Язык музыки язык дружбы + видео обзор

Урок музыки «Тема дружбы в музыке»

Язык музыки язык дружбы

Язык музыки язык дружбы

Описание разработки

Ход урока:

Орг. момент

Здравствуйте, сегодня наш урок мы начнем с просмотра из мультфильма

Просмотр отрывка из мультфильма «Гадкий утенок»

2. Что вы чувствовали, просматривая этот мультфильм?

3. Почему утенок несчастен?

Кто такие друзья?

Вот мы и определили тему нашего сегодня с вами урока. «Дружба».

А кто такие друзья и для чего они нужны?

Какими же качествами должен обладать настоящий друг?

Сейчас мы с вами поиграем.

Я вам буду предлагать качества характера человека, а вы должны внимательно слушать, если предлагаемые качества подходят настоящему другу, вы хлопаете в ладошки, а если нет, то топаете ногами. (или Да / Нет)

В ходе игры из положительных качеств настоящего друга мы будем составлять цветок «Дружбы”. (четность, предательство, вранье, драчливость, доброта, справедливость, грубость, верность, задиристость, ответственность, взаимовыручка, сострадание).

— Посмотрите, ребята из хороших качеств настоящего друга получился красивый цветок. – Вам нравится?

Тема дружбы отразилась и в музыке.

Одно из многочисленных произведений для детей Д. Б. Кабалевский назвал «Три подружки».

1. Давайте с ними познакомимся. Посмотрите на портреты этих подружек, что вы о них можете сказать?

2. Как бы вы их назвали?

3. Интересно, а можно ли музыкой передать характеры девочек?

4. Давайте представим себя композиторами. Какую музыку вы бы сочинили для каждой девочки, чтобы передать их характер?

Содержимое разработки

УРОК 2 класс III четверть. Тема четверти: «Развитие музыки»

Тема урока: «Тема дружбы в искусстве».

Здравствуйте, сегодня наш урок мы начнем с просмотра из мультфильма.

ИКТ. Просмотр отрывка

Просмотр отрывка из мультфильма «Гадкий утенок»

2.Что вы чувствовали, просматривая этот мультфильм?

3. Почему утенок несчастен?

4. Кого не хватало утенку? (друзей)

Вот мы и определили тему нашего сегодня с вами урока. «Дружба».

А кто такие друзья и для чего они нужны?

Какими же качествами должен обладать настоящий друг?

Сейчас мы с вами поиграем.

Я вам буду предлагать качества характера человека, а вы должны внимательно слушать, если предлагаемые качества подходят настоящему другу, вы хлопаете в ладошки, а если нет, то топаете ногами. (или Да / Нет)

В ходе игры из положительных качеств настоящего друга мы будем составлять цветок «Дружбы”. (четность, предательство, вранье, драчливость, доброта, справедливость, грубость, верность, задиристость, ответственность, взаимовыручка, сострадание).

— Посмотрите, ребята из хороших качеств настоящего друга получился красивый цветок. – Вам нравится?

Вывод: Человек, который обладает такими качествами, красив не только изнутри, но и внешне.

Какими качествами должен обладать настоящий друг?

Тема дружбы отразилась и в музыке.

Одно из многочисленных произведений для детей Д. Б. Кабалевский назвал «Три подружки».

1. Давайте с ними познакомимся. Посмотрите на портреты этих подружек, что вы о них можете сказать?

2. Как бы вы их назвали?

Д. Б. Кабалевский назвал их «Плакса», «Резвушка», «Злюка».

3. Интересно, а можно ли музыкой передать характеры девочек?

4. Давайте представим себя композиторами. Какую музыку вы бы сочинили для каждой девочки, чтобы передать их характер?

5. Выбрать музыкальные характеристики, а все запоминают, для того, чтобы потом сопоставить с муз. Кабалевского.

Работа в 3 группах.

(Выбрать конверты с фотографиями девочек и списком характеров)

6. Сейчас я буду включать музыку каждой подружки, а вы внимательно вслушиваетесь. Если вы в этой музыке узнали свою героиню, встаете и пластическими движениями, мимикой изображаете ее. Остальные группы должны назвать имя девочки.

Слушаем, сопоставляем музыку Кабалевского со своим ответами.

7. Скажите, как Кабалевскому удалось изобразить образы, характеры таких разных девочек?

Менялся темп, лад, сила звучания – громко, тихо, ритм (ровный, острый), инструменты. Вы обратили внимание, какие инструменты композитор подобрал для девочек?

Одним словом менялись средства музыкальной выразительности, которые помогают композитору развивать музыку.

