Windows 11 – лучшая ОС для игр? + видео обзор

Лучшая ОС для игр - станет ли ей Виндовс 11? Windows

Лучшая операционная система для геймеров. Вот что Microsoft говорит о грядущей Windows 11. Хм… Почему мне кажется, что я уже слышал что-то подобное раньше? Ах, да, то же самое говорилось о печально известной Vista. Забавно то, что ее преемница – Windows 7, заслужила это звание гораздо больше. Для многих геймеров «Семерка» носит это звание и сегодня, хотя Microsoft официально прекратила ее поддержку в 2020 году.

Так или иначе, Windows 11 очень скоро будет работать на миллионах компьютеров по всему миру. Хотя версия 10 продолжит существовать и будет поддерживаться по крайней мере до 2025 года, переход на новую версию ОС начнется этой осенью и напомнит нам о старой дилемме, о которой многие уже успели подзабыть – стоит ли переходить на новую Windows или нет?

Этот вопрос особенно актуален для геймеров, которым Microsoft обещает самые значительные улучшения.

Windows для игр

Под совершенно другой поверхностью Windows 11 скрывается старая добрая Windows 10, поэтому новая ОС обеспечит практически идеальную обратную совместимость со всем, что разработано для версии 10 – программами и драйверами.

Microsoft могла бы спокойно придерживаться своего первоначального плана и просто выпустить версию 11 в качестве большого обновления для «Десятки», но, по-видимому, компания решила наделать немного больше шума.

На самом деле, это все хорошие новости. Вряд ли пользователи будут очарованы «новой» ОС, которая несет с собой массу ошибок, странных проблем совместимости и капризов в отношении драйверов и установленных приложений.

С точки зрения производительности картина такая же, как и в Windows 10. Ожидайте почти идентичных результатов, за исключением некоторых старых игр, с которыми могут возникнуть трудности из-за переписанного алгоритма распределения ресурсов в Windows 11.

Новая ОС лучше оптимизирована, чем версия 10. Windows 11 лучше использует многоядерные ресурсы современных графических и центральных процессоров и более равномерно распределяет нагрузку на них. Однако это не актуально для старых игр вроде Counter-Strike: Global Offensive, которые оптимизированы для одного, максимум двух потоков. Но поскольку на приличном игровом компьютере CS: GO в любом случае обычно идет с 200+ fps плюс-минус несколько кадров, вряд ли вы заметите разницу в Windows 11.

Для геймеров с любовью

Главное в Windows 11, чем Microsoft пытается покорить поклонников видеоигр, – это две технологии, которые (это ни для кого не секрет) перекочевали из Xbox Series S/X. Речь идет о функциях Auto HDR и DirectStorage.

За Auto HDR стоит интеллектуальная технология, которая добавляет динамические эффекты HDR даже в приложения (игры), которые не поддерживают их. Эффекты HDR улучшают качество изображения за счет расширения динамического диапазона изображения – от самых светлых до самых темных элементов (теней). Это значительно повышает реалистичность игрового процесса, так как на экране вы видите изображение, намного более близкое к тому, что вы видели бы собственными глазами, если бы находились в каком-то месте в виртуальном мире (человеческое зрение имеет чрезвычайно высокий динамический диапазон и способно различать детали как в самых ярких, так и в самых темных частях сцены).

В большей части доступного в настоящее время мультимедийного контента (фильмы, сериалы, игры) эффекты HDR реализуются вручную специальными художественными командами, которые оценивают соответствующие сцены и задают определенные параметры, которые затем использует HDR-совместимый дисплей.

Технология Auto HDR в Windows 11 автоматизирует этот процесс и превращает практически любую игру в HDR-совместимую. Эта функция, несомненно, вдохнет новую жизнь в культовые игры вроде The Elder Scrolls V: Skyrim или The Witcher III: Wild Hunt, которые с включенным Auto HDR в Windows 11 выглядят впечатляюще. Так что для владельцев дисплеев высокого класса с хорошими QLED- или OLED-матрицами Auto HDR определенно оправдывает переход на Windows 11. 

Что касается DirectStorage, то это более загадочная из двух технологий, поскольку на данный момент все еще нет игр (не только на ПК, но и на консолях), способных в полной мере воспользоваться преимуществами, которые она предоставляет.

Идея DirectStorage заключается в следующем: это функция позволяет видеокарте напрямую обращаться к твердотельному NVMe-накопителю компьютера и считывать информацию прямо с него.

Эта технология является одним из ключевых компонентов архитектуры обеих игровых платформ текущего поколения – Sony PlayStation 5 и Microsoft Xbox Series S/X – конечно, с некоторыми вариациями в способах реализации.

Похожую концепцию AMD предложила несколько лет назад в Radeon Pro SSG – профессиональных графических ускорителях со встроенным NVMe-кэшем, который графический процессор может использовать в качестве огромного и очень быстрого буфера. Это позволяет видеокарте обрабатывать гораздо более сложные и тяжелые операции – например, сцены с впечатляющим количеством полигонов или видео со сверхвысоким (8K) разрешением.

Идея DirectStorage и его аналога в PlayStation 5 в значительной степени одинакова – конечно, в более массовом и доступном формате. Обе консоли текущего поколения построены на сверхбыстрых встроенных NVMe-накопителях, которые поддерживают скорость чтения порядка 2-5 ГБ/с. Поскольку и Xbox Series S/X, и PlayStation 5 архитектурно не сильно отличаются от стандартных компьютеров, идея Microsoft заключается в том, чтобы дать такую же (или подобную) функциональность пользователям ПК.

К сожалению, еще нет игр, которые совместимы с новой технологией и максимально используют ее возможности. Но они появятся – может быть даже в следующем году. И, судя по впечатляющим технодемо, таким как Lumen in the Land of Nanite (работает на движке Unreal 5 нового поколения), DirectStorage позволит разработчикам создавать значительно более сложные и динамичные виртуальные миры с гигантскими масштабами, которые будут загружаться как в реальном времени, так и в фоновом режиме, т.е. незаметно для игроков. На практике это как минимум означает, что надоедливые экраны загрузки останутся в прошлом. А что еще? Это зависит только от фантазии и креативности разработчиков.

***

Все это звучит здорово, но Auto HDR и DirectStorage не будут эксклюзивными функциями Windows 11 и в конечном итоге появятся в Windows 10, хотя и на более позднем этапе.

Пользователям, которые используют компьютер в основном для игр, переходить на Windows 11 пока нет необходимости. Если вы все же решите сделать это, то шансы получить ненужную головную боль при таком обновлении минимальны, поскольку версия 11 построена на прочной основе Windows 10. Но если вам любопытно, и вы не можете дождаться, когда это произойдет, вы можете легко установить версию 11 прямо сейчас. Новая Windows выглядит очень красиво, современно и ведет себя не хуже и стабильнее, чем ее предшественница, так что вы почти ничем не рискуете.

Видео

Поделиться или сохранить к себе:
Технологии | AltArena.ru
Добавить комментарий

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных, принимаю Политику конфиденциальности и условия Пользовательского соглашения.