Язык это тест с ответами + видео обзор

Вопросы для теста по русскому языку 9 класс с ответами

А) средством общения +

В) способом общения

Б) лексический запас языка

В) интонация голоса

3. Знаковая система, которая используется для формирования и выражения мысли – это:

4. Основной единицей языка является:

5. Для того чтобы возникла речь, необходимы:

А) большой запас лексики

Б) умение красиво говорить

В) потребность сказать +

6. Литературным языком необходимо считать:

А) нормативный, соответствующий установленным правилам +

Б) используемый только в официальной обстановке

В) состоящий из специальных терминов

7. Двумя основными разновидностями речи являются:

А) диалектная и просторечная +

Б) разговорная и книжная

8. Функциональные стили можно разделить на:

А) научный и официально-деловой

Б) разговорный и научный

В) книжный и разговорный +

9. Книжный и разговорный стили различаются по:

А) целям и средствам их использования +

В) количеству лексических единиц, входящих в состав текста

10. Жанром научного стиля является:

11. Сфера использования разговорного стиля – это:

Б) бытовые отношения +

В) официальная обстановка

12. Наиболее характерные средства выразительности используются:

Б) в публицистическом стиле +

В) в официально-деловом стиле

13. К разговорному стилю относится слово:

14. Данный ниже текст относится к стилю:

Это была крошечная сухая старушонка, лет шестидесяти, с вострыми и злыми глазками, с маленьким вострым носом и простоволосая. Белобрысые, мало поседевшие волосы ее были жирно смазаны маслом. На ее тонкой и длинной шее, похожей на куриную ногу, было наверчено какое-то фланелевое тряпье, а на плечах, несмотря на жару, болталась вся истрепанная и пожелтелая меховая кацавейка. Старушонка поминутно кашляла и кряхтела.

15. Тип речи, который описывает внешность человека, предмет, место, состояние человека или окружающей среды, — это:

16. Устойчивые сочетания слов – это:

17. Слова, различные по звучанию и написанию, но одинаковые или близкие по лексическому значению, называются:

18. Одинаковыми по смыслу являются слова БОЯТЬСЯ и:

19. Антонимом к слову СТРАДАНИЕ является слово:

20. Слово ЖАРА и ЗНОЙ – это:

21. Термином является слово:

22. Орфоэпия изучает:

А) соотношение звуков и букв

Б) лексическое значение слова

В) правила литературного произношения +

23. В слове ЯБЛОКО звуков:

24. Согласный перед буквой Е произносится мягко в слове:

25. В корне слова с чередованием пишется буква О:

А) прик..саться руками

26. В корне слова с чередование пишется буква А:

27. В корне слова с чередованием пишется буква И:

28. В корне слова с чередованием пишется буква Е:

Источник

Тестовые задания по теме «Язык и речь. Виды речевой деятельности».
тест по русскому языку по теме

Язык это тест с ответами

Тестовые задания предназначены для контроля знаний обучающихся по теме «Язык и речь. Виды речевой деятельности».

Скачать:

Предварительный просмотр:

А) набор текстов; Б) знание правил; В) знаковая система.

2. Обработанную форму общенародного языка, обладающую письменно закрепленными нормами и обслуживающую различные сферы человеческой деятельности, называют:

А) литературным языком; Б) художественным языком; В) современным языком.

3. Волюнтативная функция языка- это:

А) функция общения; В) функция сохранения и передачи информации;

Б) функция воздействия; Г) функция мышления.

А) функция общения; В) функция сохранения и передачи информации;

Б) функция воздействия; Г) функция мышления.

5. Познавательная функция языка – это:

А) функция общения; В) функция сохранения и передачи информации;

Б) функция воздействия; Г) функция мышления.

А) функция общения; В) функция сохранения и передачи информации;

Б) функция воздействия; Г) функция мышления.

7. Назовите формы существования языка:

Б) художественный язык;

Д) литературный язык.

А) речь социальных и профессиональных групп людей, объединенных общностью занятий, интересов, социального положения и т.п;

Б) речь людей одной местности;

В) речь неграмотных людей.

А) речь социальных и профессиональных групп людей, объединенных общностью занятий, интересов, социального положения и т.п;

Б) речь людей одной местности;

В) речь неграмотных людей.

А) речь социальных и профессиональных групп людей, объединенных общностью занятий, интересов, социального положения и т.п;

Б) разновидность языка, которая употребляется как средство общения между людьми, связанными между собой одной территорией.

