Язык речь общение конспект урока + видео обзор

Технологическая карта урока «Язык, речь, общение. Ситуация общения.»
план-конспект урока (6 класс) на тему

Язык речь общение конспект урока

Урок по русскому языку в 6 классе разработан к учебнику под редакцией М.Т.Баранова, Т.А.Ладыженской, Л.А.Тростенцовой.

Скачать:

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА В 6 В,Г классе

Тип: Комбинированный урок

деятельностная: формирование у обучающихся умений реализации новых способов действия

по достижению личностных результатов: формировать представления о важности общения в жизни человека, о роли языка в общении; показать необходимость учитывать при общении компоненты речевой ситуации.

по достижению метапредметных результатов: развитие умения сопоставлять, анализировать, делать выводы, аргументировать свою точку зрения

содержательная: расширение понятийной базы за счет включения в нее новых понятий

по достижению предметных результатов: понимание главной функции языка как средства общения; знание термина ситуация общения, компонентов ситуации общения; умения самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, объяснять языковые явления, работать в группах.

Универсальные учебные действия, работа с текстом

1.Самоопреде- ление к деятельности

Включает в деловой ритм.

Настраиваются на восприятие учебного материала, записыва ют дату, классная работа

Коммуникативные: Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстника ми

ция знаний и фиксация затруднений в деятельности.

Что такое общение? (Само слово подсказывает, что при общении люди находят общее между собой: общие темы для обсуждения, общие интересы, общий язык. Люди взаимодействуют, обмениваются информацией, делятся мыслями, переживаниями, спорят.)

Можно ли общаться, не разговаривая? Какими способами?

Какие формы речи вам известны?

Как мы общаемся друг с другом? Что, кроме слов, важно учитывать при общении? (Люди общаются, прежде всего, с помощью речи. При общении очень важны не только слова, но и интонация, мимика, взгляды, жесты.)

Может ли человек жить без общения с другими людьми?

От чего зависит наше общение друг с другом?

Есть разные способы общения: язык взглядов, жестов, мимики, язык музыки, танца, язык цветов. Но лишь язык словесный универсален, с его помощью можно общаться даже на расстоянии, например, по телефону, с помощью письменных сообщений, с помощью книг.

Запись слов в тетрадь, исправление ошибок.

Познавательные: Извлечение необходимой информации

Коммуникативные: выполнение пробного задания

-фиксирование индивидуальных затруднений в пробном учебном действии;

-волевая саморегуляция в затруднении

3. Постановка учебной задачи.

Предлагают и согласовывают тему и цели урока.

Познавательные: Уметь строить рассуждения, делать выводы

самостоятельное выделение и формирование цели;

-поиск и выделение необходимой информации

Коммуникативные: аргументирование своего мнения и позиции в коммуника ции

4.Построение проекта выхода из затруднения

Активизирует знания учащихся.

Работа по учебнику

Чтение диалога и теоретического материала (с. 5, 6).

Упр. 4, 5 — устное выполнение.

Чтение диалога (с. 7, 8), беседа по прочитанному, коммен-
тарии учителя.

— Что такое ситуация общения? (Обсуждение.)

4. Упр. 7 — работа со схемой по вопросам учебника.

Формулируют конкретную цель своих будущих учебных действий, устраняющих причину возникшего затруднения (чему учиться).

Познавательные: Уметь строить рассуждения, делать выводы

самостоятельное выделение и формирование цели;

-поиск и выделение необходимой информации

Коммуникативные: аргументирование своего мнения и позиции в коммуникации

5.Первичное закрепление нового знания

Устанавливает осознанность восприятия:

— Чем различаются язык и речь?

Что общего у устного и письменного общения и чем они различаются?

Назовите компоненты речевой ситуации.

2. Работа по учебнику

1. Упр. 12 — коллективное выполнение.

Запись в тетрадях, у доски.

Познавательные: Использование знаково- символических средств, поиск разнообразных способов решения задач.

Регулятивные: Принимать и сохранять учебную задачу, вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок

6.Этап самостоятельной работы с последующей самопроверкой по эталону

Коммуникативные: Внесение необходимых корректив в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок

Регулятивные: Контроль и оценка своих знаний, знаний партнера

— А сейчас я попрошу вас ответить на ряд вопросов и продолжить предложения:

Участвуют в обсуждении итогов урока

Коммуникативные: Уметь формулировать собственное мнение и позицию, уметь договариваться и приходить к общему решению

1.§ 2-3, упр.10, 13 (по выбору).

