Язык разум открывает речь + видео обзор

Язык разум открывает речь

Пока не заговоришь, никто не поймёт, как ты умён.

Язык разум открывает речь

Доброе слово и железные ворота открываетпомогите объяснить пословицу?

Доброе слово и железные ворота открывает

помогите объяснить пословицу.

Надо отзыв написать на нее.

Язык разум открывает речь

Язык разум открывает речь

Объясните пословицу : Без разума сила, все равно что железо гнило?

Объясните пословицу : Без разума сила, все равно что железо гнило.

Язык разум открывает речь

Объясните разницу в значении однокоренных слов в русской пословице «Ум доводит до безумья, а разум до раздумья»?

Объясните разницу в значении однокоренных слов в русской пословице «Ум доводит до безумья, а разум до раздумья».

Язык разум открывает речь

Язык разум открывает речь

Определи грамматические значения глагола в пословице : Добрый разум наживёшь не сразу?

Определи грамматические значения глагола в пословице : Добрый разум наживёшь не сразу.

Язык разум открывает речь

Как вы объясните пословицу «Кто не стучится в дверь, тому не открывают»?

Как вы объясните пословицу «Кто не стучится в дверь, тому не открывают».

Язык разум открывает речь

Объяснить значение пословицы?

Объяснить значение пословицы.

Язык разум открывает речь

Мини сочинение о значении русского языка?

Мини сочинение о значении русского языка.

Язык разум открывает речь

Язык разум открывает речь

Язык разум открывает речь

Я побывал всюду : на Кавказе, в Гималаях, в Альпах. Снег растаял везде : на газонах, на тротуарах, на детских площадках. Я любил в деревне всё : речку, лес, луга. Бегом нужно заниматься во все времена года : весной, летом, зимой.

Язык разум открывает речь

Семья важна для каждого человека, особенно для детей, потому что она помогает вырасти настоящими людьми. Она защищает и является опорой на всю жизнь. Мне повезло, у меня большая и замечательная семья : мама, папа, младшая сестренка, бабушка, дедушк..

Язык разум открывает речь

Вот уже затрещали сильные морозы. По дереву барабанит дятел.

Язык разум открывает речь

Затрещали морозы в нашей деревне))) Старый дятел барабанит на дереве)) удачи).

Язык разум открывает речь

Язык разум открывает речь

Язык разум открывает речь

У меня болят зубы в зоопарке зубастый волк мама купила мне зубной порошок у моей сестры болят зубки.

Язык разум открывает речь

1. Ходит 2. Взрастишь 3. Заканчивает 4. Уходят 5. Провожают 6. Молчат 7. Взять 8. Идёт.

Язык разум открывает речь

Источник

Интеллектуальная игра – квест «Язык разум открывает»

14 декабря 2019 года

Параллель 4 – х классов

СЛАЙД 1 Уважаемые участники, уважаемые гости, уважаемые коллеги, родители, уважаемое жюри, мы ради вас приветствовать в стенах нашей школы № 47 на интеллектуальной игре – квесте «Язык разум открывает». Давайте поаплодируем друг другу, поприветствуем, зарядимся положительной энергией и настроимся на позитивный лад и стремление к победе.

Позвольте, уважаемые гости и участники, представить вам команды, которые сегодня присутствуют на нашем мероприятии. ВЕДУЩИЙ ПЕРЕЧИСЛЯЕТ НОМЕРА ШКОЛ, АПЛОДИСМЕНТЫ

Как вы уже поняли из названия мероприятия, мы сегодня будем играть. А чтобы игра была честной, справедливой, вашу работу будет оценивать наше многоуважаемое жюри. Позвольте представить вам его членов.

И, конечно же, разрешите представиться мне, ведущему данного мероприятия – учитель начальных классов, Петрова Ольга Игоревна.

