Язык программирования бейсик 256 + видео обзор

BASIC-256

Ian Larsen,
Джеймс М. Рено

русский и ещё 4 языка

BASIC-256 является кроссплатформенной программой, имеются версии для Linux, FreeBSD [4] и Windows, готовится версия для Mac OS X.

Содержание

История

Особенности реализации

Используемые программные компоненты

Примечания

Литература

Ссылки

Altair BASIC • Applesoft BASIC • Atari BASIC (ST) • BASIC Programming • Color BASIC • Commodore BASIC • Dartmouth BASIC • Family BASIC • G-BASIC • GFA BASIC • GW-BASIC • HP BASIC for OpenVMS • IBM (BASICA • Cassette • Disk) • Integer BASIC • Locomotive BASIC • Mallard BASIC • Microsoft BASIC • MSX BASIC • ScriptBasic • Sinclair BASIC • STOS BASIC • TI BASIC (TI 99/4A • калькуляторы) • Tiny BASIC • Turbo-Basic XL • UBASIC • Бейсик Вильнюс

AmigaBASIC • AMOS BASIC • BBC BASIC • Beta BASIC • DarkBASIC • FreeBASIC • GFA BASIC • GLBasic • Liberty BASIC • Microsoft Small Basic • PureBasic • QBasic • QB64 • QuickBASIC • ScriptBasic • SuperBasic • ThinBasic • True BASIC • Turbo Basic • XBasic • Xblite • Basic4ppc • Visual Basic • Visual Test

Basic4ppc • GLBasic • NS Basic

Смотреть что такое «BASIC-256» в других словарях:

Basic (langage) — BASIC Pour les articles homonymes, voir Basic. <<>> Sigles d une seule lettre Sigles de deux lettres Sigles de trois lettres … Wikipédia en Français

Basic Input-Output System — Pour l’article homonyme, voir BIOS. Le Basic Input Output System ou BIOS (système élémentaire d entrée/sortie) est, au sens strict, un ensemble de fonctions, contenu dans la mémoire morte (ROM) de la carte mère d un ordinateur lui… … Wikipédia en Français

Basic input output system — Pour l’article homonyme, voir BIOS. Le Basic Input Output System ou BIOS (système élémentaire d entrée/sortie) est, au sens strict, un ensemble de fonctions, contenu dans la mémoire morte (ROM) de la carte mère d un ordinateur lui… … Wikipédia en Français

Basic Multilingual Plane — Logo von Unicode Unicode [ˈjuːnɪkoʊd] ist ein internationaler Standard, in dem langfristig für jedes sinntragende Schriftzeichen oder Textelement aller bekannten Schriftkulturen und Zeichensysteme ein digitaler Code festgelegt wird. Ziel ist es,… … Deutsch Wikipedia

BASIC — Pour les articles homonymes, voir Basic. Sigles d’une seule lettre Sigles de deux lettres Sigles de trois lettres Sigles de quatre lettres > Sigles de cinq lettres … Wikipédia en Français

Basic Input Output System — Pour l’article homonyme, voir BIOS. Le Basic Input Output System (BIOS, en français : « système élémentaire d entrée/sortie ») est, au sens strict, un ensemble de fonctions, contenu dans la mémoire morte (ROM) de la… … Wikipédia en Français

MSX BASIC — MSX BASIC диалект языка программирования BASIC, разработанный в 1983 году компанией Microsoft. Представляет собой расширенную версию Microsoft Standart BASIC Version 4.5 и имеет поддержку для графических, музыкальных и прочих возможностей… … Википедия

Microsoft Small Basic — Microsoft Small Basic … Википедия

Источник

Изучение языка BASIC-256 в 6 классе
презентация к уроку по информатике и икт (6 класс) на тему

Язык программирования бейсик 256

Скачать:

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Бейсик-256 Окно для ввода команд Окно ввода-вывода текста Окно вывода графики Все команды (операторы) пишутся по-английски. Каждая команда – на новой строке.

Задание Напишите программу, выводящую разными цветами на экран точки созвездия Большая Медведица. Их координаты: 1) 40, 90 2) 70, 70 3) 100, 70 4) 130, 70 5) 160, 80 6) 230,70 7) 220, 30

Рисование линий line x1,y1,x2,y2 – рисование линии от точки (x1, y1) до точки (x2, y2) Пример : line 20, 40, 10, 30 Задание: соедините линиями точки-звёздочки в созвездии Большая Медведица.

