Язык наследие народа классный час + видео обзор

МКОУ «Калиновская СОШ»

МО классных руководителей

посвящённый Международному году

языков коренных народов

Язык наследие народа классный час

Участники : ученики 5-х классов.

Классный руководитель :Шаповалова Л.И.

I. Вступление (демонстрируются слайды по ходу мероприятия)

2)Ученик. Стихотворение « Живут в России разные народы с давних пор».

Живут в России разные

Народы с давних пор.

Одним тайга по нраву,

Один черкеску носит,

Другой надел халат.

Один кумыс готовит,

Другой готовит мед.

Другим милей весна.

3) Ученик. Стихотворение «Разных народов большая семья».

Язык порой разный и разная вера.

Мы стали для всех образцом и примером.

Дети России дружны с детских лет,

В этом, пожалуй, наш главный секрет.

Общие игры у нас и забавы,

Общая школа и общее право.

Общее солнце, земля, где живем,

Учимся вместе и вместе растем!

Еврей и тувинец, бурят и удмурт,

Русский, татарин, башкир и якут.

Разных народов большая семья,

Россией зовется общий наш дом,

Пусть будет уютно каждому в нем.

«Проблема сбережения языков коренных народов имеет важное, без преувеличения, общемировое значение. Язык, самобытные традиции, обычаи, хозяйственный уклад коренных жителей являются нашим общим достоянием, формируют культурное, этническое многообразие и истинное богатство России. Подчеркну, мы и впредь будем проводить комплексную, творческую, кропотливую работу, направленную на поддержку всех языков народов нашей многонациональной страны, привлекать к этому большому и ответственному делу экспертов, педагогов, общественные организации, национальные общины, средства массовой информации».(В.В. Путин)

3 ученик. В Международный день родного языка все языки признаются равными, поскольку каждый из них уникален. В России государственным является один язык – русский.

3) Слово учителя. За меститель руководителя Администрации Президента РФ Магомедсалам Магомедо в констатировал, что по поручению Президента ведется постоянный мониторинг состояния и развития языков коренных народов нашего государства. По официальным данным, в России используется 277 языков и диалектов, 105 – в государственной системе образования. На системной основе осуществляется подготовка учителей родных языков. Библиотечный фонд страны располагает более чем 20 миллионами книг на языках коренных народов, учебников. Зарегистрировано 2,5 тысячи средств массовой информации, выпускаемых на родных языках.

Но в то же время руководитель Федерального агентства по делам национальностей Игорь Баринов озвучил и другую, тревожную информацию, что сегодня 18 языков коренных народов России находятся под угрозой исчезновения, по данным языковедов за последние 150 лет на территории России исчезло 14 языков, еще около 18 языков находятся на грани исчезновения, и осталось не более 20 пожилых носителей этих языков.

Что значит – язык исчезает? Это значит, что люди определенной этнической группы перестают пользоваться своим языком. Это значит, что родители в какой-то момент перестали этот язык передавать своим детям. Они решили в той или иной степени осознанно, что для их детей будет более полезно быть носителем какого-то более социально значимого языка, а язык родителей, бабушек или дедушек не столь важен, не нужен, архаичен и т.д.

4 ученица. Стихотворение « МНОГО ЯЗЫКОВ НА СВЕТЕ РАЗНЫХ»

Много языков на свете разных-
Выучить их все не смог бы я,
Все они по-своему прекрасны,
В каждом есть изюминка своя.

Говорят в Париже по-французски,
По-немецки говорит Берлин;
Мне же дорог мой, привычный, русский,
Для меня родной лишь он один.

Мелодичный, гибкий и певучий,
С детства он меня очаровал,
И не зря великим и могучим
Наш язык Тургенев называл.

Развиваясь быстро, динамично,
Впитывая разные слова.
Новое воспринимал отлично,
Но и мудрость предков в нём жива.

Да и только нашей, русской речью
Можно Русь привольную воспеть!
Будет жить язык наш русский вечно
И не сможет, верю, умереть! (М. Крюков)

Родимые просторы! У нас и реки, и поля,

И север есть у нас, и юг.

Сады цветут на юге.

На севере снега вокруг –

Там холода и вьюги.

Российский край, как ты велик!

С границы до границы

И скорый поезд напрямик

В неделю не домчится.

Народы – как одна семья,

Хотя язык их разный.

Все – дочери и сыновья

Своей страны прекрасной.

Родина у всех одна.