Перед вами будут последовательно открываться задания на слайдах. Часть ответов из этих заданий вы будете оформлять на стикерах. По мере готовности ответа, не дожидаясь своих соперников, один из представителей каждой команды будет клеить ответ напротив номера своей школы – команды и напротив номера задания соответственно. Часть ответов вам необходимо будет оформлять на чистых листах, что лежат у вас на столах. И так же, по мере готовности ответа, не дожидаясь своих соперников, один из представителей каждой команды отдает ответ своей команды нашему жюри на оценку. На выполнение каждого задания отводится определенное время. Его я буду проговаривать во время демонстрации задания. Есть вы вопросы у наших участников по ходу нашей игры? Итак, мы начинаем!! Всем командам я желаю удачи и везения. А для напутствия позвольте зачитать вам девиз нашей игры. СЛАЙД 2

ЗАДАНИЕ 1 СЛАЙД 3, 4

Выберите верное лексическое значение (толкование) слова. Перед вами будут появляться слова. На определение каждого слова вам отводится ровно 30 секунд. Ответы, а их у вас будет ровно 6, необходимо записать на стикер. Когда все 6 ответов будут записаны, стикер необходимо наклеить на доску напротив номера своей команды.

Найдите и запишите пары однокоренных слов. На столах у вас лежат конверты под №2. Откройте их. Достаньте слова, которые даны на слайде. Задание вы выполняете на чистых листах. По мере выполнения задания, ответ вы сдаете жюри. На данный вид задания вам отводится 2 минуты.

Перед вами даны слоги. Ваша задача составить слова. Каждое слово состоит из двух камешков и начинается с последних букв предыдущего слова. На столах у вас лежат конверты под №3. Откройте их. Достаньте карту и слоги, которые даны на слайде. Задание вы выполняете на чистых листах. Вы должны из данных слогов составить слово и наклеить его на лист. По мере выполнения задания, ответ вы сдаете жюри. На данный вид задания вам отводится 2 минуты.

В каждом предложении найдите одно загаданное название зверя, рыбы или птицы. На столах у вас лежат конверты под №4. Откройте их. Достаньте предложения. По мере выполнения задания, ответ вы сдаете жюри. На это задание вам дается 3 минуты. Чтобы вам стало яснее, как выполняется это задание, давайте на примере 1 предложения, я вам поясню, как вам нужно работать.

ВЕДУЩИЙ ОБЪЯСНЯЕТ ПЕРВОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ!

ЗАДАНИЕ 5 СЛАЙД 8, 9, 10, 11

Послушайте и догадайтесь, о чем идет речь? Ответы, а их у вас будет ровно 4, необходимо записать на стикер. Когда все 4 ответа будут записаны, стикер необходимо наклеить на доску напротив номера своей команды. На это задание вам отводится 2 минуты.

ЗАДАНИЕ 6 СЛАЙД 12

Перед вами даны предложения. Догадайтесь, по какому принципу записаны данные предложения. Разгадайте и запишите их на чисты лист. Ответ от вашей команды вы сдаете жюри. На столах у вас лежат конверты под №6. Откройте их. Достаньте предложения. На выполнение данного задания вам дается 4 минуты.

ЗАДАНИЕ 7 СЛАЙД 13

Данные слова разделите на группы и заполните таблицу. На столах у вас лежат конверты под №7. Откройте их. Достаньте слова с таблицей. По мере выполнения задания, ответ вы сдаете жюри. На выполнение данного задания вам дается 4 минуты.

ЗАДАНИЕ 8 СЛАЙД 14

Перед вами будут появляться предметы. Ваша задача подобрать к данным предметам фразеологизм или фразеологизмы, в которых упоминаются данные предметы. Представителя каждой команды прошу подойти ко мне и взять таблицу для выполнения данного задания. По мере появления каждого предмета на экране, вы вписываете фразеологизм или фразеологизмы в строку напротив названия предмета. Готовую таблицу вы сдаете жюри! На выполнение этого задания вам отводится 4 минуты.

ЗАДАНИЕ 9 СЛАЙД 15

К данным словам подберите и запишите синонимы, состоящие из такого же количества букв, что и сами слова. Задание вы фиксируете на стикерах. У вас должно получиться 5 слов – синонимов. На них вы пишете сами синонимы. По мере выполнения задания, стикер необходимо наклеить на доску напротив номера своей команды. На работу вам отводится 3 минуты.

ЗАДАНИЕ 10 СЛАЙД 16

Перед вами даны пословицы разных народов. Прочтите их и замените русскими пословицами с таким же смыслом. Пословицы вы записываете на стикере. Записали первую пословицу, наклеили стикер напротив номера вашей команды и напротив номера задания. Записали вторую пословицу, наклеили стикер. На данное задание вам дается 2 минуты.