В) речь неграмотных людей.

11. Что не является коммуникативным качеством хорошей речи?

А) правильность; Б) выразительность; В) бедность; Г) чистота.

12. Выберите языковые средства, разрушающие чистоту речи:

А) диалектизмы; В) жаргонизмы

Б) неологизмы; Г) архаизмы.

13. Определите функционально-смысловой тип текста.

А) повествование; Б) рассуждение; В) описание.

После прилета скворцы бегают в саду по дорожкам, заглядывая под каждый листик, охотятся в поле, в лесу, на пашне, собирают корм. Сидя на ветке дерева, трепеща черными крылышками, скворец распевает по утрам и вечерам свои звонкие песни.( По И.Соколову-Микитову)

А) повествование; Б) рассуждение; В) описание.

15. Определите функционально-смысловой тип текста.

Любите чтение, потому что литература дает вам обширнейший и глубочайший опыт жизни. Она делает человека интеллигентным, развивает в нем не только чувство красоты, но и понимание- понимание жизни, всех ее сложностей, служит проводником в другие эпохи и к другим народам, раскрывает перед вами сердца людей- словом, делает вас мудрыми. (Д.Лихачев)

А) повествование; Б) рассуждение; В) описание.

16. Функциональный стиль – это:

А) разновидность литературной речи;

Б) особая форма речи;

В) вид речевой деятельности.

17. Для разговорной речи характерны:

а) кодификация; б) неподготовленность; в) тематическое единство.

18. Что является целью научного стиля речи?

А) передавать знания, обобщать информацию; В) давать указания;

Б) убеждать людей; Г) организовывать работу

19. Что является целью официально-делового стиля речи?

А) передавать знания, обобщать информацию; В) давать указания;

Б) убеждать людей; Г) организовывать работу

20. Что является целью публицистического стиля речи?

А) передавать знания, обобщать информацию; В) давать указания;

Б) убеждать людей; Г) организовывать работу

21. Что не является жанром научного стиля?

А) доклад; В) реферат;

Б) диссертация; Г) автобиография.

22. Что не является жанром официально-делового стиля?

А) заявление; В) репортаж;

Б) протокол; Г) автобиография.

А) памфлет; В) репортаж;

Б) доверенность; Г) фельетон.

24. Выберите признак, характеризующий реферат.

А) обмен мнениями по какому-либо вопросу;

Б) композиционно организованное обобщенное изложение содержание книги;

В) развернутое сообщение на определенную тему.

25. Что такое заявление?

А) средство делового взаимодействия между фирмами и организациями;

Б) документ, в котором даются руководящие указания по определенному вопросу;

В) письменное обращение частного лица в государственное учреждение по вопросу личного характера.

26. Что такое характеристика?

А) письменное подтверждение лица, получившего ценности;

Б) документ, в котором дается отзыв о трудовой и общественной деятельности человека;

В) документ, подтверждающий право уполномоченного лица совершать какие-либо действия.

27. Что такое расписка?

А) письменное подтверждение лица, получившего ценности;

Б) документ, в котором дается отзыв о трудовой и общественной деятельности человека;

В) документ, подтверждающий право уполномоченного лица совершать какие-либо действия.

А) письменное подтверждение лица, получившего ценности;

Б) документ, в котором дается отзыв о трудовой и общественной деятельности человека;

В) документ, подтверждающий право уполномоченного лица совершать какие-либо действия.

29. Что такое рецензия?

А) критический отзыв о каком-нибудь сочинении, спектакле, фильме;

Б) документ, в котором дается отзыв о трудовой и общественной деятельности человека;

В) краткое описание жизненных событий, обычно социально-значимых.

30. Расположите в логической последовательности элементы композиции речи.

Г) этикетные формулы.

1. Обработанную форму общенародного языка, обладающую письменно закрепленными нормами и обслуживающую различные сферы человеческой деятельности, называют:

А) литературным языком; Б) художественным языком; В) современным языком.

2. Волюнтативная функция языка- это:

А) функция общения; В) функция сохранения и передачи информации;

Б) функция воздействия; Г) функция мышления.

3. Коммуникативная функция языка- это:

А) функция общения; В) функция сохранения и передачи информации;

Б) функция воздействия; Г) функция мышления.

4. Познавательная функция языка –это:

А) функция общения; В) функция сохранения и передачи информации;

Б) функция воздействия; Г) функция мышления.

