- Дейдара Тсукури
- Дейдара
- Полный разбор персонажа: Дейдара
- Дисклеймер!
- Биография
- Жизнь до вступления в Акацки
- Вступление в Акацки
- Сражение с Саске
- Анализ личности Дейдары
- Психологический портрет
- Возможное детство Дейдары
- Характер
- Садизм
- Положительные качества
- Особенности речи Дейдары
- Данна
- Манера речи в общем и целом
- Концепция искусства для Дейдары и её роль в его жизни
- Видео
Дейдара Тсукури
Появление:
Манга: Глава 247
Аниме: Наруто: Ураганные Хроники
Игра: Naruto Shipp;den: Gekit; Ninja Taisen! EX
Появления: Аниме, манга, игры
Информация:
Дата рождения: 5 Мая
Пол: Мужской
Возраст: 16-19 (мёртв)
Рост: 166 см
Вес: 51 кг
Группа крови: АВ
Улучшенный геном: Стихия Взрыва
Классификация: S-ранг, Нукенин
Принадлежность: Деревня Камня, Акацуки
Команда: Акацуки
Партнёры: Сасори, Тоби
Регистрационный номер: IW-08721
Элемент: Стихия Земли. Стихия Взрыва
Оружие: Взрывающаяся глина
Дейдара — нукенин S-ранга из Деревни Скрытого Камня. Также он является самым молодым членом Акацуки, в паре с Сасори, после смерти последнего, стал напарником Тоби.
После того, как Кабуто воскресил его, Дейдара носил черный плащ с красным воротником, или красный плащ с белым воротником, как в манге. Он перестал носить повязку ниндзя, белки его глаз стали темными, как и у всех воскрешённых.
Биография:
Прошлое:
Дейдара до вступления в Акацуки
Известно, что Ооноки был учителем Дейдары. Куроцучи называет Дейдару «братишкой», но неизвестно, есть ли между ними кровная связь. Дейдара ненавидит Учиху Итачи, так как когда-то был поражен им в бою, потому что ничего не смог сделать против его шарингана. Условием было, что если он выиграет, то Акацуки уйдут, а если проиграет, то вступит в организацию. На самом деле он не интересовался этой организацией и хотел как можно быстрее избавиться от ее членов. Некоторые члены организации должны пройти испытание, в то время как Дейдару буквально заставили вступить в Акацуки. При первой встрече, Сасори выглядел раздраженным Дейдарой.
Характер персонажа:
То что Дейдара опасный преступник не мешает ему быть веселым и неорганизованным. Никогда не продумывает свои действия наперед и ничего никогда не планирует, в связи с этим все время везде опаздывает. Он зачастую сначала делает, а потом уже думает, но в сложных ситуациях способен не терять хладнокровия и мыслить трезво. Дейдара настоящий творец. Главное для него – это искусство. Правда, о том что оно из себя представляет у парня весьма своеобразное понятие. “Пылкий момент, запечатленный в спокойном сознании. Искусство – это бум.” Вот его основная жизненная догма. Он ко всему относится очень легко, да и вообще оптимист.
Искусство:
Дейдара называет свои взрывы искусством. Как-то он сказал, что искусство это миг чистой красоты, из-за чего он часто ссорится с Сасори, для которого искусство это что-то вечное, как на пример его марионетки.
Способности:
Рот на ладони Дейдары:
На обеих руках и груди у Дейдары находятся рты, которыми он, при наличии глины, в состоянии создавать бомбы. Дейдара может придавать глине форму, какую захочет он сам. Это искусство называется Кибаку Нендо. Для этого он засовывает руки в закрепленные на его поясе сумки или просто мешочек. Рты набирают глину и между тем как они ее прожевывают, она смешивается с определенным количеством Чакры, благодаря которому определяется размер бомбы. Затем рты выплевывают глину и Дейдара придает ей форму. Так как он в состоянии контролировать сделанные своей способностью бомбы, он может принести большой ущерб окружающей среде. Перед каждым взрывом Дейдара выкрикивает «Кац». После поражения в бою с Итачи он натренировал свой левый глаз для противостояния гендзюцу.
Гензютсу не особенно пользуется, зато у самого есть потрясающая сопротивляемость к нему. Он натренировал свой левый глаз таким образом, что теперь Дею и шаринган не страшен (само собой только в плане генджутсу).
Он профессиональный подрывник высшего класса (лепит взрывающиеся глиняные фигурки). И все его техники сводятся именно к этому.
Техники:
Глиняный клон – полноценный клон. Не отличим от оригинала и обладает 1/5 его силы.
Джибаку Буншин – глиняный клон заглатывает глину и концентрирует чакру для взрыва прямо внутри себя.
В некоторых источниках было сказано про девушку Дейдары, известно только, что её звали Акина и она жила в Деревне Камня. До покидания Дейдары деревни они общались и были знакомы с детства.