ЗАДАНИЕ 11 СЛАЙД 17

В каждой паре слов подберите такое прилагательное, которое с одним словом употреблялось бы в прямом значении, а с другим – в переносном. Задание вы выполняете на стикерах. Ваша задача – записать 4 слова. Как только задание выполнено, не дожидаясь ваших соперников, вы клеите свой ответ напротив номера вашей команды. Время вам отводится – 2 минуты.

ЗАДАНИЕ 12 СЛАЙД 18

На столах у вас лежат конверты под №12. Откройте их. Достаньте алфавит. Какие буквы русского алфавита перестали существовать после 1917 года, а какие появились? По мере выполнения задания, ответ вы записываете на стикер. На выполнение данного задания вам дается 2 минуты.

ЗАДАНИЕ 13 СЛАЙД 19

Прочтите загаданное на слайде предложение ходом шахматного коня. Ответ зафиксируете на стикер и наклейте готовый ответ на доску напротив номера вашей команды. На выполнение данной работы вам отводится 2 минуты.

Уважаемые участники, уважаемые гости, уважаемые коллеги, родители, уважаемое жюри, данное задание было последним. СЛАЙД 20.

Хочется поблагодарить вас за слаженную и быструю работу, уважаемые участники. А пока наше многоуважаемое жюри займется подсчитыванием баллов, мы с вами вернемся в каждому из заданий и выполним их все вместе, уже без учета времени и скорости выполнения заданий.

ВЕДУЩИЙ ВМЕСТЕ С ДЕТЬМИ ВЫПОЛНЯЕТ ВСЕ ЗАДАНИЯ. ДЕТИ ПРОГОВАРИВАЮТ ОТВЕТЫ.

Наступил волнующий, но вместе с тем, и приятный момент подведения итогов и награждения победителей нашей интеллектуальной игры – квеста «Язык разум открывает». Для оглашения результатов слово предоставляется….

ОГЛАШЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ, НАГРАЖДЕНИЕ.

Уважаемые участники, уважаемые гости, уважаемые коллеги, родители, уважаемое жюри, огромное вам спасибо за участие, за дух соперничества, за переживание и поддержку, за мудрость оценки! Всем вам хочется пожелать удачи и до новых встреч.

ОТВЕТЫ НА ЗАДАНИЯ ДЛЯ ЖЮРИ

Афоризм – изречение. Перрон – платформа. Пончо – одежда. Бергамот – растение. Мокасины – обувь. Поползень – птица.

Сосуд, судно, ноша, шатёр, тёрка, капа, пара, рагу, губа, базар, заросли, ослица, царь, скала

Источник

Язык, речь, мысль, мышление

(ЧЕРЕЗ ТУМАННОСТИ РУССКОГО СЛОВЕСНОГО ЯЗЫКА)

Русскому словесному языку можно посвятить множество комплиментарных отзывов, но коль есть в нём недостатки, то для их устранения о них и нужно говорить. Враждебного отношения к языку в этом нет, есть стремление разобраться в туманностях, вольно или невольно внесённых специалистами в словари при толковании некоторых понятий, и по возможности исправить недостатки.
Не секрет, что туманности языка превращаются при его применении в туманности речи и затрудняют возможность формирования правильной мысли, что, в свою очередь, мешает взаимопониманию общающихся людей и принятию правильных решений.