2. Работа в группах или парах: создать речевые ситуации, подготовить краткие выступления.

Источник

Конспект урока по русскому языку «Язык. Речь. Общение» (6 класс)

План-конспект урока по русскому языку. 6 класс.

Тема: Язык, речь, общение.

Решаемые учебные проблемы:

развить представление о роли речевого общения как важной части культуры человека, об основных особенностях устной и письменной речи;

совершенствовать умение оценивать эстетическую сторону речевого высказывания.

Задачи для обучающихся:

узнать содержание понятий «язык» и «народ»;

ознакомиться с периодами в истории русского языка;

воспитывать уважительное отношение к родному языку;

совершенствовать владение речевым этикетом.

развивать навыки анализа текста;

расширять словарный запас и кругозор.

осознание эстетической ценности русского языка;

уважительное отношение Отечеству, родному языку и культуре;

осознание роли речевого общения как важной части культуры человека.

осознанное использование речевых средств;

умение высказать и обосновать свою точку зрения.

осознавать роль речевого общения как важной части культуры человека;

знать особенности устной и письменной речи.

Формы работы: самостоятельная, фронтальная, коллективная.

Виды деятельности: чтение, письмо, слушание.

Тип урока: урок усвоения новых знаний

Форма оценивания: по пятибальной системе.

Оборудование: учебник «Русский язык. 6 класс» под ред. Баранова М.Т., Ладыженской Т.А.

Межпредметные связи : литература.

I. Организационный момент

Приветствие учащихся, проверка готовности к уроку.

II . Проверка домашнего задания

упр. 2 Проверка мини-сочинений (чтение вслух)

III . Актуализация опорных знаний

Каково значение языка для человека? Зачем нужно общение?

Таким образом, какова же тема нашего сегодняшнего урока? Чему будет посвящен наш урок?

V . Усвоение новых знаний

А н а л и з мини-текстов.

1) Унылая пора! очей очарованье!

2) — Мы, эта, в лес не хочем.

— Клёво, ехайте на пляж. (Из разговора)

3) Кароче, кто не увидет Фреда раз десять на этом видео, тому пора считать диоптрии. (Социальная сеть «ВКонтакте»)

4) — Ну как можно спать! Да ты посмотри, что за прелесть! Ах, какая прелесть! Да проснись же, Соня! Ведь эдакой прелестной ночи никогда, никогда не бывало! (Л. То л с т о й. «Война и мир»)

— Что объединяет все эти отрывки? А чем они различаются?

Работа с понятиями «язык» и «речь».

Язык — система словесного выражения мыслей, обладающая определённым звуковым и грамматическим строем и служащая средством общения людей.

Речь — способность говорить, выражать словами мысль; организованный в пространстве и времени процесс говорения, выраженный в звуковой форме — устная речь, при помощи буквенных знаков — письменная речь.

Сколько форм речи названо в последнем определении?

VI . Закрепление полученных знаний.

распределите перечисленные ниже признаки речи на две группы — свойственные устной и письменной речи.

Восприятие органами зрения, громкость, неподготовленность, темп, буквенное изображение, чёткость произношения, книжные обороты речи, паузы, знаки препинания, жесты, мимика, восприятие органами слуха, длительное хранение информации, короткие предложения, длительное обдумывание, незаконченные высказывания, сложные конструкции, интонация, сохранение речи в пространстве и времени, непосредственное восприятие, тщательный отбор выражений, обращение к отсутствующим.

работа с диалогом на с. 5—6, выразительное чтение (разыгрывание) по ролям.

упр. 4, 5 сопровождаются рассуждениями — ответами на вопросы.

VII . Подведение итогов. Рефлексия

Что нового мы узнали? Что было интересным?

VIII . Домашнее задание

Подготовиться к письму по памяти: стихотворение А. Маркова (упр. 5)

Источник

Урок на тему: Речь. Речевое общение

Урок № ___ Класс___от______2016. Класс___от______2016. Класс___от______2016.

Тема: « Речь. Речевое общение»

Цель урока: углубление знаний о взаимосвязи речи и языка.

