Язык ключ к знаниям эссе + видео обзор

В мире существует большое количество языков. И каждый язык особенен и уникален по-своему. Каждый язык, каким бы он ни был, тяжелым ли, лёгким ли, он очень важен в жизни каждого человека. Ведь язык – средство общения между людьми. Если бы люди не знали бы языков, то как они могли бы общаться?

Люди порой недооценивают роль языка в нашей жизни. Не было бы его, то люди не смогли бы обмениваться нужной информацией, обмениваться приобретенными знаниями и многими другими полезными вещами. Язык – объединяет людей и народы.

Казалось бы, зачем нам надо изучать наш родной язык в школе. Но это нам нужно. Не смотря на то, что мы знаем свой родной язык, мы так же должны развивать полученные знания и обогащать свой словарный запас. И так же нам стоит изучать и другие языки. В наше время они очень востребованы. Даже после окончания школы, чтобы найти хорошую работу, всегда нужно знать хотя бы еще один иностранный язык. Люди, изучающие иностранные языки считаются более квалифицированными и умными. Ведь они не стоят на месте, а развиваются.

Если человек хорошо знает язык или языки, то он будет востребован всегда. С таким человеком даже общаться будет намного приятнее, нежели с неграмотным человеком. Развиваясь, мы так же должны развивать знание языка. Ведь именно оно приносит нам знания. Так же, хорошее знание языка может решить некоторые проблемы в жизни людей.

Язык тесно связан с людьми с самого детства. Первые слова, первые выученные стихотворения – основа и начало изучения языка в жизни каждого. С ранних лет, детям рассказывают о важности языка в жизни. То, на сколько человек хорошо знает язык, может зависеть его жизнь. Человек даже может прокладывать свой путь в жизни, изучая языки.

Как уже говорилось выше, язык – объединяет людей. Он всегда был залогом дружбы. Не знал бы человек элементарных бы слов в языке, он не смог бы завести общение с другими людьми и тем более не смог бы получать новые знания. В мире есть очень много полезной информации, но без знания языка, человеку не могут открыться все эти сокровища.

Мир людей не развивался бы без языка. Человек многое может создать разумом, делами, но произнеся одно только слово, он может разрушить всё, что так долго строилось. Поэтому не стоит недооценивать язык. Если неправильно его изучать и не в том направлении, это может обернуться печально. Человек сам выбирает, как ему жить, как говорить, с кем говорить и тем более о чём говорить.

Язык ключ к знаниям эссе

Популярные сочинения

Произведение «Царь – рыба» писателя Астафьева посвящена людям живущим на севере они выросли и живут в единстве, но, к сожалению, не в гармонии с природой.

Печорин и Ундина является героями романа под названием «Герои нашего времени». Образованный и начитанный Печорин, будучи отважным ловеласом, влюбился в странную девушку

Произведение А. С. Грибоедова «Горе от ума» бесспорно является одним из величайших творений в русской литературе. Однако, многие задаются следующим вопросом:

Источник

Сочинение на тему язык ключ к знаниям

5 вариантов

Действительно, язык способен передавать то, что было накоплено целым народом: его быт, традиции, нравы и принципы. П.А. Вяземский точно передал словом “исповедь” всё отношение русского человека к своему языку. Для русского народа всегда был важен его язык, потому что именно он отражал народное сознание. Природа в данном контексте рассматривается как сущность народа, отражённая в языке.
О роли русского языка в жизни народа писал также Михаил Александрович Шолохов. Он говорил так: «Величайшее богатство народа – его язык! Тысячелетиями накапливаются и вечно живут в слове несметные сокровища человеческой мысли и опыт».
Действительно, язык накапливает в себе многовековые традиции, интересные мысли великих людей. Язык является как бы зеркалом, отражающим жизнь целой нации. Язык, на котором говорили великие писатели, способен передать и красоту, и величественность, и ничтожество, и самые добрые намерения. Поэтому справедливо то, что М. А. Шолохов называет язык величайшим богатством, сокровищем, в котором отразились все мысли русского народа. Хотя человек обычно не замечает этого, но своим опытом, своими знаниями, информацией человек делится словом, а не чем-то другим.
Язык настолько стал постоянным атрибутом нашей жизни, что многие люди просто не замечают его значение. Просто представьте, что народ лишился языка, общество вмиг превратиться в дикарей, для которых важным будет не передавать накопленный опыт, а просто выживать и существовать. Необходимо всегда помнить о том, что язык довольно много делает в жизни человека, поэтому стоит его не только сохранять, но и обогащать, совершенствовать, делать лучше. Только в этом случае он останется сокровищем, про которое и говорил М. А. Шолохов.
Таким образом, язык является ключом жизни не только группы людей, но и всего человечества в целом. Без его существования людям было бы сложно жить.