Привет тебе и слава,

Согласно Конституции, в список коренных народов Дагестана включены:

— А сейчас ребята разных национальностей поприветствуют гостей на своём родном языке (звучат приветствия на языках народов Дагестана:

Асият(рус.яз.), Гульмира(дарг.яз.), Играм(лезг.), Азиз(ног.), Али(авар.)

5) Звучит Гимн Дагестана(видео)

6)Ученики читают стихи на родных языках.

7)Музыкальный подарок : колыбельная песня, танец и песня «Мои даргинцы» (в исполнении девочек 5-х классов)

8)Стихотворения о родном языке(на русском)

2. Родился я в горах, где по ущелью

Летит река в стремительном броске,

Где песни над моею колыбелью

Мать пела на аварском языке.

Она тот день запомнила, наверно,

Когда с глазами, мокрыми от слез,

Я слово «мама», первое из первых,

На языке аварском произнес.

Порой отец рассказывал мне сказки,

Ни от кого не слышал я таких

Красивых и волшебных. По-аварски

Герои разговаривали в них.

Люблю язык тех песен колыбельных

И сказок тех, что в детстве слышал я.

Но рассказал о далях беспредельных

И всех сограждан отдал мне в друзья

Другой язык. С ним шел я через горы,

Чтоб родины величие постичь.

То был язык могучий, на котором

Писал и разговаривал Ильич.

И сердцем всем, сын горца, я привык

Считать родным великий тот язык.(Р.Гамзатов)

3. Благодарю я прежние эпохи,
Ученых, и поэтов, и народ
За тот язык, что мне вы подарили
И сохранили в самый страшный год!
Благодарю я мать, что мне читала
И, раскрывая каждой сказки смысл,
Она ошибки детства исправляла
И пробуждала к жизни мою мысль.
Благодарю я Куприна, Толстого,
Тургенева и Чехова всегда,
Что мой родной язык обогащали
И поддержали в трудный час меня.
И если в напасть, в годы лихолетья,
Не опустилась я еще до дна,
И если к людям сердце не закрыла,
Заслуга книги то, она моя судьба!
И не имея часто даже хлеба,
Я раскрывала слабою рукой
Своих друзей, проводников,
И время переносило в мир меня иной.
Родная речь, родной язык любимый,
Мы силу черпаем в тебе во все века.
Ты, наша драгоценность, наша сила,
И роль играешь в жизни маяка!

Источник

Тема: «Язык- душа народа».


Цель: Ознакомить учащихся с тем, что каждый гражданин РК имеет право на пользованием родным языком, на свободный выбор языка общения, воспитания, обучения и творчества.

Расширять знания о языках, традициях разных национальностей.

Воспитывать любовь и уважение к родному языку и своей стране.

Прививать интерес к знанию государственного языка, формирование патриотизма через изучение культурного наследия народа.

Ход классного часа

(на фоне песни на казахском языке):

(песня на казахском языке)
Единство языков, культур – это мощь суверенной республики, монолит на котором можно строить будущее. Современный молодой человек должен владеть несколькими языками.
В республике проживают 130 национальностей. При этом каждая из них имеет неповторимую духовную и материальную культуру, свою историю, традиции и обычаи.

22 сентября ежегодно отмечается «День языков народов Казахстана» наш Президент Н. Назарбаев выступает за знание нескольких языков. Прочитайте слова на казахском и русском языках: «Тіл-достық көпірі», «Язык-мост дружбы».

— Как вы их понимаете?

Язык существует на планете столько, сколько живут люди. История не знает ни одного человеческого коллектива, который бы не пользовался языком. И это понятно, человек существует в обществе. Он постоянно связан с другими людьми. И общаются люди при помощи языка-передают свои мысли, желания, чувства.

Исторически так сложилось, что на территории Казахстана действует и развивается более 100 языков, но государственным языком является казахский язык.

Ана тілім? Ана сүті-жүрегім,

Қадір тұтып оны әркез жүремін.

Бойымдағы өнерімді аздаған,

Өз тілімнің қасиеті деп білімін.

Ана тілім-ең асылым, ардағым,

Ана тілім-бар байлығым, бар бағым

Халқым үшін арнасам ән-жырымды,

Ана тілі-өз тілімді арнадым.

Ана тілі-ақ әженің омырауы, Ана тілі-бар қызығым,азап мұным,

Ана тілі-алтынсарин қоңырауы. Ана тілі –ар ожданым,азаттығым.