5. Аккумулятивная функция языка- это:

А) функция общения; В) функция сохранения и передачи информации;

Б) функция воздействия; Г) функция мышления.

6. Назовите формы существования языка:

Б) художественный язык;

Д) литературный язык.

А) речь социальных и профессиональных групп людей, объединенных общностью занятий, интересов, социального положения и т.п;

Б) речь людей одной местности;

В) речь неграмотных людей.

А) речь социальных и профессиональных групп людей, объединенных общностью занятий, интересов, социального положения и т.п;

Б) речь людей одной местности;

В) речь неграмотных людей.

А) речь социальных и профессиональных групп людей, объединенных общностью занятий, интересов, социального положения и т.п;

Б) разновидность языка, которая употребляется как средство общения между людьми, связанными между собой одной территорией;

В) речь неграмотных людей.

10. Что не является коммуникативным качеством хорошей речи?

А) богатство; Б) выразительность; В) последовательность; Г) чистота.

11. Выберите языковые средства, разрушающие чистоту речи:

А) диалектизмы; В) жаргонизмы

Б) неологизмы; Г) архаизмы.

А) набор текстов; Б) знание правил; В) знаковая система.

13. Функциональный стиль – это:

А) разновидность литературной речи;

Б) особая форма речи;

В) вид речевой деятельности.

14. Для разговорной речи характерны:

а) кодификация; б) неподготовленность; в) тематическое единство.

15. Что является целью научного стиля речи?

А) передавать знания, обобщать информацию; В) давать указания;

Б) убеждать людей; Г) организовывать работу

16. Что является целью официально-делового стиля речи?

А) передавать знания, обобщать информацию; В) давать указания;

Б) убеждать людей; Г) организовывать работу

17. Что является целью публицистического стиля речи?

А) передавать знания, обобщать информацию; В) давать указания;

Б) убеждать людей; Г) организовывать работу

18. Что не является жанром научного стиля?

А) доклад; В) реферат;

Б) диссертация; Г) автобиография.

А) заявление; В) репортаж;

Б) протокол; Г) автобиография.

А) памфлет; В) репортаж;

Б) доверенность; Г) фельетон.

21. Выберите признак, характеризующий реферат.

А) обмен мнениями по какому-либо вопросу;

Б) композиционно организованное обобщенное изложение содержание книги;

В) развернутое сообщение на определенную тему.

22. Что такое заявление?

А) средство делового взаимодействия между фирмами и организациями;

Б) документ, в котором даются руководящие указания по определенному вопросу;

В) письменное обращение частного лица в государственное учреждение по вопросу личного характера.

23. Что такое характеристика?

А) письменное подтверждение лица, получившего ценности;

Б) документ, в котором дается отзыв о трудовой и общественной деятельности человека;

В) документ, подтверждающий право уполномоченного лица совершать какие-либо действия.

24. Что такое расписка?

А) письменное подтверждение лица, получившего ценности;

Б) документ, в котором дается отзыв о трудовой и общественной деятельности человека;

В) документ, подтверждающий право уполномоченного лица совершать какие-либо действия.

А) письменное подтверждение лица, получившего ценности;

Б) документ, в котором дается отзыв о трудовой и общественной деятельности человека;

В) документ, подтверждающий право уполномоченного лица совершать какие-либо действия.

26. Что такое рецензия?

А) критический отзыв о каком-нибудь сочинении, спектакле, фильме;

Б) документ, в котором дается отзыв о трудовой и общественной деятельности человека;

В) краткое описание жизненных событий, обычно социально-значимых.

27. Расположите в логической последовательности элементы композиции речи.

Г) этикетные формулы.

28. Определите функционально-смысловой тип текста.

А) повествование; Б) рассуждение; В) описание.

После прилета скворцы бегают в саду по дорожкам, заглядывая под каждый листик, охотятся в поле, в лесу, на пашне, собирают корм. Сидя на ветке дерева, трепеща черными крылышками, скворец распевает по утрам и вечерам свои звонкие песни.( По И.Соколову-Микитову)

А) повествование; Б) рассуждение; В) описание.

30. Определите функционально-смысловой тип текста.

Любите чтение, потому что литература дает вам обширнейший и глубочайший опыт жизни. Она делает человека интеллигентным, развивает в нем не только чувство красоты, но и понимание- понимание жизни, всех ее сложностей, служит проводником в другие эпохи и к другим народам, раскрывает перед вами сердца людей- словом, делает вас мудрыми. (Д.Лихачев)

А) повествование; Б) рассуждение; В) описание.

