Язык программирования swift история создания + видео обзор

Язык программирования Swift: история, особенности, перспективы

Язык программирования swift история создания

Swift появился в 2014 году. Создателем языка программирования является компания Apple. Согласно заявлениям официальных представителей, Свифт был заложен в платформе NeXT, которая выпускалась в начале 90-х годов прошлого столетия. Именно эта платформа и стала прародительницей современный iOS и macOS.

Разработкой текущей версии языка сотрудники Apple занимались еще с 2010 года. Примечательно, что этот язык не имеет как такового одного «родителя». Вместо этого, создатели Swift взяли понемногу от разных языков, например, Object-C, Haskell, Python, C#, CLU и ряда других.

Презентация Свифт состоялась в 2014 году. В это же время разработчикам стала доступна официальная документация по языку на 500 страницах печатного текста. Ровно спустя один год вышла вторая версия Swift. В отличие от первой она стала более производительной. В 2019 году вышла последняя на данный момент 5 версия ЯП.

С учетом того, что Свифт разработан не так давно, в нем учтены многие минусы, которые свойственным более древним языкам программирования. Например, Swift хорошо подходит для быстрого старта и развития.

При разработке этого ЯП команда преследовала такие цели, как простота изучения и ускорение цикла разработки. К тому же, в Свифт в отличие от Objective-C более простой и лаконичный синтаксис, что позволяет экономить время за счет написания меньшего количества кода.

Еще одна важная особенность – Swift имеет высокую производительность. Даже несмотря на то, что он является языком высокого уровня, нацеленным на быстрое освоение, он достаточно быстр. Согласно мнению его создателей, Swift почти в три раза быстрее Objective-C и почти в 8 раз быстрее, чем Python. Сейчас ведутся работы над тем, чтобы опередить по параметру скорости C++.

Помимо скорости, Свифт обладает еще одним важным преимуществом – наличие современных библиотек, фреймворков для написания функционального кода.

Язык Swift, как и большинство других ЯП полностью открыт и бесплатен. Причем он обладает открытым кодом. Несмотря на то, что в целом, в современных реалиях многие ЯП предлагают открытый код, именно для Apple это достаточно странно, так как обычно эта компания не делает подобных шагов. Однако такое поведение разработчика полностью оправданно. Вокруг языка практически сразу же образовалось большое коммьюнити, в рамках которого разработчики предлагают решения проблем, исправление багов и вносят какие-то полезные коррективы.

Еще одна отличительная черта Swift – безопасность. Благодаря многим новшествам, а также апгрейду синтаксиса, язык Свифт стал гораздо безопаснее obj-c. Например, через улучшения работы с памятью разработчики свели практически на нет возможности несанкционированного доступа к данным. Также, за счет более эффективной обработки сценариев, снизилось количество критических сценариев.

Важный момент, на который стоит обратить внимание – возможность визуализации результата. У Свифт есть специальная песочница – Playground, которая позволяет продемонстрировать работу программы. Иногда такой подход очень полезен, так как позволяет достаточно быстро найти проблемы в коде и сократить время разработки.

Где применяется Swift? Как уже отмечалось выше, язык создан для работы с платформами iOS и macOS. То есть он не является универсальным. Однако это не значит, что сферы применения этого ЯП сильно ограничены и спрос на разработчиков низкий.

С помощью Swift можно разработать любое приложение на мобильное устройство на базе iOS. Какое-то время назад ходили слухи, что на Свифт планируется перенести и Android. Однако пока что эта информация ничем не подтверждена. Тем более, что у Android разработчиков есть свои языки программирования и вряд ли такой глобальный перенос способствовал бы популяризации платформы.

Какие именно мобильные приложения можно разрабатывать с помощью Свифт? Если открыть App.Store и внимательно изучить содержимое, можно сделать вывод, что разработчики имеют неограниченное поле для фантазии. Здесь может быть все, от простейших виджетов для мобильных платформ на базе iOS и до сложнейших программ.