Дейдара
Дейдара [1] [2] | |
---|---|
| |
Данные | |
Имя: | Дейдара |
Kana: | デイダラ |
Чтение: | デイダラ |
Romaji: | Deidara |
Статус: | Мертв |
Классификация: | Нукенин |
Ninja-ID: | IW-08721 |
Дата рождения: | 5 мая |
Возраст: | 18-19 лет |
Пол: | Мужской |
Рост: | 166 см |
Вес: | 50,8 кг |
Группа крови: | AB |
Происхождение: | Ивагакуре |
Свойства: | |
Кеккей Генкай: | |
Команда: | Бакуха Бутай Акацки Кишу Шодо Шотай |
Первое появление | |
В манге: | Том 28 Глава 247 |
В аниме: | Сезон 2 Серия 2 |
Озвучил: | Kawamoto Katsuhiko |
Дейдара помешан на взрывах, считает их истинным искусством. Он болтлив и общителен, однако не каждый способен это терпеть, а споры с ним по этому поводу бессмысленны. Дейдара подвержен частой смене настроения, особенно болезненно он переносит все, что связано с искусством. Он практически никого не признает, только те, кто смог его победить вызывают толику уважения, однако без чувства ненависти к ним Дейдара не остается. Дейдара достаточно мстителен и упорен. Не лишен чувства юмора. К заданиям подходит со всей ответственностью и старанием, на которые способен, при этом стараясь продемонстрировать свое искусство по максимуму. Этим он порой напоминает большого избалованного ребёнка. Дейдара эгоистичен, циничен и эгоцентричен. Ненавидит продумывать наперед свои шаги, а слово «тактика» ему неведомо. Он любит импровизировать по ходу дела и подчинять себе доступные ресурсы любыми имеющимися средствами. Вспыльчивый и импульсивный, Дейдара может проявлять как трогательную преданность, так и поразительную наглость; как полную пассивность к происходящему, так и неудержимое желание везде успеть. Он — сложная и многогранная личность. Способности Дейдары заинтриговала Акацки. Учиха Итачи, Сасори и Хошигаки Кисаме навестили его, и предложили вступить в организацию. Дейдара отказался, однако Итачи предложил ему пари: либо Дейдара выиграет, и Акацки уйдут, либо проиграет и вступит в организацию. Дейдара не интересовался Акацки и хотел как можно быстрее избавиться от её членов. Таким образом, Дейдару, в отличие от некоторых членов организации, которые должны были пройти испытание, чтобы вступить в Акацки, буквально заставили вступить в организацию. При первой встрече, Сасори выглядит раздраженным Дейдарой. А Дейдара ненавидит Учиха Итачи, потому что ничего не смог сделать против его Шарингана. Миссия по спасению Казекаге Как члену Акацки, Дейдаре и его напарнику Сасори поручают захватить Гаару, джинчурики Однохвостого, чтобы захватить его Биджу, чакру которого в дальнейшем извлекают с помощью техники Пейна. В сражении против Гаары Дейдара в первый раз показывает свои способности. Имея техники для дальнего боя, Дейдара побеждает Гаару, однако Гааре удается оторвать ему левую руку своим песком. Когда Дейдара и Сасори наконец-то захватывают Казекаге, они прибывают в убежище Акацки, где Шукаку извлекают из Гаары, а джинчурики умирает. Миссия по поиску Итачи В аниме в неизвестное время после Гокаге Кайдан, Кабуто удается попасть в Тоника но Сато, чтобы найти сокровище, состоящее из великой силы. Он разрушает её, воскресив при этом мёртвых шиноби, в том числе и Дейдару. Дейдара понимает, что его воскресил Кабуто, и после начинает выполнять его задания уже вместе с Хиданом. В конечной битве за Ама но Хоко, Кабуто, используя хаос, сбегает после схватки с Какаши, отменяя технику воскрешения. Возрождённые тела исчезают, в том числе и Дейдара. Четвертая мировая война Шиноби: Обратный отсчет Спустя некоторое время, Кабуто встречается с Тоби. Он желает объединения их силы для борьбы с Альянсом Шиноби. Для демонстрации своей силы, он призывает Учиха Итачи, Сасори, Дейдару, Какузу и Нагато с помощью Кучиёсе: Эдо Тенсей. Тоби соглашается на союз, однако у Кабуто на него другие планы. Позже Кабуто вновь призывает Дейдару с помощью Кучиёсе: Эдо Тенсей. Вместе с Кабуто, он создает глиняную птицу и улетает на остров Шимагаме для поимки двух оставшихся Джинчурики. Четвертая мировая война Шиноби: Конфронтация Дейдара пытается выбраться из марионетки, но его попытки оказываются безуспешными. В аниме, Зетсу находит Дейдару и освобождает его. Дейдара сбегает и пополняет свой запас глины. Однако увидев Учиха Саске, которого считал погибшим, забывает о своём плане и пытается нагнать Учиха, чтобы сразиться с ним. Тем не менее, это оказывается уловкой Куротсучи, и Дейдара вновь попадает в плен. Позже, Учиха Итачи заставляет Кабуто отменить Кучиёсе: Эдо Тенсей, и душа Дейдары освобождается. Способности и техники Так как стиль боя Дейдары основывается на дальних сражениях, он не слишком опытен в сражениях ближнего боя. Тем не менее, ему удалось выстоять против команды Гая, с одним лишь кунаем во рту без обеих рук. Также Дейдара имеет различные методы, с помощью которых он может уйти с близкого расстояния. Дейдара был в состоянии сосредоточиться на борьбе даже после потери обеих рук. Способность Дейдары заключаются в создании взрывов разной степени мощности. Он способен применять Дотон для маскировки. Дейдара называет себя деятелем искусства, а свои взрывы — творениями. Как-то он сказал, что искусство — это миг чистой красоты, из-за чего он часто ссорится с Сасори, для которого искусство — это что-то вечное, например, его марионетки. Дейдара имеет рты на обеих руках и груди, которыми он, при наличии глины, в состоянии создавать бомбы. Он может придавать глине любую форму. Это искусство называется Кибаку Нендо. Опустив руки в закрепленные на его поясе сумки, или просто, в мешочек, Дейдара с помощью ртов набирает глину, и между тем, как они её прожевывают, она смешивается с определенным количеством Чакры, благодаря чему определяется размер бомбы. Затем рты выплевывают глину, а Дейдара придает им форму. Так как он в состоянии контролировать сделанные своей способностью бомбы, он может принести большой ущерб окружающей среде. Перед каждым взрывом, Дейдара выкрикивает «Katsu!» (喝). Другие творения Дейдары:
Дейдара владеет необычным устройством, прикрепленным к левому глазу. Оно выполняет те же функции, что и телескоп. При помощи него Дейдара может следить за окружающей обстановкой. Радиус действия устройства довольно велик. Чаще всего, Дейдара прячет его под волосами. Чтобы использовать это устройство, Дейдара закрывает свой правый глаз и концентрируется на левом. Также Дейдара натренировал свой левый глаз для борьбы с Гендзюцу Шарингана. Параметр способностей Дейдары выглядит следующим образом:
❞ Настоящее искусство заключено в одном мимолетном моменте взрыва. ❝ – Сасори, глава 264
Полный разбор персонажа: ДейдараДейдара — это один из самых ярких и запоминающихся персонажей в организации Акацки. В Шиппудене он буквально врывается в сюжет на своей большой белой птице и заставляет зрителя в шоке наблюдать за тем, как всего один человек ставит на уши целую деревню и крадёт из неё Каге. Как и многие члены организации, он оставляет после себя множество интригующих вопросов, от банальных «кто же он, в конце концов, такой?», «что означают ун, ойра и данна?» до непростого «в чём же его мотивация?».
Дейдара — самый юный член постоянного состава Акацки, на момент смерти ему было 19 лет. После него сразу идёт Итачи (21 год), потом Хидан (22 года). Родился 5 мая. Телец. Группа крови на рукаве плаща IV. Личностные качества: очень горделивый и воинственный. Хотел бы сразиться с: Учиха Итачи. Но ещё одна интересная черта в Дейдаре, о которой мало кто знает, — это то, что он просто ходячий набор японских локальных мемов об искусстве. Содержание статьи:
Дисклеймер!• На эту статью потрачено колоссальное количество времени и сил: поиск информации, диалоги с другими людьми, перевод фреймов манги на русский и так далее; поэтому большая просьба: если вы возьмёте материал из неё, пожалуйста, укажите источник; • Все переводы на русский с японского принадлежат мне, но я не ручаюсь за их полную правильность; • Мои личные трактовки мотивации и поведения героев являются совершенно субъективными и могут не совпадать с задумкой Масаши Кишимото (о которой мы скорее всего никогда не узнаем), вашим виденьем и так далее. Это всего лишь мой взгляд на мангу, но вы не обязаны принимать его на веру, и я не позиционирую свои слова как истину. • Слово «художник» в этой статье и на фреймах означает, конечно же, не живописца, а деятеля искусства; • Просьба просматривать все «карусели» из картинок! 