Өз тілін білмеген жанның мумкін емес, Өмірдің таңғажайып бесігінде,

Өгейсіп өзге тілді танымауы Тербей бер ғұмыр бойы қазақ тілім.

С самого раннего детства и до глубокой старости вся жизнь человека связана с языком. Ребенок ещё не научился говорить, а его чистый слух уже ловит ласковое журчание бабушкиных сказок, материнской колыбельной песенки.

Он с детства мне знаком,

На нем впервые я сказала «мама»,

На нем клялась я в верности упрямой,

И каждый вздох понятен мне на нем.

Он дорог мне, он мой.

На нем ветра в предгорьях наших свищут,

На нем впервые довелось услышать

Мне лепет птиц зеленою весной.

В основном законе государства- Конституции РК- записано, что русский язык является языком межнационального общения. Во всех школах дети изучают кроме родного языка ещё и русский.

Но как родной люблю язык я русский:

Он нужен мне, как небо, каждый миг.

На нем живые трепетные чувства открылись мне,

И мир открылся в них.

Текут две речки в сердце, не мелея,

Становятся единою рекой.

Забыв родной язык, я онемею.

Утратив русский- стану я глухой.

Наряду с казахским и русским языками в Казахстане свободно развиваются и все другие национальные языки. Работают национальные культурные центры, имеются школы и классы на уйгурском, корейском, татарском, немецком, польском, турецком и других языках.

Сейчас мы послушаем стихотворение Е.Елубаева «Самый богатый человек».

«Самый богатый человек».

Знать язык сегодня стало

Лишь один, не скрою, мало.

Если два- вопросов нет,

Ты для всех – авторитет.

Тех, кто три прекрасно знают,

Все за гениев считают.

Ну, а, если все четыре-

Нет людей богаче в мире.

На земном шаре много языков: русский, казахский, английский, немецкий, французский и др. Особую роль в развитии человечества сыграли так называемые мировые языки. Таких языков 6: английский, французский, русский, испанский, китайский, арабский. На любом из этих шести языков проводятся международные встречи, совещания на мировом уровне.

Итак, ребята, каждый язык-это целый мир. Язык-это живая душа народа, его радость, боль, память, сокровище. Нет такого языка, который бы не заслуживал уважения.

Нашим государством оказывается всесторонняя помощь в изучении родного языка представителями различных национальностей, проживающих в Казахстане. В республике работают 178 воскресных школ, в которых изучают 23 национальных языка. В свет выходят газеты на немецком, корейском, уйгурском, украинском языках (не считая на русском и казахском). В Северо-Казахстанской области осуществляется трансляция польского телевидения “Полония”, в Южно-Казахстанской области – узбекского телевидения. В эфире национального телеканала “Казахстан” и Казахского радио выходят программы на корейском, уйгурском, немецком языке. В целом в республике издаются газеты и журналы, выходят в эфир теле- и радиопередаче на 11 национальных языках, в том числе на украинском, польском, английском, немецком, корейском, уйгурском, турецком, дунганском, узбекском и др.

В республике существуют корейский, уйгурский, немецкий театры, деятельность которых финансируется государственным бюджетом. В сентябре государство отмечает неделю языков. Каждый язык красив, интересен, своеобразен. Давайте попробуем поздороваться на разных языках:

здоровеньки булы – по-украински.

гуд монин – по-английски.

гутен таг – по-немецки.

добер ден – по-болгарски.

буэнос диас – по-испански.

буна зиуа – по-румынски.

Язык-это общественное явление, которое действует на протяжении всего существования человечества. История не знает ни одного человеческого коллектива, который бы не пользовался языком. И это понятно. Человек существует только в обществе. Он постоянно связан с другими людьми. Средством общения служит язык. При помощи языка люди передают свои мысли, желания, чувства.
Язык связан с мышлением, сознанием людей. Он возник в глубокой древности. Он тесно связан с жизнью общества. Языки образовались и развивались под влиянием экономических, политических и географических условий.
В глубинах народного языка отражается вся история духовной жизни народа. В сокровищницу родного языка одно поколение за другим складывает весь след своей духовной жизни.

Цветешь ты листвою по маю, язык.
Понятный родимому краю язык
О мире гласить, о труде и о счастье-
Я только такой понимаю язык.
(А Токмагамбетов)

В языке заложена мудрость народа. Кто не знает родной язык, тот не сможет познать историю своего народа и историю своей Родины. (пословицы на казахском и русском языках о родине)

Конкурс «Знаешь ли ты свою Родину?» (Решение кроссворда).

