Язык си для avr контроллеров + видео обзор

Примеры на Си для микроконтроллеров Atmel AVR

Здесь представлены примеры различных программ на языке Си для микроконтроллеров Atmel AVR. Все примеры написаны под микроконтроллер ATmega16, поэтому при переносе на другие МК семейства AVR это нужно учитывать. Тактовая частота микроконтроллера во всех примерах 8 МГц (используется тактирование от внутреннего генератора). Код примеров разбит на блоки и снабжен комментариями. Проекты написаны в среде Eclipse (инструкция по установке и настройке Eclipse для AVR) и легко могут быть импортированы в Eclipse. Также можно использовать данные проекты и в среде AVR studio (изменится только структура файлов проекта). При обнаружении ошибок просьба сообщить на почту.

Blink – Самый простой пример. К порту C подключены 8 светодиодов. Светодиоды зажигаются логической единицей на линии порта. В цикле светодиоды порта включаются и выключаются. Свеобразный аналог Hello World в мире встраиваемых систем.

IO Ports – В данном примере рассматривается работа с портами ввода-вывода. К порту C подключены 8 светодиодов (линии 0-7). К линии 2 порта D подключена кнопка, с подтяжкой на землю. При нажатии кнопка выдает на линию 0 порта С уровень логической единицы. Цикл программы организован следующим образом: при запуске включается бегущий огонь, сначала загорается светодиод на линии 0 порта C, затем на линии 1 и т.д. По достижении линии 7 направление бегущего огня меняется (от 7 к 0). При нажатии на кнопку бегущий огонь останавливается и загораются одновременно все светодиоды. После повторного нажатия на кнопку бегущий огонь продолжает перемещаться с места остановки.

Dynamic Indication – В данном примере рассматривается работа с 7-сегментным индикатором. В моём случае он имеет 4 разряда (цифры). Поскольку у меня на плате установлены транзисторы для управления разрядами, то управление осуществляется выводом логической единицы и на разряды и на сегменты. Схема подключения следующая: к линиям 0-7 порта C подключены сегменты индикатора, а к линиям 0-3 порта В разряды индикатора. При запуске на индикатор выводятся цифры 1 2 3 4.

UART – В данном примере рассматривается периферийного модуля UART (универсальный асинхронный приёмопередатчик). Модуль UART можно настроить как на работу с прерываниями, так и без них (вручную, путём работы с флагами). Пример работает следующим образом: при получении байта, МК переходит в обработчик прерывания (используется только прерывание по приёму данных) и разбирает численное значение байта (0-255) на цифры, которые и выводятся на 7-сегментный индикатор. Схема подключения аналогична предыдущему примеру. Передача осуществляется по двум линиям UART (порт D линии 0-1), к которым необходимо подключить линии RX и TX преобразователя USB-UART. Для настройкки без прерываний необходимо обнулить бит RXCIE в регистре UCSRB и вручную опрашивать интерфейс в основном цикле программы.

Clock – В данном примере рассматривается реализация простых часов с 7-сегментным индикатором и парой кнопок. Только здесь уже требуется 6 разрядов, хотя секунды можно опустить. Кнопки с подтяжкой на землю. При нажатии кнопка выдает на линию высокий логический уровень. Индикатор подключается как и в предыдущих примерах (сегменты к порту C, разряды к порту B), а кнопки к линиям 2-3 порта D. Кнопка используется PD2 для установки минут, а PD3 для установки часов. По нажатию каждой из кнопок увеличивается значение соответствующего разряда (минуты или часы).

DS18B20 – В данном примере рассматривается работа с цифровым датчиком температуры DS18B20. Показания температуры выводятся на 7-сегментный индикатор. Вывод DQ датчика поключен к ноге (пину) PD5. Линия должна быть подтянута к плюсу питания резистором на 4.7-10 кОм (согласно документации). Датчик опрашивается каждые 5 секунд. Температура выводится на 4-разрядный индикатор: знак, два разряда на целуюю часть и один на вещественную. Документация к датчику здесь.

