Язык программирования в блендере + видео обзор

Содержание
  1. Урок 1. Введение в Blender
  2. Структура окна программы Blender
  3. Рендеринг
  4. Навигация в окне просмотра с помощью клавиатуры
  5. Навигация в окне просмотра c помощью мыши
  6. Выделение объектов
  7. Изменение позиции, размера, и угла поворота объектов
  8. Сохранение и открытие файлов
  9. Практические упражнения
  10. Рубрика: Скриптинг на Python
  11. Меши с помощью Python и Blender: икосферы
  12. Меши с помощью Python и Blender: кубики и матрицы
  13. Меши с помощью Python и Blender: 2D сетка
  14. Создание регулятора в Blender
  15. Текст в Blender Game Engine
  16. Скрипт вращения камеры мышкой в BGE
  17. Создание дополнения (аддона) для Blender
  18. Управляющие структуры в OSL
  19. Введение в OSL для Blender
  20. Авторизация
  21. Рубрики
  22. О сайте
  23. Контакты
  24. Следите за нами
  25. Blender 3D скачать на русском языке бесплатно
  26. Основной функционал
  27. Дополнительные возможности
  28. Особенности софта
  29. Ключевые достоинства
  30. Главные минусы
  31. Вывод
  32. Простой Blender. Часть 1
  33. Вступление/предисловие/disclaimer.
  34. Дефолтное окно
  35. На самом деле
  36. Навигация
  37. Работа с программой
  38. Отступление
  39. Вступление
  40. Уроки Blender 3D для начинающих (На русском языке)
  41. Краткий перечень возможностей Blender
  42. Программа Блендер: функции
  43. 1. Главное окно программы
  44. Дополнительные возможности Blender 3D
  45. 8. Сохранение результата
  46. Видео к Blender 3D
  47. Уроки по Blender 3D для начинающих
  48. 33 лучших бесплатных урока на Blender 3D
  49. Видео

Урок 1. Введение в Blender

Урок из серии: «Создание трехмерной графики в программе Blender»

Язык программирования в блендере

Blender – это пакет для создания трёхмерной компьютерной графики, анимации и интерактивных приложений.

Вы можете скачать Blender абсолютно свободно с сайта www.blender.org.

Blender может показаться сложной для изучения программой с неограниченными возможностями.

Эти уроки позволят получить базовые знания и навыки по созданию объектов, их изменению, работе с материалом.

Лучший совет, который я могу дать вам при изучении этой программы, — не сдавайтесь!

Любая программа рендеринга и анимации имеет сложный процесс изучения, и Blender не является исключением. Через пару недель многие вещи станут проще.

Структура окна программы Blender

Вот что вы увидите после запуска:

Язык программирования в блендереВ 3D окне можно наблюдать две пересекающиеся в центре линии (красную и зелёную) – оси координат X и Y (их обозначения есть в нижнем левом углу 3D-окна), 3D-курсор, куб, лампу и камеру.

Куб — это отображаемый объект. Возможно, он вам не понадобится и тогда его следует удалить.

Лампа Язык программирования в блендереслужит источником света (без неё конечное изображение было бы чёрным).

Камера Язык программирования в блендеренеобходима для отображения конечного изображения. С помощью камеры мы видим изображение под тем или иным углом.

Все вместе (куб, лампа, камера) формируют сцену – представление события.

3D-курсор Язык программирования в блендерев центре куба используется для определения места добавления новых объектов. Вы можете перемещать его щелчком левой кнопки мыши.

Теперь запомним следующую особенность: многие команды в Blender предпочтительно отдавать с клавиатуры. При этом следует помнить, что курсор мыши должен находиться именно в том дочернем окне, где планируется произвести изменения.

Рендеринг

Сцена, созданная в программе Blender – это далеко еще не изображение. Однако Blender можно использовать для создания 3D-графики. Чтобы получить из сцены графический файл необходимо «отрендерить» файл.

Формирование изображения по созданной сцене называется рендерингом (отрисовкой).