Крупный промышленный центр. (Караганда)
2. Исчезающее море на юго-западе Казахстана. (Аральское)
3. Сорт яблок, которым славится Алматы. (Апорт)
4.Самое большое озеро Казахстана. (Балхаш)
5. Город, в районе которого был расположен военный полигон. (Семипалатинск)
6. Одна из крупных рек в Казахстане. (Иртыш)
7. Выдающийся казахский писатель, автор романа «Путь Абая». (М. Ауэзов)
8.Что добывают на западе Казахстана. (Нефть)

Учитель Язык – это орудие дружбы, и, с тех пор как стоит мир, лучшего орудия еще никто не придумал.

Каждый из них имеет собственную историю прошел в своем развитии много ступеней, претерпел немало изменений. И любой национальный язык обладает своими достоинствами.

Кто путь забыл к родительскому дому.
Тот не заслуживает сам любви большой.
Кто равнодушен к языку родному,
Тот и к чужому холоден душой.

Конкурс «Байга»
-Столица Казахстана? (Астана)
— Герой русских сказок (Иванушка-дурачок)
— Источник знаний (Книга)
— Сколько слов назидания написал Абай? (55)
— Какой день 16 декабря 1991 года (День Независимости)

Есть много способов общения:
Жест, мимика или сигнал.
Но вот в «прекрасное мгновение»
Связь звуков человек познал.

Теперь известна сила слова!
И как богат язык людей!
Один вопрос тревожит снова:
Какой язык считать важней?

Кого не спросишь, без сомнения,
Хоть это финн, словак, казах.
Ответят, не вступая в прения:
Вся красота в родных словах!

А если взять творцов искусства,
Известных нам, как Пушкин и Абай?
Их лирику переполняют чувства,
И воспевает каждый свой язык и край!

Известна истина простая:
Все люди, хоть из разных стран,
Важнее слов не представляют.
Чем Country, Родина, Отан.

И смысл этих слов единый:
Земля, но каждому своя!
И тот народ непобедимый.
Кто меч на речь сменил в боях.

Источник

Познавательная игра по русскому языку на тему: «Язык – наследие народа» для учащихся 5-8 классов

Познавательная игра по русскому языку

на тему: «Язык – наследие народа»

для учащихся 5-8 классов

Цель: привить любовь к великому русскому языку, повысить общую языковую культуру, развить интерес к русскому языку как учебному предмету.

Просмотр содержимого документа
«Познавательная игра по русскому языку на тему: «Язык – наследие народа» для учащихся 5-8 классов»

ГУ «Первомайская средняя школа»

на тему: «Язык – наследие народа»

для учащихся 5-8 классов

провела: Поплавская Р.А.

Познавательная игра по русскому языку

на тему: «Язык – наследие народа»

для учащихся 5-8 классов

Цель: привить любовь к великому русскому языку, повысить общую языковую культуру, развить интерес к русскому языку как учебному предмету.

Ведущий: Добрый день, дорогие друзья! Приветствую интеллектуалов нашей школы на игре «Язык – наследие народа», посвящённой неделе гуманитарных наук!

Эпиграфом сегодняшней игры, являются слова поэтессы серебряного века Анны Ахматовой:

Не страшно под пулями мертвыми лечь,
Не горько остаться без крова,
И мы сохраним тебя, русская речь,
Великое Русское Слово.

Вступительное слово учителя

С самого раннего детства и до глубокой старости вся жизнь человека неразрывно связана с языком. Ребёнок ещё не научился, как следует говорить, а его слух уже ловит мамины песни и прибаутки, бабушкины сказки. А сказки и прибаутки – это язык. Мы вырастаем, идём учиться в школу, в институт, целое море слов, целый океан речи подхватывает нас. Через слова мы впервые узнаём, какие мысли были у наших предков. Через слова мы можем обратиться к нашим правнукам, которые будут жить после нас. И всё это благодаря словам. А слова составляют язык. Что же такое слово? (Ответы)

« Слово – это единица речи, служащая для выражения отдельного понятия».

«Слово – исключительная способность человека выражать гласно мысли и чувства свои, дар говорить, сообщаться разумно сочетаемыми звуками, словесная речь».