8. Я предлагаю сделать музыку еще более выразительной, подыграв на одном из этих инструментов – треугольник, румба, барабан (объяснить выбор). (каждая гр. выбирает себе инструмент).

Источник

Конспект урока музыки:»Как музыка помогает дружить народам» (4 класс)

Тема урока: Как музыка помогает дружить народам?

Тип урока: Урок отработки умений и рефлексии.

Цель урока: закрепить понятие – «музыка-это язык, на котором люди разных народов понимают друг друга».

Учить понимать особенности музыкального языка разных стран и народов.

Формировать музыкальный вкус учащихся.

Учить находить взаимосвязь искусства и жизни

Учить сопереживать и эмоциональной отзывчивости в процессе восприятия музыки разных стран.

Воспитывать у школьников интерес и уважение к музыкальной культуре разных стран и народов.

Интерес к музыке разных народов;

Представление о музыкальном искусстве разных стран.

Продуктивное сотрудничество (общение, взаимодействие, работа в команде) со сверстниками при решении различных музыкально-творческих задач.

Развитие музыкально-эстетического чувства, проявляющегося в эмоционально-ценностном отношении к искусству.

Ведущие методы обучения: словесный, наглядный, беседа, аудиальный.

Оборудование: компьютер, телевизор, музыкальный центр, синтезатор.

Музыкальный материал: И. Дунаевский «Летите, голуби!», русская народная песня «Ах, вы сени, мои сени», лезгинка-грузинский народный танец, полька-чешский народный танец, отрывок из американской оперы Дж.Гершвина «Порги и Бесс», Д. Львов «Дружат дети всей Земли».

Дополнительный материал: Альбомы и цветные карандаши (обучающиеся приносят на каждый урок), листы А4, листочки для структуры Джот тотс, словарь эстетических эмоций, кроссворд, слова песни Д.Львова «Дружат дети всей Земли».

Организация пространства : на данном уроке пространство организовано таким образом, что дети сидят по группам – 4 человека в команде, лицом друг к другу, обеспечено место для свободного перемещения детей по классу.

Используемые структуры: Мэнэдж Мэт, Клок Баддис, Джот тотс, тик-тэк-тоу, Континиус раунд робин, Микс пэа шеа, Таймд-пэа-шеа.

Ход и содержание урока

Учитель приветствует детей и предлагает выразить своё настроение в виде рисунка смайлика в рабочем альбоме (настроение на начало урока). Проверяют правильно ли расположен мэнэдж мэт.

Учитель предлагает определить тему и цель урока. Ученики пытаются сформулировать. Когда тема и цель урока сформулированы учениками, учитель предлагает каждой команде разгадать кроссворд. Язык музыки язык дружбы.

Язык музыки язык дружбы

Когда дети справились с кроссвордом, учитель выборочно спрашивает ответы. Благодарим всем классом каждого ученика за ответ. (минут 8 на кроссворд)

Учитель предлагает взять по 4 листочка каждому и на каждом листочке записать по одному слову, которое бы могло характеризовать музыку. Не соблюдая очередности, каждый ученик должен заполнить 4 листочка и положить их в центр стола лицевой стороной вверх.

Структура – тик-тэк-тоу. Теперь учитель предлагает оставить только 9 листочков, которые по их мнению более точно передают характер песни, то как она прозвучал. Листочки перемешиваются и раскладываются в формате 3*3. Затем каждый член команды записывает в тетрадь 3 предложения, в котором он задействовал три слова на одной линии ( по вертикали, горизонтали и диагонали). (минут 8)

Структура – континиус раунд робин. Затем каждый ученик, начиная с А1 читает для своей команды вслух свое предложение о том, как прозвучал эта песня.(2минуты).

Благодарим всех за работу. Далее учитель предлагает всем встать и отправиться в путешествие на Черное море в лагерь Артек. В этот лагерь съезжаются все дети земли разных стран.

-Наша с вами задача, узнать с каких стран приехали дети в лагерь. А поможет нам узнать в этом, как вы думаете – что? –музыка.

Мы с вами знаем, что разговорный язык непонятен, а музыкальный понятен всем людям. Итак, приступим. Нужно прослушав музыку понять, какого она народа, и описать характер музыки.

Структура – микс пэа шеа. Участники смешиваются под музыку, двигаясь по кабинету. Учитель выключает музыку и объявляет: «Встаньте в пары!». Ученики образуют пару с ближайшим к нему учеником и «дают пять». Учитель задает вопрос и дает 3-5 секунд на размышление. Затем идет структура- таймд-пэа-шэа – ученики делятся мнениями со своими партнерами в течении 10 секунд.