В Blender, чтобы посмотреть конечное изображение можно нажать F12. Отображаемая сторона, удалённость и др. на получившейся картинке зависят от того, где размещена и как повёрнута камера.

Если после запуска Blender вы нажмёте F12 и посмотрите на получившееся изображение, то, возможно, будете озадачены тем, что оно не совпадает с видом сцены (тем, что видим в 3D-окне). На самом деле все правильно, сцену вы видите сверху (так установлено по-умолчанию), а изображение получаете как вид из камеры (судя по всему камера «смотрит» сбоку).

Чтобы изменять вид в окне просмотра чаще всего используют клавиши NumPad (дополнительную цифровую клавиатуру). Например, для того, чтобы установить в 3D-окне вид из камеры следует нажать 0 (ноль).

Назначение клавиш NumPad:

2, 4, 6, 8 – поворот сцены;

5 – перспектива (повторное нажатие возвращает обратно);

«.» и Enter – изменение масштаба относительно выбранного объекта;

«+» и «-» — изменение масштаба сцены

Изменять вид окна просмотра можно не только с помощью клавиатуры, но и используя мышь:

— прокрутка колеса мыши меняет масштаб;

— движение мыши при нажатом колесе поворачивает сцену (не крутите его, просто нажмите как кнопку);

— движение мыши при нажатом колесе + Shift передвигает сцену.

Примечание. Курсор мыши должен находиться в 3D-окне (а то передвинете что-нибудь другое).

Выделение объектов

Итак, первоначально на сцене присутствуют три объекта (куб, камера и лампа). Их можно передвигать, менять угол наклона и др., но для начала неплохо бы научиться выделять объекты (т.е. указывать компьютеру, с чем именно мы будем работать).

Выделение объекта в Blender осуществляется щелчком правой кнопки мыши по нему. Контур выделенного объекта становится розовым.

Чтобы выделить несколько объектов, надо щёлкать по ним по очереди правой кнопкой мыши при зажатой клавише Shift.

Если было выделено несколько объектов, нажатие клавиши A приводит к сбрасыванию выделения со всех объектов, а последующее нажатие — к выделению всех объектов.

Изменение позиции, размера, и угла поворота объектов

Прежде чем мы начнем изменять формы меш-объектов и превращать их в другие формы, мы должны хорошо освоить создание, перемещение, вращение и масштабирование основных меш-объектов.

Основные способы модификации объектов:

клавиша «G» — перемещение или захват (Grab) объекта;

клавиша «S» — масштабирование (Scale) объекта;

клавиша «R» — вращение (Rotate) объекта.

Например, чтобы изменить размер куба по всем осям с помощью клавиатуры необходимо выполнить следующую последовательность действий:

2. Нажать клавишу S, чтобы включить режим масштабирования;

3. Перемещать курсор мыши, пока объект не достигнет необходимого размера;

4. Щёлкнуть левой клавишей мыши, чтобы согласиться с изменениями, или правой – чтобы отказаться от них.

Если при перемещении курсора (п.3) зажать клавишу Ctrl, то любое изменение будет пошаговым (на определённую величину).

Вместо нажатия клавиш G, R и S, вы можете использовать кнопки с панели Transform с левой стороны окна 3D-вида: Translate (G), Rotate (R), Scale (S).

Язык программирования в блендереЕсли вы хотите использовать эти модификации с точными параметрами (например, повернуть объект по оси Х на 90 градусов или изменить размер на точное значение единиц) — нажмите клавишу «N» для открытия панели трансформации с правой стороны окна 3D-вида (или щелкните по символу » + » в правом верхнем углу окна). Здесь вы можете заблокировать изменение некоторых параметров.

Если изменения необходимо выполнить только по одной оси, можно пользоваться клавишами X, Y, Z. После клавиши S или др. следует нажать X или Y или Z, в зависимости от того, по какой оси требуется изменить объект.

