Язык биологии в естествознании + видео обзор

Язык биологии в естествознании

Язык биологии в естествознании

Язык биологии в естествознании

Язык биологии в естествознании

Онлайн-занятия с репетиторами «Инфоурок» Лучшие репетиторы для учеников 1-11 классов по всем школьным предметам!

стоимость онлайн-занятия: от 590 руб.

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Только сейчас Вы можете пройти дистанционное обучение прямо на сайте «Инфоурок» со скидкой 40% по курсу повышения квалификации «Организация работы с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в соответствии с ФГОС» (72 часа). По окончании курса Вы получите печатное удостоверение о повышении квалификации установленного образца (доставка удостоверения бесплатна).

Язык биологии в естествознании

Язык биологии в естествознании

Язык биологии в естествознании

Подарочные сертификаты

Если Вы не нашли темы для своего учебника, то можете добавить оглавление учебника и получить благодарность от проекта «Инфоурок».

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Презентация к уроку по естествознанию 10 класс «Язык естествознания: химия»

Язык биологии в естествознании

Описание презентации по отдельным слайдам:

Язык естествознания: химия

Тривиальные названия веществ (купоросное масло — серная кислота, негашеная известь- оксид кальция) Рациональная номенклатура для неорганический веществ СО2 — оксид углерода (IV), тривиальное название «углекислый газ»; Международная номенклатура Построение названий органических веществ в соответствии с номенклатурой IUPAC

Основоположником химической «письменности» считают шведского ученого Й. Я. Берцелиус, который предложил в качестве символов («букв») химических элементов использовать начальные буквы их латинских названий, а если с этой буквы начинаются названия нескольких элементов, то добавлять к начальной букве еще одну из последующих букв названия

Классификация неорганических веществ и принципы образования их названий

Соедините формулу оксида с минералом или веществом и его названием

ОСНОВАНИЯ. общая формула оснований: Mn+(OH)n, где n — заряд иона = с. о. металла (М). Ca(OH)2

Классификация оснований 1. По растворимости: Растворимые Нерастворимые 2. По числу (ОН)- групп Однокислотные MOH NaOH Двухкислотные M(OH)2 Ca(OH)2

Соедините формулу соединения с соответствующим минералом или веществом и его названием Минералили вещество Название основания Формула соединения I. Гашеная известь 1.Гидроксидкалия А)NH3•H2O II.Едкий натр 2.Гидроксиднатрия Б)Ca(OH)2 III. Едкое кали 3.Гидроксидкальция В)KOH IV.Нашатырный спирт 4. Раствор аммиака Г)NaOH

Классификация кислот По содержанию атомов кислорода бескислородные (H2S); кислородсодержащие (HNO3, H2SO4). По количеству кислых атомов водорода: одноосновные (HNO3); двухосновные (H2SO4); трёхосновные (H3PO4) По растворимости в воде Растворимые (H2SO4); Нерастворимые (H2SiO3); По устойчивости Устойчивые (H2SO4); Неустойчивые (H2CO3).

Соли Сложные вещества; Состоят из положительных ионов металла и отрицательных ионов кислотного остатка Способ образование названий солей Название иона кислотного остатка + название металла (М) + (с. о. M, если она переменная)

Язык биологии в естествознании

Цели урока: повторить химическую номенклатуру для неорганических веществ; показать вклад химического языка в естественно-научный язык и его общекультурное значение; ввести понятия тривиальных названий химических соединений и рациональной номенклатуры; повторить важнейшие химические понятия курса основной школы применительно к теме урока.

Номер материала: ДБ-1039096

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Презентация к уроку по естествознанию 10 класс «Язык естествознания. Биология»

Язык биологии в естествознании

Описание презентации по отдельным слайдам:

Язык естествознания Биология

Цели урока: повторить бинарную номенклатуру растений и животных, известную из курса основной школы; показать вклад биологического языка в естественно-научный язык и его общекультурное значение; повторить важнейшие биологические понятия курса основной школы применительно к теме урока; потренироваться в написании примеров систематики отдельных растений и животных.