Люди порой недооценивают роль языка в нашей жизни. Не было бы его, то люди не смогли бы обмениваться нужной информацией, обмениваться приобретенными знаниями и многими другими полезными вещами. Язык – объединяет людей и народы.
Казалось бы, зачем нам надо изучать наш родной язык в школе. Но это нам нужно. Не смотря на то, что мы знаем свой родной язык, мы так же должны развивать полученные знания и обогащать свой словарный запас. И так же нам стоит изучать и другие языки. В наше время они очень востребованы. Даже после окончания школы, чтобы найти хорошую работу, всегда нужно знать хотя бы еще один иностранный язык. Люди, изучающие иностранные языки считаются более квалифицированными и умными. Ведь они не стоят на месте, а развиваются.
Если человек хорошо знает язык или языки, то он будет востребован всегда. С таким человеком даже общаться будет намного приятнее, нежели с неграмотным человеком. Развиваясь, мы так же должны развивать знание языка. Ведь именно оно приносит нам знания. Так же, хорошее знание языка может решить некоторые проблемы в жизни людей.
Язык тесно связан с людьми с самого детства. Первые слова, первые выученные стихотворения – основа и начало изучения языка в жизни каждого. С ранних лет, детям рассказывают о важности языка в жизни. То, на сколько человек хорошо знает язык, может зависеть его жизнь. Человек даже может прокладывать свой путь в жизни, изучая языки.
Как уже говорилось выше, язык – объединяет людей. Он всегда был залогом дружбы. Не знал бы человек элементарных бы слов в языке, он не смог бы завести общение с другими людьми и тем более не смог бы получать новые знания. В мире есть очень много полезной информации, но без знания языка, человеку не могут открыться все эти сокровища.
Мир людей не развивался бы без языка. Человек многое может создать разумом, делами, но произнеся одно только слово, он может разрушить всё, что так долго строилось. Поэтому не стоит недооценивать язык. Если неправильно его изучать и не в том направлении, это может обернуться печально. Человек сам выбирает, как ему жить, как говорить, с кем говорить и тем более о чём говорить.

Среди более пяти тысяч языков, существующих сегодня в мире, русский язык занимает видное место по своему значению и функциям, которые он выполняет.
Любой язык является, прежде всего, средством общения для носителей данного языка. Это одна из главных его функций. Россия – самое большое в мире государство по занимаемой им территории. Поэтому русский язык является средством общения на довольно большой территории.
Но нашу страну населяют многие народы. Таким образом, русский язык, являясь государственным языком, служит также средством межнационального общения. Кроме того, на территории постсоветского пространства, то есть в странах СНГ, вернее, в некоторых из них, русский язык имеет статус второго государственного языка. Но и в тех странах, где русский язык не признан государственным, он все равно остается средством общения для многих людей. Вместе с тем, русский язык является обязательным языком для изучения в качестве иностранного языка во многих школах мира.
Велико и международное значение русского языка. Он является одним из восьми рабочих языков Организации Объединенных Наций. То есть, документы, регламентирующие отношения между государствами, написаны также и на русском языке. Это говорит о его значимости в современном мире. На различных международных научных конференциях, симпозиумах используется русский язык.
Хочется еще отметить, что по красоте, по мелодичности, по возможностям для выражения мыслей, чувств, состояний русский язык не имеет себе равных в мире. Язык Пушкина и Толстого, Есенина и Булгакова – самый выразительный. Это отметил еще М.В.Ломоносов. А П.Мериме сказал, что « русский язык является богатейшим из всех европейских наречий». Он создан «для выражения тончайших оттенков».