Современная наука настойчиво исследует таинство образования человеческой мысли и приближает нас к новой эре – эре создания и функционирования средств искусственного мышления. На этом пути в числе важнейших являются задачи по созданию языка, понятного как человеку, так и искусственно мыслящему средству, а также методов формирования искусственной мысли, соответствующей при отражении человеческой речи. Трудность задачи усугубляется тем, что искусственные интеллектуальные средства могут работать только в среде стандартизованных понятий. Контекст, для выяснения того или иного понятия применённого термина, на который часто опирается человеческая мысль, если даже он будет когда-либо реализован для искусственно мыслящего средства, всегда будет фактором, снижающим и производительность, и надёжность, и качество его работы.
В настоящее время в словарях часты случаи, когда термин толкуется множеством понятий, когда его понятие туманно или замещается одним или несколькими иными терминами, также не имеющими чётких определений. Например: термин «жизнь» имеет 14 толкований, а термин «измышление» поясняется через четыре других термина: вымысел, выдумка, изобретение, ложь.
В названии статьи четыре термина. Кажется, они хорошо известны, по каждому из них читатель может дать пояснения и не поверить, что в словарях определения понятий этих терминов туманны. Но, к сожалению, это так.
Прежде чем начать знакомиться со статьёй, прошу читателя записать на листе бумаги своё представление о языке, речи, мысли, мышлении.
«Словарь русского языка» С.И. Ожегова эти термины поясняет так:
Язык – это система звуковых, словарных и грамматических средств, объективирующая мышление и являющаяся орудием общения.
Язык – это речь, способность говорить, а также – система знаков, передающих информацию.
В других словарях в дополнение к этому находим, что язык – это средство хранения информации.
Речь – это способность говорить (говорение); стиль языка; звучащий язык; разговор, беседа, публичное выступление; один из видов коммуникационной деятельности человека, использующий средства языка.
Мысль – это мышление; идея; то, что заполняет сознание; убеждения и взгляды.
Мышление – это способность человека рассуждать, представляющая собою процесс отражения объективной действительности в представлениях, суждениях, понятиях.
«Стилистический энциклопедический словарь русского языка», Москва, изд. «Наука», 2003 г. даёт следующие толкования терминам язык и речь:
Язык – это система языковых и внеязыковых средств выражения того или иного содержания (текста), их речевая организация.
Речь – это функционирование языка в процессе общения.
Речевой акт – это целенаправленное речевое действие, совершаемое в соответствии с принятыми в данном обществе нормами коммуникации; элементарная единица языкового общения.

Источник

Как язык формирует мышление, память, восприятие времени, цветов и даже понятия вины, наказания

Язык разум открывает речь

«Представьте себе, что в библиотеке медуза танцует вальс и думает при этом о квантовой механике. Если в вашей жизни до сих пор всё складывалось нормально, скорее всего, такая мысль вам в голову ещё не приходила. Но только что я заставила вас подумать об этом и сделала это с помощью языка», – говорит психолингвист Лера Бородицки в своём выступлении на конференции TED о том, как язык формирует мышление.

Влияет ли язык, на котором мы говорим, на наше мышление? Ответ на этот вопрос люди ищут с древних времён. Учёный-когнитивист Лера Бородицки рассказывает, что известно науке про связь языка с определением реальности. Приводя в пример племя австралийских аборигенов, не использующих слова «влево» и «вправо», особенности языковых конструкций английского, русского, немецкого и испанского, Бородицки убедительно демонстрирует, как язык влияет на восприятие времени, цветов и даже понятия вины, наказания и память очевидцев.

В разговоре с вами я буду использовать язык – потому что я могу. Это одна из потрясающих способностей, которыми обладает человек. Мы можем обмениваться друг с другом довольно сложными сообщениями. И вот сейчас я разговариваю с вами и на выдохе через рот произношу звуки. Я издаю шумы и тоны и выпускаю воздушную струю, создавая тем самым колебания воздуха. Вы улавливаете эти колебания – они воздействуют на ваши барабанные перепонки. Далее информация о звуковых колебаниях передаётся в головной мозг, который преобразовывает эту информацию в мысли. Я надеюсь.

Надеюсь, что так всё и происходит. Благодаря этой способности мы, люди, можем передавать информацию на огромные расстояния в пространстве и времени и делиться знаниями. Прямо сейчас я могу посеять в вашей голове совершенно нелепую мысль. Например, я скажу: «Представьте себе, что в библиотеке медуза танцует вальс и думает при этом о квантовой механике».

Если в вашей жизни до сих пор всё складывалось нормально, скорее всего, такая мысль вам в голову ещё не приходила. Но только что я заставила вас подумать об этом и сделала это с помощью языка.

Конечно, в мире сегодня существует не один, а примерно 7 000 языков. И все эти языки отличаются друг от друга. Они могут отличаться набором звуков, лексическим составом, а также иметь разную структуру, что очень важно. Тут напрашивается вопрос: влияет ли язык, на котором мы говорим, на наше мышление? Этот вопрос вставал ещё в древности – и ответ на него люди ищут уже давно. Карл Великий, император Римской империи, сказал: «Владеть другим языком – это как иметь вторую душу». Это довольно сильное заявление о том, что язык определяет реальность. Но, с другой стороны, Джульетта в трагедии Шекспира говорит: «Что в имени? Как розу ни зови – В ней аромат останется всё тот же». Из этого следует, что, возможно, язык вовсе и не определяет действительность.

