- Дидактический материал к уроку родного русского языка материал (9 класс)
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Повторение и углубление знаний о тексте: способы и средства связи предложений в тексте. 9-й класс
- Конспект урока
- 1. Организационный момент.
- 2. Выразительное чтение текста.
- 3. Беседа с классом.
- 4. Работа с толковым словарём.
- 5. Продолжение беседы.
- Подведение итогов урока
- Домашнее задание
- Урока: Урок обобщение по теме «Речевое общение. Текст»
- 🎦 Видео 🎬
Видео:Языки папуасов на примере Берега Маклая – Андрей Туторский | Меланезия | НаучпопСкачать
Дидактический материал к уроку родного русского языка
материал (9 класс)
Материал может пригодиться на вводном занятии курса родного русского языка.
Видео:Что значит мыслить? Лекция перваяСкачать
Скачать:
Видео:Вам знаком этот язык?Скачать
Предварительный просмотр:
1. Язык – это мерило бытия нации, её веры, нравственности и даже физического благополучия, здоровья людей. 2. Через язык человек познаёт добро и зло, испытывает на себе их воздействие и постигает, что может сам творить словом добро и зло. 3. И выбор между добром и злом люди впервые делают, именно выбирая между благим и гибельным словом.
4. Доказано сегодня не только богословами, но и наукой, что словесное давление на человека – это не метафора, а физическая реальность… 5. Каждое слово, услышанное или увиденное нами, слышат не только наши уши, видят не только наши глаза, но вся личность человека несёт в себе отпечатки увиденного и услышанного. 6. Вот почему, интуитивно познав и опытно постигнув силу слова, человечество искони очень осторожно обращалось с ним, вводя запреты на всуе обращённое слову к Богу, на клятву и проклятие, на сквернословие и брань. (М. Миронова)
мерúло,-а, ср. (книжн.). Признак, свойство, на основе которого можно оценить что-нибудь.
всýе, нареч.(книжн.)Зря, напрасно.
1. К какому стилю можно отнести текст? Каков тип речи? Докажите.
2. Определите тему, основную мысль текста.
3. Из предложения 3 выпишите антонимы.
4. Из предложений 5,6 выпишите причастия и деепричастия.
5. Выпишите грамматическую основу 1-го предложения. Графически объясните постановку знаков препинания.
1. Язык – это мерило бытия нации, её веры, нравственности и даже физического благополучия, здоровья людей. 2. Через язык человек познаёт добро и зло, испытывает на себе их воздействие и постигает, что может сам творить словом добро и зло. 3. И выбор между добром и злом люди впервые делают, именно выбирая между благим и гибельным словом.
4. Доказано сегодня не только богословами, но и наукой, что словесное давление на человека – это не метафора, а физическая реальность… 5. Каждое слово, услышанное или увиденное нами, слышат не только наши уши, видят не только наши глаза, но вся личность человека несёт в себе отпечатки увиденного и услышанного. 6. Вот почему, интуитивно познав и опытно постигнув силу слова, человечество искони очень осторожно обращалось с ним, вводя запреты на всуе обращённое слову к Богу, на клятву и проклятие, на сквернословие и брань. (М. Миронова)
мерúло,-а, ср. (книжн.). Признак, свойство, на основе которого можно оценить что-нибудь.
всýе, нареч.(книжн.)Зря, напрасно.
1. К какому стилю можно отнести текст? Каков тип речи? Докажите.
2. Определите тему, основную мысль текста.
3. Из предложения 3 выпишите антонимы.
4. Из предложений 5,6 выпишите причастия и деепричастия.
5. Выпишите грамматическую основу 1-го предложения. Графически объясните постановку знаков препинания.
1. Язык – это мерило бытия нации, её веры, нравственности и даже физического благополучия, здоровья людей. 2. Через язык человек познаёт добро и зло, испытывает на себе их воздействие и постигает, что может сам творить словом добро и зло. 3. И выбор между добром и злом люди впервые делают, именно выбирая между благим и гибельным словом.
4. Доказано сегодня не только богословами, но и наукой, что словесное давление на человека – это не метафора, а физическая реальность… 5. Каждое слово, услышанное или увиденное нами, слышат не только наши уши, видят не только наши глаза, но вся личность человека несёт в себе отпечатки увиденного и услышанного. 6. Вот почему, интуитивно познав и опытно постигнув силу слова, человечество искони очень осторожно обращалось с ним, вводя запреты на всуе обращённое слову к Богу, на клятву и проклятие, на сквернословие и брань. (М. Миронова)
мерúло,-а, ср. (книжн.). Признак, свойство, на основе которого можно оценить что-нибудь.