Задание Составьте программу рисования:

Рисование прямоугольников Сколько параметров однозначно определяет прямоугольник?

Напишите программу для рисования домика:

Задание Считая одну клетку равной 20 пикселям, создайте программу рисования следующих прямоугольников :

Задание: создайте программу, рисующую флаг Гайаны

Программа color darkgreen rect 20,60,280,180 color white poly <20,60,300,150,20,240>color yellow poly <40,80,280,150,40,220>color black poly <20,60,160,150,20,240>color red poly

Задание: создайте программу, рисующую флаг Сент-Винсента и Гренадин Где находится это государство?

Решение clg r = 4 0 x = 79 y = 88 color red circle x,y,r color blue rect x+r,y-r,2*r,2*r r – радиус круга х – абсцисса центра круга у – ордината центра круга

Задание Создайте программу рисования: а) фрагмента узора; б) фрагмента шахматной доски. х у А х у R

Решение x=100 y=100 r=100 color yellow circle x, y, r color cyan circle x, y-r/2, r/2 circle x, y+r/2, r/2

Задание Создайте программу рисования, используя переменные x,y,R : а) б)

Решение clg x=130 y=120 r=60 color blue circle x-r,y-r,r circle x+r,y-r,r circle x-r,y+r,r circle x+r,y+r,r color purple circle x,y,r clg x=130 y=120 r=60 color green rect x-2*r,y-2*r,4*r,4*r color purple circle x-r,y-r,r circle x+r,y-r,r circle x-r,y+r,r circle x+r,y+r,r color yellow rect x-r,y-r,2*r,2*r

Решение input «x=», х input «у=», у input «а=», а line x,y,x+2* a,y line x,y+2*a,x+2* a,y line x,y+2* a,x,y line x+2*a,y+2*a,x+2* a,y line x,y+2*a,x+2*a,y+2*a line x,y,x+2*a,y+2*a line x,y+a,x+2* a,y+a line x+a,y,x+a,y+2*a line x,y+a,x+a,y line x+a,y,x+2* a,y+a line x,y+a,x+a,y+2*a line x+a,y+2*a,x+2* a,y+a

Условный оператор Условный оператор: if условие then команды1 else команды 2 end if Полное ветвление Условие: Равно = Не равно <> Больше > Меньше = Меньше или равно 50 then rect 0,0,x,x else circle 150,150,x e nd if

Организация повторений На дворе стоит забор, А на нём мочало. Эта песня хороша – Начинай сначала! В Бейсик-256 тоже есть команда, позволяющая вернуться к предыдущим командам.

Оператор безусловного перехода goto имя метки Например, команда1 a : команда2 команда3 команда4 goto a метка

Вспомним задание: Создайте программу, которая предлагает ввести одно из двух чисел – 1 или 2. Если введено 1, то программа рисует солнце. Если 2 – месяц. 2

Вспомним задачу о светофоре: clg rect 50,50,50,120 rect 70,170,5,100 color grey circle 75,80,5 circle 75,100,5 circle 75,120,5 input «нажмите 1, 2 или 3: «, x if x=1 then color red : circle 75,80,5 if x=2 then color yellow : circle 75,100,5 if x=3 then color green : circle 75,120,5

clg rect 50,50,50,120 rect 70,170,5,100 color grey circle 75,80,5 circle 75,100,5 circle 75,120,5 input «нажмите 1, 2 или 3: «, x a: if x=1 then color red : circle 75,80,5 if x=2 then color yellow : circle 75,100,5 if x=3 then color green : circle 75,120,5 pause 1 goto a Задание Изменить программу для светофора так, чтобы свет в нём переключался без перезапуска программы.