Среди более пяти тысяч языков, существующих сегодня в мире, русский язык занимает видное место по своему значению и функциям, которые он выполняет.
Любой язык является, прежде всего, средством общения для носителей данного языка. Это одна из главных его функций. Россия – самое большое в мире государство по занимаемой им территории. Поэтому русский язык является средством общения на довольно большой территории.
Но нашу страну населяют многие народы. Таким образом, русский язык, являясь государственным языком, служит также средством межнационального общения. Кроме того, на территории постсоветского пространства, то есть в странах СНГ, вернее, в некоторых из них, русский язык имеет статус второго государственного языка. Но и в тех странах, где русский язык не признан государственным, он все равно остается средством общения для многих людей. Вместе с тем, русский язык является обязательным языком для изучения в качестве иностранного языка во многих школах мира.
Велико и международное значение русского языка. Он является одним из восьми рабочих языков Организации Объединенных Наций. То есть, документы, регламентирующие отношения между государствами, написаны также и на русском языке. Это говорит о его значимости в современном мире. На различных международных научных конференциях, симпозиумах используется русский язык.
Хочется еще отметить, что по красоте, по мелодичности, по возможностям для выражения мыслей, чувств, состояний русский язык не имеет себе равных в мире. Язык Пушкина и Толстого, Есенина и Булгакова – самый выразительный. Это отметил еще М. В. Ломоносов. А П. Мериме сказал, что ” русский язык является богатейшим из всех европейских наречий”. Он создан “для выражения тончайших оттенков”.

Источник

Язык ключ к знаниям эссе

Республиканский конкурс исследовательских и пректных работ учащихся 1 – 4 классов «Я познаю мир» Секция: русский язык

Скачать:

Предварительный просмотр:

Республиканский конкурс исследовательских

и пректных работ учащихся 1 – 4 классов

Секция: русский язык

Язык – к знанию ключ

МБОУ «Верхне-Колчуринская СОШ», 4 класс,

село Верхнее Колчурино

Зинкина Т. Н., учитель начальных классов

с. Верхнее Колчурино

Язык – к знанию ключ

Алькеевский район, село Верхнее Колчурино,

МБОУ «Верхне-Колчуринская СОШ», 4 класс,

Руководитель: Зинкина Т. Н.

Хорошо, что с чужим языком ты знаком,

Но не будь во вражде со своим языком!

Цель – проанализировать речь учащихся нашей школыи выявить, насколько богат их словарный запас;

— выявить, как часто используют в речи фразеологизмы и слова-паразиты.

Материал исследования – фразеологизмы и слова-паразиты

Тема исследования очень актуальна в наше время. К концу ХХ столетия в нашей стране произошли серьезные изменения в социальной, политической и экономической
сферах, сменились психологические установки. Свобода слова,
понятая буквально и по отношению к манере выражаться, сломала
все социально-этические запреты и каноны. Просторечия, ругательства, «непечатные слова» стали широко использоваться не только в обиходной речи, но и на страни-
цах книг, в средствах массовой информации (СМИ). Кроме того, специалисты с тревогой отмечают засоренность языка словами-паразитами, «какбизмами», элементами
тюремной субкультуры, жаргонизмами, язык интернета и СМС-сообщений.

— словарный запас и речь учащихся нашей школы на хорошем уровне, но есть ученики, которым надо поработать по обогащению своей речи, над ее культурой;

— фразеологизмы и оброты в основном используются в речи старшеклассников;

— слова-паразиты употребляются из-за бедности словарного запаса;

самыми распространенными являются ну, ваще, как бы, это, блин, короче;

Язык – инструмент, необходимо

хорошо знать его, хорошо им владеть.

Знаменитый баснописец древней Греции Эзоп был рабом философа Ксанфа. Однажды Ксанф захотел пригласить гостей и приказал Эзопу приготовить самое лучшее. Эзоп купил языки и приготовил из них три блюда. Ксанф спросил, почему Эзоп подает только языки. Эзоп ответил: «Ты велел купить самое лучшее. А что может быть на свете лучше языка! При помощи языка строятся города, развивается культура народов. При помощи языка мы изучаем науки и получаем знания, при помощи языка люди могут объясняться друг с другом, решать различные вопросы, просить, приветствовать, мириться, давать, получать, выполнять просьбы, вдохновлять на подвиги, выражать радость, ласку, объясняться в любви. Поэтому нужно думать, что не ничего лучше языка».

Такое рассуждение пришлось по сердцу Ксанфу и его гостям.

В другой раз Ксанф распорядился, чтобы Эзоп приобрел к обеду самое худшее.

Эзоп пошел опять покупать языки. Все удивились этому.