всýе, нареч.(книжн.)Зря, напрасно.
1. К какому стилю можно отнести текст? Каков тип речи? Докажите.
2. Определите тему, основную мысль текста.
3. Из предложения 3 выпишите антонимы.
4. Из предложений 5,6 выпишите причастия и деепричастия.
5. Выпишите грамматическую основу 1-го предложения. Графически объясните постановку знаков препинания.
Видео:Тема урока — части речи в русском языке. Вам уже скучно? Сейчас мы вас разубедимСкачать
Повторение и углубление знаний о тексте: способы и средства связи предложений в тексте. 9-й класс
Класс: 9
Мы, русские, интересны остальномумиру своим духовным взглядом на бытие, именно эта духовность отражена в ключевых словах нашего языка – совесть, счастье, благородство.
Т. Миронова «Крест и меч»
Цель урока: усвоение умений самостоятельно в комплексе применять знания, умения, навыки, осуществлять их перенос, на новые условия.
Задачи урока:
Образовательные задачи урока:
Развивающие задачи урока:
Воспитательные задачи урока:
Тип урока: урок комплексного применения знаний.
Форма урока: смешанный урок.
Материальное обеспечение урока:
Методы:
Видео:История развития латинского языка и медицинской терминологииСкачать
Конспект урока
1. Организационный момент.
Слово учителя о целях урока.
2. Выразительное чтение текста.
(читает учитель или заранее подготовленный ученик).
3. Беседа с классом.
– Что прочитали? Докажите. (Прочитали текст, т.е. группу предложений, связанных по смыслу, грамматически, объединённых одной темой).
– Какой темой? О чём текст? (Текст о языке. Его сущности, о единице языка – слове).
– Значение каких слов вам незнакомо? Требует пояснения?
4. Работа с толковым словарём.
Один ученик читает словарную статью, класс следит, читая статьи, внесённые в рабочие тетради.
5. Продолжение беседы.
– Подчеркните ключевые слова. (В.1. – 1-ый абзац; В.2. – 2-ой абзац)
(1-ый абзац: язык, мерило, бытия нации, веры, нравственности, здоровья, добро, зло, благое, гибельное слово.
2-ой абзац: словесное давление, физическая реальность, слово, уши, глаза, личность, сила слова.)
Задание 1: обменяйтесь рабочими листами, проверьте выполнение задания.
– Назовите микротемы. Объясните членение текста на абзацы.
(1-ая микротема: Язык – критерий существования нации, отдельного человека;
2-ая микротема: Слово имеет большую силу, обращаться с ним надо осторожно.)
Каждый абзац несёт особую эмоциональную нагрузку.
Задание 2. Озаглавьте текст.
(Язык – основа всего. Роль языка в жизни человека.)
– К какому стилю можно отнести текст? Докажите.
(Текст публицистического стиля.
Цель его – информировать читателя, слушателя, воздействовать на них, формировать общественное мнение, гражданскую позицию.
Сфера применения – статья в газете, текст выступления.)
Каков жанр? Выберите верный ответ.
А) выступление на митинге;
Б) публичная лекция;
В) репортаж;
Г) информация;
Д) хроника;
Е) интервью.
– Какие стилевые черты можно выделить? (эмоциональность, призывность, торжественность)
Задание 3. Выберите средства языка, характерные для данного стиля речи.
Таблица 1
Задание 4. Воспользуйтесь таблицей 2
– Каков тип речи? Докажите. (Текст-рассуждение)
– Какова разновидность? (рассуждение-размышление)
Таблица 2. Типы речи
– Какова роль 1-го предложения в композиции текста? (1-ое предложение – тезис)
– А последнего? (В последнем предложении заключается основная мысль текста)
– Каков способ связи предложений в тексте? (последовательный)
– С помощью каких языковых средств осуществляется связь между предложениями в тексте? Воспользуйтесь таблицей 3
Таблица 3
Задание 5
В 1-ом абзаце найдите однокоренные слова разных частей речи.
– Какое фонетическое явление можно наблюдать?
(выбор – отглагольное существительное;
выбирáя – деепричастие.