DHT11 – В данном примере рассматривается работа с датчиком температуры и влажности DHT11. Показания температуры выводятся на 7-сегментный индикатор. Вывод DATA (также SDA) датчика поключен к ноге (пину) PD5. Линия должна быть подтянута к плюсу питания резистором на 4.7-10 кОм (согласно документации). Датчик опрашивается каждые 5 секунд. Измеряются температура и влажность, но на дисплей выводится только влажность (целое двухзначное число). Документация к датчику здесь.

DHT22 – В данном примере рассматривается работа с датчиком температуры и влажности DHT22. По сравнению с DHT11 данный датчик обладает большей точностью и более широким диапазоном измерений. Показания температуры выводятся на 7-сегментный индикатор. Вывод DATA (также SDA) датчика поключен к ноге (пину) PD5. Линия должна быть подтянута к плюсу питания резистором на 4.7-10 кОм (хотя согласно документации это и необязательно). Датчик опрашивается каждые 5 секунд. Измеряются температура и влажность, но на дисплей выводится только влажность (вещественное двухзначное число с одним знаком после запятой). Документация к датчику здесь.

BMP180 – В данном примере рассматривается работа с цифровым датчиком температуры и атмосферного давления BMP180. Показания атмосферного давления выводятся на 7-сегментный индикатор. Датчик подключаетсяпо интерфейсу I2C. Линии SDA и SCL должны быть подтянуты к плюсу питания резисторами на 4.7-10 кОм. Датчик опрашивается каждые 10 секунд. Измеряются температура и давление, но на дисплей выводится только атмосферное давление в мм. ртутного столба (целое число). Документация к датчику здесь.

BH1750 – В данном примере рассматривается работа с цифровым датчиком освещенности BH1750. Показания освещенности выводятся на 7-сегментный индикатор. Датчик подключается по интерфейсу I2C. Линии SDA и SCL должны быть подтянуты к плюсу питания резисторами на 4.7-10 кОм. Датчик опрашивается каждые 5 секунд. Документация к датчику здесь.

ADC Indication – Данный пример аналогичен примеру с UART. Отличие в том, что байт берется с линии 0 порта А (линия 0 АЦП, ADC0). Микроконтроллер по таймеру производит аналого-цифровое преобразование напряжения на линии 0 порта А, (младшие 2 бита отбрасываются как шум). При измерении используется внутренняя опора 5 В. К линии PD2 порта D подключена кнопка, которая определяет режим вывода показаний. При нажатии на кнопку выводится результат измерений в виде числа от 0 до 255. Если кнопка не нажата, то результат измерений переводится в вольты и выводится на индикатор (с точностью до десятых).

Fast PWM – В данном примере показана настройка аппаратного ШИМ (широтно-импульсная модуляция, англ. PWM). К линиям 4 и 5 порта D подключены светодиоды, а к линиям 2-3 и 6-7 порта D – кнопки каналов A и B соответственно. Кнопки с подтяжкой на землю (при нажатии кнопка выдает на линию порта уровень логической единицы) Кнопки на линях 2 и 3 соответственно увеличивают и уменьшают коэффициент заполнения ШИМ (меняется яркость светодиода) канала А. Кнопки на линях 6 и 7 соответственно увеличивают и уменьшают коэффициент заполнения ШИМ канала B. Число сравнения для каждого из каналов меняется в диапазоне от 0 до 255. Для канала А шаг изменения равен 10, для канала В шаг равен 5.

HCSR04 – В данном примере рассматривается работа с ультразвуковым датчиком расстояния HCSR04. К линии PD3 подключен вывод Trigger датчика, а к линии PD2 вывод Echo. Поключение 7-сегментного индикатора аналогично предыдущим примерам. МК периодически опрашивает датчик и определяет расстояние до препятсвия в сантиметрах. После этого число разбивается на цифры и выводится на дисплей. Документация к датчику здесь.