Есть ли у этого языка программирования недостатки? Да, и одним из них является то, что для взаимодействия с Objective-C используется специальный «мост», который очень сильно тормозит процесс сборки любого приложения. Также, к недостаткам этого языка можно отнести и то, что он постоянно меняется. С одной стороны это хорошо, с другой если бы Apple не выстроили процесс определенным образом, старый код мог бы не работать.

Источник

Национальная библиотека им. Н. Э. Баумана
Bauman National Library

Персональные инструменты

Swift (язык программирования)

Swift

200px
Парадигмамультипарадигменный, объектно-ориентированный
СпроектированоКрис Латтнер и Apple
Печать дисциплиныстрогая, статическая, вывод типов
OSiOS, OS X, watchOS, tvOS, Linux
Лицензияпроприетарная
Портал:https://developer.apple.com/swift/
Влияние
Rust

Swift — (произносится [ swɪft ] )мультипарадигменный объектно-ориентированный язык программирования, созданный компанией Apple для разработчиков iOS, OS X, watchOS и tvOS. Swift работает с фреймворками Cocoa и Cocoa Touch и совместим с основной кодовой базой Apple, написанной на Objective-C.

Содержание

История

Крис Латтнер начал разработку Swift в 2010 и закончил работу уже вместе с сотрудниками Apple. Swift заимствовал идеи из «Objective-C, Rust, Haskell, Ruby, Python, C#, CLU, и еще из стольких многих языков, что сложно перечислить». 2 июня 2014 года на конференции WWDC Swift был официально представлен вместе с первым приложением, написанном на нём. Бета-версия языка была выпущена разработчиками Apple на конференции, хотя и компания не обещала, что конечная версия Swift будет совместима с тестовой версией.

Также на WWDC было выпущено 500-страничное руководство по языку Swift, которое доступно на iBooks Store.

Версия Swift 1.0 была выпущена 9 сентября 2014 года, вместе с «Gold Master» версией Xcode 6.0 для iOS.

8 июня 2015 года компания Apple объявила о выпуске новой версии Swift 2.0, которая получила более высокую производительность, новое API обработки ошибок, улучшения синтаксиса языка, а также функцию проверки доступности функций Swift для целевых ОС. Новый улучшенный компилятор и стандартные библиотеки будут выпущены под операционные системы OS X, iOS и Linux и приобретут статус Open Source

Описание

Swift берет довольно многое из Objective-C, однако он определяется не указателями, а типами переменных, которые обрабатывает компилятор. По аналогичному принципу работают многие скриптовые языки. В то же время, он предоставляет разработчикам многие функции, которые прежде были доступны в C++ и Java, такие как определяемые наименования, так называемые обобщения и перегрузка операторов.

Часть функций языка выполняется быстрее по сравнению с другими подобными языками. Например, сортировка комплексных объектов выполняется в 3,9 раз быстрее, чем в Python, и почти в 1,5 раза быстрее, чем в Objective-C.

Код, написанный на Swift, может работать вместе с кодом, написанном на языках программирования C, C++ и Objective-C в рамках одного и того же проекта.

Типы, переменные, области видимости

Пример кода, выполняющего конкатенацию 2-х строк.

Swift поддерживает 3 уровня доступа: public, internal и private.

Опциональные типы и цепочки вызовов

Важной особенностью в Swift являются опциональные типы, которые позволяют обрабатывать ссылки и значения по образцу, сходному в C, в котором указатель может ссылаться на значение или иметь значение null. Это означает, что неопциональные типы не могут выдать ошибку «указатель на null», поскольку компилятор устраняет такую возможность.