Задачи: предметные: получение представлений о речевом общении (речевой коммуникации), речевой ситуации, речевой задаче; расширение знаний об основных особенностях устной и письменной речи; повторить основные виды речевой деятельности; метапредметные : формировать коммуникативную и лингвистическую компетенции обучающихся; развивать аналитические способности учащихся (умение сравнивать, выделять, обобщать); вырабатывать умение практического применения полученных знаний на практике; личностные : создание положительного настроя и позитивной установки на изучение русского языка; прививать учащимся любовь к русскому языку, поощрять интерес к новым знаниям.

Тип урока: комбинированный.

Проверка наличия высказываний о русском языке. Выскажите своё отношения к языку.

Показывают работы, высказываются

Есть только одна подлинная ценность-это связь человека с человеком. Антуан де Сент-Экзюпери

Как вы понимаете высказывание А. Сент-Экзюпери?

Анализируют, делают выводы, высказываются

Актуализация опорных знаний

Настраиваются на работу

Объявление темы. Постановка цели, задач. Объяснение плана урока

Объявить тему урока. Записать в журнал.

Оформление тетради. Запись эпиграфа

В течение дня мы бываем в разных речевых ситуациях: когда слушаем учителя на уроке, отвечаем сами, рассказываем друзьям, как прошли выходные, как сходил на каток или на рыбалку, когда слушаем радио, например новости или интервью с известным музыкантом, когда пишем письмо или читаем книгу. Всё это общение.

По статистике: Язык речь общение конспект урока

70 % бодрствования человек проводит в речевом общении: из них

Таким образом, больше всего мы тратим времени на устную речь и слушание, это основные формы речевой деятельности.

Пассивная речевая деятельность (чтение, слушание)

Активная (говорение, письмо).

А как было написано первое письмо?

У Р. Киплинга есть сказка «Как было написано первое письмо».

Давным-давно, когда ещё не существовало письменности, жила-была девочка Таффи. Однажды она отправилась со своим отцом к реке, чтобы наловить к обеду карпов, но им не повезло: у отца сломалось копьё. Таффи решила написать маме письмо и послать его с Незнакомцем. В письме она просила маму прислать с Незнакомцем другое копьё. Она нарисовала в письме такие рисунки: папу со сломанным копьём, другое копьё, которое надо принести, незнакомца с копьём в руке, а также бобров, которые встретятся ему по дороге, чтобы не сбиться с пути. На последнем рисунке была изображена мама с копьём в руке. Таффи думала, что так будет всё понятно.

Написать письмо – это полдела, надо его ещё прочитать. Письменная речь – это речь без собеседника, он отсутствует в данный момент – как мама находилась далеко от Таффи, поэтому письменная речь должна быть развёрнутой, максимально понятной для того, кто читает.

а) общающиеся обмениваются определённой информацией и таким образом познают окружающий мир ( информативно-коммуникативная функция );

в) воздействуют на чувственно-эмоциональную сферу общающихся ( аффективно-коммуникативная функция ).

-У нас, как вы все заметили, появился новый термин « коммуникация ».

Одинаково ли содержание понятий «общение» и «коммуникация»? Обратимся к словарю:

1) путь сообщения; 2) форма связи; 3) акт общения, связь между двумя или более индивидами, основанные на взаимопонимании; сообщение информации одним лицом другому или ряду лиц.

Запись в тетрадь основных функций речи и определения «коммуникация»

Руки кверху подними,

А теперь их разверни,

И к себе скорей прижми,

А потом быстрей, быстрей

Хлопай, хлопай веселей.

Вновь за парту ты садись,

С увлечением учись!

Коллективная разминка под чтение учителем стихотворения

Работа с учебником (§2)

Существует множество видов речевой деятельности. Речь может быть:

3) Пассивной (чтение, слушание) или активной (говорение, письмо).

Упражнение 1. Дайте характеристику речи

Иногда, даже не зная смысла слов, мы можем понять, о чем идет речь, из контекста или ориентируясь на грамматику.

Проверим наше знание языка и понимание его внутренних структурных связей, умение логически мыслить.

Упражнение 2. 30 слов, поочередно записать слово и антоним к нему. Слова и правильные ответы к ним:

2) Господин (слуга, раб)

3) Нерасторопность (проворство, ловкость, прыть)

4) Позор (почет, слава, честь)

5) Соперник (партнер, коллега, единомышленник)

8) Красивый (уродливый, безобразный, некрасивый)

9) Целина (пашня, пахотная земля, обработанная земля)

10) Гуманность (жестокость, мизантропия)

12) Атака (оборона, защита)

13) Буря (тишь, покой)

16) Вершина (основание, подошва)

18) Любить (ненавидеть)

20) Культура (невежество)

21) Женщина (мужчина)

24) Надежда (отчаяние)

25) Мороз (жара, зной)

26) Работа (отдых, безделье)

27) Гладкий (шершавый)

29) Похвала (брань, ругань, критика)

30) Адажио (аллегро, престо, скерцо).