🙂 БиографияЖизнь до вступления в АкацкиПо членам Акацки вообще непросто составлять биографию, и по Дейдаре в том числе, но от того процесс этот становится лишь более занимательным, а спортивный интерес при выискивании малейших намёков в датабуках и в обрывках фраз лишь возрастает. В вики я не лезу, так как там намешано филлеров, и от этого создаётся лишь бóльшая путаница. В общем-то, из кусочков собранной мной датабуково-манговой мозаики получается следующая история. Дейдара родился в деревне Скрытого Камня (Ивагакуре)… Про его родителей ничего неизвестно, так что он, вероятно, был сиротой. Дейдара несколько раз встречал бывших товарищей из деревни, но никто ни разу ему ничего не сказал про родителей. Есть информация, что он был учеником самого Цучикаге — Ооноки. Об этом говорит эпиграф на журнальном скане 514 главы, который, правда, в томиках всегда убирают. И, соответственно, он был эдаким сэмпаем для Куроцучи и знакомым Акацучи, которые сохранили симпатию к нему даже после того, как он покинул деревню, что видно из того, как Куроцучи обращается к нему «Дейдара-нии» (нечто вроде братик-Дейдара), а Акацучи радостно говорит «Ты же на самом деле не погиб, да?», на что Ооноки отрезает «Не радуйся, Акацучи! Я вижу, что он просто оживлён так называемым Эдо Тенсей, дзюцу Орочимару». Иначе говоря, в отличие от многих других членов Акацки, у Дейдары в родной деревне остались люди, которым он был небезразличен. Причём это были люди самого высокого ранга: сам Цучикаге и его приближённые. Далее всё факты из 3 датабука в моём переводе с японского: В те времена, когда он был шиноби Ивагакуре, его восхваляли, как мастера глиняной лепки. В конце концов Дейдара страстно возжелал наследие родной деревни — киндзюцу, «позволяющее замешивать свою чакру в материю». Оторвавшись от преследования за нарушение табу с помощью взорвавшейся глины, Дейдара наконец-то обнаружил то самое «искусство», которое искал. Первым противником, который спустил заполучившего взрывную глину Дейдару с небес на землю (в японском дословно: «заставил хлебнуть горя»), стал… Учиха Итачи. Прежде, узрев его творение, люди реагировали по-разному: это были и ужас, и восхищение, и отчаяние, и крики… Его искусство идеально. должно было быть, но вот — глаза напротив даже не дрогнули. Мало того — Дейдара был покорён ими в своём восхищении. Образ Итачи был как раз тем самым величественным искусством… ↓ Его гордость художника — потерянная перед Итачи… Здесь я заканчиваю цитировать третий бук и перехожу к рассуждениям. Есть одна деталь, которая не даёт мне покоя: протектор Дейдары. Кисаме на этой встрече назвал Дейдару нукенином, к тому же, Кисаме говорит ещё одну любопытную вещь: Дейдара помогает антиправительственным организациям в соседних странах, устраивая там взрывы.
Впрочем, Забуза тоже продолжал носить протектор, даже будучи нукенином. Можем ли мы сказать о Дейдаре, что в нём есть мысли о патриотизме и прочих подобных высоких вещах? Как минимум на поверхности — едва ли. Нам преграждают взор сплошные разговоры об искусстве — он сосредоточен на себе. Лично я в любом случае не верю в то, что в Дейдаре осталась любовь к родной деревне, если она вообще была. Любопытно, что если смотреть вглубь, Дейдара всегда выполняет свой долг шиноби. Он один из самых исполнительных членов организации, который перевыполнил «норму» в два раза, поймав двух джинчуурики, вместо одного, просто потому что напарник (Тоби) «не справлялся» (притворялся, что у него нет шарингана и танцевал польку). Но всё же, повторяя вопрос — была ли в Дейдаре тоска по родной деревне, симпатия? Честно говоря, исходя из всего вместе взятого, я в этом всё равно сомневаюсь. У нас просто нет данных, чтобы с точностью судить, и он ведь не просто так из неё сбежал. Но тот же Саске, уйдя из деревни, бросил протектор на месте битвы с Наруто. Дейдара мог носить протектор просто как напоминание о том, откуда он родом, или по привычке, или потому что Кишимото вообще от балды захотел и нарисовал. Он стремился прикончить Ооноки, потому что тот когда-то «высмеял его искусство». Однако вместе с тем видно, что он не направляет атак на Куроцучи и Акацучи. Обидно то, что Кишимото очень быстро увёл Куроцучи с поля боя. Вероятно, маэстро решил воздержаться от того, чтобы раскрыть их отношения лучше. Дейдара не похож на человека, который стал бы с кем-то особенно сближаться (как деятель искусства, он сосредоточен на себе и самовыражении), и не понятно, почему Куроцучи называет Дейдару своим братишкой, и насколько они были близки. Кстати, Куроцучи младше Дейдары всего на год. Вступление в АкацкиУ Дейдары было два повода вступить в Акацки. Во-первых, он проиграл Итачи, а уговор есть уговор (плюс, вернуть должок Итачи было бы проще именно став членом его организации). А во-вторых, как говорит 4 бук… Он — искатель истины, который источает жажду убийства в попытке достичь вершины своего самовыражения — вступает в Акацки, в поисках ещё большей свободы.