Сущность цепочки вызовов заключается в вызове нескольких связанных методов. Например:

Типы значений

В отличии от большинства объектно-ориентированных языков, Swift предлагает встроенную поддержку по передаче данных, и по ссылке, и по значению. В случае ссылки используются классы, в случае со значением используются структуры. При этом структур имеют всё те же программные механизмы, такие как методы, реализации протоколов. Тем не менее, структуры не допускают наследование.

Программист имеет право выбрать любую из этих двух семантик при реализации структур данных. Например при выборе больших структур программист может их реализовать как классы. А маленькие структуры данных (например 2D точка) можно реализовать в виде структуры, передаваемой по значению, таким образом получая данные без перехода по указателю. Преимущество Swift заключается в том, что по умолчанию он передаёт такие типы данных как Int и Double по значению, а такие как String и Array по ссылке. Такой подход может дать сильный выигрыш в производительности приложений.

Протокол-ориентированное программирование

Swift использует протоколы, которые в общем случае известны как интерфейсы.

Например можно объявить протокол SupportsToString, который будет гарантировать, что объекты, соответствующие этому протоколу, будут реализовывать метод toString. Код протокола будет выглядеть:

Теперь можно реализовать этот протокол по отношению к классу String без доступа к базовому классу:

Библиотеки, разработка и выполнение

Swift использует ту же среду исполнения что и Objective-C, однако требует iOS 7 / OS X 10.9 или выше. Код Swift может быть использован вместе с кодом Objective-C, а при наличии расширений и с C и C++.

Чтобы помочь разработчикам при повторном использовании уже существующего кода, Xcode 6 предлагает полуавтоматическую систему которая привязку заголовочных файлов «bridging header» чтобы предоставить коду Swift доступ к коду Objective-C.

Управление памятью

Swift использует автоматический подсчёт ссылок (АПС) для управления памятью. Apple потребовалось ручное управление при использовании Objective-C, однако представленный в 2011 году АПС обеспечил более простое выделение и очищение памяти.

Отладка и прочее

Ключевым элементом системы Swift является возможность отчётливо отлаживать и выполнять код с помощью среды разработки, используя принцип Read-eval-print loop (REPL). Согласно этому принципу пользователь вводит выражение (read), система его вычисляет (eval) и выводит пользователю (print), а затем всё повторяется (loop). Таким образом REPL действует согласно принципу «песочницы». «Песочницы» — это интерактивные представления, выполняемые в среде Xcode, которые отвечают на запросы «на лету». Если время запроса превысит время ожидания по отношению к текущему запросу, то можно использовать график для демонстрации результата.

Источник

Язык программирования Swift. Русская версия

Язык программирования swift история созданияПривет, Хабр! 2 июня все мы воочию могли наблюдать, как компания Apple начала творить революцию в стане Objective-C разработчиков, представив миру свой новый язык программирования – Swift. Вместе с этим, она выложила в открытый доступ небольшую документацию по языку, которую мы решили перевести, если на то будет спрос. Предлагаем вашему вниманию перевод первой главы. Если тема будет интересна, то мы продолжим публиковать перевод каждую неделю.

Оглавление

Добро пожаловать в Swift
О Swift
Введение в Swift

Language guide
The Basics
Basic Operators
String and Characters
Collection Types
Control Flow
Functions
Closures
Enumerations
Classes and Structures
Properties
Methods
Subscripts
Inheritance
Initialization
Deinitialization
Automatic Reference Counting
Optional Chaining
Type Casting
Nested Types
Extensions
Protocols
Generics
Advanced Operators

Language Reference
About the Language Reference
Lexical Structure
Types
Expressions
Statements
Declarations
Attributes
Patterns
Generic Parameters and Arguments
Summary of the Grammar
Trademarks

Добро пожаловать в Swift

О языке Swift

Swift – это новый язык программирования для разработки iOS и OS X приложений, который сочетает в себе все лучшее от C и Objective-C, но лишен ограничений, накладываемых в угоду совместимости с C. В Swift используются паттерны безопасного программирования и добавлены современные функции, превращающие создание приложения в простой, более гибкий и увлекательный процесс. Swift, созданый нами с чистого листа, – это возможность заново представить себе, как разрабатываются приложения.