Звучит русская народная песня;

Отрывок из оперы Дж. Гершвина «Порги и Бесс». (5минут)

Распевка «Роза» и «Гамма»

Исполнение песни «Дружат дети всей Земли»

Учитель предлагает детям подвести итог урока в форме синквейна.

(Язык музыки помогает людям узнавать и понимать друг друга. Музыкальный язык – интернационален, несмотря на то, что в музыке каждого народа есть свои национальные особенности. А если благодаря музыке люди понимают друг друга, значит, она помогает разным народам жить в мире и согласии на земле.

Момент оценивания: партнер 3 оценивает работу каждого из участников группы.

И в завершении урока учитель предлагает в своих альбомах нарисовать смайлик настроения, на окончание урока.

Источник

Язык музыки язык дружбы

Описание презентации по отдельным слайдам:

ЯЗЫК МУЗЫКИ-ЯЗЫК ДРУЖБЫ

Симд-жемчужина танцевального искусства Осетии

Э Григ. П. Чайковский

Концерт в Цхинвале

Язык музыки язык дружбы

Язык музыки язык дружбы

Язык музыки язык дружбы

Язык музыки язык дружбы

« Музыка – универсальный язык человечества».

Цель урока : Закрепить понимание того, что музыка разных народов, будь то народная или композиторская, понятна нам благодаря нотному алфавиту и средствам музыкальной выразительности. Музыка сближает все народы нашей России и укрепляет их дружбу.

Мы убедились в том, что музыка этих стран, так же как и разговорный язык, совершенно разные.

-А в чем легче разобраться, в музыке или в разговорном языке?

В «ногу» с музыкой, шагает еще один очень важный язык-язык дружбы. Если бы люди на нашей плане не умели дружить, то мы никогда бы не узнали как живут люди в разных странах, какая у них культура, природа, какую музыку они создают. Значит язык музыки является и языком дружбы.

-А что значит дружба? Как можно дружить с людьми живущими в других странах? Как можно узнать о их музыке?

Дружба должна проявляться только благодаря музыке?

-Давайте вспомним как о дружбе рассказал М. Пляцковский и композитор. В. Савельевв песне « Настоящийдруг».

У каждого музыкального произведения и народного и композиторского, есть своя Родина. Музыку одного народа от музыки другого народа можно отличить по…?

-А, что такое интонация?( ритм,лад, темп, тембр, мелодия…)

Значит музыка звучащая при входе вам знакома?Что это за произведение?

Предлагаю встать и выполнить несколько движений танца.

А какие осетинские народные танцы вам знакомы?

-Ответы детей ( Симд, Нартон симд, Цоппай, Чепена, тымбыл симд…).

В каждом из этих танцев есть рисунок, который выстраивает танцующих в круг, круг- символ солнца. Жемчужиной всех этих танцев является симд- ТАНЕЦ БОГОВ.

-Как появился симд? Чем отличается Симд от Хонга? Почему рукав мужского костюма приспущен?

Искусство танца- это не разгаданная до конца тайна.

Показ картины М. Туганова «Сырдон и 12- струнная арфа»

-Что мы видим на картине?

-Слушание «Утро» Э.Грига и сравнение с «Симфонией №6(фрагмент)П.Чайковского.

-Какая музыка прозвучала? Это музыка одного автора или разных?

— Ответы детей с характеристикой муз. произведений.

-А, что изменится если музыка Грига прозвучит со словами на норвежском языке? Рассказать о встрече двух композиторов.

-Почему именно музыка была поддержкой для пострадавшего народа? Это еще один яркий пример того, что музыка-язык дружбы.

Завершается урок песней С. Алборовой «Моя Осетия».

Источник

Музыка является неотъемлемой частью нашей жизни, и использование ее на уроках английского языка повышает интерес учащихся к обучению, делает атмосферу в классе благоприятной для обучения.

Песни на уроках английского языка могут быть использованы для формирования фонетических навыков, пополнения лексического запаса, отработки грамматических конструкций. Они помогают учащимся приобщиться к иноязычной культуре, сплачивают группу, развивают творческие способности и создают непринужденную атмосферу на уроке.