Сохранение и открытие файлов

Сохранение и открытие файлов в Blender не сильно отличается от этих действий в других программах. Однако окна здесь выглядят достаточно специфично. Главное, что следует запомнить: в Blender при закрытии программы не выводится диалоговое окно с предложением сохранить файл. Поэтому об этом следует позаботиться заранее, иначе можно безвозвратно утратить только что созданный документ.

Практические упражнения

Видеоурок: «Меш-примитивы в Blender 2.6»

Автор: Владимир Вычегжанин

Источник

Рубрика: Скриптинг на Python

Язык программирования в блендере

Меши с помощью Python и Blender: икосферы

В третьей части серии мы займемся созданием икосаэдров, их подразделением и превращением в сферу. Мы также рассмотрим два способа настройки затенения мешей (сглаживания).

Язык программирования в блендере

Меши с помощью Python и Blender: кубики и матрицы

Добро пожаловать во вторую часть данной серии уроков. Пришло время заняться математикой и научиться контролировать положение, вращение и масштаб мешей.

Язык программирования в блендере

Меши с помощью Python и Blender: 2D сетка

Создание мешей программными способами открывает множество возможностей. Вы можете создавать параметрические объекты, которые отвечают размерам реального мира, генеративное искусство, формы на основе математических формул или даже процедурный контент для игр. Blender – отличный выбор для такого рода работ, поскольку он сочетает в себе полномасштабный набор инструментов моделирования и анимации с мощным (и достаточно хорошо документированным) Python API.

Язык программирования в блендере

Создание регулятора в Blender

Сегодняшний урок не для новичков. В нем мы будем добиваться желаемого результата скриптингом на Python, легкой математикой с помощью нодов и управлять этим всем будет простенький драйвер. Если ничего из вышеперечисленного вас еще не испугало, тогда приступим.

Язык программирования в блендере

Текст в Blender Game Engine

В этом уроке Вы узнаете, как добавлять текст в игру, изменять его цвет, размер, шрифт… Как переносить длинные строки текста с помощью скрипта, а также научитесь создавать счетчик боеприпасов.

Язык программирования в блендере

Скрипт вращения камеры мышкой в BGE

В данном уроке Вы узнаете, как реализовать перемещение в жанре FPS (шутеров от первого лица) в игровом движке Blender.

Язык программирования в блендере

Создание дополнения (аддона) для Blender

В этом уроке я покажу Вам, как написать простой скрипт, с помощью которого можно создать собственное меню на панели инструментов. Данный скрипт состоит всего из 30 строк (включая отступы). Для его создания и редактирования не обязательны знания языка программирования Python.

Язык программирования в блендере

Управляющие структуры в OSL

Принятие решений и генерация различных выходных значений на основе некоторого условия присутствует почти в каждом шейдере. Данная статья является продолжением перевода книги об OSL в Blender, которая вышла примерно месяц назад.

Язык программирования в блендере

Введение в OSL для Blender

Недавно вышла новая книга, посвященная blender: Open Shading Language for Blender. OSL — это язык высокого уровня программирования шейдеров. Автором данной книги является Michel Anders. В этом посте перевод лишь первой главы, описывающей процесс создания самого простого примера.

Авторизация

Язык программирования в блендере

Язык программирования в блендере

Рубрики

О сайте

На данном сайте Вы сможете найти множество уроков и материалов по графическому
редактору Blender.

Контакты

Для связи с администрацией сайта Вы можете воспользоваться следующими контактами:

Следите за нами

Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.

На сайте Blender3D собрано огромное количество уроков по программе трехмерного моделирования Blender. Обучающие материалы представлены как в формате видеоуроков, так и в текстовом виде. Здесь затронуты все аспекты, связанные с Blender, начиная от моделирования и заканчивая созданием игр с применением языка программирования Python.

Помимо уроков по Blender, Вы сможете найти готовые 3D-модели, материалы и архивы высококачественных текстур. Сайт регулярно пополняется новым контентом и следит за развитием Blender.