Фонетическое явление – чередование звуков).
– Как объяснить правописание «и» в корне деепричастия? Какой это корень? (выбирáя, чередующийся).
Задание 6
В предложениях 4, 5 найдите слова, в которых правописание «н» и «нн» определяется правилом правописания суффиксов причастий и отглагольных прилагательных, образованных от глаголов совершенного вида. Выпишите найденные слова (увиденное, услышанное)
Задание 7
Из предложений 1-го абзаца выпишите слова, в которых написание приставки зависит от глухости/звонкости звука, обозначаемого следующей после приставки буквой. (воздействие, испытывает).
Задание 8
Выпишите грамматическую основу 1-го предложения. Объясните постановку знака препинания. (язык – мерило; и подлежащее, и сказуемое выражены именем существительным в именительном падеже)
– Сколько рядов однородных членов в 3-ем предложении? (2)
Задание 9
Укажите способ подчинительной связи.
познаёт добро __________
словесное давление __________
делают впервые __________
Задание 10
Выберите грамматически правильный вариант продолжения предложения:
Постигнув силу слова…
– На какие орфографические правила можно составить словарный диктант на основе данного текста?
(– безударные гласные, проверяемые и не проверяемые ударением;
– правописание приставок;
– «н» и «нн» в словах разных частей речи;
– правописание чередующихся гласных в корне слова).
– Какие пунктуационные правила можно проиллюстрировать примерами из данного текста?
(– знаки препинания в предложениях с однородными членами;
– тире между подлежащим и сказуемым;
– запятая в сложносочинённом и сложноподчинённом предложениях;
– обособление обстоятельств, выраженных деепричастным оборотом.)
Подведение итогов урока
– Итак, с какими единицами языка мы работали на уроке? (звук, слово, словосочетание, предложение, текст)
– Какова основная мысль текста, с которым работали? (Со словом нужно обращаться осторожно)
– Какими примерами народной мудрости можно завершить урок?
(Язык, что бритва.
Не бей кулаком, ударь словом.
Доброе слово сказать – посошок в руки дать.
Слово не стрела, а пуще стрелы.
Слово не обух, а от него люди гибнут.
Язык голубит, язык не губит.
Не ножа боится, а языка.)
Обращение к эпиграфу (на доске)
Послушайте выразительное чтение стихотворения Вадима Шефнера: «Слова».
Много слов на земле. Есть дневные слова –
В них весеннего неба сквозит синева.
Есть ночные слова, о которых мы днем
Вспоминаем с улыбкой и сладким стыдом.
Есть слова – словно раны, слова – словно суд, –
С ними в плен не сдаются и в плен не берут.
Словом можно продать, и предать, и купить,
Слово можно в разящий свинец перелить.
Но слова всем словам в языке нашем есть:
Слава, Родина, Верность, Свобода и Честь.
Повторять их не смею на каждом шагу,-
Как знамена в чехле, их в душе берегу.
Кто их часто твердит – я не верю тому,
Позабудет о них он в огне и дыму.
Он не вспомнит о них на горящем мосту,
Их забудет иной на высоком посту.
Тот, кто хочет нажиться на гордых словах,
Оскорбляет героев бесчисленный прах,
Тех, что в темных лесах и в траншеях сырых,
Не твердя этих слов, умирали за них.
Пусть разменной монетой не служат они, –
Золотым эталоном их в сердце храни!
И не делай их слугами в мелком быту –
Береги изначальную их чистоту.
Когда радость – как буря, иль горе – как ночь,
Только эти слова тебе могут помочь!
В. Шефнер
О чем заставляет задуматься стихотворение.
Задание 11.
Составьте свой синквейн, работать можно парами. Четные парты тема «слово», нечетные парты тема «язык».
Язык.
Мудрый. Сильный.
Учит. Помогает. Вдохновляет.
Язык мой – друг мой.
Сила!
Слово.
Доброе и гневное.
Ведёт. Спасает. Убивает.
Слова всем словам в языке нашем есть.
Оружие.
Проверка индивидуального задания: презентация коллажа по теме урока.
Слово о работе учащихся на уроке
Оценочная деятельность
Домашнее задание
В. 1. Напишите сочинение-рассуждение на тему «Почему мы должны обращаться со словом осторожно?» Приведите в сочинении два аргумента из прочитанных текстов, подтверждающих ваши рассуждения.