Тогда Эзоп начал объяснять Ксанфу: «Ты велел мне сыскать самое худшее. А что на свете хуже языка? Посредством языка люди огорчают и разочаровывают друг друга, посредством языка можно лицемерить, лгать, обманывать, хитрить, ссориться. Язык может сделать людей врагами, он может вызвать войну, он приказывае разрушать города и даже целые государства, он может вносит в нашу жизнь горе и зло, предавать, оскорблять. Может ли быть что-нибудь хуже языка?!»

Предание говорит, что не всем гостям было приятно слышать этот ответ Эзопа.

«Итак, слово – дело великое. Великое потому, что словом можно служить любви, словом же можно служить вражде и ненависти. Берегись такого слова, которое разъединяет людей» Л. Н. Толстой

В какой же мере указанные выше требования соблюдаются учениками нашей школы? К сожалению, как показывает наблюдение за общением ребят, ответы на уроках, нередко в речевой практике встречаются значительные отклонения от литературной нормы. Почему это происходит?

Сережа вчера посмотрел новый фильм.

— Что, хорошая была картина? – спросил я.

— Ух, и здорово! – ответил он. – Сначала, значит, он вдруг узнает, а потом, понимаешь…Ну, словом, просто здорово… Понимаешь?

Но я не понимал. Он так и не сумел мне толком рассказать, что же так понравилось ему в картине. Для такого рассказа у него не нашлось нужных слов.

Из этого простого примера следует, что словарный запас отдельных учеников невелик, а если взять данные по всей школе, получается такая картина.

Значит, чтобы повысить уровень литературного языка, необходимо обогащать словарный запас.

«Слова-паразиты» — лингвистическое явление, выраженное в употреблении лишних и бессмысленных в данном контексте слов вроде «типа», «например», «как бы», «это самое», «собственно», «ну..», «так сказать», «вот», «как сказать», «в общем-то», «понимаешь», «а именно» и других.

Причины их возникновения:

— из-за бедности словарного запаса и связанных с этим регулярных заминок;

— иногда «слова-паразиты» используются для того, чтобы «выиграть время».

Какие же слова, наиболее употребляемые в нашей школе?

Значит, слова-паразиты употребляются из-за бедности словарного запаса;

самыми распространенными являются ну, ваще, как бы, это, блин, короче;

избавиться от слов-паразитов очень трудно.

Но во всех случаях частое употребление этих «лишних слов» портит нашу речь

Как избавиться от слов-паразитов?

-читать художественную литературу;

-следить за речью, своей и чужой;

-повышать самооценку, чтобы быть уверенным в своих словах.

Но во всех случаях частое употребление этих «лишних слов» портит нашу речь.

Есть только один путь заставить человека говорить грамотно – научить его любить свой язык. (Народная мудрость)

А русский язык «…Настоящий, сильный, где нужно – нежный, трогательный, где нужно – строгий, серьезный, где нужно – страстный, где нужно – бойкий и живой язык народа» (Л. Н. Толстой)

Фразеологический словарь под редакцией А. И. Молоткова дает нам теоретическое толкование: «… фразеологизм характеризуют как сочетание слов с «переносным значением», как устойчивое словосочетание с «идиоматическим значением», как «устойчивую фразу».

Истоки русской фразеологии

Фразеологизмы можно разделить на следующие группы:

Некоторые фразеологизмы пришли к нам:

Русский язык очень богат фразеологизмами. Так, например, только с одним словом рука я насчитал более пятидесяти фразеологических оборотов. Не обделили вниманием и другие части тела человека:

Анкета 1 Объясни происхождение и значение следующих фразеологизмов:

Анализ анкеты позволил выделить наиболее «легкие» для понимания фразеологизмы; происхождение некоторых вызвали затруднение.

Уровень понимания значения фразеологических оборотов

Источник

Язык ключ к знаниям эссе

Устный журнал проведен в рамках предметной недели

Скачать:

Предварительный просмотр:

1 – я страница. Как прекрасен и велик русский, близкий нам язык!

С первых дней своей жизни человек слышит речь близких ему людей. Ещё не зная слов, ребёнок по звукам голосов узнаёт их. Затем начинает повторять за ними слова, и постепенно малыш овладевает речью. К семи годам, как подсчитали учёные, ребёнок запоминает слов больше, чем за всю остальную часть своей жизни.