Источник

Blender 3D скачать на русском языке бесплатно

Язык программирования в блендере

Blender 3D является объектно-ориентированной дизайнерской программой, предназначенной для создания анимации и трёхмерной графики на ПК с OS Windows. Вы можете скачать Blender 3D бесплатно на русском языке на нашем сайте. Последняя, и самая новая версия Blender 3d 2.9 доступна для скачивания.

Так же у нас вы можете скачать портативную версию программы:

Предыдущие версии Blender можно скачать по ссылкам ниже:

Программой поддерживается язык программирования Python, что даёт возможность применять её как инструмент для разработки игр. Каждая трёхмерная модель и анимационная сцена могут быть просмотрены в режиме предварительного просмотра.

Обширный встроенный инструментарий предоставляет юзерам широкие возможности для разработки 3D графики. Здесь, весь функционал софта можно расширить за счёт инсталляции дополнительных плагинов. Также имеется масса расширений, которые создавались самими пользователями приложения.

Blender регулярно улучшается, обновления от разработчиков выпускаются систематически. Это и поспособствовало такой популярности программы. Кроме того, весь дистрибутив занимает лишь 8 Мб!

Основной функционал

Утилита будет полезной не только для профессиональных дизайнеров, но и для новичков.

Язык программирования в блендере

Среди главных функций редактора можно отметить:

Интерфейс редактора назвать простым очень сложно. Он не похож на традиционные интерфейсы иных приложений для работы с 3D. Разобраться со всеми функциями софта помогут специальные уроки, скачать которые можно на официальном сайте разработчиков.

Каждая функция утилиты может быть вызвана посредством горячих клавиш. Присутствует режим работы с отдельными объектами и с данными конкретного объекта. Практически каждую манипуляцию можно выполнить на клавиатуре.

Дополнительные возможности

Кроме основных возможностей в программе есть ещё несколько важных дополнительных:

Особенности софта

Главные особенности Blender 3D таковы:

Ключевые достоинства

Главные преимущества программы следующие:

Главные минусы

Кроме огромного числа преимуществ, есть у программы и пара недостатков:

Вывод

Софт Blender 3D выделяется крайне обширным инструментарием для работы с 3D графикой, чем может похвастать далеко не каждый графический редактор. Кроме того, утилита позволяет работать с анимацией и трёхмерным видео. Немаловажным её достоинством является бесплатная лицензия, на основе которой она распространяется. Скачать Blender 3D можно совершенно бесплатно.

Источник

Простой Blender. Часть 1

Язык программирования в блендере
КДПВ. По мотивам.

Вступление/предисловие/disclaimer.

Сварщик я ненастоящий и 3D-моделлингом занимаюсь просто для удовольствия и довольно эпизодически (как видно моим результатам в КДПВ). И очень хочу это подчеркнуть. Ни одна моя модель дальше моего компа не уходила и оценку я давал сам себе. Начинал, как и многие, с 3Ds Max Studio Autodesk (до сих пор не в курсе, как же правильно Тридэмакс зовется). Что такое стек операций, как текстурировать, делать полупрозрачный материал и рендерить – я освоил. Как сделать лодку при помощи NURBS – нет.

После очередной переустановки системы и попытки разобраться, чем «Autodesk 3ds Max 2009» лучше «Discreet 3dsmax 7» и на основании этих данных отдать выбранной версии пакета время на скачивание и гигабайты системного раздела на установку (с попутным загрязнением системы всякими дополнительными программами) я сдался. Мое хобби – моделлинг, а не рендер гигахайполиполуторачасовых мультиков для очередной версии Варкрафта.

К тому времени я уже хорошенько полазил по интерфейсу макса (в основном, чтобы решить очередную проблему типа «как же вернуть отображение стрелочек поворота/масштабирования»), чтобы для себя решить, что макс – это как ворд, почти все пользуются 5% функциональности, остальные 95% нужны профессионалам, которых самих – 5%. Цезарю – цезарево.