В. 2. Напишите сочинение-рассуждение «Каковы функции запятых в прозаическом тексте, с которым работали на уроке?» Приведите примеры из текста, применяйте цитирование.
Видео:Алексей Конобеев: Влияние билингвизма на мозг.Почему иностранный язык надо изучать в любом возрасте?Скачать
Урока: Урок обобщение по теме «Речевое общение. Текст»
Тема урока: Урок – обобщение по теме «Речевое общение. Текст»
— обобщить и систематизировать знания учащихся по темам: «Текст», «Стили речи», «Типы речи».
— развивать навыки работы с различными источниками информации (публицистический текст, словарная статья, таблица, монологическая речь учителя).
— развивать навыки группового и парного взаимодействия.
— воспитывать неравнодушное отношение и интерес к родному языку, слову.
Выразительное чтение текста (читает учитель)
1. Язык – это мерило бытия нации, её веры, нравственности и даже физического благополучия, здоровья людей. 2. Через язык человек познаёт добро и зло, испытывает на себе их воздействие и постигает, что может сам творить словом добро и зло. 3. И выбор между добром и злом люди впервые делают, именно выбирая между благим и гибельным словом.
4. Доказано сегодня не только богословами, но и наукой, что словесное давление на человека – это не метафора, а физическая реальность… 5. Каждое слово, услышанное или увиденное нами, слышат не только наши уши, видят не только наши глаза, но вся личность человека несёт в себе отпечатки увиденного и услышанного. 6. Вот почему, интуитивно познав и опытно постигнув силу слова, человечество искони очень осторожно обращалось с ним, вводя запреты на всуе обращённое слову к Богу, на клятву и проклятие, на сквернословие и брань.
– Что прочитали? Докажите. (Прочитали текст, т.е. группу предложений, связанных по смыслу, грамматически, объединённых одной темой).
– Какой темой? О чём текст? (Текст о языке. Его сущности, о единице языка – слове).
– Значение каких слов вам незнакомо? Требует пояснения?
Работа со словарём.
всýе, нареч.(книжн.) Зря, напрасно. (вспоминать, называть; по отношении к чему-нибудь уважаемому, высокому). Поминать чьё-н. имя в.
– Подчеркните ключевые слова. (В.1. – 1-ый абзац; В.2. – 2-ой абзац)
2-ой абзац: словесное давление, физическая реальность, слово, уши, глаза, личность, сила слова.)
– Назовите микротемы. Объясните членение текста на абзацы.
( 1-ая микротема: Язык – критерий существования нации, отдельного человека ;
Каждый абзац несёт особую эмоциональную нагрузку.
( Язык – основа всего. Роль языка в жизни человека.)
– К какому стилю можно отнести текст? Докажите.
( Текст публицистического стиля.
Цель его – информировать читателя, слушателя, воздействовать на них, формировать общественное мнение, гражданскую позицию.
Каков жанр? Выберите верный ответ.
А) выступление на митинге;
Б) публичная лекция;
– Какие стилевые черты можно выделить? (эмоциональность, призывность, торжественность)
– Каков тип речи? Докажите. (Текст-рассуждение)
– Какова разновидность? (рассуждение-размышление)
– Какова роль 1-го предложения в композиции текста? ( 1-ое предложение – тезис )
– А последнего? ( В последнем предложении заключается основная мысль текста )
– Каков способ связи предложений в тексте? ( последовательный: каждое последующее предложение развивает предшествующее, как бы вытекает из него. )
– С помощью каких языковых средств осуществляется связь между предложениями в тексте?
1) Хлеб да вода — здоровая еда. 2) Хлеб — батюшка, вода — матушка. 3) Жестокая правда без любви есть ложь. 4) Правдивость — вот чаша весов дружбы. 5) Повторять да учить — ум точить. 6) В дороге хлеб не помеха. 7) Свою вину осмыслить до конца — вот свойство мудреца и храбреца. 8) Хотеть — значит мочь. 9) Сердце что камень. 10) Глупая речь не пословица. 11) Человек, владеющий собой, — здоровый и счастливый человек.
• Подчеркните грамматические основы предложений, объясните графически наличие или отсутствие тире между главными членами.
• В каком предложении наблюдается сочетание знаков препинания? Как можно объяснить данное пунктуационное явление?
• Выпишите по одному слову, в которых: 1) звуков больше, чем букв; 2) букв больше, чем звуков. Объясните данное фонетическое несоответствие.