Мы с вами говорим на русском языке. Это родной наш язык! На этом языке общаются все народности, живущие в нашей огромной стране, которая зовётся РОССИЕЙ! Наш язык велик и богат. Самый выразительный и точный. На нём можно говорить и с другом, и с врагом. Он выражает и любовь, и ненависть. Научиться правильно пользоваться им – наша задача.

Послушайте, что говорили о русском языке выдающиеся люди.

Дети читают наизусть высказывания.

— « Язык наш сладок, чист, и пышен, и богат». А. П. Сумароков.

— «Дивишься драгоценности нашего языка: что ни звук, то и подарок…». Н. В. Гоголь.

— « С русским языком можно творить чудеса». К. Г. Паустовский.

— « Русский язык в умелых руках и в опытных устах – красив, певуч, выразителен, гибок, послушен, ловок и вместителен…». А. И. Куприн.

— « Я ко всем наукам ключ имею, я со всей вселенною знаком. Это потому, что я владею Русским всеохватным языком». С.Данилов, якутский поэт.

— «… Забыв родной язык – я онемею. Утратив русский – стану я глухой». Т. Зумакулова. Балкария.

— « Горького зоркость, бескрайность Толстого, Пушкинской лирики чистый родник. Если штурмуешь познания кручи – выучи русский язык». С. Абдулла, узбекский поэт.

— А вот что пишет поэт Э. Иодковский. « Могли ли хоть представить наши предки ту светлую минуту торжества, когда начнёт весь мир с упорством редким российские заучивать слова».

Ребята, а вы знаете, сколько слов в русском языке?

Мы открываем 2 – ю страницу. Обратимся к словарям.

В однотомном словаре С. И. Ожегова около 57 тысяч слов. В 4 – х томном словаре под редакцией Д. Н. Ушакова более 85 тысяч… В «Толковом словаре живого великорусского языка» В.И. Даля более 200 тысяч слов. Он работал над ним 47 лет! В 17 – томном словаре современного русского литературного языка 120480 слов. ( Словари показать).

— А какие бывают слова?

— Слова бывают разные. Весёлые и грустные, маленькие и большие, вежливые и грубые.

— А. Н. Толстой говорил « Русский народ создал русский язык, яркий, как радуга после весеннего ливня, меткий, как стрелы, певучий и богатый, задушевный, как песня над колыбелью… Что такое Родина? – Это весь народ. Это его культура, его язык.

— « Если скажут слово «родина», сразу в памяти встаёт старый дом, в саду смородина, толстый тополь у ворот. …… Или степь от маков красная, золотая целина… Родина бывает разная, но у всех она одна».

— Наша Родина – Россия. Страна, где мы живём, учимся. Каждому человеку дорога Россия. Народ давно отметил свою любовь к Родине в пословицах и поговорках.

(Дети вспоминают некоторые). – Человек без Родины – соловей без песни. – Жить – Родине служить. – Нет в мире краше Родины нашей и т. д.

Уч – ся. – Народ очень часто сравнивает Родину с матерью. Родина как мать. Она может быть заботливой, ласковой, терпеливой. Может быть строгой, но справедливой. Об этом говорят пословицы.

— Родину – мать умей защищать. – Родная сторона – мать, чужая – мачеха и т.д.

— Для всех российских людей дорогим и близким является слово МОСКВА. – Почему? (Ребята отвечают. Можно показать несколько картин).

— Ребята, давайте послушаем, о чём говорят « Волшебные слова» из сказки П.Гамарра.

Ребята надевают шапочки со словами.

Стыдливость. – Ох, эти дети. Как они плохо обращаются с нами.

Солдат. – А я уж, кажется, никого и ничего не боюсь, но я прямо дрожу, когда они меня склоняют и говорят: «Много солдатов».

Яблоко. – Что уж мне говорить? Они часто говорят: «Много яблоков»! Ведь это неправильно. Мне так обидно, так обидно! А ведь защищаться я не могу. Меня любая девочка может съесть.

Доброта.- Они – дети! Не следует на них обижаться. Они дети.

Брат. – Ладно, ладно. Мы не затем собрались, чтобы ссориться. Нам нужно поговорить о том,.как помочь нашим детям хорошо учиться. Прежде всего, давайте изберём председателя.

Железо. – Меня изберите! Меня! У меня большая сила. Кто за меня?

Золото. – Минуточку! Минуточку! Взгляните, как я сверкаю! Как я сияю! Я самое любимое слово!