Мы знаем всё то, что можем выразить языком, поэтому в нашей игре будут звучать вопросы не только по русскому языку и литературе, но и вопросы на логику, на общие знания.
— А демонстрировать командный дух, глубину своих познаний в области истории, русского языка и литературы, состязаться в смекалке, логике и быстроте реакции сегодня будут 2 команды. Давайте с ними познакомимся!
— Я называю команду, команда встаёт с места и приветствует остальных участников:
Представление команд
1. Команда «Грамотеи», капитан команды______________.
2. Команда «Умники», капитан команды_______________.
Следить за ходом игры и определять лучших игроков будет Совет мудрейших:
1.
2.
3.
4.
— И прежде чем команды вступят в интеллектуальную битву прослушайте правила нашей игры:

Интеллектуально – познавательная игра состоит из туров.

В каждом туре участники команд отвечают на вопросы и за правильный ответ получают баллы.

Победителем игры становится команда, набравшая наибольшее количество баллов.

И сегодня мы будем разумно общаться и познавать богатый русский язык. Для начала предлагаю шутливую, но хитрую разминку.

1. Что у цапли впереди, а у зайца позади? ( Буква «ц».)

2. Как перечислить по порядку пять дней недели, не называя при этом ни числа, ни названия дня? ( Позавчера, вчера, сегодня, завтра, послезавтра.)

3. В каком слове отрицание «нет» слышится сто раз? ( Стонет.)

4. Что общего у дня и ночи? ( Ь на конце слова. )

5. Что находится между горой и оврагом? ( Буква «и».)

6. Используйте слово «язык» в разных смысловых сочетаниях. («Длинный» язык, язык Пушкина, варёный язык.)

Ведущий. Посмотрим, насколько хорошо вы знаете пословицы, «Ведь пословица недаром молвится».

2 тур «Конкурс знатоков поговорок»

1. В какой поговорке утверждается, что можно определить цену и вес горя? (Узнать, почём фунт лиха.)

2. Согласно какой поговорке слова находятся в кармане? (За словом в карман не полезет.)

3. Согласно какой поговорке зубы могут находиться не во рту? (Положить зубы на полку.)

4. Плеваться вообще некрасиво, но когда из-за плевка можно умереть от жажды? (Не плюй в колодец: пригодится воды напиться.)

5. Какая поговорка говорит нам о каком-либо событии, которое неизвестно, когда было и было ли вообще? ( После дождичка в четверг.)

6. О какой пословице вспоминают, когда хотят сказать: рано вставший успевает больше сделать за день? ( Кто рано встаёт, тому Бог подаёт.)

— Итак, подведем итоги 3 тура. (Слово предоставляется судьям)

1. Команда «Грамотеи» зарабатывает ____________
2. Команда «Умники» зарабатывает _____________

4 тур «Конкурс знатоков пословиц»

К предложенным пословицам разных народов будем подбирать соответствующие по смыслу русские пословицы.

3. Киргизская: « Потихоньку далеко пойдёшь, а пляской устанешь».

5. Киргизская: « Чем наполнена посуда, то и выльется оттуда». ( Что посеешь, то и пожнёшь.)

6. Таджикская: « Если кривы дерева, то от них и тень крива». (Яблоко от яблони недалеко падает.)

5 тур «Мозговой штурм»

Я по очереди буду задавать каждой команде вопросы. Если команда не сможет дать правильный ответ, то право отвечать переходит к другой команде. Время на обдумывание 30 секунд. Каждый правильный ответ принесет командам по 2 балла.

-Итак, внимание, вопрос

1. Англичане говорят: «Одна птица в руке стоит двух птиц в кустах». А что говорим мы? (лучше синица в руках, чем журавль в небе)

2. Именно так в Др.Греции назывался пергамент, сложенный для удобства пользования вчетверо. Сейчас вы используете это в школе каждый день. О чём речь? (тетрадь)

— Следующий вопрос
3. Все вы, конечно, помните басню И.А. Крылова «Стрекоза и муравей» и слова стрекозы «не оставь меня, друг милой, дай ты мне собраться с силой и до вешних только дней накорми и обогрей». А что означает слово «вешние»? (весенние)

4. В 1769 году в Петербурге была издана книга «Письмовник», в которой предлагались русские слова, объясняющие или заменяющие иностранные. Например, «актер» предлагали заменить на «представщик», «пульс» — на «жилобой». А вместо чего употребили «ошейник»? (галстук)

— Следующий вопрос
5. Эта пищевая добавка в древности ценилась дороже драгоценных металлов и даже использовалась в качестве заменителя денег. Назовите её. (соль)

— И последний вопрос
6. Жители одного высокогорного селения называют это животное «лягушка с крышкой». О ком идёт речь? (черепаха)

— 4 тур подошел к концу и сейчас слово предоставляется судьям, которые объявят результаты этого тура.