• Найдите слова, в которых на конце после шипящей пишется Ь, объясните правописание Ь в этих словах.
1) Уметь разборчиво писать — первое правило вежливости. (В. Ключевский) 2) Талант — это вера в себя, в свою силу. (М. Горький) 3) Задача искусства — волновать сердца. (К. Гельвеций) 4) Солдат не разбойник. (Суворов) 5) Грех не беда, молва не хороша. (А. Грибоедов) 6) Жить — значит мыслить. (Цицерон) 7) Социальный долг человека — быть интеллигентным. (Д. Лихачёв) 8) Искусство не зеркало, оно не обязано отражать всё без разбора. (Э. Кроткий) 9) “Невежда — враг самому себе”, — гласит народная мудрость.
• Подчеркните грамматические основы предложений. Объясните постановку или отсутствие тире между главными членами.
• В каком предложении тире ставится в соответствии с другим правилом? Каким?
• Начертите схемы предложений 8 и 9.
• Определите тип сказуемого в предложениях 6, 7, 8, 9.
Я сегодня красный плотник,
Песню выпилю пилой.
Я помощник, я работник
В этой жизни трудовой.
Мой топор — живое слово,
Мысль — упрямая пила.
• Подчеркните грамматические основы предложений, укажите способ выражения подлежащего и сказуемого. Объясните расстановку знаков препинания.
• Какие правила из раздела “Тире между подлежащим и сказуемым” нашли отражение в данном тексте?
• Какой тип сказуемого преобладает в предложениях данного текста? В каком предложении другой тип сказуемого? Какое это предложение по составу грамматической основы: двусоставное или односоставное?
Изучайте свою специальность досконально, не жалейте времени и на чужую. Геолог, прекрасно знающий геологию, — ценный человек. А геолог, знающий ещё и географию, химию или ботанику, — возможный изобретатель.
• Объясните расстановку знаков препинания внутри предложений.
• В каких предложениях наблюдается сочетание знаков препинания? Как можно объяснить данное пунктуационное явление?
• Найдите в тексте слова, значение которых: а) “отдельная отрасль науки, техники, мастерства или искусства, в которой кто-нибудь работает”; б) “очень подробно, основательно”; в) специалист в области строения, состава и истории земной коры.
• ТР. Напишите небольшое сочинение-рассуждение. Сформулируйте и прокомментируйте проблему текста. Определите авторскую позицию. Напишите, согласны ли вы с мнением автора. Аргументируйте своё мнение, опираясь на знания, жизненный и читательский опыт.
1) Я грамотей и стихотворец. (А. Пушкин) 2) Человек есть тайна. (Ф. Достоевский) 3) И воздух как роза, и мы как виденья. (Я. Гумилёв) 4) Ты понимаешь, что моё одно желание — свято исполнить его волю. (Л. Толстой) 5) Родился я и жил поэтом, а жизнь поэта — страх и боль. (С. Клычков) 6) Он титан. (В. Солоухин) 7) Ах, знаю я, что злоба — ложь. (С. Клычков) 8) Допустить ошибку — проступок, не признать ошибку — преступление. (Пословица) 9) Волк овечкам не пастух. (Пословица)
• Укажите предложения, в которых нужно поставить тире между подлежащим и сказуемым. Подчеркните в них грамматические основы, укажите, чем выражены подлежащее и сказуемое.
• Какие пункты правила “Тире между подлежащим и сказуемым” не проиллюстрированы в записанных вами предложениях? Составьте и запишите предложения, которые будут иллюстрировать данные положения.
1) Герб — это эмблема города, его условное, символическое изображение. (Л. Рудаков) 2) “Любовь к природе сделала Семёнова путешественником, любовь к людям — общественным деятелем”, — говорили о нём современники. 3) Уважение к прошлому — признак высокой культуры. 4) Научно-исследовательские труды создали Чаплыгину имя крупного учёного, а общественная работа на курсах — широчайшую популярность. (М. Мораф) 5) Научный труд — это не мёртвая схема, а луч света для практики. (С. Чаплыгин) 6) Беречь прошлое — думать о будущем. (Л. Рудаков) 7) Изучать культуру родного края — наша задача. 8) Познавать историю “малой родины” — значит приумножать своё внутреннее богатство.
• Найдите предложения, в которых тире разделяет подлежащее и сказуемое. Подчеркните в них грамматические основы, укажите способ выражения главных членов.