Биноминальная номенклатура (Бинарная номенклатура) В дословном переводе с латинского слово «номенклатура» означает «перечень имен». Название вида состоит из двух слов (биноменов), первое из которых обозначает имя рода, а второе — имя вида, или видовой эпитет.

Карл Линней предложил сделать имена родов однословными, придерживаясь принципа «один род — одно название». К имени рода следует добавлять имя вида, состоящее так же из одного слова.

Вид — это популяция особей, обладающих сходными морфологическими и функциональными признаками, имеющих общее происхождение и в естественных условиях скрещивающихся только между собой. Близкие виды группируются в более высокую систематическую единицу — род.

Иерархия биологических таксономических рангов Название домашней кошки — Felis domestica — относится ко всем породам домашних кошек

Порода — это устойчивая группа домашних животных одного вида, имеющих общее происхождение и обладающих комплексом внешних и внутренних признаков, полезных для человека и передающихся по наследству.

Запишите систематическое положение в мире животных зайца-русака

Тип Хордовые Хордовые Подтип Позвоночные Позвоночные Класс Млекопитающие Млекопитающие Отряд Хищные Приматы Семейство Кошачьи Гоминиды Род Кошки Люди Вид Кошка домашняя Человек разумный Научное название Felisdomestica Homosapiens

1. Расположите систематические группы растений в порядке их возрастания (в ответе укажите порядок цифр, которыми они обозначены). 1) род, 2) порядок, 3) семейство, 4) царство, 5) класс, 6) отдел, 7) вид. (Ответ: 7, 1, 3, 2, 5, 6, 4.)

Запишите систематическое положение в мире растений березы повислой Царство: Растения Отдел: Цветковые Класс: Двудольные Порядок: Букоцветные Семейство: Берёзовые Род: Берёза Вид: Берёза повислая Bétula péndula

По рисунку определите число видов растений и предложите их систематику Царство: Растения Отдел: Цветковые (Покрытосеменные) Класс: Двудольные Порядок: Капустоцветные Семейство: Крестоцветные Род: Капуста Вид: Капуста огородная Brássica olerácea) Название группы, по которой различаются приведенные на рисунке растения

Сорт — это устойчивая группа домашних растений одного вида, имеющих общее происхождение и обладающих комплексом внешних и внутренних признаков, полезных для человека и передающихся по наследству.

Язык биологии в естествознании

Номер материала: ДБ-1430690

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Методическая разработка практического занятия «Применение языка естествознания»

Практическая работа № 2

«Применение языка естествознания»

Практическая работа проводиться на практическом занятии по теме: «Язык естествознания и особенности его применения в различных областях»

Цель работы: систематизировать и обобщить знания терминологии и основных классификаций в различных областях естествознания (химии, биологии, физики); закрепить умения применять знания при решении простейших типовых задач, воспитать корректное и грамотное владение языком естествознания.

Оборудование: табл. «Периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева», табл. «Физические величины и их производные», раздаточный материал по вариантам.

1. Получить раздаточный материал с заданиями по практической работе.

2. В соответствии с одним из вариантов решить задания, произвести соответствующие расчёты.

3. Правильно и грамотно оформить решение типовых задач, ответить на контрольные вопросы и тестовые задания.

4. Сделать вывод по работе.

5. Сдать работу для оценки преподавателю.

Часть 1. Биологическая терминология

1. Какая из таксономических групп растений указана неправильно?

1) класс двудольные 2) отдел покрытосеменные

3) тип хвойные 4) семейство крестоцветные

2. Ланцетник относится к

1) классу хордовых 3) типу животных

2) подклассу рыб 4) подтипу бесчерепных

3. В каком случае перечислены «царства» органического мира?