Земной Шар. – Друзья! Я назову вам слова, которые мне нравятся больше всего. Например – «ДРУЖБА». У этого слова добрые и крепкие руки. Или «СОГЛАСИЕ» Оно всегда старается сделать так, чтобы люди жили в мире и не ссорились.

Мама. – Дорогие, послушайте! Я знаю, кого нам следует избрать председателем. Есть одно слово, которое все любят. Ребята, что это за слово? ( дети говорят)…….МИР.

Уч – ся читает стихотворение М. Родиной «Слово очень нужное».

— Есть на свете слово – нужное и важное, Словно солнце, греет это слово каждого.

Написать без кляксы очень хочет Света это слово важное, тёплое, как лето.

МИР для всех народов, МИР на всей планете! Он нам очень нужен – мне, тебе и Свете.

Наша страна всегда стремилась и стремится к миру со всеми народами. Сохраняя мир на земле, наш народ трудится так, чтобы Родина наша стала богаче, сильнее. Мы крепим силу нашей армии, чтобы в любой момент она могла защитить нашу Родину, защитить мир на Земле. Мы должны помогать своей стране – хорошо учиться. Это большой и важный труд.

— Открываем 3 – ю страницу. Сейчас мы поговорим о словах – близнецах, а называют их омонимами. Прослушайте диалог друзей из рассказа И.Туричина «Есть!»

Боря. – Чудак, когда отвечаешь «есть», зто не значит есть. Это значит «есть!». Понял?

Вова. – Понял. Можно есть, а можно не есть. ( ребята смеются.)

Серёжа, Света. – Есть полный вперёд!

Боря. – Прочистить трубы. – Света и Серёжа. –Есть прочистить трубу!

Боря. –Да ты ответь по правилам, как надо.

Вова. – Есть нести песок! Только я его всё равно есть не буду…

Ведущий. – Почему Вова не понял ребят? (Слово «есть» обозначает «готов», не знал этого).- Так как называются такие слова? ( омонимы). Сейчас мы закрепим то, что узнали. Я буду называть омонимы, а вы их значение: ключ, овсянка, норка, коса, лук, лисичка ит.д.)

Ведущий. –Подберите синонимы к словам: ( огонь – пламя, стужа – холод, мороз, солдат – воин, боец, гнутся – сгибаются, склоняются и т. д.)

Журнал заканчиваем стихотворением С. Бранских. «Могучий язык». Участники читают по куплету.

— Великий, могучий Русский язык. Туркмен его учит, узбек и таджик.

— Русское слово звучит на Кавказе, в штате Айова, в Китае и Африке.

— По – русски народы от края до края «Мир и свобода» сейчас повторяют.

— Дружат сегодня с русскою речью любые народы, любые наречья.

— И марсиане, раскрыв буквари, научатся с нами по ним говорить.

— В горах Ала –Тау, в предгорьях Памира – повсюду в Отчизне вовеки веков

— Пусть расцветает прекраснейший в мире русский язык – язык языков!

Сценарий составила Эрмик Л.А., учитель школы – интерната ст. Медвёдовской.

Источник

Язык ключ к знаниям эссе

Описание презентации по отдельным слайдам:

Знаменитый баснописец древней Греции Эзоп был рабом философа Ксанфа. Однажды Ксанф устроил угощение ученикам, послал Эзопа на рынок: «Купи нам всего лучшего, что есть на свете!» Пришли гости — Эзоп подает одни только языки: жареные, вареные, соленые. «Что это значит?» — «А разве язык не самое лучшее на свете? Языком люди договариваются, устанавливают законы, рассуждают о мудрых вещах — ничего нет лучше языка!» — «Ну, так на завтра купи нам всего худшего, что есть на свете!» Назавтра Эзоп опять подает одни только языки: «Что это значит?» — «А разве язык не самое худшее на свете? Языком люди обманывают друг друга, начинают споры, раздоры, войну — ничего нет хуже языка!» Рассердился Ксанф, но придраться не мог.

1. Конкурс «Переводчики». Любовь к родине рождается у семейного очага. Отанды сүю-отбасынан басталады. Человек без родины своей, что без леса одинокий соловей. Отансыз адам- ормансыз бұлбұл. Чем быть султаном в стране чужой, лучше подметкой на земле родной. Өзге елде сұлтан болғанша, өз елінізде ұлтан бол. В каждой стране законы свои, и даже собаки другие. Әр елдің салты басқа, иттері қара қасқа. Народный гнев и крепости разрушает. Халық ашуы қамал бұзар.