Swift разрабатывался нами несколько лет. Основой нового языка программирования послужили существующие компилятор, отладчик и фреймворки. Мы упростили процесс управления памятью с помощью механизма автоматического подсчета ссылок – Automatic Reference Counting (ARC). Наши фреймворки также подверглись серьезной модернизации. Objective-C начал поддерживать блоки, литералы и модули – все это создало благоприятные условия для внедрения современных технологий. Именно эта подготовительная работа послужила фундаментом для нового языка программирования, который будет применяться для разработки будущих программных продуктов для Apple.

Разработчикам Objective-C Swift покажется знакомым. Он сочетает в себе читабельность именованных параметров и мощь динамической объектной модели Objective-C. Он открывает доступ к уже существующим фреймворкам Cocoa и совместим с кодом, написанным на Objective-C. Построенный на этой общей основе язык предлагает множество новых возможностей и унифицирует процедурные и объектно-ориентированные аспекты языка программирования.

Swift не отпугнет и начинающих программистов. Это первый мощный язык программирования, такой же понятный и увлекательный, как скриптовый язык. Он поддерживает так называемые playground-ы, которые позволяют программистам экспериментировать с кодом, видя результат в режиме реального времени без необходимости компилировать и запускать приложение.

Swift вобрал в себя все лучшее от современных языков и разработан с учетом обширного опыта компании Apple. Наш компилятор – синоним производительности, наш язык оптимизирован для разработки без оглядки на компромиссы. Он спроектирован таким образом, чтобы вы смогли легко разработать и ваше первое приложение «hello, world!», и даже целую операционную систему. Все это делает Swift важным инструментом для разработчиков и для самой компании Apple.

Swift – это новый фантастический способ создавать приложения для iOS и OS X, и мы продолжим развивать его, добавляя новый функционал и представляя новые возможности. Наша цель – амбициозна. И мы с нетерпением ждем, чтобы увидеть, что вы сумеете создать при помощи него.

Введение в Swift

Если вы когда-нибудь разрабатывали на C или Objective-C этот синтаксис должен казаться вам до боли знакомым – в Swift эта строчка кода является законченной программой. Вам больше не нужно импортировать отдельные библиотеки для обеспечения базового функционала вроде ввода/вывода в консоль или работы со строками. Код, написанный в глобальной области видимости, является точкой входа в программу, таким образом функция main больше не нужна. Также обратите внимание на отсутствие точки с запятой в конце каждой строки.

Это введение содержит достаточно информации, чтобы начать писать код на Swift. Не переживайте, если вам будет что-то непонятно – мы все детально объясним в последующих главах.

Замечание
Для лучшего понимания материала мы рекомендуем использовать режим playground в Xcode. Playground позволяет вам видеть результат сразу в процессе редактирования кода без необходимости компилировать и запускать приложение.

Простые типы данных

Используйте let для создания константы и var для создания переменной. Тип константы указывать не нужно, вы можете присвоить ей значение лишь единожды.

Типы константы и переменной должны совпадать с типами присваиваемых им соответствующих значений. Однако это не означает, что вы должны напрямую указывать их тип. Компилятор автоматически определит тип константы и переменной при присваивании им значения. Так, в приведенном примере компилятор определит, что myVariable имеет целочисленный тип.

Если же инициализатор отсутствует или не предоставляет достаточной информации, вы можете указать тип самостоятельно после переменной, разделив название и тип двоеточием:

Давайте поэкспериментируем
Создайте константу с типом Float и проинициализируйте ее числом 4.

Значения никогда не конвертируются в другой тип неявно. Если вам необходимо конвертировать значение в другой тип, делайте это явно:

Давайте поэкспериментируем
Попробуйте удалить явное преобразование к типу String в последней строке. Какую ошибку вы получите?