Задание Используя функцию получения случайных чисел, составить программу бесконечного заполнения экрана точками. Заполнение экрана «Броуновское движение» Паутина

Решение Используя функцию получения случайных чисел, составить программу заполнения экрана точками. Или: clg a : x=rand*300 y=rand*300 plot x,y goto a clg a: plot rand*300, rand*300 goto a a: x=rand*300 y=rand*300 plot x,y pause 0.1 clg goto a

Программа к задаче «Паутина» clg x1=rand*300 y1=rand*300 circle x1,y1,2 a: x2=rand*300 y2=rand*300 circle x2,y2,2 line x1,y1,x2,y2 x1=x2 y1=y2 goto a Рисуем 1-ю точку Рисуем 2-ю точку Рисуем линию между ними Делаем 2-ю точку первой

Задание Составить программу заполнения экрана цветными точками по следующему правилу: если точка попадает в верхнюю часть экрана, она – красная, если в нижнюю – зелёная. Демонстрация результата

Решение clg a: x=rand*300 y=rand*300 If y 10 and x 70

Задание Составить программу заполнения экрана разноцветными точками по следующему правилу: если точка попадает в левую треть экрана, она – красного цвета; если в среднюю – жёлтого; если в правую – зелёного.

Задание Составить программу заполнения экрана разноцветными точками по следующему образцу: точка окрашивается в красный цвет, если она попадает в верхний левый или в нижний правый квадрат, иначе – в жёлтый цвет. if x 150 and y>150 проверка

Оператор присваивания переменная = число или выражение Например, x=5 x=x+1 y=2*x y=( x+y )/2 y = у ^ 2 5 X 6 Y 12 9 Ячейка в памяти компьютера Знак возведения в степень 81 Знак деления

Задача x=10 y=150 input “ r= “,r input “h = “,h a : circle x,y,r Pause 0.1 x=x+ h goto a Что надо изменить в программе, чтобы программа останавливалась, нарисовав последний круг на экране? i f x 300-r then goto b goto a

Задания Составьте программу рисования 10 квадратов, расположенных горизонтально: 2. Составьте программу рисования 10 кругов, расположенных друг под другом. 3. Составьте программу рисования 10 квадратов, расположенных так, чтобы правый нижний угол предыдущего совпадал с левым верхним углом следующего:

Повторения Помните задачу о рисовании 10 одинаковых кругов, расположенных горизонтально? Решить её можно ещё одним способом – с помощью команды, аналогичной блоку повторить в скретче.

Источник

СПО в российских школах

BASIC-256 Глава 1

Предлагаем вашему вниманию перевод книги по BASIC-256. Недавно в репозиториях появилась новая версия с новыми возможностями. Поддержку пакета в репозитории ALT Linux ведет Сергей Ирюпин. Он же переводчик книги. Перевод планируется печатать по главам. Это первая.

От переводчика
BASIC-256 – это версия классического языка BASIC, созданная для обучения детей основам программирования. Использует традиционные управляющие структуры, такие как gosub, for/next и if и т.п., что помогает детям легче понять, как происходит управление выполнением программы. Имеет встроенный редактор текста программ, пошаговый отладчик, специальные окна для текстового и графического вывода.

Начал разрабатываться в 2006 году как свободная кроссплатформенная альтернатива коммерческим реализациям BASIC. Долгое время развивался слабо. В ПСПО была включена версия 0.9.2 с весьма ограниченными возможностями. C 2008 года новый разработчик, Джеймс Рено (James М. Reneau), преподаватель и программист, стал активно развивать BASIC-256. В 2010 году к разработке и переводу подключился российский программист Сергей Ирюпин (lamp@), одновременно став майнтейнером пакета BASIC-256 в ALT Linux. В мае 2010 года среди пакетов ALT Linux стала доступна версия 0.9.5. Весной 2010 года Джеймс начал писать книгу — руководство по BASIC-256, которую фактически закончил к концу июля. Затем он начал активно добавлять новые возможности — работу с базами данных, портами ввода-вывода, сетевые функции, одновременно создавая соответствующие новые главы в книге.

Вашему вниманию представляется перевод книги Джеймса Рено, описывающий работу в BASIC-256 версии 0.9.6w. Именно такая версия доступна сейчас в пакетной базе ALT Linux. Она имеет некоторые отличия от текущей версии, 0.9.6.48 (после буквы z, автор перешел на цифровое обозначение релизов), бинарную версию которой можно загрузить только для Windows. В частности, версия 0.9.6w для ALT Linux снабжена оффлайновой справкой на русском языке (начиная с 0.9.6g автор сделал справку онлайновой — в окне открывается вики раздел сайта basicbook.org). В книге много примеров, которые у автора собраны на одной странице

В этой главе вы познакомитесь со средой BASIC-256, на примере операторов print и say. Вы увидите разницу между командами, которые вы отдаете компьютеру, а также разницу между текстовыми строками и числами, которые будут использованы программой. Мы также исследуем простую математику для того, чтобы показать, насколько умен ваш компьютер. Наконец, вы узнаете, что такое синтаксическая ошибка и как ее можно исправить.