Споры об этом ведутся уже тысячелетия. Но до недавнего времени у нас не было достаточно данных, чтобы их разрешить. Не так давно на эту тему начали проводиться исследования – в нашей и других лабораториях по всему миру – и теперь у нас есть научные данные, чтобы обосновать гипотезу.

Позвольте мне привести несколько любимых примеров. Начну я с племени австралийских аборигенов, с которыми мне посчастливилось работать. Это народ куук-таайорре. Они живут в Пормперао, на самом западе Кейп-Йорка. Что интересно, куук-таайорре не используют слова «левый» и «правый», а вместо этого, о чём бы они ни говорили, они называют стороны света: север, юг, восток и запад. И на самом деле, стороны света у них присутствуют в любых разговорах. К примеру, они могут сказать: «Ой, по твоей юго-западной ноге ползёт муравей». Или: «Передвинь чашку немного на северо-северо-восток». Если вы захотите сказать «привет» на языке куук-таайорре, это будет звучать так: «Куда вы направляетесь?» И ответ мог бы быть таким: «Далеко на северо-северо-восток. А вы?»

И вот представьте себе, что на каждое приветствие в течение дня вы должны сообщить собеседнику о том, куда направляетесь.

Но зато вы довольно быстро научились бы определять стороны света, не так ли? Потому что если бы вы не знали, в какую сторону направляетесь, то не смогли бы продвинуться в разговоре дальше приветствия. Люди, которые говорят на таких языках, отлично ориентируются в пространстве – гораздо лучше, чем мы когда-то предполагали. Мы думали, что нам это не дано из-за биологических особенностей человека: «Но ведь в наших клювах и чешуе нет магнитов». Но нет, если это заложено в вашем языке и культуре, то и вам это будет под силу. В мире есть люди, которые способны отлично ориентироваться в пространстве.

Чтобы вы осознали, как по-разному мы определяем стороны света, я хочу, чтобы вы на секунду закрыли глаза и указали на юго-восток.

Не открывайте глаза. Покажите, где юго-восток. Хорошо, откройте глаза. Я вижу, вы указываете туда, туда, туда, туда, туда. Я вообще-то и сама не знаю, где юго-восток. Но вы не очень-то мне помогли.

Давайте просто согласимся, что вы не слишком точны в своих оценках. Когнитивные способности у носителей разных языков могут сильно различаться. Правда? Представители одной уважаемой группы, вроде вас, не знают, где какая сторона света. Но в другой группе я могла бы спросить пятилетнего ребёнка и получила бы точный ответ.

О времени люди также могут мыслить совершенно по-разному. У меня есть фотографии моего деда, сделанные в разном возрасте. Если я попрошу носителей английского языка разложить их в хронологическом порядке, они сделают это вот так – слева направо, в соответствии с направлением письма. Если вы говорите на иврите или арабском языке, вы разложите фотографии в обратном порядке – справа налево.

А как бы подошли к этому вопросу аборигены куук-тайорре, о которых я вам уже говорила? Они не используют слова «левый» и «правый». Я вам подскажу. Когда мы усадили их лицом к югу, оказалось, что время у них движется слева направо. Когда мы посадили их лицом на север, направление времени изменилось: справа налево. Когда мы посадили их лицом к востоку, время начало течь по направлению к опрашиваемому. Где здесь логика? С востока на запад, верно? Время для них не определяется положением человека, оно зависит от сторон света. Если я встану таким образом, время потечёт в эту сторону. Если я встану так, время пойдёт иначе. Если я повернусь в эту сторону, направление снова изменится. Очень эгоцентрично с моей стороны заставлять время менять направление каждый раз, когда я изменяю положение тела. Для куук-таайорре время определяется сторонами света. Это совершенно новый способ восприятия времени.

Вот ещё один интересный пример. Я попрошу вас сказать мне, сколько здесь пингвинов. Уверена, что знаю, как вы решите эту задачу, если решите вообще. Вот так: «Один, два, три, четыре, пять, шесть, семь, восемь». Вы посчитали. Каждому пингвину вы присвоили число, и последнее число определило количество пингвинов. Этому трюку вы научились ещё в детстве. Вы выучили порядок чисел и научились его применять – такая маленькая лингвистическая хитрость. В некоторых языках такое невозможно, потому что в них нет слов, обозначающих число. Например, в этих языках нет слова «семь» или «восемь». Носители этих языков не умеют считать, им трудно назвать опредёленное количество. Например, если я попрошу вас сравнить число пингвинов с таким же числом уток, вы сможете сделать это, посчитав их. Но если человек не знает этого языкового трюка, то не сможет сравнить число птиц.