Имеется более простой способ включения значений в строки: для этого заключите выражение в скобки и поставьте перед ними обратный слэш ( \ ). Пример:

Давайте поэкспериментируем
Попробуйте использовать конструкцию \() и выведите на экран строку, включающую результат суммы двух целочисленных переменных и чье-нибудь имя.

При работе с массивами и ассоциативными массивами (словарями, dictionary) используются квадратные скобки ( [] ):

Чтобы создать пустой массив или dictionary, используйте следующий синтаксис:

Для создания пустых массивов и словарей используйте [] и [:] соответственно, – например, когда вы присваиваете новое значение переменной или передаете аргумент в функцию.

Условия и циклы

Условие внутри оператора if должно быть логическим, это в частности означает, что выражение if score <…>является ошибочным, поскольку здесь нет явного сравнения (например, с нулем).

Оператор множественного выбора switch поддерживает внутри себя множество других операторов сравнения и не ограничен лишь простыми сравнениями:

Давайте поэкспериментируем
Попробуйте удалить условие по умолчанию. Какую ошибку вы получите?

Для перебирания элементов ассоциативного массива используйте оператор for-in совместно с указанием пары имен для каждой пары ключ-значение.

Давайте поэкспериментируем
Добавьте еще одну переменную, которая позволит выяснить, к какому из трех типов относится найденное максимальное число.

Оператор цикла while позволяет выполнять блок кода внутри него до тех пор, пока условие не станет ложным. Условие также может быть указано после блока, который в таком случае будет выполнен по крайней мере один раз.

Функции и замыкания.

Давайте поэкспериментируем
Удалите параметр day. Вместо него добавьте переменную, обозначающую наименование подаваемого на обед блюда.

Если функция возвращает множество значений, следует использовать кортеж:

Функции также могут иметь неопределенное число аргументов:

Давайте поэкспериментируем
Напишите функцию, позволяющую находить среднее арифметическое произвольного числа своих аргументов.

Функции могут вкладываться друг в друга. Вложенная функция может обращаться к переменным, объявленным во внешней функции. Используйте вложенные функции, чтобы привести в порядок код сложной или большой функции.

Функции являются объектами первого класса (first-class type), иными словами, функция в качестве свого результата может возвращать другую функцию.

Функция также может принимать другую функцию в качестве одного из аргументов.

Давайте поэкспериментируем
Перепишите замыкание таким образом, чтобы оно возвращало ноль для всех лишних чисел.

Существует несколько техник, позволяющих делать замыкания более лаконичными. Если тип замыкания априори известен (например, это callback делегата), можно опустить указание типа его параметров и/или типа возвращаемого значения. Замыкания, состоящие из единственного выражения, неявно возвращают результат этого выражения.

В замыкании вместо указания имени переменной, вы можете использовать ее порядковый номер – это особенно полезно при написании коротких замыканий. Замыкание, являющееся последним аргументом функции, может быть передано в нее сразу после круглых скобок с перечнем остальных параметров.

Объекты и классы

Давайте поэкспериментируем
Добавьте константу-член класса и метод класса, принимающую ее в качестве своего аргумента.

Чтобы создать экземпляр (объект) класса, достаточно добавить круглые скобки после названия класса. Доступ к методам и членам класса осуществляется через точку.

Чтобы наследовать класс от уже существующего класса, после указания имени дочернего класса следует поставить двоеточие и указать название родительского. В Swift нет никаких ограничений по обязательному наследованию какого-либо стандартного класса.

У методов классов имеется одно важное отличие от функций. Названия аргументов функции используются только в пределах этой функции, тогда как в методе класса параметры также используются при вызове этого метода (кроме первого параметра). По умолчанию метод класса имеет одинаковые названия параметров как при вызове, так и внутри себя. Однако вы можете указать другое название (в примере ниже – times ), которое будет использовано только внутри этого метода. При этом для вызова этого метода необходимо использовать первое название ( numberOfTimes ).