Окно BASIC-256
Окно BASIC-256 разделено на 5 секций: строка меню, панель инструментов, область текста программы, окно ввода-вывода текста, окно вывода графики (см. рис. 1).

Язык программирования бейсик 256
Рисунок 1. Экран BASIC-256
Верхнее меню
Верхнее меню содержит несколько различных раскрывающихся меню. Она включает в себя: «Файл», «Правка», «Просмотр», «Старт», «Справка». Меню «Файл» позволит вам сохранять и загружать сохраненные ранее программы, печатать и выходить из BASIC-256. Меню «Правка» позволяет вырезать, копировать, вставлять текст и изображения из программы, текстового и графического окна. Меню «Просмотр» позволит просмотреть или скрыть различные окна BASIC-256. Меню «Старт» позволит выполнять и отлаживать вашу программу. Меню «Справка» покажет окно с информацией о BASIC-256, также какую версию вы сейчас используете.
Панель инструментов
Большинство пунктов меню, которые вы будете использовать, доступны на панели инструментов.

Язык программирования бейсик 256Новый – начать новую программу.
Язык программирования бейсик 256Открыть – загрузить сохраненную программу.
Язык программирования бейсик 256Сохранить – сохраняет программу на диск или USB устройство.
Язык программирования бейсик 256Старт – выполняет текущую программу.
Язык программирования бейсик 256Отладка – начинает построчное выполнение программы.
Язык программирования бейсик 256Шаг – при отладке – перейти на новую строку.
Язык программирования бейсик 256Стоп – прекращает выполнение текущую программу.
Язык программирования бейсик 256Отмена – отменяет последнее изменение в программе.
Язык программирования бейсик 256Повтор – возвращает последнее отмененное изменение.
Язык программирования бейсик 256Вырезать – переносит выделенный текст в буфер обмена.
Язык программирования бейсик 256Копировать – помещает копию выделенного текста в буфер обмена.
Язык программирования бейсик 256Вставить – вставляет текст из буфера обмена в необходимое место.

Окно текста программы
Текст программы состоит из инструкций, которые указывают компьютеру, что и как нужно делать. Вы будете набирать текст программ, изменять и исправлять их код именно в этом окне, а также загружать сюда сохраненные ранее программы.

Окно ввода-вывода текста
Эта окно будет отображать вывод текста из ваших программ. Это могут быть и слова и числа. Если программа захочет задать вам вопрос, то вопрос (а также и то, что вы напечатаете в ответ) тоже появится здесь.
Окно вывода графики
BASIC-256 – это язык, умеющий управлять графикой (в дальнейшем вы это увидите). Картинки, формы и образы, созданные вами, будут отображаться в этом окне.
Ваша первая программа – оператор say
Давайте создадим компьютерную программу и посмотрим, поприветствует ли нас BASIC-256. В окне текста программы напечатайте следующую команду в одну строку:

say «Hello! Привет!»

Программа 1: Скажи привет

После того, как вы наберете эту команду, щелкните мышью по кнопке «Старт» Язык программирования бейсик 256на панели инструментов. BASIC-256 поздоровался с вами через динамики компьютера? 2

Язык программирования бейсик 256
Новое понятие
say выражение
Оператор say используется для того, чтобы BASIC-256 прочитал выражение вслух, в компьютерные динамики.
Язык программирования бейсик 256
Новое понятие
«Hello! Привет!»
BASIC-256 рассматривает буквы, цифры и знаки препинания, которые находятся внутри двойных кавычек, как единый блок. Этот блок называется строкой.
Язык программирования бейсик 256
Новое понятие
Язык программирования бейсик 256«Старт» на панели инструментов или «Старт» в меню
Вы должны сказать BASIC-256, когда вы хотите приступить к выполнению программы. Автоматически он не узнает, что вы закончили вводить код программы. Запустить программу на выполнение можно либо нажав на кнопку Язык программирования бейсик 256«Старт» на панели инструментов, либо выбрав пункт «Старт» в выпадающем меню.