Источник

Решите тест 30 вопросов: 1. Язык является: а) средством общения; б) предметом речи; в) спосо…

Решите тест 30 вопросов:

а) средством общения;

в) способом общения;

б) лексический запас языка;

в) интонация голоса;

г) мыслительная деятельность.

3. Для того чтобы возникла речь, необходимы:

а) большой запас лексики;

б) умение красиво говорить;

в) потребность сказать;

г) наличие большой аудитории.

4. Двумя основными разновидностями речи являются:

а) диалектная и просторечная;

б) разговорная и книжная;

г) с одним человеком и двумя.

5. Литературным языком необходимо считать:

а) нормативный, соответствующий установленным правилам;

б) используемый только в официальной обстановке;

в) состоящий из специальных терминов;

г) применяемый в средствах массовой информации.

6. Речевая ошибка предполагает;

а) неправильное образование слова;

б) неточное употребление знаков препинания;

в) нарушение логики повествования или смешение стилей;

г) написание одной буквы вместо другой.

7. Функциональные стили можно разделить на:

а) научный и официально-деловой;

б) публицистический и художественный;

в) разговорный и научный;

г) книжный и разговорный.

8. Книжный и разговорный стили различаются по:

а) целям и средствам их использования;

в) количеству лексических единиц, входящих в состав текста;

г) полезности использования.

9. Лексика представляет собой:

а) грамматическую Оформленность слова;

б) словарный состав языка;

в) связь между значениями слова;

г) систему словообразования.

10. В определенной среде профессиональной деятельности человека используется лексика:

11. Слова одной и той же части речи с противоположным лексическим значением называются:

12. Диалектные слова — это слова:

а) употребляемые жителями той или иной местности;

б) вышедшие из активного употребления;

в) используемые людьми определенной профессии;

г) имеющие несколько лексических значений.

13. Устойчивые сочетания слов, используемые для называния отдельных предметов, называются:

14. Раздел науки о языке, в котором изучаются звуки языка, называется:

15. Гласные звуки делятся на:

а) твердые и мягкие;

б) ударные и безударные;

в) звонкие и глухие;

г) парные и непарные.

16. Сильная позиция для согласных звуков:

17. Орфоэпия изучает:

а) соотношение звуков и букв;

б) лексическое значение слова;

в) правила литературного произношения;

18. Значимые части слова — это:

а) приставка, корень, окончание;

б) корень, суффикс, окончание;

в) основа, окончанію;

г) приставка, корень, суффикс.

19. Окончание слова выражает:

а) грамматическое значение слова;

б) общее значение однокоренных слов;

в) лексическое значение слов;

г) морфологические признаки.

20. Образование слов при помощи соединительных гласных происходит при:

а) суффиксальном способе словообразования;

б) бессуффиксном способе словообразования;

г) приставочном способе словообразования.

21. Словари русского языка можно отнести:

а) к справочной литературе;

б) к научно-популярной литературе;

в) к художественной литературе;

22. Основными орфографическими единицами являются:

г) слова и предложения.

23. Морфологический, фонетический, традиционный — это способу:

24. Правописание безударных гласных относится к орфограммам:

25. Выбор гласных Е или И в корнях с чередованием зависит от:

г) других буквосочетаний после корня.

26. Проверить наличие или отсутствие непроизносимых согласных в корне можно:

а) только по словарю;

б) запомнив написание слов;

в) поставив проверяемые согласные в сильной позиции;.

г) подобрав синонимы.

27. Написание букв 3 и € в приставках на согласный зависит от:

а) глухости вши тонкости последующей согласной;

б) ударной или безударной позиции приставки;

в) наличия гласной после приставки;

г) значения приставки.

28. Написание слов президентг привилегия объясняется:

а) исключением их из правил написания;

б) происхождением данных слов от латинского языка;

г) значением входящих в их состав приставок.

29. Мягкий разделительный знак пишется:

а) в корне слова перед Е, Ё, Ю, Я, И;

б) в любой части слова;

в) после приставок на согласный;

г) на стыке приставки и корня.