2) деревья, хищники, простейшие, водоросли

3) беспозвоночные, позвоночные, хлорофилльные

4) споровые, семенные, рептилии, амфибии

5. Выберите три названия семейств растений:

1) двудольные 2) мохообразные 3) зонтичные

4) голосеменные 5) мотыльковые 6) розоцветные

6. Выберите три названия отрядов животных

1) рыбы 2) пресмыкающиеся 3) хрящевые рыбы

4) хищные 5) бесхвостые (амфибии) 6) крокодилы

7. Установите последовательность соподчинения систематических групп растений, начиная с наибольшей

A) отдел Покрытосеменные Г) род Пшеница

Б) семейство Злаки Д) класс Однодольные

B) вид Пшеница безостая Е) царство Растений

Часть 2. Терминология в химии.

1. Приведите примеры пяти названий химических элементов в честь учёного. Укажите их порядковый номер и атомную массу.

2. Дополните таблицу:

3. Решите задачу: Какова масса азота, взятого объемом 67,2 л (н.у.)?

Часть 3. Терминология в физике.

1. Выпишите из предложенного списка производные физические величины. Напишите их единицы измерения.

Время, сопротивление, масса, длина, мощность, частота, сила света, сила, термодинамическая температура, энергия.

2. Соотнесите физические величины с единицами их измерение в СИ.

3. Соотнесите физическую формулу с её названием.

Г. Закон Всемирного тяготения

Д. Второй закон Ньютона

4. Даны сокращённые названия единиц: дм, мкВ, нм, кВт, МДж, мс. Напишите полные названия и переведите единицы в СИ.

1. Какая из таксономических групп растений указана неправильно?

1) класс Двудольные 2) отдел Покрытосеменные

3) тип Хордовые 4) семейство Голосеменные

1) порядок 2) семейство

3. Жук колорадский относится к

1) классу Хордовых 3) типу Членистоногих

2) подклассу Рыб 4) подтипу Бесчерепных

4. В систематике растений отсутствует отдел

1) моховидные 2) двудольные

3) цветковые 4) голосеменные

5. Выберите три названия классов животных:

1) двудольные 2) паукообразные 3) хордовые

4) земноводные 5) мотыльковые 6) двустворчатые

6. Выберите три названия семейств растений

1) куньи 2) паслёновые 3) лилейные

4) рукокрылые 5) кораллиновые 6) парнокопытные

7. Установите последовательность соподчинения систематических групп растений, начиная с наименьшей

1) Яблоня домашняя 3) Растения
4) Розоцветные 5) Покрытосеменные (цветковые)
6) Двудольные

Часть 2. Терминология в химии.

1. Приведите примеры пяти химических элементов, названных в честь учёного. Укажите их порядковый номер и атомную массу.

2. Дополните таблицу:

3. Решите задачу: Какой объем занимают 24 г углекислого газа? (н.у.)?

Часть 3. Терминология в физике.

1. Выпишите из предложенного списка основные физические величины. Напишите их единицы измерения.

Время, давление, масса, длина, мощность, частота, сила света, электрический заряд, термодинамическая температура, энергия, количество вещества

2. Соотнесите физические величины с единицами их измерение в СИ.

3. Соотнесите физическую формулу с её названием.

Б. Определение частоты колебаний

3. Язык биологии в естествознании

В. Формула Ейнштейна

Г. Закон Всемирного тяготения

Д. Второй закон Ньютона

4. Даны сокращённые названия единиц: км, мкВт, пм, кВ, мА, нс. Напишите полные названия и переведите единицы в СИ.

Язык биологии в естествознании

Номер материала: ДБ-1704810

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Презентация к уроку на тему «Биология в современном естествознании»

Язык биологии в естествознании

Язык биологии в естествознании

Описание разработки

Хотя концепция биологии как особой естественной науки возникла в XIX веке, биологические дисциплины зародились ранее в медицине и естественной истории. Обычно их традицию ведут от таких античных учёных как Аристотель и Гален через арабских медиков аль-Джахиза, ибн-Сину, ибн-Зухра и ибн-аль-Нафиза.

