяжитель цепи | 0829-G3 |
Успокоитель верхний | 0 818–41 |
Успокоитель правой ветви цепи | 0818–30 |
Успокоитель левой ветви цепи | 0818–33 |
Ступица | 0513-E1 |
Сальник | 0514-C8 |
Болт ступицы коленвала | 0516L8 |
Прокладка клапанной крышки | 0249-Е7 |
Пошаговая инструкция
Ниже изложена последовательность действий при замене цепи на атмосферном моторе Пежо 308 мощностью 120 л. с.:
При затяжке болтов надо выдерживать моменты:
Двигатель со снятым корпусом воздушного фильтра
Крышка распредвалов снята
Опора двигателя снята
Опора с кронштейном
Установлено приспособление для фиксации
Старые детали
Валы со снятыми шестернями Механизм собран Подсборка цепи с шестерней и успокоителями Расположение болтов крышки Порядок затяжки болтов на крышке Установка цепи
Выставление меток
Конструктивной особенностью бензиновых двигателей Пежо 308 является отсутствие меток на распределительных валах или шестернях привода. Метки можно выставить только с помощью приспособлений для фиксации валов. При отсутствии такого набора приступать к работам по замене не следует, поскольку это может вылиться в дорогостоящий ремонт с заменой ряда деталей цилиндро-поршневой группы.
Некоторые владельцы самостоятельно изготавливают фиксаторы по чертежам. Один из таких образцов на фотографиях ниже.
Чертёж фиксатора Самодельный фиксатор на моторе
Видео
Видеоролик канала Ремонт авто наглядно демонстрирует весь описанный выше процесс.
У Вас остались вопросы? Специалисты и читатели сайта AUTODVIG помогут вам, задать вопрос Была ли эта статья полезна?Оценить пользу статьи: (3
Как заменить цепи ГРМ на Пежо 308?
Цепь ГРМ на Пежо 308 обладает достаточно большим ресурсом, в несколько раз превышающим срок службы обычного зубчатого ремня. Несмотря на это, цепь тоже требует замены. Заменить на Пежо 308 цепь ГРМ можно своими руками в гаражных условиях, но для этого нужно иметь необходимые инструменты и действовать строго по инструкции.
Когда требуется замена?
Цепь ГРМ играет ту же важнейшую роль в работе двигателя, как зубчатый ремень. Предназначена она для синхронной работы распределительного и коленчатого валов, за счет которых поршни и клапана правильно движутся, не мешая друг другу.
Нарушение этой синхронности при обрыве ремня вызывает встречу поршней с клапанами, в результате чего они гнутся. В этом случае возникает необходимость проводить дорогостоящий капитальный ремонт.
К преимуществам цепи относят то, что она не может порваться, поэтому капремонт по этой причине не потребуется.
При долгой эксплуатации Пежо 308 цепь ГРМ начинает вытягиваться из-за износа шарнирных соединений. Изнашиваясь, они способствуют увеличению расстояния между звеньями.
Таким образом, цепь ГРМ на Пежо 308 требует замены в следующих случаях:
При увеличении шага мотор начинает работать неровно на холостых оборотах. Это связано с тем. Что звенья обычно растягиваются из-за износа неравномерно, а цепь вокруг звездочек натягивается слабее-сильнее.
При растяжении цепь начинает шуметь, а двигатель плохо заводится и повышается расход топлива.
Шаблон для проверки натяжителя
Опасным является перепрыгивание цепи на несколько зубьев. В лучшем случае машина просто заглохнет, а в худшем произойдет встреча поршней с клапанами, приводящая всегда к капитальному ремонту силового агрегата. Следовательно, вы должны периодически проверять натяжение цепи на Пежо 308. Для этого существует специальное приспособление, играющее роль своеобразного натяжителя.
Специальный шаблон ставят на место натяжителя, выкручивая сначала внутренний штифт и вкручивая внутренний шток. После этого зазор измеряют штангенциркулем или линейкой. Для атмосферных двигателей Пежо 308 зазор должен быть не более 73 мм, а для турбированных – менее 71 мм.