В общем и целом, я был готов смириться с потерей возможности назначать волосы на шарик взамен на более manageable программу моделлинга. Поизучав рынок, отбросив остальные комбайны типа Maya и LightWave, не восприняв SketchUp, я поставил Blender. Скажу сразу – мне повезло, и ко времени моих поисков ребята из Blender Foundation ушли от своего старого интерфейса:

Язык программирования в блендере
Рисунок 0. Интерфейс версии 2.4, который я, к счастью, не застал.

Дефолтное окно

Язык программирования в блендере
Рисунок 1. Окно версий 2.6+ по умолчанию после старта. Обратите внимание на обведенные красными квадратами кнопки.

Выглядит не мегапросто, но, имхо, это потому, что ребята из BF верят в «показ товара лицом».

Как видно из надписей на картинке, ситуация при старте с настройками по умолчанию следующая:

На самом деле

Так или иначе, на самом деле, вы видите следующее:

Язык программирования в блендере
Рисунок 2. Структура окна Blender.

Акцентирую внимание на отсутствие порядковых номеров возле слов «Область». На самом деле, окно самого блендера – это рабочий стол с управляемым набором областей (в программе их называют Area). Меню (в самом верху) – это тоже область. Их можно ресайзить (как обычно, мышкой за край области), разбивать/склеивать (опять же, мышку на край области, правый клик, выбрать желаемый вариант), менять тип (меню – это тоже тип области).

Язык программирования в блендереЯзык программирования в блендере
Рисунок 3. Слева — меню разделения/склеивания областей, справа — кнопка смены области (см. также рисунок 1).

Можно сделать ностальгический лэйаут (я таким поначалу пользовался, потом выучил кнопки смены видов в 3D области (NumPad 1,3,7 — спереди, справа, сверху. Если вместе с Ctrl — то противоположные — сзади, слева, снизу. NumPad 5 — переключение между ортогональностью и перспективой)):

Язык программирования в блендере
Рисунок 4. 3DS Max — подобный интерфейс.

Также разработчики добавили переключатель лэйаутов (возможностью добавления-удаления), с преднастроенными лэйатуами. Имхо, это уже для более поздних этапов learning curve. Поначалу оно мне не понадобилось:

Язык программирования в блендере
Рисунок 5. Слева помечена кнопка выбора существующего лэйаута, справа — кнопки добавления и удаления текущего лэйаута.

Важно отметить, что в Blender есть функция сохранения настроек UI (File->Save Startup File).

По итогу, я удалил со сцены пред-созданные лампу, камеру и кубик, а так же склеил область анимации с областью 3D сцены, убив таким образом всю задумку ребят из BF. После чего воспользовался указанной функцией. Теперь у меня на старте окно такое:

Язык программирования в блендере
Рисунок 6. 4 области — меню, аутлайнер (содержимое сцены), настроечная и, собственно, 3D-сцена.

Когда я начинаю новую модель — это самый необходимый минимум. Далее, зная вышеописанное, можно наворотить в плане отображения что угодно.

Резюмируя. Это не Blender страшный, это дефолтные установки спорные.

Левая клавиша – установка 3D курсора (о нем ниже) в указанную точку.
Правая клавиша – выбор чего нибудь (объекта, грани и т.п.).

Средняя клавиша:
Драг – вращение вокруг центра сцены (или вокруг курсора, об этом ниже).
Скролл – удаление/приближение от/к центру сцены / куросору.
Tab – переключение режима редактирования (ниже).
Пробел – окно поиска команды.
100500 сочетаний клавиш – остальные команды (о некоторых – ниже).

Работа с программой

Отступление

Как уже указывалось ранее, программа может многое, при этом выглядит удобоваримо со старта. Концептуально говоря, все эти пляски с лэйаутами, на мой взгляд, служат одной цели – позволять пользователю сфокусироваться на определенном типе задачи, ценой отбрасывания ненужных на данном этапе возможностей (сравните предустановленные лэйауты, например, скриптинга и моушен-трекинга).