Языки также по-разному делят цветовой спектр окружающего мира. В некоторых есть множество названий для обозначения цвета, в других – лишь пара слов: «светлый» и «тёмный». Также языки по-разному определяют границы цветов. Например, в английском языке есть слово «синий» – оно обозначает все цвета, которые вы видите на экране. А вот в русском языке нет единого слова. Русские различают светло-синий, то есть голубой цвет, и тёмно-синий, то есть собственно синий. Со временем русскоговорящий человек начинает с лёгкостью различать эти два оттенка. И если мы проверим способность людей воспринимать эти цвета, то обнаружим, что носители русского языка быстрее пересекают лингвистическую границу. Они быстрее отличат светло-синий от тёмно-синего.

Исследование мозга людей, когда те смотрят на разные оттенки цветов, – например, когда цвета медленно меняются от светло-синего к тёмно-синему, – показывает, что испытуемые, говорящие на языках, различающих оттенки синего, реагируют на смену цветов от светлого к тёмному с удивлением, как бы думая: «Что-то кардинально изменилось». Зато те, для кого английский является родным, не замечают большой разницы, реагируют без удивления, потому что для них ничего особо не меняется.

Языки могут иметь и структурные особенности. Вот один из моих любимых примеров. Во многих языках есть грамматическая категория рода, и все существительные делятся по родам – бывает, например, мужской или женский род. Но родовые группы в языках различаются. Например, в немецком языке cолнце – женского рода, а в испанском – мужского. Луна же – наоборот. Может ли это влиять на образ мышления носителей разных языков? Возможно ли, что немцы приписывают cолнцу женские черты, а луне мужские? Оказывается, что так оно и есть. А если мы попросим носителей немецкого или испанского языков описать мост, например вот этот? Мост в немецком языке женского рода, а в испанском – мужского. Немцы с большой вероятностью скажут, что мост красивый, элегантный, опишут его прилагательными, которые ассоциируются с женщиной. Зато те, для кого родным является испанский, скорее всего, охарактеризуют его как сильный или длинный – это типично мужские слова.

Языки также по-разному описывают события. Согласны? Например, произошёл вот такой случай. В английском языке считается нормальным сказать: «Он разбил вазу». Для испаноговорящих более приемлемый вариант будет звучать так: «Ваза разбилась». Если это произошло ненамеренно, вы никого не будете винить в случившемся. Немного странно, но в английском можно даже сказать: «Я сломал свою руку». Во многих других языках вы не сможете использовать эту конструкцию, если только не лишились ума, а потому нарочно попытались сломать себе руку, и это вам удалось. Если это была случайность, вы используете другую конструкцию.

Всё это может иметь последствия. Люди, говорящие на разных языках, будут обращать внимание на разные вещи в зависимости от того, что от них требует язык. Если мы покажем одну и ту же сцену носителям английского и испанского языков, те, кто говорят по-английски, запомнят виновника, потому что английский язык требует конструкции: «Он это сделал, он разбил вазу». В то же время носители испанского языка вряд ли вспомнят, кто это сделал, если это произошло ненамеренно, – они скорее припомнят, что это была случайность. Намерение будет играть для них большую роль.

Итак, два человека наблюдают одно и то же событие, становятся свидетелями одного и того же преступления, но в итоге запоминают об этом событии совершенно разные вещи. Конечно, это будет иметь последствия при даче свидетельских показаний, а также при установлении виновников и определении наказания. Поэтому если мы покажем носителю английского языка инцидент с вазой и скажем: «Он разбил вазу», а не «Ваза разбилась», даже если он видел всё своими глазами, посмотрел видео, наблюдал преступление, совершённое в отношении вазы, он будет склонен кого-то наказать, обвинить, если мы скажем: «Он разбил вазу», а не: «Ваза разбилась». Язык направляет ход наших суждений о произошедшем.

Я привела несколько примеров того, что язык может оказывать существенное влияние на мышление человека, и происходит это по-разному. Результаты такого влияния могут быть значительными. Мы с вами наблюдали, как люди соотносили пространство и время в радикально отличающихся системах координат. Язык также оказывает глубокое воздействие при определении количества. Если в языке есть числительные, это открывает целый мир математики. Конечно, если вы не умеете считать, не разбираетесь в алгебре, вам не под силу построить такое помещение, в котором мы с вами находимся, или организовать трансляцию, не так ли? Этот маленький трюк с числительными открывает дверь в целый мир знаний.