Для того, чтобы полностью удалить программу, в которой вы работаете и начать новую, мы используем кнопку «Новый» на панели инструментов. Нажатие этой кнопки вызовет появление следующего диалогового окна:
Язык программирования бейсик 256
Рисунок 2. BASIC-256 – окно начала новой программы

Если вы действительно хотите удалить программу, нажмите кнопку «Yes». Если вы случайно нажали «Новый» и не хотите начинать другую программу, нажмите кнопку «No».

Язык программирования бейсик 256
Новое понятие
Язык программирования бейсик 256«Новый» на панели инструментов или «Файл» → «Новый» в меню
Команда «Новый» сообщает BASIC-256 о том, что вы хотите удалить текущую программу и начать новую. Если вы не сохранили программу (Глава 2), то все изменения, сделанные в программе, не будут сохранены.
Язык программирования бейсик 256
Эксперимент
Попробуйте несколько разных программ, используя оператор say. Поприветствуйте своего лучшего друга, попросите компьютер назвать ваш любимый цвет, в общем — развлекитесь.

Оператор say также может называть числа. Попробуйте следующую программу:

say 123456789

Программа 2: Назови число

После того, как вы наберете эту команду, щелкните мышью по кнопке Язык программирования бейсик 256«Старт» на панели инструментов. Сказал ли BASIC-256 то, что вы хотели? 3

BASIC-256 действительно хорошо работает с числами – простая арифметика

Мозг компьютера (который называется Центральным Процессором или кратко – ЦП) работает только с числами. Все, что он делает, начиная с графики, звука и заканчивая все остальным, делается при помощи умелого обращения с числами.

Четыре основные действия: сложение, вычитание, умножение и деление приводятся в исполнение, используя операторы, показанные в Табл. 1.

ОператорОперация
+Сложение
выражение1+выражение2
Вычитание
выражение1-выражение2
*Умножение
выражение1*выражение2
/Деление
выражение1/выражение2

Таблица 1. Основные математические операции

Попробуйте эту программу и послушайте разговаривающий супер-калькулятор.

Программа 3: Скажи ответ

Компьютер должен сказать вам: «144»

Программа 4: Скажи другой ответ

Сказал ли компьютер «2.5»?

Язык программирования бейсик 256
Новое понятие
+ — * / ( )
Четыре основных математических оператора: сложение (+), вычитание (-), деление (/) и умножение (*) работают с числами для выполнения вычислений. Числа должны быть по обе стороны этих операторов. Вы также можете использовать круглые скобки» (» и «)» для группировки операций.
Язык программирования бейсик 256
Эксперимент
Попробуйте написать несколько коротких программ, используя оператор say, а также четыре основные математические операции. Обязательно используйте все четыре операции.

Другое использование + (конкатенация)
Оператор + также соединяет строки. Эта операция называется конкатенация. Конкатенация добавляет строку к строке, как вагоны в составе поезда, чтобы сделать её длиннее.

say «Привет » + «Сергей.»

Программа 5: Скажи «Привет, Сергей»

Компьютер должен поприветствовать Сергея.

Попробуем другую программу.

Программа 6: Сказать «Дважды два — четыре»

Оператор + в последнем примере был использован для объединения, потому что второй операнд является строкой и компьютер не знает
как выполнить математическое действие со строкой (поэтому — «конкатенация»).

Язык программирования бейсик 256
Новое понятие
+ (конкатенация)
Другое применение знака плюс (+), — сказать компьютеру выполнить конкатенацию (объединение) строк. Если одно или оба операнда — строки, будет выполнена конкатенация; если оба операнда — числа, произойдет их сложение.
Язык программирования бейсик 256
Эксперимент
Попробуйте несколько разных программ, используя команду say и оператор + (конкатенации). Соединяйте строки и числа вместе с другими строками и числами.