У Киши нередко бывают лютые косяки в хронологии, но, если вам интересно: на момент ухода Саске из деревни, Дейдара уже состоял в Акацки (он есть на том собрании, где Итачи сообщают, что его брата заполучил Орочимару). То есть завербовали его минимум в 16 лет. С самого начала он становится напарником Сасори. Вместе они весело проводят время за После Сражение с СаскеДень встречи с Итачи стал для Дейдары роковым — Итачи унизил его искусство и, мало того, вызвал у него позорное восхищение. Дейдара, как человек, у которого в датабуке основное качество личности — горделивость, не мог этого отпустить. Это грызло его годами — он тренировал свой глаз для боя с Шаринагном. Можно предположить, что он решил бросить вызов шарингану, основываясь на словах ниже… Но это был другой шаринган. Если тебя унизил один человек, а ты потом идёшь бить его младшего брата — едва ли это сделает тебе честь. И Дейдара обосновывает свой мотив иначе: он сам планировал уничтожить Орочимару, и это было для него принципиально. А из этого вытекает элементарный вопрос на миллион: Кстати, любопытно, но просто забив слово Дейдара в японских интернетах, я увидела тот же самый вопрос на первой же странице дважды. Какая вообще связь между Орочимару и Дейдарой? Едва ли Дейдара хоть раз видел его в лицо. Однако Дейдара говорит о том, что убьёт его, при первом же своём появлении. В общем, можно больше не ходить кругами и подвести следующие, самые вероятные, на мой взгляд, итоги: Затем Дейдара просит рассказать про Суйгецу и слушает о нём, после чего выдаёт воодушевлённое: Затем они три дня запечатывают Ёнби, и Дейдара решает отправиться либо за Какаши и Девятихвостым, либо за Саске, потому что и те и другие ему насолили, а он не прощает обид: Дейдару также могло преследовать чувство, что он эдакая замена Орочимару, ведь тот когда-то работал с Сасори. Убив Орочимару, он бы доказал организации, что он еще более стоящий участник группировки. UPD: Хотя есть определенные косвенные факты (в комментариях к статье), указывающие на то, что Дейдара мог быть в организации до того, как Орочимару ушёл. Всё вышеизложенное — не более чем моё виденье. Истина же, как обычно, покрыта тайной. В битве с Саске Дейдара погибает, но на радость фанатам воскрешается на четвертой мировой войне и снова объединяется с Сасори. Если у Хидана и Какузу было прозвище «зомби-комби», то Дейдара называет их с Сасори «гэйдзюцу—комби», то есть «дуэт искусства», и они вместе весело месятся с врагами, после чего в Сасори вновь рецидивирует ССС — «синдром сентиментального слива» — под слёзные крики Дейдары. Затем Итачи — опять он! — отменяет Эдо Тенсей, и Дейдара возвращается к Данне на небеса. Итак, мы повторили краткую биографию Дейдары (я выбрала сжатый формат, чтобы раскрыть детали уже в дальнейших параграфах статьи). Теперь можно переходить к главному. Анализ личности ДейдарыПсихологический портретТут стоит начать с того, что я не психолог… Поэтому, чтобы лишний раз не накосячить, я обратилась с несколькими вопросами к подписчику, который в этом разбирается на профессиональном уровне. Он высказал свои мысли по этому поводу, за что ему спасибо, после чего я, по мере своего понимания этих материй, попыталась изложить их здесь, но затем всё стёрла, потому что всё-таки без соответствующего образования на полном серьёзе пытаться рассуждать о психологии я не могу. В итоге я переписала параграф по-простому — со взглядом моим, как обычного человека — об обычных вещах. В любом случае, как бы то ни было, трактование поведения и мотивов персонажей — крайне субъективная вещь и может отличаться от задумки автора, чужого восприятия и так далее. Всё, изложенное ниже — лишь моё виденье, которое НЕ претендует на истину. Основной параметр в датабуке у Дейдары — это ярко-выраженная гордыня. Именно она первой бросается в глаза и именно с неё хочется начать разбор — «я, моё искусство, оно должно быть признано. трепещите!». Существует распространённое мнение о том, что подобное поведение рождается из определённых комплексов. А комплексы — они как улики на месте преступления — помогают многое предсказать о прошлом. Составляя психологический портрет персонажа, что нас интересует в первую очередь? Лично мне интереснее всего было его возможное детство, из которого берёт начало древо души любого человека. И именно через призму комплексов мы попытаемся его разглядеть. Возможное детство ДейдарыО детстве этого персонажа мы не знаем ровным счётом ничего. Но, как настоящие детективы, мы постараемся раскопать остатки прошлого Дейдары в его поведении во взрослом возрасте… Как мы уже