• Какова функция знака тире в других записанных предложениях?
• Объясните, как вы понимаете значение выражения внутреннее богатство (из предложения 8).
• Какие ещё условия постановки тире между подлежащим и сказуемым вы знаете? Составьте и запишите по одному предложению, которые будут иллюстрировать эти положения.
• Запишите в столбик.
• Допишите предложения так, чтобы между подлежащим и сказуемым стояло тире. В случае затруднений обратитесь к справочникам.
• Подчеркните в записанных предложениях грамматическую основу.
Язык — величайшее достижение в развитии человеческого общества. Язык — самое дорогое богатство, доставшееся нам в наследие от многих поколений людей.
Язык обогащали и украшали лучшие мыслители и поэты. Язык оберегали от порчи и засорения писатели, педагоги. Сотни людей старались сделать язык таким, чтобы он мог хорошо служить людям, чтобы на нём можно было легко выразить любую мысль. И наш язык стал богатым, точным, выразительным.
Русский язык — самый богатый язык среди замечательных языков мира. Он по праву стоит в числе первых. Давайте же и мы не растеряем его богатства! Давайте овладеем его секретами, изучим его тайны! И тогда наша речь будет красивой и яркой.
Беречь язык, приумножать его богатства — значит уважать нашу историю и труд наших предков, строить достойное будущее.
1. Выпишите из текста диктанта три словосочетания со связью: а) согласование; б) управление; в) примыкание. Разберите словосочетания.
2. Проведите синтаксический разбор предложения 2.
3. Найдите в предложениях текста и подчеркните: 1) составные глагольные сказуемые (I вариант); 2) составные именные сказуемые (II вариант).
4. Составьте и запишите предложение, в котором подлежащее и сказуемое будет выражено неопределённой формой глагола.
Язык — это мерило бытия нации, её веры, нравственности и даже физического благополучия, здоровья людей. Через язык человек познаёт добро и зло, испытывает на себе их воздействие и постигает, что может сам творить словом добро и зло. И выбор между добром и злом люди впервые делают, именно выбирая между благим и гибельным словом.
Доказано сегодня не только богословами, но и наукой, что словесное давление на человека — это не метафора, а физическая реальность. Каждое слово, услышанное или увиденное нами, слышат не только наши уши, видят не только наши глаза, но вся личность человека несёт в себе отпечатки увиденного и услышанного. Вот почему, интуитивно познав и опытно постигнув силу слова, человечество искони очень осторожно обращалось с ним, вводя запреты на всуе обращённое слово к Богу, на клятву и проклятие, на сквернословие и брань.
1. Выпишите из текста диктанта три словосочетания со связью: а) согласование; б) управление; в) примыкание. Разберите словосочетания.
2. Проведите синтаксический разбор предложения 1 второго абзаца.
3. Подчеркните сказуемые в предложении 2 текста. Определите тип сказуемых.
4. Составьте и запишите предложение, в котором подлежащее будет выражено существительным в именительном падеже, а сказуемое — инфинитивом.
🎦 Видео 🎬
Студенты-историки и древние языки (греческий и латынь): Как оно? Зачем оно? (Специальный репортаж)Скачать
Наука логики. 03. Для-себя-бытиеСкачать
Почему языковые курсы не учат языку?Скачать
Первый семинар из цикла «Создание учебника иностранного языка: идеология и технология»Скачать
Ответы на острые вопросы и Питерсон о войне в УкраинеСкачать
Лит-Механика Л. Немцева «Франсуа Рабле: веселая наука без идеологии, или мистерии волшебной бутылки»Скачать
Нидерландский язык в Бельгии: что важно знать, чтобы понимать фламандцев и быть понятымСкачать
Марина Малыгина - Определение уровня владения языкомСкачать
Мифы о раннем введении иностранных языков. Видео 2Скачать
Марина Малыгина - Оценка знаний и уровня владения языкомСкачать
69 ГЕОРГ ГЕГЕЛЬ ИСТОРИЯ ЗАПАДНОЙ ФИЛОСОФИИ — сделано в ClipchampСкачать
Марийский язык. Фонетика и произношение.Скачать
Что пыльца может рассказать о прошлом? | Палинология – Всеволод Ефременко | Лекции по палеонтологииСкачать
Эпоха Возвращения или куда движется мирСкачать