Matrix Keyboard – В данном примере показана работа с матричной клавиатурой. Микроконтроллер динамически опрашивает клавиатуру, а затем определяет номер нажатой клавиатуры. Размер поля 3 на 3 – получаем 9 кнопок. Нажатие первых 8-ми приводит к зажиганию светодиода на соответствующей линии порта А, нажатие 9-ой кнопки зажигает все светодиоды порта А. Матричная клавиатура подключается к линиям 0-5 порта С (три столбца и три строки). В архиве схема и печатная плата матричной клавиатуры (Diptrace).

Shift Register – В данном примере рассматривается работа с модулем SPI на примере сдвигового регистра 74HC595. К регистру подключены светодиоды, в качестве линии CS используется линия 4 порта B (вывод not SS). Линия DS (14 нога) регистра идет к MOSI (PB5), линия SHCP (11 нога) к линии SCK (PB7), линия STCP (12 нога) к линии SS (PB4). Линии MR (10 нога) и OE (13 нога) должны быть подтянуты к высокому и низкому логическим уровням соответственно. По таймеру микроконтроллер меняет состояние светодиодов: поочерёдно горят то чётные светодиоды, то нечётные. Если при этом передать байт по UART’у, то он будет выведен в порт на светодиоды. Чтобы обратно переключиться в режим мигания необходимо послать по UART’у 0x00 (ноль). Документация к микросхеме 74HC595 здесь.

SG-90 Servo – В данном примере рассматривается работа с сервоприводом SG-90. Используется аппаратный ШИМ. Линия ШИМ сервпопривода подключена к каналу А аппаратного ШИМ. Кнопки поворота подключены к линиям PD2 и PD3. Кнопка на линии PD2 увеличивает длительность импульса, кнопка на линии PD3 уменьшает длительность импульса. Длительность импульса меняется от 1 до 2 мс. Описание сервомотора здесь.

RGB Lamp – В данном примере рассматривается работа с трехцветным RGB-светодиодом. Реализовано плавное переливание цветов с использованием программного ШИМ. Линии красного, зеленого и синего цветов подключаются соответственно к линиям 2, 3 и 4 порта D.

TSOP4836 NEC – В данном примере рассматривается работа с фотоприемником TSOP4836 и протоколом передачи NEC, который широко используется в инфракрасных пультах дистанционного управления. При получении команды на дисплей выводится ее код. Поключение 7-сегментного индикатора аналогично предыдущим примерам. Описание фотоприемника здесь.

WS2812 Ring – В данном примере рассматривается работа со светодиодами WS2812 с встроенным ШИМ-контроллером. К контроллеру подключено такое кольцо из 16 светодиодов (количество светодиодов в кольце можно указать в коде). Библиотека для работы с WS2812 не моя (взята на гитхабе и немного допилена, копирайт сохранён). В программе сначала задается массив цветов (красный, зеленый, синий), а затем в цикле реализуется их сдвиг и плавным изменением интенсивности. Линия IN первого светодиода подключается к линии PD2 порта D. Описание светодиодов здесь.

MFRC522 RFID – В данном примере рассматривается работа со считывателем RFID карточек MFRC522. Cчитыватель подключён к контроллеру по стандартной схеме. Библиотека для работы с MFRC522 не моя (взята на гитхабе и немного допилена, копирайт сохранён). При запуске контроллер определяет тип ридера и отправляет данные в UART. Затем идет непрерывная проверка обнаружения RFID устройств. При поднесении карточки или брелка считывается его адрес и отправляется в UART (адрес 32 бита, 4 байта). Описание считывателя здесь.