знаем, Дейдара очень горд и склонен к агрессии: к соперничеству, к уничтожению всякого, кто может быть лучше него, всякого, кто посмеет поставить под сомнение его искусство — его самовыражение. Самовыражение необходимо ему как воздух, и вместе с тем ему необходимо внимание, признание — вся его эпатажность говорит об этом. Раз он так жаждет признания других, вполне логично предположить, что он недополучил признания в детстве. Велика вероятность того, что его очень мало хвалили либо не хвалили вообще, а это, видимо, было ему необходимо. Представьте, каким бы стал Наруто, если бы его так никто и не признал — ни Ирука, ни Саске, ни Какаши, ни Сакура? Думаю, примерно таким же, как Дейдара. Дейдара, вероятнее всего, был сиротой. Все хорошо помнят, как Наруто разрисовывал лица Хокаге и всячески демонстрировал свой бун Мы помним и то, что Дейдара был очень обижен на Ооноки за то, что тот «высмеивал его искусство». То есть высмеивал самовыражение Дейдары, а следовательно, и самого Дейдару. ХарактерХарактер Дейдары — необычайно интересная тема и самая яркая черта его личности! То, что Кишимото создал такого персонажа, как Дейдара, на самом деле удивительно и провоцирует всё больше уважать Маэстро, потому что несмотря на то, что Дейдара очень насыщенный выраженными чертами, он не пересолен и не переперчен, он не вызывает ощущения штампованности, не вызывает отторжения, как другие яркие герои в других фандомах — у него есть уравновешивающие качества, из-за которых образ из приторно-кислого становится сочным. Позвольте мне лучше и понятнее раскрыть свою мысль, о чём я говорю. Мне очень важно то, что Кишимото сделал нестандартного героя с эпатажной личностью, но при этом не психа. Я считаю, что в общем и целом Дейдара адекватен, просто нужно более детально смотреть на его речь, особенно когда это касается искусства, взрывов и прочего. То, что Дейдара очень гордый и любит сражения, мы уже несколько раз обсудили, жажду самовыражения и общего признания — тоже, это всё его яркие черты, а что насчёт тех черт, которые его уравновешивают? Они тоже крайне интересны. Я уже упоминала это в начале статьи, но повторюсь, что Дейдара ответственный и исполнительный. Он без лишних слов выполнил свою «норму» (так в оригинале называется доля каждого Акацки: 1 член организации = 1 хвостатый, обычно именно так они называют своих жертв — «норма»). А затем «довыполнил» её за своего стажера. Дейдара ведёт себя как ответственный сэмпай: сперва подталкивает стажёра проявить себя, но видя, что не справляется, помогает ему. Он воспринимает кривляния Тоби как есть и совсем не видит за ними троллинга — пытается на полном серьёзе объяснить ему, что так себя вести нельзя. В общем, он радостно перенял на себя роль наставника, и, вероятно, видел себя как-то так: Скорее всего, он даже не подозревал, что Тоби сам старше него на десять лет. Всё это в моём понимании так или иначе тоже может быть проявлением инфантильности Дейдары, стремлением почесать свою гордость и поднять свою самооценку — довольно приятно чувствовать более высокое положение, наставлять кого-то. Ведь если вспомнить, скажем, Сасори — в любой непонятной ситуации он просто называл своего кохая Дейдару идиотом и был таков, строя из себя мудреца уже более лениво и небрежно. Я думаю, Обито с высоты своего опыта отлично понимал, какими чувствами руководствуется Дейдара, поэтому ему, вероятно, доставляло особое удовольствие играть свою игру и наблюдать за реакциями и поведением этого юноши. Что ни говори, а Обито — тролль от бога, весь в Мадару. Можно предположить, что основная черта, которая привлекала Обито, как тролля, в Дейдаре — это уязвимость. Она очень хорошо чувствуется в нём, не правда ли? Его очень легко вывести из себя… Он даже без рук найдёт способ ответить. Не будите в нём зверя. Но при этом есть ещё одна удивительная и неожиданная вещь, которая заставляет в этого персонажа влюбляться, а не воспринимать его просто истериком, — и это его способность к отходчивости (выборочной). Да, Итачи он, конечно, простить не смог (ну, в самое кокоро его Учиха Тут мы отошли от темы уязвимости, но давайте немного к ней вернёмся: тщеславие и самолюбие Дейдары похожи на защитный механизм уязвлённой души. Это мысль, которая, возможно, идёт из самого детства: «раз никто меня не любит, я сам буду себя любить!». Он довольно остро реагирует на критику — думаю, это многим знакомо, и у него есть отличная фраза для подобных случаев: Дейдара очень неоднозначен как человек. Мы видим в нём как проявления садизма и заносчивости, так и проявления снисхождения и даже уважения. СадизмСреди