Язык может проявить себя в раннем возрасте, например при определении оттенков цветов. Это простые, базовые решения, связанные с восприятием человека. За свою жизнь мы принимаем тысячи таких решений, и язык играет при этом существенную роль – он влияет на наше восприятие, когда мы принимаем даже пустяковые решения. Язык может оказывать широкое влияние. Пример с грамматическим родом несерьёзный. Но поскольку грамматический род присваивается всем существительным, язык определяет наши мысли обо всём, что является именем существительным. Это немаловажно.

И наконец я привела пример, как язык может определять вещи, которые имеют значение для нас лично, включая понятия вины, наказания или память очевидцев. Всё это играет важную роль в нашей повседневной жизни.

Прелесть языкового многообразия заключается в том, что благодаря ему мы понимаем, насколько изобретательным и гибким является человеческий ум. Ведь человек создал даже не одну, а 7 000 когнитивных вселенных – 7 000 языков, на которых говорят народы мира. И мы способны придумать гораздо больше языков. Языки, безусловно, являются живыми организмами. Мы можем их улучшить или изменить в соответствии с нашими потребностями. Печально то, что мы всё время теряем значительную часть этого языкового многообразия. Каждую неделю исчезает хотя бы один язык, и, по некоторым оценкам, в ближайшие сто лет половина мировых языков исчезнет навсегда. Хуже того, сегодня почти всё, что мы знаем о человеческом разуме и мозге человека, основано на исследованиях, проведённых англоязычными студентами американских университетов, что исключает большую часть человечества. Так ведь? Таким образом наши знания о человеческом разуме оказываются весьма ограничены и лишены объективности, и наука обязана заполнить эту пропасть.

Закончить своё выступление я бы хотела вот чем. Я рассказала вам, что люди, говорящие на разных языках, и мыслят по-разному. Но важно, конечно, не то, как мыслят другие люди. Важно то, как мыслите вы, как язык, на котором вы говорите, формирует ваше мышление. И вы можете поинтересоваться: «Почему я думаю именно так?», «Как я могу мыслить иначе?», а также: «Творцом каких мыслей я хотел бы стать?». Большое спасибо.

Источник

Видео

Революция Саске

Революция Саске

Максим Кронгауз: «Устная речь стала для нас чем-то высоким и трудным» // Час Speak

Максим Кронгауз: «Устная речь стала для нас чем-то высоким и трудным» // Час Speak

Как Космический Разум создаёт Души? - Документальный фильм «Создание Души»

Как Космический Разум создаёт Души? - Документальный фильм «Создание Души»

6 Минут Которые Изменят Твою ЖИЗНЬ! Речь Взорвавшая Интернет! Мотивация к Действию! Брюс Липтон

6 Минут Которые Изменят Твою ЖИЗНЬ! Речь Взорвавшая Интернет! Мотивация к Действию! Брюс Липтон

Самый ценный в мире фильм по раскрытию и осознанию своего Я! Говорит Вадим Зеланд и другие гении*

Самый ценный в мире фильм по раскрытию и осознанию своего Я! Говорит Вадим Зеланд и другие гении*

Апокалипсис раскрывает всю мощь Магнето / Люди Икс: Апокалипсис

Апокалипсис раскрывает всю мощь Магнето / Люди Икс: Апокалипсис

СМОТРИМ ДЕЗМАТЧИ КУБКА, ОБСУЖДАЕМ 2 ИЮЛЯ!

СМОТРИМ ДЕЗМАТЧИ КУБКА, ОБСУЖДАЕМ 2 ИЮЛЯ!

Человеческая речь: все могут говорить?

Человеческая речь: все могут говорить?

Мастер Шифу против Тай Лунга. Кунг-фу панда

Мастер Шифу против Тай Лунга. Кунг-фу панда

"Верующий разум" - Розенцвайг. Философия и страх смерти. 23 июня 2022

"Верующий разум" - Розенцвайг. Философия и страх смерти. 23 июня 2022
Поделиться или сохранить к себе:
Добавить комментарий

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных, принимаю Политику конфиденциальности и условия Пользовательского соглашения.