а) это соответствует установленному правилу;

Источник

ТЕСТЫ по теме «Язык как знаковая система. Функции языка»

ТЕСТЫ по теме «Язык как знаковая система. Функции языка»

Язык это тест с ответамиТест 1. Неверным является утверждение: Русский язык – это…

a) национальный язык Российской Федерации;+

b) государственный язык Российской Федерации;

c) язык межнационального общения;

d) язык международного общения.

Тест 2. Не соответствует действительности утверждение:

a) Язык – явление природное, биологическое, а значит существование и развитие языка подчинено явлениям природы.+

b) Язык – это система искусственных знаков.

c) Языком обладают только люди – это вторая сигнальная система, которой нет у животных.

d) Общество не может жить, не пользуясь языком.

Тест 3. Найдите признак, который не относится к утверждению: Язык – это система…

a) которая состоит из множества элементов;

b) элементы которой представляют совокупность естественных знаков; +

c) элементы которой образуют единство, одно целое;

d) элементы которой находятся в связи друг с другом.

Тест 4. Неверным является утверждение: Литературный язык – это

a) разновидность общенародного языка

b) высшая форма национального языка

c) язык, который используют только писатели+

d) язык, обслуживающий разные области человеческой жизни и деятельности

Тест 5. Не относится к свойствам литературного языка

b) наличие системы стилей

c) наличие как устной, так и письменной формы

d) отсутствие нормы, обязательной для всех +

Тест 6. В ситуации, когда идет агитация за какого-нибудь кандидата, ведущей функцией языка является:

Тест 7. При чтении стихов любимого поэта ведущей функцией языка является:

a) литературному языку;

d) литературный язык.

d) литературному языку.

Тест 11. Латинскому выражению alma mater (альма матер) – соответствует значение

a) старинное традиционное название высшей школы; +

b) старинный музыкальный инструмент;

c) медицинский термин (название болезни);

d) женщина с изысканными манерами.

Тест 10. Верным является ударение в слове

a) втридОрога

b) донЕльзя +

d) втридЁшева

Тест 11. Невер ным является ударение в слове

a) опОшлить

b) опОшление +

c) намЕрение

d) крАшение

Тест 12. Неверным является ударение в слове

a) предвосхИтить

b) предначЕртать +

c) предназнАчить

d) предчУвствовать

Тест 13. Неверным является ударение в слове

a) прОлил

b) прОчат

c) пУдрил

d) пЫлится +

Тест 14. Неверным является ударение в слове

a) присовокУпить +

b) пристрелИть

c) причастИть

d) притупИть

Тест 15. Неверным является ударение в слове

a) пЕренятый

b) пЕрежитый

c) пЕресланный +

d) пЕреданный

Язык это тест с ответамиТЕСТЫ по теме «Орфоэпические нормы русского языка»

Тест 1. Соответствует действительности утверждение: Орфоэпические нормы – это нормы

b) построения словосочетаний и предложений;

c) употребления многозначных слов;

d) образования грамматических форм.

ТЕСТЫ

Язык это тест с ответамиТест 1. Неверно утверждение: Лексические нормы – это

a) употребление слова в точном соответствии с тем значением, которое зафиксировано в словарях;

b) правила употребления терминов и иноязычных слов;

c) правила произношения сочетаний согласных в разных словах; +

d) правила употребления синонимичных слов с учетом различных оттенков значения.

Тест 2. Паронимы – это

a) слова, противоположные по значению;

b) слова, одинаковые по значению, но разные по звучанию;

c) слова, одинаковые по звучанию, но разные по значению;

d) слова однокоренные, имеющие разное значение и разную лексическую сочетаемость. +

Тест 3. Делает данное предложение двусмысленным: Мы прослушали нужное объявление такое языковое явление, как

a) нарушение лексической сочетаемости слов;

b) употребление слова в несвойственном ему значении; +

c) смешение паронимов;

d) неправильный выбор синонимичного слова.

a) смешение паронимов;

b) употребление слова без учета семантики;

Тест 6. Представлены словосочетания с нарушением лексической сочетаемости в ряду:

a) закадычный друг, щекотливый вопрос;

b) играть роль, иметь значение;

c) оказать помощь, утолить жажду;

d) неминуемая встреча, скоропостижная победа. +

Тест 7. Во фразе: Для производства футбольных голов ноги бывают важнее голов использовано языковое явление

Тест 8. Плеонастическое сочетание (т.е. наблюдается речевое излишество) во фразе:

a) Экспонаты выставки вызвали интерес у посетителей.

b) В магазине букинистической книги можно встретить весьма любопытные экземпляры.

c) В центре города возведен монументальный памятник солдатам Отечественной войны.

d) Этот памятный сувенир привезен из Москвы. +

Тест 9. Не являются синонимами слова:

a) свойство – качество;

b) нововведение – новация;

c) изморозь– изморось; +

d) проигрыш – поражение.