членов Акацки вызывать боль и страх у противника интересно далеко не многим — пускай это и злодейская организация. В основном это просто крутые дядьки, которые просто делают свою работу. Садизмом особо отличаются только Хидан, и, вот, Дейдара… (есть, конечно, ещё претенденты, вроде, скажем, Итачи, Сасори или Кисаме, но нам нужны прямые пруфы, Билли, а здесь с ними сложно). В датабуке Киши пишет, что Дейдара жаждет криков, чужого отчаяния, мольбы, и, в принципе, в каноне мы нередко видим всё то же самое: Дейдара также не обладает особой эмпатией и врагов не жалеет, например, взрывая на глазах у Сая его названного брата и попутно поливая его помоями его с головы до ног: Дейдара говорит Наруто довольно жестокие слова о джинчуурики, в которых не чувствуется особого милосердия. В общем, в немилосердных проявлениях Дейдары я тоже вижу отсылки к его желанию быть замеченным, быть лучше. Но вместе с тем я бы не назвала Дейдару совершенно жестоким или злым — для меня это всё ещё гипотетический Наруто, которого не признал Ирука, знаете. Ребёнок, у которого вдруг не появились правильные люди в жизни — мне кажется, это что-то из этой оперы. А может и нет, это всё довольно тонкие материи. Положительные качестваМы уже поняли, что Дейдара может с довольной улыбкой убивать незнакомцев, но вот что интересно: в то же время ему ничто не мешает хвалить своего ни на что не годного кохая и продолжать на него полагаться, доделывать за него его работу, даже немного беспокоиться о нём, и это довольно-таки мило. Однако также важно понимать, что полноценную привязанность к кому-то Дейдара тоже едва ли испытывает. Акацушники вообще почти все довольно равнодушны друг к другу и к кому угодно. Но всё равно в Дейдаре чувствуются положительные черты: уважение к Данне, забота о непутевом кохае, отсутствие агрессии к своей названной сестре и Акацучи, да у тех любовь к нему зародилась явно не на пустом месте. Ко всему прочему, Дейдара большую часть времени ведёт себя довольно спокойно (просто периоды его истерик отлагаются в памяти лучше + филлеры влияют на восприятие персонажа), рассудительно, и, главное, он очень умный и целеустремленный. Но, конечно, то и дело его что-то может выбить из колеи. Дейдара постоянно придумывает какие-то новые техники, стратегии и обманки, он даже обхитрил Саске, у которого есть шаринган. Поэтому наблюдать за ним довольно увлекательно и во многом он на самом деле вызывает уважение. Как по мне, бой Дейдары и Саске вышел интересным именно благодаря Дейдаре, его стратегиям и удивительным техникам, которые, ко всему прочему, очень сильны. И из темы характера мы переходим к ещё одной довольно любопытной вещи, которая составляет важную часть личности каждого из нас, людей, и так или иначе отражает нашу сущность и наше отношение к другим людям, ОСОБЕННО в японском языке. Особенности речи ДейдарыЭта тема на самом деле ОЧЕНЬ интересная для меня! Потому что различных необычных фишек в плане слов у Дейдары много. Кое-какие из них не могут быть переведены, кое-какие едва понятны порой и самим японцам, но мы с вами давайте попробуем разобраться. Начнём с такой важной вещи, как личное местоимение. У нас в русском языке есть только «я» и «мы», если речь идёт от первого лица. В японском же этих местоимений тьма тьмущая — для первого лица, для второго, для третьего, и все они так или иначе придают речи оттенок. В Наруто почти все мальчики и мужчины говорят о себе брутальное «орэ», некоторые единицы чуть более скромное «боку», кое-кто нейтральное «ватащи», а Дейдара отличился и нередко говорит не только орэ, но и «ойра». Если вы смотрели аниме Dororo, которое вышло в этом году, я могу сказать вам, что главная героиня (по причине того, что выдаёт себя за мальчика) и ещё некоторые мальчики в нём говорят о себе «ойра». Если не смотрели, то простите за спойлер, но это довольно быстро раскрывается в повествовании, да и артов в интернете полно, по которым сразу всё понятно. Дело в том аниме происходит в исторических эпохах, и ойра — это устаревшее личное местоимение, преимущественно для мальчиков. Очень мало людей используют его в наше время, многие японцы пишут, что не встречали никого, кто говорил бы так, либо встречали пару раз. Анонимус Rolamyloveさん на портале hinative пишет:
Некоторые также замечали закономерности, что Дейдара говорит ойра чаще всего тогда, когда разговаривает с Сасори, либо когда говорит о своём искусстве. В остальных случаях он может использовать стандартное в мире Наруто «орэ». Слово, которое Дейдара нередко ставит в конце предложений. Переводится просто как наше «угу», то есть он что-то говорит и как бы соглашается сам с собой. Так как «угу» в русском языке редко используется на письме, я на всякий случай поясню, что имею в виду звук согласия, который мы произносим с закрытым ртом, через нос. Обычно «ун» везде переводится на русский как «М-м!» или «Хм-м!», но наверное это не очень корректно. Сейчас я пересмотрела некоторые отрывки с Дейдарой под английские субтитры, и там это переводили как «yeah», я бы тоже так на английский перевела. В Японии среди фанатов Дейдары принято часто говорить это слово в конце предложений, подражая ему, и даже статья про Дейдару на пиксиве сделана с такими экспрессивными заголовками: Анонимус no_********さん в трэде «Есть тут люди, которые считают фирменное «угу» от Дейдары довольно милым?» пишет:
В общем, очевидно, что это слово-паразит у Дейдары тоже имеет свой глубокий смысл в его характере. ДаннаДейдара в манге называет Сасори «данна» и иногда «Сасори-но-данна». По моим наблюдениям, Сасори единственный, кого Дейдара так называл. Ещё в филлерном омаке Дейдара называл Кисаме данной, но филлер на то и филлер, воспринимать его серьёзно нельзя. Слово это очень интересное (далее идёт стёб), и самое распространённое значение у него «мой муж»… А также по словарю warodai: «покровитель» в речи гейши… Но это, конечно, всё не то, что Дейдара имеет в виду хD Другие значения данны — это господин, хозяин (скажем, магазина). Если вы смотрели Гинтаму, то в курсе, что Шинсенгуми зовут главного героя данной, и там, конечно, тоже совершенно безобидный смысл — хозяин заведения, то есть хозяин Ёрозуи. Чтобы разобраться конкретно со случаем Дейдары, перейду к цитатам из японских интернетов: Статья про Дейдару на atwiki:
Ну и другие люди пишут то же самое. Поэтому я для себя это трактую как «мастер» или «господин». А это тема не просто интересная, но ещё и не такая простая, как кажется. В первую очередь это слово выделяется тем, что в манге оно не произносится вслух, а изображается как звук, и причём изображается не катаканой (или в крайнем случае хираганой), как все звуки, а полноценным кандзи, который выглядит так: 喝。 Мне особенно сильно нравится то, как Кишимото изобразил этот иероглиф в заключительном эпичном взрыве Дейдары: Вообще, первое значение самого кандзи 喝 — это «крик», «угроза». А теперь обратимся к японскому словарю:
Откровенно говоря, этой информации мне показалось мало, чтобы разобраться в истинном значении применимого Дейдарой «кац», поэтому я стала искать в интернете именно его случай, но ничего не нашла. И тогда у меня не осталось другого выбора, кроме как спросить у, собственно, знакомого японца: что это за кац именно у Дейдары и зачем он нужен. Насколько я поняла из того, что мне объяснили, кац Дейдары нужен для того, чтобы взбодрить себя, придать себе больше духу и мотивации. Манера речи в общем и целомСамоуверенная, небрежная, брутальная. Как и у большинства персонажей. Конкретно в рамках вселенной Наруто ничего такого. Но когда дело касается искусства, его словарный запас выглядит очень богатым и разнообразным — «двухмерные деформации изящных форм, эволюционирующие до великого произведения искусства в один захватывающий миг…!» и всё такое. Здорово. Концепция искусства для Дейдары и её роль в его жизниНельзя попытаться раскрыть Дейдару и не затронуть тему искусства, а именно его восприятие и трактовку этого понятия. Дейдара, помимо того, что является персонажем, глубоко вовлечённым в искусство, несёт в себе ещё и множество отсылок к реальной жизни, которые для Кишимото, который сам является деятелем искусства, видимо, было интересно отразить в своей манге. Но начнём с простого. Дейдара занимается двумя творческими, в его понимании, направлениями — лепка и взрывы — но вместе они соединяются в нечто единое и многогранное. Будем отталкиваться от объективных вещей, которые мы знаем: Дейдара называет свой стиль «superflat»… …но что это значит? Давайте обратимся к википедии…
Пока я читала всё это, в моей голове был только один вопрос: а причём тут Дейдара? Первое предположение заключалась в том, что в годы выхода этого тома суперфлэт был на хайпе, и Киши просто порофлил. Но, конечно, чтобы проверить, пришлось снова идти в японский интернет. И там я нашла кое-что очень интересное:
ВидеоУчим алфавит с Хиданом Почему у Дейдары рты на руках? Учим русский язык с Дейдарой Учим русский язык с дейдарой и хиданом 😂🤣😏 Учим русский язык с дейдарой и хиданом. ТОБИ И ДЕЙДАРА /СМЕШНЫЕ МОМЕНТЫ ИЗ НАРУТО #1😂😂😂😂😂 Встреча Сасори и Дейдары в Эдо Тенсей 6 минут Тоби тролит Дейдару *Дейдара теряет руки* Тоби: Ручные печати от Школы техник Наруто |