Источник

Введение

1. Подготовка к изучению

Для изучения нам понадобятся:

Стандартные библиотеки C для микроконтроллеров AVR ;

Программа для загрузки микропрограмм в микроконтроллер;

1.1. Среда разработки

При выборе среды разработки можно натолкнутся на «не пробиваемую стену» множества программных оболочек для программирования на разных языках программирования. Но учитывая направление на микроконтроллеры круг поиска сужается до сред разработки адаптированных под конкретный вид микроконтроллеров семейства AVR фирмы Atmel. Кроме того среда разработки язык программирования C.

Из множества вариантов рассмотрим среду разработки С odeBlocks. Будем использовать оригинальную версию С odeBlocks с сайта разработчиков www.codeblocks.org последней версии, на момент написания это версия 16.01. Данная среда разработки интересна наличием версий под популярные операционные системы Linux, Windows и Mac OS.

Вкратце рассмотрим установку под Windows. Скачав файл codeblocks-16.01-setup.exe запускаем его.

Язык си для avr контроллеров

Ознакомимся с лицензией и принимаем ее.

Язык си для avr контроллеров

Устанавливаем все компоненты без изменений

Язык си для avr контроллеров

Путь установки оставляем без изменений.

Язык си для avr контроллеров

Пробегают строки установки и появляется предложение запустить программу, соглашаемся. И конечно нажимаем Next в установщике и завершаем установку.

Язык си для avr контроллеров

Получаем установленную среду разработки Code::Blocks.

Язык си для avr контроллеров

1.2. Стандартные библиотеки C/ C++ для микроконтроллеров AVR

Среда разработки установлена, но для работы необходимо подключить библиотеки для компиляции программ для микроконтроллера. Один из способов это поставить WinAVR. Только зачем, если среда разработки уже выбрана. Возьмем все необходимое с сайта производителя микроконтроллеров семейства AVR.

Понадобится Atmel AVR 8-bit Toolchain так как использовать собираемся ATmega328 а он 8- bit. После скачивания запускаем полученный само распаковываемый архив и получаем папку (вида avr8-gnu-toolchain) со всем необходимым. Куда ее положить?

Запускаем ранее установленный Code::Blocks идем в меню Settings >> Compiler переходим во вкладку Toolchain executables выбираем интересующий нас компилятор из списка Selected compiler это будет GNU GCC Compiler for AVR. Далее смотрим путь по умолчанию для размещения ранее скачанной и распакованной папки.

Язык си для avr контроллеров

Переименовываем нашу папку как в настройках Code::Blocks и перемещаем по указанному пути.

1.3. Программа для загрузки микропрограмм в микроконтроллер

Теперь все готово для программирования, но не хватает программы для облегчения прошивки микроконтроллера. Для изучения микроконтроллера ATmega328 будем использовать платформу Arduino UNO или Arduino Nano v3. Это дает возможность изучать микроконтроллер без паяльника и программатора. Для Arduino есть хорошая программа ArduinoBuilder и оболочка из проекта CodeBlocks Arduino IDE ( среда разработки Code::Blocks с добавлением библиотек ардуино ). Использовать микроконтроллер без ардуино гораздо интересней поэтому скачиваем только ArduinoBuilder. Его будем использовать для экспериментов с микроконтроллером на плате Arduino. Распаковываем архив, например в корень диска c:\ в папку ну скажем ArduinoBuilder, из нее делаем ссылку на рабочий стол и получаем два ярлыка:

Язык си для avr контроллеров

Все программное обеспечение готово. Приступим к «железным» вопросам

1.4. Микроконтроллер

В своих изысканиях будем рассматривать микроконтроллер ATmega328 программы будем писать именно для него. «Знатоки» сразу нас пошлют к DataSheet но это не для нас. Мы пойдем своим путем и будем изучать его анатомию практически — методом «Тыка» : ).

Первое что необходимо, это приобрести минимальное оборудование. Ограничимся для начала покупкой ардуины или аналога. Главное, чтобы на ней был установлен микроконтроллер ATmega328.

Arduino Pro (на ATmega328 );

и конечно клоны от китайских товарищей.

Любой из перечисленных вариантов подойдет с теми или иными ограничениями или изменениями.