Конкурс «Переводчики». (5 минут). Лучше вместе с народом блуждать, чем одному дорогу искать. Жалғыз жүріп жол іздегенше, көппен бірге адас. У народа пятьдесят ушей. Ел құлағы –елу. Дерево листья украшают, человека одежда. Ағаш көркі-жаппырақ, адам көркі-шүберек. Джигита, которого хвалят в народе и девушки вниманьем не обходят. Ел мақтаған жигитті қыз жақтаған. Смелость в сердце, а не в силе. Батылдық білекте емес, жүректе. Жизнь без друзей, что пища без соли. Доссыз өмір –тұзсыз аспен тең. Многословие –серебро, молчание золото. Аз сөз алтын, қөп сөз күміс.

3. Конкурс капитанов. 1. Басня И.А. «Ворона и лисица» начинается так: «Вороне где-то Бог послал кусочек» А) мяса В) пиццы С) сыра Д) колбасы 2. Как звали доктора из сказки Чуковского? А) Айлечит В) Айколет С) Айпоможет Д) Айболит 3. Назовите спортсмена А) Гитарист В) Твист С) Самбист Д) Трубочист

4. Какой корнеплод стал героем русской сказки А) Репка В) Морковка С) Свекла Д) Редиска 5. Какими словами заканчивается пословицы: Ученье свет, а….? А) Неученье – тьма В) Знание-сила С)Темнота –друг молодежи. Д) Сила- есть ума не надо. 6. Что в русской сказке пустил Иван-царевич, желая найти хорошую невесту А) пулю В) стрелу С) слезу Д) корни 7. Произведение, какого художника можно увидеть зимой на окнах? А) Ильи Репина В) Василия Кандинского С) Казимира Малевича Д) Деда Мороза

8. Какую заметку принес газету почтальон Печкин обитателям Простоквашино? А) про Шарика В) про мальчика С) про Матроскина Д) про почтальона Печкина 9. Какое из этих объединений характерно только для овец? А) отара В) гурт С) стадо Д) табун 10. Что сделал старик из сказки А. С. Пушкина, поймав золотую рыбку А) отпустил в море В) сварил уху С) зажарил на сковороде Д) поместил в аквариум 11. На чем приносит новости сорока? А) На лапах В) На блюдечке С) На хвосте Д) На крыльях

Как мы думаем, прежде чем, что-то начать делать.

1 Д 2 3 4 А В С 4. Конкурс «Галерея».

6. Конкурс «Почему мы так говорим?».

Язык ключ к знаниям эссе

Язык ключ к знаниям эссе

Язык ключ к знаниям эссе

Язык ключ к знаниям эссе

Номер материала: 103044051350

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Видео

Как правильно писать эссе | Полезные советы

Как правильно писать эссе | Полезные советы

Практические аспекты написания аргументативного эссе

Практические аспекты написания аргументативного эссе

12й класс; Русский язык и литература; "Повторение структура эссе. Пишем вступление. Урок 1"

12й класс; Русский язык и литература; "Повторение структура эссе. Пишем вступление. Урок 1"

ЕГЭ Английский! 6 способов ПЕРЕФРАЗА в ЭССЕ

ЕГЭ Английский! 6 способов ПЕРЕФРАЗА в ЭССЕ

1-урок. Русский язык.Эссе и виды письма

1-урок. Русский язык.Эссе и виды письма

Как писать эссе

Как писать эссе

Эссе. 1.1 Как перефразировать задание. Фразы клише.

Эссе. 1.1 Как перефразировать задание. Фразы клише.

ЭССЕ под КЛЮЧ №14 (ОБЩ). БЕССМЕРТИЕ

ЭССЕ под КЛЮЧ №14 (ОБЩ). БЕССМЕРТИЕ

ЕГЭ по русскому языку. Практикум: написание эссе

ЕГЭ по русскому языку. Практикум: написание эссе

ОБЛАСТНОЙ КОНКУРС «РУССКИЙ ЯЗЫК – КЛЮЧ К ЗНАНИЯМ»

ОБЛАСТНОЙ КОНКУРС «РУССКИЙ ЯЗЫК – КЛЮЧ К ЗНАНИЯМ»
Поделиться или сохранить к себе:
Добавить комментарий

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных, принимаю Политику конфиденциальности и условия Пользовательского соглашения.