То есть, программа на разных этапах выглядит по-разному и, в общем случае, требует разных знаний (что лично мне позволяет не загружать мозги редактированием видео, например).

Возвращаясь к максу – я как-то читал, что первые версии были написаны под дос и, соответственно, имели ограничение в 640 Кб (вот можно глянуть прототип вообще vimeo.com/9652184). Отсюда решение – набор программ вместо одной программы. То есть, чтобы отрендерить объемную букву, надо было:

Вступление

Вот тут, по-моему, самое место написать самую важную мантру Blender, которую вы (если начнете с ним знакомиться), встретите практически везде: “Используй горячие клавиши”. Мало кто начинает работу с новой программой, выучив все ее горячие клавиши. На этот случай и предусмотрена панель работы с объектами (см. рис. 1) — обратите внимание на табы слева панели. Кстати, обе панели на области 3D-сцены скрываются/отображаются по нажатию T и N. Окно поиска команды (пробел) — тоже из этой оперы.

Но использование горячих клавиш (по крайней мере, в моделлинге) — лично я очень рекомендую. Благо, основных операций не так уж и много, штук 10-15. За время работы над одной не самой элементарной моделью выучиваются влегкую. Надо признать, что интерфейс позволяет сделать что угодно, не нажав ни одной горячей клавиши. Просто это займет больше времени. Тут как в старкрафте — или ты гоняешь Джима Рейнора по карте и яростно ставишь все его 3 мины кликами по абилкам внизу справа, или контролишь дроп против корейцев.

Источник

Уроки Blender 3D для начинающих (На русском языке)

Blender — профессиональное cвободное и открытое программное обеспечение для создания трёхмерной компьютерной графики, включающее в себя средства моделирования, скульптинга, анимации, симуляции, рендеринга, постобработки и монтажа видео со звуком, компоновки с помощью «узлов» (Node Compositing), а также создания 2D-анимаций. В настоящее время пользуется большой популярностью среди бесплатных 3D-редакторов в связи с его быстрым стабильным развитием и технической поддержкой. Характерной особенностью пакета Blender является его небольшой размер по сравнению с другими популярными пакетами для 3D-моделирования

Краткий перечень возможностей Blender

3D моделирование — пользователи могут создавать трехмерные элементы с обычных моделей. Большой набор инструментов позволяет создавать реалистичные персонажи для компьютерных игр и иных целей. Читайте так же: «Где учиться на 3D — художника.»

Анимации — с помощью программы можно анимировать как простые, так и сложные движения. Также можно реализовать динамические объекты, их взаимодействие друг с другом.

Эффекты — пользователи имеют возможность использовать разнообразные эффекты, которые максимально приближены к реальным, к примеру, как льется вода, развевается флаг на ветру.

Опция рисования — в данной программе можно даже делать наброски с помощью разных видов кистей. Дальше рисунки можно использовать для создания анимации.

Горячие клавиши Blender

Язык программирования в блендере

Язык программирования в блендере

Язык программирования в блендере

Язык программирования в блендере

Программа Блендер: функции

Программа Блендер 3Д будет интересна и полезна не только профессионалам, но и новичкам. Какие же функции есть у этого редактора?

Интерфейс, которым обладает 3D редактор, нельзя назвать простым. Он далек от стандартного, поэтому вам придется разобраться, как пользоваться. Есть специальные уроки, которые также можно скачать через торрент или просмотреть онлайн.

Горячие клавиши соответствуют определенным функциям. Есть объектный режим (отдельные объекты) и Режим редактирования (работа с данными объекта). Практически все манипуляции выполняются с помощью клавиатуры.

1. Главное окно программы

Главное окно можно поделить на несколько условных областей, которыми вам предстоит пользоваться. Вот они:

Все эти области были подчеркнуты на снимке экрана. По умолчанию в рабочей области отображается 3D фигура — куб. Дальше мы рассмотрим основные действия, которые можно с ней сделать.