Язык си для avr контроллеров

На схеме темно-серым выделены соответствия физическим выводам микроконтроллера, на них и будем опираться при программировании.

Источник

Введение в язык программирования С (Си) для микроконтроллеров

В этой статье будут рассмотрены основные сведение о языке С, структура программы на языке С, дано понятие о функциях, операторах и комментариях данного языка программирования.

Язык си для avr контроллеров

История создания языка C (Си)

Язык программирования C (Си) появился «стихийно» – ни одна компания не заказывала создания подобного языка. Его первая версия появилась на свет в 1972 г. в фирме Bell Laboratories, написал ее теперь уже всемирно известный программист Деннис Ритчи (Dennis MacAlistair Ritchie).

Ритчи рассчитывал, что созданный им язык программирования будет востребован в операционной системе UNIX, которая тогда была еще новинкой. Конечно, создавать новый язык Ритчи помогали и другие его коллеги программисты, но именно он внес наибольший вклад в становление этого языка. К новому языку первоначально не выдвигалось никаких требований, перед ним не ставилось никаких задач, фактически он возник как результат дружеского соревнования между небольшим кругом программистов.

Язык си для avr контроллеров

Название C (Си) появилось так же стихийно, как и сам язык. Фактически, он стал преемником ранее созданного языка В (Би), разработанного автором операционной системы UNIX Кеном Томпсоном. В свою очередь, язык Би во многом был похож на языке BCPL, разработанный в Кембриджском университете. А язык BCPL основывался на идеях «старого как мир» Алгола-60.

Язык си для avr контроллеров

Общие сведения о языке C (Си)

В настоящие дни C (Си) является многофункциональным языком программирования высокого уровня, подобным таким языкам как Pascal или Python, но в отличие от них он имеет возможность работы с командами низкого уровня, подобно языку ассемблера. Программу на языке С можно скомпилировать в машинный код практически для любого известного микропроцессора. Не исключением стали и микроконтроллеры – сейчас по популярности использования (особенно для начинающих) язык Си обогнал в них доминировавший до этого язык ассемблера. Программирование на языке С поддерживает и самая популярная в настоящее время программная платформа Atmel Studio (. ) для микроконтроллеров семейства AVR.

Сейчас уже можно с уверенностью сказать, что язык С стал своеобразным фундаментом, на котором строится все современное программирование – чего стоят хотя бы «Visual C» и «C Sharp». Основанные на нем языки программирования сейчас занимают доминирующее положение в мире программирования. А все началось с удачной структуры языка, разработанной в 1972 г. Деннисом Ритчи.

int main (void) /* главная функция: начало программы */

оператор программы;
оператор программы;
.
оператор программы;

> /* закрывающая скобка в конце программы */

Комментарии являются необязательным элементом программы, но они крайне желательны для лучшего понимания ее сути.

Назначение основных элементов программы на языке C (Си)

Заголовки

Символ # указывает на то, что представленная инструкция должна быть обработана препроцессором, который выполняет предварительную обработку текста программы перед началом компиляции и подключает внешние библиотеки.

Какие заголовки (управление портами ввода/вывода, функции задержки и т.д.) следует подключить определяется потребностями конкретной программы. Если вы забыли подключить необходимый заголовок, то программа не скомпилируется – компилятор выдаст сообщение об ошибке. К слову сказать, эти ошибки легко устраняются – ведь компилятор сам подсказывает какие заголовки следует подключить.

Функции

По сути программа на языке С представляет собой набор функций, каждая из которых может вызывать для выполнения любые другие функции. Функций в программе может быть много, но обязательной является только одна из них, называемая «main» («главная»). Выполнение программы на языке С начинается всегда с нее. Программист не может изменить название главной функции «main», но названия для всех других функций программы он может выбирать произвольно.