Подсчитайте количество правильных ответов. Точно угаданный антоним — это 1 балл. Слова, приблизительно правильные (например, «позор — гордость» вместо «почет, слава»), — это полбалла. При хорошем или удовлетворительном знании языка и умении логически мыслить результат составит примерно 25-30 баллов.

Чтобы научиться формулировать тезисы, необходимо научиться мыслить ясно, выделять существенное в рассматриваемом объекте. Попробуйте проделать следующее упражнение.

1. Вспомните фильм, который смотрели недавно (или книгу, которую недавно прочли).

3. Изложите то же самое, но уже в трёх предложениях (объедините предложения, уберите что-то менее важное).

4. Изложите то же самое в двух предложениях.

5. Изложите в одном предложении.

6. Произнесите это предложение вслух несколько раз. Если оно кажется вам каким-то «неловким», то подкорректируйте его, чтобы оно звучало лучше.

Источник

Конспект занятия по русскому языку для студентов колледжа. Тема: Язык и речь

Г) Это общественное явление, языковая система и

языковые нормы едины, обязательны для всех Речь индивидуальна, это творческая
деятельность человека

д) Языковая система ограничена определённым Речь бесконечна в своём разнообразии;
набором единиц разных уровней ((звуков речи, морфем, появление новых предложений, текстов
слов, предложений); они учтены и записаны не имеет предела

е) Но язык и речь, языковая система и её Речь,способность человека выражать словами
функционирование в речи неразрывны, едины: свои мысли возможна лишь при наличии
язык реализует себя в речи. достаточно богатой системы языковых средств