Методические преимущества песен в обучении английскому языку:

Песни как один из видов речевого общения являются средством более прочного усвоения и расширения лексического запаса, так как включают новые слова и выражения. В песнях уже знакомая лексика встречается в новом контекстуальном окружении, что помогает её активизации;

В песнях лучше усваиваются и активизируются грамматические конструкции. В некоторых странах издаются песни для обучения наиболее распространённым конструкциям;

Песни способствуют совершенствованию навыков иноязычного произношения, развитию музыкального слуха. Установлено, что музыкальный слух, слуховое внимание и слуховой контроль находятся в тесной взаимосвязи с развитием артикуляционного аппарата. Разучивание и исполнение коротких, несложных по мелодическому рисунку песен частыми повторами помогают закрепить правильную артикуляцию и произнесение звуков, правила фазового ударения, особенности ритма и т. д.;

Песни содействуют эстетическому воспитанию учащихся,

сплочению коллектива, более полному раскрытию творческих способностей каждого. Благодаря музыке на уроке создаётся благоприятный психологический климат, снижается психологическая нагрузка, активизируется языковая деятельность, повышается эмоциональный тонус, поддерживается интерес к изучению английского языка; стимулируют монологические и диалогические высказывания, служат основой развития речемыслительной деятельности учащихся, способствуют развитию как подготовленной так и неподготовленной речи.

Интегрированный урок музыки и английского языка

Тема : « Музыка – язык дружбы и взаимопонимания между народами»

Тип урока : комбинированный

Вид: интегрированный урок.

Формирование представления о коммуникативной природе музыкального искусства.

Активизировать в речи учащихся употребление лексики по теме “ Friendship ”

Практиковать учащихся во всех видах речевой деятельности.

Совершенствовать навыки чтения.

Формировать представления о музыкальном искусстве разных стран, и музыкальных инструментах народов этих стран;

Актуализировать имеющийся опыт восприятия и исполнения музыки;

Закрепить представление о том, что «музыка—язык, не требующий перевода»;

Развивать коммуникативные способности, познавательный интерес, творческую активность учащихся.

Воспитывать любовь и интерес к музыке разных народов мира, эмоциональную отзывчивость.

Развивать умение работать в группе и в команде.

Учить планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей.

Формировать способность осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий.

Развивать умение осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату и вносить коррективы в свои действия после их завершения на основе учета ошибок.

Источник

Язык музыки язык дружбы

Описание презентации по отдельным слайдам:

Music is a language of friendship and understanding among peoples

Up, down, up, down, Turn around, turn around Up, down, up, down, Turn around, turn around, Up, up, up, down, down, down, down, down, Turn around, Jump!

Музыкальное путешествие начинается.

«Саўка ды Грышка» беларуская народная песня

«Крыжачок» беларускі народны танец

Английские баллады «Храброе сердце» «Зелёные рукава»

«Весёлое кантри» «Серая гусыня» народное творчество Америки

one two three four five six seven eight nine ten

Say goodbye, goodbye, say goodbye, goodbye, say goodbye, goodbye, goodbuy everyone.

Язык музыки язык дружбы

Язык музыки язык дружбы

Язык музыки язык дружбы

Язык музыки язык дружбы

Музыка является неотъемлемой частью нашей жизни, и использование ее на уроках английского языка повышает интерес учащихся к обучению, делает атмосферу в классе благоприятной для обучения.

Песни на уроках английского языка могут быть использованы для формирования фонетических навыков, пополнения лексического запаса, отработки грамматических конструкций. Они помогают учащимся приобщиться к иноязычной культуре, сплачивают группу, развивают творческие способности и создают непринужденную атмосферу на уроке.

Номер материала: ДБ-1331587

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Видео

Челлендж "Язык музыки - язык дружбы"

Челлендж "Язык музыки - язык дружбы"

Три Кота | Серия 190 | Язык дружбы | Мультфильмы для детей

Три Кота | Серия 190 | Язык дружбы | Мультфильмы для детей

Три Кота на разных языках!

Три Кота на разных языках!

Гостинец - Смешарики 2D. Азбука дружбы народов | ПРЕМЬЕРА 2022!

Гостинец - Смешарики 2D. Азбука дружбы народов | ПРЕМЬЕРА 2022!

Детская песенка "Дружба крепкая"

Детская песенка "Дружба крепкая"

Язык дружбы | Елена Василькова | TEDxMahilyow

Язык дружбы | Елена Василькова | TEDxMahilyow

КАК ПОНИМАТЬ ЯЗЫК МУЗЫКИ? То, что нужно знать любому музыканту

КАК ПОНИМАТЬ ЯЗЫК МУЗЫКИ? То, что нужно знать любому музыканту

Язык дружбы

Язык дружбы

Музыка из мой маленький пони. Девушки эквестрии. Финал, песня сирен на русском

Музыка из мой маленький пони. Девушки эквестрии. Финал, песня сирен на русском

УГАДАЙ СТРАНУ ПО МЕЛОДИИ | Стереотипные песни стран | Музыка мира

УГАДАЙ СТРАНУ ПО МЕЛОДИИ | Стереотипные песни стран | Музыка мира
Поделиться или сохранить к себе:
Добавить комментарий

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных, принимаю Политику конфиденциальности и условия Пользовательского соглашения.