Функции в языке С легко узнать по их отличительному признаку – круглым скобкам после их имени. В общем случае в скобках содержится набор параметров, которые могут передаваться в функцию для ее работы, а также набор переменных, через которые функция может передавать результаты ее работы во внешнюю функцию (которая ее вызвала). Если скобки пустые, как например, в представленном примере с функцией main(), то это значит что у функции нет ни входных, ни выходных параметров.

Идущая следом за названием функции фигурная скобка <отмечает начало последовательности операторов, образующих тело функции. Закрывающая фигурная скобка > отмечает конец этой последовательности операторов. На этой скобке выполнение функции завершается.

Фигурные скобки также используются для того, чтобы объединить несколько операторов программы в составной оператор или блок.

Операторы

Как правило, тело функции в языке Си представляет собой набор операторов, в конце каждого из которых стоит точка с запятой ;. Можно размещать каждый оператор на своей строке или несколько операторов на одной строке – компилятору это неважно, главное чтобы они разделялись точкой с запятой (этот символ свидетельствует о конце оператора). Но для восприятия человеком, конечно, удобнее чтобы каждый оператор располагался на отдельной строке. Допускается использование и пустых строк чтобы визуально отделить структурные элементы программы.

Операторы выполняются последовательно в том порядке, в котором они записаны. Но структура программы не обязательно должна быть линейной – при наличии циклов и условий возможны пропуски выполнения отдельных операторов (условия) или многократное выполнение одних и тех же операторов (циклы).

Комментарии

Комментарии можно размещать как на одной строке с операторами, так и на разных (обычно ниже или выше строки с оператором). Комментарии могут занимать несколько строк и для них не обязательно наличие в конце точки с запятой.

Наличие комментариев считается хорошим стилем программирования поскольку позволяет лучше понимать смысл программы не только ее автору (особенно по прошествии некоторого времени, в течение которого он над ней не работал), но и другим людям, которые в дальнейшем будут работать с этой программой.

Внутри комментариев нельзя использовать символы, определяющие начало и конец комментариев. К примеру, неправильная запись внутри комментария:

/* комментарии к программе /* управления электродвигателем */ */

/* комментарии к программе управления */ электродвигателем */

// Это комментарий в одну строку

В качестве итога можно отметить, что для написания хорошо читаемой программы целесообразно придерживаться следующих правил:

Источник

Простая программа для AVR микроконтроллера на языке Си

В прошлой статье мы разобрали строение программы на AVR Ассемблере, собрали несложную схему и выполнили прошивку микроконтроллера. К микроконтроллеру были подключены два светодиода, которые мы заставили попеременно мигать.

Здесь мы разберем пример программы для AVR микроконтроллера на языке Си (C), которая будет использовать ту же принципиальную схему что и в примере с программой на Ассемблере, так что для работы нам пригодится тот-же макет что и в прошлой статье. Мигать светодиоды мы заставим не просто попеременно, а немножко по другому и с дополнительными задержками по времени.

Кратко о языке программирования Си

Изначально язык Си использовался в операционной системе Unix для написания приложений и самого ядра ОС. Позже он был портирован и на другие платформы, что принесло ему очень широкую популярность.

При разработке программ на языке Си для AVR микроконтроллеров используется набор библиотек avr-libc и компилятор avr-gcc, с установкой которых в Linux мы уже разобрались в одной из прошлых статей.

Исходный код программы на языке Си

Приведенный ниже код программы на Си будет выполнять следующие действия (алгоритм действий):

Вот исходный код программы который работает по приведенному выше алгоритму:

Строкой «#define F_CPU 1000000UL» мы объявляем константу, которая говорит компилятору что частота ЦПУ нашего микроконтроллера равна 1000000Гц (1МГц). Данное объявление необходимо для правильной работы некоторых функций, в нашей программе это функция «_delay_ms». В моем примере микроконтроллер ATmega8 без установки битов-фьюзов по умолчанию работает на внутреннем тактовом RC-генераторе с частотой 1МГц.