Окно ввода-вывода текста — оператор print
Программы, использующие say, могут быть очень полезными и развлекающими, но часто бывает необходимо написать информацию (слова и числа) на экране так, чтобы их можно было прочесть. Эту задачу выполняет оператор print. В окне для ввода текста программы наберите программу из двух строк:

print «привет»
print «всем»

Программа 7: напечатать «привет», «всем»

После того, как вы наберете текст этой программы, щелкните мышкой по кнопке «Старт» на панели инструментов. В окне для ввода-вывода текста появятся слова: «привет» на первой строке и «всем» — на второй.

Язык программирования бейсик 256
Новое понятие
print выражение
print выражение;
Оператор print используется, чтобы отображать текст и числа в окне ввода-вывода текста BASIC-256. Напечатав что-либо, print переходит на новую строку, но можно напечатать несколько знаков в одной и той же строке, используя ; (точку с запятой) в конце выражения.

Оператор print по умолчанию действует так, что последующий текст оказывается на новой строке. Если вы используете ; (точку с запятой) в конце выводимого выражения, то последующие выводимые знаки останутся на этой же строке.

cls
print «Привет «;
print «вам, «;
print «мои друзья.»

Программа 8: Несколько print выводят в одну строку

Язык программирования бейсик 256
Новое понятие
cls
Оператор cls стирает всю информацию в окне ввода-вывода текста. 4
Язык программирования бейсик 256
Эксперимент
Попробуйте разные программы, используя оператор print. Используйте слова, числа, математику и конкатенацию.

Что такое «Ошибка синтаксиса»?
Программисты – обычные люди и иногда совершают ошибки. «Ошибка синтаксиса» – один из видов ошибок, с которыми мы можем столкнуться. Такая ошибка возникает, когда BASIC-256 не понимает программу, которую вы набрали. Обычно синтаксические ошибки вызваны неправильным написанием операторов (команд), пропущенными запятыми, ненужными пробелами, незакрытыми кавычками, непарными скобками. BASIC-256 сообщит вам, в какой строке находится ошибка и даже попытается сказать, в какой позиции строки её можно найти.

—————————
1 В оригинале «say Hello». Во всех учебниках программирования принято начинать изучение языка с вывода на экран фразы «Hello World», автор обыгрывает этот момент в заголовке. (прим. переводчика)
2 Оператор say появился в версии 0.9.4. Если вы используете BASIC-256 в ALT Linux, для работы say необходимо установить пакет espeak (консольной командой от root: apt-get install espeak или с помощью Synaptic). В противном случае вы ничего не услышите. При работе в Windows английские слова будут проговариваться без необходимости установки дополнительных программ, русские — нет. (прим. разработчика)
3 Если вы работаете в ALT Linux и пакет espeak установлен, вы услышите: «сто двадцать три миллиона четыреста пятьдесят шесть тысяч семьсот восемьдесят девять», — на русском языке. При работе с Windows (без установки дополнительных программ) цифры будут называться только на английском языке. (прим. разработчика)
4 Каждый раз, при запуске программы для исполнения, окно ввода-вывода текста очищается автоматически. (прим. разработчика)

Подписаться на комментарии RSS 2.0. You can leave a response, or trackback from your own site.

Источник

Видео

Quick Basic. Основы программирования. Видеоурок 1. Введение. (Артём Кашеваров)

Quick Basic. Основы программирования. Видеоурок 1. Введение. (Артём Кашеваров)

Графика языка Basic-256

Графика языка Basic-256

5 ХУДШИХ языков программирования, которые не стоит учить!

5 ХУДШИХ языков программирования, которые не стоит учить!

Basic 256

Basic 256

Нифёд-программист! Смотрим мои первые проги на BASIC 1999 года!

Нифёд-программист! Смотрим мои первые проги на BASIC 1999 года!

Изучаем BASIC (ZX-Spectrum) #1 - Азы синтаксиса

Изучаем BASIC (ZX-Spectrum) #1 - Азы синтаксиса

Преобразование текста в звук Basic-256

Преобразование текста в звук Basic-256

Программирование на Visual Basic с нуля #1

Программирование на Visual Basic с нуля #1

Основы языка программирования "Basic"

Основы языка программирования "Basic"

язык программирования Бэйсик "Basic" часть 4

язык программирования Бэйсик "Basic" часть 4
Поделиться или сохранить к себе:
Добавить комментарий

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных, принимаю Политику конфиденциальности и условия Пользовательского соглашения.