В эпоху Возрождения биологическая мысль в Европе была революционизирована благодаря изобретению книгопечатания и распространению печатных трудов, интересу к экспериментальным исследованиям и открытию множества новых видов животных и растений в эпоху Великих географических открытий.

В это время работали выдающиеся умы Андрей Везалий и Уильям Гарвей, которые заложили основы современной анатомии и физиологии. Несколько позже Линней и Бюффон совершили огромную работу по классификации форм живых и ископаемых существ. Микроскопия открыла для наблюдения ранее неведомый мир микроорганизмов, заложив основу для развития клеточной теории. Развитие естествознания, отчасти благодаря появлению механистической философии, способствовало развитию естественной истории.

К началу XIX века некоторые современные биологические дисциплины, такие как ботаника и зоология, достигли профессионального уровня. Лавуазье и другие химики и физики начали сближение представлений о живой и неживой природе. Натуралисты, такие как Александр Гумбольдт исследовали взаимодействие организмов с окружающей средой и его зависимость от географии, закладывая основы биогеографии, экологии и этологии.

В XIX веке развитие учения об эволюции постепенно привело к пониманию роли вымирания и изменчивости видов, а клеточная теория показала в новом свете основы строения живого вещества. В сочетании с данными эмбриологии и палеонтологии эти достижения позволили Чарльзу Дарвину создать целостную теорию эволюции путём естественного отбора. К концу XIX века идеи самозарождения окончательно уступили место теории инфекционного агента как возбудителя заболеваний. Но механизм наследования родительских признаков всё ещё оставался тайной.

В начале XX века Томас Морган и его ученики заново открыли законы, исследованные ещё в середине XIX века Грегором Менделем, после чего начала быстро развиваться генетика. К 1930-м годам сочетание популяционной генетики и теории естественного отбора породило современную эволюционную теорию или неодарвинизм. Благодаря развитию биохимии были открыты ферменты и началась грандиозная работа по описанию всех процессов метаболизма. Раскрытие структуры ДНК Уотсоном и Криком дало мощный толчок для развития молекулярной биологии.

Традиционная или натуралистическая биология

Современная биология и физико-химические методы

В то же время изучение структуры, функций и репродукции фундаментальных молекулярных структур живой материи не лишает биологию ее индивидуальности и особого положения в естествознании, так как молекулярные структуры наделены биологическими функциями и обладают вполне определенной спецификой.

Внедрение физических и химических методов способствовало развитию экспериментальной биологии, у истоков которой стояли крупные ученые: К. Бернар (1813- 1878), Г. Гельмгольц (1821- 1894), Л. Пастер (1822- 1895), И. М. Сеченов (1829- 1905), И.П. Павлов (1849-1936), С.Н. Виноградский (1856- 1953), К.А. Тимирязев (1843- 1920), И.И. Мечников (1845- 1916) и многие другие.

Экспериментальная биология постигает сущность процессов жизнедеятельности преимущественно с применением точных физических и химических методов, при этом иногда прибегая к расчленению биологической целостности, т. е. живого организма с целью проникновения в тайны его функционирования.

Язык биологии в естествознании

Современная экспериментальная биология вооружилась новейшими методами, позволяющими проникнуть в субмикроскопический, молекулярный и надмолекулярный мир живой природы. Можно назвать несколько широко применяемых методов: метод изотопных индикаторов, методы рентгеноструктурного анализа и электронной микроскопии, методы фракционирования, методы прижизненного анализа и др. Дадим их краткую характеристику.

Метод изотопных индикаторов, ранее называемый методом меченых атомов, был предложен вскоре после открытия радиоактивности. Сущность его заключается в том, что с помощью радиоактивных (меченых) атомов, введенных в организм, прослеживаются передвижение и превращение веществ в организме.