Узнать где размещаются данные файлы в Linux можно с помощью программы «locate». Установим ее и обновим индекс файлов для поиска:

В качестве примера, выполним поиск путей где размещаются файлы «io.h» и оставим только те результаты, в которых содержится сочетание символов «avr»:

В результате получим список путей ко всем файлам где в имени встречается «io.h», а также путь содержит подстроку «avr»:

Здесь мы можем видеть что нужный нам файл находится по пути «/usr/lib/avr/include/avr/io.h». Посмотрев его содержимое можно увидить что он содержит в себе включение других файлов с определениями (AVR device-specific IO definitions), которые в свою очередь зависят от выбранного нами типа микроконтроллера.

Тип микроконтроллера (MCU Type) в даном случае указывается как параметр «-mmcu=atmega8» (для ATmega8) при вызове команды-компилятора «avr-gcc».

Файлы с определениями IO (io*.h) для каждого типа МК хранятся в директории по адресу «/usr/lib/avr/include/avr/», рекомендую зайти туда и посмотреть что в ней творится для более глубокого понимания.

Полистать содержимое файла iom8.h можно в редакторе nano, для этого выполним команду:

Для поиска в редакторе nano используйте комбинацию клавиш CTRL+W (для запоминания: where, где).

Также используя команду «cat» можно вывести только те строчки, которые содержат в файле указанное сочетание символов или слово:

Данная команда выведет вот такой текст:

Таким образом можно посмотреть какие есть константы и определения в библиотеке avr-gcc для работы с операциями ввода-вывода(Input-Output), их значения и многое другое для вашего типа микроконтроллера!

Файл «delay.h» содержит в себе определения функций задержки, в частности там содержится код функции «_delay_ms», которую мы будем использовать в примере. Для просчета временной задержки такие функции используют константу «F_CPU», которую мы объявили раньше в начале кода.

Строкой «void main(void) <» с левосторонней фигурной скобки начинается тело нашей программы и заканчивается оно правосторонней фигурной скобкой «>» в самом низу листинга. Таким образом мы объявили основную функцию «main» с которой начнется выполнение программы, тело функции взято в фигурные скобки, а ключевые слова «void» означают что функция не принимает и не возвращает никаких данных, в данном случае.

Дальше идет команда «DDRD |= (1

В этом видео программатор USBAsp уже отключен, а питание схемы на микроконтроллере осуществляется от батареи КРОНА с напряжением 9В через схему стабилизатора напряжения которая обеспечивает на выходе стабильные 5В.

Источник

Видео

" c для avr (Функция)" Уроки программирования микроконтроллеров avr на си

" c для avr (Функция)" Уроки программирования микроконтроллеров avr на си

Программирование микроконтроллеров на си

Программирование микроконтроллеров на си

c для avr (макросы) программирование на си для avr микроконтроллеров

c для avr (макросы) программирование  на си для avr микроконтроллеров

Программирование микроконтроллеров на си

Программирование микроконтроллеров на си

программирование на си для микроконтроллеры avr ( c для avr "операторы цикла")

программирование на си для микроконтроллеры avr  ( c для avr "операторы цикла")

STM32 или AVR. Как изучать программирование микроконтроллеров.

STM32 или AVR. Как изучать программирование микроконтроллеров.

программирование микроконтроллеров avr (c для avr "Битовые поля")

программирование микроконтроллеров avr (c для avr "Битовые поля")

c для avr Функция Уроки программирования микроконтроллеров avr на си

c для avr Функция Уроки программирования микроконтроллеров avr на си

Видеокурс по AVR микроконтроллерам - Урок 1

Видеокурс по AVR микроконтроллерам - Урок 1

программирование микроконтроллеров avr( c для avr "Структура" )

программирование микроконтроллеров avr( c для avr "Структура" )
Поделиться или сохранить к себе:
Добавить комментарий

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных, принимаю Политику конфиденциальности и условия Пользовательского соглашения.