Заменить цепь ГРМ Пежо 308 можно на эстакаде или подъемнике, так как вам придется демонтировать правую опору для установки метки маховика. Она находится в нижней части мотора.
Что потребуется для работы?
Для проведения работ по замене цепи Пежо 308 самостоятельно вам понадобятся следующие инструменты:
Что касается расходных материалов, вам из них потребуется следующий комплект:
При покупке цепи для замены обязательно проверяйте ее качество. Мы советуем приобретать оригинальные запчасти. Качество металла, из которого сделана цепь, можете проверить надфилем: втулки и звенья должны быть закалены.
Чтобы вам не подсунули б/у цепь в магазине, возьмите ее в руки плашмя и посмотрите, как она провисает.
Провис до 10 мм указывает на новый товар, а если он превышает 20 мм – эта цепь была установлена на авто или просто является некачественной.
Этапы замены цепи
Для начала загоните Пежо 308 на подъемник, снимите минусовую клемму на АКБ и обесточьте тем самым транспортное средство. Снимите правое переднее колесо, защиту мотора и подкрылок. Далее надо демонтировать воздушный фильтр и отсоединить впускной воздушный патрубок.
Снимите декоративную накладку мотора и отключите датчики положения распределительных валов и электропровода от силового агрегата. Отключите питание, подходящее к катушкам зажиганий и снимите их.
Вытащите вентиляционный шланг картерных газов и все патрубки. Их рекомендуем заткнуть чем-нибудь во избежание попадания посторонних предметов.
Далее нужно снять крышку ГБЦ и перед вами откроется картина, которую вы можете видеть на фото.
Приподнимите мотор и выньте щуп измерения уровня масла, а затем снимите подушку мотора. После этого можно снять ремень привода навесного оборудования и демонтировать шкив (открутите три крепежные болта).
Проверните коленчатый вал при помощи ключа и крепежного болта до положения фиксации маховика. Специальным приспособлением надо зафиксировать распредвалы и маховик. Демонтируйте натяжитель цепи, снимите шкивы распредвалов выпускных и впускных клапанов. Выкрутите ступицу коленвала, снимите цепь ГРМ Пежо 308 и неподвижную направляющую вместе с направляющей натяжителя.
После этого можно снять шестерню коленвала и специальное уплотнительное кольцо. Перед тем, как менять расходные материалы на автомобиле и устанавливать ве на свои места, хорошенько счистите все загрязнения.
Цепь, натяжитель и направляющие в сборе
Соберите направляющую натяжителя, неподвижную направляющую, цепь и шестерню привода газораспределительного механизма. Всю конструкцию следует монтировать на ГБЦ. Что у вас должно получиться – смотрите на фото.
Максимально внимательно выставьте метки ГРМ, а как это сделать лучше посмотрите на видеороликах в конце этого материала. Шкив шестерни привода ГРМ нужно установить на коленчатый вал. Верните на место ступицу коленвала и установите шкивы распределительных валов впускных/выпускных клапанов.
Установите на место натяжитель с успокоителем цепи, и не забудьте про уплотнительное кольцо. Затем смонтируйте шкив привода дополнительного оборудования, снимите фиксаторы коленчатого и распределительного валов. Наденьте ремни навесного оборудования автомобиля и отрегулируйте натяжку.
НА место нужно поставить крышку ГБЦ и подключить патрубки. Верните на место масляный щуп, установите катушку зажигания и подключите ее к электропроводке. Подключите датчики и все снятые фишки, а также поставьте на место декоративную крышку двигателя. Поставьте патрубок, фильтр и крышку корпуса.
Прикрутите на место защиту моторного отсека, установите подкрылок и переднее колесо. В самом конце верните на место клемму АКБ, которая была снята в самом начале.
Все работы по замене цепи ГРМ Пежо 308 отнимают 2-4 часа, в зависимости от ваших навыков. Закончив все, запустите мотор и проверьте, ровно ли он работает. Если вы все сделали правильно и четко выставили метки, все будет в порядке.
Пежо 308 двигатель 1,6 VTI. Замена цепи ГРМ
Специальные инструменты• Установочное приспособление распределительного вала выпускных клапанов — №0197-A1.• Установочный штифт маховика — №0197-BZ.