Тест 10. Соответствует слову паритет значение

a) равные отношения, одинаковое положение; +

b) процесс заключения пари;

c) преимущество одной из сторон в споре;

d) доверительный разговор с глазу на глаз.

Тест 11. Не соответствует слову императив значение

a) повелительное наклонение глагола;

b) безусловное нравственное веление;

d) почетный титул полководца в республиканском Риме. +

Тест 12. Имеет значение подвергать резкой критике фразеологизм

b) брать под обстрел; +

c) брать под карандаш;

d) брать под своё крылышко.

Тест 13. Является фразеологизмом со значением обманывать кого-либо, представляя что-либо в искаженном, неправильном, но в выгодном для себя свете словосочетание

Тест 14. Фразеологизм как дамоклов меч используется в ситуации, когда

a) хотят сказать о чем-то надежном;

b) говорят о таком качестве, как крепкий;

c) говорят о постоянно нависшей опасности; +

d) говорят о чем-то надоевшем.

Тест 15.Значение « крайне нерешительный человек, колеблющийся между двумя равносильнымижеланиями, равноценными возможностями» имеет фразеологизм

b) валаамова ослица

ТЕСТЫ

Язык это тест с ответами

Тест 1. Соответствует действительности утверждение: Морфологические нормы связаны с

a) основными грамматическими категориями – рода, числа, падежа; +

b) употреблением слова в соответствии с его лексическим значением;

c) правилами построения предложения;

d) соблюдением норм согласования и управления.

Тест 2. Нет нарушения морфологической нормы в предложении:

a) Свободных местов, к сожалению, нет.

b) Мне бы ключ от двести семнадцатой комнаты. +

c) Мы ехали около полторы сутки.

d) По горной дороге могут ездить лишь опытные шофера.

1. Тест 3. Не имеют вариантных форм множественного числа

b) крейсеры – крейсера;

c) корректоры – корректора;

d) инспекторы – инспектора.

a) Существительное партизан в родительном падеже множественного числа имеет окончание – ов (ср. берегов, казаков и т.д.).

b) Существительное партизан в родительном падеже множественного числа имеет нулевое окончание (ср. много грузин, армян и т.д.). +

c) Существительное партизан относится к несклоняемым существительным (ср. мадам).

d) Существительное партизанв родительном падеже множественного числа имеет вариантное окончание – ов и нулевое окончание.

Тест 6. Допущена морфологическая ошибка в предложении:

a) После мытья этим шампунем волосы становятся блестящими.

b) Врач удалил болезненную мозоль.

c) Лицо женщины было скрыто густой вуа­лью.

d) Крыша была добротно покрыта толью. +

Тест 7. Не являются разными по значению словами:

Тест 8. Не соответствует морфологическим нормам форма родительного падежа множественного числа:

Тест 9. Род слова определен верно:

a) коммюнике – существительное среднего рода; +

b) салями – существительное мужского рода;

c) пенальти – существительное среднего рода;

d) кольраби – существительное мужского рода.

Тест 10. Являются разными по значению словами:

a) инспектора – инспекторы;

d) офицера – офицеры.

Тест 11. Устаревшей является форма слова:

Тест 12. Вариантными являются формы:

a) плацкарта – плацкарт;

b) компонента – компонент;

c) арабеска – арабеск;

Тест 13. Литературной является форма глагола во фразе:

a) Он не мог сам выползть из ямы.

b) Выпрягешь коня и домой.

c) Вырежь эти фигурки. +

d) Выручь меня в последний раз.

Тест 14. Является неверной грамматическая форма слова:

Тест 15. Допущена грамматическая ошибка в предложении:

a) Надо прибавить к полтораста рублям еще пятьдесят. +

b) Прошло всего полторы недели.

c) Не хватает полутора суток для завершения работы.

d) Недостает около полутораста книг по специальности.