С помощью данного метода удалось установить динамичность процессов обмена веществ, проследить за их начальной, промежуточной и конечной стадиями, выявить влияние отдельных структур организма на протекание процессов. Метод изотопных индикаторов позволяет исследовать процессы обмена в живом организме. Это одно из его достоинств. Постоянное обновление белков и мембран, биосинтез белков и нуклеиновых кислот, промежуточный обмен углеводов и жиров, а также многие другие важные микропроцессы были открыты с помощью данного метода.

Мембранная теория имеет важное общебиологическое значение. Сущность ее заключается в следующем. По обе стороны мембраны за счет встречного потока ионов калия и натрия создается разность потенциалов. Данный процесс сопровождается возбуждением и деполяризацией ранее находящейся в покое поляризованной мембраны и заменой знака ее электрического потенциала. Изменение разности потенциалов едино для всех мембранных систем.

Оно обеспечивает одновременно функции барьеров и своеобразных насосных механизмов. Такие функции мембранных систем способствуют активному проникновению веществ как внутрь, так и за пределы клетки. За счет мембран достигается и пространственная изоляция структурных элементов организма.

В физико-химической биологии широко применяются различные методы фракционирования, основанные на том или ином физическом либо химическом явлении. Довольно эффективный метод фракционирования предложил русский биолог и биохимик М.С. Цвет (1872-1919). Сущность его метода заключается в разделении смеси веществ, основанном на поглощении поверхностью твердых тел компонентов разделенной смеси, на ионном обмене и на образовании осадков.

Радиоспектроскопия, скоростной рентгеноструктурный анализ, ультразвуковое зондирование и многие другие современные средства исследования составляют арсенал методов прижизненного анализа. Все эти методы не только широко применяются в физико-химической биологии, но и взяты на вооружение современной медициной. Сейчас ни одно клиническое учреждение не обходится без рентгеноскопической, ультразвуковой и другой аппаратуры, позволяющей без ущерба для пациента определить структурные, а иногда функциональные изменения в организме.

Техника эксперимента современной физико-химической биологии обязательно включает те или иные вычислительные средства, которые в значительной степени облегчают трудоемкую работу экспериментатора и позволяют получить более достоверную информацию о свойствах исследуемого живого объекта.

Источник

Видео

Урок биологии, Головенькина_А.Н., 2014

Урок биологии, Головенькина_А.Н., 2014

№1.1 Естествознание

№1.1  Естествознание

Путешествие по вашему телу

Путешествие по вашему телу

Тест: Насколько Ты Умный? Проверь Себя!

Тест: Насколько Ты Умный? Проверь Себя!

Строение клетки за 8 минут (даже меньше)

Строение клетки за 8 минут (даже меньше)

1 класс. Естествознание. 1 урок. Растения - живые организмы

1 класс. Естествознание. 1 урок. Растения - живые организмы

Открытый интегрированный урок естествознания и биология

Открытый интегрированный урок естествознания и биология

КАК ПОДГОТОВИТЬСЯ К КОНТРОЛЬНОЙ ЗА 5 МИНУТ?

КАК ПОДГОТОВИТЬСЯ К КОНТРОЛЬНОЙ ЗА 5 МИНУТ?

КАК СДАТЬ ЭКЗАМЕН, ЕСЛИ НИЧЕГО НЕ ЗНАЕШЬ. МОИ ЛАЙФХАКИ

КАК СДАТЬ ЭКЗАМЕН, ЕСЛИ НИЧЕГО НЕ ЗНАЕШЬ. МОИ ЛАЙФХАКИ

Тест по БИОЛОГИИ

Тест по БИОЛОГИИ
Поделиться или сохранить к себе:
Добавить комментарий

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных, принимаю Политику конфиденциальности и условия Пользовательского соглашения.