• Установочное приспособление распределительного вала впускных клапанов — №0197-A3.
Специальные указания• Отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи.• Снимите свечи зажигания для облегчения вращения коленчатого вала.
• Прокручивайте коленчатый вал только в нормальном направлении вращения (если не указано противоположное вращение).• Соблюдайте моменты затяжек.• Если есть: Перед снятием нанесите установочные метки датчика положения коленчатого вала.
• НЕ ВРАЩАЙТЕ коленчатый вал посредством вращения звездочки распределительного вала или других звездочек.
• НЕ вращайте коленчатый или распределительный валы при снятой цепи привода ГРМ.
Процедуры установки фаз газораспределения
• Модифицируйте старый натяжитель цепи привода ГРМ для использования его как приспособления для предварительного натяжения цепи: Просверлите отверстие диаметром 10,75 мм в шестигранной части корпуса натяжителя. Нарежьте резьбу M10 с шагом 1,5 и заверните болт M10 x 100 мм, зафиксируйте контргайкой.
• Фазы газораспределения установлены правильно, если установочные приспособления распределительных валов упираются в головку цилиндров.
• Если нет, отрегулируйте распределительные валы следующим образом: Снимите приспособление для предварительного натяжения цепи привода ГРМ [10].
Замените цепь, натяжитель и направляющие цепи, если «Х» больше 68 мм.
Замена Цепи ГРМ Пежо 308 Своими Руками
Меняем цепь грм на Пежо 308 EP6 своими силами: когда менять, видео внутри
Достаточно технологичный и выносливый атмосферный двигатель ЕР6, который устанавливается на ряд моделей Пежо, в часности на 308-ю, периодически требует сложного ремонта. Без опыта работы с двигателями такого уровня и без соответствующего оборудования о сложном ремонте сейчас не скажешь.
Тем чем двух замена цепи ГРМ на Пежо 308 с мотором ЕР6 возможна и своими руками. Перед этим необходимо знать, когда менять, знать где находятся установочные метки и как правильно выставить распредвалы и коленвал друг относительно друга. Попробуем в этом разобраться.
Когда менять цепь ГРМ на Пежо 308 (регламент и признаки замены)
Несмотря на то что внешне приводная цепь газораспределительного механизма атмосферника ЕР6 выглядит хлипенько, она способна исправно отработать минимум 150-170 тысяч при бережном отношении к двигателю и соблюдении технических регламентов. Так же отзываются и о цепи ГРМ для этого двигателя с турбиной, да и процесс замены отличается мало. Разница в некоторых нюансах в процессе замены и регулировки, а также допусках на износ.
Цепь ГРМ способна отходить 150-170 тыс. км.
Обрыв приводной цепи маловероятен, поэтому замена её рассматривается только при проявлении некоторых симптомов, порой косвенных.
Косвенные симптомы
Основными из них считаются:
Замена цепи грм пежо 308 своими руками
EP6 установка грм без приспособления
pegeot 408 двигатель EP6 120л.с. установка распредвалов.
Ошибка Antipollution system faulty может свидетельствовать о проблемах с цепью ГРМ.
Симптомов может быть ещё больше, но основной повод для замены цепи — соответствующий пробег, особенно в тех случаях, когда автомобиль эксплуатируется в городе, где километр пробега идёт за два.
Проверка износа цепи
Прежде чем затевать работу по замене цепи ГРМ своими руками, необходимо убедиться в том, что цепь своё отслужила. Это связано с тем, что симптомы износа могут говорить о других поломках и сбоях в работе систем и могут быть не связаны с ГРМ.
Для проверки износа и замены приводной цепи необходимо купить набор специальных приспособлений (Ликота, JTC). Без этого набора невозможно проверить и выставить точно по меткам распредвалы и коленвал, а также настроить механизм регулировки фаз VТi.
Весь набор стоит порядка 7-8 тысяч и в него входит устройство проверки степени растяжения цепи.
Шкода фабия замена цепи грм своими руками
Набор фиксаторов валов и натяжного устройства приводной цепи.
Устройство представляет собой сложную резьбовую втулку, которая ввинчивается вместо штатного натяжителя. Вначале вкручивают большую резьбовую втулку без применения ключей, руками.