ТЕСТЫ

Тест 1. Не относится к синтаксическим нормам:

a) Язык это тест с ответаминарушение порядка слов;

b) неправильное употребление деепричастных оборотов;

c) неправильное согласование;

d) неправильное падежное окончание. +

Тест 2. Нарушены правила управления в словосочетании:

a) адресовать письмо другу;

b) уплатить за доставку;

c) уверенность в успехе;

d) у нас в городе поставили памятник Пушкина. +

Тест 3. Причиной ошибки при употреблении деепричастного оборота во фразе: Подъезжая к станции, у меня слетела с головы шляпа – является

a) Основное действие, выраженное глаголом, и добавочное, выраженное деепричастием, совершаются одним лицом.

b) Основное действие, выраженное глаголом, и добавочное, выраженное деепричастием, совершаются разными лицами. +

c) Основное действие, выраженное глаголом, и добавочное, выраженное деепричастием, не совпадают во временном плане.

d) Основное действие выражено безличным глаголом, при котором невозможно употребление деепричастного оборота.

Тест 4. Причиной коммуникативной неудачи предложения: Мы рады, что из-за вашего изобретения увеличилась производительность труда – является

a) неправильное управление;

b) неправильное употребление однородных членов;

c) неправильное употребление предлогов;

d) неправильный порядок слов.

Тест 5. Причиной коммуникативной неудачи предложения: В магазин поступила одежда для детей российского производства – является

a) неправильное управление;

b) неправильное употребление однородных членов;

c) неправильное употребление производных предлогов;

d) неправильный порядок слов. +

Тест 6. Наблюдается правильное управление в словосочетании:

a) характеристика студента Петрова; +

b) оплатить за доставку;

c) поражаться талантом;

d) отзыв на курсовую работу.

Тест 7. Нарушено согласование сказуемого с подлежащим во фразе:

a) НХЛ заявила, что российских хоккеистов в этом сезоне покупать не будет.

b) МИД прислал ноту протеста. +

c) ООН признала незаконность такого решения.

d) ЗАГС находился в старом здании.

ТЕСТЫ

Язык это тест с ответамиТест 1. Предполагает умение последовательно, непротиворечиво, аргументировано оформлять выражаемое содержание такое коммуникативное качество речи, как

b) выразительность речи;

Тест 2. Предполагает соответствие плана содержания отражаемой действительности и проявляется в умении находить адекватное словесное выражение такое коммуникативное качество речи, как

b) выразительность речи;

ТЕСТЫ

ТЕСТЫ

ТЕСТЫ

Язык это тест с ответамиТест 1. Понятийная точность и абстрактность являются доминантой стиля

a) называть числа в последовательном порядке;

b) определять точное количество кого-чего-нибудь;

c) делать какое-нибудь заключение, признавать, предполагать; +

d) принимать в расчет, во внимание.

Тест 3. Для научного стиля речи не характерна лексика:

Тест 4. Предпочтительным для письменной научной речи является предложение:

a) Архейская эра, по-видимому, характеризовалась вулканической деятельностью.

b) Архейская эра, видно, характеризовалась вулканической деятельностью.

c) Кормить клеста лучше сосновыми да еловыми шишками.

d) Эта пшеница хорошо растет и дает много зерна.+

a) письменная речь, связанная нормами;

b) мысль об общих существенных свойствах, связях и отношениях предметов и явлений объективной действительности;

c) слово или словосочетание, точно и однозначно обозначающее понятие специальной области знания или деятельности; +

d) краткая идентификационная характеристика предмета, обозначенного определенным словом.

Тест 15. Если лектор располагает материал вокруг главной проблемы и переходит от общего рассмотрения центрального вопроса к более конкретному и углубленному анализу, то он использует метод организации текста

Тест 16. Для получения правильно построенного абзаца будет правильным следующий порядок предложений:

Тест 17. Для получения правильно построенного абзаца будет правильным следующий порядок предложений:

И казалось, что конца-краю этим фронтам и бандам нет и не будет. 2) Стрелки сбиты, крестовины повынуты, сзади путь разобран и мостик сожжен. 3) Впереди где-то фронт, и с боков фронты, а кругом банды. 4) На полустанке ни души; кругом лес. 5) Помню я как-то… 6) Вечер.. 7) Въехали мы на какой-то полустанок. (А.Родимцев. Машенька из Мышеловки).