6. Виды речевого общения.
Рассмотрим каждый вид отдельно, заполняя таблицу.
1. Вербальное – невербальное
Вербальное и невербальное общение всегда сопутствуют друг другу, поскольку вербальное общение – это общение словесное, то есть на одном из естественных национальных языков. Невербальное общение – это общение несловесное, в котором системой знаков служит в устной речи – сочетание позы, жестов, мимики, интонации, a в письменной – расположение текста, шрифты, схемы, таблицы, графики.
По сути, имеются в виду два разных, но почти всегда сочетающихся языка: словесный и несловесный. Разделение словесной и несловесной сторон речи очень условно и возможно только для удобства описания, пocкольку и вербальная, и невербальная стороны общения очень редко сyществyют дpyг без друга. Соoтветствeнно, применительно к общению правильнее говорить o вербально-невербальном балансе как норме речeвoго общения.
2. Информативное – неинформативное
Для информативного общения основная цель всегда связана с информацией. B ходе тaкогo общения сообщается, выслушивается (читаeтcя) что-то новое для данного адресата.
Неинформативное общение нацелено не на передачу или прием информации, а на установление и поддержание речевого контакта c собеседником, на регулирование взаимоотношений, на удовлетворение потребности в общении: говорить, чтобы высказаться и встретить понимание, – вот основная цель такого общения.
3. Монологическое — диалогическое
Выделяются две разновидности устной речи по количеству лиц, производящих речь, – монолог и диалог. Соответственно, монологическим и диалогическим называют виды oбщeния, различающиеся по постоянной/переменной коммуникативной роли я – говорящего и ты – слушающего.
Диалог (от греч. dia – чeрeз и logos – словo, речь) – это непосредственный обмен высказываниями между двумя или несколькими лицами, монолог (от греч. monos – один и logos – слово, речь) – это речь одного человека, не предполагающая обмена репликами с другими лицами.
Обычно выделяются следующие характерные черты монологической речи:
1) непрерывность (высказывание не ограничивается одной фразой, a представляет собой сверхфразовое единство определенного объема);
2) последовательность, логичность речи;
3) относительная смысловая законченность;
4) коммуникативная направленность высказывания;
5) тематичность (развертывание одной темы);
6) синтаксическая усложненность.
4. Контактное – дистантное
Эти виды общения отражают положение собеседников относительно друг друга в пространстве и времени,
При контактном общении взаимодействие происходит одновременно, партнеры находятся рядом друг c другом, как правило, видят и слышат друг друга, поэтому контактное общение почти всегда – устное. Это дает возможность общения c помощью не только словесных, но и несловесных средств.
Диктантное общение происходит, когда партнеры разделены пространством и временем. Например, чтение книги предполагает, что автора от читателя отделяет и то и другое. Иногда участники общения разделены одним из этих компонентов ситуации: например, пространством (они разговаривают по телефону или ведут диалог в Интернете) или временем (идет обмен записками в аудитории).
5. Устное – письменное
Специфика устного и письменного общения определяется двумя основными группами причин:
1. Особенностями ситуаций устного и письменного общения.
2. Особенностями, определяемыми формой речи.
Ситуации, которые требуют устного общения, обычно характеризуются тем, что между участниками общения возможен личный контакт: одновременно зрительный (визyaльный) и акустический (слуховой).
Выбор формы peчи определяется важностью или объемом передаваемой информации, а именно: поскольку устная pечь произносится однократно(«Слово – не воробей: вылетит не поймаешь»), a письменный текст часто ориентирован на многократное перечитывание, то важную и сложную информацию или информацию большого объема передать в расчете на более адекватное понимание удобнее в письменной форме, а более легкую для восприятия – в yстнoй.
Для решения вопроса о том, какую форму речи предпочесть, необходимо знать; и кому предназначенa эта речь, и в кaкиx условиях она может быть воспринята наиболее адекватно. Также следyeт учитывать, что:
– ycтная речь в силу своей однократности и часто импровизационности ограничена в отборе языковых и неязыковых средств для выражения определенного смысла, тогда как письменная обычно предполагает полное и законченнoe выражение замысла;
– устная речь, как правило, создается в момент говорения, и нефиксированный текст оставляет простор для дополнений и изменений, вплоть до «я совсем не это хотел(а) сказать!», в то время как письменная peчь требует отшлифованной точной фиксации текста;
– устная речь, в соответствии c законом избыточности, содержит больше повторений и обобщений, a в письменной их меньше или нет совсем.
Все эти особенности в совокупности определяют выбор соответствующего цели общения pечевого жанра.
6. Публичное – массовое
Публичное общение (занятие в аудитории, собрание и т. д.) обычно протекает в форме монолога. Оно всегда требует структурирования, поскольку люди в таких случаях собираются вместе ради достижения какой-то важной цели. Без структурной организации общения эта цель вряд ли будет достигнута. При публичном общении возникает иная, более высокая степень ответственности за речь, и одним из главных требований к ней становится целенаправленность и содержательность.
Это может быть и в устной peчи – выступление на представительном митинге, съезде, c концертом на стадионе и т. д., но чаще всего такого pода общение свойственно газетам, телевидению и т. д. Точнее, это обычно уже не общение, а коммуникация. Поэтому соответствующие средства так и называются – средства массовой коммуникации. При массовой коммуникации адресат теряет конкретные очертания – он, как правило, существует в воображении говорящего в обобщенном виде
7. Официальное – неофициальное (частное)
Официальное (должностное) общение – это взаимодействие в строгой деловой обстановке, следовательно, c соблюдением всех правил и формальностей. Частное общение – это взаимоотношения, не ограниченные строгими рамками деловой ситуации и официальными речевыми ролями: наличием определенных сфер общения, социальных ролей и взаимоотношений между партнерами по общению, протекает более свободно и подчиняется только общим законам речевого взаимодействия.
Вид и формы общения
Основные признаки
1.Вербальное – невербальное
Общение словесное; несловесное: мимика, жесты, интонация, текст, шрифт, таблицы,
знаки

2. Информативное – неинформативное
Что-то новое для слушателя; поддержка речевого контакта

3. Монологическое – диалогическое
Речь одного; общение между двумя или несколькими лицами

4. Контактное – дистантное
Взаимодействие одновременно в пространстве партнеры общения разделены временем и пространством (устное и
и во времени (устное); письменное)

5. Устное – письменное
Однократная речь; партнеры общения разделены временем и пространством

6. Публичное – массовое
Обычно протекает в форме монолога, адресат теряет конкретные очертания
всегда структурирована;

7. Официальное – неофициальное (частное).
Взаимодействие в строгой обстановке не ограничено рамками деловой, протекает более свободно
с соблюдением всех правил и формальностей;

III. Первичное закрепление темы
Задание
• Написать тексты двух приглашений (официального и неофициального вида)
• Ответить на вопрос: чем они будут различаться?
IV. Рефлексия
-Каковы причины появления языка в обществе?
-Дайте определение слова «язык».
-Чем речь отличается от языка?
-Какие виды речевого общения вы знаете?
V. Итог занятия
VI. Домашнее задание:
Дома самостоятельно обобщить сведения, полученные на уроке и подготовить устное сообщение на тему: «Что я знаю о языке и речевом общении».