6 тур «Подобрать окончания к поговоркам»

7 тур «Битва капитанов».

Уважаемые участники, вот и наступил решающий момент, по окончанию этого тура мы узнаем победителя игры. Каждый из капитанов команд в течение 45 секунд должен ответить на наибольшее количество вопросов. Отвечать нужно быстро. Если не знаете ответ говорите «дальше» и если у вас останется время к нему можно потом вернуться». Каждый правильный ответ принесет вам 1 балл.

1. Сколько месяцев в году? (12)
2. Слова различные по звучанию и написанию, но схожие по значению (синонимы)
3. Сколько спряжений у глаголов? (2)
4. Автор повести «Тарас Бульба» (Гоголь)
5. Какого рода слово тюль? (м.р.)
6. Какая часть речи обозначает предмет? (существительное)
7. Подберите синоним к слову очи (глаза)
8. Как называется речь одного человека? (монолог)
9. Сколько раз надо отмерить, чтобы один раз отрезать? (7 раз)
10. К какому склонению относится слово папа? (I)

1. Столица Казахстана? (Астана)
2.Слова противоположные по значению. (антонимы)
3. какого рода слово кофе (м.р.)
4. Сколько падежей в русском языке? (6)
5. Какая часть речи обозначает признак предмета? (прилагательное)
6. Автор трагедии «Моцарт и Сальери» (Пушкин)
7. Подберите синоним к слову уста (губы)
8. Как называется речь двух и более человек? (диалог)
9. К какому спряжению относятся окончания ут, ют (Iспряжение)
10. Сколько человек одного не ждут? (семеро)

Вопросы всем командам

1. Сколько дней в неделе? (7)
2. Какая часть речи обозначает действие предмета? (глагол)
3. Какого рода слово кенгуру? (м.р.)
4. Автор поэмы «Полтава» (Пушкин)
5. Новые слова, недавно появившиеся в языке. (неологизмы)
6. Сколько склонений в русском языке? (з)
7. Подберите антоним к слову друг (враг)
8. К какому спряжению относятся окончания ат, ят (II спряжение)
9. Определите вид глагола бежать (несов. вид)
10. Кто совершил первый полет в космос? (Ю. Гагарин )

— Спасибо участникам за ответы.

Заключительное слово учителя.

Образные слова и выражения, с которыми мы сегодня познакомились,- это лишь капля в море слов. Но, возможно, она приведёт вас к огромному океану слов русского языка, и вы сможете по достоинству оценить его красоту и многообразие. Один умный человек назвал образные выражения «мудростью», другой заметил: «Мудростью нужно уметь пользоваться». Поэтому, если полез за словами в карман мудрых людей, делай это с умом. Помни, слово ранит, но слово и исцеляет. Словом можно обласкать, можно обидеть. Думайте, прежде чем употреблять эти меткие, эти мудрёные слова.

( Подведение итогов игры).

А сейчас мы узнаем, сколько баллов набрали наши участники, и какая команда одерживает победу. Слово предоставляется жюри.

Источник

Видео

Классный час на тему «Родной язык»

Классный час на тему «Родной язык»

классный час на тему: "Язык - живая душа".

классный час на тему: "Язык - живая душа".

Классный час. Тема:"Эпос Манас-бесценное наследие кыргызского народа".учитель: Жаманкулова Г.И.

Классный час. Тема:"Эпос Манас-бесценное наследие кыргызского народа".учитель: Жаманкулова Г.И.

Поэтические чтения на языках коренных народов России

Поэтические чтения на языках коренных народов России

Язык – бесценное наследие народа"

Язык – бесценное наследие народа"

классный час

классный час

Классный час на тему: "Международный день родного языка"

Классный час на тему: "Международный день родного языка"

Русский язык за 18 минут

Русский язык за 18 минут

Классный час учителя Алихана Динаева

Классный час учителя Алихана Динаева

Классный час на День языков

Классный час на День языков
Поделиться или сохранить к себе:
Добавить комментарий

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных, принимаю Политику конфиденциальности и условия Пользовательского соглашения.