ТЕСТЫ

Язык это тест с ответамиТест 1. Следующие признаки: изложение основных положений, отсутствие прямых цитат, четкая рубрикация – присущи такому жанру научного стиля, как

ТЕСТЫ

Язык это тест с ответамиТест 1. Неуместна на защите дипломного проекта фраза:

a) Вашему вниманию предлагается дипломный проект …

b) Я предлагаю вашему вниманию дипломный проект…+

c) Мы предлагаем вашему вниманию дипломный проект …

d) Разрешите представить вашему вниманию дипломный проект…

Тест 2. Отметьте фразу, неуместную в следующей ситуации: Вы на защите курсовой работы и рассказываете об актуальности темы исследования.

a) Моя работа посвящена актуальному вопросу…+

b) Наша работа посвящена актуальному вопросу…

c) Работа посвящена актуальному вопросу…

d) В работе рассматривается актуальный вопрос…

Тест 3. Неуместна в структуре выступления фраза:

a) В данной работе используются различные методы исследования.

b) В данной работе мы используем различные методы исследования…

c) В данной работе я использовал различные методы исследования…+

d) В данной работе нами использованы различные методы исследования…

Тест 4. На защите дипломной работы уместно обращение:

a) Господа студенты и преподаватели!

b) Уважаемые преподаватели и студенты! +

c) Друзья и преподаватели!

Тест 5. Объем курсовой работы составляет:

a) 60-70 печатных страниц;

b) 35-40 печатных страниц; +

c) 10-15 печатных страниц;

d) 90-100 печатных страниц.

a) самостоятельной научной работы студента; +

b) владения письменной речью;

c) составления библиографического списка;

d) правильной рубрикации текста.

ТЕСТЫ по теме «Язык как знаковая система. Функции языка»

Язык это тест с ответамиТест 1. Неверным является утверждение: Русский язык – это…

a) национальный язык Российской Федерации;+

b) государственный язык Российской Федерации;

c) язык межнационального общения;

d) язык международного общения.

Тест 2. Не соответствует действительности утверждение:

a) Язык – явление природное, биологическое, а значит существование и развитие языка подчинено явлениям природы.+

b) Язык – это система искусственных знаков.

c) Языком обладают только люди – это вторая сигнальная система, которой нет у животных.

d) Общество не может жить, не пользуясь языком.

Тест 3. Найдите признак, который не относится к утверждению: Язык – это система…

a) которая состоит из множества элементов;

b) элементы которой представляют совокупность естественных знаков; +

c) элементы которой образуют единство, одно целое;

d) элементы которой находятся в связи друг с другом.

Язык это тест с ответами

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰).

Язык это тест с ответами

Язык это тест с ответами

Язык это тест с ответами

Источник

Видео

тест по русскому языку для иностранцев

тест по русскому языку для иностранцев

ТЕСТ НА ГРАМОТНОСТЬ. Неуч не пройдет

ТЕСТ НА ГРАМОТНОСТЬ. Неуч не пройдет

Тест по русскому языку

Тест по русскому языку

Сложный тест на эрудицию: лишь 1{cb748b2673f69f0285feffbc6d0cc1e2533d1c2f46005fee58b860d1e7626d62} процент знает ответы на все вопросы

Сложный тест на эрудицию: лишь 1{cb748b2673f69f0285feffbc6d0cc1e2533d1c2f46005fee58b860d1e7626d62} процент знает ответы на все вопросы

Гос ТЕСТ с ответами на государственную службу | Конкурс на гражданскую службу в виде тестирования

Гос ТЕСТ с ответами на государственную службу | Конкурс на гражданскую службу в виде тестирования

ТЕСТ по русскому языку (орфография) - выпуск 1

ТЕСТ по русскому языку (орфография) - выпуск 1

ТЕСТ ПО ГРАММАТИКЕ русского языка

ТЕСТ ПО ГРАММАТИКЕ русского языка

СМОЖЕТЕ НАПИСАТЬ 25 СЛОВ БЕЗ ОШИБОК №2🍁 Русский язык ТЕСТ Проверьте себя #русскийязык #орфография

СМОЖЕТЕ НАПИСАТЬ 25 СЛОВ БЕЗ ОШИБОК №2🍁 Русский язык ТЕСТ Проверьте себя  #русскийязык #орфография

Тест на Эрудицию с Ответами #12

Тест на Эрудицию с Ответами #12

Правильное употребление слов надеть и одеть. Обучающий тест с ответами.

Правильное употребление слов надеть и одеть. Обучающий тест с ответами.
Поделиться или сохранить к себе:
Добавить комментарий

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных, принимаю Политику конфиденциальности и условия Пользовательского соглашения.