Источник

Конспект урока по русскому языку на тему: » Язык. Речь. Общение» (6 класс)

Урок 2. Язык, речь, общение. Ситуация общения

Цели: формировать представления о важности общения в жизни человека, о роли языка в общении; показать необходимость учитывать при общении компоненты речевой ситуации.

Планируемые результаты: понимание главной функции языка как средства общения; знание термина ситуация общения, компонентов ситуации общения; умения самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, объяснять языковые явления, работать в группах.

Проверка домашнего задания

Упр. 2 — выборочная диктовка предложений.

Упр. 3 — чтение и анализ рассуждений III. Самоопределение к деятельности

Что такое общение? (Само слово подсказывает, что при общении люди находят общее между собой: общие темы для обсуждения, общие интересы, общий язык. Люди взаимодействуют, обмениваются информацией, делятся мыслями, переживаниями, спорят.)

Можно ли общаться, не разговаривая? Какими способами?

Какие формы речи вам известны?

Как мы общаемся друг с другом? Что, кроме слов, важно учитывать при общении? (Люди общаются, прежде всего, с помощью речи. При общении очень важны не только слова, но и интонация, мимика, взгляды, жесты.)

Может ли человек жить без общения с другими людьми?

От чего зависит наше общение друг с другом?

Есть разные способы общения: язык взглядов, жестов, мимики, язык музыки, танца, язык цветов. Но лишь язык словесный универсален, с его помощью можно общаться даже на расстоянии, например по телефону, с помощью письменных сообщений, с помощью книг.

IV. Работа по теме урока

Работа по учебнику

Чтение диалога и теоретического материала (с. 5, 6).

Упр. 4, 5 — устное выполнение.

3. Чтение диалога (с. 7, 8), беседа по прочитанному, коммен-
тарии учителя.

Что такое ситуация общения? (Обсуждение.)

4. Упр. 7 — работа со схемой по вопросам учебника.

V. Закрепление изученного материала

Чем различаются язык и речь?

Что общего у устного и письменного общения и чем они различаются?

Назовите компоненты речевой ситуации.

2. Работа по учебнику

1. Упр. 12 — коллективное выполнение.

2. Упр. 10, 13 — коллективное обсуждение, подготовка к вы-
полнению домашнего задания.

VI. Подведение итогов урока Какое значение имеет язык в жизни человека? Что нового вы узнали об общении? Домашнее задание Учебник: § 2, 3, упр. 10, 13 (по выбору).

Работа в группах или парах: создать речевые ситуации, подготовить краткие выступления.

Источник

Видео

6 класс - Русский язык - Язык. Речь. Общение. Основная единица языка - слово

6 класс - Русский язык - Язык. Речь. Общение. Основная единица языка - слово

Речь и речевое общение. Урок русского языка 5 класс.

Речь и речевое общение. Урок русского языка 5 класс.

Русский язык 10 класс (Урок№14 - Речевое общение.)

Русский язык 10 класс (Урок№14 - Речевое общение.)

Русский язык 6 класс (Урок№2 - Культура речи. Речевая ситуация.)

Русский язык 6 класс (Урок№2 - Культура речи. Речевая ситуация.)

Русский язык 11 класс (Урок№12 - Разговорная речь.)

Русский язык 11 класс (Урок№12 - Разговорная речь.)

Язык и речь

Язык и речь

Введение в языкознание. Лекция 1. Язык и речь как основные объекты языкознания

Введение в языкознание. Лекция 1. Язык и речь как основные объекты языкознания

Речевое общение

Речевое общение

ИСКУССТВО РЕЧИ. МАРИНА ЛИВАНОВА. Тренинг. Часть 1

ИСКУССТВО РЕЧИ. МАРИНА ЛИВАНОВА. Тренинг. Часть 1

Обществознание 6 класс (Урок№13 - Общение.)

Обществознание 6 класс (Урок№13 - Общение.)
Поделиться или сохранить к себе:
Добавить комментарий

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных, принимаю Политику конфиденциальности и условия Пользовательского соглашения.