Язык программирования в блендере

Дополнительные возможности Blender 3D

Перечислим еще несколько важных особенностей программы:

Загрузите программу прямо сейчас для Windows 7 или других версий, а также для Linux, OS X, Solaris и BSD. Создавайте собственные 3D модели, рисуйте, наделяйте персонажи оснасткой.

Трехмерная компьютерная графика ждет знакомства с вами. Уже более 250 000 человек пользуются этим пакетом, поддержка реализована по всему миру!

Официальный сайтBlender Foundation
Поддерживаемые версииWindows 7, 10, 8, XP, Vista
ЛицензияБесплатно
Русский языкЕсть (Инструкция как русифицировать)
Обновлено2020-06-17
Количество загрузок52153

8. Сохранение результата

Чтобы сохранить результат своей работы откройте меню «File» и выберите опцию «Save»:

Язык программирования в блендере

Затем вам нужно выбрать место для сохранения и нажать «Save blender file». Работа будет сохранена в формате Blender, и вы сможете продолжить ее редактировать. Но если вам нужна обычное изображение, в меню «File» выберите пункт «Export», затем выберите формат нужной картинки:

Язык программирования в блендере

Наша инструкция как пользоваться Blender 3d для чайников подходит к концу.

Видео к Blender 3D

Уроки по Blender 3D для начинающих

Полезный, интересный курс, состоящий из 28 видео уроков, общей продолжительностью 6 часов 30 минут. За это время, автор подробно расскажет об интерфейсе программы и научит создавать 3D-модели разной сложности.

Из курса вы узнаете, как сделать 3D фотографию и научитесь работать с трекингом камеры. Наглядность видео формата значительно облегчает процесс обучения, и максимально быстро делает из новичков – уверенных пользователей.

Урок 1 — Обзор интерфейса
Урок 2 — Настройка интерфейса
Урок 3 — Создание простого объекта
Урок 4 — Моделирование вазы
Урок 5 — Создание колец
Урок 6 — Создание колец (Материалы, свет, постобработка)
Урок 7 — Создаем мир ящиков
Урок 8 — Мир ящиков (Пост-обработка, материалы, свет)
Урок 9 — Моделирование табуретки
Урок 10 — Моделирование табуретки (Текстура, свет, рендеринг)

33 лучших бесплатных урока на Blender 3D

Овладение основами
01.Введениедля начинающих
Начните с основBlender с этим коротким видеоучебником из серии отBlender Foundation, преподносимый сертифицированным преподавателем Джонатаном Уильямсоном.

02.ОсновыBlender-затенениеиосвещение
Перед тем, как приступить к созданию чего-либавBlender, вам нужно освоить азы. В этом20-минутном видео Вы поймете особенности тенейисвета Блендера.

Повышаем уровень сцены внедорожной Создание реалистичной 03.
Blenderурок по созданию реалистичной местностидляраллийного автомобиля
В этом удивительном уроке по Blender, Майк Григгс демонстрирует, как создать реальность пересеченной местности для ралли.
Язык программирования в блендере
Как создать игровой мир04.
В этом видео уроке, 3DэкспертКристоферПлашпоказал, как создать небольшой игровой мир для ваших будущих игроков.

Реалистичное отображение
Blenderвчашку кофе Как создать05.

В этом полном видео проекте Оливера Вильяравы узнает енекоторые трюки моделирования, и как создавать простые, и не очень материалы с использованием нодов в рендере Cycles.

06.Как создать реалистичную планету Земля
Этот учебник использует несколько текстур из НАСА для создания реалистичной Земли. Освойте создание сложных местностей, океанов, облаков, атмосферыи настройка миматериаловдля создания реалистичных шейдеров.

07.Как сделать миньона
Это руководство предназначено для опытных пользователейBlender иохватываетпроцесс моделирования и создания простойверсииминьона, как в фильме «Гадкий я». Послемоделированияминьона, создадимкамеру,фон иосвещение, чтобы завершить визуализацию.