Перечисления и Структуры

Давайте поэкспериментируем
Напишите функцию, которая сравнивает 2 перечисления типа Rank по их значениям.

В вышеприведенном примере элементы перечисления первоначально имеют целочисленный тип, и вам достаточно указать значение только первого элемента – значения остальных элементов будут определены в соответствии с порядком их следования. В качестве исходного типа (raw value) значений элементов вы также можете выбрать строковый или вещественные типы.

Отметим, что значения элементов перечисления являются фактическими, а не просто иной записью своих исходных значений. Вообще говоря, вы можете и не указывать их исходные значения.

Давайте поэкспериментируем
Добавьте в структуру Card метод, который создает полную колоду карт.

Экземпляр члена перечисления может иметь собственные значения и они могут быть разными. Вы присваиваете эти значения при создании экземпляра перечисления (константа success в примере). Связанные и исходные значения это разные вещи: исходное значение члена перечисления всегда постоянно для всех экземпляров перечисления и указывается при его объявлении.

Рассмотрим пример получения с сервера времени восхода и заката Солнца. Сервер отправляет в ответ либо соответствующую информацию, либо сообщение об ошибке.

Давайте поэкспериментируем
Добавьте третий вариант в оператор множественного выбора switch

Обратите внимание, каким образом из объекта ServerResponse “вытаскиваются” время восхода и заката.

Протоколы и Расширения.

Протоколы могут поддерживаться классами, перечислениями и структурами.

Давайте поэкспериментируем
Создайте перечисление, которое будет реализовывать этот протокол.

Вы можете использовать название протокола как и любой другой тип – например, чтобы создать массив объектов разного типа, но реализующих общий протокол. Заметьте, что при работе с объектами такого типа методы, объявленные вне протокола, будут недоступны.

Обобщенные типы (generics)

Для создания обобщенного типа, заключите имя в угловые скобки ( <> ).

Создавайте обобщенные функции, классы, перечисления и структуры.

Давайте поэкспериментируем
Измените функцию anyCommonElements таким образом, чтобы она возвращала массив общих элементов.

Хотите внедрить подписки в iOS-приложение за 10 минут? Интегрируйте Apphud и:
— оформляйте покупки с помощью лишь одного метода;
— автоматически отслеживайте состояние подписки каждого пользователя;
— легко интегрируйте Subscription Offers;
— отправляйте события о подписках в Amplitude, Mixpanel, Slack и Telegram с учетом локальной валюты пользователя;
— уменьшайте Churn rate в приложениях и возвращайте отписавшихся пользователей.

Источник

Видео

Как стать программером под iOS с нуля

Как стать программером под iOS с нуля

001. Денис Малых «О языке Swift»

001. Денис Малых «О языке Swift»

02. Swift как язык программирования — Денис Малых

02.  Swift как язык программирования — Денис Малых

Изучение Swift в одном видео уроке за час!

Изучение Swift в одном видео уроке за час!

Создание калькулятора на Swift / Урок #1 - Создание дизайна

Создание калькулятора на Swift / Урок #1 - Создание дизайна

Как стать iOS разработчиком в 2022 году бесплатно и без курсов / iOS разработчик с нуля

Как стать iOS разработчиком в 2022 году бесплатно и без курсов / iOS разработчик с нуля

История появления и развития программирования и ЭВМ

История появления и развития программирования и ЭВМ

Стоит ли выбирать SWIFT и разработку под IOS/MACOS

Стоит ли выбирать SWIFT и разработку под IOS/MACOS

История языков программирования

История языков программирования

Основы Swift. Полный курс

Основы Swift. Полный курс
Поделиться или сохранить к себе:
Добавить комментарий

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных, принимаю Политику конфиденциальности и условия Пользовательского соглашения.