В эту втулку вкручивается шток до упора, тоже только руками. После этого устройство выворачивается из гнезда и замеряется длина штока от начала резьбовой части втулки.
Номиналы допустимого растяжения цепи такие:
Инструменты и необходимые запчасти для замены
Если замеры показывают, что провисание цепи превышает номинальное значение, готовимся к замене и покупаем запасные части по каталожным номерам, которые указаны в таблице.
Как заменить цепь ГРМ на Пежо 308 своими руками
Несмотря на всю надежность и технологичность атмосферного двигателя EP6, которым комплектуется Peugeot 308, ему иногда требуется ремонт.
Высокая сложность конструкции не позволяет отремонтировать многие узлы в «домашних» условиях, поэтому чаще всего владельцы таких авто обращаются в специализированные сервисы при возникновении любых неполадок.
Однако такую простую задачу, как замена цепи ГРМ на Пежо 308 с мотором EP6, можно выполнить самостоятельно – достаточно четко следовать инструкции, прописанной в этой статье.
Косвенные сигналы о необходимости замены
Сама по себе цепь ГРМ является гораздо более надежным расходником, чем ремень, и способна выдержать пробег более 150 тысяч километров, если относиться к автомобилю бережно и соблюдать все техрегламенты, предписанные производителем в инструкции. Это касается не только атмосферных, но и турбированных версий данного автомобиля.
О необходимости заменить цепь чаше всего сигнализируют следующие симптомы:
При износе цепи ГРМ на Пежо 308 возможны и другие неполадки. Особенно внимательно стоит к ним отнестись, если авто уже набрало соответствующий пробег и эксплуатировалось в городском режиме.
Как проверить износ цепи?
Чтобы точно определить, что цеи ГРМ на вашем Пежо 308 требуется замена, необходимо проверить ее состояние. Для этого вам потребуется специализированный набор фиксаторов, в который входят приспособления, позволяющие осуществлять контроль износа согласно регламенту. Он обеспечивает точное выставление валом по меткам и настройку механизма регулировки фаз газораспределения.
Основной составляющей набора является резьбовая втулка, которая во время проверки устанавливается на место натяжителя.
Ее необходимо вкрутить вручную, не используя ключи и другие приспособления, так как в противном случае она сядет слишком туго. Далее во втулку ввинчивается шток, делается это тоже вручную.
Затем нежно выкрутить устройство из гнезда и осуществить замер штока от начала резьбы на втулке.
У исправной цепи разброс расстояний может быть следующим:
Если цепь провисает больше нормативных значений, необходимо его заменить.
Что нужно для замены?
Чтобы заменить цепь, потребуются следующие запчасти:
Это минимальный набор деталей, также могут потребоваться и другие расходники (если двигатель сильно изношен).
Кроме того, необходимо подготовить набор инструментов:
После того, как все будет готово, можно заняться ремонтом.
Порядок действий
Первым делом необходимо загнать машину на подъемник или аккуратно поднять домкратом ее переднюю часть. После этого следуйте пошаговой инструкции, расписанной ниже:
В точности следуя этому руководству, вы легко сможете заменить цепь ГРМ на Пежо 308 без обращения в сервисный центр.
Видео
Выставляю метки/EP6 Citroen/Подготовка к первому запуску/чтобы не снимать по сто раз...
метки цепи ГРМ ep6 Peugeot 308 5fw
Замена цепи ГРМ EP6. Часть 1: Порядок разборки, замена тефлоновых колец на распредвалах.
citroen DS5 замена цепи ГРМ ep6 ep6cdt
EP6 установка грм без приспособления
Метки ГРМ Ситроен С4 ДВС ep6 без спец ключей
Замена цепи ГРМ в Peugeot с двигателем EP6 - официальный дилер FAVORIT MOTORS
Замена цепи ГРМ EP6. Часть 2: Установка цепи, звёздочек, регулировка и сборка
На ПЕЖО 308 замена ГРМ установка втулки пастели распредвала впуска
Пежо 308, фазы грм, метки грм, положение распредвала, выставить фазы грм,