9.Как сделать реалистичный хлеб
В этом уроке узнаете, как сделать вкусно выглядящай хлеб, используя смещение (displacement), Subsurfрассеяние и другое.

11.Создать космический корабль
В этих двух частях видеовы узнаете, как моделировать концептуальный космический корабль; как использовать свои собственные эскизы; и, как сочетание модификаторов может помочь вам в моделировании.

12.Моделированиездание
Это видео руководство поможет Вам смоделировать здание из одной картинки. К концу вы останетесь с моделью, которая может быть легко использована в качестве игрового активаилив качестве базы для гораздо более высоко детализированного здания.

13.Секретыреалистичноготекстурирования
Блендер эксперт Эндрю Прайсра скрывает секреты реалистичного текстурирования вэ том подробном видео-учебнике.

Удивительные анимации
твердыми телами Игры с 14.

Разрушение! Эндрю Прайс демонстрирует, в занимательной манере, какведут себя твердые телав Blender: как ведет себя цепь,разрушающий мячи твердые кубики при столкновении.

Основы анимации персонажа15.
В этой серии22урока, художник Берн Леонард объясняет все основы анимации персонажейвBlender. Основные моменты включают работу с временем и расстоянием, перекрытие движения, анимации ходьбы и циклов бега и понятьIKиFK.

16. Как создать анимацию цикла ходьбы
Этот учебник от художника Каран Шах объясняет, как создать персонажа, используя RigifyBlender, а также процесс создания циклаанимации ходьбы с помощью ключевых кадров.

17.Как анимироватьпокругувBlender


20.Как создать сцену столкновения огня и воды
Имитируется реальное пламя и эффекты жидкости.

21.Какпоставить3D объект на ребро
Это один изкороткихBlenderуроков в этом списке, где вы можете узнать, как поставить объекты наих краяс помощью редактора кривой. Бассам Курдали покажеттехникув10 простых шагов.

22.Создать крутую симуляцию жидкостей

Эндрю показывает, как создавать реалистичные жидкостные эффектыи сделает это используя новый движок рендеринга Cycles.

Blender технологии частиц волосы из и с CyclesМех23.
Джонатан Лампель демонстрирует, как использовать несколько систем частиц для добавления реалистичных волос животного и, как легко настроить материал меха с помощью Cycles.

29.Моделирование сцены современного интерьера
В этом двух часов уроке, самоучка3Dхудожник истудент Клаудио Делла Не веточно объясняет, как смоделировать внутреннюю интерьер-сцену вBlender.
Язык программирования в блендере

Источник

Видео

Blender для начинающих - Знакомство с программой | Урок 1

Blender для начинающих - Знакомство с программой | Урок 1

Python Blender Урок 1. Пишем скрипты на python под Blender.

Python Blender Урок 1. Пишем скрипты на python под Blender.

Основы скриптинга на Python в Blender 2.81 | Полный курс

Основы скриптинга на Python в Blender 2.81 | Полный курс

Синтез G-code с помощью языка программирования CuprumLang и Blender

Синтез G-code с помощью языка программирования CuprumLang  и Blender

Blender 3D ► 4. Python - рискнём?

Blender 3D ► 4. Python - рискнём?

Где Визуальное Программирование победило (На примере Blender и Blueprint в Unreal Engine)

Где Визуальное Программирование победило (На примере Blender и Blueprint в Unreal Engine)

Blender за 1 час! (уроки для начинающих)

Blender за 1 час! (уроки для начинающих)

Я учил 3D месяц и вот что вышло!

Я учил 3D месяц и вот что вышло!

Puzzles как язык программирования

Puzzles как язык программирования

Blender Python ► 1. Обработчик смены кадра и многое-многое другое

Blender Python ► 1. Обработчик смены кадра и многое-многое другое
Поделиться или сохранить к себе:
Добавить комментарий

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных, принимаю Политику конфиденциальности и условия Пользовательского соглашения.